Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Встречи в реале


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Джотто в Третьяковской галерее в Москве
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2011, 10:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:45
Сообщения: 17064

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ВО ХРИСТЕ / IN CHRISTO. Обмен художественными и духовными шедеврами между Россией и Италией. Джотто в Третьяковской галерее в Москве, Рублев и Дионисий в Баптистерии во Флоренции

20 декабря — 19 марта 2012

Министерство культуры Российской Федерации | Фонд Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного | Государственная Третьяковская галерея | Фонд религиозных наук им. Иоанна XXIII | Музей Дель Опера ди Санта-Мария дель Фьоре.

Настоящая выставка организована по инициативе Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева и Президента Итальянской Республики Джорджо Наполитано под покровительством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках Года российской культуры и русского языка в Итальянской Республике, итальянской культуры и итальянского языка в Российской Федерации.

Этот проект – результат совместных творческих усилий представителей научных центров и музейного сообщества, богословских кругов – являет собой уникальный опыт сотрудничества итальянских и российских специалистов, которые в завершение перекрестного Года Италии-России сделали возможным осуществить этот беспрецедентный обмен шедеврами.

Во Флоренции, в здании знаменитого Баптистерия, Государственная Третьяковская галерея показывает значимые и редкие памятники древнерусского искусства из своего собрания. Это величественная "Богоматерь Одигитрия", созданная в конце XIII столетия в одном из художественных центров Древней Руси – Пскове, "Вознесение" 1408 года из праздничного ряда иконостаса Успенского собора во Владимире, связанного с творчеством самого прославленного русского иконописца преподобного Андрея Рублева, и, наконец, изумительная по красоте художественного воплощения богословской идеи икона "Распятие", написанная Дионисием в 1500 году.

Государственная Третьяковская галерея как равноправный участник уникального историко-художественного и богословского проекта подошла с максимально возможной ответственностью как к отбору произведений для экспонирования в Италии, так и к их современному полноценному научному и технико-технологическому изучению.

Исследования проводились по единой методике, принятой в нашем музее. Результаты этих исследований, все этапы которых сопровождались подробной фотофиксацией, представлены в каталоге выставочного проекта. Таким образом, Третьяковская галерея представила в рамках выставочного проекта "Во Христе" не только выдающиеся памятники отечественной средневековой культуры, но и максимально возможное на сегодняшний день наше знание о них.

В то же время в Москве, в Третьяковской галерее, впервые экспонируются работы великого итальянского художника Джотто ди Бондоне (1267–1337), с именем которого в итальянской культуре связана целая эпоха Проторенессанса. Это хранящиеся во Флоренции икона "Мадонна с Младенцем" конца XIII века из церкви Сан-Джорджо алла Коста и двусторонний алтарный комплекс, состоящий из 10 образов на одном пьедестале, – полиптих из храма Санта-Репарата, созданный около 1305 года и сравнительно недавно введенный итальянскими исследователями в круг произведений Джотто.

Создание образа "Мадонна с Младенцем" (1299) из флорентийской церкви Сан-Джорджо алла Коста (Музей церкви Санто-Стефано аль Понте (Епархиальный музей), Флоренция) итальянские исследователи связывают с ранним периодом творчества мастера, когда он работал над созданием цикла фресок для собора Святого Франциска в Ассизи. Иконографический тип, к которому относится "Мадонна с Младенцем", получил в итальянской традиции название "Маэста" (от итальянского maesta – величание) – "Мадонна во славе".

Истоки этой иконографии неразрывно связаны с византийской традицией. Подтверждение авторства Джотто в создании этого образа связано с восстановлением иконы, которая была сильно повреждена осколками стекла в 1993 году во время взрыва в галерее Уффици. В ходе тщательной реставрации были произведены дополнительные исследования, в результате которых авторство Джотто стало общепризнанным.

История создания полиптиха из церкви Санта-Репарата (ок. 1305, Музей Дель Опера ди Санта-Мария дель Фьоре, Флоренция), связана со строительством прославленного собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. В конце XIII века было принято решение о закладке нового грандиозного собора на месте старой церкви, посвященной покровительнице Флоренции – святой Репарате. Строительство велось с перерывами на протяжении долгого времени и закончено было только в 1396 году, когда старая церковь Санта-Репарата оказалась буквально встроена в новый монументальный собор. С 1331 года по 1337 его возведением руководил Джотто.
Иконографический состав полиптиха, представляющего особо почитаемых святых Флоренции, связан со сменой посвящения собора: на лицевой стороне, обращенной к прихожанам, в центре – образ Богоматери с Младенцем, которой посвящен новый собор; Святая Репарата изображена на оборотной стороне алтарного образа, доступного обозрению священства собора во время литургии.

В Средние века культуры наших народов объединял общий источник – художественная традиция Византии. Великий флорентинец Джотто принадлежит к числу немногих художников, чье творчество меняло облик эпохи, в которой они жили. Его "Мадонна с Младенцем" была создана в конце XIII века уже после разделения Церкви на Восточную (с центром в Константинополе, а потом в Москве) и Западную (с центром в Риме) и демонстрирует отход от византийского канона, которому еще следовали его учителя и предшественники, такие как Пьетро Каваллини или Чимабуэ.

В творчестве же русских иконописцев, таких как Андрей Рублев и Дионисий, византийские основы обретают черты национального искусства, в рамках которого они будут существовать и развиваться на протяжении веков.
Представленные в едином проекте произведения русского и итальянского искусства дают возможность увидеть величайшие памятники эпохи конца европейского Средневековья в общем контексте, что, безусловно, является важным шагом в изучении связей и параллелей между нашими культурами.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Джотто в Третьяковской галерее в Москве
 Сообщение Добавлено: 07 янв 2012, 13:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 16:24
Сообщения: 4977

Возраст: 44
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Подскажите, кто-нибудь уже был? Большая очередь за билетами?

_________________
"А если серьёзно, то имейте ввиду, что детей есть Царствие Небесное, а не нас, унылых троллей".
Р. Б. Артемий


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: