Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 290 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 30 сен 2015, 09:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Марта, думаю, я должна ещё добавить. О песнопениях Страстной и вообще об отношении к Иуде. Никто в Церкви не злорадствует, думая об его ужасной участи, никто не выносит свой суд. Я, конечно же, ужасаюсь, едва касаюсь мыслью его личности, его души, такой опутанной грехом, страстями, запутавшейся и тёмной… Ужасаюсь того, где он в результате оказался… Но мысль сразу переходит на страсти Господни, плод Его Любви, да и на то, что я сама ежедневно предаю Его Любовь и очень даже рискую оказаться там же, где Иуда. У наших мыслей есть весы, и важно не перегружать левую чашу…

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 01 окт 2015, 01:20 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 июн 2008, 18:49
Сообщения: 598
Ивона писал(а):
Марта, думаю, я должна ещё добавить. О песнопениях Страстной и вообще об отношении к Иуде. Никто в Церкви не злорадствует, думая об его ужасной участи, никто не выносит свой суд.

Либо "никто не выносит свой суд", либо "Иуда - беззаконник, предатель, звероподобен и пр. потому, что не принёс покаяния". Оба постулата мое скудное сознание одновременно не вмещает, поэтому до прояснения вопроса стройный хор поющих на страстной "Иуда злочестивый", "Иуда раб и льстец", "Иуда беззаконный", "Иуда предатель" останется без моего голоса. О человеческой трагедии такой глубины и масштаба я в состоянии и предпочту у Гроба Господня только молчать.


Однако, меньше всего мне хотелось здесь раздуть религиозный диспут, или по недоброму умыслу нарочно смутить кого-то своими измышлениями. Я получила ответ на вопрос о Вашем личном, Ивона, отношении к Иуде. Озвученного достаточно, благодарю. Тема зла в окружающей действительности (а не только в сказках), зла внутри себя, взаимодействие со злом внутри и снаружи, как на злое быть младенцами - все это по-прежнему волнует душу и ум. Чтобы не нарушать сложившихся на форуме традиций, и не подавать собеседникам новые поводы к иронично-обвинительным изречениям в свой адрес, для поиска ответов на затруднения будет справедливо и полезнее использовать другие виртуальные и невиртуальные площадки.


АЛЁ-ША, Вам тоже большое спасибо за ответ.

_________________
Понимающий мир


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 01 окт 2015, 08:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Marta писал(а):
Ивона писал(а):
Марта, думаю, я должна ещё добавить. О песнопениях Страстной и вообще об отношении к Иуде. Никто в Церкви не злорадствует, думая об его ужасной участи, никто не выносит свой суд.

Либо "никто не выносит свой суд", либо "Иуда - беззаконник, предатель, звероподобен и пр. потому, что не принёс покаяния". Оба постулата мое скудное сознание одновременно не вмещает, поэтому до прояснения вопроса стройный хор поющих на страстной "Иуда злочестивый", "Иуда раб и льстец", "Иуда беззаконный", "Иуда предатель" останется без моего голоса. О человеческой трагедии такой глубины и масштаба я в состоянии и предпочту у Гроба Господня только молчать.

Я получила ответ на вопрос о Вашем личном, Ивона, отношении к Иуде. Озвученного достаточно, благодарю.

Получили, но, увы, боюсь, не поняли. Хорошо, достаточно, но о выделенном Вами всё же скажу: говоря, что мы не выносим свой суд, я имела в виду сердечное, личное осуждение, надмевающееся злорадство и под. Здесь - лишь ужас и констатация горького и страшного факта, которого уже ничто изменить не может, смиренное следование суду, вынесенному Богом. Если Вам это трудно понять, мне жаль... А что касается служб Страстной седмицы, то всё мое страдание, боль, ужас, мука отданы Кресту Христову - они всепоглощающи. Когда видишь, как за твои грехи Бог страдает на кресте, то всё остальное отступает.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 02 окт 2015, 09:07 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21986

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Marta писал(а):
Однако, меньше всего мне хотелось здесь раздуть религиозный диспут, или по недоброму умыслу нарочно смутить кого-то своими измышлениями.
Религиозные диспуты очень полезны, если человек сомневается, ищет. А с кем же выяснять сомнения, как не со своими единоверцами? Всё таки «единомыслием исповемы».
Кстати, о этих словах нашла замечательную историю, как раз о добре и зле, и не в сказках, а реальной жизни http://www.proza.ru/2013/10/10/106:
Цитата:
Дмитрий Юрьевич Молчанов.
... Есть такое место на Литургии, когда священник возглашает: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы!» В старые времена христиане обнимали в этом месте друг друга в знак любви к ближнему, что сейчас утеряно в традиции приходов. И договорились мы с братом пономарём эту традицию на приходе попробовать восстановить. И вот, подходит момент, смущение напало жуткое. Как-то неудобно. Вроде не прощаемся и не встретились после приезда издалека... А всё таки договор есть договор. И в какой то момент как прорвался барьер. Я от души обнял брата во Христе, хлопнув его по спине ладонью. Сказал тогда что-то вроде: "Спаси тебя Господи, брат!". И оглянулся. Думал будут непонимающие взгляды или усмешки, нет. Растерянные и какие-то грустно-добрые улыбки у людей. Только пара "профессиональных праведниц" что-то пробурчали и стали каждая кутать в платок тот, глаз, что смотрел в нашу сторону. Потом закончилась служба и , конечно, были расспросы о том, что это мы такое посреди храма на службе отчебучили. Ну, мы и рассказали, что рЕвновали о пакисозиждении древлего благочестия :).
Обычай, сразу скажу, восстановить не удалось, зато я получил представление о том, что даже в храме нашего человека не отпускает чувство недоверия, отчуждённости и настороженности. Приходим к Богу, а стоим, как загнанные жизнью в угол зверьки, такие себе ежата. И хотим, наконец, научится доверять ближним и страшимся этого одновременно. А из алтаря чуем на себе душами истерзанными бесконечно добрый родной взгляд Кого-то незримого, но очень близкого и родного.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 04 окт 2015, 00:05 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 11:38
Сообщения: 12425

Возраст: 73
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
KseniaVinni писал(а):
АЛЁ-ША писал(а):
А я две ночи не спал посмотрев на комара в микроскоп.))

И блоха в микроскоп ненамного красивее :lol:

...А уж таракан......ЕЦ!

_________________
"Блюдите, яко опасно ходите"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 04 окт 2015, 00:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 11:38
Сообщения: 12425

Возраст: 73
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
ирина серовская писал(а):
Самый ужасный фильм, какой я видела - это "Страсти Христовы". Никогда не пойму, как его можно смотреть. Даже в эизодах. :sad2:

Такие фильмы вообще не рекомендовано смотреть Патриархией. Как биолог хорошо понимаю почему.

_________________
"Блюдите, яко опасно ходите"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 04 окт 2015, 00:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 11:38
Сообщения: 12425

Возраст: 73
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Кроме того, не дают покоя слова Спасителя "То, что задумал делать - делай скорее". Почему? Довольно провоцирующие слова. Возможно, Иуду терзали сомнения, а фраза Спасителя стала "спусковым механизмом" для... для всё-таки предательства. Иногда мне кажется, этот вопрос был адресован Господом даже не ученику, а ... а тому, кто в него успел вселиться за Тайной Вечерей.
----------Всё совсем не так. Никакие сомнения его не терзали. Господь, зная его намерение,=обмакнул кусок и протянул его Иуде-это в те времена было знаком особого доверия и признания близким человеком.
Иуда не смутился и не изменил намерений- потому Господь и сказал-делай скорее.

Цитата:
Как вы для себя решаете эти деликатные моменты? - к автору темы, и ко всем форумчанам вопрос.
Лично я, касаясь сознанием личности Иуда Искариота, прихожу в леденящий сердце ужас. Поскорее гоню от себя любые размышления, но чисто по-человечески в моей душе рождается чувство сочувствия к трагической судьбе и жуткой гибели этого человека.
[/quote]
Для меня Иуда самый обычный человек. Как все. У нас таких миллионы. Хочется ЦН на земле, хорошо пожить здесь
И, согласитесь-Христос и его заповеди-сплошная помеха этому.
Иуду жаль потому, что он, осознав свою ошибку, не сумел найти в себе покаяние. Это действительно непросто-найти в себе покаяние. Мы все легко раскаиваемся(как Иуда-напрасно я предал безгрешного), а покаяние....это сааавсэм другое. Я писала об этом где-то.
Наш настоятель говорит-=вы исповедаетесь как отчет о проделанной работе читаете.....
По-моему=иудиному раскаянию. УВЫ!!!
обязательно прочтите статью митр. А. Храповицкого "Христос Спаситель и еврейская революция", если тема Иуды вам не безразлична.

_________________
"Блюдите, яко опасно ходите"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 04 окт 2015, 01:48 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 июн 2008, 18:49
Сообщения: 598
Лучик, спасибо за отклик. Всё-таки я пока воздержусь дискутировать :)


Спасибо за Ваше мнение, Елена-М.

_________________
Понимающий мир


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 04 окт 2015, 14:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 11:38
Сообщения: 12425

Возраст: 73
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Marta писал(а):
Лучик, спасибо за отклик. Всё-таки я пока воздержусь дискутировать :)


Спасибо за Ваше мнение, Елена-М.

Это не моё мнение. Моя сокращенная трактовка-и только. Читала у известных священников.

_________________
"Блюдите, яко опасно ходите"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 04 окт 2015, 14:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2010, 11:38
Сообщения: 12425

Возраст: 73
Откуда: РФ
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Marta писал(а):
Однако, меньше всего мне хотелось здесь раздуть религиозный диспут, или по недоброму умыслу нарочно смутить кого-то своими измышлениями.
Религиозные диспуты очень полезны, если человек сомневается, ищет. А с кем же выяснять сомнения, как не со своими единоверцами? Всё таки «единомыслием исповемы».
Кстати, о этих словах нашла замечательную историю, как раз о добре и зле, и не в сказках, а реальной жизни http://www.proza.ru/2013/10/10/106:
Цитата:
Дмитрий Юрьевич Молчанов.
... Есть такое место на Литургии, когда священник возглашает: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы!» В старые времена христиане обнимали в этом месте друг друга в знак любви к ближнему, что сейчас утеряно в традиции приходов. И договорились мы с братом пономарём эту традицию на приходе попробовать восстановить. И вот, подходит момент, смущение напало жуткое. Как-то неудобно. Вроде не прощаемся и не встретились после приезда издалека... А всё таки договор есть договор. И в какой то момент как прорвался барьер. Я от души обнял брата во Христе, хлопнув его по спине ладонью. Сказал тогда что-то вроде: "Спаси тебя Господи, брат!". И оглянулся. Думал будут непонимающие взгляды или усмешки, нет. Растерянные и какие-то грустно-добрые улыбки у людей. Только пара "профессиональных праведниц" что-то пробурчали и стали каждая кутать в платок тот, глаз, что смотрел в нашу сторону. Потом закончилась служба и , конечно, были расспросы о том, что это мы такое посреди храма на службе отчебучили. Ну, мы и рассказали, что рЕвновали о пакисозиждении древлего благочестия :).
Обычай, сразу скажу, восстановить не удалось, зато я получил представление о том, что даже в храме нашего человека не отпускает чувство недоверия, отчуждённости и настороженности. Приходим к Богу, а стоим, как загнанные жизнью в угол зверьки, такие себе ежата. И хотим, наконец, научится доверять ближним и страшимся этого одновременно. А из алтаря чуем на себе душами истерзанными бесконечно добрый родной взгляд Кого-то незримого, но очень близкого и родного.

А я их понимаю. Традиция одно, а иудино целование-забывать не след.
Да и службу ломать -тоже. У первых христиан службы были совсем другие
Церковь не случайно правила вводит.....и самодеятельность ни к чему.
Все эти обнимания-не суть. Жить надо во Христе.
А то вот кочетковцы дообнимались.......до сектанства самого плохого толка.
Я-тому свидетель-какой там мрак и непотребство духовное. А начали тоже-с обниманий и прочих старо-нововведений.

_________________
"Блюдите, яко опасно ходите"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 04 окт 2015, 15:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Елена-М писал(а):
Такие фильмы вообще не рекомендовано смотреть Патриархией. .


Елена, зачем сочиняете? Это неправда. :naughty:
Напротив, оценка РПЦ весьма положительна.

Фильм Гибсона "Страсти Христовы" в РПЦ назвали "сильнодействующим лекарством"

Фильм Мэла Гибсона "Страсти Христовы" - вполне приемлемая экранизация евангельского сюжета. Такое мнение высказали представители Московского Патриархата после общественного просмотра картины, вызвавшей в мире огромный ажиотаж и разноречивые мнения. Накануне общероссийской премьеры 25 марта его специально показали в столице для православных организаций.

"Картина Мела Гибсона с его зрелищностью - сильнодействующее лекарство, он может заставить людей задуматься о событиях, произошедших две тысячи лет назад", - сказал в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) епископ Марк. "Многие наши соотечественники, погруженные в материальную стихию, боятся думать о смысле жизни и о смерти, а фильм как раз ставит эти основополагающие вопросы", - считает представитель ОВЦС МП.

По поводу звучавших в адрес картины упреков в антисемитизме православный архиерей сказал, что не усмотрел в ней "ничего унижающего какую-либо национальность". "Фильмы, носящие религиозный характер не стоит оценивать как обычные произведения искусства", считает он. "Такие экранизации помогают заглянуть в свое сердце и не искать внешнего врага, ведь главная причина страданий и Крестной смерти Христа - внутренние грехи каждого человека", - подчеркнул епископ Марк.

Говоря о художественной ценности работы известного голливудского актера и режиссера, один из видевших фильм священников признал его несомненный талант, но, отметил, что "автор порой не во всем следовал Евангелию". "Жаль, - добавил он, - что с помощью звуковых эффектов режиссер пытался выразить то, что в Священном Писании передано тишиной".




Несомненно, изрядная доля критики в рецензии Церкви на этот фильм присутствует. Но и польза от него огромна. Священники пишут, что благодаря этому фильму некоторые люди пришли к Церкви.

свящ. Константин Пархоменко:

"...Но для нецерковных людей этот фильм, конечно, будет потрясением, открытием. Я лично знаю несколько человек, пришедших к вере благодаря этому фильму. :!: Уже потом человек перерастает этот фильм и открывает иные глубины богословия и веры, но как первый толчок к вере фильм, безусловно, может иметь место."

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 05 окт 2015, 16:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2648

Возраст: 48
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
У нас старые священники этот фильм на коленях смотрели.
Очень глубоко переданы евангельские события.
Особенно беснование евреев в день распятия. Сильные моменты,когда посреди этой
вакханалии Господь показывает силу,останавливает беснование и вырывает миг мира
для беседы с любящими Его по пути на Голгофу.
То что вокруг этого фильма возникло столько куралеси и нападок обусловлено
силой фильма.
Кстати актёр сыгравший Христа по окончанию съёмок ушёл в монастырь.

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 05 окт 2015, 16:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 16021

Вероисповедание: Православный, МП
АЛЁ-ША писал(а):
Кстати актёр сыгравший Христа по окончанию съёмок ушёл в монастырь.

В православный?

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 05 окт 2015, 16:53 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
Елена-М писал(а):
Все эти обнимания-не суть. Жить надо во Христе.
А то вот кочетковцы дообнимались.......до сектанства самого плохого толка.
Я-тому свидетель-какой там мрак и непотребство духовное. А начали тоже-с обниманий и прочих старо-нововведений.

А что кочетковцы, до какого такого сектантства дообнимались? Служит о. Георгий, не запрещен в служении. Служит у митрополита Ювеналия, на самом, так сказать, виду, В Новодевичьем монастыре. Обнимаются и митрополит не запрещает.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 05 окт 2015, 16:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2648

Возраст: 48
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
С другим актёром спутал.

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 05 окт 2015, 17:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Оленка писал(а):
Елена-М писал(а):
Все эти обнимания-не суть. Жить надо во Христе.
А то вот кочетковцы дообнимались.......до сектанства самого плохого толка.
Я-тому свидетель-какой там мрак и непотребство духовное. А начали тоже-с обниманий и прочих старо-нововведений.

А что кочетковцы, до какого такого сектантства дообнимались? Служит о. Георгий, не запрещен в служении. Служит у митрополита Ювеналия, на самом, так сказать, виду, В Новодевичьем монастыре. Обнимаются и митрополит не запрещает.

Что Вы видите положительного в том, что сектанты служат в церкви под видом православных?

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 05 окт 2015, 17:23 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Оленка писал(а):
А что кочетковцы, до какого такого сектантства дообнимались? Служит о. Георгий, не запрещен в служении. Служит у митрополита Ювеналия, на самом, так сказать, виду, В Новодевичьем монастыре. Обнимаются и митрополит не запрещает.

Что Вы видите положительного в том, что сектанты служат в церкви под видом православных?

А кто их назвал сектантами? Не Церковь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 05 окт 2015, 17:32 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23875

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Оленка писал(а):
Ивона писал(а):
Что Вы видите положительного в том, что сектанты служат в церкви под видом православных?

А кто их назвал сектантами? Не Церковь.
Вот сюда посмотрите пожалуйста
http://www.pravoslavie.ru/arhiv/59597.htm
Можно прямо к выводам.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 05 окт 2015, 17:40 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21986

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Не нужно быть такими кровожадными. :naughty: Я знаю что такое ярлык "сектанты" на собственной шкуре.
Служить с архиереем - это не всегда награда, обычно это для исправления.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 05 окт 2015, 17:48 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
Меня только один вопрос интересует. Почему тогда о.Георгия не запретили?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 05 окт 2015, 17:54 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21986

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Оленка писал(а):
Меня только один вопрос интересует. Почему тогда о.Георгия не запретили?
А это не Ваш вопрос, и не мой. Вопрос о запрещении принимает правящий архиерей.
Я за о. Георгия не молюсь, лично его не знаю, поэтому делать какие-то выводы даже не собираюсь.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 05 окт 2015, 17:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Оленка писал(а):
Ивона писал(а):
Что Вы видите положительного в том, что сектанты служат в церкви под видом православных?

А кто их назвал сектантами? Не Церковь.

Не Вы. Но Церковь, да. Смотрим определение:
Цитата:
Се́кта (лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления и противостоящего ему, или указания на организованную традицию, имеющую своего основателя и особое учение[1][2].

В некоторых источниках понятие «секта» трактуется шире[3][4]. Так называется любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии[⇨].

Это замкнутая группа? Да. Основатель и доктринёр есть? Да. У кочетковцев своя идеология и практика, отличные от господствующей церкви. Что же Вам ещё? Вы не считаете, что Кочетков еретик? Вы кочетковка? Или просто не знаете, о чём мы говорим? Тогда приведу ряд свидетельств Церкви.

Вот статья почитаемого иеромонаха о ереси и раскольнической деятельности Кочеткова:

Иеромонах Иов (Гумеров)
«Нет ничего среднего между истиной и ложью» (cвт. Марк Эфесский),
или К какой Церкви принадлежит община священника Георгия Кочеткова?

Цитата:
История Церкви открывает нам печальную истину: большинство нестроений и разделений в Церкви происходит от самозваного учительства. …
Склонность к самозваному учительству порождается гордостью и ведет к опасной духовной болезни, которая постепенно прогрессирует. Сначала такой «учитель» пытается исправить близких ему людей. Потом стремится изменить жизнь своего прихода. Постепенно он приходит к критической оценке жизни Церкви. У него появляется намерение «возродить» ее.

Вот уже два десятилетия община (точнее сказать, семейство общин) отца Георгия Кочеткова, формально сохраняя связь с Православной Церковью, представляет собой самостоятельную конфессиональную структуру. Понять и объяснить продолжительность этого болезненного явления в жизни Церкви трудно.

Вызывает недоумение, для чего нужно было Символ веры, которым более 1500 лет пользуется Православная Церковь, заменять неудобочитаемым текстом, в котором нет даже ясного учения о Пресвятой Троице, поскольку не указано Божество Святого Духа….
В 9-м члене Символа веры сформулирован догмат о Церкви: «Верую… во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».
Церковь едина, потому что она – Тело Христова, а Христос-Спаситель един.
Священник Георгий Кочетков выдвинул идею о существовании двух церквей: «истинной» и «канонической»….

Христианство в понимании отца Георгия настолько размыто, что он и мусульман причислил к христианам…

Отец Георгий прямо отрицает важнейший догмат Церкви о богодухновенности Священного Писания.
…С отрицанием богодухновенности святой Библии тесно связано неприятие и других основополагающих догматических истин, содержащихся в Священном Писании.

В публикациях отца Георгия Кочеткова часто можно встретить утверждение, что он и его община гонимы, потому что они в духовной жизни стремятся преодолеть «формализм», «фундаментализм», «равнодушие», «законничество» в Церкви. Ради этого они отстаивают свободу, право на индивидуальность и творчество.
Это неправда.

Деятельность отца Георгия Кочеткова ведет к конфликтам и нестроениям потому, что его религиозно-философское мировоззрение чуждо Православию, которое основано на богословии и духовном опыте святых отцов. Практика, которая с каждым годом быстро расширяется, представляет серьезную опасность для Православной Церкви.
Иеромонах Иов (Гумеров)
Богослов.Ru
7 февраля 2013 года

http://www.pravoslavie.ru/put/59300.htm

Вот официальный голос Церкви:
http://www.moral.ru/blagodat/kochetkov2.html

Цитата:
Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

Богословская комиссия, созданная Его Святейшеством, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси АЛЕКСИЕМ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), изучила и обсудила на заседаниях 30 июня, 10 июля, 12 и 29 сентября, 10, 17 и 18 октября следующие изданные материалы вероучительных изысканий священника Георгия Кочеткова
...
Исходя из всего вышесказанного, комиссия пришла к следующим выводам:

1.В своём учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия. Оно не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утверждённому Вселенскими Соборами и заключённому в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признаётся Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа нашего Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.
2.Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остаётся невостребованным, либо подвергается критике.
3.Вековые традиции Русской Православной Церкви, её дух, смирение, весь комплекс духовно-богослужебной жизни православных христиан несомненно чужд свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. Наоборот, ему близок дух общинности протестантского типа.

Председатель комиссии -
Протоиерей Сергий Правдолюбов, магистр богословия, профессор Московской Духовной Академии, заведующий кафедрой литургического богословия Православного Свято-Тихоновского Богословского Института.

Члены комиссии -

Протоиерей Максим Козлов, кандидат богословия, доцент Московской Духовной Академии,

Священник Олег Давыденков, кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского Богословского Института,

Священник Борис Левшенко, доцент, заведующий кафедрой догматического богословия Православного Свято-Тихоновского Богословского Института,

Священник Константин Польсков, магистр богословия Парижского Богословского Института, докторант первой ступени Сорбонны, преподаватель Православного Свято-Тихоновского Богословского Института,

Диакон Владимир Шмалий, кандидат богословия, преподаватель Московской Духовной Академии, секретарь Синодальной Богословской комиссии Московского Патриархата,

Петр Юрьевич Малков, кандидат богословия, преподаватель Православного Свято-Тихоновского Богословского Института.


Вот голос старца:

Цитата:
Статью, посвященную рассмотрению катехизиса свящ. Г. Кочеткова, предварим одним примечательным свидетельством. Известный московский протоиерей посетил в Псково-Печерском монастыре старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и задал ему вопрос:
– Батюшка, как-то рука не подымается вынимать частицы на проскомидии за священников Георгия Кочеткова и Александра Борисова. Можно ли их поминать?
О. Иоанн ответил:
– Поминать нельзя! Они похулили Божию Матерь.


А вот богословский разбор лжеучения Кочеткова:
Катехизис лжеучителя
Священник Петр Андриевский


http://www.pravoslavie.ru/smi/56430.htm

А вот голос народа:
Цитата:
"…Я тут Патриарху письмо написал, но ответа, конечно, не жду. Просто надоели эти кочетковцы. Они теперь и на Маросейке бывают. Но у нас-то – в храме Живоначальной Троицы в Рогожской слободе, а попросту преп. Сергия в Рогожах, - так сто человек сразу входит коконом - они отдельно... Отмечаются в своих списках и т.п. Дети ведут себя как на детской площадке... Надоели, раздражают всех. Всё священство говорит, что это ересь. А с еретиками можно причащаться? Все молчат….
Многие, надо сказать, кочетковцев терпят, хотя спроси кого - тут же ответ: СЕКТА! Все понимают. Спрашиваю за ящиком: «У вас сегодня доход большой»? – «Что ты, они здесь ни чего не покупают, только у себя всё, последнее время хоть на тарелочку стали немного класть, а то и этого не было». Это кокон, он не растворяется, а наши по стеночкам. Один всё ходит, учит хор и нас духовности. Я говорю: «Не нравится – уходите». Ответ: «А кто же вас будет духовности учить»?...

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


Последний раз редактировалось Ивона 05 окт 2015, 17:58, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 05 окт 2015, 17:56 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23875

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Оленка писал(а):
Меня только один вопрос интересует. Почему тогда о.Георгия не запретили?
Я так понимаю - чтобы последователи не ушли в открытый раскол например. Тут не нужно делать резких движений.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 05 окт 2015, 17:58 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Оленка писал(а):
Меня только один вопрос интересует. Почему тогда о.Георгия не запретили?
А это не Ваш вопрос, и не мой. Вопрос о запрещении принимает правящий архиерей.
Я за о. Георгия не молюсь, лично его не знаю, поэтому делать какие-то выводы даже не собираюсь.

Да и я не молюсь. Но, если попросят помолиться, то буду молиться как за члена Церкви, он не запрещен в служении, поэтому сектантом его нельзя называть.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 05 окт 2015, 17:59 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Оленка писал(а):
Меня только один вопрос интересует. Почему тогда о.Георгия не запретили?
Я так понимаю - чтобы последователи не ушли в открытый раскол например. Тут не нужно делать резких движений.

Может быть и так. Все сложно. :(


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 05 окт 2015, 18:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2648

Возраст: 48
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
А это не Ваш вопрос, и не мой. Вопрос о запрещении принимает правящий архиерей.
Я за о. Георгия не молюсь, лично его не знаю, поэтому делать какие-то выводы даже не собираюсь.

+
Архиерей по апостольским правилам сам берёт на себя ответственность и суд и управление.
Мудрый архиерей сделает всё возможное для уврачевания.

Лучик писал(а):
Не нужно быть такими кровожадными.

+

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 05 окт 2015, 18:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Не нужно быть такими кровожадными. :naughty: Я знаю что такое ярлык "сектанты" на собственной шкуре.
Служить с архиереем - это не всегда награда, обычно это для исправления.

Леночка, я понимаю Вашу боль. Но, мне кажется, Вам бы как раз и встать на сторону тех, кого заманивает псевдо-пастырь и своим катехизаторством отлучает от Христа. А таких покалеченных душ сотни и тысячи! Жалеющие ересиарха не щадят соблазнённых.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 05 окт 2015, 18:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2648

Возраст: 48
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Жалеющие ересиарха не щадят соблазнённых.

Вот это как раз на суд Собора и епископской власти.

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 05 окт 2015, 18:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17090

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Оленка писал(а):
Лучик писал(а):
А это не Ваш вопрос, и не мой. Вопрос о запрещении принимает правящий архиерей.
Я за о. Георгия не молюсь, лично его не знаю, поэтому делать какие-то выводы даже не собираюсь.

Да и я не молюсь. Но, если попросят помолиться, то буду молиться как за члена Церкви, он не запрещен в служении, поэтому сектантом его нельзя называть.

Даже если отец Георгий будет запрещен в священнослужении, за него можно будет молиться как за.члена Церкви.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 05 окт 2015, 18:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2648

Возраст: 48
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Даже если отец Георгий будет запрещен в священнослужении, за него можно будет молиться как за.члена Церкви.

Потому что по тем же апостольским правилам за одно дважды не наказываются.
Низвержение из сана не может сопровождаться отлучением от Церкви.
Да и если и есть какие заблуждения,то в мирянине они имеют силу только для него самого.

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 290 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: