Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Творчество » Более известное


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Любимые подвижники
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2008, 16:10 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Святитель Николай Японский (Николай До).
Один из самых светлых и близких мне по духу святых

Некоторые выписки из дневников для понимания глубины его православия.

"1/13 января 1872.
В два часа по встрече Нового Года.

...нет счастия, нет покоя - ни душевного, ни телесного! Да куда тут счастие! Провались оно совсем! Вались, как пень через колоду, моя судьба! Разбейся пустой сосуд моей горькой жизни, и чем скорее, тем лучше! Вечно один с своими мыслями, своими неудовлетворенными стремлениями, желаниями, начинаниями, мечтами. И все - точно пузыри с горохом: звонки и пусты. И не тешат, а гремят и терзают слух и сердце! Для чего ты породила меня на свет, моя мать! Для чего ты не приняла меня до сих пор, мать сыра земля? Успокоиться бы, уснуть хоть раз без забот! И если Милостив Господь, то ужели Он пошлет меня навеки в ад? Хоть бесплодны мои глупые тревоги, но не злонамеренны же они, окромя моих разных человеческих грехов! Грехи грехами, но не ими и не для них я жил, а была у меня идея жизни - служение Вере и Господу, и если бесплодна она была, то моя ль вина, что не было у меня ни сил, ни счастья?

Успокойся, моя злая судьбина! Не жду я себе счастия. Рано покинула меня одного на свет родимая матушка! Не привык я, чтобы чья ласковая рука гладила мою русую голову. И не дам я ее ласке! Жду всех бед и несчастий! И идите вы - все вы, адские чудовища; идите, терзайте - поборемся! Сломите ли? Проклятие, сто раз проклятие тебе, ад! Выходи на борьбу! Готов и в этот год, как в прошлый!"

"2/14 февраля 1889.
Четверг

Что за мерзкое сочинение Соловьева "L,Idee Russe". Такую наглую и бессовестную ругань на Россию изрыгает русский! ... Пусть Россия плоха - ...но разве следует из этого, что Православие плохо? А Японии нужно Православие и ничего боле - никаких ... окрасок веры, ни русских, ни равно римских".

"1/13 февраля 1882.
Понедельник. Масленица.

Э-эх, кажется, терпение скоро оборвется и уеду из Японии! Вечно в грязной луже стоять - очень уж опротивело. Хоть бы какое благородство чувства здесь, о благочестии и упоминать уже нечего! Постоянно корысть, тунеядство, надувательство, низость, свинство - из души воротит!"


"23 Марта/4 Апреля 1889.
Четверг

Пожаловаться хоть бумаге на свое горе, коли живым людям некому. ...Горе мое - сомнение в успехе дела Миссии. Третьего дня вечером при чтении писем... от катехизаторов и священников со мной чуть не было истерики; ударил же я по столу так, что от сотрясения лампада загасла. ...Вскрикнул неистовым голосом: "О Боже мой, Боже!", а потом пошел браниться по-японски... "Все только деньги и деньги!" Во всех почти письмах - просьбы денег или трактаты о деньгах. ... Новое требование 20 йен дорожных ... и было соломинкой, переломившей хребет верблюда, для меня. Но это только вспышка, а постоянная, гнетущая мысль: будет ли в самом деле какая-то польза из всех этих трат на Миссию?

Боже, мысль эта может... свести с ума...! И мысль эта гнетет меня - она и есть мое мученье, которое заставляет меня сравнивать себя с мучениками - без надежды мучеников на будущее".

"4/16 августа 1889.
Пятница

...выехать самопроизвольноотсюда я считаю для себя также невозможным нравственно, как если бы Ангел с огненным мечом стоял на пороге Японии и преграждал мне выход.

...Терпеть же дальше и стоять крепко на вверенном посту! По течению или ветру и бездушная лодка плывет, без бури и ветра и гнилой столб стоит. Но против течения или без попутного ветра может плыть только человек - от бури не упасть может только имеющий в себе устойчивость. Ленивы мы! Богом данных сил не хотим двинуть - оттого и падаем, надо, чтобы тащили и радовали нас благоприятные обстоятельства, тогда мы... плывем: "Мы-де!" Гадко! Пусть и целые церкви отпадают, катехизаторы уходят, священники гниют, - стоять и работать бодро, не обращая ни на что внимания - не давая себе падать, уходить в уныние, гнить без деятельности - то и будет подчинение воле Божией, - а там, что ей угодно! Итак, Господи, дай же и никогда не отнимай от меня мир и бодрость! Дай быть Твоим верным рабом! Жаждет сего душа моя, - только не может без Твоей помощи!"

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Паисий Величковский
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2008, 17:38 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Старец Паисий Величковский


Узнала о старце из статьи ж. "Путь" (Протоиерей С.Четвериков "Путь умного делания и духовного трезвения") и была поражена и сражена. Кто может достать журнал - почитайте, не пожалеете.

Выдержки из писем Паисия Величковского.

Письмо к Марии Петровне Протасьевой, настоятельнице Арзамасской Алексеевской Общины

"Приходит мне, честная Госпожа, и сие в рассуждение, что Христос Спаситель, истинный Бог наш, когда вселенную имел вручить святым Своим первоверховным ученикам и Апостолам Петру и Павлу, да проповедуют в ней благовествование Его, и уверовавших в Него проповедью их да наставят на истинное Богопознание и хранение заповедей Его, и что, да будут милостивы к согрешающим, и удобно прощают согрешения кающихся, Божественными и непостижимыми своими судьбами попустил есть, чтобы Петр отвергался Его трижды, Павел же гонял Церковь Его и разрушал: по истинном же Петровом покаянии и Павловом чудесном уверовании во Христа, оба сии святые Апостолы, поскольку сами на себе познали немощь человеческого естества, сего ради премилосерднейшими были, по подобию Христа Господа, к согрешающим и истинно кающимся, и как сами тяготы всех на себе носили, так и всех к сему побуждают, говоря: друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов (Гал. 6:2). Не таким ли никак образом и на тебя недоведомыми судьбами Христос Спаситель попустил есть найти преждесказанным душевным искушениям и немощам, чтобы да совершенно через долгое время, увидев, как в зеркале, немощь души твоей и слабость естества человеческого, научишься носить немощи немощных, и удобопреклонной будешь к милованию согрешающих от немощи и кающихся, и исправлять будешь таковых духом кротости. Сего ради, каясь пред Богом, прославляй Его непостижимый промысел, дивно спасение боящихся Его и кающихся устрояющий".

Сколько силы Духа, а какой язык! Чудо!

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Преподобный Симеон Новый Богослов
 Сообщение Добавлено: 30 янв 2008, 22:39 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Преподобный Симеон Новый Богослов
Видевший свет фаворский великий Симеон Новый Богослов много пострадал в жизни от гонений со стороны константинопольской церковной бюрократии.
Один из самых дерзновенных и богатых внутренним опытом представителей византийского мистического богословия.

Гимн 6
(В переводе С.Аверинцева)

Как и пламенем Ты плещешь,
и росишься тихой влагой,
как и жжешь, и прохлаждаешь,
как врачуешь тленность персти?

Как творишь людей богами,
как во тьме являешь светы,
как изводишь нас из ада,
как нетленность смертным даришь?

Как влечешь ко свету темных,
как пронзаешь мрак лучами,
как осияваешь сердце,
как меня пресуществляешь?

Как приходишь к человеку,
как его в сыны приемлешь,
как, возжегши жар любови,
без оружья ранишь душу?

Как внимаешь, как прощаешь,
как возмездья не ускоришь?
Как, вне мира обретаясь,
видишь, что творится в мире?

Как с безмерных горных высей
зришь, что долу каждый деет?
Дай рабам Твоим терпенье,
да не емлет их пучина!


Гимн 3
(Надписание в рукописях: "Что есть монах, и в чем делание его, и на какую высоту созерцания взошел сей божественный Отец")

Монах есть тот, кто, с миром не связуемый,
С одним лишь Богом вечно собеседуя,
И зрящ, и зрим, и любящ, и возлюбленный,
Во свет неизреченный претворяется;
Во славе мнит - что стал скуднее скудного,
Усыновлен - отходит, как отверженный.
Помыслить дивно, невозможно вымолвить!
Среди щедрот безмерных пребываю нищ,
Богач убогий, и взываю сам с собой:
"Я жажду!" - вот смущенный изобилием;
"Где обрету?" - Того, Кто явлен явственно;
"Как удержу?" - что лишь внутри души моей
Дано, и в целом мире не отыщется.
Имеяй уши слышать, да услышит речь
И примет в сердце словеса немудрого!

X-XI век, соединенный с талантом века XX

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Святитель Григорий Богослов
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2008, 17:06 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Святитель Григорий Богослов


Григорий Богослов - один из трех Великих Святителей каппадокийских, которым принадлежит огромный вклад в разработку тринитарного богословия. Для самого Григория Богослова характерно принесшее ему немало страданий противоречие между стремлением к уединенной и созерцательной жизни, жизни поэта, и суровой обязанностью активно участвовать в церковной жизни, о чем ему говорил и его отец, и его друг Василий Великий. Его стихи - поразительны и полны дыхания Духа Святаго.

Славословие
Ей, Царю, Царю нетленный,
дай Тебя воспеть, возславить,
Государя, Властодержца!
Чрез Тебя напевы наши,
чрез Тебя Небесных хоры,
чрез Тебя времен теченье,
чрез Тебя сиянье солнца,
чрез Тебя луны отрада,
чрез Тебя краса созвездий;
чрез Тебя возвышен смертный
дивным даром разуменья,
тем от всей отличен твари.
Ты - Создатель, Ты - Зиждитель,
Ты устав вещам даруешь,
в них и лад и строй являешь,
все свершая силой Слова,
Слова Божья - Бога сына,
что Тебе единосущен,
Бог от Бога, Свет от Света,
мир уставил в стройном чине
и над ним всевластно правит;
и отвсюду мирозданье
обвевает, облетает
Дух Святой Животворящий.
Слава Троице единой,
неделимой, сокровенной,
безначальной, бесконечной,
несказанной, непостижной!
Тайна таин, Ум верховный,
без начала, без предела,
мирозданья средоточье,
Свете! Взор Тебя не емлет,
Ты ж объемлешь все глубины,
всё проникнул, всё постигнул,
бездны мрака, выси неба!
Благодать мне, Отче, даруй,
послужить Твоей святыне
поклоненьем непорочным;
отпусти грехи и вины,
изгони из помышлений
скверну злобы, темень плоти, -
да почту Тебя нескверно,
в чистоте подъемля руки,
да воздам Христу служенье,
в правоте склонив колена!
Помяни раба, Владыка,
как в Твое приидешь царство!
Благодать мне, Отче, даруй,
даруй милость и прощенье,
да Твое восславлю имя:
днесь - и до скончанья века!

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Григорий Богослов
 Сообщение Добавлено: 31 янв 2008, 22:11 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Святитель Григорий Богослов (продолжение)

Падение
(В переводе С.Аверинцева)

Увы, Христе мой! древний приступает змий.
Увы, он приступает, я же немощен.
Увы, вкусил от древа я познания.
Увы, ко злобе Злобою склонен самой.
Я боле не божествен, Рай утратил я.
Меч пламенный, свой пламень угаси на миг,
дабы вступить мне сызнова в блаженный сад,
как тать, с креста в Эдем допущенный.


Ступени обиды
(В переводе С.Аверинцева)

Горька обида. Если ж уязвляет друг -
двойная горечь. Если ж из засады бьет -
тройная мука. Если ж брат по вере твой -
скрепись, душа. Но если иерей, -
увы, куда бежать от смертного томления?

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Преподобный Роман Сладкопевец
 Сообщение Добавлено: 01 фев 2008, 10:25 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Преподобный Роман Сладкопевец

VI век. Преподобный Роман родился в Бейруте, был крещенным евреем, в конце жизни принявший постриг в монастыре Авасса близ Константинополя. Реформатор грекоязычной гимнографии и родоначальник жанра церковного песнопения - кондаков.


На Иуду Предателя
-5-
Бессердечный, безбожный, безжалостный,
погубитель, предатель, отступниче,
чем побужден ты, скажи, к отпадению,
чем склонен, молви, к преступлению,
чем увлечен, ответь, к погублению?
Не братом ли Господь нарек тебя,
не другом ли Он именовал тебя,
меж тем как растленным Он знал тебя?
Тебе ведь Он доверил
святое достояние,
всей братии владенье,
ты же без стыда и без совести
отнюдь не убоялся низости!

Милостив, милостив, милостив
буди нам, о всё Объемлющий
и всех Приемлющий!

-6-
Петр Апостол с мольбою склоняется,
зря, как Искупитель снаряжается,
приступая к делу омовения;
молит Петр: "Да не будет, Господи!" -
но губка водой насыщается,
и Владыка к ногам преклоняется,
в зраке рабьем за труд принимается;
тогда и силы неба
страшились и взывали,
дивились и дрожали,
не страшился лишь тать, не одумался,
изощрился на дело предательства.

Милостив, милостив, милостив
буди нам, о всё Объемлющий
и всех Приемлющий!

Какие заплАчки! Чисто русские, православные! Как будто водицы чистой напился, как будто к Руси Святой прикоснулся. :!:

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Преподобный Макарий Алтайский
 Сообщение Добавлено: 02 фев 2008, 10:18 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Преподобный Макарий Алтайский (1792-1847 гг)

Впервые узнала о нем из книги Г.Флоровского "Пути русского богословия" (замечательная и очень глубокая книга!). О нем он пишет с большой любовью: "История Алтайской миссии при Макарии, это один из самых героических и святых эпизодов в нашей истории". А Филарет Московский, чьи учеником и последователем был Макарий Алтайский, называл его "романтический миссионер". Существовала миссия в крайней скудости и бедности. Миссия для Макария была подлинным апостольским подвигом. В него он вложил весь свой пыл, все напряжение души своей. Был причислен к лику святых в 2000 г.

Святые чувствования в моменты воспарения к Богу он описывает так:

Паки мне возсиявает
Чудный оный, тихий Свет,
Паки небо отверзает,
Паки зреть себя дает!
Нощи разгоняет мраки
Просветительным лучем;
Все в Едином вижу паки,
И Единого во всем.


Внутрь духовной, умной клети
Нераздельно весь со мной
Сый бывает, и, как дети,
Прост, незлоблив я душой,
Там, где Он, где Свет, бываю,
Весь с Единым и Простым,
И во плоти ли, не знаю,
А то истинно, что с Ним,
И среди, и вне всей твари.


О, Христе мой! Се Твоей
Благодати щедрой дары!
Се Твои в душе моей
Чудеса, пути, хожденья!
Страх объемлет, трепещу,
И достойна приношенья
Тщетно для Тебя ищу
И в себе, и в мире целом.
Все Твое, и весь я Твой:
Иисусе, Пастырь мой!
Научи душой и телом
Угождать Тебе, да стану
Одесную в день суда,
И Тобою не престану
Наслаждаться никогда.


О, Троица Святая,
Во триех Единый Бог!
Томимся мы, желая
В пресветлый Твой чертог!

Благодарные потомки на Алтае его почитаю особо. А воспоминания современников преподобного Макария свидетелсьвуют о том, что образ жизни его отличался, при великой силе его духа, смирением, простотой, нестяжанием, доступностью для всех.

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: СВЯТИТЕЛЬ фИЛАРЕТ МОСКОВСКИЙ
 Сообщение Добавлено: 03 фев 2008, 22:42 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Святитель Филарет Московский (1782 -1867)


Молитва ежедневная
(взяла ее себе за правило читать во время утренних молитв)

Господи, не знаю чего мне просить у Тебя? Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить Тебя. Отче даждь рабу Твоему, чего я сам просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения, только предстаю пред Тобою, сердце мое отверсто; Ты зри нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей; порази и исцели, низложи и подыми меня! Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе; научи меня молиться, Сам во мне молись. Аминь.

Чувствую его дух, его святость, потому что каждая его строчка полна смысла, каждая проповедь - кладезь богословия, каждая молитва - плач по нам, грешным. Люблю его как будто знакома с ним не по книгам и проповедям, а вживую, настолько он мне близок.

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Святитель Филарет (Дроздов)
 Сообщение Добавлено: 04 фев 2008, 09:21 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Еще две молитвы св. Филарета

Молитва Пресвятой Богородице


Надежда всем концам земли, Пресвятая Владычица Богородице, не гнушайся мене сквернаго во дерзновенных молениях уст моих и помози ми угасить пламень греховный, очисти ум мой от лукавых помыслов, исцели и облегчи недуги моя, утиши бурю злых нападений. Пречистая Владычеце, утоли печали, сокрушающие мое сердце, и защити покаянием от мрака греховнаго, Ты бо еси возведение роду человеческому и в печалях скорая утешительница. За толикия Твоея милости до последнего моего издыхания славословити Тя имам. Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго. Аминь.

Молитва ко святому праведному Авелю
(написана святителем незадолго до смерти, как бы в предощущении грядущей братоубийственной русской смуты 1917 г. )

Иже в лице святых Праотец, праведный Авелю! Чистую принесый Жертву Богу верою, еюже и свидетельствован был еси: быти праведник, - свидетельствующе о дарех твоих самому Богу; в житии твоем лепоту незлобия явивый, в смерти же твоей положивый начаток подвига: неповиннаго за веру страдания! Тоюжде верою и чистою кровию твоею и по смерти еще глаголяй и преобразуя животворящую Кровь Господа Спаса нашего, ходатайственно о нас глаголющую к Отцу щедрот и милости, очищающую нас от всякаго греха и искупляющую нас от вины вечнаго осуждения! Ныне в Церкве первородных на небесех написанных, во Свете предстоя Престолу Судии всех Бога, моли Его милосердие о мне недостойном рабе Его, яко да и аз благодатию Его сподоблюся возносити Ему дары же и жертвы духовныя; в покаянии приносити Ему жертву сердца сокрушеннаго и смиреннаго; во страсе и любви, яже к Нему, и в мире совести возносити Ему жертву Хвалы и Благодарения; в истине жрети Ему жертву правды; еще же и тленное сие и многострастное тело мое приносити Ему жертву живу, благоугодну Богови! И якоже ты подвигом страдания венца жизни достигл еси, споспешествующими твоими молитвами умудри мене и укрепи на всякий подвиг добрый, - аще смиренным изволением предприемлемый, аще ли судьбою Божиею налагаемый - во еже неослабно подвизатися ми противу греха, отсекати от ума моего всякий суетный и неполезный помысл, и от сердца отсекати всякое вреждающее вожделение; и тако жизни нетленныя достигнути. Поминай мя, к твоему заступлению припадающего пред Господом Славы, яко да и в час отшествия моего из сего превременныя жизни помянет смиренную и недостойную жертву мою и сподобит мя части спасаемых, от века Ему благоугодивших. Аминь.

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Преподобный Нил Сорский
 Сообщение Добавлено: 06 фев 2008, 17:14 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Преподобный Нил Сорский

Мне близка позиция Нила Сорского (1433-1502), а вкупе с ним и преподобного Максима Грека, о нестяжательстве. Для меня он - образец истинного православия и истинного монашества. Всегда смущает и блазнит богатство и роскошь церковная при обилии нищих и убогих, и не одну меня. Он не только себя содержал в самом необходимом, но и храм, который был в его скиту. А еще близок своим отношением к еретикам, которых он укрывал от официальных властей, потому что "милости хотел, а не жертвы". Не зря, наверное, так долго его не канонизировали, да и сейчас еще спорят, когда это произошло. Более 200 лет не утихают дискуссии в исторических и богословских сочинениях, посвященных преподобному Нилу (Е.В.Романенко "Нил Сорский и традиции русского монашества"). Его называют "великим старцем" и "начальником скитского жития", "подвижником-идеалистом" и "представителем созерцательного направления и отшельнического жития"

Духовное завещание преподобного Нила
К этому и еще я, недостойный Нил, моих ближних господ и братий, которые одного со мною духа, молю: по кончине моей повергните тело мое в пустынном месте, да изгложут его звери и птицы, потому что согрешило оно пред Богом много и недостойно погребения. Если же так не сделаете, то на месте, где живем, выкопав яму, погребите меня со всяким бесчестием. Бойтесь же слова, которое заповедал Великий Арсений ученикам своим, говоря: "На суде стану с вами, если кому дадите тело мое". Ибо и у меня, сколько в силах моих, старание было о том, чтобы не сподобиться мне никакой чести и славы этого века, как в жизни этой, так и по смерти моей. Молю же всех, да помолятся все о душе моей грешной, и прощение прошу у всех, и от меня прощение да будет: Бог да простит всех нас.

Предание старца Нила Пустынника своим ученикам; и всем полезно его иметь (отрывки)
"Вседействием Господа Бога, Спаса нашего иисуса Христа и вспоможением Пречистой Его Матери написал я писание душеполезное для себя и для господ братий моих ближних, которые одного со мною духа, ибо так я именую вас, а не учениками. Ведь один у нас Учитель - Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, давший нам Божественное Писание; есть и святые апостолы, и преподобные отцы, научившие и научающие спасению человеческий род, - все они прежде сами исполнили добродетели и так иных научили. Я же не делаю ничего доброго, но только Божественные Писания пересказываю принимающим их и хотящим спастись. И поскольку Писание говорит, что пришельцы мы здесь и переселенцы (Евр. 11,13), там же, по смерти, вечная жизнь и непреходящее житие - или в покое, или в муке, как кому воздаст Бог по делам его, - то подобает нам позаботиться о том посмертном житии. И потому преподал я Писание господам братиям моим, спасения ради моего и всех произволяющих, воздвигая совесть к лучшему и сохраняя от нерадения, порочной жизни и грехов зло и плотски мудрствующих людей, и от ложных и суетных преданий, приведших от общего нашего врага и обольстителя и от лености нашей".



"Поскольку многие благоговейные братия приходят ко мне, желая жительствовать у нас, а я многократно отказываю им (ибо грешный и неразумный я человек, и душою и телом немощный), отклоняемые же мною, не оставляют они меня в покое и не перестают докучать мне, отчего бывают у нас смущения, то рассудил я так: если есть воля Божия, чтобы они пришли к нам, подобает им знать предания святых, и хранить заповеди Божия, и исполнять предания святых отцов, а не выставлять отговорки, и не измышлять оправдания в грехах (Пс. 140:4), и не говорить: "Ныне непосильно по Писанию жить и последовать святым отцам". Но хотя и немощны мы, а, сколько есть силы, нужно уподобляться и последовать приснопамятным и блаженным отцам, пусть и невозможно нам в равную меру с ними достигнуть. Если же кто не желает этого, - да перестанет докучать моему окаянству; ибо я отсылаю таких ни с чем, как прежде сказал, - ведь не я прихожу к ним, желая начальствовать, но они, приходя ко мне, понуждают меня к тому. Если же и пребывающие у нас не будут стремиться хранить этого и не послушают слова нашего, что говорю им от Святых Писаний, то я за них ответ давать не хочу по причине их самочиния и неповинен. А если желают так жить, - свободно и без опасения принимаем таковых, говоря им слово Божие; хотя сам я не исполняю его, да, может быть, и я благодатию Христовою, по молитвам получивших пользу, сподоблюсь сказанного в божественной "Лествице": "Некоторые, погрязшие в нечистотах, объясняли мимоходящим, каким образом погрязли там, для спасения их об этом рассказывая, чтобы и они в тех же нечистотах не увязли. И за спасение тех и этих Господь от нечистот избавил". И еще говорит Лествичник: "Не будь жестоким судией тех, которые учат словом, видя, что они к деланию ленивее, ибо часто скудость дела восполняется пользой от слова".

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Преподобный Максим Грек
 Сообщение Добавлено: 07 фев 2008, 11:55 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Преподобный Максим Грек

Слово V
О покаянии


Предисловие к чтущему слово сие
Вы, которые утешаетесь евангельским и апостольским учением и законоположением, примите с весельем духовным силу этого слова и благоволите воспроизвести оное в дело; постарайтесь отнестись к нему с любовью и внимайте ему без сомнения. Ибо слово это о покаянии заключает в себе немалую пользу. Написавшему же это слово воздайте, прошу, вашими благоприятными молитвами, чтобы и мне сподобиться вместе с вами исполнить содержащееся в нем учение. Никто из вас, умоляю, пусть не считает меня вполне исполнившим сказанное в нем; ибо я, воистину то бесплодное древо, при корени которого лежит мысленная секира, которою оно посекаемо бывает и во огнь вметаемо (Мф. 3, 10). Я - тот путь, и камение и терние, куда попадает бросаемое Небесным Сеятелем семя и погибает, не принося Ему плода (Лк. 8, 6-7). Я - солома, сожигаемая огнем неугасающим. Поэтому прошу Вас: молитесь о мне, грешном, чтобы и мне сподобиться вместе с вашей святыней оказаться чистой пшеницей (Мф. 3,12), собираемой в вечные житницы Создателя и Владыки всех, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Ему слава во веки. Аминь.

Не в лености и не в беспечности будем проводить, душа, время настоящей жизни, также не бессмысленно, как неопытные младенцы, считая для себя достаточным ко спасению пребывание на сем месте, недоступном для женщин и мирских людей, чтобы не оказаться нам обманутыми. Ибо и в древности для тех, кои помощью Вышнего и под руководством Моисея бежали из Египта от фараона, недостаточно было благочестия того, что они в необитаемом месте, т.е. в пустыни, провели сорок лет, т.к. не сохранили разумной веры к Богу, избавившему их от бесчисленных скорбей. Не переменой места, душа, можно угождать Владыке всяческих и не переодеванием в худые рубища. Одно из этого, т.е. пребывание в пустыни, предпринимается ради крайнего безмолвия, а другое - ради совершенного смирения. Если же кто при том и другом опять опутывается молвою и мирскими попечениями, тот ничем не отлитчается от пса, который возвращается на свою блевотину, по слову верховного апостола (2Петр. 2, 22). Изображением плача и умерщвления служит, душа, это внешнее черное рубище, которое убеждает нас, избравших оное, признавать себя всегда добровольно умершими для настоящей жизни, а умерщвление это состоит в том, чтобы всегда, всей душой ненавидеть всякое плотское сладострастие и житейские молвы и жить нестяжательно и преподобно, приобретая потребное от своих трудов и почитая нищету за великое богатство. Если же опять безумно опутаем себя стяжаниями, славой, пьянством, смехотворством, к которым, обыкновенно, присоединяется всякая беззаконная похоть, то нет никакого сомнения, что мы будем преданы сугубым мучениям, как добровольно и сознательнол солгавшие Христу в данных нами обетах. Что же может быть хуже?
(Продолжение следует)

Преподобный был приглашен в Москву великим князем Василием III Иоанновичем для того, чтобы разобраться в греческих рукописях и книгах своей матери Софии Палеолог. В России его ждала тяжелая судьба. Поначалу все складывалось хорошо, он исполнял все поручения, с усердием устраняя обнаруженные им неточности в богослужебных книгах. Но при митрополите Данииле его положение изменилось. Здесь существенно было и то, что Максим Грек с присущей ему прямотой обличал, как и Нил Сорский, установившийся в то время обычай иноков владеть недвижимым имуществом, что и вызвало недовольство митрополита Даниила. Началась долгая и затяжная борьба. Потом он обличал великого княза Василия III в его второй женитьбе при живой жене, с которой он расторгнул брак, чтобы жениться на Елене Глинской. Вот тогда Максима Грека заточили в темницу Симонова монастыря. Неточности, выявленные при переводах Максима Грека на церковно-славянский вменили ему в вину, и он был осужден целым собором. Потом его заточили в Иосифо-Волоколамский монастырь, где содержали в тяжелых условиях. Но преподобный мужественно все терпел. Через 6 лет его освободили из тюремного заключения и послали в Тверь в Отрочь монастырь, где он написал автобиографию "Мысли, какими инок скорбный, заключенный в темницу, утешал и укреплял себя в терпении". Лишь через 20 лет пребывания в Твери, после смерти великого княза и митрополита Даниила, с преподобного сняли церковное прещение, и он смог причащаться. Сняли с него и обвинение в ереси. В 1545 году восточные патриархи просили отпустить Максима Грека обратно на Афон, но Иоанн Грозный отказался. Жизнь свою Максим Грек закончил в Троице-Сергиевом монастыре, немощным физически, но продолжал свои научные труды до конца жизни. Преставился он после 50-летних своих трудов в 1556 г., будучи совсем уже дряхлым, ослепшим от слез старцем. Так в награду за свои ревностные труды для русского просвещения и нравственного обновления русской жизни он 26 лет томился в заключении и 20 лет не допускался к причастию. В 1591 г. он был канонизирован.
Учит Максим Грек своей жизнью очень многому, прежде всего, терпению. И когда сравниваешь его страдания за правду, добро и веру православную, то все мои жизненные невзгоды кажутся мелкими и недостойными внимания.

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Преподобный Максим Грек (продолжение)
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2008, 15:02 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
О покаянии (продолжение)
"Лучше, - говорит премудрость Божия, не обещаться и исполнить, нежели обещаться и обмануть" (Екк. 5,4). И божественный Песнопевец вопиет: "Погубиши вся глаголющия лжу" (Пс.5,7). Не перемена места или одежды, душа, как сказано выше, угодны Христу Богу, но чистота жизни и приобретение всякой добродетели, твердо основанные на вере непорочной. И как ты, при помощи благодати Божией, избежали сетей мысленного Египта, т.е. мира сего, так постарайся всей силой, ограждаемая верой и страхом Божиим, избежать владеющего им диавола, всегда сильно и с бешенством нападающего на тебя. И не переставай бежать на него, пока не увидишь его потопляемым крепкой десницей Вышнего в пламенной пропасти вместе со всеми его колесницами и крепкими оруженосцами, себя же познаешь покрываемою облаком Параклита, прохлаждающим жжение, производимое в тебе бесплотными врагами, действующими пламенными помышлениями скверных похотей. И не столпом огненным, но озарением присносущего света увидишь себя наставляемою к земле обетованной - не к той, которую разделил Иисус Навин, но которую обетовал Перворожденный всея твари , Иже красен добротою паче сынов человеческих (Кол. 1,15, Пс. 44,3), родившейся от Отроковицы и Пресвятой Девы, неложный Христос Бог наш - Иисус, Который Сам первый вошел туда, убив смерть.

Трезвись же, душа, ибо гонящийся всегда за тобою мысленный фараон не перестанет изобретать против тебя зло. Не жди, любезная душа, прекращения изобретаемых им против тебя лаяний; ибо он, будучи по естеству завистлив и нахален, не укрощается от гнева, всегда стремясь ввергнуть тебя в пламень мучений. Не верь также, когда он отступает; ибо тогда-то он наипаче весьма хитро старается уловить тебя. Этим способом он, скверный, старается подчинить тебя, ослабить твое постоянное и крепкое трезвение, дабы таким образом, найдя тебя обленившейся, внезапно уязвить одной из многих своих душепагубных стрел или узой губительного кичения запнуть тебя на пути преуспеяния к большим добродетелям. Как ум, весьма опытный в изобретении зла, он знает, какую пользу получаем мы, когда, укрепляемые Божественной Благодатью, пребываем в трезвении, по причине наносимых им напастей. Ибо, если мы трезвимся, то наносимые им напасти бывают для нас причиной великих наград, подобно тому как борьба с сильным противником служит опытному борцу случаем к получению больших похвал. Ибо если при помощи твоего Спасителя избежишь, душа, рук всепагубного фараона и чермную глубину пламенных страстей пройдешь сухой, а не мокрой, как таинственно научает нас боговдохновенное слово (Исх. 14, 16, 22, 29), т.е. совершишь переход в худости и нищете, также - пешей, а не сидящей верхом, т.е. сознавая всегда в мыслях, а не на словах, свою худость и крайнее недостоинство, тогда вселишься у холма горы Синайской в пустыни, т.е. достигнешь священного пристанища достохвального и чудного пристрастия, которого наипаче желает для тебя Всесвятой Дух.
(окончание следует).

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Преподобный Максим Грек. Окончание
 Сообщение Добавлено: 09 фев 2008, 08:34 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Преподобный Максим Грек
О покаянии (окончание)

Блюди же, окаянная, чтобы и тебе не подвергнуться беснованию, подобно тем неблагодарным людям, и не предаться объядению, и пьянству, и пляскам, чтобы не почесть тебе свое чрево предметом самым дорогим и священнейшим и не воздать ему богоподобного поклонения, как те тогда поклонились тельцу, и чтобы не лишиться тебе будущих благ, как те лишились земли обетованной, и предана будешь бесконечным мукам, в коих будешь страдать хуже всех бывших до закона неверных. Если же действительно любишь Христа - Царя своего, вкусившего ради тебя смерть на Кресте, то старайся всей силой вселить в свою душу Его Божественную любовь. Достигнуть же сего иначе нельзя, как только если возненавидишь вполне все свои пожелания. И опять, возненавидеть эти последние нет возможности, если не вселишь в сердце свое страх Божий; страх же Божий не возможешь приобрести, если не отгонишь от себя всякое сомнение и желание казаться мудрым и не пойдешь, как незлобивый младенец, за Господом своим, повинуясь Его повелениям. Как любовь есть исполнение всего закона, так и вера есть основание всех вообще добродетелей: от веры рождается страх, а от сего - исполнение заповедей, чрез которое ум наполняется Божественной любовью. Сподобившись же сего, мудрствуй смиренно, почитая себя прахом, чтобы всегда пребывать в наслаждении Божественный желаний.

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Преподобный Сергий Радонежский
 Сообщение Добавлено: 11 фев 2008, 21:03 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Преподобный Сергий Радонежский

Я не хочу повторять его житие, оно и так всем известно. Меня поражает и потрясает в этом подвижнике его подвиг. Когда все вокруг разгромлено, когда вокруг "мерзость запустения", когда русская православная церковь истощена духовно и материально татаро-монгольским нашествием, когда фактически нет традиции монашеской, вместо монастырей - развалины, вместо духовников - простые миряне, он берет на себя крест по фактическому возрождению монашества с пустого листа. Уходит в отшельническое житие и берет на себя труд тяжелый, внешний, и труд внутреннего делания и возрождения монашеского жития. Внутреннего делания, идущего от Симеона Нового Богослова, Григория Синаита, Григория Паламы и афонской монашеской традиции. В конце концов, для того, чтобы возродить обескровленную и почти уничтоженную Русь. Все параллели с нашим временем налицо. И он побеждает! Он возрождает эту традицию на земле русской, создает школу и своих последователей-учеников, замечательную монашескую плеяду святых и подвижников, которыми осваивается северо-запад, а потом, через духовных наследников, и Русская Америка, Сибирь, Восток, Япония, Китай. Не будь Сергия Радонежского и его подвига, не было бы России. Я в этом уверена. А то, что он практически не оставил после себя никаких литературных трудов - вполне укладывается в его подвиг: не словами, а духом передавал он свой подвиг. И его понимали, потому что сиял он Божественным Светом.
Говорят один в поле не воин. Неправда. Сергий Радонежский был один, но с ним был Господь. И в этом была его сила.

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Андрей Рублев
 Сообщение Добавлено: 13 фев 2008, 10:58 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Андрей Рублев

Однажды настоятель одного из храмов города спросил меня: "Почему, как думаете, в России долго не было своих богословов, до 18-19 века? Назовите хоть одного?" Этот вопрос не он один, наверное, себе задавал, и не только себе. Я не смогла ответить. И только сейчас, возможно, нашла ответ. А, может быть, есть и другой вариант, не только этот. В России православное монашество пришло вместе с афонской традицией исихастов - Антонием Печерским. И возрождение монашества после татаро-монгольского нашествия тоже началось с возрождения Сергием Радонежским и его учениками исихастской монашеской традициии.

Они возрождали православие внутренним деланием, молчанием, умной малитвой. И если и оставляли после себя рукописное наследие, то в очень малом количестве, больше - в переводах святоотеческого наследия (Нил Сорский, Паисий Величковский). Но были подвижники, оставлявшие материальные следы умного делания не в книгах и слове, а в иконописи, что называется богословием в красках. Один из них - Андрей Рублев, любимый иконописец и подвижник, наследник Сергиевой традиции и его школы, того направления в судьбах России, которое было задано, пусть еще только пунктирно, Александром Невским - на собирание русских земель, на духовное ее освоение - в противовес линии Даниила Галицкого - на раздробленность и самодостаточность каждого отдельно взятого княжества. Это было богословие любви и соборности, изложенное не книжным языком, а красками.

Святыми, князьями и монахами, собиралась и возрождалась Русь. И ими же создавались идеалы, к которым стремились русские люди, пусть реализация их и была не всегда на высоте этих идеалов. Андрей Рублев полнее всего выразил национальные идеалы русского народа. Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов. Это была эпоха возрождения интереса к собственной истории, к культуре времен независимости Руси, предшествовавшей татаро-монгольскому нашествию. Эпоха расцвета литературы, эпоса, политического самосознания.

Сергий Радонежский построил в своей обители Троицкий собор, в котором была поставлена икона Андрея Рублева "Троица", "дабы воззрением на святую Троицу побеждался страх ненавистной РОЗНИ мира сего". Это был призыв к объединению всех русских людей - призыв, опиравшийся на любовь, глубокое осознание устройства мира, нравственной сплоченности людей.

Андрей Рублев пришел в обитель уже после смерти Сергия, но, впитав в себя его дух, он стал главным представителем нового течения в живописи и иконографии, основанного на исихазме, в котором главное - "внутренний сокровенный человек". Его иконы - это продолжение практики "умного восхождения" созерцателя - исихаста, исихаста-художника, который, как писал о нем Иосиф Волоцкий в начале XVI века, через "великое тщание о постничестве и иноческом жительстве" сумел "ум и мысль возносити к невещественному... чувственное же око возводити к написанным образам".

Андрей Рублев - это не книжная, а живая история нашего Отечества, которая так же, как и его иконы, забытые на многие десятилетия, сверху поновленные, но постепенно восстановленные и отреставрированные, пришли к нам во всем чудесном их свечении. Наша история - это история возвращения духа Александра Невского, Сергия Радонежского и Андрея Рублева, такая же сложная и "поновленная", с которой еще долго будут снимать верхние слои политизированных историков и просвещенных интеллигентов, пока она не оживет и не обновится в свете подвигов великих русских подвижников.

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Иоанн VI Постник
 Сообщение Добавлено: 13 фев 2008, 19:08 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Святитель Иоанн "Постник"


Святитель Иоанн, по прозвищу "Постник", был избран патриархом Константинопольским в 582 г. и вошел в историю византийской богословской литературы, прежде всего, своими трудами, которые относятся к таинству покаяния.

Наставления монаху
(в переводе С.Аверинцева)

Блюдя прилежно скромность добронравную,
Как должно, инок, взор держи потупленным:
По сторонам безчинно не мечи очей.
Умей молчать, умей сказать - ко времени.

В одежде, сколь возможно, ограничь себя,
А что до яств, ты должен на одно смотреть,
Чтоб только немощь поддержать телесную;
Что на столе поставлено, вкушать не грех, -
Но беса берегись чревоугодного!
Не смей одними кушаньями брезговать,
Другие ж выбирать себе по прихоти;
Кто, слышь, брезглив, таким и мы побрезгуем.
По большей части вовсе избегай вина;
Лишь занедужив, пригуби - во здравие.
Под рясой скромно руки придержать умей,
Да попусту за трапезой не важничай -
И будь готов собрату услужить во всем.
Болтливости ж и сплетен, как бича, беги:
Они ввергают сердце в скверну смертную.
Не смей плеваться посредине трапезы;
А коль нужда припала так, что мочи нет,
Сдержись, скорее выйди, да откашляйся.
О, человече, есть и пить желаешь ты?
В том худа нет, но бойся пресыщения;
Пред тобою блюдо, из него не ешь,
Не смей тянуться через стол, не жадничай.

Смиренным и послушливым со всеми будь,
Собрату не дерзай твердить досадливо:
Прискучил, мол, учитель, за собой смотри!

Зевота неуемная - бесчинства знак;
Помысли о менадином обычае
И не забудь ладонию прикрыть уста -
Не окажи соседу неучтивости.

У двери, как пристало, постучись слегка,
Да не врывайся, словно пес сорвавшийся,
Что по дому шныряет и подачки ждет.

Во всем покорствуй старцам и начальникам,
За вычетом единым: если грех велят.

Веди беседы мирные и кроткие,
Ни с кем не забывай, монах, о скромности;
Пусть смех твой будет тихою усмешкою -
Не хохочи, ограды не кажи зубов.

Беги родных: избегнешь огорчения.

Страшись сношений с братьями юнейшими;
Здесь сатана губительный скрывает ков.

Не суесловь, не надмевайся гордостью,
Не позабудь о строгом послушании.
Не суемудрствуй без нужды о догматах,
Ученостью не хвастай - убегай греха.

Коль всё исполнил, радуйся и бодрым будь.

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Святитель Тихон Задонский
 Сообщение Добавлено: 22 фев 2008, 14:49 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Святитель Тихон Задонский

"Отрыжка"
(из книги "Сокровище духовное от мира собираемое")

Что отрыжка желудка, тое от сердца происходящее слово и дело. Отрыжка зачнется прежде в желудке и исходит вон из уст - тако, что внутри сердца у человека имеется, добро или зло, вне чрез слово или дело оказывается.

.....
Многие мечтают, что они любят Бога и ближнего, но, понеже в сердце любви не имеют, обманываются в том. Дела их показывают, что они прихоти свои и самих себя любят, а не Бога и ближнего своего.

Многие думают, что они кротки и терпеливы суть, но случай и искушение, како отрыжка от желудка, показует противное, и сами тогда узнают, что нет в них кротости и терпения. Многие думают, что они по вся дни и часто молятся, яко много поклонов творят и много молитв написанных читают, но понеже без разума и внутренности делают тое, то или мало когда, или никогда не молятся. Все бо внешнее без внутреннего ничто. Всякое убо добро и благочестие должно быть прежде в сердце или от сердца или от внутренности происходить, како отрыжка от желудка происходит. Пророк святый глаголет: "Отрыгну сердце мое слово благо" (Пс. 44:2)

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Св. Тихон Задонский. Путь
 Сообщение Добавлено: 23 фев 2008, 15:58 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Святитель Тихон Задонский

Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский и Елецкий, величайший светильник нашей Православной Церкви, родился в 1724 г. в Новгородской губернии. В детстве жил постоянно в жестокой нужде, без отца. Поэтому день без благодеяния считал потерянным. В Новгородской духовной школе богатые ученики постоянно смеялись над его нищетой. После окончания духовной семинарии стал здесь же преподавать (риторику, философию, греческий язык). В 34 года постригается в монахи, а через год, в 35 лет, становится архимандритом и настоятелем Отроча монастыря и ректором тверской семинарии. В 37 лет он – епископ, а в 39 получает назначение на воронежскую кафедру. Но слабое здоровье не выдерживало напряженного пастырского труда, и он удалился на покой в Задонскую обитель, где и предался литературным трудам, став выдающимся духовным писателем. Скончался он в 1783 г. 59 лет от роду, а в 1861 году был причислен к лику святых.
Очень тонкая, эмоциональная натура и ранимая душа, святитель во время Божественной литургии так углублялся в размышления об Искуплении и Воплощении, что «иногда при многолюдственном собрании плакивал, рыдал даже». А келейник его писал: «Сознавая чрезмерную свою горячность, начал он просить и молить Бога, дабы посетил его какой-либо болезнью, да тако удобнее мог бы он смиренномудрию и кротости обучиться». И смирялся он до такой степени, что «от прислуги монастырской случалось немало терпеть ему». Невинная его горячность и одновременно приверженность тихому созерцательному унынию («Преосвященный в мрачных мыслях бывал, т.е. в искушении», - писал келейник) были связаны с его нелицемерной любовью к людям, которых он жалел, а иногда чувствовал и отвращение. «Жгучая» его созерцательность приводила к частым видениям, которые «были ему немалым побуждением к лучшему выражению сочинений его». При создании книг никакими источниками не пользовался кроме Библии и некоторых книг Иоанна Златоуста. Память его была изумительной, так Псалтырь он знал наизусть. Творческий метод его был удивителен: он не писал, а диктовал, причем часто по наитию и «слово его столь иногда скоротечно из уст его проистекало, что я не успевал писать», - вспоминал келейник.
Так возникло его мировоззрение православного гуманизма, а его лучшее произведение «Сокровище духовное, от мира собираемое» - собрание «стихотворений» в прозе, где рефреном проходит тема странничества, тема пути.

«152. Путь»
(из книги «Сокровище духовное, от мира собираемое»)

Что путь от села в село и от града во град, тое житие наше, христианине!
И житие бо наше путь есть, по которому непрестанно идем.
Спим ли или бодрствуем – всегда путем сим идем.
На путь сей всходим, когда рождаемся, оканчиваем его, когда умираем.
Путь сей иному – должайший, иному – кратчайший,
но конец его никому не известен: не знаем бо, когда окончаем его. …
Видим, что видимый путь: иный – пространный и широкий, иный – тесный и узкий.
Тако и путь жития нашего: иный пространный и широкий, иный – тесный и узкий.
Но видим, какий путь есть пространный и какий – тесный жития нашего,
а оттуду познаем, к какому концу тот и другой ведет.

На пространном пути имеется неверие,
на тесном пути имеется живая вера.
На пространном пути – бесстрашие,
на тесном пути – страх Божий.
На пространном пути – неумеренное самолюбие,
на тесном пути – боголюбие и братолюбие.
На пространном пути – любовь суеты мирской,
на тесном пути – отвращение от той.
На пространном пути – искание чести, славы и богатства мира сего,
на тесном пути – всего того презрение.
На пространном пути – роскошь и плотоугодие,
на тесном пути – умеренность, пост и воздержание.
На пространном пути – гордость и пышность,
на тесном пути – смиренномудрие.
На пространном пути – всякий грех и беззаконие,
на тесном пути – всякая добродетель.
На пространном пути – блуд, прелюбодеяние и всякая нечистота,
на тесном пути – целомудрие и чистота.
На пространном пути – пиянство и от того всякое беззаконие,
на тесном пути – трезвость и благочиние.
На пространном пути – воровство, хищение, грабление, насилие и всякая неправда,
на тесном пути – от всего того удаление и творение правды.
На пространном пути – гнев, ярость, памятозлобие и словом и делом отмщение,
на тесном пути – презрение мщения, кротость и терпение.
На пространном пути – жестокосердие, свирепость и лютость,
на тесном пути – милосердие и сострадание.
На пространном пути – клевета, презрение, осуждение и поношение ближнего,
на тесном пути – воздержание от того всего и благоразумное молчание.
На пространном пути – ложь, лукавство, хитрость и лицемерие,
на тесном пути – простосердечие и слово, сердечному помышлению согласное.
Словом, на пространном пути – слово, дело и помышление, Божией воле и святому слову Его противное,
на тесном пути – истинное покаяние и того плоды, добрые дела.

Вот видиши, христианине, пространный и тесный путь жития нашего.
Пространный путь Богу противен и потому неугоден Ему –
тесный путь воле Его святой согласен и потому Ему благоугоден.
Пространный путь ведет человека в погибель,
но тесный путь вводит в живот.
На пространный путь зовет и привлекает всякая сатана,
но от того отзывает и призывает на тесный путь Христос Господь, пострадавый и умерый за всех.
Рассуди убо, человече, кого слушать – Христа или сатану – и каким путем итить – пространным или тесным, в погибель или в живот.

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Сеть
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2008, 18:08 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Святитель Тихон Задонский

50. Сеть
(из книги "Сокровище духовное, от мира собираемое")

1. Видим в мире сем, как-то:
рыболовы мещут сети свои в воду
и распростирают их, дабы рыбу уловить.

Тако дьявол с бесами своими везде
и различные сети ради нас, о христианине, распростерл:
распростерл в дому,
распростерл на пути,
распростерл во градах и селах,
распростерл в пустыне,
распростерл на земле и на море;
скрыл сети в пище, в питии, в сластолюбии,
скрыл сети в видении и слухе –
скрыл ради нас,
дабы нас уловить в свою погибель.

Сколько сетей его пагубных, столько козней и хитростей ради нас;
Сколько козней и хитростей его, столько опасностей, бед и напастей наших.
О, кто сии скрытые сети узнать и от них избавиться может?
Сети многие, сети различные, сети везде, сети скрытые и невидимые,
Сети ради нашего бедствия и погибели!

Кто их усмотреть и уклониться может, аще не ты, Господи, покажеши их
и Твоею всесильною десницею сохраниши от них?


2. Рыба, которая не минует сети рыболовца,
попадает в сеть и увязает в сети.
Тако, кто не избежит диявольской сети, увязает в ней.

Блудник и прелюбодейца увязнул в сети его;
Клеветник и злоречивый увязнул в сети его;
Пияница увязнул в сети его;
Пастырь, нерадящий о своем и стада Христова спасении, увязнул в сети его;
Властелин не общей пользы, но своей скверной корысти ищущий, увязнул в сети его;
Судия, мздою и дарами растленный, увязнул в сети его;
Господин, мучающий или излишними оброками обременяющий крестьян своих, увязнул в сети его –
Словом, грешник, некАющийся и нерадящий о своем спасении, увязнул в сети его.

Рыболов увязшую в сети своей рыбу влечет к себе –
тако диявол грешника, увязшего в сеть его пагубную,
влечет за собою в погибель, в которой сам находится.

Ах!
Влечет, и привлечет, аще не исторгнется от сети его.
О, бедный грешник!
Восстенай и возопий из глубины сердечной ко Иисусу, Свободителю душ наших;
Воззови из сей погибели, якоже Иона из чрева китова или якоже Манассия из средины уз,
ко Всесильному Иисусу,
да пошлет тебе помощь Свою,
да, тою укреплен, исторгнешися от пагубной сей сети;
да потщися о сем, возлюбленне, заранее,
пока еще не привлекл тебя в погибель свою.
Положи только начало доброе и взывай к Нему со всяким усердием.

Он, яко милосерд и человеколюбив,
прострет Свою тебе всесильную десницу
и исторгнет тя от сети сей вражией,
и свободен будеши от нее.

О Иисусе Человеколюбче! Пощади создание рук Твоих,
егоже ради в мир пришел еси и пострадал,
да не порадуется враг наш о погибели нашей.

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2008, 16:01 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Тихон Задонский
122. Не бойся, Я с тобою

Бывает, что мать, видя свое дитя,
скорбящее и плачущееся,
утешает тоЕ и говорит ему:
Не бойся, я с тобою.

Тако милосердый и человеколюбивый Бог,
Иже есть Создатель и Отец щедрот и Бог всякой утехи,
верной душе, находящейся во искушениях и напастях,
скорбящей и сетующей и боящейся, глаголет:
Не бойся, Я с тобою;

«Я твой Создатель,
Я твой Искуситель,
Я твой Спаситель
Я твой Помощник и Заступник,
Я, Который в руце Своей все содержу
и Которому все повинуются,
Я, Той, с тобою…

Рече же Сион: остави мя Господь, и Бог забы мя.
Еда забудет жена отроча свое,
Еже не помиловати изчадия чрева своего?
Аще же и забудет сих жена, но Аз не забуду тебе,
глаголет Господь» (Ис. 49, 15,15).

«Аще преходиши сквозе воду, с тобою есмь,
и реки не покрыют тебе:
и аще сквозе огнь пройдеши, не сожжешися,
и пламень не опалит тебе,
яко Аз Господь Бог твой, Святый Израилев, спасаяй тя» (Ис. 43, 2-3).

Тако был Господь с верным Своим Ноем
и сохранил его от всемирного потопа.
Был с верным Своим Лотом
и сохранил праведника от казни содомской.
Был с рабами Своими Авраамом, Исааком и Иаковом
и сохранил их на земле пришельствия их,

Яко писано о них:
«Не остави человека обидети их и обличи о них цари:
Не прикасайтеся помазанным Моим,
И во пророцех Моих не лукавнуйте» (Пс. 104, 14 и 15)

Был со Иосифом и в нашедших ему искушениях и страданиях
сохранил его и прославил его.
Был со Израилем во Египте, откуду и глаголал:
«Видя видех озлобление людей Моих, иже во Египте,
И вопль их услышах от дел приставников (Исх. 3,7).

Был с тем же Израилем во исходе его от Египта,
И разделил ему Чермное море,
и сотворил ему путь посреде вод,
и провел его сквозь Чермное море,
и спасл его от фараона-мучителя;
Откуду Израиль и воспел благодарственную песнь Спасителю Своему Богу.

Был с тем же Израилем в пустыне,
и питал его чудесною манною,
И поражал пред лицем его врагов его,
И ввел его в гору святыни Своея.

Был с тем же Израилем, живущим в земле обетованной,
И спасл их, якоже поет пророк:
«Яко аще не Господь бы был в нас, да речет убо Израиль:
яко аще не Господь бы был в нас, внегда востати человеком на ны,
убо живых пожерли быша нас» (Пс. 123, 1 и 2) и прочая.

Был с Давидом, помазанником своим,
В различных искушениях и гонениях
и сохранил раба Своего от врагов его.

Был со Ионою во глубине морской,
и сохранил его во чреве китове,
И избавил его от зверя морского.
Был с тремя отроками в пещи вавилонской,
И угасил им силу огненную,
И научил их петь благодарственную песню.

Был с Даниилом в рове,
и заградил уста львов, и избавил его оттуду.
Был с апостолами, был с мучениками
и сохранил их посреде ужасных мучений;
Был с пустынниками, жившими в пещерах, в вертепах и пропастях земных,
и сохранил их от козней вражиих;

Был и есть и будет до скончания века
с верными рабами Своими,

по неложному своему обещанию:
«Се Аз с вами есть во вся дни до скончания века. Аминь». (Мф. 28: 20).

«О Божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа!
С нами бо неложно обещался еси быти до скончания века, Христе:
Егоже вернии утверждение надежды имущее, радуемся» (Пасхальный канон. Песнь 9-я).

Откуду верные рабы Его, чувствуя при себе присутствие Его и живое утешение,
дерзают, восклицают и поют песнь в радости духа:

«Бог нам прибежище и сила,
Помощник в скорбех обретших ны зело.
Сего ради не убоимся, внегда смущается земля,
И прелагаются горы в сердца морская.
Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль» (Пс. 45, 2 и 3,12).

И паки: «Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла,
яко Ты со мною еси, Боже» (Пс. 22,4).
И паки: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся?
Господь ЗащИтитель живота моего, от кого устрашуся?» (Пс. 26, 1).

Смотри, христианине, буди только Божий,
а Бог «Своего не оставит» (Пс. 33,23, 28,11; 31,11).
Веруй сердечно Ему, яко Богу,
угождай Ему верою и правдою,
всю надежду твою полагай на Него
и от сердца призывай Его,
а Он близ тебя есть, с тобою есть,
сохраняяй тя, Святый Израилев;

и где ни будеши,
в какой скорби и искушении не находишися,
с тобою есть,
и смотрит на подвиг твой,
и невидимою рукою укрепляет тебя и помогает тебе;
и хотя вси злые люди восстанут на тебя и бесовские полки обЫдут тебя –
ничего не успеют.

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 мар 2008, 03:11 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Симеон Новый Богослов
(перевод игум. Ил. Алфеева)

Гимн о том, что те, которые уже здесь
через причастие Святаго Духа соединились с Богом,
будут и после смерти пребывать с ним.
С теми же, кто не таковы,
произойдет противоположное

(Гимн относится к позднему периоду творчества Симеона).

Начало жизни для меня – конец,
Кончина жизни для меня – начало, Не знаю я, откуда прихожу,
Где нахожусь, куда пойду – не знаю.
Я, как земля, рождаюсь от земли,
Как прах от праха, будучи, конечно,
От тленья – тленным и всецело смертным.
Немного дней живу я на земле
И умираю – ухожу из жизни
В иную жизнь. Я оставляю тело,
Но знаю, что оно воскреснет вновь
И будет жить во веки, бесконечно.

Мой Боже! На меня теперь взгляни
И сжалься надо мною и помилуй.
Вот, силы уж оставили меня,
Приблизился я к старости и смерти.
Идет князь мира, чтобы испытать
Дела мои дурные и пороки.
Предстали палачи – схватить хотят
Они мою истерзанную душу
И в бездны ада за собой увлечь.
Так поспеши, всемилостивый Боже,
Благоутробный, сжалься надо мною,
Грехов моих теперь не вспоминай
И не оставь меня. Не дай погибнуть
От руки врага, который ежечасно
Мне угрожает, скрежеща зубами
И говоря: «На что ты уповаешь?
Не избежать тебе моих сетей!
Ты раньше презирал мои законы
И за Христом старался ты идти,
Теперь же ты в моих руках, ничтожный,
И от меня теперь ты не уйдешь:
Не выпущу из рук моих добычу!
Адама с Евой выгнал я из рая,
И сделал Каина братоубийцей,
Я многих обманул и обольстил,
Ввел в заблужденье, соблазнил на грех –
И род людской погиб в волнах потопа.
Царя Давида хитро я увлек
К прелюбодейству, а затем к убийству.
И всем святым я объявил войну,
И многих погубил и уничтожил.
Так ты ли, жалкий, думаешь спастись
От рук моих и избежать расправы?»

Владыко, Судия, Творец и Бог,
Души и тела моего Создатель!
Когда такие слышу я слова,
Я трепещу, дрожу и ужасаюсь.
Я горько плачу пред Тобой, Христе,
А он, злодей, опять меня пугает:
«Ты не постишься, не творишь поклонов,
Не совершаешь ты ночные бденья,
Не молишься и не несешь трудов,
Которые ты в молодости начал.
За это разлучу тебя с Христом,
Возьму тебя в огонь неугасимый».

Но, Господи, Владыко, Ты же знаешь –
Я не надеюсь на свои дела
И не в трудах спасенье полагаю,
Но прибегаю я к Твоей любви
На милосердие Твое надеюсь
И жду, что даром – без моих заслуг
Меня спасешь, как некогда блудницу,
Как сына блудного, что в отчий дом
Вернулся со словами: «согрешил я».

Вот с этой верой я к Тебе пришел,
Вот с этим упованьем прибежал я,
С надеждой этой приступил к Тебе.
Так пусть не хвалится теперь, Владыко,
Лукавый князь и пусть не говорит:
Где твой Христос? Где ныне твой Заступник?
Он сам мне в руки отдает тебя».
Ведь если в плен меня возьмет лукавый,
Он не припишет это моему
Пренебреженью или нераденью,
Но на Тебя все свалит, будто Ты
Меня оставил. И опять он скажет:
«Смотри, смотри, на что ты уповал!
Смотри, к Кому ты приступил, безумный,
Смотри, о Ком ты думал, что тебя
Он любит, как наследника и брата,
Как друга, сына. Посмотри, ведь Он
Уже давно тебя оставил, бросил
И предал мне, Он изменил тебе!
Смотри – твой Бог тебя возненавидел!»

Ты слышишь, Боже, не оставь меня,
Не допусти погибнуть мне, о Царь мой.
Изведший некогда меня из тьмы,
Из пасти дьявола освободивший,
Внезапно Сам поставивший меня
В Твоем небесном, несказанном свете.

Спаситель! Снова вижу я Тебя,
И сердце вновь уязвлено любовью,
И не могу я на Тебя смотреть,
Но не смотреть мне тоже невозможно.
Тебя не видеть, Боже, не могу,
С Тобой разлуки вынести не в силах!
Ведь неприступна красота Твоя,
Прекрасен облик, слава несказанна.
Кто из людей мог созерцать Тебя?
Кто мог когда-либо увидеть Бога?
Чей глаз способен Бога опознать?
Чей ум – постичь Того, Кто выше всех,
Кто всю вселенную рукой содержит,
Кто Сам есть Все, но Сам и вне всего,
Кто космос весь Собою наполняет,
Но вместе с тем - опять скажу я – вне
Таинственно живет и существует.
Однако вижу я Тебя как солнце,
Тебя я созерцаю, как звезду,
Тебя ношу я в сердце непрестанно,
Как дорогой сияющий алмаз,
Смотрю я на Тебя, как на светильник,
Горящий ярко в глубине сосуда.

И вместе с тем я чувствую, что Ты
Всего Себя не хочешь открывать мне,
Меня всего не делаешь Ты светом
И не могу во всей я полноте
Познать Твое величие и славу.
Поэтому мне кажется, что вовсе
Внутри себя я не имею жизни,
А жизнь моя есть Ты. Я горько плачу,
Рыдаю безнадежно, как богач,
Который вдруг стал нищим и бесславным.
Увидев это, враг мне говорит:
«Ты не спасешься, ты отпал от Бога,
Опять ошибся ты в своих надеждах.
И доступ к Богу для тебя закрыт».
Не отвечая дьяволу ни слова,
Я дунул на него – и он исчез.

Итак, прошу Тебя и умоляю:
Будь снисходителен ко мне, Спаситель,
В тот страшный час, когда душа моя
Навеки будет с телом разлучаться,
Чтобы врагов, бегущих на меня,
Я посрамил одним лишь дуновеньем,
Чтоб защищенным светом Божества,
Я перешел бы целый, невредимый,
И стал бы пред судилищем Твоим,
Божественную благодать имея
Внутри, которая меня, Христе,
Спасает, делая неуязвимым.

И кто дерзнет явиться пред Тобой,
Не обличенный благодатью этой?
Кто сможет видеть славу Божества,
Не просвещенный свыше благодатью?
Как может видеть Бога человек?
Как может наша низкая природа
Уразуметь природу Божества?
(Продолжение следует)

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 мар 2008, 04:39 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
Симеон Новый Богослов
(окончание)

Бог – несозданный, мы – Его созданья,
Нетленен Он, мы – тление и прах.
Он – Дух, Который выше всех бесплотных,
Творец небесных духов и Господь,
А мы - тела земные и простые.
Он – вечный и Божественный Творец,
А мы – лишь черви, глина, прах и пепел.
И кто из нас увидеть Бога смог бы,
Когда бы Сам Господь не ниспослал
Нам Своего Божественного Духа,
Который нашей немощной природе,
Дает такую крепость, силу, мощь,
Что человека делает земного
Способным видеть Славу Божества?
Ибо никак иначе невозможно
Узреть Его, грядущего во славе.

Так будут грешные навек отделены
От праведных, нечистые – от чистых.
Все, кто при жизни света не имели,
Покроются навеки черной тьмой.
А те, кто с Богом в жизни пребывали,
В тот час навеки с Ним соединятся
И никогда не будут лишены
Общения таинственного с Богом.
Но те, кто в жизнь иную отошли
Лишенными Божественного света –
Как могут там соединиться с Ним?
Хотел бы я от вас ответ услышать,
Но лучше сам скажу об этом вам.

Бог, человеком став, с людьми общался,
Соединившись с нашим естеством,
Он приобщил к Божественной природе
Всех, кто поверили в Него, и всех,
Кто доказать делами веру могут.
Итак, лишь эти, говорит Господь, -
Одни они, кто к Богу приобщились,
Одни они лишь будут спасены,
Ибо и Сам Господь, Творец вселенной,
Соединился с нашим естеством,
Как говорит святой апостол Павел,
Что Церковь – это Тело Божества,
Лишенное морщин и недостатков,
Лишенное порока и пятна,
Глава же Тела – Иисус Христос.

Но если это будет так, то кто же
Из недостойных, грешных и нечистых
Посмеет к Богу дерзко подойти?
Как грешник сможет прилепиться к Богу?
Ведь если отлучаются теперь
Все грешники от Церкви и от таинств
И созерцания Божественных вещей
Лишаются, не будучи святыми,
То как тогда – увы мне! – все они
С Божественным соединятся Телом
И сделаются членами Христа,
Запятнанные грязью и пороком?

Никак не будет этого, друзья!
Кто отделился от Христова Тела,
От Церкви и от общества святых –
Куда они пойдут, в какое царство?
Где поселиться смогут, мне скажи?
Ведь лоно Авраамово и рай
И место вечного упокоенья
Тем, кто спасаются, принадлежит.
А кто спасаются? Святые люди,
Как говорит Евангелие нам.
«Обителей, - сказал Спаситель, - много,
Но все находятся внутри чертога».

Как небеса одни, но в небе звезды
Отличны друг от друга по размеру,
Сиянью, блеску, славе, красоте,
Так есть один чертог, одно есть Царство,
Которое мы называем раем
Или Небесным Иерусалимом.
И это царство, город и чертог,
Земля Святая – есть один лишь Бог!
Как в этой жизни человек без Бога
Покоя не находит днем и ночью,
Так будет и по смерти: вне Его
Не будет ни покоя, ни отрады,
Ни мест, лишенных скорби и печали.

О братья! Постараемся теперь,
Пока еще нас не настиг час смертный,
Душой своею прилепиться к Богу –
Творцу всего, Который ради нас
Покинул небеса, сошел на землю,
Оставил ангелов, вселился в чрево
Пречистой и Благословенной Девы,
Неизреченно от нее родился,
явился для спасения всех нас.

Спасение же наше состоит, -
Как говорили мы и снова скажем
Не сами от себя – от Божьих уст, -
В том, что пришел на землю Свет Великий,
Заря явилась будущего века,
И Царство Божие сошло на землю,
Сам Царь вселенной к нам сошел с небес
И уподобился Он нам во всем,
Чтоб, приобщившись Света Божества,
Мы сами стали светами вторыми
И сделались подобными Ему,
Причастниками Царства благодати
И общниками Славы Божества,
Наследниками вечных благ, которых
Никто на свете никогда не видел.

Уверен, верую и говорю,
Что эти блага – Троица Святая,
Отец и Божий Сын и Дух Святой.
Они – источник благ и жизнь вселенной,
Они – надежда, слава и покой,
Они – спасение и сладость верных
И радость несказанная для всех,
Кто приобщились Божьего сиянья,
Кто чувствуют, что с Богом породнились.

Послушайте! Спасителем зовем
Мы Бога нашего по той причине,
Что дарует спасение Он всем.
Спасением же называем мы
От тленья, зла и смерти избавленье,
Приобретенье в Боге вечных благ,
Что вместо смерти даруют нам жизнь,
Свет – вместо тьмы, и вместо рабства – волю,
Что совершенную дают свободу
Всем, кто соединились со Христом
И в радости во веки пребывают.
А те, кто от Христа удалены,
Кто не искали Бога, не стремились
Соединиться с Ним, кто не достигли
От смерти и страстей освобожденья –
Князья ли то, вельможи иль цари,
Хотя бы думали они и мнили,
Что в радости и сладости живут,
На самом деле никогда не будут
Они владеть той радостью великой,
Неизреченной и неизъяснимой,
Какую знают все рабы Христа,
Свободные от низменных желаний.

Ту радость не познает, не поймет
И не увидит никогда никто
Из тех, кто не соединился с Богом.
Кто горячо к Нему не прилепились
И кто не растворились во Христе,
Которому держава подобает,
Хвала и пение, и честь, и слава,
И поклонение от всякой твари,
От всякого дыхания во веки.

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Святитель Тихон Задонский
 Сообщение Добавлено: 07 мар 2008, 09:53 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 12 янв 2008, 13:47
Сообщения: 135

Откуда: г. Набережные Челны
121. Велико
Святитель Тихон Задонский

Видим, что люди много кое-чего за велико поставляют,
но христианам едино только велико, что Божественное и вечное.
Ибо они видят и думают, что все земное и временное, како тень, преходит,
и потому все им тое како ничто.

Сие есть правое мнение, сие есть истина непреоборимая.

За велико люди почитают рожденным быть от царя и быть и называться чадом царским,
но христианам велико есть рожденным быть от Бога и называться и быть чадом Божиим.

Христиане! Подлинно велико есть, велика честь и слава быть и называться чадом Божиим,
и всю и всякую славу мира сего несравненно превосходит,
но сие от любителей мира сего презирается.

Христиане! Ищи того великого, и будеши подлинно честен и славен!
Чада подобны родителям рождаются –
надобно и христианам подобными быть Богу,
когда хотят быть чадами Божиими.

За велико люди почитают подлому человеку с царем беседовать,
но христианам велико есть с Богом Небесным и Вечным Царем беседовать.

За велико люди почитают в дом свой принять царя земного,
Но христианам велико есть принять в дом сердца своего Царя Небесного Иисуса Христа.
И воистину велико есть.

За велико люди почитают здоровое, крепкое и доброцветущее тело иметь,
но христианам велико есть здоровую, крепкую и благоцветущую душу иметь.
Добро есть и телесное здравие. Но что пользует тело здравое,
а душу немощную и расслабленную иметь?

За велико люди почитают быть свободным человеком, быть благородным, никому не работать, но самому другим приказывать и повелевать,
но у христиан велико есть быть свободным от греха, иметь благородную душу,
никакому греху не работать, но единому Богу верою и правдою работать.

Кто что за велико почитает, того со усердием желает и ищет.

_________________
Тина Гай


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: