Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Тревожит ли Вас католическая экспансия?
Да 54%  54%  [ 25 ]
Нет 33%  33%  [ 15 ]
А что такое экспансия? 13%  13%  [ 6 ]
Всего голосов : 46
 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Православие — католицизм: кто кому страшнее?
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 17:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит,
УПЦ Московского Патриархата

Православие — католицизм: кто кому страшнее?

К сожалению, для многих православных предпринятые в последнее время Ватиканом действия в России и Малороссии (организация российских епархий, перенос униатской столицы в Киев, безобразная и внешне бессмысленная выходка с наименованием новооткрытой католической епархии на южносахалинской территории японским именем и т. п.) явно оказались неожиданными.

Между тем то, что происходит сейчас в Малороссии и в России, есть вполне закономерное развитие событий. Еще в 2001 году в интервью я говорил, что католическая экспансия, причем экспансия в таких формах, которые своей конечной целью предполагают не что иное, как демонтаж и в конечном счете ликвидацию Русской Православной Церкви как реального фактора жизни исторической России, без сомнения, будет усилена, ибо тому существуют объективные причины. И первой из них является та внутренняя расслабленность, та неготовность защищать Православие как единственную Истину, в которую ввергла нас не до конца еще изжитая ересь экуменизма.

До сих пор мы повторяем беспомощные, не выдерживающие никакой критики рассуждения о «канонических территориях», на которые якобы и посягает Ватикан. Мы должны, однако, ясно осознавать, что речь идет не о переделе границ внутри Православия, но о четкой, агрессивно проводящейся политике Ватикана, нацеленной на уничтожение Православия как господствующей в наших странах религии и замену его адаптированными с учетом местной специфики вариантами католицизма. Свидетельство тому, в частности, «православные» титулы, присвоенные российским католикам: так, Кондрусевич получил весьма редкий для традиционных католиков сан «митрополита». Скорее всего, и богослужение, и проповедь будут содержать в себе элементы, максимально приближенные к традиционной православной культуре. Фактически способы инфильтрации не изменились со времен Брестской унии; разница лишь в том, что если на Украине католики творят произвол и насилие, как и четыреста лет назад, то в России в их задачи на данном этапе входит создание имиджа «мирной», «просвещенной» и «цивилизованной» «гуманистической» религии, призванной приблизить отсталый русский народ к европейским и общечеловеческим ценностям. Показательно высказывание папы во время телемоста с московскими католиками: «Если есть единая Европа, единая валюта — должна быть и одна церковь!» Какая церковь имеется при этом в виду — Православная или католическая, сомнений быть не может. Вот так: одна страна, одна валюта, один папа. Очевидно, что проводимая Ватиканом политика содержит все признаки политики имперской, призванной интегрировать различные народы и культуры во имя одной общей глобалистской цели и идеи.

И католики совершенно правы: именно такая стратегия только и может быть эффективной в современном мультикультурном, многонациональном обществе. Православным необходимо четко осознавать этот факт и не строить иллюзий о возможностях «взаимного признания», «плодотворного диалога», «урегулирования канонических споров» и вообще любых химерических построений, предполагающих, грубо говоря, что по одну сторону от Буга и Збруча Единой, Святой, Соборной и Апостольской канонической Церковью может являться Православие, а по другую почему-то католицизм. Помимо своей очевидной богословской абсурдности, помимо предательства интересов православных, например, Польши, Чехии и Словакии, подобная система не может быть и никогда не будет стабильной, более того — не может быть воплощена в жизнь, ибо Великая, Малая и Белая Русь — лакомый кусок для католиков; русское Православие, Русская Православная Церковь, крупнейшая из православных Церквей, — живое, действенное опровержение претензий римского престола на владение вселенской Истиной. Отсюда — неизбежность католического наступления, духовной экспансии, подкрепленной большими деньгами и большой политикой. Принципы религиозно-политической экспансии, направленной на разделение православных Церквей и православных народов, на ликвидацию Православия по частям, сформулированы давно. Вспомним известную записку униатского идеолога митрополита Шептицкого. Уже тогда, например, им декларировалась идея о создании в Киеве самостоятельного «патриархата», формально — православного, в действительности же униатского и проводящего в жизнь задачи, поставленные Римом. Вспомним его же высказывание, отнюдь не лестное для приверженцев «самостийного православия»: «Украинцы — лишь орудие Божественного промысла, призванное вырвать христианский Восток из клещей ереси (имеется в виду Православие. — Авт.) и вернуть его (!) в лоно Апостольского Престола». И сегодня очевидно, что Малороссия важна Ватикану не сама по себе, но как стартовая площадка, как плацдарм для завоевания главного бастиона Православия — России. За укреплением унии, за переносом ее столицы из приграничного Львова под стены киевских святынь — организация российских епархий есть, по существу, первый шаг к созданию русской католической церкви.

Стратегия Ватикана эффективна, поэтому нам необходим адекватный ответ. Разумеется, православные не пойдут и не собираются идти на захват храмов, на политический шантаж, на все те приемы, коими без зазрения совести пользуются католики в Малороссии. Речь идет о другом: действительно, единственно возможными, единственно действенными являются именно объединительные, интеграционные, по существу — имперские идеи и методы. Именно на них мы и должны ориентироваться, их мы должны использовать. Причем в данном случае, при противодействии католической экспансии в России и Малороссии, мы естественным образом говорим не о создании нового, но об укреплении и воссоздании существовавшего и существующего единства народов, о сохранении и защите единства существующей Церкви. Главный удар направлен именно сюда. Именно единая Русская Православная Церковь, имеющая своими каноническими территориями Россию, малую и Белую Русь, является крупнейшей в мире, и именно в едином государстве православные составляют реальное большинство и имеют возможность закрепить это положение: в отдельно взятой России — демографический перекос в сторону мусульманских народов, в Малороссии — пользующиеся государственной поддержкой униаты, раскольники, крымские татары, наконец. А если государственный строй Белоруссии не устоит перед давлением Штатов и их европейских союзников, избравших Белую Русь в качестве одного из воплощений «мирового зла» (а такая возможность в свете последних событий отнюдь не исключается), то уверен: мы станем свидетелями взрывообразного роста количества формально независимых «национальных» и откровенно латинских приходов на белорусских землях при мощной финансовой поддержке извне и политическом содействии «новой демократической власти». Сохранение и воссоздание восточнославянского единства, единства исторической Руси, — это наш долг, в том числе и как православных, по существу — необходимое условие для существования в будущем Русской Православной Церкви не в качестве исторического рудимента, безгласного обитателя «этнографического» гетто в России и политического гетто в Малороссии, но как традиционной, общепризнанной конфессии, как крупнейшей деноминации и потенциального лидера православного мира. Воссоединение Великой, Малой и Белой Руси есть не просто процесс восстановления естественного исторического единства, но прежде всего необходимо нам для того, чтобы, собственно говоря, и исполнить историческое предназначение Руси — сохранить и утвердить Православие как фактор общемирового значения. В конце концов, это нам, православным, сказано: «Идите и научите все народы!» В мире сейчас, помимо католиков и протестантов, существуют миллиарды мусульман, буддистов, индуистов. Мы надеемся на милость Божью, на то, что «врата адовы», по обетованию, не одолеют Церковь. Но это не повод для того, чтобы забывать о трагической судьбе тех Церквей, которые исчезли (как Карфагенская) уклонились в ересь (как Римская) оказались в меньшинстве (как православные Церкви Востока) попали под чуждое влияние (как Константинопольский Престол). Ни в коем случае не имеем мы права, закрыв глаза, надеяться на то, что все наши проблемы разрешатся как-нибудь сами собою. Наша вера ни в коем случае не может служить нам оправданием нашей собственной бездеятельности и безответственности; нам вверена Церковь, а кому много дано, с того много и спросится.

С сожалением можем сказать, что единая стратегия, могущая служить основой для реального противодействия антиправославным, антицерковным планам, как отсутствовала в прошлом, так отсутствует и сегодня; тем более необходимы усилия по ее разработке и применению. До сих пор действия Церкви и православной общественности предпринимались ситуативно и не содержали в себе элементов прогнозирования событий и общего, единого плана. Между тем ситуация, например, в Малороссии более чем печальна — на фоне общеочевидной католическо-униатской активизации еще яснее высвечивается наша пассивность, замкнутость в рамках требоисполнительства и социальной бездеятельности. Католики и раскольники не скрывают желания идти в систему образования, в университеты, они уже сейчас активно участвуют в создании политических партий и предвыборных блоков, в данный, например, момент в этом качестве присутствует блок «Наша Украина». Ясны их намерения не упустить своего шанса при формировании новой политической элиты, окончательно оторванной от общерусских корней, повисшей в безвоздушном пространстве «украинства», безусловно готовой наряду с американскими и «общеевропейскими» выполнять и ватиканские задачи и указания. Конечно, у них деньги, у них политическая поддержка — но это же наша, православная страна — или мы уже в меньшинстве?! Мы до сих пор не сумели создать хотя бы более-менее эффективную систему богословского образования для социально активных мирян нашей Церкви. Информационная политика нашей Церкви находится, по существу, на стадии становления. Ее двигают вперед немногие подвижники своего дела, такие, как сотрудники пресс-службы УПЦ МП, начавшие фактически с нуля и с полной самоотдачей пытающиеся использовать имеющийся минимум возможностей для того, чтобы отстоять интересы Православия в информационной сфере. Снова и снова мы оказываемся в давно знакомой ситуации: с шашками — против танков, с нескоординированным энтузиазмом прихожан, с малотиражными приходскими листками, с абсурдной проэкуменической аргументацией и с лексикой девятнадцатого века — против всей информационной мощи и политических возможностей Ватикана, и не только. Дальнейшая бездеятельность недопустима; ее последствия могут быть пагубны.

Нам не стоит ждать милостей ни от природы, ни от сегодняшних украинских властей. А в число таких задач входит, например, приложение и координация усилий по формированию православной элиты, отражающей волю и защищающей интересы миллионов православных граждан Малороссии. Впрочем, понятно, что подобные цели стоят перед всей Русской Православной Церковью. Просто мы находимся на переднем крае, здесь само наше существование как части нашей Церкви уже открыто ставится под вопрос, в том числе и на государственном уровне. Необходимость грамотно проводимой общественной деятельности, сопровождаемой активной поддержкой снизу и направленной на защиту интересов существующей Церкви, более чем очевидна, нужны грамотные и воцерковленные православные политики, и в те же университеты мы обязаны попасть раньше, чем это сделают католики, филаретовцы и им подобные.

Анализируя причины, побудившие католическую церковь активизировать свою экспансию именно сейчас, мы не можем ограничиться общими утверждениями о привлекательности для Ватикана православных территорий и невозможности мирного сосуществования с нашей Церковью. Именно внутренние противоречия современного католицизма, именно осознание его идеологами и вождями того, что в существующем виде он не способен удовлетворять запросы миллиарда своих приверженцев, принадлежащих к разным народам, к разным, зачастую — принципиально разным культурам, и побуждают католическую церковь к усилиям, направленным на скорейшую ликвидацию реальной альтернативы католицизму, то есть Православия. Проблемы Ватикана очевидны, консерватизм нынешнего папы является одним из последних препятствий на пути к глобальному кризису, который, несомненно, ожидает церковь римского исповедания в исторически обозримое время: противоречия между остатками традиции и прогрессирующим ревизионизмом, затрагивающим уже самые основы католической церкви, в ближайшие годы не могут не привести к расколу между консерваторами и «обновленцами», сторонниками торжества идей Второго Ватиканского собора.

Достаточно вспомнить о состоявшемся (против воли папы!) общегерманском католическом референдуме по вопросу женского священства, давшем положительный результат. Жесткая структура католической церкви, до сих пор успешно в течение тысячелетий противостоявшая попыткам расколов (последнее слово всегда оставалось за римским первосвященником), теперь может произвести противоположный эффект: как только очередной папа уступит основным требованиям либералов, традиционалисты встанут перед необходимостью абсурдного отвержения основополагающего для католицизма принципа папской непогрешимости.

Православная Церковь лишена подобных проблем: она соборна по своей природе и не нуждается в непогрешимых авторитетах. Православие, хранящее апостольское преемство и не поврежденную ересями Истину, к которой на Востоке ли, на Западе — все равно неизбежно потянется желающая ее найти человеческая душа, для Ватикана страшнее атомной войны. Мы не должны об этом забывать; более того, мы обязаны действовать в том числе и в этом направлении. Мы должны делать то, чего Ватикан боится больше всего. Важнейшим, необходимейшим делом является подготовка почвы для массового привлечения в ближайшем будущем католиков-традиционалистов в Православие: несомненно, именно православное вероучение даст им наиболее приемлемую возможность естественного разрешения существующих проблем. При грамотном проведении пропаганды преимуществ Православия очевидна возможность перехода не только на индивидуальном уровне, но и значительного количества общин. А ведь у нас уже есть опыт подобного рода — русская эмиграция, без поддержки, без защиты, оторванная от родины, сумела же привести к Православию многие католические общины, именно общины; восстановить западный православный обряд, восстановить почитание западных православных святых! Особенно хочется подчеркнуть, что в этом принимали участие православные как Патриаршей Церкви (например, В. Н. Лосский), так и Русской Православной Церкви За Рубежом. Несмотря на внешние разделения, каноническое Православие соборно, а поэтому — действенно. Проповедь Православия в традиционно католических странах в силу ясной уже и не только для нас экклезиологической несостоятельности католицизма не может не быть перспективной. К тому же если этот процесс будет проходить в рамках «русской идеи», пропаганды целостного православного мировоззрения, то для России, а следовательно — для всего православного мира это было бы колоссальным прорывом, дающим качественно новые возможности в проведении европейской политики — «русская Мекка» для Запада! Когда в англиканской церкви было введено женское священство, к митрополиту Антонию Блюму, представляющему в Англии Московскую Патриархию, обратилось более восьмидесяти только англиканских священников! При этом, насколько нам известно, никакой подготовительной работы не велось.

Православие востребовано в первую очередь в странах, в религиозном смысле традиционно консервативных: например, в Португалии уже сейчас существует автономная Португальская Православная Церковь, состоящая из четырех епархий. Ее прихожане не выходцы из традиционно православных стран, а местные жители.

Все это происходит при том, что в целом Православие для жителей Запада практически неизвестно: большая группа американских приходов Антиохийского патриархата, например, ведет происхождение от группы энтузиастов, пришедших к Православию самостоятельно и в течение нескольких лет существовавших в виде самоорганизованной «Американской евангелической православной Церкви», до тех пор, пока им случайно не удалось установить контакт с православными, о существовании которых они не подозревали. А что будет, когда о Православии на Западе узнают? А если это к тому же будет ассоциироваться с Россией?

Обратившиеся в Православие европейцы и американцы отнюдь не сторонники Бжезинского: вспомним хотя бы Серафима Роуза. Православная культура в глобальном смысле слова — это культура именно русская: при всем уважении к грекам, болгарам, румынам, сербам — у них нет своего Достоевского, вообще нет религиозно ориентированных деятелей мирового масштаба.

Говоря о вселенском смысле, вселенском значении Православия, говоря о путях осуществления Православия как значимого фактора мировой цивилизации, мы не можем не упомянуть очевидно деструктивную позицию, занимаемую константинопольским патриархом Варфоломеем. Нет нужды говорить о том, что поистине «вселенские» претензии стамбульского патриарха, желающего «жать, где не сеял», и претендующего на канонические территории где угодно вообще, кроме разве что Антарктиды, мягко говоря, безосновательны с точки зрения любого разумного православного человека. Мы говорим не об этом — намного более важными представляются нам те факты, которые свидетельствуют об откровенно прокатолической направленности действий, предпринимаемых патриархом бывшего Константинополя. Речь идет не только о сослужениях с папой, не только об участии в попытках расчленения нашей Церкви, не только о поддержке той же в конечном счете неизбежно проуниатской филаретовщины. Речь в первую очередь идет о принципиальном нежелании утверждать именно вселенскую, общечеловеческую ценность Православия. Действия Варфоломея направлены на защиту именно католических интересов. Мы не должны и не можем об этом молчать. Это касается отнюдь не только вмешательства в церковные дела Киевской Руси. Вспомним хотя бы его беспрецедентные действия в отношении братской Болгарской Православной Церкви: осенью минувшего года Варфоломей, ничтоже сумняшеся, пригласил в мае 2002 года прибыть в православную Болгарию Кароля Войтылу, даже не поинтересовавшись мнением на этот счет Болгарской Церкви. Более того, встреча Варфоломея с болгарским премьер-министром царем Симеоном проходила в отсутствие Предстоятеля болгарского Православия патриарха Максима, что вызвало закономерное возмущение православных болгар. Подобные выходки были бы невозможны, если бы многомиллионные православные Церкви Руси, Эллады, Болгарии, Грузии, Югославии, Америки и других стран нашли бы наконец возможность сообща противостоять смешным по сути, но опасным по последствиям вселенским «константинопольским» претензиям. Реально такое единство есть; более того, оно уже было зафиксировано.

Речь идет о документах, принятых на Всеправославном совещании 1948 года в Москве, которое осудило любые отклонения от православной традиции, противопоставляя свою позицию экуменическим тенденциям Константинопольского Патриархата, и, заявив о неприемлемости его амбиций, подчеркнуло делегирование православным миром лидерских функций Москве. И это было отнюдь не «одноразовое» явление: в 2001 году на праздновании 950-летия Киево-Печерской лавры представители практически всех поместных Церквей осудили вмешательство Варфоломея в дела Русской Православной Церкви. В настоящее время папистско-экуменическая политика Константинополя и лично Варфоломея вызывает активное неприятие в подавляющем большинстве поместных Православных Церквей и, что важно, в мировой столице православного монашества — на Афоне. Просто консолидацией этой оппозиции вокруг Москвы пока никто не занимается. В любом случае в юрисдикции Вселенского патриарха находится незначительное количество верующих — греческая национальная Элладская Церковь существует отдельно.

Лидером православного мира может и должна стать не мелкомасштабная конфессия, не имеющая ничего, кроме исторического, но ничего не отражающего «вселенского» титула, глобальных претензий и готовности на «сотрудничество» с кем угодно, но та Церковь, которая реально способна представлять интересы Православия на общемировом уровне. Русская Православная Церковь имеет к этому все возможности; именно от нас зависит, будут ли они претворены в жизнь.


Последний раз редактировалось АнечкаОл 24 дек 2004, 17:34, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 17:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Львовская Епархия:

Львовская епархия объединяет приходы Львовской области (27 декабря 1988 года из состава Львовской епархии выделена Тернопольская епархия).

Население области в основном составляют украинцы, также есть россияне, белорусы, поляки, евреи и другие. Большая часть населения за вероисповеданием – греко-католики (униаты), много верующих принадлежат к УАПЦ и УПЦ КП. По состоянию на январь 1999 года в Львовской области насчитывается приходов: Украинская Православная Церковь – 60; УГКЦ – 1413; УПЦ КП – 356; УАПЦ – 350; РКЦ – 118; Евангельские христиане-баптисты – 56; Христиане веры евангельской – 61; Свидетели Иеговы – 56 и другие.

Благочиний: 9 (Дрогобычское; Жовковское; Радеховское; Самборское; Сокальское; Старо-Самборское; Стрыйское; Турковское; Яворовское).

Приходов: около 50 (по состоянию на 1989 г. было 1260).

Храмы: 35 (в т.ч. в г. Львове - 2: свято-Георгиевский и свято-Владимирский).

Священнослужителей (в т.ч. заштатных): священников - 56, диаконов - 6.

Монастырей: нет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 17:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Мне интересно заглянуть в глазки тем, кого не тревожит нападение католиков на Православие. Вот не понимаю... :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 17:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Беру огонь на себя. :D Одна из них я...


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 17:55 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
Анна, куда страшнее, если католичество будет у нас в РПЦ и дальше изнутри всё разъедать. Вот это будет действительно катастрофа.

В этом смысле меня куда больше заботит то, что происходит в Питере, чем то, что во Львове. Когда у нас тут архиерей РПЦ призывает руссифицировать богослужение и на новый стиль перейти (сами догадываетесь, одними призывами дело не ограничивается) - вот когда становится погано, а не тогда, когда униаты собор в Киеве строят.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 18:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Алексей писал(а):
Анна, куда страшнее, если католичество будет у нас в РПЦ и дальше изнутри всё разъедать. Вот это будет действительно катастрофа.


Об этом тоже речь.

Алексей писал(а):
Когда у нас тут архиерей РПЦ призывает руссифицировать богослужение и на новый стиль перейти (сами догадываетесь, одними призывами дело не ограничивается) - вот когда становится погано, а не тогда, когда униаты собор в Киеве строят.


Я в курсе этой истории (ей уже года полтора) - все нормально, к нему никто всерьез не относится.

Потом, одно дело - строят, иное - отбирают у нас!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 18:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Виринея писал(а):
Беру огонь на себя. :D Одна из них я...


Ну меня это не удивляет. Просто вопросом не владеете. Если бы Ваш храм передан был грекокатоликам, думаю, мы тут других тем и не читали бы. :lol: :lol:

Вот когда поймете, что храм во Львове тоже Ваш, и другие храмы, ведь католики пустили лапки свои загребущии по всей России, даже епархии организовали, так что Патриарх Алексий удивился такой наглости и во многих проповедях назвал их вылазки - наглыми, вот когда это поймете, тогда и переживать будете и молиться вместе со всеми против этой экспансии.

Всему свое время.


Последний раз редактировалось АнечкаОл 24 дек 2004, 18:43, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 18:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Фух. :D Анна, такое ощущение, что гора с плеч... Или рано радуюсь? Может быть есть какие-то подводные камнив твоем сообщении? Нет, вроде, мне ничего не угрожает... А то я от своей смелости по-началу даже одурела, а так все гладко прошло...


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 18:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Виринея писал(а):
Фух. :D Анна, такое ощущение, что гора с плеч... Или рано радуюсь? Может быть есть какие-то подводные камнив твоем сообщении? Нет, вроде, мне ничего не угрожает... А то я от своей смелости по-началу даже одурела, а так все гладко прошло...


Если угрожает РПЦ, а Вам лично нет... ну читайте мой пост выше.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 18:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Ой, все-все, сдаюсь, я на выводы очень нестойкая, под стол залезу и дрожать буду, может не надо?


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 18:52 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16
Сообщения: 538
ДА.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 18:56 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 29 окт 2004, 13:09
Сообщения: 546

Возраст: 45
Мне стало стыдно отвечать, что меня не волнует экспансия католицизма, поэтому я ответила № 3. Да я и правда не очень понимаю что это такое и зачем оно надо.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 19:03 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
Анна,
истории 8 лет. То, о чём я упомянул, произошло 2-го января 1997-го года. Не знаю, про кого Вы писали, но архиерея, выдвигавшего такие идеи, мы тут вынуждены воспринимать очень серьёзно. Да и все тоже, по слухам, это один из реальных кандидатов в следующие патриархи.

По поводу "отбирают у нас"... Я вообще сомневаюсь - у нас ли. Это колоссальная, на самом деле, тема, включающая в себя отдельные вопросы об отношении русского Православия и украинского, о том, что такое уния и чем она отличается от нашей веры, о взаимоотношениях униатов и римского папы (иногда складывается впечатление, что папа их и не слишком контролирует), об УПЦ КП и его роли там. Так вот, совсем не по всем этим темам я согласен с УПЦ МП. Там творится много такого, что мы тут считаем, слава Богу, просто невозможным.

В общем, наступление на Киев и на Москву ведут разные папские силы. :) Силы с разной тактикой (например, русских униатов из Рима, как могут, притесняют) и разными возможностями. прибавьте ещё и то, что "с нашей стороны" на Украине и в России совершенно разные люди. Получится, что вообще, надо об украинской ситуации и о русской говорить особо.

Cat
Экспансия - это, грубо говоря, когда в Ваш храм приходит новый настоятель и объявляет, что отныне у вас в храме будут причащать католиков. Или когда говорят, что не надо поститься. Или когда двигают новый календарь. Или руссифицируют богослужение. Или сокращают его до неприличия. Проявлений много, в общем. :lol:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 20:24 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 21 ноя 2004, 11:41
Сообщения: 129

Откуда: Западная Сибирь
А меня пугает больше не католицизм, а псевдохристианские секты, с тоталитарным уклоном, что активно пытаются в наших светских школах закрепиться.

Католицизм как религиозная доктрина слишком безвкусно и пресно. "Души" у них не осталось. Они (католики) это и сами понимают.
Хотя народ наш катится по наклонной, может и экспансии не понадобится вскорости...

_________________
"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим."


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 20:49 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:12
Сообщения: 3636
Katrina писал(а):
А меня пугает больше не католицизм, а псевдохристианские секты, с тоталитарным уклоном, что активно пытаются в наших светских школах закрепиться.

Католицизм как религиозная доктрина слишком безвкусно и пресно. "Души" у них не осталось. Они (католики) это и сами понимают.
Хотя народ наш катится по наклонной, может и экспансии не понадобится вскорости...


Просто подписываюсь, Катя, сама уже надумала тоже самое писать :clap:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 21:22 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Cat писал(а):
Мне стало стыдно отвечать, что меня не волнует экспансия католицизма, поэтому я ответила № 3. Да я и правда не очень понимаю что это такое и зачем оно надо.

Католическая экспансия – это еще и когда наши русские бабушки начинают ходить в католический костел, а не в православный храм, потому что католики бесплатно им продуктовые наборы выдают, и приводят туда своих внуков и т.д. Этими людьми ведь могут оказаться ваши родственники и друзья, и тогда вас это близко коснется. И просто в вашем родном городе станет меньше православных, а больше сектантов, протестантов и католиков. Вы бы переживали, если бы кто-нибудь из ваших близких попал в секту?
Или вот это - разве не может не волновать:
Цитата:
Русь — лакомый кусок для католиков; русское Православие, Русская Православная Церковь, крупнейшая из православных Церквей, — живое, действенное опровержение претензий римского престола на владение вселенской Истиной. Отсюда — неизбежность католического наступления, духовной экспансии, подкрепленной большими деньгами и большой политикой. Принципы религиозно-политической экспансии, направленной на разделение православных Церквей и православных народов, на ликвидацию Православия по частям, сформулированы давно.

Цитата:
А меня пугает больше не католицизм, а псевдохристианские секты, с тоталитарным уклоном, что активно пытаются в наших светских школах закрепиться

В нашем городе в районе, где есть костел, католики уже до школ добрались, пользуясь духовным невежеством директоров, и обрабатывают детей.
Мне кажется, что и наступление сект и католическая экспансия - явления одного плана и стремятся они к общей цели.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 21:55 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:12
Сообщения: 3636
Елена писал(а):
Католическая экспансия – это еще и когда наши русские бабушки начинают ходить в католический костел, а не в православный храм, потому что католики бесплатно им продуктовые наборы выдают, и приводят туда своих внуков и т.д.


Я думаю, что это свободный выбор и право людей, их в костелы не силой заталкивают ведь, и даже не обманом.
У меня бабушка православная, дедушка католик. Дедушка умер, бабушка заказывает по нему поминания в костеле. С нее ни разу не потребовали денег, сколько положите в кружку ваше дело, не положите, тоже ваше дело. За отпевание на кладбище тоже никаких предварительных оплат не брали, когда бабушка подошла к ксендзу и спросила сколько она должна, он сказал "сколько считаете нужным пожертвовать". Разница есть? Нам много чему есть поучиться у католиков. А у нас, буквально недавно видела в храме у Варшавского вокзала , чтение Псалтыри о упокоение 40 дней 1000 рублей, нормально?!! А эти преписочки "больше 10 имен в записки не писать" Типа посчитали, что записка 30 рублей, значит 3 рубля имя.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 22:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 12:02
Сообщения: 4782

Возраст: 48
Откуда: Николаев
Вероисповедание: Православный, МП
не боюся я ниякой эспансии или как ее там. Если кто-то купился на безплатную снедь,то таковым Бог Судия. Они и не искали спасения,ИМХО.
но правительство,открывающее католикам все дороги, заслуживает крепкой пощечины за безстыдство.

_________________
Радостей,, оказывается, еще больше, чем микробов!(с)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 22:37 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Юлия писал(а):
А у нас, буквально недавно видела в храме у Варшавского вокзала , чтение Псалтыри о упокоение 40 дней 1000 рублей, нормально?!! А эти преписочки "больше 10 имен в записки не писать" Типа посчитали, что записка 30 рублей, значит 3 рубля имя.

Да, это искажения, никто не спорит. Но не везде же так, в некоторых храмах, монастырях - чисто символические суммы. И когда была нужда попросить за кого-то - бесплатно крестить или бесплатно отпеть, ни разу такого не было, чтобы наши священники отказали. А если честно, то это упрек нам, мы должны без напоминаний на храм жертвовать, тогда и не будет необходимости в фиксированных ценах на требы.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 23:33 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16
Сообщения: 538
Согласна с Еленой.
Да на тему "стоимости" треб уже столько говорено и написано, что и упоминать не стоит. Всё ведь понятно.
У д.Кураева есть статья на эту тему....советую почитать тем, кого смущают "прайслисты".
У нас батюшка на свои деньги иногда покупает вино к Литургии.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2004, 23:50 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
Неа, господа. Продвижение католичества у нас в стране в виде строительства костёлов - вещь, думается мне, невеликой важности. Ну, прикормят кого-нибудь, ну и что? Куда хуже то, что оно часто идёт "изнутри", когда разные церковные либералы начинают экуменизмом страдать, причащать католиков, молиться с ними и т.д. Когда, по большому счёту, православная вера становится безразличной в угоду "общеевропейским тенденциям", а часто и вообще карьерным интересам и банальной наживе ("межконфессиональный диалог" - часто весьма и весьма прибыльное дело). Вот когда начинают клирики и архиереи двигаться по этому пути - вот тогда проблема. А если приедут сюда 10 латинских монахинь и бабушек супом покормят - ну и ладно.

