Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Творчество » Свое, друзей, знакомых


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Рассказ "Немое кино"
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2011, 05:38 
пока присматриваюсь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 11:23
Сообщения: 8

Возраст: 58
Откуда: В деревне живу
Вероисповедание: Православный, МП
Рассказы написаны со слов моего собеседника, оснований не доверять которому у меня не возникало на всем протяжении нашего с ним долговременного общения. Любое копирование и распространение текстов приветствуется без письменого моего разрешения. Сергей Михайлов.

Немое кино.

Наша жизнь как немое кино.
Кадр за кадром бежит торопливо.
В нем бежим мы с толпой за одно.
Все куда то бежим суетливо.

Черно белые скучные дни.
Вместо слов мы используем - жесты.
Средь огромной толпы мы ... одни...
Вместо жизни... иллюзия жизни...

Жизнь моя в родном леспромхозе хотя и пересыпалась периодическими путешествиями по горным неизведанным тропам, да колоритными драками в которой могли участвовать до полусотни жителей пьяного глухого, лесного поселка, но была в повседневном своем течении, все же достаточно однообразной и скучной. Впечатлений явно не хватало.
Кино в клубе было не чаще одного, двух раз в неделю. Книги читать запоем, тоже порой надоедало. И для того что бы хоть как то развеять ежедневные туманы гнетущей тоски, я купил себе за пятнадцать рублей, берданку (выпуска 1919 г.), обрезал ей приклад, потому что для тринадцатилетнего отрока он был слишком велик и начал ходить на охоту.
Подпольное оружие в те времена на Алтае, хранилось иногда даже и по две, а иногда даже и по три единицы, едва ли не в каждом доме. И это было совершенно нормальным явлением в глухих Сибирских деревнях того времени. В боеприпасах тоже особой нужды как то не возникало, выручали друг друга все кто как только мог.
Милиция знала обо всем этом, более чем прекрасно, - ведь не из за океана же присылали к нам наших участковых? Но оружие забирали только лишь в двух случаях, или при совершении преступления при помощи оружия, влекущего за собою уголовную ответственность, или же когда попадешься с незарегистрированным оружием более чем пяти милиционерам одновременно. Так и моя берданка, в один печальный для меня день, исчезла в недрах нашего районного отделения милиции.
Дал своим одноклассникам сходить на охоту свою берданку, а те вместо того что бы пойти в лес, как и подобает всем нормальным охотникам, пошли втроем, прямо по автомобильному шоссе, небрежно перекинув оружие через плечо. Мимо проезжающая милицейская машина остановилась, и без лишних слов и эмоций берданку бросили в зеленый милицейский "Уазик", наподдав хорошенько безусым охотникам умеренных милицейских подзатыльников. После каковой (крайне краткой по времени) общественно воспитательной "процедуры", каждый сразу же мирно пошел по своим делам, милиция по своим - одноклассники по своим.
Но порядок есть порядок - перед самым последним мгновением когда дверка милицейского "Уазика" казалось, должна была сама собой, самым что ни на есть благополучным и безобиднейшим образом захлопнуться, в самой краткой форме было обещано:
- Потом мы с вами разберемся откуда взяли оружие...
Меня конечно же никто не выдал. Ответ на все подобные случаи был у всех и всегда стандартный, и он был один:
- Где взяли оружие?
- Нашли в лесу.
И милиция и сами незатейливые вруны конечно же ясно понимали всю настоящую суть дела. Но это устраивало абсолютно всех. А так как единиц незаконно хранящегося огнестрельного оружия в глухих сибирских селах по численности было гораздо больше чем самих жителей горных поселков, то местное милицейское начальство весьма благоразумно решило - лучше негласно отменить уголовною ответственность по известной статье УК (за незаконное хранение огнестрельного оружия) чем отдавать под суд, едва ли не каждого первого жителя всех окрестных деревень.
Надо сказать что это было крайне мудрое и самое гуманное, хотя с точки зрения государственного закона, разумеется конечно же совершенно незаконное - "законотворческое" решение местного милицейского начальства, разрешающего этот (неразрешимый!?) вопрос с чисто сибирской простотой и изяществом. Очень жаль что во времена моей не вполне спокойной юности, я так и не сумел по достоинству оценить этой невидимой, бережной и трогательной заботы о моей участи (и не только моей) местного милицейского начальства. Но как бы то там ни было, а с утратой моего личного оружия жизнь для меня, по вполне понятным причинам, наступила несколько скучноватая. Как то раз я пришел к своему однокласснику и увидел у него кусок медной трубки от топливного насоса высокого давления для дизельных двигателей.
По крайне незатейливой логике моего неразумного детства, любая медная или железная трубка подходящего диаметра оказавшаяся в моих руках, в самый короткий промежуток времени должна была превратиться в одну из трех вещей; или в "поджиг" (самодельное ружье или пистолет), или в "бомбочку", или в "пугач" - из которого я однажды сделал угрожающий выстрел в сторону учителя физики прямо посреди урока в классе. За что учитель, молодой и вполне не слабого телосложения человек, догнав меня в школьной раздевалке, не потерпев моего такого вопиющего нарушения тишины и покоя в классе, хорошенько наподдавал мне кулаками под дыхало, самым что называется непедагогичным образом. И мало он мне тогда еще наподдавал, я бы на его месте наподдал бы и еще посильнее, и поделом!!!
После самых непродолжительных размышлений я решил сделать из кривой, и соответственно мало пригодной для изготовления самодельного пистолета медной трубки - "бомбочку". Как сейчас принято говорить, "одноразовое" удовольствие состоящее из завернутой и заклепанной с обоих сторон металлической трубки со всыпанным внутрь нее доброй порцией пороха.
Потом вокруг этой, предельно незатейливо устроенной "бомбочки" укладывалась аккуратной стопочкой береста и щепочки, все это поджигалось, и спустя непродолжительное время, данное на то что бы успеть отойти на достаточно безопасное расстояние, раздавалось громкое "бабах!!!" - так приятно радующее наши заскучавшие от безделья мальчишеские души.
Заклепав своей уже почти профессионально набитой в подобных делах рукой, один конец медной трубки, я всыпал туда самое необходимое количество пороха. Много тоже нельзя было (стреляло слабее), подчистил противоположный конец трубки - что бы не "рвануло" прямо в руках, и начал заклепывать второй конец трубки, так же основательно и надежно как и первый. Заклепал почти полностью. Осмотрел.
Техническое состояние "одноразового удовольствия" меня вполне удовлетворило. Но я, для большей верности, решил еще три раза хорошенько пройтись молотком, по и без того уже достаточно добросовестно заклепанной трубке. Да видно плохо я все таки этот второй конец "бомбочки" подчистил...
Дальнейшее течение событий, совершенно тогда для меня неожиданно, мгновенно перешло из технической для меня стороны дела, в трагикомическую. Мгновенно контрастный переход этот, при тогда крайней для меня совершенной неожиданности, запомнился мне очень хорошо:
Левой рукой я крепко и надежно держал "одноразовое удовольствие", а правой "со всего маху" доклепывал... "Бац" - один раз, "бац" - второй раз, и потом подняв молоток и опустив его на "одноразовое удовольствие" я, - к величайшему своему изумлению, никакого "бац" уже не услышал...
Отчего то наступила сразу же полная и мгновенная темнота и такая тишина о которой я до этого момента в своей жизни, даже и подозревать то не мог!!!
Скорость взрывной волны - на самые короткие доли мгновения времени опередила скорость звука, и отбросила меня в бессознательном состоянии на добрых пару метров от места моих технических экспериментов. И от того что взрывная волна частично контузив меня достигла моих ушей на несколько мгновений раньше чем достиг ее звук расплющиваемого металла, я это последнее "бац", (и разумеется радостное "бабах!!!" тоже) - так и не успел услышать.
На раздавшийся посреди деревни, неожиданный для всех взрыв, тут же сбежались соседи и даже совершенно незнакомые мне люди. Я лежал в луже крови и не подавал ни каких видимых признаков жизни. Бедный народ - не знал что со мной делать... Бабы громко орали, мужики не менее громко матерились. А перепугавшийся мой одноклассник мгновенно и надолго куда то исчез, так как дело происходило на его дворе и в его присутствии. Долго ли длилась вокруг меня людская суматоха, я этого конечно же помнить не мог, но когда я наконец то очнулся, я долго никак не мог понять отчего это так странно себя ведут вокруг меня все окружающие меня люди?
Это было самое настоящее "Немое кино":
Представьте себе что вы однажды утром проснулись, после долгого и продолжительного сна и открыв глаза вдруг видите над собой следующую картину...
Синее прекрасное, без единого облачка небо (была осень) и на фоне этого неба вы видите около десятка лиц, то появляющихся, то исчезающих на фоне этого неба и при этом о чем то отчаянно жестикулирующих! Рты этих лиц при этом широко открываются, руки отчаянно машут во все стороны , но при этом вы не слышите вокруг себя ни единого звука. Стоит абсолютно полная, ни кем и ничем ненарушимая тишина... Если прибавить к этому еще и то, что вы не могли бы и глазами своими смотреть куда либо вообще, кроме как только на это синее - синее небо, в котором вновь и вновь, то появлялись, то снова исчезали чьи то немые и отчаянно жестикулирующие лица, - то вы бы смогли тогда, хотя отчасти, понять то состояние в котором я тогда находился!
Но силы молодого и безалаберного организма наконец то взяли верх над так неожиданно свалившейся на мою несчастную голову контузией. Я сел. Слышать я ничего не мог слышать, потом еще что то около получаса. Но увидев недалеко от себя большой сосновый пень с наковальней и валяющийся в стороне молоток и бегающий вокруг меня, и размахивающий руками народ, я начал наконец то, кое что припоминать. Кто то принес бинты и перебинтовал мне левую руку. На лице рваных ран почти не было, а вот левую руку разорвало словно тонкий целлофановый пакет, в нескольких местах, и притом очень глубоко.
Делать нечего пришлось топать домой в том виде в каком был. Придя домой на вопрос отца:
- Почему рука в крови?
Я не моргнув глазом соврал.
- Бутылку пустую в руках разбил и порезался.
Отцу на следующий день конечно же доложили все подробности происшедшего. Но он мне даже и слова не сказал. К тому времени я был уже совершенно не управляемой личностью. Школьные, семейные, бытовые, а подчас и гражданские законы, для меня в то время уже почти не существовали. Мой бедный родитель это со временем очень хорошо понял, окончательно опустил руки и совершенно перестал меня воспитывать. Последние полгода нашей совместной жизни мы с ним уже почти и не разговаривали. Попущением Божьим, кроме взаимной вражды и даже ненависти к друг другу в наших душах, уже - ничего и не оставалось...
Когда же я пришел в возраст, то по неизвестной для меня причине, я иногда вдруг почему то превращался в некий необъяснимый "магнит для экстремальных ситуаций" и мне приходилось (по временам), становиться участником уже более взрослого - "немого кино":
...Разбитая легковая машина за рулем которой я, на скорости 110 км. в час, три с половиной раза перелетел через голову и оставил на больших горных булыжниках всю кабину, все двери, все сиденья и даже часть руля... Заряженное ружье 32 калибра упертое мне вплотную в грудь, старым вором рецидивистом и до рокового мгновения оставались считанные мгновения... Воткнутые в стены дома ножи. которые должны были быть в моем животе... Многократные подвешивания над горной пропастью на кончиках пальцев, когда до конца моей жизни оставались считанные мгновения... "Камаз" уступивший мне дорогу на крутом горном повороте, ценой того что сам "Камаз" - почти вертикально боком был вынужден, едва не опрокинувшись, пролететь по крутому склону противоположного от меня горного прижима, потому что я шел по встречной полосе... Дай Бог здоровья водителю этого "Камаза" и всем детям его...! Заклинившее на полном ходу переднее колесо мотоцикла и считанные сантиметры уберегшие меня от лобового столкновения со встречным транспортом... Частая езда на машине по опасным горным дорогам в абсолютно пьяном и невменяемом состоянии, вскрытые вены и еще то о чем рассказывать вообще никому нельзя.
Иногда теперь нередко задумываюсь - для чего Бог хранил меня? Не для покаяния ли...?

_________________
Спаси Господи и меня и Вас.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: