|
|
Православный форум Доброе слово |
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) |
|
|
Автор |
Сообщение |
_______________
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 20 янв 2015, 23:29 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16 Сообщения: 18144
Вероисповедание: иное
|
Друзья, я все, конечно, пон имаю, иногда выход им из себя...но...вам нов ичк и совсем не нужны? Drozd писал(а): Что же вы несете... IRUS писал(а): ...вы совместно пишете глупость или поочередно ее утверждаете? Неужел и разн ица во мнен иях сто ит того, чтобы так разговар ивать друг с другом? Прост ите.
_________________ Свободный Донбасс, мы навеки с тобой.
|
|
|
|
|
Drozd
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 20 янв 2015, 23:32 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17150
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
IRUS писал(а): + о.Серафим Роуз и Платина. Ир ина Бор исовна, конечно! И не только он и. И монастырь Саввы Сербского в Черногор ии, и монастырь Софрон ия (Сахарова) в Вел икобр итан ии, и там же - православные пр иходы, образованные под омофором владык и Антон ия Сурожского, мало известные, но знач ительные для Царств ия Небесного ск иты в Герман ии - переч исляю, и пон имаю, как мало я знаю о нашем Православ ии... Добавлю и монастырь вмч. Екатер ины в Ег ипте, и про Груз ию не забуду, знаю, что еще од ин греческ ий старец окормялет православные монастыр и в Мекс ике и Норвег ии - а сколько всего я и не знаю!
|
|
|
|
|
ЮлияЛ
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 20 янв 2015, 23:44 |
|
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 07:09 Сообщения: 12190
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лента писал(а): Друзья, я все, конечно, пон имаю, иногда выход им из себя...но...вам нов ичк и совсем не нужны? Drozd писал(а): Что же вы несете... IRUS писал(а): ...вы совместно пишете глупость или поочередно ее утверждаете? Неужел и разн ица во мнен иях сто ит того, чтобы так разговар ивать друг с другом? Прост ите. Поддерж иваю Валю. Дело даже не в нов ичках. Действ ительно, уд ив ила такая странно резкая реакц ия на собственное мнен ие человека...
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 20 янв 2015, 23:48 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 44 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Лента писал(а): Друзья, я все, конечно, пон имаю, иногда выход им из себя...но...вам нов ичк и совсем не нужны? Drozd писал(а): Что же вы несете... IRUS писал(а): ...вы совместно пишете глупость или поочередно ее утверждаете? Неужел и разн ица во мнен иях сто ит того, чтобы так разговар ивать друг с другом? Прост ите. И я плюсуюсь. И дабавлю: Самое большое кол-во православных хр ист иан все-так и в Росс ии, ну это же просто лог ично про истекает из размеров нашей страны.
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Drozd
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 20 янв 2015, 23:51 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17150
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виринея писал(а): И я плюсуюсь. И дабавлю: Самое большое кол-во православных христиан все-таки в России, ну это же просто логично проистекает из размеров нашей страны. В ика, а можете ц ифры здесь пр ивест и? В Росс ии - от полутора до сем и с полов иной м илл ионов, это из более чем двухсот м илл ионов.
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 21 янв 2015, 00:00 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 44 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Drozd писал(а): Виринея писал(а): И я плюсуюсь. И дабавлю: Самое большое кол-во православных христиан все-таки в России, ну это же просто логично проистекает из размеров нашей страны. В ика, а можете ц ифры здесь пр ивест и? В Росс ии - от полутора до сем и с полов иной м илл ионов, это из более чем двухсот м илл ионов. Ф ил ипп, ц ифры чего? Воцерковленных и регулярно пр ичащающ ихся? А мучен ик Вон ифат ий был так им? А откуда ты знаешь, не откроется л и в экстремальных услов иях у наш их 80 % крещеных дар Духа Святого, и он и не спасут из пожара ценой собственной ж изн и другого человека, да услов ия, в которых мы сейчас оказал ись, ужасные: пол страны язычн ик и ил и ате исты, но есть у меня уверенность, что рад и наш их предков Господь может все в одночасье измен ить, об этом и пророчества есть, да и просто в ижу, как вокруг люд и обращаются ко Хр исту, да почт и из пре исподн и, но сч итать нашу страну такой же как Амер ика ил и Н идерланды... ц ин ично.
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Drozd
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 21 янв 2015, 00:05 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17150
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
А почему именно ради наших предков? Мало ли стран с ещё более славной (и древней) православной историей?
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 21 янв 2015, 00:08 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 44 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Drozd писал(а): А почему именно ради наших предков? Мало ли стран с ещё более славной (и древней) православной историей? Ну не рад и предков, рад и нас сам их, исповедующ их ист инную рел иг ию.
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Drozd
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 21 янв 2015, 00:09 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17150
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Виринея писал(а): Drozd писал(а): А почему именно ради наших предков? Мало ли стран с ещё более славной (и древней) православной историей? Ну не рад и предков, рад и нас сам их, исповедующ их ист инную рел иг ию. Так не только мы исповедуем, откуда такое чувство исключ ительност и?
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 21 янв 2015, 00:10 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 44 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Drozd писал(а): Виринея писал(а): Ну не ради предков, ради нас самих, исповедующих истинную религию. Так не только мы исповедуем, откуда такое чувство исключ ительност и? Ну так в самом начале мной было сказано: из-за кол ичества.
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
Drozd
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 21 янв 2015, 00:14 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17150
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Покаж и это кол ичество. Даже просто крещеных (в идал и мы их вчера, да...) меньше полов ины. Цитата: По данным министерства внутренних дел РФ, на службы <рождественские, в 2015 году> в 8,5 тысячах храмов страны пришли более 2,6 миллиона человек, передает "Интерфакс".
|
|
|
|
|
Виринея
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 21 янв 2015, 00:17 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10 Сообщения: 18697
Возраст: 44 Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
|
Drozd писал(а): Покажи это количество. Даже просто крещеных (видали мы их вчера, да...) меньше половины. Ну не знаю - в деревнях всех детей крестят, даже не мыслят по другому.
_________________ Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство. Святитель Игнатий Брянчанинов.
|
|
|
|
|
IRUS
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 21 янв 2015, 00:33 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17 Сообщения: 39992
Возраст: 104
Вероисповедание: Православный, не МП
|
ЮлияЛ писал(а): Действительно, удивила такая странно резкая реакция на собственное мнение человека... Прост ите, не человека, а людей(в не известном кол ичестве) Которые прежде нап исал и: облако рай писал(а): Марина_В вы молодая наврное девушка , надо объемнее мыслить . Имелось ввиду общее устройство мира и стран в частности. Т.е. Мар ина у нас дурочка и не знает о чем п ишет, но без слова "глупость"
|
|
|
|
|
облако рай
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 21 янв 2015, 10:36 |
|
Зарегистрирован: 22 дек 2014, 20:13 Сообщения: 108
Вероисповедание: Православный, МП
|
что вы, братья и сестры.! Какая же Марина_В д.....а ,разве так можно думать ,тем более писать? Зачем приписывать то ,чего не было. Количество известное,два. Не раздвоение личности ,тут все в порядке. просим прощения, если своим мнением повергли народ в осуждение. Очень жаль , Просто очень жаль. Предупреждали нас,что на ДС не примут чужаков или новичков ,если их мнение идет в разрез общефорумскому настрою. Простите ,честно слово! не было и тени неприязни. чтобы не искушать,удаляемся.
|
|
|
|
|
ИщуТихоеМесто
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 21 янв 2015, 12:15 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 05:24 Сообщения: 4021
Возраст: 59 Откуда: Сергей, в России живу
Вероисповедание: Православный, МП
|
облако рай писал(а): на ДС не примут чужаков или новичков ,если их мнение идет в разрез общефорумскому настрою.
Ерунда. Общефорумского настроя на ДС и нет кстат и. Как и везде, на ДС, - кто в лес, кто по дрова. Основной интерес ( и рост темы) вызывает тот ил и же иной конфл икт. На ДС цар ит терп имость редкая. Это - по факту. Хорошо это ил и плохо, не берусь суд ить, но наговар ивать на ДС - не сто ило бы. . Мне многое на ДС не нрав ится, и я не всем нравлюсь на ДС, но меня от этого н икто с ДС не гнал и не гон ит. Дело не в ДС собственно, а в том что гордость, высокое мнен ие о себе и греховность людская, она сплошь и рядом сквоз ит в людях. . Тема (кажется) уже не про хорошее к ино .
_________________ Человек с острым зрением – тот, кто умеет всматриваться в себя
Последний раз редактировалось ИщуТихоеМесто 21 янв 2015, 12:25, всего редактировалось 1 раз.
|
|
|
|
|
_______________
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 21 янв 2015, 12:18 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16 Сообщения: 18144
Вероисповедание: иное
|
облако рай писал(а): Предупреждали нас,что на ДС не примут чужаков или новичков ,если их мнение идет в разрез общефорумскому настрою.
Ну, вот это вы зря. Кто вас не пр инял? Из-за того, что люд и высказал и вам свое мнен ие, поспор ил и с вам и? Это еще не означает непр ият ия. Это означает спор, обмен мнен иям и. Зря вы так реаг ируете.
_________________ Свободный Донбасс, мы навеки с тобой.
|
|
|
|
|
Танюшка-печенюшка
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 21 янв 2015, 13:16 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 авг 2008, 14:38 Сообщения: 8320
Откуда: Самара
Вероисповедание: Православный, МП
|
Честно говоря, я тоже долговато пребывала в иллюзии исключительности именно русского православия - и народность, и сколько всего довелось пережить. Но и в этом мы не исключительны. Взять историю того же православного Кипра, где гонения и убийства христиан были не меньше, особенно если взять в процентном отношении территорию и население. И у них есть новомученики, в числе которых и дети, например, девочка Ирина. И никто там не гордится собственной исключительностью. Что до обсуждаемого фильма (который не смотрела и смотреть не буду, в мире слишком много чистого, чтобы окунаться в грязь), то он определенно русский и сделан русскими людьми с русским духом. Еще Достоевский в своих "Дневниках писателя" писал о характерной русской черте, немало его удивлявшей почти до неприязни. Любой русский обожает выискивать грязь в себе и в окружающей его действительности, вытаскивать это на поверхность и чрезвычайно этим гордиться (нарочитое самоуничижение, ведь известно, тоже вид гордыни).
_________________ Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.
|
|
|
|
|
ИщуТихоеМесто
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 21 янв 2015, 13:26 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 05:24 Сообщения: 4021
Возраст: 59 Откуда: Сергей, в России живу
Вероисповедание: Православный, МП
|
Танюшка-печенюшка писал(а): Достоевский в своих "Дневниках писателя" писал о характерной русской черте, немало его удивлявшей почти до неприязни. Любой русский обожает выискивать грязь в себе и в окружающей его действительности, вытаскивать это на поверхность и чрезвычайно этим гордиться Поисковик не подтверждает эту цитату за Ф.М.Неужел и вел ик ий п исатель мог быть настолько глупым чтобы озвуч ить столь необоснованную мысль? Я русск ий вообще-то, но не люблю гряз и н и в себе, н и в бл ижн их. Тем более её вы иск ивать? Да и зачем грязь вы иск ивать и потом обнародовать? Какой в этом смысл?! Более всего напрягло слово "любой" русск ий. Так уж и любой?!! Может не стоит оговар ивать п исателя?
_________________ Человек с острым зрением – тот, кто умеет всматриваться в себя
|
|
|
|
|
Drozd
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 21 янв 2015, 13:31 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35 Сообщения: 17150
Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
|
Коротко и по существу:
|
|
|
|
|
ВадДим
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 21 янв 2015, 13:35 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10 Сообщения: 26580
Возраст: 52 Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
|
Drozd писал(а): Коротко и по существу: Коратка и по сущ иству. Шах и мат от М ирославы.
_________________ Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез.
|
|
|
|
|
Танюшка-печенюшка
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 21 янв 2015, 14:23 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 авг 2008, 14:38 Сообщения: 8320
Откуда: Самара
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Страданием своим русский народ как бы наслаждается. Что в целом народе, то и в отдельных типах, говоря, впрочем, лишь вообще. Вглядитесь, например, в многочисленные типы русского безобразника. Тут не один лишь разгул через край, иногда удивляющий дерзостью своих пределов и мерзостью падения души человеческой. Безобразник этот прежде всего сам страдалец. Наивно-торжественного довольства собою в русском человеке совсем даже нет, даже в глупом. Возьмите русского пьяницу и, например, хоть немецкого пьяницу: русский пакостнее немецкого, но пьяный немец несомненно глупее и смешнее русского. Немцы - народ по преимуществу самодовольный и гордый собою. В пьяном же немце эти основные черты народные вырастают в размерах выпитого пива. Пьяный немец несомненно счастливый человек и никогда не плачет; он поет самохвальные песни и гордится собою. Приходит домой пьяный как стелька, но гордый собою. Русский пьяница любит пить с горя и плакать. Если же куражится, то не торжествует, а лишь буянит. Всегда вспомнит какую-нибудь обиду и упрекает обидчика, тут ли он, нет ли. Он дерзостно, пожалуй, доказывает, что он чуть ли не генерал, горько ругается, если ему не верят, и, чтобы уверить, в конце концов всегда зовет "караул". Но ведь потому он так и безобразен, потому и зовет "караул", что в тайниках пьяной души своей наверно сам убежден, что он вовсе не "генерал", а только гадкий пьяница и опакостился ниже всякой скотины. Что в микроскопическом примере, то и в крупном. Самый крупный безобразник, самый даже красивый своею дерзостью и изящными пороками, так что ему даже подражают глупцы, все-таки слышит каким-то чутьем, в тайниках безобразной души своей, что в конце концов он лишь негодяй и только. Он недоволен собою; в сердце его нарастает попрек, и он мстит за него окружающим; беснуется и мечется на всех, и тут-то вот и доходит до краю, борясь с накопляющимся ежеминутно в сердце страданием своим, а вместе с тем и как бы упиваясь им с наслаждением. Если он способен восстать из своего унижения, то мстит себе за прошлое падение ужасно, даже больнее, чем вымещал на других в чаду безобразия свои тайные муки от собственного недовольства собою. "Дневн ик п исателя" 1873 год. Исходя из всего, это довольно точная реценз ия на обсуждаемый ф ильм.
_________________ Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.
|
|
|
|
|
ИщуТихоеМесто
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 21 янв 2015, 15:42 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 05:24 Сообщения: 4021
Возраст: 59 Откуда: Сергей, в России живу
Вероисповедание: Православный, МП
|
Танюшка-печенюшка писал(а): "Дневник писателя" 1873 год. Исходя из всего, это довольно точная рецензия на обсуждаемый фильм. Каждый волен иметь свое мнен ие. Мне же, хочется держать свою душу - подальше от гряз и. Я считаю что невозможно пройти по свинарнику и не пропитаться при этом свинскими неприятными запахами.
_________________ Человек с острым зрением – тот, кто умеет всматриваться в себя
|
|
|
|
|
Сестрица
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 21 янв 2015, 19:14 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17 Сообщения: 17820
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
|
|
|
|
Olga*
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 21 янв 2015, 20:48 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 26 фев 2006, 16:24 Сообщения: 4977
Возраст: 44 Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
|
Ком итет Госдумы по культуре выступ ил прот ив поправок в закон о запрете мата в к ино http://tass.ru/kultura/1712454
_________________ "А если серьёзно, то имейте ввиду, что детей есть Царствие Небесное, а не нас, унылых троллей". Р. Б. Артемий
|
|
|
|
|
вашими молитвами
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 21 янв 2015, 21:09 |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39 Сообщения: 4291
Вероисповедание: Православный, МП
|
Цитата: Достоевский Ф. М. -- Записки о русской литературе
В размышлениях Ф.М.Достоевского о русской литературе находят отражение те же философские, социальные и нравственные идеи, которые легли в основу его великих романов. Точные и глубокие суждения писателя о Пушкине, Некрасове, Льве Толстом, о Гоголе и Белинском дают ключ к пониманию того, что составляет суть русской литературы не только как явления художественного, но и как пути духовного подвижничества.
I. Статьи
Прежде чем мы приступим к объяснению, почему именно мы считаем нужным основать новый публичный орган в нашей литературе, скажем несколько слов о том, как мы понимаем наше время и именно настоящий момент нашей общественной жизни. Это послужит и к уяснению духа и направления нашего журнала.
Мы живем в эпоху в высшей степени замечательную и критическую. Не станем исключительно указывать, для доказательства нашего мнения, на те новые идеи и потребности русского общества, так единодушно заявленные всею мыслящею его частью в последние годы. Не станем указывать и на великий крестьянский вопрос, начавшийся в наше время… Все это только явления и признаки того огромного переворота, которому предстоит совершиться мирно и согласно во всем нашем отечестве, хотя он и равносилен, по значению своему, всем важнейшим событиям нашей истории и даже самой реформе Петра. Этот переворот есть слитие образованности и ее представителей с началом народным и приобщение всего великого русского народа ко всем элементам нашей текущей жизни, – народа, отшатнувшегося от Петровской реформы еще 170 лет назад и с тех пор разъединенного с сословием образованным, жившего отдельно, своей собственной, особенной и самостоятельной жизнью.
Мы упомянули о явлениях и признаках. Бесспорно важнейший из них есть вопрос об улучшении крестьянского быта. Теперь уже не тысячи, а многие миллионы русских войдут в русскую жизнь, внесут в нее свои свежие непочатые силы и скажут свое новое слово. Не вражда сословий, победителей и побежденных, как везде в Европе, должна лечь в основание развития будущих начал нашей жизни. Мы не Европа, и у нас не будет и не должно быть победителей и побежденных. Реформа Петра Великого и без того нам слишком дорого стоила: она разъединила нас с народом. С самого начала народ от нее отказался. Формы жизни, оставленные ему преобразованием, не согласовались ни с его духом, ни с его стремлениями, были ему не по мерке, не впору. Он называл их немецкими, последователей великого царя – иностранцами. Уже одно нравственное распадение народа с его высшим сословием, с его вожатаями и предводителями показывает, какою дорогою ценою досталась нам тогдашняя новая жизнь. Но, разойдясь с реформой, народ не пал духом. Он неоднократно заявлял свою самостоятельность, заявлял ее с чрезвычайными, судорожными усилиями, потому что был один и ему было трудно. Он шел в темноте, но энергически держался своей особой дороги. Он вдумывался в себя и в свое положение, пробовал создать себе воззрение, свою философию, распадался на таинственные уродливые секты, искал для своей жизни новых исходов, новых форм. Невозможно было более отшатнуться от старого берега, невозможно было смелее жечь свои корабли, как это сделал наш народ при выходе на эти новые дороги, которые он сам себе с таким мучением отыскивал. А между тем его называли хранителем старых допетровских форм, тупого старообрядства.
Конечно, идеи народа, оставшегося без вожатаев на одни свои силы, были иногда чудовищны, попытки новых форм жизни безобразны. Но в них было общее начало, один дух, вера в себя незыблемая, сила непочатая. После реформы был между ним и нами, сословием образованным, один только случай соединения – двенадцатый год, и мы видели, как народ заявил себя. Мы поняли тогда, что он такое. Беда в том, что нас-то он не знает и не понимает.
Но теперь разъединение оканчивается. Петровская реформа, продолжавшаяся вплоть до нашего времени, дошла наконец до последних своих пределов. Дальше нельзя идти, да и некуда: нет дороги; она вся пройдена. Все последовавшие за Петром узнали Европу, примкнули к европейской жизни и не сделались европейцами. Когда-то мы сами укоряли себя за неспособность к европеизму. Теперь мы думаем иначе. Мы знаем теперь, что мы и не можем быть европейцами, что мы не в состоянии втиснуть себя в одну из западных форм жизни, выжитых и выработанных Европою из собственных своих национальных начал, нам чуждых и противоположных, – точно так, как мы не могли бы носить чужое платье, сшитое не по нашей мерке. Мы убедились наконец, что мы тоже отдельная национальность, в высшей степени самобытная, и что наша задача – создать себе новую форму, нашу собственную, родную, взятую из почвы нашей, взятую из народного духа и из народных начал. Но на родную почву мы возвратились не побежденными. Мы не отказываемся от нашего прошедшего: мы сознаем и разумность его. Мы сознаем, что реформа раздвинула наш кругозор, что через нее мы осмыслили будущее значение наше в великой семье всех народов.
Мы знаем, что не оградимся уже теперь китайскими стенами от человечества. Мы предугадываем, и предугадываем с благоговением, что характер нашей будущей деятельности должен быть в высшей степени общечеловеческий, что русская идея, может быть, будет синтезом всех тех идей, которые с таким упорством, с таким мужеством развивает Европа в отдельных своих национальностях; что, может быть, все враждебное в этих идеях найдет свое примирение и дальнейшее развитие в русской народности. Недаром же мы говорили на всех языках, понимали все цивилизации, сочувствовали интересам каждого европейского народа, понимали смысл и разумность явлений, совершенно нам чуждых. Недаром заявили мы такую силу в самоосуждении, удивлявшем всех иностранцев. Они упрекали нас за это, называли нас безличными, людьми без отечества, не замечая, что способность отрешиться на время от почвы, чтоб трезвее и беспристрастнее взглянуть на себя, есть уже сама по себе признак величайшей особенности; способность же примирительного взгляда на чужое есть высочайший и благороднейший дар природы, который дается очень немногим национальностям. Иностранцы еще и не починали наших бесконечных сил… Но теперь кажется, и мы вступаем в новую жизнь.
И вот перед этим-то вступлением в новую жизнь примирение последователей реформы Петра с народным началом стало необходимостью. Мы говорим здесь не о славянофилах и не о западниках. К их домашним раздорам наше время совершенно равнодушно. Мы говорим о примирении цивилизации с народным началом. Мы чувствуем, что обе стороны должны наконец понять друг друга, должны разъяснить все недоумения, которых накопилось между ними такое невероятное множество, и потом согласно и стройно общими силами двинуться в новый широкий и славный путь. Соединение во что бы то ни стало, несмотря ни на какие пожертвования, и возможно скорейшее, – вот наша передовая мысль, вот девиз наш.
Но где же точка соприкосновения с народом? Как сделать первый шаг к сближению с ним, – вот вопрос, вот забота, которая должна быть разделяема всеми, кому дорого русское имя, всеми, кто любит народ и дорожит его счастием. А счастие его – счастие наше. Разумеется, что первый шаг к достижению всякого согласия есть грамотность и образование. Народ никогда не поймет нас, если не будет к тому предварительно приготовлен. Другого нет пути, и мы знаем, что, высказывая это, мы не говорим ничего нового. Но пока за образованным сословием остается еще первый шаг, оно должно воспользоваться своим положением и воспользоваться усиленно. Распространение образования усиленное, скорейшее и во что бы то ни стало – вот главная задача нашего времени, первый шаг ко всякой деятельности.
Мы высказали только главную передовую мысль нашего журнала, намекнули на характер, на дух его будущей деятельности. Но мы имеем и другую причину, побудившую нас основать новый независимый литературный орган. Мы давно уже заметили, что в нашей журналистике, в последние годы, развилась какая-то особенная добровольная зависимость, подначальность литературным авторитетам. Разумеется, мы не обвиняем нашу журналистику в корысти, в продажности. У нас нет, как почти везде в европейских литературах, журналов и газет, торгующих за деньги своими убеждениями, меняющих свою подлую службу и своих господ на других единственно из-за того, что другие дают больше денег. Но заметим, однако же, что можно продавать свои убеждения и не за деньги. Можно продать себя, например, от излишнего врожденного подобострастия или из-за страха прослыть глупцом за несогласие с литературными авторитетами. Золотая посредственность иногда даже бескорыстно трепещет перед мнениями, установленными столпами литературы, особенно если эти мнения смело, дерзко, нахально высказаны. Иногда только эта нахальность и дерзость доставляет звание столпа и авторитета писателю неглупому, умеющему воспользоваться обстоятельствами, а вместе с тем доставляет столпу чрезвычайное, хотя и временное влияние на массу. Посредственность, с своей стороны, почти всегда бывает крайне пуглива, несмотря на видимую заносчивость, и охотно подчиняется. Пугливость же порождает литературное рабство, а в литературе не должно быть рабства. Из жажды литературной власти, литературного превосходства, литературного чина, иной, даже старый и почтенный литератор, способен иногда решиться на такую неожиданную, на такую странную деятельность, что она поневоле составляет соблазн и изумление современников и непременно перейдет в потомство в числе скандалезных анекдотов о русской литературе в половине девятнадцатого столетия. И такие происшествия случаются все чаще и чаще, и такие люди имеют влияние продолжительное, а журналистика молчит и не смеет до них дотрагиваться. Есть в литературе нашей до сих пор несколько установившихся идей и мнений, не имеющих ни малейшей самостоятельности, но существующих в виде несомненных истин, единственно потому, что когда-то так определили литературные предводители. Критика пошлеет и мельчает. В иных изданиях совершенно обходят иных писателей, боясь проговориться о них. Спорят для верха в споре, а не для истины. Грошовый скептицизм, вредный своим влиянием на большинство, с успехом прикрывает бездарность и употребляется в дело для привлечения подписчиков. Строгое слово искреннего глубокого убеждения слышится все реже и реже. Наконец, спекулятивный дух, распространяющийся в литературе, обращает иные периодические издания в дело преимущественно коммерческое, литература же и польза ее отодвигаются на задний план, а иногда о ней и не мыслится.
Мы решились основать журнал, вполне независимый от литературных авторитетов, – несмотря на наше уважение к ним с полным и самым смелым обличением всех литературных странностей нашего времени. Обличение это мы предпринимаем из глубочайшего уважения к русской литературе. Наш журнал не будет иметь никаких нелитературных антипатий и пристрастий. Мы даже готовы будем признаваться в собственных ошибках и промахах, и признаваться печатно, и не считаем себя смешными за то, что хвалимся этим (хотя бы и заранее). Мы не уклонимся и от полемики. Мы не побоимся иногда немного и «пораздразнить» литературных гусей; гусиный крик иногда полезен: он предвещает погоду, хотя и не всегда спасает Капитолий. Особенное внимание мы обратим на отдел критики. Не только всякая замечательная книга, но и всякая замечательная литературная статья, появившаяся в других журналах, будет непременно разобрана в нашем журнале. Критика не должна же уничтожиться из-за того только, что книги стали печататься не отдельно, как прежде, а в журналах. Оставляя в стороне всякие личности, обходя молчанием все посредственное, если оно не вредно, «Время» будет следить за всеми сколько-нибудь важными явлениями литературы, останавливать внимание на резко выдающихся фактах, как положительных, так и отрицательных, и без всякой уклончивости обличать бездарность, злонамеренность, ложные увлечения, неуместную гордость и литературный аристократизм – где бы они ни являлись. Явления жизни, ходячие мнения, установившиеся принципы, сделавшиеся от общего и слишком частого употребления кстати и некстати какими-то опошлившимися, странными и досадными афоризмами, точно так же подлежат критике, как и вновь вышедшая книга или журнальная статья. Журнал наш поставляет себе неизменным правилом говорить прямо свое мнение о всяком литературном и честном труде. Громкое имя, подписанное под ним, обязывает суд быть только строже к нему, и журнал наш никогда не низойдет до общепринятой теперь уловки – наговорить известному писателю десять напыщенных комплиментов, чтобы иметь право сделать ему одно не совсем лестное для него замечание. Похвала всегда целомудренна; одна лесть пахнет лакейской. Не имея места в простом объявлении входить во все подробности нашего издания, скажем только, что программа наша, утвержденная правительством, чрезвычайно разнообразна. Вот она:
|
|
|
|
|
вашими молитвами
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 21 янв 2015, 21:15 |
|
Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39 Сообщения: 4291
Вероисповедание: Православный, МП
|
Они не могут понять народ потому что его презирают. Вот настоящая рецензия на этот фильм. И добавить к этому нечего.
|
|
|
|
|
Марина_В
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 21 янв 2015, 21:43 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 11 авг 2011, 00:33 Сообщения: 6255
Возраст: 29 Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
|
..а я тут на днях на "Тр и богатыря. Ход конем" сход ила)) В зале кроме меня было две семейные пары с маленьк им и детьм и и какой-то дядька Юмор у мульта местам и, мне показалось, на гран и, не детск ий совсем, но в целом на од ин раз улыбнуться - расслаб иться прошло неплохо. )
_________________ Все у вас да будет с любовью. (1 Кор 16:14)
|
|
|
|
|
дядя Леша
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 22 янв 2015, 04:10 |
|
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 01:11 Сообщения: 2831
Вероисповедание: Православный, МП
|
Такое еще мнен ие: В ответ на просьбу рад иостанц ии «Говор ит Москва» дать оценку «Лев иафану» Андрея Звяг инцева Мурманск ий м итропол ит (С имон) сообщ ил, что относ ится к этому ф ильму полож ительно. «Он мне понрав ился. Ф ильм честный», - говор ится в сообщен ии, которое поступ ило в редакц ию рад иостанц ии. По мнен ию представ ителя РПЦ, запрещать к иноленту не следует. «Мат, на который в данной с итуац ии ссылаются, к большому сожален ию, стал нашей позорной действ ительностью, и в ф ильме его не больше, чем в ж изн и, чего уж тут л ицемер ить», - отмет ил м итропол ит. В то же время он отмет ил негат ивное воздейств ие карт ины и непр иязнь к отдельным л ичностям (героям ф ильма), в том ч исле, м итропол итом. «Кроме стыда за мат, ужасно удручает водка-водка-водка, которая везде и всюду. Однако в целом ф ильм вдохновляет тем, что в нём указано на ж изненные проблемы страны, как на з ияющ ие раны тела, от которых оно разлагается, страдает и у мирает. Необход имо серьёзное врачеван ие», - отмечается в сообщен ии Мурманского м итропол ита. http://govoritmoskva.ru/news/26385/P.S. Ф ильм пока еще не смотрел.
|
|
|
|
|
ИщуТихоеМесто
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 22 янв 2015, 18:58 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 05:24 Сообщения: 4021
Возраст: 59 Откуда: Сергей, в России живу
Вероисповедание: Православный, МП
|
Алексей Сергеев писал(а): Мурманский митрополит (Симон) сообщил, что относится к этому фильму положительно. «Кроме стыда за мат, ужасно удручает водка-водка-водка, которая везде и всюду.
Темна вода во облацех воздушных...
_________________ Человек с острым зрением – тот, кто умеет всматриваться в себя
|
|
|
|
|
Проня Прокоповна
|
Заголовок сообщения: Re: Хорошее кино Добавлено: 22 янв 2015, 20:54 |
|
я просто здесь живу :) |
|
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 19:59 Сообщения: 7405
Откуда: Северный Кавказ
Вероисповедание: Православный, МП
|
Посмотрела "Левиафан". Не поняла почему столько негативного шума, ничего нового я не увидела. Утрированно, да. Но так это не документальное кино. Если бы не получил Звягинцев награду, такой бы реакции не было.
Посмотрела бы "Левиафан" по роману Акунина, но к сожалению, все экранизации хуже его произведений.
|
|
|
|
|
|
Информация о пользователях форума
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3 |
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|