Юлия
А то по понятным причинам происходится. Все католические приходы в России финансируются из Ватикана. Православные - на "самоокупаемости", нам надо содержать и свои храмы, и весьма, надо сказать, накладный епархиальный аппарат. Так что с этой точки зрения учиться у католиков нам нечему. Был бы у нас источник внешнего финансирования - и мы могли бы всё делать бесплатным. Или давали бы приходящие в храм люди достаточно для его содержания - тоже можно было бы всё делать дешёвым. Впрочем, записки и "борьба с платой за требы" - это отдельная тема.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2004, 03:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
ОТВЕТ БЛАГОСКЛОННЫМ К ЛАТИНСКОЙ ЦЕРКВИ


О НЕСПРАВЕДЛИВОМ ВЕЛИЧАНИИ ПАПИСТОВ МНИМЫМ ДОСТОИНСТВОМ ИХ ЦЕРКВИ
Письма великих оптинских старцев. Издание Сретенского монастыря, 2001

Напрасно некоторые из православных удивляются существующей пропаганде Римской Церкви, мнимому самоотвержению и деятельности ее миссионеров и усердию латинских сестер милосердия, и неправильно приписывают Латинской Церкви такую важность, что будто бы, по отпадении оной от Православной Церкви, сия последняя не пребыла такою же, а имеет необходимость искать соединения с нею. По строгом исследовании мнение сие оказывается ложным; а энергическая латинская деятельность не только не возбуждает удивления, но напротив возбуждает глубокое сожаление в сердцах людей благомыслящих и разумеющих истину:

Православная Восточная Церковь от времен апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений, как учение Евангельское и апостольское, так и предание св. отцов и постановления Вселенских Соборов, на которых богоносные мужи, собиравшись от всей вселенной, соборне составили божественный Символ православной веры, и, провозгласив его вслух всей вселенной во всех отношениях совершенным и полным, воспретили страшными прещениями всякое прибавление к нему и убавление, или изменение, или переставление в нем хотя бы одной иоты. Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение. Еще Василий Великий обличал в этом некоторых епископов Рима в послании своем к Евсевию Самосатскому. "Истины они не знают, и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь" (Окруж. посл. § 7).

Апостол Павел заповедует удаляться от поврежденных ересью, а не искать с ними соединения, говоря: "еретика человека, по первом и втором наказании отрицайся: ведый, яко развратися таковый и согрешает и есть самоосужден" (Тим. 3, 10, 11). Соборная Православная Церковь не двукратное, а многократное делала вразумление частной Римской Церкви; но последняя, несмотря на все справедливые убеждения первой, пребыла упорною в своем ошибочном образе мыслей и действий.

Еще в седьмом столетии породилось в западных церквах неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына. Вначале против сего нового умствования восстали некоторые папы, называя оное еретическим. Папа Дамас так о нем говорит в Соборном определении: "кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом не право, тот еретик" (Окруж. посл., § 5). Тоже подтверждали и другие папы, Лев III и Иоанн VIII. Но большая часть их преемников, обольстившись правами на преобладание, и нашедши в том для себя много мирских выгод, дерзнули изменить православный догмат об исхождении Св. Духа, вопреки постановлений седьми Вселенских Соборов, также и вопреки ясных слов Самого Господа во Евангелии: "Иже от Отца исходит" (Ин. 15, 26).

Но как одна ошибка, которую не считают ошибкою, всегда влечет за собою другую, и одно зло порождает другое, так случилось и с Римскою Церковию. Едва только успело явиться на западе сие неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына, как само породило другие подобные тому исчадия, и ввело с собою мало-помалу другие новизны, большею частию противоречащие ясно изображенным в Евангелии заповедям Спасителя нашего, как-то: кропление вместо погружения в таинстве Крещения, отъятие у мирян божественной Чаши и употребление оплатков и опресноков вместо хлеба квасного, исключение из Литургии божественного призывания Всесвятого и Животворящего и Всесовершающего Духа. Также ввело новизны, нарушающие древние апостольские обряды Соборной Церкви, как-то: устранение крещаемых младенцев от Миропомазания и принятия Пречистых Таин, устранение брачных от священства, признание папы за лицо непогрешительное и за местоблюстителя Христова и проч. Таким образом, низвратило весь древний апостольский чин совершения почти всех Таинств и всех церковных учреждений, - чин, который содержала древняя святая и Православная Церковь Римская, бывшая тогда честнейшим членом Святой Соборной и Апостольской Церкви (Окруж. посл. § 5, пункт 12).

Но главная ересь Римской Церкви, не по существу, а по действию, есть измышленный догмат главенства, или вернее горделивое искание преобладания епископов Рима над прочими четырьмя Восточными Патриархами. Ради сего преобладания приверженцы Римской Церкви поставили своего папу выше правил и учреждений Вселенских Соборов, веруя в его непогрешимость. Но какова эта папская непогрешительность, свидетельствует неложная история. О папе Иоанне ХХIII говорится в определении Констанцкого Собора, низложившего сего папу: "Доказано, что г. Иоанн папа есть грешник закоренелый и неисправимый, был и есть беззаконник, справедливо обвиняемый в человекоубийстве, в отравлениях и других тяжких злодеяниях, который часто и упорно пред различными сановниками утверждал и доказывал, что душа человеческая умирает и потухает вместе стелом человеческим, подобно душе животных и скотов, и что умерший отнюдь не воскреснет в последний день". Беззакония папы Александра VI и его сыновей были так чудовищны, что, по мнению современников, этот папа заботился о водворении на земле царства сатаны, а не Царства Божия. Папа Юлий II упивался кровию христианскою, постоянно для своих целей вооружая христианские народы друг против друга (Духовн. Беседа 1858 г. №41). Есть много и других примеров, свидетельствующих о великих погрешностях пап; но теперь говорить о них не время. При таких исторических свидетельствах о повреждении ересью и о погрешностях пап, справедливо ли величаются паписты мнимым достоинством Римской Церкви? Справедливо ли уничижают Православную Восточную Церковь, основывающую свою непогрешительность не на одном каком-либо лице, но на учении Евангельском и апостольском и на правилах и постановлениях седми Вселенских и девяти Поместных Соборов? На сих Соборах были со всей вселенной мужи богодухновенные и святые, и установили все касающееся до потребностей и духовных нужд Церкви, согласно с Св. Писанием. Поэтому основательно ли поступают паписты, которые ради мирских целей поставляют лицо своего папы выше правил Вселенских Соборов, почитая папу своего более непогрешительным?

По всем высказанным причинам Соборная Восточная Церковь пресекла общение с частною Римскою Церковию, как отпадшею от истины и от правил Соборной Православной Церкви. Римские же епископы, как начали гордостию, гордостию и оканчивают. Усиливаются они доказывать, что будто бы Православная Соборная Церковь отпала от их частной Церкви. Но это несправедливо и даже нелепо. Истина свидетельствует, что Римская Церковь отпала от Православной. Хотя паписты ради мнимой правоты выставляют на вид, что патриархат их, во время единения с Соборною Православною Церковию, в числе пяти был первый и старший; но это ради царственного Рима, а не по духовному какому достоинству, или власти над другими патриархиями. Несправедливо назвали они и Церковь свою Католическою, т. е. соборною. Часть целым никогда называться не может; а Римская Церковь до отпадения своего от православия составляла только пятую часть единой Соборной Церкви. Особенно же потому Римская Церковь соборною называться не должна, что она отвергла постановления Вселенских Соборов, последуя неправым своим умствованиям.

Некоторым бросается в глаза численность и повсюдность приверженцев латинской Церкви, и потому думают недостоверно разумеющие истину, что не должна ли ради сей причины называться Латинская Церковь Вселенскою или Соборною? Но мнение это весьма ошибочно, потому что нигде в Св. Писании не приписывается особенного духовного права множеству и численности. Господь ясно показал, что признак истинной Соборной Церкви не заключается во множестве и численности, когда говорит в Евангелии: "не бойся , малое стадо: яко благоизволи Отец ваш дати вам Царство" (Лк. 12, 32). Есть и пример в Св. Писании не в пользу множества. По смерти Соломона, при сыне его разделилось царство Израильское, и Св. Писание десять колен представляет отпадшими, а два колена, пребывшие верными долгу своему, не отпадшими. Посему напрасно Латинская Церковь старается доказывать правоту свою множеством и численностию и повсюдностию.

Признак Вселенской Церкви на Вселенских Соборах св. отцами означен совсем иной, т. е. соборне положено: веровать во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь, а не просто во вселенскую, или повсюдную церковь. Римская Церковь хотя и имеет повсюду во вселенной своих последователей, но так как не хранит свято соборных и апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви.

Также весьма ошибочно рассуждают к латинам благосклонные, которые думают во 1-х, что по отпадении западных от православия, в Соборной Церкви будто бы чего-то не достает. Ущерб сей заменен давно премудрым промыслом - основанием на севере Православной Церкви Русской. Во 2-х, будто бы ради прежнего старшинства и ради численности Римской Церкви Православная Церковь имеет потребности в соединении с оною. Но ин суд человеческий, и ин суд Божий. Апостол Павел ясно говорит: "кое общение свету ко тьме?" (2 Кор. 6, 14) - т. е. что свет истины Христовой с тьмою еретичества никогда совмещаться не может. Латины же своей ереси оставить не хотят, и упорствуют, как свидетельствуют о них, на деле исполняющиеся столько столетий, слова Василия Великого: "истины они не знают, и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь", как сказано выше.

Благосклонные к латинам вместо сего должны бы лучше рассуждать о сказанном во псалмах: "возненавидех церковь лукавнующих" (Пс. 25, 5), и пожалеть о тех, которые, ради преобладания и сребролюбия, и других мирских целей и выгод, возмущали едва не всю вселенную посредством инквизиций и лукавых иезуитских происков, и доселе возмущают и оскорбляют православных в Турции чрез своих миссионеров. Миссионеры латинские не заботятся обращать в христианскую веру природных турок, а стараются совращать с истинного пути православных греков и болгар, употребляя для сего всякие неблагоугодные средства и ухищрения. Не лукавство ли это, и не злобное ли лукавство? Благоразумно ли было бы искать единения с такими людьми? По этой же причине стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, т. е. латинских миссионеров и сестер милосердий? Это прямо жалкие подвижники. Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе.

Что сказать еще на вопросы: Латинская Церковь и другие вероисповедания могут ли называться Новым Израилем и ковчегом спасительным? и как разуметь о Евхаристии настоящей Римской Церкви? Новым Израилем может называться только Церковь правоверующая, а поврежденная еретическими мудрованиями не может. Св. апостол Иоанн Богослов говорит: "от нас изыдоша, но не беша от нас: аще бо от нас были: пребыли убо быша с нами: но да явятся, яко не суть вси от нас" (1 Ин. 2, 19). И св. апостол Павел говорит, "един Господь, едина вера" (Еф. 4, 5), т.. е. едина вера истинная, а не всякое верование хорошо, как безрассудно думают отделившиеся от единой истинной Церкви, о которых св. апостол Иуда пишет: "яко в последнее время будут ругатели, по своих похотех ходяще и нечестиих: сии суть отделяюще себя от единости веры и суть телесни (душевни), духа не имуще" (ст. 18, 19). Посему чуждые духа истины как назовутся Новым Израилем? или как будут кому-либо пристанищем спасительным, когда и то и другое не может совершаться без благодати Св. Духа.

В Православной Церкви веруется, что хлеб и вино в таинстве Евхаристии пресуществляются призыванием и нашествием Св. Духа. А латины, как сказано выше, сочли ненужным призывание сие, и исключили оное из своей литургии. Итак, разумеющий - сам да разумеет о Евхаристии Латинской.

Еще вопрос: если же, как сказано, кроме Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, каковою называется и есть Церковь Православная, так сомнительно спасение других вероисповеданий: то почему же в России не проповедуется открыто истина сия? На это ответ очень простой и ясный. В России допущена веротерпимость и иноверцы наравне с православными занимают у нас важные должности: начальники учебных заведений по большей части иноверцы; начальники губерний и уездных городов часто бывают иноверцы: полковые и батальонные командиры - нередко иноверцы. Где ни начни духовное лицо открыто проповедывать, что вне Православной Церкви нет спасения, сановитые иноверцы оскорбятся. От такого положения русское православное духовенство и получило как бы навык и укоренившееся свойство говорить об этом предмете уклончиво. А может быть некоторые, по той же причине, и от всегдашнего обращения с иноверцами, а более от чтения их сочинений, стали и думать снисходительнее в отношении надежды спасения и прочих вероисповеданий.

Несмотря на дух кротости и миролюбия и терпения Православной Церкви и ее пастырей и последователей, на Западе издано в предшествовавшие века последователями разных христианских вероучений, преимущественно же издается в наши времена такое множество книг против учения Восточной Церкви, что их трудно было бы даже перечесть, не только оценить по достоинству. И хотя такие книги вообще наполнены клеветами, баснями, порицаниями, очевидными вымыслами и лжами, особенно же умственными ядотворными хитросплетениями, с очевидною целию образовать в Европе дух, враждебный Восточной Церкви, особенно нашему отечеству, и, поколебав вероучение нашей Православной Церкви, совратить последователей ее с пути истины: но так как они издаются под заманчивыми названиями, в уютных формах, с такою типографическою опрятностию, что как бы невольно завлекают любопытство читателей, то конечно и в нашем отечестве, куда сии сочинения проникают темными путями, найдется не мало таких, которые, имея поверхностное понятие о предметах христианского учения, не могут не увлечься мыслями противными истине. Особенно вооружились теперь против православных писатели Латинской Церкви, провозглашающие господство своего папы и частной Римской Церкви над всеми правительствами и частными Церквами и народами мира; преимущественно же в настоящее время заняты сим иезуиты во Франции, которые, пользуясь повсеместным распространением французского языка, усиливаются с какою-то лихорадочною деятельностию, посредством сочинений на этом языке, насадить повсеместно свой образ мыслей, противный вероучению и иерархическому устройству Восточной Церкви, - не щадя для этой цели самых чудовищных вымыслов, очевидных лжей и бессовестного искажения исторических истин. Многие из православных образованных, читая эти сочинения на французском языке, и не читая своих на русском о православном вероучении, легко могут поверить хитросплетенной лжи вместо истины, которой они хорошо не знают.

Желающему подробно знать те причины, по которым паписты так далеко уклонились от православия, полезно прочесть недавно вышедшее сочинение об отношениях Римской Церкви к другим церквам - Авдия Востокова*. В этой книге во 2-й части особенно замечательны места о присяге латинских епископов своему папе и о клеветах папистов на православных, с .49, 60 и 137.

* Это сочинение преподобного Амвросия писано им в конце пятидесятых годов XIX века.



Преподобный Амвросий Оптинский


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2004, 03:40 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 15:37
Сообщения: 25

Возраст: 54
Откуда: Россия
меня волнует другое......." я бы очень хотела посмотреть в глазки....."
Вот это, правда , волнует :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2004, 03:50 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 20:16
Сообщения: 538
Елена25 писал(а):
меня волнует другое......." я бы очень хотела посмотреть в глазки....."
Вот это, правда , волнует :D


:) есть такое дело.....


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2004, 03:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Когда такое волнует надо писать в ЛС. Ну раз подняли этот офф, то я его закрою - у мужчин - глаза, у женщин - глазки. У мужчин - руки. У женщин - ручки. "Глазки" - уменьшительно-ласкательное от "глаза". Странно, что это кого-то волнует больше, чем католическая экспансия или собственное к этому волнению отношение. :lol: :lol: :lol: :lol:

К примеру вот это я только что узнала:

Цитата:
В Православной Церкви веруется, что хлеб и вино в таинстве Евхаристии пресуществляются призыванием и нашествием Св. Духа. А латины, как сказано выше, сочли ненужным призывание сие, и исключили оное из своей литургии. Итак, разумеющий - сам да разумеет о Евхаристии Латинской.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2004, 11:34 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:12
Сообщения: 3636
Елена писал(а):
А если честно, то это упрек нам, мы должны без напоминаний на храм жертвовать, тогда и не будет необходимости в фиксированных ценах на требы.


Утопия ведь. Хотя и очень смиренно так думать, если что-то в Церкви неправильно, то это мы, прихожане, виноваты. Я думаю, что в данном случае это упрек церковному начальству. Что мешает сделать так же как в костеле, поместить ящик и написать, что тут Ваши пжертвования за требы. Кстати, я бы скорее всего столько или даже больше положила бы. Но это было бы именно пожертвование. А когда цена фиксированная, это уже нинкакое не пожертвоание, а оплата услуг.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2004, 11:40 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:12
Сообщения: 3636
Алексей писал(а):
Все католические приходы в России финансируются из Ватикана.


А откуда у Ватикана такие деньги? Католическая Церковь, так же как и Православная живет на пожерствования (ну может еще какая прибыль от торговли книгами, иконами и церковной утварью) и при этом до "оплаты услуг" не доходит.
Все равно это смотрится гадко, когда начинают вычеркивать лишние имена или подсчитывать, когда перебериаешь в кошелечке денежки в период безденежья и думаешь ектению заказать или ораничиться проскомидией, зато заказать молебен :(


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2004, 13:07 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:43
Сообщения: 671

Возраст: 48
Юлия
Записки - это одна из насущнейших тем. Увы, у нас больше не появляется отец Андрей М., он мог бы целую речь сказать на эту тему, и хорошую речь. Самое-то "весёлое", что поминовение на проскомидии - это вещь куда более значимая, чем все ектении, вместе взятые. По большому счёту, ектении - это неуставные вставки недавнего времени, а проскомидия совершается, естественно, с самого начала существования Церкви. Так что лично я никогда на ектении ничего не подаю, а только на проскомидию. Вопрос только в том, будут ли на ней поминать тех, за кого записки поданы, или устроят что-то непонятное с ними (а то и вовсе выбросят).

В общем, давайте не будем с Вами тут оффтопить, а если интересно - в другой теме поговорим. На самом деле, это тоже интересный вопрос. И не всё так плохо, как Вам кажется, поверьте. Просто сейчас такое у нас временное положение дел. Культуры отношения к Церкви нет, повыветрилась при большевиках. Со временем она появится - и ценники исчезнут.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2004, 13:41 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:12
Сообщения: 3636
Алексей писал(а):
Вопрос только в том, будут ли на ней поминать тех, за кого записки поданы, или устроят что-то непонятное с ними (а то и вовсе выбросят).

Хорошо, не будем оффтопить :) хотя вот этим (в цитате) вы меня озадачили :(


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2004, 13:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2004, 14:15
Сообщения: 5233

Возраст: 55
Откуда: Республика Крым
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей писал(а):
. Культуры отношения к Церкви нет, повыветрилась при большевиках. Со временем она появится - и ценники исчезнут.


Леша, зрите в корень, совершенно с вами согласен.

Юлия.
Вопросы, которые вы поднимаете отодвигаются не то что на второй, на четвертный план, когда видишь сколько нужно средств для восстановления наших разрушенных церквей.
ЧТо далеко ходить.
В том же Красном Маке, дорожку куда указал мне Alter, два российский иеромонаха пытаются восстановить пещерные церкви 15 века на горе Мангуп. Плюс собрать средства на строительство собственно церкви в селе, плюс оказывать помощь местному казачеству и т.д.
А мы тут в обидку играем.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: