Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2008, 23:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:34
Сообщения: 3457
Екатеpина писал(а):
Елена DA писал(а):
Екатеpина писал(а):
Елена DA писал(а):
Негласных приказов нет. Просто преподавателям говорят...

Конечно! Какой же это "негласный" приказ. Это гласный приказ. :lol: .

Это вообще не приказ, а информация к размышлению для преподавателей.

Хорошо, Елена. Я тогда совершенно не понимаю этимологию выражения "негласный приказ" — будь по-Вашему..

Приказ, который не оглашают широкой публике. И не пишут на бумаге.

Екатеpина писал(а):
Елена DA писал(а):
И зачем ВУЗам поднимать плату оставшимся (чтоб компенсировать затраты), проще дуракам ставить "3" и получать денежки в полном объеме не прибегая к непопулярным мерам.

Вы так часто призываете других не додумывать, что я Вас тоже к этому же призову. Я нигде не писала, что из-за отчисления одних, будет подниматься стоимость обучения для других.

:roll: А где я утверждала, что Вы так думаете???
:lol: Написала "зачем Вузам поднимать..." Вас я вообще не упоминула ни разу. :?


Это получится автоматически. Плата за обучение рассчитывается исходя из доходов и расходов. Если доходы уменьшатся (меньше студентов будет), то либо умешьшится доход преподавателей, либо доход не уменьшится за счет повышения платы. Первое приведет к тому что преподавателя будут уходить туда где зарплата не снижается, а второе сделать проще ссылаясь на инфляцию. Но это уже не понравится студентам.

_________________
Мысли, которые мы выбираем, подобны краскам, которыми мы пишем на холсте своей Жизни. Думайте красиво!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2008, 23:16 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 8434

Откуда: Москва
Негласный приказ, Кать---применительно к нашему случаю---когда никто ничего не говорит, а и так ясно! :D Сейчас абитуриенты---дети перестройки. Сильный демографический спад. Ежели всех тупых, но платных студентов повыгнать, то , пардон, треть вузов закроется! 8-)
У нас , например, уже было сокращение штатов...... :wink:

А что касается необходимости повального высшего..... :? Побудительные причины 90 проц. студентов таковы.
1. Получить корочку, ибо и так ясно, что работать по специальности не пойду, но без корочки никуда не возьмут
2. Отсрочить армию

_________________
ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 апр 2008, 23:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:34
Сообщения: 3457
Екатерина, поясните что Вы подразумевали говоря:
Оставшиеся покроют расходы вуза.

Как именно Вы считаете они будут покрывать эти расходы?

_________________
Мысли, которые мы выбираем, подобны краскам, которыми мы пишем на холсте своей Жизни. Думайте красиво!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2008, 01:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2005, 00:27
Сообщения: 2202

Откуда: Санкт-Петербург
Елена DA писал(а):
Приказ, который не оглашают широкой публике. И не пишут на бумаге.

Теперь мы будем выяснять, является ли преподавательский состав "широкой публикой"?

Елена DA писал(а):
:roll: А где я утверждала, что Вы так думаете???... Вас я вообще не упоминула ни разу. :?

В процитированном фрагменте — нигде не утверждали. Слов "Екатерина, Вы думаете, что..." не было. И в другом порядке тоже не было. Просто процитировали мои слова и "расширили" своей мыслью. А подразумевали, конечно, третье сообщение первой страницы, но из маскировочных соображений не указали этого.

Елена DA писал(а):
Если доходы уменьшатся (меньше студентов будет), то либо умешьшится доход преподавателей, либо доход не уменьшится за счет повышения платы.

Доход преподавателей и доход вуза — разные доходы. Может снизиться рентабельность вуза в целом, но на зарплату преподавателей это не повлияет.

Елена DA писал(а):
Екатерина, поясните что Вы подразумевали говоря:
Оставшиеся покроют расходы вуза.

Как именно Вы считаете они будут покрывать эти расходы?

Предприятия, целью которых является извлечение прибыли, не работают "в ноль". Если набирают 100 студентов, то стоимость обучения формируется с учётом прибыли, а не по принципу "100 студентов прокормят ровно 10 преподавателей и дадут возможность приобрести один компьютер". Поэтому сокращение числа платных студентов не подразумевает автоматического повышения стоимости обучения для оставшихся.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2008, 07:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:34
Сообщения: 3457
Екатеpина писал(а):
Елена DA писал(а):
Приказ, который не оглашают широкой публике. И не пишут на бумаге.

Теперь мы будем выяснять, является ли преподавательский состав "широкой публикой"?.

Зачем? Для меня ответ очевиден.

Екатеpина писал(а):
Елена DA писал(а):
:roll: А где я утверждала, что Вы так думаете???... Вас я вообще не упоминула ни разу. :?

В процитированном фрагменте — нигде не утверждали. Слов "Екатерина, Вы думаете, что..." не было. И в другом порядке тоже не было. Просто процитировали мои слова и "расширили" своей мыслью. А подразумевали, конечно, третье сообщение первой страницы, но из маскировочных соображений не указали этого..

Я не буду доказывать, что никаких маскировочных соображений у меня не было. Никаких расширений своей мыслью тоже. И что я подразумевала, наверно я лучше Вас осведомлена. Думайте про меня что хотите. Мне все равно. Просто удивительно КАК некоторые толкуют мысли и помыслы других. :roll:

Екатеpина писал(а):
Елена DA писал(а):
Если доходы уменьшатся (меньше студентов будет), то либо умешьшится доход преподавателей, либо доход не уменьшится за счет повышения платы.

Доход преподавателей и доход вуза — разные доходы. Может снизиться рентабельность вуза в целом, но на зарплату преподавателей это не повлияет..

Почему Вы так решили? Зарплата тех преподавателей которых я знаю складывается из двух составляющих. Одна небольшая часть и плюс доплата (более существенная часть), размер которой меняется и зависит как раз от дохода ВУЗа.

Екатеpина писал(а):
Елена DA писал(а):
Екатерина, поясните что Вы подразумевали говоря:
Оставшиеся покроют расходы вуза.

Как именно Вы считаете они будут покрывать эти расходы?

Предприятия, целью которых является извлечение прибыли, не работают "в ноль". Если набирают 100 студентов, то стоимость обучения формируется с учётом прибыли, а не по принципу "100 студентов прокормят ровно 10 преподавателей и дадут возможность приобрести один компьютер". Поэтому сокращение числа платных студентов не подразумевает автоматического повышения стоимости обучения для оставшихся.

Простите, я так и не получила ответа на свой вопрос. Кто оставшиеся и как они покроют расходы ВУЗа?

_________________
Мысли, которые мы выбираем, подобны краскам, которыми мы пишем на холсте своей Жизни. Думайте красиво!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2008, 08:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:34
Сообщения: 3457
Для Екатерины:

Может один отчисленный платник погоды не делает, но речь шла что не будет колебаний перед отчислением платника. И когда количество отчисленных достигнет некоторой отметки, руководство вынуждено будет поднимать плату (основной же доход ВУЗов это плата за обучение). Вот что я хотела сказать. А значит колебания будут. Проще поставить "тройку" дураку, чем лишится части доходов.

_________________
Мысли, которые мы выбираем, подобны краскам, которыми мы пишем на холсте своей Жизни. Думайте красиво!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2008, 11:01 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09
Сообщения: 785

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
(основной же доход ВУЗов это плата за обучение).

Вот этого-то как раз и не должно быть.
Да, сейчас многие ВУЗы устроены как коммерческие предприятия, ориентированные на получение прибыли. Но это как-то не очень понятно: обучение - это передача знаний и опыта, которая не может быть тарифицирована (не представляю, во всяком случае, принципа, на котором таковая тарификация могла бы быть основана). Образование как "услуга" - повторюсь, почему-то вот не воспринимается (хотя многими не только воспринимается, но и реализуется и потребляется :)).
Когда говорят о платной медицине, то там это несоответствие - "медицинская помощь" как "медицинская услуга" - гораздо заметнее, но, по сути, это одно и тоже.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2008, 11:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2005, 00:27
Сообщения: 2202

Откуда: Санкт-Петербург
Елена DA писал(а):
Просто удивительно КАК некоторые толкуют мысли и помыслы других. :roll:

Терзаюсь той же мыслью.

Елена DA писал(а):
Почему Вы так решили?

Меня так учили.

Елена DA писал(а):
Зарплата тех преподавателей которых я знаю складывается из двух составляющих. Одна небольшая часть и плюс доплата (более существенная часть), размер которой меняется и зависит как раз от дохода ВУЗа.

Так декларируется. На самом же деле, величина доплаты заранее известна, но не тем, кто ее получает, а тем, кто определяет, сколько денег можно выделить на эту доплату. И что, по-Вашему, определяет "доход ВУЗа"? Что это, вообще, такое? Из каких сумм он складывается и какие расходы на него влияют (и влияют ли)? С какой периодичностью происходит перерасчёт доплат?

Елена DA писал(а):
Простите, я так и не получила ответа на свой вопрос. Кто оставшиеся и как они покроют расходы ВУЗа?

Не хочу Вас и дальше расстраивать, но вопроса "кто" Вы не задавали. Правда, ответ на него можно получить, проведя анализ предложения
Цитата:
Поэтому сокращение числа платных студентов не подразумевает автоматического повышения стоимости обучения для оставшихся.

Даже интересно, какие ещё могут возникнуть трактовки...

На вопрос "как" я пыталась дать ответ. Перечитайте, пожалуйста, ещё раз. Если понятнее не станет, то, боюсь, от меня ответа Вы так не дождётесь. Подсказка: неизвестные "оставшиеся" уже покрывают возможный недополученный доход.

Елена DA писал(а):
И когда количество отчисленных достигнет некоторой отметки...

Во-о-от! Уже ближе! Что это за отметка? Уж не точка ли безубыточности, известная заранее (как и говорю я)? Ваша модель о тотальном отчислении всем хороша, только она для сферических студентов и вузов в вакууме: 100% отчисления быть не может. Даже 50%. А рассчитать, какое количество студентов обеспечит безубыточное существование вуза и какова должна быть при этом плата за обучение, можно с достаточно большой точностью.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2008, 11:48 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 13:09
Сообщения: 785

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Екатеpина писал(а):
только она для сферических студентов и вузов в вакууме

Не могу не порадоваться знакомой модели :))


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2008, 15:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:34
Сообщения: 3457
Екатеpина писал(а):
Елена DA писал(а):
Просто удивительно КАК некоторые толкуют мысли и помыслы других. :roll:

Терзаюсь той же мыслью.?

Я Ваши помыслы не трактовала. И не приписывала "маскировочных соображений" (в отличие от Вас, приписавшей мне такие соображения).

Екатеpина писал(а):
Елена DA писал(а):
Почему Вы так решили?

Меня так учили.?

Теория это одно, а практика, увы, другая. По крайне мере в тех случаях что мне известно.

Екатеpина писал(а):
Елена DA писал(а):
Зарплата тех преподавателей которых я знаю складывается из двух составляющих. Одна небольшая часть и плюс доплата (более существенная часть), размер которой меняется и зависит как раз от дохода ВУЗа.

Так декларируется. На самом же деле, величина доплаты заранее известна, но не тем, кто ее получает, а тем, кто определяет, сколько денег можно выделить на эту доплату. И что, по-Вашему, определяет "доход ВУЗа"? Что это, вообще, такое? Из каких сумм он складывается и какие расходы на него влияют (и влияют ли)? С какой периодичностью происходит перерасчёт доплат?.?

Начальство определяет размер доплаты исходя из своих соображений и возможностей, а так же жизненных обстоятельств. Никакой периодичности тут нет.
У коммерческих Вузов доход: плата за обучение + доход от вложения части денег.

Екатеpина писал(а):
Елена DA писал(а):
Простите, я так и не получила ответа на свой вопрос. Кто оставшиеся и как они покроют расходы ВУЗа?

Не хочу Вас и дальше расстраивать, но вопроса "кто" Вы не задавали. Правда, ответ на него можно получить, проведя анализ предложения
Цитата:
Поэтому сокращение числа платных студентов не подразумевает автоматического повышения стоимости обучения для оставшихся.
?

Вопрос "кто" я ранее не задавала, но почему я не могу его задать сейчас не понимаю? Ведь каждый возможно разный смысл вкладывает в это слово.

Елена DA писал(а):
Даже интересно, какие ещё могут возникнуть трактовки...

Да трактовки могут быть какие угодно. Поэтому и уточняю. Ведь увидели же Вы в моих словах ранее:
"расширили" своей мыслью. А подразумевали, конечно :?: :? :shock: , третье сообщение первой страницы, но из маскировочных соображений не указали этого.

Никогда бы не подумала что кто-то может так трактовать вполне безобидные комментарии.

Екатеpина писал(а):
На вопрос "как" я пыталась дать ответ. Перечитайте, пожалуйста, ещё раз. Если понятнее не станет, то, боюсь, от меня ответа Вы так не дождётесь. Подсказка: неизвестные "оставшиеся" уже покрывают возможный недополученный доход.

Все верно, но при условии что подразумевается что неполученный доход не может превышать некоторой резервной суммы. В случае безконтрольного отчисления платных двоечников (а именно об этом шла речь) эта сумма может быть превышена и тогда, как я уже писала, оставшимся прийдется платить больше.

Екатеpина писал(а):
Елена DA писал(а):
И когда количество отчисленных достигнет некоторой отметки...

Во-о-от! Уже ближе! Что это за отметка? Уж не точка ли безубыточности, известная заранее (как и говорю я)? Ваша модель о тотальном отчислении всем хороша, только она для сферических студентов и вузов в вакууме: 100% отчисления быть не может. Даже 50%. А рассчитать, какое количество студентов обеспечит безубыточное существование вуза и какова должна быть при этом плата за обучение, можно с достаточно большой точностью.

Можно рассчитать, если ситуация отчисления под контролем, а если она не под контролем, то ее не рассчитаешь.

Простой пример. Что мешает в нынешних условиях применить эту модель. Все под контролем. Однако деканаты не спешат расставаться с неуспевающими студентами платниками. Почему? Как Вы думаете? Ведь все можно рассчитать с большой точностью, так?

_________________
Мысли, которые мы выбираем, подобны краскам, которыми мы пишем на холсте своей Жизни. Думайте красиво!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2008, 16:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2005, 00:27
Сообщения: 2202

Откуда: Санкт-Петербург
Елена DA писал(а):
Екатеpина писал(а):
Елена DA писал(а):
Просто удивительно КАК некоторые толкуют мысли и помыслы других. :roll:

Терзаюсь той же мыслью.?

Я Ваши помыслы не трактовала.

А зря. Попробуйте. Это интересно. Разрешаю.

Елена DA писал(а):
И не приписывала "маскировочных соображений" (в отличие от Вас, приписавшей мне такие соображения).

Ужас-ужас. Как я посмела! Боюсь даже думать, что Вы открыли первую страницу и проверили, что написано в третьем сообщении (потому что я понятия не имею, кто и что там написал).

Елена DA писал(а):
Теория это одно, а практика, увы, другая. По крайне мере в тех случаях что мне известно.

Ума не приложу, какие случаи Вам известны. Но на всякий случай предупрежу, что я не только теоретик.

Елена DA писал(а):
Начальство определяет размер доплаты исходя из своих соображений и возможностей, а так же жизненных обстоятельств. Никакой периодичности тут нет.

"Соображения", "возможности" и "жизненные обстоятельства" к балансу не подкалываются и в налоговую не сдаются. А платёжные ведомости — вещь суровая и лирики не терпящая. Так сколько раз в год пересматривается величина доплаты? Или сколько раз в несколько лет? Если Вы пишете, что
Елена DA писал(а):
... плюс доплата (более существенная часть), размер которой меняется и зависит как раз от дохода ВУЗа.

то когда-то же её пересчитывают?

Елена DA писал(а):
Простите, я так и не получила ответа на свой вопрос. Кто оставшиеся и как они покроют расходы ВУЗа?... Вопрос "кто" я ранее не задавала, но почему я не могу его задать сейчас не понимаю? Ведь каждый возможно разный смысл вкладывает в это слово.

Конечно, можете! Кто ж Вам запретит (какой бы смысл не вложить в это "кто")! Но вот это "так и не получила" подразумевает, что Вы его задавали ранее.

Елена DA писал(а):
В случае безконтрольного отчисления платных двоечников (а именно об этом шла речь) эта сумма может быть превышена и тогда, как я уже писала, оставшимся прийдется платить больше.

О безконтрольном отчислении нигде здесь речь не шла. Речь шла о справедливом отчислении по результатам сдачи экзамена.

Елена DA писал(а):
Простой пример. Что мешает в нынешних условиях применить эту модель. Все под контролем. Однако деканаты не спешат расставаться с неуспевающими студентами платниками. Почему? Как Вы думаете? Ведь все можно рассчитать с большой точностью, так?

Опять... Под каким ещё "контролем" и "всё"? Как раз никакого контроля и нет. А не расстаются потому, Елена DA, что не приходит в вуз несчастный работодатель, получивший продукт их труда — выпускника, и не говорит: "Заберите обратно вашего барана. Не понимаем, откуда у него "тройка" в дипломе: он же и таблицу умножения нетвёрдо знает. А также будьте любезны оплатить нам моральные страдания. А ещё мы бы хотели, чтоб в вашем, с позволения сказать, вузе была проведена объективная аттестация (или что-то в этом роде). Не на принтере ли вы напечатали себе лицензию?" Вот пока каждый желающий своей шарашкиной конторе сможет добывать звание университета или института, они и будут существовать и плодить специалистов с высшим образованием в кавычках.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2008, 19:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:34
Сообщения: 3457
Екатеpина писал(а):
А зря. Попробуйте. Это интересно. Разрешаю..

Спасибо за разрешение. Не считаю это правильным делать.

Екатеpина писал(а):
Елена DA писал(а):
Теория это одно, а практика, увы, другая. По крайне мере в тех случаях что мне известно.

Ума не приложу, какие случаи Вам известны. Но на всякий случай предупрежу, что я не только теоретик..

И что показал Ваш практический опыт. Что зарплата преподавателей величина неизменная?

Екатеpина писал(а):
Елена DA писал(а):
Начальство определяет размер доплаты исходя из своих соображений и возможностей, а так же жизненных обстоятельств. Никакой периодичности тут нет.

"Соображения", "возможности" и "жизненные обстоятельства" к балансу не подкалываются и в налоговую не сдаются. А платёжные ведомости — вещь суровая и лирики не терпящая. Так сколько раз в год пересматривается величина доплаты? Или сколько раз в несколько лет? Если Вы пишете, что
Елена DA писал(а):
... плюс доплата (более существенная часть), размер которой меняется и зависит как раз от дохода ВУЗа.

то когда-то же её пересчитывают?.

Откуда я знаю как она пересчитывается. Знаю только что у тех преподавателей, которые я знаю (не почасовики) она в разных месяцах разная бывает. Знаю, что в одном Вузе ее распределяет заведующий кафедры. А по какому принципу один Бог ведает.

Екатеpина писал(а):
Елена DA писал(а):
Простите, я так и не получила ответа на свой вопрос. Кто оставшиеся и как они покроют расходы ВУЗа?... Вопрос "кто" я ранее не задавала, но почему я не могу его задать сейчас не понимаю? Ведь каждый возможно разный смысл вкладывает в это слово.

Конечно, можете! Кто ж Вам запретит (какой бы смысл не вложить в это "кто")! Но вот это "так и не получила" подразумевает, что Вы его задавали ранее.

Я специально выделила слово "не получила ответа... как...", возможно Вы решили что и кто тоже я забыла выделить. Неясно выразила свою мысль. Вообщем при виртуальном общении, легко неправильно прочитать мысль собеседника. Разобрались и Слава Богу! :D

Екатеpина писал(а):
Елена DA писал(а):
В случае безконтрольного отчисления платных двоечников (а именно об этом шла речь) эта сумма может быть превышена и тогда, как я уже писала, оставшимся прийдется платить больше.

О безконтрольном отчислении нигде здесь речь не шла. Речь шла о справедливом отчислении по результатам сдачи экзамена..

Бесконтрольном в смысле: Решил преподаватель что по одному его предмету студент ноль и его отчисляют. По всем правилам, как неуспевающего. Справедливо. Да справедливо. Но количество таких случаев просчитать невозможно. Поэтому есть негласные правила, если не профпредмет натягивают оценку и т.п. Другими словами осуществляют своеобразный контроль. Чтоб в целом отлислить студентов не более некоторого количества.

Екатеpина писал(а):
Елена DA писал(а):
Простой пример. Что мешает в нынешних условиях применить эту модель. Все под контролем. Однако деканаты не спешат расставаться с неуспевающими студентами платниками. Почему? Как Вы думаете? Ведь все можно рассчитать с большой точностью, так?

Опять... Под каким ещё "контролем" и "всё"? Как раз никакого контроля и нет. А не расстаются потому, Елена DA, что не приходит в вуз несчастный работодатель, получивший продукт их труда — выпускника, и не говорит: "Заберите обратно вашего барана. Не понимаем, откуда у него "тройка" в дипломе: он же и таблицу умножения нетвёрдо знает. А также будьте любезны оплатить нам моральные страдания. А ещё мы бы хотели, чтоб в вашем, с позволения сказать, вузе была проведена объективная аттестация (или что-то в этом роде). Не на принтере ли вы напечатали себе лицензию?" Вот пока каждый желающий своей шарашкиной конторе сможет добывать звание университета или института, они и будут существовать и плодить специалистов с высшим образованием в кавычках.

Похоже Вы не поняли мою мысль. А мысль была такая. Есть сейчас коммерческие ВУЗы. Разумеется. Там все платные студенты. Разумеется. Но.. деканат не спешит расставаться с двоечниками. Почему? Ведь с чего началось обсуждение.

Вспомните.
Однако, система, при которой все образование платное, позволит отчислять (наконец-то!) за неуспеваемость.

Практика показывает, что

рассчитать, какое количество студентов обеспечит безубыточное существование вуза и какова должна быть при этом плата за обучение, можно с достаточно большой точностью.

не работает в коммерческих ВУЗах в настоящее время, почему?
От двоечников одни проблемы, статистику портят и т.п.. А так отчислил и нет проблем. И убытков тоже, ибо все с большой точностью расчитано.

_________________
Мысли, которые мы выбираем, подобны краскам, которыми мы пишем на холсте своей Жизни. Думайте красиво!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 00:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13
Сообщения: 13059

Возраст: 53
Александр27 писал(а):
Цитата:
Одна из задач, которая официально ставится перед учителями, - «сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в ВУЗ и стал делать горизонтальную карьеру»,

Вот с этим, кстати, согласен. У нас в стране несколько странный порядок, при котором человек без корочек считается неполноценным. Это неправильно, т.к. достижения у гражданина могут иметься и помимо получения ВО. (Можно же быть квалифицированным рабочим (что на самом деле редкость), можно хорошим писателем (для этого не нужно заканчивать литинститут), хорошим военным, хорошим милиционером, хорошим крестьянином и т.д.) И так во всем.

Это верно, но эта задача и выполнялась старым школьным образованием, по-моему. Я безоговорочно согласна с тем, что школа должна давать академическое образование, максимально широкое и разносторонее + возможность широкого и бесплатного поступления в ВУЗы. Дети растут быстро и то, что им тотально не нравилось вначале, может понравится и стать будущей профессией впоследствии. Сейчас в хороших бесплатных школах в Москве уже происходит некое перераспределение классов в другие, более профильные, грубо говоря: гуманитарий-технарь - в последние 3 года обучения акцент делается именно на профильных предметах. Кроме того, психологами определена наивысшая обучаемость детей в возрасте 9-12 лет, когда мозг уже на 80% сформирован, а "гормоны" еще не играют, и это наилучший возраст для широкого усвоения знаний. Занижение общей средней планки образования (согласна в этом смысле с Катей-солинкой) грозит окончательной деградацией. Когда "рулевые" образователи цинично-откровенно замечают, что зарплату учителей поднять никак невозможно, это ни о чем хорошем не говорит. Как будто умники от образования не знают, что человек по призванию будет работать за смешные деньги только потому, что по-другому не видит своей жизни, а в платных школах и ВУЗах все больше будет появляться преподов, гонящихся исключительно за рублем. Знают, блин, но для государства нынешнего более ценны ускоспециализированные работники. Ну никак невозможно от Запада брать лучшее, берем самое простое и худшее, а потом тот же запад клянем. Экономия денег и воспитывание посредственностей аукнется очень нехорошо и все из-за того, что мозг нашх реформаторов просчитывает лишь сиюминутную выгоду. Она будет, да, но что будет потом?

_________________
Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 09:36 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 18:03
Сообщения: 901

Вероисповедание: Православный, МП
+1


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 10:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2005, 00:27
Сообщения: 2202

Откуда: Санкт-Петербург
Елена DA писал(а):
Откуда я знаю как она пересчитывается. Знаю только что у тех преподавателей, которые я знаю (не почасовики) она в разных месяцах разная бывает. Знаю, что в одном Вузе ее распределяет заведующий кафедры. А по какому принципу один Бог ведает.

Вы определитесь, зависит эта доплата от доходов вуза, как Вы писали раньше, или же её распределяет завкафедры по неведомому принципу.

Елена DA писал(а):
Похоже Вы не поняли мою мысль. А мысль была такая. Есть сейчас коммерческие ВУЗы. Разумеется. Там все платные студенты. Разумеется. Но.. деканат не спешит расставаться с двоечниками. Почему?

И чего я не поняла? По-моему, внятно ответила: отчислять двоечников и натягивать оценки студентам вузам нет никакого резона — качество даваемого ими образования никем не контролируется. Таким образом, ничего не мешает брать деньги и штамповать "специалистов". Это первая и основная причина. Вторая — Вы, Елена, почему-то уверены, что дай только преподавателям возможность ставить "двойки", как справедливому отчислению тотально подвергнутся чуть не все обучающиеся. Смею предположить, что доля "заслуженных" двоечников не превысит 30%. Остальные вполне справляются с программой (другое дело, что это за учебный курс).


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 11:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:34
Сообщения: 3457
Екатеpина писал(а):
Вы определитесь, зависит эта доплата от доходов вуза, как Вы писали раньше, или же её распределяет завкафедры по неведомому принципу..

Часть зарплаты зависит от дохода (в тех ВуЗах где есть платные студенты). Этот доход (так сказать внебюджетные средства) распределяется между факультетами. А далее заведующие сами решают кому сколько добавить.

Екатеpина писал(а):
Елена DA писал(а):
Похоже Вы не поняли мою мысль. А мысль была такая. Есть сейчас коммерческие ВУЗы. Разумеется. Там все платные студенты. Разумеется. Но.. деканат не спешит расставаться с двоечниками. Почему?

И чего я не поняла? По-моему, внятно ответила: отчислять двоечников и натягивать оценки студентам вузам нет никакого резона — качество даваемого ими образования никем не контролируется.

А почему тогда делается вывод что с переходом на платное образование: система, при которой все образование платное, позволит отчислять (наконец-то!) за неуспеваемость. :roll: ???

Снова возвращаемся к началу. :D

А что касается количества двоечников, то не секрет каков уровень образования сегодня. Надавно прочитала статистику что на пробном экзамене по математике 20% получили "2". И чтобы не портить статистику теперь принято решение всем двоечникам вместо заслуженных двоек ставить тройки.

сохраняется система "плюс один балл" на экзаменах по русскому языку, литературе и математике. Если выпускник сдал ЕГЭ по этим предметам и получил балл, приравненный к "двойке", в аттестат выставят "три". Иначе только из-за "неудов" по математике из школы со справкой вместо аттестата выйдет каждый пятый выпускник - ЕГЭ по математике на "двойку", по статистике, пишут около 20 процентов ребят.

_________________
Мысли, которые мы выбираем, подобны краскам, которыми мы пишем на холсте своей Жизни. Думайте красиво!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 11:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2005, 00:27
Сообщения: 2202

Откуда: Санкт-Петербург
Елена DA писал(а):
Плата за обучение рассчитывается исходя из доходов и расходов. Если доходы уменьшатся (меньше студентов будет), то либо умешьшится доход преподавателей, либо доход не уменьшится за счет повышения платы.

А я Вам говорю, что вывод "либо доход уменьшится, либо не уменьшится за счет повышения платы" неверный. Зарплата преподавателей может и не снижаться без повышения платы за обучение. И сумма, распределяемая между факультетами, зависит исключительно от воли распределяющего, но не от прибыли вуза.

Елена DA писал(а):
А почему тогда делается вывод что с переходом на платное образование: система, при которой все образование платное, позволит отчислять (наконец-то!) за неуспеваемость. :roll: ???

Чувствуя, что это для Вас вопрос жизни и смерти, отвечаю ещё раз. Потому что, по моим оценкам, больше 30%, а по Вашим, больше 20% студентов не отчислят, что не нанесёт удара по доходности вуза, но, возможно, значительно поднимет его репутацию.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 16:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:34
Сообщения: 3457
Екатеpина писал(а):
Елена DA писал(а):
Плата за обучение рассчитывается исходя из доходов и расходов. Если доходы уменьшатся (меньше студентов будет), то либо умешьшится доход преподавателей, либо доход не уменьшится за счет повышения платы.

А я Вам говорю, что вывод "либо доход уменьшится, либо не уменьшится за счет повышения платы" неверный. Зарплата преподавателей может и не снижаться без повышения платы за обучение. И сумма, распределяемая между факультетами, зависит исключительно от воли распределяющего, но не от прибыли вуза..

:roll: А распределяющий откуда деньги получает? Наверно прибыль все-таки он распределяет, которая автоматически уменьшится при отчислении платных студентов.

Екатеpина писал(а):
Елена DA писал(а):
А почему тогда делается вывод что с переходом на платное образование: система, при которой все образование платное, позволит отчислять (наконец-то!) за неуспеваемость. :roll: ???

Чувствуя, что это для Вас вопрос жизни и смерти, отвечаю ещё раз. Потому что, по моим оценкам, больше 30%, а по Вашим, больше 20% студентов не отчислят, что не нанесёт удара по доходности вуза, но, возможно, значительно поднимет его репутацию.

Я все же не понимаю. Больше 30% не отчисляют ни сейчас, ни в будущем. Почему же тогда сейчас "непозволительно" отчислить (такова реальность), а с переходом на платное "позволительно". Ведь при платном образовании "отчислять двоечников и натягивать оценки студентам вузам нет никакого резона — качество даваемого ими образования" по-прежнему будет "никем не контролироваться".

Вы же сами признали, что причина нежелания ставить двойки, неконтролируемость качества образования", а вовсе не его платность или бесплатность.

_________________
Мысли, которые мы выбираем, подобны краскам, которыми мы пишем на холсте своей Жизни. Думайте красиво!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2008, 16:46 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 18 янв 2005, 20:35
Сообщения: 2984

Возраст: 57
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
зарплата после института может определять нужность института.

Раньше в муз. училище - не поступить! А сейчас, кому они нужны нищие преподаватели? Кто теперь там учится? Педагоги еле-еле набирают себе часы на ставку (не говоря уже об отчислениях или коммерческих отделений) НИКОГО не отчисляют.
Спрос - вот что важнее.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: