Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39508 ]  На страницу Пред.  1 ... 1310, 1311, 1312, 1313, 1314, 1315, 1316, 1317  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2025, 22:15 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15593

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей Б. писал(а):
А лишённые благодати блага мира не благи
И Паисий Святогорец по ссылке Павла об этом пишет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2025, 22:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 окт 2008, 10:51
Сообщения: 3955

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
Павел, думаю много причин. Возраст пессимизма(население у нас старое), информационное давление (постоянно плохие новости, негативные прогнозы, ход событий), жизненный опыт ( 30 лет нашей жизни - перестройка, демократия, лихие девяностые, войны, кризисы, болезни...) Политика обещает ещё больше войн, экономика - новые кризисы и инфляцию, экология глобальное потепление, религии - конец мира.


И все таки без надежды жить нельзя! :)

_________________
Ты же, человече равнодушне, владыко мой и знаемый мой


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 00:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 24485

Откуда: с того берега моря
Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
Дьявол не врет постоянно, он умеет смешивать ложь с правдой.
Я думаю в этом случае Христос бы обличил его ложь. Тем более в Евангелие как то не место обману. Ну и факты нашей земной жизни подтверждают эти слова.

Знаешь, Василий, на некоторых иконах нарисованы палачи,например и даже сатана. Как такое может быть? Это же иконы, они Святы!
Евангелие не манная каша, вкусненько и приятненько. Там много грозных слов, обличений, пересказы лукавств людей, их низкие поступки тоже описаны. И вроде бы не комментируются даже, просто, как событие. Но это не значит, что Христос это должен обличать со страниц Писания, как будто стенографистка ходила и записывала все Его слова. Ты же помнишь - все книги бы не вместили того, что Он сказал.

Там прямо написано - лжец. И не надо толковать,что он там смешивает. Без обиняков - сатана лжёт всегда.

_________________
зубы грешника


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 01:07 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15593

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
ОляВ. писал(а):
Там прямо написано - лжец. И не надо толковать,что он там смешивает. Без обиняков - сатана лжёт всегда
Ну ладно, уговорили. Да и по сути, какая разница, чем живут все эти элиты, кто им что даёт и помогает, смысла нет даже вспоминать про них.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 01:15 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15593

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Мне сейчас вылезло в рекомендациях коротенькое видео о депрессии. А там тысячи свежих комментариев, и каждый второй от болевших или болеющих, или люди рассказывают о собственных желаниях и попытках самоубийства и убившихся родственниках и знакомых. Словно на народ реально каким-то психологическим оружием действуют.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 01:19 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15593

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
sashk писал(а):

И все таки без надежды жить нельзя! :)

Можно) просто не так интересно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 08:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 9139

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):

Они вообще своеобразные люди. Рассказывал священник, про одного владельца завода который ходил в их храм, он ему предложил взять большую сумму денег на церковь говоря "у меня сейчас дела идут хорошо, прибыль большая, возьмите а то я уже не знаю куда деньги потратить". Интересно, что мысль прибавить зарплату рабочим им в голову не приходит!

Есть такой показатель децельный коэффициент. Это отношение среднего дохода 10% самых богатых к среднему доходу 10% самых бедных. Не просто самых богатых к самым бедным. Понятно здесь будет зашкаливать. А 10 проц средний доход. Так вод в 2024 г он был равен 17. А в 1990г - всего 4.
17 - это очень много, для стабильности в государстве этот показатель должен быть значительно меньше.

Какой путь выхода ? - Поднять доход бедных.

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 10:52 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15593

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Павел 75 писал(а):
Какой путь выхода ? - Поднять доход бедных
Это не выход. Доход бедных перейдет богатым и все будет как было, только цены поднимутся.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 10:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 18156

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
Павел 75 писал(а):
Какой путь выхода ? - Поднять доход бедных
Это не выход. Доход бедных перейдет богатым и все будет как было, только цены поднимутся.

Согласен. Надо на законодательном уровне ввести запрет на бедность. Ну хотя бы значительные штрафы для них сделать.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 11:15 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15593

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
ввести запрет на бедность.

Не поможет, у нас любят запреты нарушать и штрафы не платить.. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 12:24 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 июн 2023, 21:45
Сообщения: 1191

Возраст: 58
Откуда: Ростов-на-Дону
Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
Мне сейчас вылезло в рекомендациях коротенькое видео о депрессии. А там тысячи свежих комментариев, и каждый второй от болевших или болеющих, или люди рассказывают о собственных желаниях и попытках самоубийства и убившихся родственниках и знакомых. Словно на народ реально каким-то психологическим оружием действуют.

Народец, конечно, пошёл хиленький. Я так считаю, что это всё от притворства. Строят из себя не весть кого, потом у них "выгорание". Принимали мороки за что-то реальное. Потом оказывается, что всё это прах и пепел.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 12:34 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 июн 2023, 21:45
Сообщения: 1191

Возраст: 58
Откуда: Ростов-на-Дону
Вероисповедание: Православный, МП
Павел 75 писал(а):
Какой путь выхода ? - Поднять доход бедных.

Выход - не жрать. "...Сей же род изгоняется только молитвою и постом".
Да только не жрать никто не согласится. Теперь, наоборот, считается правильным жрать как можно больше.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 12:35 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 25185

Возраст: 55
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Народ от праздности завел привычку трескать (с)

Извенити.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 12:38 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 июн 2023, 21:45
Сообщения: 1191

Возраст: 58
Откуда: Ростов-на-Дону
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Согласен. Надо на законодательном уровне ввести запрет на бедность. Ну хотя бы значительные штрафы для них сделать.

И ввести бесплатную эвтаназию. Принудительную.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 12:47 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15593

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей Б. писал(а):
Народец, конечно, пошёл хиленький. Я так считаю, что это всё от притворства. Строят из себя не весть кого, потом у них "выгорание". .

Цитата:
Еремеевна. Чего изволишь?

Г-жа Простакова. А ты разве девка, собачья ты дочь? Разве у меня в доме, кроме твоей скверной хари, и служанок нет? Палашка где?

Еремеевна. Захворала, матушка, лежит с утра.

Г-жа Простакова. Лежит! Ах, она бестия! Лежит! Как будто благородная!

Еремеевна. Такой жар рознял, матушка, без умолку бредит…

Г-жа Простакова. Бредит, бестия! Как будто благородная! Зови же ты мужа, сына. Скажи им, что, по милости Божией, дождались мы дядюшку любезной нашей Софьюшки;


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 12:52 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 июн 2023, 21:45
Сообщения: 1191

Возраст: 58
Откуда: Ростов-на-Дону
Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
Алексей Б. писал(а):
Народец, конечно, пошёл хиленький. Я так считаю, что это всё от притворства. Строят из себя не весть кого, потом у них "выгорание". .

Цитата:
Еремеевна. Чего изволишь?

Г-жа Простакова. А ты разве девка, собачья ты дочь? Разве у меня в доме, кроме твоей скверной хари, и служанок нет? Палашка где?

Еремеевна. Захворала, матушка, лежит с утра.

Г-жа Простакова. Лежит! Ах, она бестия! Лежит! Как будто благородная!

Еремеевна. Такой жар рознял, матушка, без умолку бредит…

Г-жа Простакова. Бредит, бестия! Как будто благородная! Зови же ты мужа, сына. Скажи им, что, по милости Божией, дождались мы дядюшку любезной нашей Софьюшки;

Пардон. Был не прав.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 13:29 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 23384

Возраст: 51
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
sashk писал(а):
И все таки без надежды жить нельзя! :)

Вообще не понимаю, и да, наверное, и понимать не хочу, как люди живут без надежды на помощь Божию?
Вот только сегодня об этом подумала, началась чёрная полоса, и на работе и в семье проблемы, а вышла сегодня из храма, посмотрела на небо, а не так уж всё и плохо, и на душе спокойно стало.
Слава Богу за то, что не оставляет нас грешных!

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 13:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 9139

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
Алексей Б. писал(а):
А лишённые благодати блага мира не благи
И Паисий Святогорец по ссылке Павла об этом пишет.

Угу.
https://www.pravmir.ru/nado-sdelat-svoyu-zhizn-proshhe/

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 16:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 27521

Возраст: 53
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
Когда прекратим давать ссылки на текст Паисия Святогорца, который он не писал? Стыдно уже, товарищи.

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 17:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 9139

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Да почему не писал - то?

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 17:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 9139

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Предисловие к книге, из которого становится ясно, что автор - прп Паисий.
Предисловие
Предисловие
После своей кончины в июле 1994 года Блаженный Старец Паисий
Святогорец оставил миру духовное наследие - свои поучения. Простой
монах, получивший лишь элементарное образование в начальной школе,
но щедро облагодатствованный мудростью по Богу, он воистину истощил
себя ради ближнего. Его учение не было проповедничеством или
катехизаторством. Он жил по Евангелию сам, и поучения проистекали из
его собственной жизни, отличительным признаком которой являлась
любовь. Он «образовал себя» согласно Евангелию и поэтому, в первую
очередь, учил нас всем своим обликом, а уже после этого - своей
евангельской любовью и богопросвещенным словом. Встречаясь с людьми
- такими непохожими друг на друга, - Старец не просто терпеливо
выслушивал то, что они ему поверяли. С присущими ему святой простотой
и рассуждением он проникал в самую глубину их сердец. Их боль, их
тревогу, их трудности Старец делал своими. И тогда, неприметным
образом, происходило чудо - изменение человека. «Бог, - говорил Старец, -
творит чудо, когда мы сердечно соучаствуем в боли другого человека».
Нам было радостно видеть, с каким интересом читались первые
книги, посвященные жизни и учению Старца Паисия. Многие люди с
изумлением рассказывали о том, что в этих книгах они находили ответы
на мучавшие их вопросы, разрешение проблем и утешение в скорбях. Нам
было особенно радостно видеть, как люди, далекие от Церкви, прочитав о
Старце, становились по-доброму обеспокоены и изменяли свою жизнь. В
связи с этим, нам часто вспоминались слова церковного песнописца,
посвященные Святителю Василию Великому: «Живе́т и уме́рый о Го́споде,
живе́т и с на́ми, я́коже глаго́ляй и́з кни́г» . В то же время, откликаясь на
настойчивые просьбы наших братьев во Христе, мы ощущали
необходимость познакомить их со словами Старца - словами, которые мы
благоговейно записывали с самых первых шагов жизни нашей обители и
которые нам самим оказали немалую пользу.
По промыслу Благаго Бога, наша монашеская обитель обязана своим
существованием Старцу Паисию Святогорцу. Именно отец Паисий
получил благословение архиерея на основание монастыря, именно он
приложил старание к тому, чтобы было найдено место для строительства.
В 1966 году, познакомившись с отцом Паисием в больнице, после того как
он перенес операцию на легких, мы пришли ему на помощь. С тех пор,
будучи нам благодарным всем своим благородным и чутким сердцем, он
чувствовал себя нашим старшим братом и говорил, что его долг -
«пристроить своих сестер» - имея в виду основание монастыря.
В октябре 1967 года, когда в монастыре поселились первые сестры,
Старец Паисий приехал к нам и два месяца пробыл в общине, помогая в
налаживании общежительного строя обители. В течение последующих
лет, живя на Святой Афонской Горе, Старец обычно навещал нас дважды в
год, помогая своими богопросвещенными советами и личным примером
духовному становлению как обители в целом, так и отдельно каждой из
сестер. Кроме этого, со Святой Афонской Горы, из этой, как он говорил,
«духовной Америки», Старец помогал нам своею молитвой и письмами,
которые присылал разным сестрам лично или же всем вместе.
Итак, в 1967 году Старец Паисий начал закладывать основы
общежительного строя нашего монастыря. Он вникал во все стороны
жизни обители - начиная от самых простых, житейских, вплоть до самых
серьезных и духовных. Ему было тогда 43 года, но он уже был мужем
совершенным «в меру возраста исполнения Христова» (Еф.4:13). Уже
тогда отец Паисий обладал поистине старческой мудростью. С самых
первых дней существования монастыря мы относились к его словам как к
«глаголам живота вечного» (Ин.6:68) и осознавали, что они являются теми
исходными и непреложными истинами, на которых должна строиться
наша повседневная жизнь. Поэтому, боясь забыть то, что говорил Старец,
мы спешили записывать его слова, с тем, чтобы в будущем использовать
их как надежный канон нашей иноческой жизни.
Когда записями заполнились первые тетради, мы очень робко
предложили их на суд Старца. Почему робко? Потому, что Старец всегда
подчеркивал важность применения поучений на деле, потому, что он не
хотел, чтобы мы лишь накапливали «сырье», «боеприпасы», не применяя
услышанного на практике. Он требовал от нас духовной работы над
услышанным или прочитанным. Старец говорил, что в противном случае
множество записей и заметок не принесет нам никакой пользы, подобно
тому, как множество оружия и боеприпасов не приносит пользы
государству, армия которого не обучена и не умеет пользоваться этим
арсеналом. Уступая нашим настойчивым просьбам, отец Паисий
согласился просматривать наши записи и в случае необходимости (если
что-то из его слов было нами недопонято) вносить свои исправления и
дополнения.
Старец духовно окормлял нашу обитель двадцать восемь лет. Все эти
годы мы записывали его слова: во время собраний всей монастырской
общины, а также во время заседаний духовного Собора монастыря, на
которых он присутствовал. Поначалу сестры вели записи от руки, а в
последние годы - с помощью магнитофона. Кроме этого, каждая
насельница монастыря сразу же после своих личных бесед со Старцем
записывала их содержание. Узнав обо всем этом, отец Паисий даже
немножко поругал нас: «Да что вы всё это пишете? На черный день, что
ли, копите? Задача в том, чтобы вы работали, применяли услышанное на
деле. И кто его знает, чего вы там понаписали! А ну-ка, принесите мне
посмотреть!» Но когда мы показали ему записи одной из сестер,
выражение его лица изменилось, он успокоился и с удовлетворением
воскликнул: «Вот так дела, брат ты мой! Да эта сестра - прямо магнитофон
какой-то! Точь-в-точь как я сказал, так и записала!»..
Обычно наше общение строилось в форме его ответов на наши
вопросы. Главной темой личных бесед с сестрами всегда был личный
духовный подвиг. Темы для заседаний Духовного Собора готовились
заранее. Мы предлагали на суд отца Паисия вопросы, скапливавшиеся во
время его отсутствия - административные и житейские, духовные и
общественные, церковные и национальные, а также многое-многое другое.
Наконец, во время общих монастырских собраний, кроме вопросов,
которые задавали сестры, поводом для того, чтобы Старец начинал
говорить на какую-то тему, могло стать что угодно: гул летящего
самолета, шум мотора, пение птицы, скрип двери, случайно брошенное
кем-то слово, - Старец из всего умел извлекать пользу для души. Любая
мелочь и пустяк могли стать поводом для разговора на серьезную тему. Он
говорил: «Я все использую для связи с горним, с Небом. Знаете, какую
духовную прибыль и духовный опыт приобретает человек, если он
духовно работает над всем [что встречается ему на пути]?»
«Благий Бог прежде всего заботится о нашей будущей жизни и
[только] потом - о жизни земной», - говорил Старец. Сам он, общаясь с
людьми, имел ту же самую цель: помогая человеку познать волю Божию и
соединиться со своим Творцом, отец Паисий готовил его к Небесному
Царствию. Приводя примеры из области природы или науки, искусства
или повседневного человеческого бытия, Старец не рассматривал их
отвлеченно, в отрыве от духовной реальности. Он стремился пробудить от
сна души своих собеседников, с помощью притчи помогал им постичь
глубочайший смысл жизни и «ухватиться за Бога».
Речь Старца Паисия отличалась простотой, остроумием, живым и
неподдельным юмором. Великую истину он мог выразить просто и
радостно. «Я вас как солнышко грею», - говорил Старец, имея в виду, что
как солнечное тепло необходимо, чтобы распустились цветочные бутоны,
так и нежное пастырское прикосновение к душе помогает ей раскрыть
себя и исцелиться от недуга. Это было воистину богопросвещенное
Пастырство. Оно нередко готовило почву души к принятию строгого слова
о не допускающей компромиссов Евангельской истине. Поэтому даже
самое строгое слово Старца Паисия воспринималось сердцем как
благодетельная роса. И впоследствии возделанные учением Старца сердца
приносили духовный плод.
Скопившиеся за двадцать восемь лет записи, а также письма Старца
со Святой Горы были систематизированы после его кончины. Мы
разобрали материал по темам, для более удобного пользования им в нашей
повседневной жизни. Одновременно с этим были систематизированы
записанные нами случаи из жизни Старца, а также те чудесные события,
которые ему довелось пережить. Все это отец Паисий открывал нам не
ради самовосхваления. Рассказами о себе он воистину подавал нам
духовную милостыню. «Я рассказываю вам обо всем этом, - говорил он -
не для того, чтобы вы нацепили на меня медали и назвали молодцом.
Рассказывая что-то о войне, об армии или о чем-то еще, пусть даже о
смешном, я говорю не просто так. Я хочу на что-то обратить ваше
внимание, хочу, чтобы вы ухватили суть. Пустого и бесполезного я не
говорю никогда». Таким образом, Старец становился «духовным
донором». Он отдавал свою кровь, чтобы укрепить нашу слабую
малокровную веру. Будучи поистине Царским - Божиим сыном, Старец
стремился «задеть» наше любочестие и возделать в нас духовное
благородство, чтобы мы «сроднились с Богом». «Вычерпываю из себя,
вычерпываю, - говорил он, - а что в итоге? Ведь чтобы помочь вам, я
вынужден рассказывать и очень личные вещи. Я пускаюсь на величайшую
растрату - расточаю свой духовный запас! Идет ли это хотя бы на пользу?
Я хочу сказать, что теряю каждое событие, рассказанное для того, чтобы
вам помочь, - говорю ли я о проявлении в моей жизни Промысла Божия
или каком-то чудесном случае. Польза-то хоть от этого есть?»
Принимая во внимание то, что переживаемые ныне годы очень
нелегки, мы решили разделить весь имеющийся в нашем распоряжении
материал на отдельные тома по темам и начать публикацию с тех тем,
которые представляют более широкий интерес. Многие из этих вопросов
просты и будничны, однако, если не отнестись к ним так, как требует
этого Евангелие, то последствия будут печальными (если не гибельными)
и для настоящей и для будущей жизни. При тематическом отборе
материала и его подготовке к изданию нас вдохновляло и прижизненное
желание Старца Паисия написать книгу, «касающуюся всех - мирян,
монахов и священнослужителей». Старец не успел осуществить своего
замысла, поскольку все время он посвятил людям, приходившим в его
каливу. Несмотря на угасание телесных сил, он отдавал себя людям без
остатка. В одном из его писем со Святой Горы мы читаем: «...А мои
новости такие: много народу, сам же я устал и измучен. Людей с их
проблемами все больше и больше, а о моих телесных силах что говорить -
лучше молитесь, чтобы они не убывали. Приходится и беречь себя
немножко - ведь я никогда не имею права сказать «не могу». Можешь, не
можешь - надо смочь».
Как было сказано выше, обычно Старец Паисий отвечал на наши
вопросы. Поэтому при составлении книги была сохранена форма диалога.
Ответы Старца обогащены подходящими по теме отрывками из его писем
в монастырь и разным лицам, из книг, написанных им самим, из личных
записей сестер и других людей, которые были сделаны во время или после
бесед с ним. Эти дополнения к ответам Старца на тот или иной вопрос
сделаны для того, чтобы раскрыть темы с максимально возможной
полнотой. Было приложено старание и к тому, чтобы живость и радостный
тон устной речи Старца не потерялись при их записи на бумаге.
Некоторые повторы, при помощи которых Старец хотел особо
подчеркнуть тот или иной смысл сказанного, нами не сокращались. Мы
сохранили и некоторые из междометий, восклицаний, которые часто
встречаются в устной речи Старца и также выражают его великую любовь
к Богу и человеку.
Старец Паисий часто говорит о монашеской жизни. Причина этого не
только в том, что его речь была обращена к монахиням. Старец хотел,
чтобы всякий человек - будь он монахом или мирянином - взыскал эту
«монашескую радость», происходящую из всецелой самоотдачи человека
Богу. Таким образом человек освобождается от чувства ненадежности,
порождаемого верой в свое «я», и еще в этой жизни вкушает райскую
радость.
Книга «С болью и любовью о современном человеке» - первый том
серии «Слов» Старца Паисия Святогорца. Для удобства читательского
восприятия том разделен на четыре тематических раздела. Каждый из
разделов, в свою очередь, разделен на главы, а каждая глава - на меньшие
главы с соответствующими подзаголовками. Подстрочные примечания
предусмотрены в основном для людей, незнакомых с церковной и
святоотеческой терминологией.
Как сказано выше, Старец нередко использовал примеры из науки,
искусства и других специальных областей. Желая избежать ошибок в
специальных терминах и выражениях, мы консультировались с нашими
братьями во Христе, компетентными в той или иной области. Сердечно
благодарим их за те исправления, которые они сделали, движимые своим
особым благоговением к Старцу Паисию. Мы будем и впредь благодарны
нашим читателям за любые советы и отзывы.
Молитвенно желаем, чтобы та «духовная растрата», на которую от
своей великой любви шел Старец Паисий, пошла на пользу простым и по-
доброму расположенным душам читателей, и они обогатились
божественной мудростью, «утаённою от премудрых и разумных и
открытою младенцем» (см. Ак. 10, 21). Аминь.
Неделя Всех Святых 14 июня 1998 г.
Игуменья обители Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова
монахиня Филофея с сестрами во Христе
— Скажите нам что-нибудь, Геронда.
— Что я вам скажу?
— А что Вам Ваше сердце подсказывает.
— Мое сердце подсказывает мне вот что: «Возьми нож, изрежь меня
на кусочки, раздай их людям и после этого умри».

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 17:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 27521

Возраст: 53
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
По качану.

Ладно если бы это была только ширпотребовская смазливая писанина, но местами она противоречит православному учению.

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 17:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 9139

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
: |

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 17:42 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15593

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
ВадДим писал(а):
местами она противоречит православному учению
Местами все противоречат, любых двух монахов, священников или профессоров возьми, и найдут друг у друга множество противоречий. И святые противоречили в частностях. Важно, есть ли у них единство в духе.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 17:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 17359

Вероисповедание: Православный, МП
vasil писал(а):
ВадДим писал(а):
местами она противоречит православному учению
Местами все противоречат, любых двух монахов, священников или профессоров возьми, и найдут друг у друга множество противоречий. И святые противоречили в частностях. Важно, есть ли у них единство в духе.

А мне, кажется, они дополняли друг друга, как, например, у четырех евангелистов.

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 17:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 27521

Возраст: 53
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
Василий, я кратко, а то развёрнуто свою остановку проеду. Не читай эту фигню. Отвечаю.

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 17:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 9139

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Павел 75 писал(а):
Предисловие к книге, из которого становится ясно, что автор - прп Паисий.
Предисловие
Предисловие
После своей кончины в июле 1994 года Блаженный Старец Паисий
Святогорец оставил миру духовное наследие - свои поучения. Простой
монах, получивший лишь элементарное образование в начальной школе,
но щедро облагодатствованный мудростью по Богу, он воистину истощил
себя ради ближнего. Его учение не было проповедничеством или
катехизаторством. Он жил по Евангелию сам, и поучения проистекали из
его собственной жизни, отличительным признаком которой являлась
любовь. Он «образовал себя» согласно Евангелию и поэтому, в первую
очередь, учил нас всем своим обликом, а уже после этого - своей
евангельской любовью и богопросвещенным словом. Встречаясь с людьми
- такими непохожими друг на друга, - Старец не просто терпеливо
выслушивал то, что они ему поверяли. С присущими ему святой простотой
и рассуждением он проникал в самую глубину их сердец. Их боль, их
тревогу, их трудности Старец делал своими. И тогда, неприметным
образом, происходило чудо - изменение человека. «Бог, - говорил Старец, -
творит чудо, когда мы сердечно соучаствуем в боли другого человека».
Нам было радостно видеть, с каким интересом читались первые
книги, посвященные жизни и учению Старца Паисия. Многие люди с
изумлением рассказывали о том, что в этих книгах они находили ответы
на мучавшие их вопросы, разрешение проблем и утешение в скорбях. Нам
было особенно радостно видеть, как люди, далекие от Церкви, прочитав о
Старце, становились по-доброму обеспокоены и изменяли свою жизнь. В
связи с этим, нам часто вспоминались слова церковного песнописца,
посвященные Святителю Василию Великому: «Живе́т и уме́рый о Го́споде,
живе́т и с на́ми, я́коже глаго́ляй и́з кни́г» . В то же время, откликаясь на
настойчивые просьбы наших братьев во Христе, мы ощущали
необходимость познакомить их со словами Старца - словами, которые мы
благоговейно записывали с самых первых шагов жизни нашей обители и
которые нам самим оказали немалую пользу.
По промыслу Благаго Бога, наша монашеская обитель обязана своим
существованием Старцу Паисию Святогорцу. Именно отец Паисий
получил благословение архиерея на основание монастыря, именно он
приложил старание к тому, чтобы было найдено место для строительства.
В 1966 году, познакомившись с отцом Паисием в больнице, после того как
он перенес операцию на легких, мы пришли ему на помощь. С тех пор,
будучи нам благодарным всем своим благородным и чутким сердцем, он
чувствовал себя нашим старшим братом и говорил, что его долг -
«пристроить своих сестер» - имея в виду основание монастыря.
В октябре 1967 года, когда в монастыре поселились первые сестры,
Старец Паисий приехал к нам и два месяца пробыл в общине, помогая в
налаживании общежительного строя обители. В течение последующих
лет, живя на Святой Афонской Горе, Старец обычно навещал нас дважды в
год, помогая своими богопросвещенными советами и личным примером
духовному становлению как обители в целом, так и отдельно каждой из
сестер. Кроме этого, со Святой Афонской Горы, из этой, как он говорил,
«духовной Америки», Старец помогал нам своею молитвой и письмами,
которые присылал разным сестрам лично или же всем вместе.
Итак, в 1967 году Старец Паисий начал закладывать основы
общежительного строя нашего монастыря. Он вникал во все стороны
жизни обители - начиная от самых простых, житейских, вплоть до самых
серьезных и духовных. Ему было тогда 43 года, но он уже был мужем
совершенным «в меру возраста исполнения Христова» (Еф.4:13). Уже
тогда отец Паисий обладал поистине старческой мудростью. С самых
первых дней существования монастыря мы относились к его словам как к
«глаголам живота вечного» (Ин.6:68) и осознавали, что они являются теми
исходными и непреложными истинами, на которых должна строиться
наша повседневная жизнь. Поэтому, боясь забыть то, что говорил Старец,
мы спешили записывать его слова, с тем, чтобы в будущем использовать
их как надежный канон нашей иноческой жизни.
Когда записями заполнились первые тетради, мы очень робко
предложили их на суд Старца. Почему робко? Потому, что Старец всегда
подчеркивал важность применения поучений на деле, потому, что он не
хотел, чтобы мы лишь накапливали «сырье», «боеприпасы», не применяя
услышанного на практике. Он требовал от нас духовной работы над
услышанным или прочитанным. Старец говорил, что в противном случае
множество записей и заметок не принесет нам никакой пользы, подобно
тому, как множество оружия и боеприпасов не приносит пользы
государству, армия которого не обучена и не умеет пользоваться этим
арсеналом. Уступая нашим настойчивым просьбам, отец Паисий
согласился просматривать наши записи и в случае необходимости (если
что-то из его слов было нами недопонято) вносить свои исправления и
дополнения.
Старец духовно окормлял нашу обитель двадцать восемь лет. Все эти
годы мы записывали его слова: во время собраний всей монастырской
общины, а также во время заседаний духовного Собора монастыря, на
которых он присутствовал. Поначалу сестры вели записи от руки, а в
последние годы - с помощью магнитофона. Кроме этого, каждая
насельница монастыря сразу же после своих личных бесед со Старцем
записывала их содержание. Узнав обо всем этом, отец Паисий даже
немножко поругал нас: «Да что вы всё это пишете? На черный день, что
ли, копите? Задача в том, чтобы вы работали, применяли услышанное на
деле. И кто его знает, чего вы там понаписали! А ну-ка, принесите мне
посмотреть!» Но когда мы показали ему записи одной из сестер,
выражение его лица изменилось, он успокоился и с удовлетворением
воскликнул: «Вот так дела, брат ты мой! Да эта сестра - прямо магнитофон
какой-то! Точь-в-точь как я сказал, так и записала!»..
Обычно наше общение строилось в форме его ответов на наши
вопросы. Главной темой личных бесед с сестрами всегда был личный
духовный подвиг. Темы для заседаний Духовного Собора готовились
заранее. Мы предлагали на суд отца Паисия вопросы, скапливавшиеся во
время его отсутствия - административные и житейские, духовные и
общественные, церковные и национальные, а также многое-многое другое.
Наконец, во время общих монастырских собраний, кроме вопросов,
которые задавали сестры, поводом для того, чтобы Старец начинал
говорить на какую-то тему, могло стать что угодно: гул летящего
самолета, шум мотора, пение птицы, скрип двери, случайно брошенное
кем-то слово, - Старец из всего умел извлекать пользу для души. Любая
мелочь и пустяк могли стать поводом для разговора на серьезную тему. Он
говорил: «Я все использую для связи с горним, с Небом. Знаете, какую
духовную прибыль и духовный опыт приобретает человек, если он
духовно работает над всем [что встречается ему на пути]?»
«Благий Бог прежде всего заботится о нашей будущей жизни и
[только] потом - о жизни земной», - говорил Старец. Сам он, общаясь с
людьми, имел ту же самую цель: помогая человеку познать волю Божию и
соединиться со своим Творцом, отец Паисий готовил его к Небесному
Царствию. Приводя примеры из области природы или науки, искусства
или повседневного человеческого бытия, Старец не рассматривал их
отвлеченно, в отрыве от духовной реальности. Он стремился пробудить от
сна души своих собеседников, с помощью притчи помогал им постичь
глубочайший смысл жизни и «ухватиться за Бога».
Речь Старца Паисия отличалась простотой, остроумием, живым и
неподдельным юмором. Великую истину он мог выразить просто и
радостно. «Я вас как солнышко грею», - говорил Старец, имея в виду, что
как солнечное тепло необходимо, чтобы распустились цветочные бутоны,
так и нежное пастырское прикосновение к душе помогает ей раскрыть
себя и исцелиться от недуга. Это было воистину богопросвещенное
Пастырство. Оно нередко готовило почву души к принятию строгого слова
о не допускающей компромиссов Евангельской истине. Поэтому даже
самое строгое слово Старца Паисия воспринималось сердцем как
благодетельная роса. И впоследствии возделанные учением Старца сердца
приносили духовный плод.
Скопившиеся за двадцать восемь лет записи, а также письма Старца
со Святой Горы были систематизированы после его кончины. Мы
разобрали материал по темам, для более удобного пользования им в нашей
повседневной жизни. Одновременно с этим были систематизированы
записанные нами случаи из жизни Старца, а также те чудесные события,
которые ему довелось пережить. Все это отец Паисий открывал нам не
ради самовосхваления. Рассказами о себе он воистину подавал нам
духовную милостыню. «Я рассказываю вам обо всем этом, - говорил он -
не для того, чтобы вы нацепили на меня медали и назвали молодцом.
Рассказывая что-то о войне, об армии или о чем-то еще, пусть даже о
смешном, я говорю не просто так. Я хочу на что-то обратить ваше
внимание, хочу, чтобы вы ухватили суть. Пустого и бесполезного я не
говорю никогда». Таким образом, Старец становился «духовным
донором». Он отдавал свою кровь, чтобы укрепить нашу слабую
малокровную веру. Будучи поистине Царским - Божиим сыном, Старец
стремился «задеть» наше любочестие и возделать в нас духовное
благородство, чтобы мы «сроднились с Богом». «Вычерпываю из себя,
вычерпываю, - говорил он, - а что в итоге? Ведь чтобы помочь вам, я
вынужден рассказывать и очень личные вещи. Я пускаюсь на величайшую
растрату - расточаю свой духовный запас! Идет ли это хотя бы на пользу?
Я хочу сказать, что теряю каждое событие, рассказанное для того, чтобы
вам помочь, - говорю ли я о проявлении в моей жизни Промысла Божия
или каком-то чудесном случае. Польза-то хоть от этого есть?»
Принимая во внимание то, что переживаемые ныне годы очень
нелегки, мы решили разделить весь имеющийся в нашем распоряжении
материал на отдельные тома по темам и начать публикацию с тех тем,
которые представляют более широкий интерес. Многие из этих вопросов
просты и будничны, однако, если не отнестись к ним так, как требует
этого Евангелие, то последствия будут печальными (если не гибельными)
и для настоящей и для будущей жизни. При тематическом отборе
материала и его подготовке к изданию нас вдохновляло и прижизненное
желание Старца Паисия написать книгу, «касающуюся всех - мирян,
монахов и священнослужителей». Старец не успел осуществить своего
замысла, поскольку все время он посвятил людям, приходившим в его
каливу. Несмотря на угасание телесных сил, он отдавал себя людям без
остатка. В одном из его писем со Святой Горы мы читаем: «...А мои
новости такие: много народу, сам же я устал и измучен. Людей с их
проблемами все больше и больше, а о моих телесных силах что говорить -
лучше молитесь, чтобы они не убывали. Приходится и беречь себя
немножко - ведь я никогда не имею права сказать «не могу». Можешь, не
можешь - надо смочь».
Как было сказано выше, обычно Старец Паисий отвечал на наши
вопросы. Поэтому при составлении книги была сохранена форма диалога.
Ответы Старца обогащены подходящими по теме отрывками из его писем
в монастырь и разным лицам, из книг, написанных им самим, из личных
записей сестер и других людей, которые были сделаны во время или после
бесед с ним. Эти дополнения к ответам Старца на тот или иной вопрос
сделаны для того, чтобы раскрыть темы с максимально возможной
полнотой. Было приложено старание и к тому, чтобы живость и радостный
тон устной речи Старца не потерялись при их записи на бумаге.
Некоторые повторы, при помощи которых Старец хотел особо
подчеркнуть тот или иной смысл сказанного, нами не сокращались. Мы
сохранили и некоторые из междометий, восклицаний, которые часто
встречаются в устной речи Старца и также выражают его великую любовь
к Богу и человеку.
Старец Паисий часто говорит о монашеской жизни. Причина этого не
только в том, что его речь была обращена к монахиням. Старец хотел,
чтобы всякий человек - будь он монахом или мирянином - взыскал эту
«монашескую радость», происходящую из всецелой самоотдачи человека
Богу. Таким образом человек освобождается от чувства ненадежности,
порождаемого верой в свое «я», и еще в этой жизни вкушает райскую
радость.
Книга «С болью и любовью о современном человеке» - первый том
серии «Слов» Старца Паисия Святогорца. Для удобства читательского
восприятия том разделен на четыре тематических раздела. Каждый из
разделов, в свою очередь, разделен на главы, а каждая глава - на меньшие
главы с соответствующими подзаголовками. Подстрочные примечания
предусмотрены в основном для людей, незнакомых с церковной и
святоотеческой терминологией.
Как сказано выше, Старец нередко использовал примеры из науки,
искусства и других специальных областей. Желая избежать ошибок в
специальных терминах и выражениях, мы консультировались с нашими
братьями во Христе, компетентными в той или иной области. Сердечно
благодарим их за те исправления, которые они сделали, движимые своим
особым благоговением к Старцу Паисию. Мы будем и впредь благодарны
нашим читателям за любые советы и отзывы.
Молитвенно желаем, чтобы та «духовная растрата», на которую от
своей великой любви шел Старец Паисий, пошла на пользу простым и по-
доброму расположенным душам читателей, и они обогатились
божественной мудростью, «утаённою от премудрых и разумных и
открытою младенцем» (см. Ак. 10, 21). Аминь.
Неделя Всех Святых 14 июня 1998 г.
Игуменья обители Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова
монахиня Филофея с сестрами во Христе
— Скажите нам что-нибудь, Геронда.
— Что я вам скажу?
— А что Вам Ваше сердце подсказывает.
— Мое сердце подсказывает мне вот что: «Возьми нож, изрежь меня
на кусочки, раздай их людям и после этого умри».


Вадим, прочитайте, пожалуйста, предисловие к книгам прп Паисия.

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 18:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 27521

Возраст: 53
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
Читать не буду. На сарае тоже написано, а там дрова лежат.

Писал уже ранее. Повторю. Это не текст Паисия, а пересказ-молва довольно ограниченных баб. Которые, бабы в смысле, преподносят его в скверном свете, утверждая, что у него собственное количество голых мертвецов рассекающих по Афону.
В принципе проблем нет. Вы питаетесь этой фигнёй, там есть соответствующая тема. Придерживайтесь её рамок.

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 19:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 9139

Возраст: 50
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Хорошо, я буду придерживаться.
Но неправильно выносить приговор не выслушав защиту, не прочитав предисловие к книгам!

_________________
Создавший единственными в мире сердца их разумеет все дела их. Пс 32 ст 15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Медленный чат ПОСИДЕЛОК
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2025, 19:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 27521

Возраст: 53
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
А кто автор этих предисловий?

Вообще уже скучно по Паисию, надо заканчивать, и так всё понятно.

Но наверное он должен быть, этот многотомник типа Паисия. Не все же такие умные как я. И все эти Матрёнушки и Ксении Петербуржские со справкой. Просто не на меня рассчитано. (это я типа размышляю)

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39508 ]  На страницу Пред.  1 ... 1310, 1311, 1312, 1313, 1314, 1315, 1316, 1317  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: