Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Творчество » Более известное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: М.Ю.Лермонтова. Из дневников Печорина неопубликованное
 Сообщение Добавлено: 17 май 2006, 14:06 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 май 2006, 13:57
Сообщения: 91
У меня иногда такое ощущение, что ко мне приходит одна и таже женщина, только в разных телесных формах. Придет, оглядится, как разведчик, про себя решит: ничего не изменилось, всё так же плохо, и уйдет как будто кому-то докладывать. Задание выполнено, объект без изменений.
Назначение женщины помимо рождения проста и очивидна. Ее отлично знают сами женщины. Они сами в любом разговоре на эту тему последним стопудовым доводом выдвигают: Все достижения мужчин делаются ради женщин. И это во многом верно. Без женщин мужчины были бы ленивей, грязней и эстетично неразвитей. Но в мужчине помимо той его действительно большой и важной части, которая обращена к женщине, служит для всех видов взаимодействия с женщиной, «стыкуется» с женщиной, есть и другая, «общечеловеческая», «внеполовая». Часто бывает так, что женщина является стартёром для мужчины, дает искру, заводит, пробуждает, мужчина начинает активно действовать движимый стремлением к женщине, но потом его больше увлекает именно другая «общечеловеческая» составляющая его природы: наука, ремесло, искусство, религия…
Он творит то, чем потом пользуются и мужчины и женщины, и часто женщины даже лучше могут оценить созданное, сотворенное им. Женщина вдохновляет на действие и потом принимает результат, вроде парткома и ОТК на заводе в одном лице.
Последнее время постоянно утыкаюсь в такой вопрос: почему даже благие намерения и действия, даже при вере, молитвах и искреннем желании жить праведно и прославить Бога, «да прославлю имя Твое Святое», не всегда дают видимый результат. Это мягко говоря. Иногда, кажется, не дают никакого результата. Т.е. можно болеть, впасть в нищету, быть одиноким и неустроенным, и неспособным к созданию, созиданию чего-либо. Т.е. коротко говоря, зачем нужны провалы и упадки? Почему нет ровной, прямой дороги вверх? У меня часто так: идешь, держишься, живешь правильно, молитва, церковь, совершенствование вработе, избегание соблазнов – месяц, два, три. А потом все равно спад, и физический, и умственный, и волевой и причем не разберешь с чего начинается. Неделя, десять дней упадка, животных позывов, вялости, затекания и заплывания. Потом постепенно опять поднимаюсь. Так вот: зачем эти спады? Почему нельзя ровно идти? Раньше без церкви и веры, понятно. Но сейчас, при как это словечко…практикующий, какое-то мертвящее слово. Главное же, что хочется что-то сделать, страшная тоска по делу, а никак не получается. Что я могу ещё?
Вот Гоголь последние годы жизни как хотел «прославить Бога», «воспеть Творца». И жил в православии, в горячей вере и талант громадный. Нет, бессилие, расстройство, смерть. Но он спокойно умирал, может быть, понял, почему так нужно?
Объяснение подсказал Платон. В наших душах дОлжно воспитывать два чувства: первое – чувство безмерной отваги, второе, наоборот,- чрезмерного страха. Вино проверяет нас на гнев, наглость, страсть, несправедливость, блуд – это весьма удобный способ, относительно дешевый, безопасный и быстрый. «В тех состояниях, испытывая которые мы по своей природе становимся смелыми и отважными, и надо упражняться, как можно менее преисполняясь бесстыдством и дерзостью и боясь совершить, испытать или сказать что-то постыдное». Вино – напиток, возбуждающий бесстрашие, безмерную отвагу, к тому же несвоевременную, недОлжную – воспитывает и проверяет страх стыда. Так и мужество и бесстрашие проверяются и равиваются среди страха.
Эти мои упадки очень похожи на действие напитка, противоположного вину. Вот как говорит Платон: “…кто хочет достичь совершенства в мужестве, не должен ли бороться с присущей ему трусостью и победить ее? Ведь тот, кто не упражнялся и не опытен в подобной борьбе, всё равно, кто бы он ни был, - не станет по отношению к добродетели и наполовину тем, кем он должен бы стать. Кто же может стать вполне рассудительным, - тот ли, кто борется со множеством удовольствий и вожделений и побеждает их разумом, действием и искусством, или же тот, кто не подвержен всему этому?”
Т.е. можно сравнить с теннисом. Жизнь – это тренировка на стеночке. На стенке кажется, что тывсе умеешь. Выходишь на корт – ничего. Так вот жизнь – это стеночка. Или, скажем, для прыжков в высоту, планка на высоте 1 м. Можно долго стучать или прыгать 1м, но своих возможностей так и не знать. Есть два способа развития - 1-й – усложнять тренировки, поднимать планку, выходить на корт. Но представим, что жизнь _ это стенка и планка 1м, которую нельзя поднять. Тогда остается второй способ – ослабить себя, тогда и один метр будет прыгаться в полную нагрузку, морально-волевые развиваться. Кажется, об этом говорит Платон – «зелье, вожбуждающее страх, служащее для проверки мужества».
Этим напитком, «антивином», и вызываются спады и обессиливания. Преодолевать, стучать и прыгать в ослабленном состоянии, воспитывать мужество в страхе – чтобы когда-то, в вечной жизни, уверенно выйти на корт.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 сен 2006, 11:46 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 12 ноя 2004, 16:28
Сообщения: 15

Откуда: Минск
Забавно. Только стартера и корта при Печорине не было, наверное.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: