Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Встречи в реале


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Московская духовная академия проводит цикл открытых лекций
 Сообщение Добавлено: 04 фев 2005, 13:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2004, 16:00
Сообщения: 3112

Откуда: Москва
03 февраля 2005


Со II-го семестра текущего учебного года в Большом Актовом зале академии будут проводиться открытые лекции. К прочтению лекций приглашены ведущие преподаватели духовных и светских высших учебных заведений, а также известные ученые. Эти лекционные часы для академии выполняют роль факультативных занятий. Вместе с тем, являясь общедоступными, данные академические лекции представляют уникальную возможность расширить свои знания всем, кто интересуется богословием.

Для посещения лекции необходимо заблаговременно (не позднее, чем за 1 день) оставить заявку дежурному помощнику проректора по телефону 4-53-44 (федеральный код 09654, московский 254).

Рас­пи­са­ние открытых лек­ций Московской духовной академии

2-й се­местр 2005 г.

Начало всех лекций в 15-15, Большой актовый зал МДА.



Февраль

3, чет­верг

Бу­ре­га Вла­ди­мир Вик­то­ро­вич,
кан­ди­дат бо­го­сло­вия пре­по­да­ва­тель ка­фед­ры бо­го­сло­вия МДА­иС
«Осо­бен­но­сти бо­го­слу­жеб­ной жиз­ни Пра­во­слав­ной Церк­ви в Чешских зем­лях»

Пра­во­сла­вие в Че­хии к на­ча­лу ХХ ве­ка. Пра­во­слав­ное бо­го­слу­же­ние на чешском язы­ке до 1918 го­да. Ан­ти­ка­то­ли­че­ское дви­же­ние и об­ра­зо­ва­ние нацио­наль­ной Чехословац­кой Церк­ви (1920). Фор­ми­ро­ва­ние но­во­го богослужеб­но­го чи­на на ос­но­ве синте­за за­пад­ной и вос­точ­ной тра­ди­ций. Литур­ги­че­ская дея­тель­ность епи­ско­па Го­раз­да в 1921-1942 гг. Вхо­ж­де­ние Чеш­ской пра­во­слав­ной епар­хии в юрис­дик­цию Мо­с­ков­ско­го Патриархата и во­прос о бо­го­слу­же­нии (1946). Пра­во­слав­ное бо­го­слу­же­ние в Че­хии и Мора­вии во второй по­ло­ви­не ХХ ве­ка. Осо­бен­но­сти со­вре­мен­ной бо­го­слу­жеб­ной жиз­ни Пра­во­слав­ной Церк­ви в Чеш­ских зем­лях.

10, чет­верг

Ие­рей Дмит­рий Юре­вич,
кан­ди­дат бо­го­сло­вия, пре­по­да­ва­тель ка­фед­ры биб­леи­сти­ки МДА­иС
Спец­курс «Кум­ран­ские ру­ко­пи­си». Лек­ция 2. Зна­че­ние кум­ран­ских руко­пи­сей для биб­лей­ских ис­сле­до­ва­ний

Зна­че­ние свит­ков для тек­сто­ло­гии: раз­лич­ные ва­ри­ан­ты биб­лей­ских текстов, найденных в ок­ре­ст­но­стях Кум­ра­на. Сеп­туа­гин­та или ма­со­рет­ский текст: в поль­зу че­го гово­рят ру­ко­пи­си Мерт­во­го мо­ря? При­ме­ры важ­ных разно­чте­ний биб­лей­ских тек­стов в ру­ко­пи­сях Мерт­во­го мо­ря (тек­сты книг Царств, Иса­ии). «Ги­по­те­за ло­каль­ных ва­ри­ан­тов» биб­лей­ско­го тек­ста Ф.М.Крос­са. Не­биб­лей­ские ру­ко­пи­си Мерт­во­го мо­ря: ру­ко­пись «Сын Божий» в свя­зи с кни­гой Иса­ии. Ру­ко­пись «Мес­сия не­ба и зем­ли» и ее значение для изучения но­во­за­вет­но­го Тек­ста

17, чет­верг

Карл Кристиан Фельми, доктор теологии
«Значение Креста в жизни и трудах протоиерея Павла Светлова»

24, чет­верг

Пи­чу­гин Ва­си­лий Иго­ре­вич, кан­ди­дат ис­то­ри­че­ских на­ук, пре­по­да­ва­тель РПУ
«Оте­че­ст­вен­ная ис­то­рия как мис­сио­нер­ская про­бле­ма. Оте­че­ст­вен­ная ис­то­рия и биб­лей­ское мыш­ле­ние»

Хри­сти­ан­ская па­ра­диг­ма ис­то­рии в на­ча­ле 21 ве­ка, про­бле­мы со­вре­мен­ной историогра­фии. Сте­рео­ти­пы со­вре­мен­но­го мас­со­во­го ис­то­ри­че­ско­го соз­на­ния.

Март

3, чет­верг

Про­тои­е­рей Вла­ди­слав Цы­пин, док­тор цер­ков­но-ис­то­ри­че­ских на­ук,
за­ве­дую­щий цер­ков­но-прак­ти­че­ской ка­фед­рой МДА­иС
«Ис­то­рия РПЦ. Ар­хие­рей­ские со­бо­ры 2000, 2004 гг.»

2000 г.: Ус­тав РПЦ, Ос­но­вы со­ци­аль­ной кон­цеп­ции, ка­но­ни­за­ция свя­тых, дру­гие реше­ния. 2004 г.: Со­дер­жа­ние док­ла­да Алек­сия 2, Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Мо­с­ков­ско­го и всея Ру­си, ка­но­ни­за­ция свя­тых, во­прос о цер­ков­ном су­де, дру­гие ре­ше­ния.

10 четверг

Про­тои­е­рей Вла­ди­слав Цы­пин
«Цер­ков­ное пра­во. Цер­ков­ный суд»

Ис­то­ри­че­ский очерк, ос­нов­ные прин­ци­пы ус­та­ва су­да и су­до­про­из­вод­ст­ва, содержание дей­ст­вую­ще­го вре­мен­но­го по­ло­же­ния.

23, сре­да

Ие­рей Ле­о­нид Гри­ли­хес, за­ве­дую­щий ка­фед­рой биб­леи­сти­ки МДА­иС
«Язык Свя­щен­но­го Пи­са­ния». Часть 1

По­эти­ка Св.Пи­са­ния, об­раз­ный строй, ком­по­зи­ция, ри­то­ри­че­ские осо­бен­но­сти, жанро­вые осо­бен­но­сти биб­лей­ско­го по­ве­ст­во­ва­ния и по­эзии.

24, чет­верг

Ев­до­ки­мов Алек­сандр Юрь­е­вич,
про­фес­сор ка­фед­ры фи­ло­со­фии Го­су­дар­ст­вен­ной ака­де­мии сла­вян­ской куль­ту­ры
«Пра­во­сла­вие и ис­лам. Срав­ни­тель­ный ре­ли­гио­вед­че­ский и куль­ту­ро­ло­ги­че­ский ана­лиз»

Пра­во­сла­вие и ис­лам как ре­ли­гии Вет­хо­за­вет­но­го «кус­та». Срав­ни­тель­ный ана­лиз с по­зи­ций Пра­во­сла­вия — раз­ли­чие по важ­ней­шим ду­хов­ным цен­но­стям, оп­ре­де­ле­нию смыс­ла жиз­ни. Воз­ник­но­ве­ние Пра­во­сла­вия как цен­траль­ный мо­мент ис­то­ри­че­ско­го процес­са. Воз­ник­но­ве­ние ис­ла­ма как про­ти­во­дей­ст­вие рас­про­стра­не­нию хри­сти­ан­ст­ва. Ис­маи­ли­ты, их ис­то­рия и влия­ние на За­пад­ную ци­ви­ли­за­цию; тер­ро­ризм как ос­но­ва полити­че­ской дея­тель­но­сти. Пра­во­сла­вие и ис­лам в ис­то­рии Рос­сии. Вах­ха­бизм и его суть; ис­то­рия воз­ник­но­ве­ния и рас­про­стра­не­ния.Со­вре­мен­ная си­туа­ция — по­пыт­ки Западной ци­ви­ли­за­ции столк­нуть Пра­во­сла­вие и ис­лам. Пра­во­слав­ное и ли­бе­раль­ное пони­ма­ние ве­ро­тер­пи­мо­сти.

30, сре­да

Ие­рей Ле­о­нид Гри­ли­хес, за­ве­дую­щий ка­фед­рой биб­леи­сти­ки МДА­иС
«Язык Свя­щен­но­го Пи­са­ния». Часть 2

По­эти­ка Св.Пи­са­ния, об­раз­ный строй, ком­по­зи­ция, ри­то­ри­че­ские осо­бен­но­сти, жанро­вые осо­бен­но­сти биб­лей­ско­го по­ве­ст­во­ва­ния и по­эзии.

31, чет­верг

Све­то­зар­ский Алек­сей Кон­стан­ти­но­вич,
кан­ди­дат бо­го­сло­вия, за­ве­дую­щий ка­фед­рой Цер­ков­ной ис­то­рии МДА­иС
«Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь 40-60 гг. XX ве­ка»

Ап­рель

14, чет­верг

Си­до­ров Алек­сей Ива­но­вич, док­тор Цер­ков­ной ис­то­рии, про­фес­сор ка­фед­ры бо­го­сло­вия МДА­иС
«Со­те­рио­ло­гия, ас­ке­ти­че­ское уче­ние и эк­зе­ге­за свя­ти­те­ля Фео­лип­та Фи­ла­дель­филь­ско­го (на ма­те­риа­ле его «Ог­ла­ше­ний»)»

Свя­ти­тель Фео­липт: его жизнь и тво­ре­ния (крат­кий об­зор). «Ог­ла­ше­ния» — жанр и ха­рак­тер этих про­из­ве­де­ний. Уче­ние о спа­се­нии и ас­ке­ти­ка свт.Фео­лип­та, от­ра­жен­ные в них. Его под­ход к Свя­щен­но­му Пи­са­нию. Часть 1.

20, сре­да

Ие­рей Па­вел Ве­ли­ка­нов, кан­ди­дат бо­го­сло­вия, пре­по­да­ва­тель ка­фед­ры бо­го­сло­вия МДА­иС
«Ан­тро­по­ло­ги­че­ское из­ме­ре­ние про­блем тех­но­ген­ной ци­ви­ли­за­ции»

21, чет­верг

Си­до­ров Алек­сей Ива­но­вич, док­тор Цер­ков­ной ис­то­рии, про­фес­сор ка­фед­ры бо­го­сло­вия МДА­иС
«Со­те­рио­ло­гия, ас­ке­ти­че­ское уче­ние и эк­зе­ге­за свя­ти­те­ля Фео­лип­та Фи­ла­дель­филь­ско­го (на ма­те­риа­ле его «Ог­ла­ше­ний»)»

Свя­ти­тель Фео­липт: его жизнь и тво­ре­ния (крат­кий об­зор). «Ог­ла­ше­ния» — жанр и ха­рак­тер этих про­из­ве­де­ний. Уче­ние о спа­се­нии и ас­ке­ти­ка свт.Фео­лип­та, от­ра­жен­ные в них. Его под­ход к Свя­щен­но­му Пи­са­нию. Часть 2.

_________________
Подражай святой Марии Египетской в покаянии и самоисправлении


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 122

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: