Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Встречи в реале


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Выставка в ГМИИ «Уильям Блейк и британские визионеры»
 Сообщение Добавлено: 07 дек 2011, 15:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:45
Сообщения: 17064

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
К 100-летию ГМИИ им. А.С. Пушкина. «Уильям Блейк и британские визионеры»
ГМИИ. Главное здание. 29.11.2011 – 19.02.2012


Выставка в рамках музыкального фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» впервые знакомит российскую публику с художественным наследием Уильяма Блейка (1757–1827)--поэта, художника, визионера, творчество которого оказало мощное влияние на британских мастеров живописи. В России Уильям Блейк стал известен в начале XX века в качестве поэта благодаря переводам Зинаиды Венгеровой, Константина Бальмонта и Самуила Маршака.

Оставаясь приверженцем христианской религии до конца жизни, Блейк в то же время был человеком весьма вольнолюбивых взглядов. Он по-своему толковал Библию, опираясь в своих художественных поисках на литературное творчество Милтона и Данте, а также на учение шведского теософа Сведенборга. В политике ему был близок радикализм: Блейк поддерживал Великую французскую революцию, правда, критиковал последовавший за ней террор. Его взгляды зачастую были неоднозначными и противоречивыми: он боролся за права женщин и осуждал работорговлю, но некоторые его работы показывают, что временами он был консерватором.

Его отношение к искусству было не менее сложным. Он считал себя поэтом-художником и рассматривал свои «иллюминированные книги» не как поэтические сборники с иллюстрациями, а как цельное произведение искусства, в котором текст и визуальный образ неразделимы. Такой подход был отчасти предопределен его ремеслом гравера. При этом ему был чужд узкий профессионализм, ограничивающий творчество. С самого начала Блейк начал экспериментировать с различными художественными техниками: писал акварели, создавал цветные гравированные иллюстрации, ксилографии и темперы. Блейк изобрел особый метод «объемной» печати, который позволял создавать яркие, живые и детализированные до мельчайших подробностей образы.

Блейк называл свои произведения «видениями вечности»; он ценил высокое значение искусства и отстаивал возможность свободно творить, руководствуясь воображением. Он твердо верил, что воображение и исполнение сложным образом связаны друг с другом, и доказывал, что сам физический процесс создания произведении искусства является основополагающей частью творческого вдохновения.

В своих пророческих сочинениях - «Книга Уризена», «Видения Дочерей Альбиона», «Бракосочетание Рая и Ада», украшенных гравированными иллюстрациями, Блейк прославлял все то, что, по его мнению, является главным в жизни человека: воображение, вдохновение, поэтический дар, и осуждал то, что ограничивает личную свободу--материализм, экономический прогресс, научное мышление, нормы поведения.

В графике Блейк тяготел к аллегориям, символизму и мистицизму. Он не боялся экспериментировать с художественными техниками, сюжетами и темами, которые в большинстве случаев вызывали критику и общественное порицание. Взяв за основу Библию и ее толкования, Блейк создал собственную мифологию. Будучи убежденным в том, что искусство должно основываться на христианской вере, Блейк в то же время смело отвергал существующие изобразительные традиции, навязанные обществу Академией художеств; он не признавал Рембрандта и Рубенса, зато его вдохновляли скульптуры Микеланджело и декоративные элементы готической архитектуры.

Современники не понимали творчество Блейка, считали эксцентричной натурой, называли безумцем. При жизни его искусство оценили лишь немногочисленные друзья и почитатели, однако спустя двадцать лет его работы стали привлекать все большее внимание публики благодаря восхищенному энтузиазму прерафаэлитов, символистов и неоромантиков. Все эти художники особо ценили уникальность творческой манеры Блейка. «Открытие» Блейка привело к переоценке его творчества, и влияние Блейка на европейской искусство последних 150 лет теперь считается неоспоримым.

Выставка организована Галереей Тейт (Великобритания) и ГМИИ им. А.С. Пушкина в партнерстве с Британским Советом. В проекте приняли участие Британский музей (Лондон), Музей Виктории и Альберта (Лондон), Национальная портретная галерея (Лондон), Музей Фицуильяма (Кембридж), Уитвортская художественная галерея (Манчестер), Петуорт-хаус (Западный Сассекс), Фонд Бриттена – Пирса (Олдборо)

Основу экспозиции составляют гравюры, акварели и темперы Блейка, в том числе такие знаменитые листы, как «Навуходоносор», «Ньютон», «Жалость», «Роза Альбиона»; иллюстрации к книгам Ветхого и Нового Заветов, к «Божественной комедии» Данте, к произведениям Шекспира, Милтона и Спенсера. Собранные в едином выставочном пространстве, эти памятники позволяют приблизиться к пониманию сложных, порой нереализованных замыслов автора и оценить его вклад в историю изобразительного искусства. Зрители также увидят полотна и рисунки британских художников XIX-XX веков - Данте Габриэле Россетти, Эдуарда Коли Бёрн-Джонса, Сэмюэла Палмера, Обри Винсента Бёрдсли, Иоганна Генриха Фюсли, Фрэнсиса Бейкона, Сесила Коллинза. Работы этих художников демонстрируют влияние художественного наследия Блейка на такие стилистические направления XIX века, как неоклассицизм, романтизм и символизм. Кроме того, включая в состав выставки произведения британских мастеров XX века, организаторы стремились показать влияние идей Блейка на современных художников.

Всего на выставке представлено около 150 произведений из коллекций восьми крупнейших музеев Великобритании.

Выставку «Уильям Блейк и британские визионеры» сопровождает интерактивно-просветительская программа, подготовленная ГМИИ им. А.С. Пушкина и Британским Советом - конкурсы, тематические круглые столы, встречи с кураторами выставки, литературоведами и поэтами-переводчиками. Программа рассчитана на широкую зрительскую аудиторию, детей младшего и старшего школьного возраста, а также студентов гуманитарных и художественных ВУЗов.

В сотрудничестве с Всероссийской библиотекой иностранной литературы имени М.И. Рудомино было подготовлено уникальное издание - «Песни невинности и опыта» с новыми переводами и (впервые в России) цветными факсимильными иллюстрациями Блейка. В мартовском номере журнала «Иностранная литература» за 2011 год опубликованы эссе о Блейке ведущих современных писателей Великобритании--Питера Акройда и Филиппа Пуллмана, а также произведения самого Блейка в новых переводах.

Организаторы выставки «Уильям Блейк и британские визионеры» надеются, что она станет ярким событием в культурной жизни Москвы, а российская публика откроет для себя нового Уильяма Блейка - художника, поэта, мыслителя и философа.

Стоимость билета:
300 рублей, для льготных категорий - 150 рублей.

Режим работы выставки:
2, 5, 7, 9. 10, 13, 15, 17, 18, 19, 22, 23, 26, 27 и 29 декабря выставка работает до 17.30, кассы до 16.30

В остальные дни:
ежедневно с 10.00 до 19.00 (кассы до 18.00)
четверг с 10.00 до 21.00 (кассы до 20.00)
выходной день - понедельник

Внимание!
Предварительной продажи билетов на выставку не производится

Билеты действительны только на день их приобретения

Купленный билет не дает право на внеочередной проход

Заказ экскурсий по выставке тел (495) 697-74-12


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: