Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2008, 09:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2005, 00:27
Сообщения: 2202

Откуда: Санкт-Петербург
ВадДим писал(а):
Надо просто понимать, что Высшее образование это критерий. Критерий способностей человека, которые позволили ему это высшее получить. Они могут быть результатом денег, ума, полезной суматошности, умению договариваться и т.п., но это те умения, которые обеспечивают результат.

Чаще всего, это критерий, говорящий о его родителях, но никак не о "выдающихся" способностях самого студента.

А как по-твоему, ВадДим, то, что брат писал дипломные работы студентам своего курса и других, — это хорошо? Я вот не понимаю, зачем людям, которые сами не могут решить контрольные, сдать экзамен, защититься и т.д., диплом о высшем образовании.

P.S. Кстати, закончить вуз с медалью нельзя. Её можно получить только в школе.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2008, 10:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 26562

Возраст: 52
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
Ну да, с красным дипломом. Что-то я совсем тупею...

"то, что брат писал дипломные работы студентам своего курса и других, — это хорошо?"
- Это не хорошо и не плохо. Оценка этого без учета персоналий не имеет смысла - представьте, что помощь оказывается девушке, общим подругам и дружбанам-собутыльникам.

"Я вот не понимаю"
- А я понимаю. И все те, кто получает упомянутыми нами способами диплом о вышке, тоже понимают.


( :) Я кстати в свое время некоторые зачеты получал за бутылку (вот цены и ценности то были!))

Про брата я написал чтобы показать то, что более честные и высокие критерии отбора и пребывания в вышке могут приносить вред. А свести всё к единственному "хочешь учиться - плати бабки" .... вообще не понимаю зачем тут обсуждается - бред полный.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2008, 11:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2005, 00:27
Сообщения: 2202

Откуда: Санкт-Петербург
ВадДим писал(а):
Это не хорошо и не плохо. Оценка этого без учета персоналий не имеет смысла - представьте, что помощь оказывается девушке, общим подругам и дружбанам-собутыльникам.

Очень хорошо представляю, потому что постоянно оказываюсь в этой ситуации (до сих пор!), но не по собственной инициативе, а по просьбам друзей, знакомых и иже с ними. Делаю, решаю, помогаю, но считаю это безобразием со своей стороны. Чьи знания оцениваются? Кто переходит с курса на курс: я или те студенты? Что с учётом персоналий, что без — я поступаю плохо. И бесплатно при этом (что делает мои отчасти человеколюбивые поступки не только безнравственными, но и глупыми!).


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2008, 11:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 26562

Возраст: 52
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
Ну что я могу сказать?: перестаньте поступать плохо и бесплатно.

А ведь они Вам, не сомневаюсь, благодарны за помощь.

Подумал немного и вот что мне придумалось: представьте опять, Екатерина, что вы один раз поучили подружку водить машину, как дополнительный навык к автокурсам, на которых она училась, а она через некоторое время - бац и въехала в автобусную остановку покалечив 64 человека. О как! А Вы говорите "чьи знания оцениваются", "кто переходит с курса на курс" (Вы, кстати, что, вообще все предметы стоящие в зачетке на семестр закрываете?) и т.п.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2008, 11:37 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09
Сообщения: 785

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сергей Капустин писал(а):
Но продукт широкого потребления не может быть качественным. Это ему не свойственно.

Обобщения обычно не бывают точными :).
Хлеб - продукт широкого потребления, почему же он не может быть качественным? Он таковым должен быть.
Как и образование.
Образование должно быть максимально доступным (когда каждый может и должен получить так много, как только сможет воспринять). Оно не должно быть платным (кроме, возможно, каких-то экзотических навыков или необязательных знаний - вроде вождения автомашин).
Бесплатность образования для обучающегося не означает, однако, что оно (образование) бесплатно для общества, как не означает и того, что преподаватели должны получать копейки.

Цель образования, как известно, не в подготовке специалистов. Цель образования - передать накопленные знания и опыт следующему поколению. Научить его (поколение) жить в мiре, чтобы не приходилось людям каждый раз заново изучать свойства атома, изобретать велосипед, угадывать сроки посева и жатвы. Научить ценить созданное поколениями культурное богатство. (это со светской точки зрения; с христианской - в образовании главнейшее - это передать новому поколению Знание о Христе).
Обучение специальным знаниям - это важно, но это "сопутствующая задача": люди должны уметь обращаться с тем, что уже создано человеком в мире.

Общество тратит средства на образование потому, что в этом его (общества) жизнь, оно, в некотором смысле, для этого и существует.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2008, 11:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2005, 00:27
Сообщения: 2202

Откуда: Санкт-Петербург
ВадДим писал(а):
представьте опять, Екатерина, что вы один раз поучили подружку водить машину, как дополнительный навык к автокурсам, на которых она училась, а она через некоторое время - бац и въехала в автобусную остановку покалечив 64 человека. О как!

Э нет! Тут аналогия другая. "Один раз поучила" — это как будто я дополнительно занимаюсь со своими подопечными, а контрольные они решают сами. А вот если я сдала за подругу экзамен в ГИБДД, а водит машину она — тогда я, по совести, в ответе за её ДТП наравне с нею.

ВадДим писал(а):
Вы, кстати, что, вообще все предметы стоящие в зачетке на семестр закрываете?) и т.п.

Я закрываю самый проблемный — "вышку". Да и без разницы: все или не все. Один экзамен не сдашь — толку от того, что остальные сданы?


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2008, 16:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:34
Сообщения: 3457
Екатеpина писал(а):
Елена DA писал(а):
Негласных приказов нет. Просто преподавателям говорят...

Конечно! Какой же это "негласный" приказ. Это гласный приказ. :lol: .

Это вообще не приказ, а информация к размышлению для преподавателей.

Екатеpина писал(а):
Елена DA писал(а):
Однако, система, при которой все образование платное, позволит отчислять (наконец-то!) за неуспеваемость.

мне не понятно. Поясните, если не трудно.

Когда образование станет поголовно платным, не будет нужды колебаться перед отчислением студента-платника. Оставшиеся покроют расходы вуза.

Оставшиеся не рады будут такому повороту событий. По той простой причине, что они свое уже заплатили, и платить за того парня (отчисленного двоечника) :roll: :? . И зачем ВУЗам поднимать плату оставшимся (чтоб компенсировать затраты), проще дуракам ставить "3" и получать денежки в полном объеме не прибегая к непопулярным мерам.

_________________
Мысли, которые мы выбираем, подобны краскам, которыми мы пишем на холсте своей Жизни. Думайте красиво!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2008, 16:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2005, 00:27
Сообщения: 2202

Откуда: Санкт-Петербург
Елена DA писал(а):
Екатеpина писал(а):
Елена DA писал(а):
Негласных приказов нет. Просто преподавателям говорят...

Конечно! Какой же это "негласный" приказ. Это гласный приказ. :lol: .

Это вообще не приказ, а информация к размышлению для преподавателей.

Хорошо, Елена. Я тогда совершенно не понимаю этимологию выражения "негласный приказ" — будь по-Вашему.

Елена DA писал(а):
И зачем ВУЗам поднимать плату оставшимся (чтоб компенсировать затраты), проще дуракам ставить "3" и получать денежки в полном объеме не прибегая к непопулярным мерам.

Вы так часто призываете других не додумывать, что я Вас тоже к этому же призову. Я нигде не писала, что из-за отчисления одних, будет подниматься стоимость обучения для других.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2008, 20:21 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 15 фев 2008, 20:35
Сообщения: 260

Возраст: 53
Откуда: Астрахань
Елена DA писал(а):
Поясните, если не трудно.


Трудно. Но попробую. Если в двух словах, то образование должно быть или платное абсолютно, или бесплатное абсолютно. И у того способа и у другого есть свои плюсы и минусы, но обеспечить бесплатное образование гораздо труднее и накладнее.
Реформа, если я правильно понял, имеет изменить всю образовательную структуру. Если быть последовательными, то необходимы будут переаттестации многочисленных ВУЗов, филиалов и преподов. Это даже в добровольном порядке может быть, не важно. Без бюджетных денег все равно не обойтись, но когда все студенты будут платить за знания, не финансируя т.о. бюджетников, то благосостояния ВУЗа не будет так фатально зависеть от каждого богатого дурака. И взятки, что очевидно, станут гораздо выше. Конечно сына какого-нибудь Абрамовича не турнут, а просто намекнут папе, что университету нужна новая лаборатория.
Но это, согласитесь, терпимо.

С другой стороны, изменится состав студней. Сейчас 90% населения имеет возможность платить пару тысяч в месяц за обучение и еще пару на взятки. Отчего бы и не обучить чадо не-важно-чему? Например охоте на драконов.

Для примера. Вспомните из русской классики, почти в каждой книжке есть персонаж - студент. Это жалкое, голодное, полусумасшедшее существо живущее под крышей.
А теперь другой персонаж - врач или инженер. Он курит сигары и ходит в бобрах. Иногда бывает отрицательным, но голодным ни-ни.

Сумбурно изъясняюсь, пардон. Думать и печатать, это адский труд.

Это все - очень личное, почти интимное мнение. Не обижайтесь, если что.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2008, 20:35 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 15 фев 2008, 20:35
Сообщения: 260

Возраст: 53
Откуда: Астрахань
Alexey K писал(а):
Цель образования, как известно, не в подготовке специалистов. Цель образования - передать накопленные знания и опыт следующему поколению.


Я так хохотался! То есть, не для вас это все, как говорится.

Мне нужны повар и инженер. Посылаю я двух, вроде бедовых, ребят в учение, плачУ, жду всходов... А через пару лет приезжают Кирилл и Мефодий. Здрасьте!

Для передачи знаний, о Алексей Ка, довно письменность придумали. Все знания записали, по полкам разложили и пришипились. Ждут моих посланцев. Когда один - за книжками по кулинарии придет, а другой - по сопромату.

А хлеб и должен качественным быть, но раздолжался, видимо. Буханка за пять рублей, например, она конечно качественная, но только на территории воинских частей.
Качественный хлеб, имеющий быть таковым в гражданском общ-ве, стоит дороже.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2008, 22:24 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 18:03
Сообщения: 901

Вероисповедание: Православный, МП
Если уменьшится число специалистов с высшим образованием, то эта ниша будет заполнена выпускниками техникумов, из чего следует, что резко возрастёт престижность этих заведений, а также плата за обучение.
Например, врачей станет меньше, значит увеличится количество фельдшеров, которые будут получать ту же зарплату, что и врачи, поскольку будут занимать вакантные должности.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2008, 22:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Вот у меня у мужа, честно, не хватит уситчивости, желания, ммм... способностей, в конце-концов, окончитьь ВУЗ. Понимая это, я не гоню его за коркой - зачем? Он в своем деле хороший профессионал, я бы сказала, ремесленник, и я уже пересмотрела свое в прошлом мнение об обязательном ВО. Ну не всем дано, честное слово. Скажу больше - ребят, что со мной учились в пердыдущем ВУЗе интересовал исключительно диплом. Но ведь если обеспечить конкурентноспособную зарплату специалистам без ВО, разве пойдут люди отматывать 5,5 лет просто из-за корочки?

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2008, 23:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Теперь не будет спец. школ ни для одарёных, ни для больных(или с пограничными состояниями) детей.
Вообще кого из "нас" хотят сделать? Товар. Всех усреднить, и всех поставить в равные возможности. Инвалид и здоровый ребенок получат от государства одинаковый кусок пирога, будут поставлены на одну дистанцию. Больше не будет у больных детей логопедов, массажистов, воситателей и пр. В этот "товар" не выгодно "вкладывать" деньги.

Человек - товар. И даже этикетку выдают. У нас в школе с сентября 2008. И по ней будет видно не только когда пришел и ушел ученик в школу, но и что ел и какие книжки берёт в библиотеке.

Критическое мышление будут вырабатывать, это значит, что будут учить несмирению. Меня батюшка ругает за это несмирение, и вот за это сообщение не похвалил бы. Однако, я училась в элитной школе и меня этому мышлению там научили. В благоприятную почву упало семя. Эх. Кого вырастит новая система? Малоучек с раздутым самомнением?

Знания дадут на три с минусом. Скажите, зачем тогда в школу 11 лет ходить???

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2008, 23:26 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 15 фев 2008, 20:35
Сообщения: 260

Возраст: 53
Откуда: Астрахань
Виринея писал(а):
Но ведь если обеспечить конкурентноспособную зарплату специалистам без ВО, разве пойдут люди отматывать 5,5 лет просто из-за корочки?


Виринеичка! Да ведь это уже есть! Хороший сварной стоит больше чем плохой инженер. Сейчас приходят инженеры, которые варить не умеют, а у них, если не вру, целый курс этому отведен. Это значит, что практику он купил. Сопромат купил, черчение купил и может служить только подставкой для цветов.

А бюджет на него издержали не маленький.

Девальвация жуткая! Если не рыпаться, начнем профессуру из заграниц приглашать. Если уже не пора.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2008, 23:26 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 8434

Откуда: Москва
Цитата:
Скажите, зачем тогда в школу 11 лет ходить???

А то и про 12 говорят. :?
А знания стали давать намного хуже, чем нам давали за 10 , причем мы успевали гулять чуть не каждый день, а они сидят, английский зубрят. :?

_________________
ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2008, 23:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Марина М. писал(а):
Цитата:
Скажите, зачем тогда в школу 11 лет ходить???

А то и про 12 говорят. :?
А знания стали давать намного хуже, чем нам давали за 10 , причем мы успевали гулять чуть не каждый день, а они сидят, английский зубрят. :?

Марин, о погляди как "объясняют" это: рекламный ход! НЕт, детей собираются держать в школе не для того, чтобы "рекламировать" правительство. Иначе это антиреклама. А для того, чтобы будущее поколение дольше при себе держать и формировать у него "правильное мышление".

А знаешь почему «Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров"? По той же самой причине. Насколько облегчится процедура по промыванию мозгов или правильнее сказать, по формированию "правильного мировозрения" у будущих руководителей.

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 апр 2008, 23:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Нам на собрании в пятницу рассказали, как рефома коснулась нашего класса. Кроме карточек школьника, которые теперь обязательны для всех учащихся с 2008 года, нам урезали количество часов занятий специальностью, у нас музыкальный класс. Теперь, те родители, которые хотят, чтобы ребенок занимался инструментом 2 раза в неделю должны будут нанимать преподавателей платно. И знаете как это было преподнесенно госудатством, точнее, его уполномоченными органами? Без тени смущения было сказало, что что это мы хотим, чтобы государство учило наших детей двигать пальчиками?! Такой вот неприкрытый цинизм.
К тому же теперь школа будет заниматься работой с личностью ребенка. Мы должны приносить фото семейной и личной жизни ребенка, чтобы "его внутренний мир" стал известен окружающим.

Если честно, меня от этих реформ в школе, мутит уже которую неделю. Негде было поделиться. Спасибо Лене.

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2008, 09:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
А у меня как раз проблемы с этим вот критическим мышлением. :) Я ничего плохого как не видела, так и не вижу в этой реформе, эх...
Ладно, пойду что ли к кастрюлям, где мне, домохозяйке в такие дебри лезть?
Вы все правильно говорите, только чур - давайте структурируем по пунктам отрицательные строны реформы, может и я, наконец, чего уразумею? :)
(А то, все-таки, знаете, моя будущая профессия как-никак, хочется быть в курсе)...

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2008, 09:26 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 12:48
Сообщения: 18598

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сколько помню школу и все, что о ней пишут - сплошные реформы. Где постоянство то?

_________________
"Посылай свой хлеб по водам, Ибо спустя много дней ты его найдешь…" Екклесиаст (11:1)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2008, 09:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Вика, я считаю, что школа должна давать академические знания, это не кружок по интересам.

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2008, 10:28 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23875

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Кара-Мурза о школе:
http://lib.misto.kiev.ua/POLITOLOG/kara ... Piece40.16
http://www.russcomm.ru/rca_news/2004/2004_12_05.shtml


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2008, 10:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
солинка писал(а):
Вика, я считаю, что школа должна давать академические знания, это не кружок по интересам.

Вот знаешь, Кать, может я аполитично рассуждаю, но лично мне те же химия, физика и математика в старших классах не дали ничего, кроме навыка врать и списывать...
Не помню ничего абсолютно. Может, и не плохо учитывать индивидуаьные способности учинеников и ведрить дифферинцированный подход к обучению в школе.

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2008, 11:13 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 14:06
Сообщения: 463

Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Виринея писал(а):
Может, и не плохо учитывать индивидуаьные способности учинеников и ведрить дифферинцированный подход к обучению в школе.
Вика, речь идет не о дифференцированном подходе (который вводится довольно давно; взять ту же систему спецшкол), а о развале системы образования. Я в школе тоже стонала от необходимости писать ненужные сочинения и читать неинтересные книги. Сейчас от этого стонет мой сын, но я знаю, что ему сказать :)

Что касается отчисления платных/бесплатных студентов, то у меня после прочтения темы (и не только этой, потому что не первый раз возникает вопрос о поголовных взятках за оценки в вузе) такое впечатление, что на Луне работаю. Потому что о том, кто платный, кто бесплатный, могу судить лишь по количеству явок на пересдачу (платникам до 5-ти раз, по-моему, разрешено, а бюджетным 3). Во всем остальном то же самое: те же требования, и отчисляют так же. Никаких ни гласных, ни негласных приказов, ни намеков, ни требований. Т.ч. откуда такие сведения о специфике обучения платников - не понимаю. Хотя, может, мне просто очень повезло?

Что не всем надо в вузы - не вопрос. Но когда возможность нормального обучения ставится в прямую зависимость от родительского кошелька, это меня пугает. Видимо, потому, что оплачивать обучение ребенка не смогу. Как не смогут многие мои коллеги, друзья и знакомые. С другой стороны, если и моя работа за счет всеобщеплатного образования будет хорошо оплачиваться - может, перестану бояться и буду горячо поддерживать? :) Но есть подозрение, что цель реформ вовсе не в улучшении качества образования и жизни населения. Похоже, это так же, как и с остальными реформами. Одна надежда, что успеем доучиться до полного реформирования.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2008, 11:36 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 06:36
Сообщения: 290

Возраст: 55
Откуда: Челябинск
Вероисповедание: Православный, МП
от реформ в любом случае никуда не деться...Время такое пришло..История УЖЕ ускорилась....и учиться и переучиваться в течении жизни придется...никуда от этого не денешься. Кто нибудь знает какая жизнь будет через десять лет?..Никто не знает.... Поэтому и реформа будет идти вслепую...учась на своих собственных ошибках и в соответствии с требованиями быстро меняющегося мира. Большая надежда у меня на природную соообразительность и приспособляемость нашего народа.....которому никакая реформа нипочем)))) А набор необходимых знаний школа в любом случае даст....А дальше крутись как хочешь...если есть соображалка... - заочное обучение...подработка...служба в армии (для бесплатного обучения)...м.б. бюджетные места. Во всем мире наверное так...кто хочет получить Высшее образование...должен и добиваться..бороться за это.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2008, 11:44 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 14:06
Сообщения: 463

Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Александр (Veresk) писал(а):
Во всем мире наверное так...кто хочет получить Высшее образование...должен и добиваться..бороться за это.
Да не совсем во всем мире исключительно кошельком: во Франции бесплатное, в Германии. В Австрии является ли высшее образование бесплатным или платным, зависит от налоговой декларации родителей. Может, и правильно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2008, 12:19 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 мар 2005, 21:53
Сообщения: 883

Возраст: 48
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Одна из задач, которая официально ставится перед учителями, - «сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в ВУЗ и стал делать горизонтальную карьеру»,


Вот с этим, кстати, согласен. У нас в стране несколько странный порядок, при котором человек без корочек считается неполноценным. Это неправильно, т.к. достижения у гражданина могут иметься и помимо получения ВО. (Можно же быть квалифицированным рабочим (что на самом деле редкость), можно хорошим писателем (для этого не нужно заканчивать литинститут), хорошим военным, хорошим милиционером, хорошим крестьянином и т.д.) И так во всем. Если ты просто хороший специалист, а карьеру не сделал - то ты неудачник, если уволился из армии генералом то жизнь удалась, а если прапорщиком - то ты никто. Хотя и тот и другой могут на своем месте приносить пользу. Отсюда же - сейчас любой мальчик на побегушках именуется МЭНЭДЖЕРом. Хотя он остается мальчиком на побегушках.
По-моему, глупо делить профессии на престижные и непрестижные. Также как и должности.
А у нас даже начальники зачем-то покупают корочки (в том числе корочки докторов наук).
Надо прямо сказать, что большинство получивших высшее образование пошло в институты по двум причинам:
- чтобы не идти в армию;
- потому что папа и мама имели высшее обр.
Пусть бы лучше освободили место тем, кто действительно имеет способность и склонность к творческой интеллектуальной работе. Кстати, большинство нынешних институтов могли полностью сохранить свою программу, обучать студентов ТОМУ ЖЕ САМОМУ, только не называться вузом, а называться техникумом или ПТУ, что было бы честнее. В общем, мне думается что надо устанавливать не всеобщее высшее, а чтобы давались хорошие всеобщие базовые знания + возможность проявить свои способности + справедливая оплата труда.

Чем хорошо было советское время, так это тем, что действительно талантливый человек из провинции мог поступить бесплатно в хороший университет или институт.
Т.е. просто для существования государства надо проверять способности КАЖДОГО школьника и дать ему их проявить, плюс необходимо чтобы и начальное, и среднее, и высшее образование было качественным. Иначе мы - сырьевой придаток и не более того.
Кстати, для полноценного высшего образования студент не должен отвлекаться на заработки денег. Отсюда следует что оно должно быть бесплатным.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2008, 14:23 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09
Сообщения: 785

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сергей Капустин писал(а):
Alexey K писал(а):
Цель образования, как известно, не в подготовке специалистов. Цель образования - передать накопленные знания и опыт следующему поколению.


Я так хохотался! То есть, не для вас это все, как говорится.

Мне нужны повар и инженер. Посылаю я двух, вроде бедовых, ребят в учение, плачУ, жду всходов... А через пару лет приезжают Кирилл и Мефодий. Здрасьте!

Для передачи знаний, о Алексей Ка, довно письменность придумали. Все знания записали, по полкам разложили и пришипились. Ждут моих посланцев. Когда один - за книжками по кулинарии придет, а другой - по сопромату.


Я говорю об основной цели образовании как общественного института (но, заметим, я написал и о необходимости подготовки специалистов (в том числе инженеров и поваров) для поддержания и развития хозяйства. И, конечно, для развития и уточнения знания о мире.

Как известно, не все знания передаются через тексты. Далеко не все (не буду сейчас упоминать и о соотношении Церковного Предания и Писания). Обучение - оно всегда от человека к человеку; как говорится, если не ошибаюсь, в балете - "нога в ногу": танец не фиксируется текстом.
Так же не исчерпывается текстами учебников и монографий наука или инженерное дело, например. И даже поварское :) - пробуйте начиться готовить исключительно по книгам. С какой попытки угадаете, что такое "щепотка соли"? А если речь идёт о сталелитейном производстве? Сколько плавок уйдёт в утиль, пока книжные знания, не подкреплённые опытом наставника, не станут уверенностью и навыком?
Так что школа (в широком смысле слова) была, есть, и будет. Её задача - "толкование, пояснение, дополнение" письменного знания. Это то место, где осуществляется, воплощается связь Учитель-Ученик.

Ещё одно замечание - письменность была придумана вовсе не для записи знаний, а для учёта (урожая, расхода,...) и со-общения. Потом уже люди поняли, что с помощью письменности можно и знания записывать :)....
....


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2008, 17:01 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 8434

Откуда: Москва
Цитата:
Сколько помню школу и все, что о ней пишут - сплошные реформы. Где постоянство то?

Прямо-таки не в коня корм. Реформы все круче, и круче, а образование все хуже, и хуже!

_________________
ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2008, 19:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Виринея писал(а):
солинка писал(а):
Вика, я считаю, что школа должна давать академические знания, это не кружок по интересам.

Может, и не плохо учитывать индивидуаьные способности учинеников и ведрить дифферинцированный подход к обучению в школе.

Дело в том, что теперь, к сожалению, не будет накакого дифферинцированного подхода, я об этом уже писала выше. На ученика спецшколы(как для больных так и одаренных) будет выделяется столько же средств сколько на ученика обычной школы, и у школы не будет возможности оплачивать всех необходимых учителей.

Я, кстати, тоже против гонки за ВУЗовским образованием.

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2008, 23:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Ой, нет, не так. Дифференцированный. :)
Так вот, именно его теперь и не будет. Будет для всех одинаково по всем предметам на три с минусом. Так что я уже нацелилась на то, что ребенка надо переводить в платную школу. Есть тут у нас одна. Тыща евро - полугодие. Зато и метематику хорошо дают, и спортом знимаются, и внеклассная работа ведётся. Детей готовят преимущественно в Плешку. Ну да ладно, поживём - увидим.
Если бы мой ребенок был гуманитарий, то я бы его в православную гимназию отдала.

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: