Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: о верных и заблудших (сравнительный вопрос)
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2004, 09:20 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 13:26
Сообщения: 701

Возраст: 50
Вероисповедание: Православный, МП
:?: В какой момент человека можно считать «воцерковленным», «Новообращенным», «верным»? С одной стороны кажеться, что все понятно: человек начинает ходить в храм, молиться, исполнять требы, исповедуется и Причащается.
:? Но… сегодня очень много «исповедующихся и Причащающихся», которые не верят в Бога. У меня немало таких знакомых, правда, особо они Причащаться не стремятся, но поведешь – пойдут. И вообще, врядь ли они внятно смогут вам ответить, верят ли они в Бога. На службу ходят скорей как потребители: хорошо там, приятно, помогает от порчи избавиться, душе легче становится, горе уходит.. и т.д. Но о вере в Бога как я понимаю речи нет. Вернее, есть вера в Абстрактный Абсолют, но не в Конкретного Бога. Одна такая постоянная прихожанка (евхаристическая!!!) как-то сказала моей маме о Воскресении мертвых: «Ну что, вы же медик, как вы можете в такое верить!»
:?: Вот и вопрос: кто это прихожане (причем постоянные, участвующие в церковной молитве и Таинствах) – воцерковленные верные или заблудшие? Молиться о них как о верных или подавать с припиской «забл.»???


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2004, 10:22 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Цитата:
Вот и вопрос: кто это прихожане (причем постоянные, участвующие в церковной молитве и Таинствах) – воцерковленные верные или заблудшие? Молиться о них как о верных или подавать с припиской «забл.»???
ИМХО, я считаю, что эти люди на пути к Богу. А мы сами разве не заблудшие?
При обсуждении этой проблемы может возникнуть искушение оценивать чужое духовное состояние, причем, что бы мы не подумали про других людей - это наверняка будет ложь (ложь мыслью – см. у аввы Дорофея), если только не думать, что мы сами хуже всех, в том числе и хуже тех «заблудших», потому что «кому больше дано, с того больше и спросится», только кто действительно искренне думает так?
Я считаю, что я в Церкви, если покаялась, причастилась и еще не успела много или смертно согрешить. Обычно это не больше 1 дня – дня Причастия. А так вся жизнь – путь к Богу. Считаю себя "верной" в плане исповедания веры (православного Символа Веры), а в плане дел - увы... :cry:
В нашем храме для прихожан вывесили правила, в т.ч. и как писать записки. Рекомендуют к именам не приписывать «заблудший».


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2004, 10:30 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 13:26
Сообщения: 701

Возраст: 50
Вероисповедание: Православный, МП
А что вы посоветует, если в храме висит объвление "Иноверцев, раскольников, некрещеных, колдунов и нецерковных не писать"?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2004, 10:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 09:44
Сообщения: 6634

Возраст: 45
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Батюшка сказал, что если они крещёные, можно писать.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2004, 10:35 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 13:26
Сообщения: 701

Возраст: 50
Вероисповедание: Православный, МП
Понятно. Спасибо!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2004, 11:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Инака писал(а):
Батюшка сказал, что если они крещёные, можно писать.


Если нецерковные, то писать в простые записки. За них частички вынимать нельзя.

Колдуны и проч. служители тьмы - за них даже самые святые не дерзали молиться, только добавляя "Аще есть Твоя воля, Господи".

Иноверцы - келейные молитвы... если они в традиционных религиях. Если нет - келейно.

Все это делается по благословению духовника.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2004, 11:08 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 13:26
Сообщения: 701

Возраст: 50
Вероисповедание: Православный, МП
Так вот значит, частицы вынимать нельзя! Правильно, это ведь Жертва Христова!.. Значит все равно следует различать, кто в Церкви, а кто вне Церкви.

Анна, так как различать-то?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2004, 11:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Diana писал(а):
Так вот значит, частицы вынимать нельзя! Правильно, это ведь Жертва Христова!.. Значит все равно следует различать, кто в Церкви, а кто вне Церкви.

Анна, так как различать-то?


Просто. Кто Таинства приемлет - в Церкви. Батюшка допустил к Таинствам, значит все в порядке.

Кому Церковь не мать - тому Бог не Отец.

В Правилах первых веков сказано, что если некрещеный по-незнанию подойдет к Причастию - такового крестить без оглашения, по скольку на нем Воля Божия.

Все остальное - помыслы и суета. Не каждый может меняться так, как нам того хочется. В основном меняются Бога ради. А наше дело под ноги смотреть и духовное духовникам оставлять. Т.к. сами мы в том не смыслим, не имея и житейского рассуждения (про духовное вообще говорить нечего - оно реже, чем Любовь у совершенных). Батюшки же, которые день и ночь на исповеди служат - уже знают как помочь, что посоветовать... видя устроение пришедшего. Наше дело только до батюшки довести человека и положиться на милосердие Божие.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2004, 11:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 6756

Возраст: 48
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
С одной стороны верный, давно уже переступаюсь в церкви, а по духовному уровню, чесл. слово, - в некотором хуже неверующих.
http://www.dobroeslovo.ru/viewtopic.php?t=731
Еще - в большинстве случаев люди меняются ради людей. В помощи родным или близким, кто попал в беду. И одновременно это получается ради Бога.
А часто меняются к лучшему вообще ради себя, например ежедневно зарабатывая на хлеб насущный - приучаются к порядку , общению с людьми, отучаются от лени.

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2004, 11:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Пашка в рубашке писал(а):
С одной стороны верный, давно уже переступаюсь в церкви, а по духовному уровню, чесл. слово, - в некотором хуже невурующих.
http://www.dobroeslovo.ru/viewtopic.php?t=731
Еще - в большинстве случаев люди меняются ради людей. В помощи родным или близким, кто попал в беду. И одновременно это получается ради Бога.
А часто меняются к лучшему вообще ради себя, например ежедневно зарабатывая на хлеб насущный - приучаются к порядку , общению с людьми, отучаются от лени.


Покаяние - от греческого "меняться". Поэтому меняться ради Бога - вовсе не тоже самое, когда ради чего-то еще. И Вы видите, в этой связи - насколько ВАЖНО меняться ради Бога.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2004, 11:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 6756

Возраст: 48
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ради ближних = ради Бога. "И еще одна заповедь, подобная первой". То есть равная по значимости - возлюби Бога, возлюби ближнего.

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2004, 11:56 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 13:26
Сообщения: 701

Возраст: 50
Вероисповедание: Православный, МП
нет, ради ближних и ради Бога - разные вещи.

есть три разных вида добра: добро ради страха, ради любви к людям, и добро ради Христа.

Так же и исправление человека.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2004, 12:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 6756

Возраст: 48
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Остаюсь при своем мнении, ради ближних прислушиваюсь к вашему, ради Бога - очень может быть я не прав.
:)))

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 дек 2004, 12:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 6756

Возраст: 48
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
добро ради Христа - себе делается? Для кого Добро ради Христа
вот я о том и говорю

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: о верных и заблудших (сравнительный вопрос)
 Сообщение Добавлено: 11 дек 2004, 06:13 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 09:42
Сообщения: 229

Возраст: 114
Вероисповедание: Православный, МП
Diana писал(а):
:?: Вот и вопрос: кто это прихожане (причем постоянные, участвующие в церковной молитве и Таинствах) – воцерковленные верные или заблудшие? Молиться о них как о верных или подавать с припиской «забл.»???

Если записка на проскомидию, то приписка "забл." или какая-то другая смысла не имеет никакого, кроме молитвенного настроя того, кто записку написал - все равно священник имена поминает только.
Если на молебен, мне, кажется, тоже не стоит "забл." писать - Господь Сам знает, кто куда заблудил, и чувства наша - переживания, боль, что кто-то не до конца верит вместе с Церковью - видит лучше нас.
А насчет границы - проскомидия/молебен Анна, я думаю, правильно сказала - если человека священник к Чаше допустил, то кто мы, чтобы считать, что ему поминание на проскомидии не на пользу?
По-моему, так (с) Винни-Пух


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 дек 2004, 16:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Пашка в рубашке писал(а):
Ради ближних = ради Бога. "И еще одна заповедь, подобная первой". То есть равная по значимости - возлюби Бога, возлюби ближнего.


Нет, уважаемый, не одно и то же. Ваше "то есть" здесь несколько скользкое, его можно неверно понять. Такое впечатление, будто Вы ближнего на уровень с Богом ставите. Этого быть не может, иначе это - идолопоклонство, творение кумиров, человекоугодничество. Но посмотрим, что в сборнике блж. Феофилакта...

Цитата:
Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
(Матф.22:36-40)


Цитата:
34 -40 Искуситель подходит к Христу от чрезмерной зависти. Поелику законники видели, что саддукеи посрамлены, а Господь прославляется за Свою премудрость; то приступают искушая Его, не прибавит ли Он чего либо к первой заповеди, в виде исправления закона, дабы таким образом найти случай к обвинению. Господь же, обличая злобу искусителя, который подошел не с тем, чтоб научиться, но не имея любви, с завистию и лукавою ревностью, поставляет на вид главную из заповедей - заповедь любви, и учит, что любить Бога должно не отчасти, а нужно всецело предать себя Ему. В душе человеческой мы примечаем следующие три части - растительную, животную и разумную. Тем, что человек растет, питается и рождает подобное себе, - он уподобляется растениям; на животных походит тем, что гневается и вожделевает; а поколику мыслит, познает и говорит, он называется разумным. Приметь и в настоящем месте эти три части: возлюбиши Бога твоего всем сердцем твоим, - вот животная часть человека; и всею душею твоею, - это растительная (ибо растения имеют своего рода душу): и всею мыслию твоею, - это часть разумная. Итак, когда говорится, что должно любить Бога всецело, вседушно: то это значит, что должно прилепляться к Нему всеми частями и силами души. Это первая и большая заповедь, научающая нас благочестию. Другая, подобная ей, состоит в том, чтоб оказывать справедливость и любовь всем людям. Поелику две причины ведут к погибели - злые учения и растленная жизнь; то, чтоб нам не впасть в нечестивое учение, должно любить Бога всею душею, а чтобы предохранить себя от растленной жизни, должно любить ближнего. Ибо кто любит ближнего, тот исполняет все заповеди, а исполняющий заповеди любит Бога; так что обе эти заповеди взаимно связываются, одна другою поддерживаются и обнимают собою все прочие заповеди. Кто любя Бога и ближнего, станет красть, или помнить зло, или прелюбодействовать, или убивать? - Означенный законник сначала подошел с искушением, но потом исправился, услышав ответ Христов и был похвален Христом, как и св. Марк говорит, что Иисус, посмотрев, сказал ему: не далече еси от царствия Божия (Mк. 12, 34).


Цитата:
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; (Матф.10:37)


Цитата:
37 Видишь, тогда должно возненавидеть родителей и детей, когда, то есть, они хотят, чтоб мы любили их больше, нежели Христа. Но что говорю об отце, матери и детях? услышь и больше сего: 38 Кто, говорит, не откажется от настоящей жизни, и не предаст себя на поносную смерть (ибо так древние думали о кресте), тот недостоин Меня. Поелику же распинают многих, как разбойников и воров: то присовокупил: и в след Мене грядет, то есть, живет по Моим законам. 39 Кто слишком заботится о телесной жизни, тот думает, что обретает душу свою, между тем как на самом деле он губит ее, подвергая ее вечному наказанию. Напротив кто погубляет душу свою и умирает, впрочем не как разбойник, или самоубийца, но ради Христа, тот спасет ее.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 дек 2004, 18:43 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 25 ноя 2004, 11:32
Сообщения: 3

Возраст: 39
Откуда: Россия, МО, пос Электроизолятор
Diana писал(а):
Так вот значит, частицы вынимать нельзя! Правильно, это ведь Жертва Христова!


А Вы полагаете, что Христос принес Жертву за праведных и исключительно церковных людей?

А ведь Он и за всех папуасов тоже принес...

И за меня грешного, однажды лишь в сознательной жизни причастившегося...

_________________
"I was looking for love in a strangest places"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 дек 2004, 22:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
isheep писал(а):
Diana писал(а):
Так вот значит, частицы вынимать нельзя! Правильно, это ведь Жертва Христова!


А Вы полагаете, что Христос принес Жертву за праведных и исключительно церковных людей?

А ведь Он и за всех папуасов тоже принес...

И за меня грешного, однажды лишь в сознательной жизни причастившегося...


Если папуас сознательно не исповедует Христианство, то за него это НИКТО сделать не может. Господь уважает свободную волю человека. В Церкви достаточно молитв и за церковных и за нецерковных. Но не надо все путать вместе.

Цитата:
Тому, кто не познал себя самого, что он - НИЧТО, не может помочь Сам Всемогущий Господь, при все том, что желает помочь.
св.Семеон Новый Богослов.


Последний раз редактировалось АнечкаОл 14 дек 2004, 22:32, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 дек 2004, 22:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Дополнение из интервью патриарха Алексия II журналу ["Профиль"]
С.Ч.: Почему в записках о здравии и упокоении Церковь требует указывать только православные имена?

Патриарх Алексий II: Православная церковь по преимуществу молится о своих чадах, живых или усопших. Есть разные мнения о том, можно ли молиться о неправославных христианах. Наверное, большого греха в этом нет, особенно если человек принадлежит или принадлежал к одной из церквей, крещение в которых мы признаем за таинство. Однако о некрещеных живых молиться нужно частным образом, прося Господа привести их к вере, а усопшие нехристиане, даже если мы вверяем их загробную судьбу в руки Божии, не могут быть поминаемы за богослужением. Ведь человек, не бывший частью Церкви на земле, не может войти и в Церковь Небесную.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 дек 2004, 23:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02
Сообщения: 4782

Возраст: 48
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
А Вы полагаете, что Христос принес Жертву за праведных и исключительно церковных людей?
принес единожды,зачем же о неверующих частички-то вынимать теперь? Всем дан шанс. А принять или не принять-это от нас самих... :roll:

_________________
Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: