Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 947 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 32  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 28 мар 2012, 16:28 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 29
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
29 марта



5-я седмица Великого поста. Глас осьмый.
Великий пост. Монастырский устав: горячая пища без масла

Мч. Савина Египетского (287).
Мч. Папы Ликаонского (305-311).
Свт. Серапиона, архиеп. Новгородского (1516).
Ап. от 70-ти Аристовула, еп. Вританийского (Британского) (I).
Сщмч. Александра, еп. Римского (119).
Мч. Иулиана Аназарвского (305-311).
Сщмчч. Трофима и Фала, пресвитеров Лаодикийских (ок. 300).
Прп. Христодула Патмосского чудотворца.
Мч. Романа в Париуме Геллеспонтском.
10 мчч. финикийских (Греч.).
Преп. Пимена юродивого и сподвижника его Антония Месхи (XIII) (Груз.).
Св. Амвросия-исповедника (Хелая), католикос-патриарха всея Грузии (1927) (Груз.).
Новомч. Малахии Родесского, пострадавшего в Иерусалиме (1500).
Св. Аббана Килабанского (650) (Кельт. и Брит.).

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 29 мар 2012, 10:21 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 29
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
30 марта



5-я седмица Великого поста. Глас осьмый.
Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Прп. Алексия, человека Божия (411).
Прп. Макария, игум. Калязинского, чудотворца (1483).
Сщмч. Александра пресвитера (1919).
Сщмч. Виктора пресвитера (1942).
Мч. Марина.
Прп. Патрика (Патрикия), просветителя Ирландии.
Прпмч. Павла Кипрского.
Св. Витбурги, отшельницы в Холкэме и Восточном Дирхэме (743) (Кельт. и Брит.).
Св. Амвросия, диакона и ученика св. Дидима Слепого Александрийского (400).
Св. Гертруды, настоятельницы Ниджвельской (659) (Нидерл.).
Св. Феостерика, исп. настоятеля Палесетского монастыря около Прусы (826).
Сщмч. Гавриила Малого (1802) (Груз.).
Св. Бекана Румского (677) (Кельт. и Брит.).

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 30 мар 2012, 08:53 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 29
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
31 марта



Похвала Пресвятой Богородицы. Глас осьмый.
Великий пост. Пища с растительным маслом

Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского (386).
Сщмч. Димитрия пресвитера, прмц. Наталии (1938).
Прп. Марии (Скобцовой) пострадавшей в Равенсбруке (1945).
Мчч. Трофима и Евкарпия Никомидийских (ок. 300).
Прп. Анина монаха.
Мч. короля Эдуарда.
10 000 мчч. Никомидийских.
Свт. Тетрика, еп. Лангрского (Галл.).
Прп. Даниила, монаха Египетского (VI).
Прп. Кирилла Астраханского (ок. 1576).

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 30 мар 2012, 19:29 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 29
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
1 апреля



Неделя 5-я Великого поста. Глас первый.
Великий пост. Пища с растительным маслом



Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста ).
Мчч. Хрисанфа и Дарии (283) и с ними мчч. Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сынов их, Диодора пресвитера и Мариана диакона.
Прав. Софии, кн. Слуцкой (1612).
Св. Иоанна исп (1932).
Прмц. Матроны (1938).
Прп. Иннокентия Комельского, Вологодского (1521).
Мч. Панхария Никомидийского (ок. 302).
Прп. Вассы Псково-Печерской.
Иконы Божией Матери, именуемой "Умиление", Смоленской (1103).
Новомуч. Димитрия Торнары (1564).
Новомч. Димитрия Константинопольского (Греч.).
Прав. Марии, жены Всеволода III (1206).
Новомч. Николая Караманосского в Смирне (1657).
Мч. Алкмунда принца Норфумбрийского.

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 31 мар 2012, 20:33 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 29
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
2 апреля

6-я седмица Великого поста (ваий). Глас первый.
Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Прпп. Иоанна, Сергия, Патрикия и прочих, во обители св. Саввы убиенных (796).
Сщмч. Василия диакона (1938).
Новосщмч. священника Николая Хольза Новоселовского в Польше (1944).
Прп. Евфросина Синозерского, Новгородского (1612).
Мц. Фотины (Светланы) Самаряныни, ее сыновей мчч. Виктора, нареченного Фотином, и Иосии, мцц. Анатолии, Фото, Фотиды, Параскевы, Кириакии, Домнины и мч. Севастиана (ок. 66).
Мцц. Александры, Клавдии, Евфрасии, Матроны, Иулиании, Евфимии и Феодосии (310).
Свт. Никиты исп., архиеп. Аполлониадского (ок. 813-820).
Новомуч. Мирона Критского (1793).
Свт. Мартина из Браги в Иверии.
Свт. Вольфрама, миссионера (Нидерл.).
Свт. Кутберта, еп. Ландисфарнского (687) (Кельт. и Брит.).
Прав. Авеля, первого мученика в истории человечества.
Св. Австегиселия, еп. Бургского (624) (Нидерл.).
Мч. Михаила Саваита, пострадавшего в Иерусалиме (691).
Св. Арчила II, царя Грузии (744) (Груз.).
Св. Герберта пустынника Денвентватерского.
Свв. Родиона, Ахилы Ипархского, Лонгина и Эммнуэля (Греч.).

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 02 апр 2012, 16:31 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 29
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
3 апреля



6-я седмица Великого поста (ваий). Глас первый.
Великий пост. Монастырский устав: горячая пища без масла

Прп. Иакова, еп., исп. (VIII-IX).
Сщмч. Владимира пресвитера (1931).
Новосщмч. архиеп. Феодора (Поздеевского) (1938).
Прп. Серафима Вырицкого (1949).
Свт. Кирилла, еп. Катанского (I-II).
Свт. Фомы, патр. Константинопольского (610).
Прп. Серапиона, еп. Тмуисского.
Прп. Пахомия Нерехтского.
Прп. Лупина, отшельника (Галл.).
Св. Енды, первоначального возглавителя ирландского монашества (Кельт. и Брит.).
Мчч. Филимона и Домнины, Римских (Греч.).
Св. Верилы, еп. Катаньского (II).
Св. Софрония, еп. монастыря св. Феодосия (542).
Новомч. Михаила Аграфонского (1544).
Св. Серапиона Синдонита, монаха Египетского (542).

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 03 апр 2012, 14:59 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 29
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
4 апреля



6-я седмица Великого поста (ваий). Глас первый.
Великий пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Сщмч. Василия, пресвитера Анкирского (362-363).
Мц. Дросиды Антиохийской, дщери царя Траяна (104-117).
Прп. Исаакия Далматского (IV).
Мчч. Каллиники и Василиссы Римских.
Мч. Василия Мангазейского (1600).
Прмч. Евфимия Константинопольского (1814).
"Изборской" иконы Божией Матери (1657).
Свт. Павла, еп. Нарбоннского (I) (Кельт. и Брит. ).
Новомч. Евфимия Афонского (Греч. ).
Новосщмч. Василия (Зеленцова), еп. Прилукского (1930).
Новомч. схиигуменьи Софии, Киевской (1941) и свящ. Димитрия Иванова (1934).

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2012, 23:03 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 03 дек 2004, 02:31
Сообщения: 3056

Откуда: Самара
Вероисповедание: Православный, МП
Восполню Александра.

7 апреля 2012 года.

6-я седмица Великого поста (седмица ваий). Глас 1.
Великий пост. На трапезе разрешается рыба.


Благовещение Пресвятой Богородице

совпадающее в этом году с другим Праздником
Лазарева суббота - Воскрешение праведного Лазаря

Песнопения Благовещения
Тропарь, глас 4:. Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.
Кондак, глас 8: Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.
Песнопения Субботы Лазаревой
Тропарь, глас 1:. Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже. Темже и мы яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.



Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы издавна был одним из любимых праздников русского народа. Даже «птица гнезда не свивает в этот день» – говаривали наши благочестивые предки. В этот день Дева Мария услышала радостную весть небесного посланника о том, что Она избрана стать Матерью Спасителя мира. «Радуйся, Благодатная», – приветствовал Ее Ангел, и эти слова были в сущности первой доброй, «благой», вестью для человечества после того, как оно порвало свою связь с Богом в результате грехопадения. С момента явления Ангела Пречистой Деве начинается новая, светлая страница в жизни человечества.
О явлении Ангела Гавриила Деве Марии повествует только один евангелист, святой Лука, в первой главе своего Евангелия (смотри Евангелие от Луки, 1-ю главу, стихи 26-38).

В шестой месяц после зачатия Елизаветой святого Иоанна Крестителя, Ангел Гавриил, или Архангел, как принято его называть, (Архангел означает "высший ангел") был послан Богом в малоизвестный галилейский городок Назарет к деве Марии, обрученной мужу по имени Иосиф. Читателю следует обратить на то, что евангелист Лука не говорит: «К деве, вышедшей замуж», но к «обрученной мужу» потому, что Дева Мария только формально, с точки зрения закона, считалась женой Иосифа, но не являлась его женой в действительности. Древнее предание объясняет, почему это так получилось. Еще до рождения Марии, Ее родители, тогда бездетные, Иоаким и Анна, дали обет, в случае рождения у них ребенка, посвятить его на служение Богу. Под старость Бог послал им дочь, которую они назвали Мария. Когда Марии миновало три года, родители отдали Ее на воспитание при Иерусалимском храме. Живя здесь лет десять в атмосфере молитвы и богомыслия, юная Мария так пламенно возлюбила Бога, что уже по собственному желанию решила всецело посвятить себя Ему и дала обещание не вступать в брак. Когда Марии исполнилось лет 14-ть, Она уже не могла оставаться при храме, но должна была или вернуться домой к родителям или выйти замуж. Однако, Ее родители уже умерли за несколько лет до этого. Первосвященник, зная об Ее обете девства и желая Ей помочь осуществить Свое намерение, формально обручил Марию Ее престарелому родственнику, известному своей праведной жизнью – Иосифу. В то время Иосиф был вдовцом и имел от первого брака немалое семейство. Жил он в Назарете, находившемся в южной части Галилеи, где работал плотником (Мт. 13:55-56). Так, добрый старец Иосиф согласился опекать свою юную племянницу. Оба они были потомками царя Давида и ожидали пришествия Мессии.
Явившись Деве Марии, Ангел Гавриил приветствовал Ее: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!» «Благодатная» значит обретшая особую любовь и благоволение Божие. Явление Ангела и его необычайные слова смутили Марию, и Она стала размышлять о значении их. Успокаивая Ее, Ангел предсказывает Марии о рождении от Нее Сына, Который будет велик и назовется Сыном Всевышнего. Господь даст Ему престол Давида, отца Его, и Он воцарится в доме Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

Древнее царство Давида, в котором Сам Бог выдвигал царей, которое управлялось по законам Божиим и все формы гражданской жизни которого были проникнуты идеей служения Богу, являлось образом грядущего Царства Божия. Главная особенность царства Давида заключалась не в его гражданском устройстве, но в его духовном идеале – как общества, стремящегося жить по воле Божией. После того, как царство Давида перестало существовать в результате нашествия Навуходоносора за шестьсот лет до Р.Х., его идеал продолжал воодушевлять верующих евреев, ожидавших пришествия Мессии-Спасителя. К таким принадлежали Дева Мария и Ее родители, старец Иосиф, родители Иоанна Крестителя, праведные Захария и Елизавета, старец Симеон Богоприимец, пророчица Анна, вифлеемские пастухи и многие другие простые и верующие евреи. Пророки предсказывали, что с пришествием Мессии, царство Давида будет восстановлено и преобразится в Мессианское Царство. В него вольются верующие люди из многих народов и оно пребудет вечно (Смотри Исаия 42:1-12, 54:12-14, Ис. 2:2-3, Дан. 2:44, Дан. 7:13, Зах. 9:9-11).

Святая Мария, желая остаться Девой, в недоумении спрашивает Ангела: «Как это будет (что я стану Матерью), когда Я мужа не знаю?» Ангел успокаивает Ее, объясняя, что Ее обет не будет нарушен, так как Она родит Сына сверхъестественным образом, без мужа. Здесь бессеменное зачатие произведет Дух Святой, действием Которого «Сила Всевышнего осенит Ее», то есть Сам Сын Божий сойдет в Ее утробу (По образному сравнению церковной песни, Дух Святой, наподобие таинственного облака, осенявшего ветхозаветную скинию, в момент зачатия спустится на Деву, Исх. 40:34, Чис. 9:15 ). Пресвятая Дева не потребовала от Ангела доказательств, но сам Ангел Гавриил, в подтверждение истинности своих слов, указал Ей на Елизавету, зачавшую пророка Иоанна Крестителя в глубокой старости, по изволению Божию. Ведь для Бога нет ничего невозможного. Дева Мария, видя во всем этом волю Божию, смиренно ответила: «Се, раба Господня. Да будет Мне по слову твоему».

Добровольное согласие Девы Марии стать Матерью Мессии было абсолютно необходимо для воплощения Сына Божия, потому что Бог всегда оберегает дар свободной воли, которым Он наделил человека. Нравственная свобода – это ценнейшее свойство, которое возвышает нас над бездушной природой и над животным миром. Без нее мы были бы чем то вроде запрограммированных роботов, неспособных нравственно совершенствоваться. Будучи же нравственно свободными, мы можем духовно расти, совершенствоваться и, таким образом, уподобляться нашему Творцу (В противоположность Богу, дьявол стремиться лишить человека богоподобного свойства свободы; он старается поработить человека – сначала нравственно, а потом и физически). Таким образом, после свободного согласия Девы Марии Дух Святой осенил Ее, и совершилась в этот момент величайшая тайна, непостижимая, фактически, даже ангелам: Невместимый, неприступный и вечный Господь сошел в девическую утробу и, не испепелив ее, принял от нее человеческую природу, состоящую из тела и разумной души. Дальнейшее развитие Плода в девической утробе шло по естественным законам природы, и Дева носила в себе Младенца, до дня Его рождения в Вифлееме (По милости Божией, непостижимое Чудо воплощения Сына Божия как бы повторяется на каждой литургии, когда Дух Святой сходит на хлеб и вино, лежащие на престоле, и претворяет их в Тело и Кровь Христовы. Так в таинстве Причащения Господь Иисус Христос приобщает нас Своей Божественной природе).

Значение Благовещения.

В день явления Архангела Гавриила Деве Марии исполнилось древнее предсказание Исаии о том, что Дева примет в Своем чреве и родит Сына, Которого назовут Эммануил, что значит с нами Бог (Ис. 7:14). В этот день Бог вселился во чрево Девы и стал человеком, чтобы освободить мир от греха и власти дьявола. Чудо зачатия предвечного Младенца нельзя понять; оно – тайна благочестия, доступная только вере (1 Тим. 3:16). В явлении Архангела Гавриила Деве Марии Церковь видит «Спасения нашего главизну» – т.е. начало нашего спасения. Благовещение – это первый луч утренней зари после долгой томительной ночи. В этот день наш мир принес Богу свой лучший плод, самое светлое, самое чистое, что он мог только создать – Пречистую Деву Марию. Господь принял этот дар человечества и ответил на него даром благодати Святого Духа. В таинственной встрече падшего человечества с преблагим Богом, происшедшей в чистом сердце Девы Марии, уже слышится первый неповторимый ликующий звук той ангельской песни, которая, по условиям земного времени, смогла полностью раздаться на земле только спустя девять месяцев: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение». «Славу Богу» – несла в своем сердце Дева Мария и – «мир земле» за это обещал Ей Спаситель.

В осторожности, с которой Дева Мария отнеслась к приветствию и обещанию Ангела Гавриила, святые отцы Церкви видят признак великой добродетели, именуемой «рассудительностью» (или «рассуждением»). Противополагают они мудрую осторожность Девы Марии, легковерию Евы, которая необдуманно послушалась совета дьявола, принявшего образ змея, и вместо счастья обрела горе.

Явление Ангела Деве Марии обрамлено двумя событиями: зачатием Иоанна Предтечи и посещением Пресвятой Девой Марией праведной Елизаветы. Во время этого посещения, св. Иоанн Предтеча, еще не родившийся шестимесячный утробный младенец, первый приветствует Пречистую Деву своими движениями в утробе Елизаветы. В этот момент удостаивается Святого Духа и праведная Елизавета и восклицает: «Благословенна Ты между женами и благословен плод чрева твоего», и затем прибавляет – «и откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне!» (Лк. 1:43). Здесь праведная Елизавета начала свое приветствие теми же словами, какими закончил свое приветствие Архангел Гавриил. Из этих приветственных слов создалась та чудная молитва, которую мы так часто слышим в храме: «Богородице Дево! Радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою: благословенна Ты в женах (среди жен) и благословен Плод чрева Твоего. Яко (потому что) Спаса родила еси душ наших.»

Состояние умиления, святой, небесной радости, в которой пребывала Дева Мария в день Благовещения, запечатлено в иконе «Умиление». На ней Дева Мария – без Младенца, со скрещенными руками на груди и со словами вокруг нимба: «Радуйся Невесто неневестная». Перед этой иконой целыми днями и ночами молился на коленях преподобный Серафим Саровский, перед нею и скончался.

Первое слово приветствия Архангела Гавриила было – «Радуйся». И праздник Благовещения есть прежде всего праздник тихой, небесной, радости! Радости по поводу примирения с Богом и возвращенной на землю благодати. Вместе с тем, Благовещение есть праздник торжества смирения, чистоты и целомудрия, праздник непоколебимой веры во всемогущество Божие и беспредельной Любви Бога к погибающему человеку.

С этого праздника, «главизны нашего спасения», зачинается тот родник «воды живой», который позднее превращается в широкую реку и, наконец, в безбрежное море новозаветных чудес, таинств и Благодати Св. Духа, которыми Господь, «не мерою дающий Духа», так щедро напоил жаждущих правды! Благовещение – праздник Брака Неба и земли, когда голубое небо спускается на землю и сочетается с ней.

Поговорка, утверждающая, что на Благовещение даже птица гнезда не свивает, иносказательно призывает нас в этот день отложить повседневную суету и направить свои помыслы к Небу, к радостному общению с Богом. По старинному русскому обычаю в этот день отпускают на волю птиц в знак освобождения человеческой души от греха.
Праздник Благовещения напоминает о великой любви Бога к людям и о том, что Сын Божий стал человеком для того, чтобы нас сделать причастниками Своей Божественной природы. Праздник Благовещения призывает нас подражать Пречистой Деве в Ее подвиге чистоты и целомудрия и стремиться к Небу, где ангелы и святые ликуют в вечном свете.


Лазарева суббота

Лазарева суббота – день накануне Вербного воскресения – завершает Великий пост. В этот день вспоминается, как Христос воскресил своего друга Лазаря, умершего за четыре дня до того.Это воскресение стало прообразом воскресения Христова, это чудо Христос совершил перед тем, как выйти на путь крестных страданий.

О событии воскрешении Лазаря рассказывает только один Евангелист Иоанн. Еще во времена пребывания Господа в Перее, Им было получено известие о болезни любимого Им друга Лазаря, жившего в Вифании со своими сестрами Марфою и Мариею. Это семейство было особенно близко Господу, и Он бывая в Иерусалиме, надо полагать, часто посещал его, чтобы отдохнуть там от шума постоянно следившей за ним толпы и лукавых совопросников книжников и фарисеев.

Сестры послали сказать Господу: «вот, кого Ты любишь, болен» в надежде, что Господь Сам поспешит придти к ним, чтобы исцелить болящего. Но Господь не только не поспешил, а даже нарочно остался на том месте, где был, еще «два дня,» сказав, что «эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится чрез нее Сын Божий». Господь знал, что Лазарь умрет, и, если сказал, что его болезнь не к смерти, то потому что намерен был воскресить его. Только спустя два дня, когда Лазарь уже умер, Господь сказал ученикам: «пойдем опять в Иудею». Господь указывает не на Вифанию, а на Иудею, как на цель их путешествия, чтобы вызвать наружу ведомую Ему, гнездившуюся в сердце учеников мысль об угрожающей Ему в Иудее опасности.

Этим Господь хотел укоренить в них мысль о необходимости, и потому неизбежности страданий и смерти их Учителя. Ученики действительно высказали страх за Него, напоминая, что еще недавно иудеи хотели побить Его в Иерусалиме камнями. На это опасение учеников Господь отвечает аллегорической речью, заимствовав ее от обстоятельств, в которых Он находился в то время. Это было, вероятно, ранним утром, при восходе солнца: они имели, следовательно, 12 дневных часов для своего путешествия.
Когда они приблизились к Вифании, оказалось, что Лазарь уже четыре дня, как находится во гробе. «Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати», т.е. около двух с половиной верст, в получасу хода, сказано для того, чтобы объяснить, каким образом в доме Марфы и Марии в немноголюдном селении оказалось много народа. Марфа, как отличавшаяся большей живостью характера, услышав о приходе Господа, поспешила ему навстречу, не сказав даже об этом сестре своей Марии, которая «сидела дома» в великой горести, принимая утешения пришедших утешать. Со скорбью, говорит она, не упрекая Господа, а только выражая сожаление, что так случилось: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой».

Вера в Господа поселяет в ней уверенность, что и теперь не все потеряно, что может совершиться чудо, хотя прямо этого она и не высказывает, но говорит: «Знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог». На это Господь прямо говорит ей: «воскреснет брат твой». Как бы проверяя себя, не ошибается ли она и желая побудить Господа уточнить эти слова, дать ей ясно понять, о каком воскресении говорит Господь, о чуде ли, которое Он намерен сейчас совершить, или только об общем воскресении мертвых при кончине мира, Марфа говорит: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день». Марфа высказала веру в то, что Бог исполнит всякую просьбу Иисуса: следовательно, у нее не было веры в Самого Иисуса, как всемогущего Сына Божия. Поэтому Господь возводит ее к этой вере, сосредотачивает ее веру на Своем лице, говоря: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня если и умрет, оживет. И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек». Смысл этих слов тот: во Мне источник оживотвония и вечной жизни: следовательно, Я могу, если захочу, воскресить твоего брата и теперь, прежде общего воскресения. «Веришь ли этому?» спрашивает затем Господь Марфу, и получает утвердительный ответ, что она верует в Него, как в пришедшего в мир Мессию-Христа.

По повелению Господа, Марфа пошла затем за сестрой своей Марией, чтобы и ее привести к Господу. Так как она позвала Марию тайно, то утешавшие ее иудеи не знали, куда она идет и последовали за ней, думая, что она пошла на гроб Лазаря, «плакать там». Мария со слезами пала к ногам Иисусовым, произнося те же самые слова, что и Марфа. Вероятно, в скорби своей они часто говорили между собой, что не умер бы брат их, если бы Господь и Учитель их был с ними, и вот, не сговариваясь, они выражают свою надежду на Господа одними и теми же словами. Господь «восскорбел духом и возмутился» при виде этого зрелища печали и смерти.

Еп. Михаил полагает, что эта скорбь и возмущение Господа объясняются присутствием иудеев, плачущих неискренне и пылавших злобой против Него, собиравшегося совершить столь великое чудо. Это чудо Господь хотел совершить для того, чтобы пред предстоящими Ему страданиями дать возможность Своим врагам одуматься и раскаяться, уверовать в Него: но вместо этого, они еще больше воспылали к Нему ненавистью и решительно вынесли ему уже формально и окончательно смертный приговор.

Преодолев в себе это возмущение духа, Господь спрашивает: «где вы положили его?» Вопрос был обращен к сестрам умершего. «Богочеловек знал, где погребен Лазарь, но, обращаясь с людьми, поступал по-человечески» (бл. Августин). Сестры отвечали: «Господи! пойди и посмотри». «Прослезился Иисус» – это, конечно, дань человеческой природы Его. Евангелист говорит далее о впечатлении, какое произвели эти слезы на присутствовавших. Одни были тронуты, а другие злорадствовали, говоря: «Не мог ли Он, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?» Если бы мог, то, конечно, любя Лазаря, не допустил бы его до смерти, а так как Лазарь умер, то, следовательно, не мог, а потому теперь и плачет. Подавляя в Себе чувство скорби, от злобы иудеев, Господь подошел ко гробу Лазаря и сказал, чтобы отняли камень. Гробы в Палестине устраивались в виде пещеры, вход в которую закрывался камнем.

Открытие таких пещер производилось лишь в крайних случаях, да и то лишь после погребения вскоре же, а не тогда когда труп уже разлагался. В теплом климате Палестины разложение трупов начиналось очень быстро, вследствие чего иудеи хоронили своих покойников в тот же день, в какой они умерли. На четвертый же день разложение должно было достигнуть такой степени, что даже верующая Марфа не могла удержаться, что бы не возразить Господу: «Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе!» Напоминая Марфе прежде ей сказанное, Господь говорит: «Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?» Когда камень был отнят, Господь возвел очи Свои к небу и сказал: «Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня». Зная, что враги Его приписывают чудотворную силу Его власти бесовской, Господь молитвой этой хотел показать, что Он творит чудеса в силу Своего полного единства с Богом Отцом. Душа Лазаря возвратилась в тело его, и Господь громким голосом воззвал: «Лазарь! Иди вон!» Громкий голос здесь – выражение решительной воли, которая уверена в беспрекословном повиновении, или как бы возбуждение глубоко спящего. К чуду воскресения присоединилось еще чудо: связанный по рукам и ногам погребальными пеленами Лазарь смог сам выйти из пещеры, после чего Господь повелел развязать его. Подробности изображения этого события свидетельствуют, что оно описано очевидцем. В результате этого чуда произошло обычное разделение между Иудеями: многие уверовали, но другие пошли к фарисеям, злейшим врагам Господа, очевидно, с недобрыми чувствами и намерениями, дабы рассказать им о происшедшем.

Почему Христос плакал о смерти Лазаря.

Христос был далек от Иерусалима, когда умер Лазарь, и только спустя четыре дня пришел Он в Вифанию и встретился с сестрами Лазаря Марфой и Марией и с плачущими и скорбящими его друзьями. И вот в Евангелии от Иоанна подробно рассказывается об этой встрече.

Сначала разговор с Марфой и Марией. Обе говорят Христу: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой…» И Христос отвечает: «Воскреснет брат твой!» И все же, несмотря на этот ответ, когда увидел Он сестер плачущих и пришедших с ними плачущих иудеев, Он «Сам, — пишет Евангелист Иоанн, — восскорбел духом и возмутился…» И вот приходит Он к могиле и Сам плачет, и окружающие говорят: смотри, как Он любил его. Христос приказывает снять камень, лежавший на гробнице. И когда сняли камень, Он, по словам Евангелиста, «воззвал громким голосом: Лазарь! Иди вон… И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пленами…»

В чем смысл этого события, которое так светло, так радостно, так победно празднует Церковь в Лазареву субботу?

Как совместить печаль, слезы Христа и эту силу воскресить мертвого?

Всем своим празднованием Церковь отвечает на этот вопрос: Христос плачет потому, что в этой смерти Своего друга Он созерцает торжество смерти в мире, смерти, которой Бог не сотворил, но которая воцарилась и царствует в мире, отравляя жизнь, претворяя всю ее в бессмысленное чередование дней, неутомимо стремящихся к пропасти.

И вот этот приказ: «Лазарь, иди вон!» Это чудо любви, торжествующей над смертью, это вызов смерти, это — объявление ей войны Христом, это утверждение, что разрушена, умерщвлена должна быть сама смерть. И для того, чтобы разрушить смерть и ее тьму, Сам Христос — и это значит, Сам Бог, Сама Любовь, Сама Жизнь — сойдет во гроб встретиться со смертью лицом к лицу и разрушит ее и дарует нам вечную жизнь, для которой создал нас Бог.

И на следующий день вступает Христос в Иерусалим.

Но вступает не так, как он вступал часто и раньше: неузнанный, неизвестный, непризнанный. Нет, теперь Он, Который никогда не искал ни власти, ни славы, Сам как бы готовит Свое торжество. Он приказывает Своим ученикам привести молодую ослицу, Он садится на нее и вступает в город, предшествуемый толпой, детьми с пальмовыми ветвями в руках.

И эта толпа, и эти дети приветствуют Его древним приветствием, с которым обращались только к царю: «Осанна! Благословен приходящий во имя Господне! Осанна в вышних! И потрясся весь град…», — пишет Евангелист. Эта толпа, эти пальмовые ветки, это гремящее царское приветствие, эта ликующая радость — что значит все это? И почему каждый год мы вспоминаем это событие с такой же радостью, словно мы сами стоим на улице святого города и ждем, и встречаем, и ликуем, и повторяем все те же слова, все то же вечное «Осанна»? Это значит, что, пускай только в одном, далеком от всех нас городе, — но Христос был Царем, царствовал, был признан народом как Царь! Да, Он учил о Царстве Божьем, о будущем Своем воцарении.

Источник: Протопресвитер Александр Шмеман. Проповеди на воскресные дни.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 06 апр 2012, 23:15 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 03 дек 2004, 02:31
Сообщения: 3056

Откуда: Самара
Вероисповедание: Православный, МП
8 апреля 2012 года.

Вход Господень в Иерусалим.
Неделя 6-я ваий (цветоносная, Вербное воскресенье).
Великий пост. На трапезе разрешается рыба.


Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)


Праздник Входа Господня в Иерусалим (Неделя ваий (ветвей), Цветоносная Неделя, Вербное воскресенье) совершается за неделю до Пасхи.

О входе Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страданий повествуют все четыре евангелиста. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Христос отправился для празднования Пасхи в Иерусалим, многие люди с огромной радостью последовали за ним, видя те чудеса, которые он сотворил, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей.

Но не все разделяли радость: иудейские первосвященники, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его. Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали Ему под ноги свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его. Но всего лишь через несколько дней те, кто воспевал «Осанна!» будут кричать «Распни Его! Кровь Его на нас и на детях наших!».

Евангелие повествует: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». Это событие понимается по–разному: некоторые исследователи библейского текста говорят о том, что прибытие Христа в Иерусалим на осле — это символ величайшего смирения Господа, другие говорят о том, что на ослах в древние времена ездили почетные люди, и это было особым знаком почета.

Жители иерусалимские встречают Спасителя Христа с торжеством и ликованием, потому что ожидают, что Он освободит Свой народ от политического гнета; и когда окажется, что Спаситель пришел освободить людей и весь мир от греха, от неправды, от отсутствия любви, от ненависти, тогда от Него отвернутся с горечью, разочарованностью, и те, кто так торжественно Его встречал, обратятся во врагов.

Митрополит Антоний Сурожский:

Когда мы услышали об этом в святом Евангелии, когда мы слышали весть об этом в церковной молитве и песне — с чем выходим мы из храма? Поставим себе вопрос о том, на кого из апостолов мы можем быть похожи? На Фому ли, который говорил своим соапостолам: Пойдем с Ним и умрем с Ним, если нужно?.. На Петра, который по страху отрекся от Него трижды? На Иуду, который Его предал? Где мы находимся в этой людской толпе? Кто мы? Поставим себе этот вопрос каждый раз, когда мы выйдем с богослужения, каждый раз, когда мы будем на него приходить: и тогда, может быть, что-нибудь проснется в нашей душе, что-нибудь дрогнет. Может быть, тогда эта Страстная седмица окажется и для нас началом — началом нового понимания, новых переживаний и новой жизни.


На следующий день Христос вошел в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей: в те времена в храме можно было купить жертвенных животных, поэтому в храме стоял сильный шум, производимый животными. Христос говорил меновщикам: «написано: "дом Мой домом молитвы наречется", а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

В этот день совершается освящение ваий (пальмовых ветвей), в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. На Руси этот день получил название «Вербного воскресенья», потому что на севере верба ранее других древесных ветвей дает почку. Молящиеся приходят в храм с вербами, вспоминая как галилейские паломники встретили Христа цветущими пальмовыми ветвями, так и они встречают невидимо грядущего Господа букетиками вербы с зажженными свечами.

Освящение верб совершается на праздничном Всенощном бдении (в субботу вечером). После чтения Евангелия священники совершают каждение верб, читают молитву и окропляют ветви святой водой. Обычно окропление повторяется и в сам день праздника, после литургии. При освящении верб читается молитва: «Освящаются вербы сии, Благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!» Часто прихожане волнуются, попала ли святая вода на принесенные ими веточки, настойчиво требуют окропить снова и снова. Но мы должны помнить, что освящается верба благодатью Духа Святаго, поэтому неважно, попала ли на веточку капелька святой воды или литр — верба освящена.

В понедельник начинается Страстная седмица.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 11 апр 2012, 21:30 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 07:09
Сообщения: 12060

Вероисповедание: Православный, МП
Куда-то пропал Александр...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 16 апр 2012, 13:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:45
Сообщения: 17064

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 17 авг 2012, 18:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2011, 18:55
Сообщения: 1967

Возраст: 29
Откуда: Волжский
Вероисповедание: Православный, МП
Узнал, когда будет день памяти святителя Игнатия Брянчанинова... Наперед скажу, не в этом году. 13 мая. :) А Пасха - 5 мая. Не скоро ещё она, но это - мой любимый праздник!

_________________
Игорь Валерьевич вернул себе свой прежний ник Viv :)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 19 дек 2012, 18:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 01:45
Сообщения: 5311

Откуда: Москва
Знакомая вышла на пенсию и начала писать. Духовные стихи. Мне очень нравятся, думаю, отменно талантливо :clap:

Быть несчастным не годится:
От беспомощности злиться,
Слезы лить, всех обвинять..
Надо меры принимать!
При любой душевной боли
Обратись-ка ты к Николе.
Не ленись ему молиться,
Чтоб от бед освободиться...
Атеист иль инославный-
Для него вопрос не главный.
Всем, кто помощь его ждал-
Бескорыстно помогал.
Он спасал и на воде,
И в дороге и в труде.
По его молитве к Богу
Грешник обретал дорогу.
Говорят, в Пыжах воочию
Его образ мироточит...
Днесь с Николой поздравляем
И всех благ тебе желаем!

Петрова Л.

_________________
Люди доверяют всему, что написано в интернете. В.И. Ленин


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 06 июл 2013, 22:21 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 29 окт 2012, 07:44
Сообщения: 388

Вероисповедание: Православный, МП
Стартовала церемония открытия XXVII Всемирной летней Универсиады в Казани:
http://news.rambler.ru/19597593/
О Казани вспоминаю объявление остановок в автобусах на трёх языках: остановка улица Гоголя - Гоголя урама тукталышэ - (и вдруг неожиданно) Gogol' street stop :D

_________________
"Итак явно, что демоны не имеют никакой силы", Житие Антония Великого


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 07 июл 2013, 12:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 00:33
Сообщения: 6255

Возраст: 29
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Сегодня, други мои, на Руси День Ангела – день памяти всех святых нашей Русской земли, чьими трудами и скорбями, чьим величием духа мы с вами теперь – Православные христиане.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

В бесконечном богатстве личности Всечеловека Христа каждый народ выделил черты святости, которые ближе его сердцу, которые более понятны, которые для него более осуществимы. Сегодня из всего дивного многообразия святости, всего богатства земных и небесных человеческих возможностей мы празднуем память всех святых, в земли Российской просиявших: людей, которые нам по крови близки, жизнь которых переплелась с самыми решающими событиями нашей истории, людей, которые являются славой нашей земли, богатым, прекрасным плодом сеяния Христова, как о них говорится в праздничном тропаре.

Митрополит Сурожский Антоний

Изображение

Величание

Ублажаем вас,
чудотворцы наши славнии,
землю Русскую добродетельми вашими озарившии
и образ спасения нам
светоявленно показавшии.

Тропарь Всем святым, в земли Российской просиявшим

Якоже плод красный Твоего спасительнаго сеяния,
земля Российская приносит Ти, Господи,
и вся святыя в той просиявшия.
Тех молитвами в мире глубоце
церковь и страну нашу Богородицею соблюди, Многомилостиве.

Изображение

С праздником!

_________________
Все у вас да будет с любовью. (1 Кор 16:14)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 07 июл 2013, 16:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2011, 08:07
Сообщения: 6227

Откуда: Новосибирск, Светлана
Вероисповедание: Православный, МП
Маргарита II писал(а):
Знакомая вышла на пенсию и начала писать. Духовные стихи. Мне очень нравятся, думаю, отменно талантливо :clap:

Очень симпатично. :) Похоже на детскую считалочку. :)

_________________
Капля молитвы значит больше, чем море беспокойства. (Св.Николай Сербский)
Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом. /Прп.Иоанн Лествичник/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 11 сен 2013, 11:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 00:33
Сообщения: 6255

Возраст: 29
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Митрополит Сурожский Антоний. Слово на день Усекновение главы Пророка Иоанна Крестителя.

Изображение

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Мы привыкли в нашей жизни, что о всякой нужде, по поводу всякого случая мы обращаемся к Богу за Его помощью. И на каждый наш зов, на каждый крик тоски, страдания, страха, мы ожидаем, что Господь вступится за нас, защитит, утешит; и мы знаем, что Он делает это постоянно, и что предельную Свою заботу о нас Он явил, став человеком и умерев за нас и ради нас.

Но иногда бывает в жизни нашего мира, что Бог обращается за помощью к человеку. И это бывает постоянно, но часто еле заметно или проходит вовсе незамечено. Постоянно Бог обращается к каждому из нас, прося, моля, уговаривая быть в этом мире, который Он так возлюбил, что жизнь за него положил, — быть Его живым присутствием, быть Его живой заботой, зрячей, добродействующей, внимательной. Он нам говорит, что все, что мы ни сделали бы доброго для любого было человека, мы для Него сделали; тем самым Он призывает нас быть здесь как бы на Его месте. А порой Он некоторых людей зовет к более личному служению Ему. В Ветхом Завете мы читаем о пророках; пророк Амос говорит, что пророк — это человек, с которым Бог делится мыслями Своими. Но не только мыслями, но и Своим делом. Помните пророка Исайю, который в видении видел Господа озирающегося и говорящего: Кого послать Мне? — и пророк встал и сказал: Меня, Господи…

Но вот среди пророков, среди людей, которые Богу послужили сердцем неразделенным, всей большой силой души, есть один, память которого мы совершаем сегодня и кого Бог назвал величайшим среди тех, которые рождены на земле. Это Иоанн Креститель. И действительно, когда вдумаешься в его судьбу, кажется, нет судьбы более величественной и более трагичной. Вся судьба его была в том, чтобы как бы не быть для того, чтобы в сознании и в видении людей возрос Единственный, Который есть — Господь.

Вспомните первое, что говорится о нем в Евангелии от Марка: «Он глас вопиющий в пустыне». Он только голос, он настолько стал единым, настолько уже не отличим от своего служения, что он стал только Божиим голосом, только благовестником; словно его как человека, человека плоти и крови, человека, который может тосковать и страдать, и молиться, и искать, и стоять, в конечном итоге, перед грядущей смертью, — словно этого человека нет. Он и его призвание — одно и то же; он — голос Господень, звучащий, гремящий среди пустыни людской; той пустыни, где души пусты, потому что вокруг Иоанна люди были, а пустыня от этого оставалась неизменной.

И дальше Сам Господь говорит о нем в Евангелии, что он — друг Жениха. Друг, который так сильно, так крепко любит жениха и невесту, что он способен, забыв себя, служить их любви, и служить тем, чтобы никогда не оказаться лишним, никогда не быть там и тогда, когда он не нужен. Он — друг, который способен защитить любовь жениха и невесты и остаться вне, хранителем тайны этой любви. Тут тоже великая тайна человека, который способен как бы не стать для того, чтобы что-то большее, нежели он, было. И дальше сам Креститель говорит о себе по отношению к Господу: «Мне надо умаляться, сходить на нет, для того чтобы Он возрос.» Надо, чтобы обо мне забыли, чтобы только о Нем помнили, надо, чтобы мои ученики от меня отвернулись и ушли, подобно Андрею и Иоанну на берегах Иордана реки, для того, чтобы последовать неразделенным сердцем только за Ним: я живу только для того, чтобы меня не стало!

И последнее — страшный образ Иоанна, когда он уже был в темнице, когда уже вокруг него суживался круг приходящей смерти, когда не было у него уже выхода, когда эта колоссально великая душа заколебалась. Шла на него смерть, кончалась жизнь, где ничего у него не было своего, в прошлом был только подвиг отречения от себя, а впереди — мрак. И в этот момент, когда заколебался в нем дух, послал он учеников спросить у Христа: Ты ли Тот, Которого мы ожидали? Если Тот, то стоило в юных летах заживо умереть. Если Он — Тот, стоило умаляться из года в год, чтобы Иоанна забыли и только образ Грядущего возрастал в глазах людей. Если Он — Тот, тогда стоило теперь и умирать уже последним умиранием, потому что все, для чего Иоанн жил, было исполнено и совершено. Но вдруг Он не Тот? Тогда потеряно всё: и юность, и величайшая сила зрелых лет, всё погублено, всё бессмысленно; и еще страшнее, что случилось это потому, что Бог будто ‘обманул’. Бог, призвавший Иоанна в пустыне, Бог, отведший его от людей, Бог, вдохновивших его к подвигу самоумирания. Неужели Бог обманул, и жизнь прошла, и возврата нет?

И вот, послав учеников ко Христу с вопросом: «Ты ли Тот?», Иоанн не получает прямого, утешающего ответа. Христос не отвечает ему: «Да, Я Тот, иди с миром!» Он только дает пророку ответ другого пророка о том, что слепые прозревают, что хромые ходят, что мертвые воскресают, что нищие благовествуют. Он дает ответ из Исаии, но Своих слов не прибавляет, — ничего, кроме одного грозного предупреждения: «Блажен тот, кто не соблазнится о Мне. Пойдите, скажите Иоанну». И этот ответ достиг Иоанна в предсмертном его ожидании: верь до конца, верь, не требуя ни свидетельств, ни доказательств, ни знамений. Верь, потому что слышал ты внутри, в глубинах души твоей, глас Господень, повелевающий творить дело пророка. Пророки в своем порой величайшем подвиге каким-то образом могут опереться на Господа. Иоанна же Бог поддерживает только тем, что повелел ему быть Предтечей и ради этого явить предельную веру, уверенность в вещах невидимых. И вот почему дух захватывает, когда мы думаем о нем, и вот почему каждый раз, когда мы думаем о подвиге, которому предела нет, мы вспоминаем Иоанна. Вот почему из тех, которые родились среди людей рождением естественным и возносились чудесно благодатью, он из всех — самый великий.

Сегодня мы празднуем день усекновения… Празднуем… Слово «праздновать» мы привыкли понимать как радость, но оно же значит «оставаться без дела», а без дела можно оставаться, потому что захлестнет душу радость и уже дела нет до обычных дел, а может это случиться потому, что руки опустились от горя или от ужаса. И вот таков сегодняшний праздник: за что возьмешься перед лицом того, о чем мы слышали сегодня в Евангелии?

И вот в этот день, когда перед ужасом и величием этой судьбы опускаются руки, нас призывает Церковь молиться о тех, которые тоже в ужасе и трепете и недоумении, и в отчаянии иногда, умирали на поле битвы, умирали в застенках, умирали одинокой смертью. После того как вы приложитесь ко кресту, помолимся о всех тех, которые на поле брани жизнь положили, чтобы жили другие, склонились к земле, чтобы воспрянул другой. Вспомним тех, которые из тысячелетия в тысячелетие, а не только в наше время, погибали страшной смертью, потому что они умели любить, или потому, что другие любить не умели, вспомним всех, потому что всех объемлет Господня любовь, и за всех предстоит, молясь, великий Иоанн, который прошел через всю трагедию жертвы до конца умирания и смерти без единого слова утешения, а только властным повелением Божиим: «Верь до конца, и будь верен до конца!». Аминь.

_________________
Все у вас да будет с любовью. (1 Кор 16:14)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 06 окт 2013, 19:38 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2011, 17:09
Сообщения: 588

Возраст: 29
Откуда: Калининград
Вероисповедание: Православный, МП
ЮлияЛ писал(а):
Куда-то пропал Александр...

Я не пропал, просто у меня мало времяни, все работа, сайты, продажи, и тут я еще на форексе начал зарабатывать, занимаюсь купли/продажей

_________________
Мой личный сайт


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 06 июл 2014, 14:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:45
Сообщения: 17064

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сегодня Собор Псково-Печерских святых :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 08 июл 2014, 12:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
С небольшим опозданием, но
Мы только что праздновали 20-и летие прославления Иоанна Шанхайского и Сан Фрациского.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 06 ноя 2014, 00:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 апр 2012, 21:30
Сообщения: 18357

Возраст: 57
Откуда: Germany
Вероисповедание: Православный, не МП
Ребят ! .......
http://pln-pskov.ru/accidents/185959.html


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 20 ноя 2014, 23:08 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07
Сообщения: 17253

Вероисповедание: Православный, МП
Только сегодня вечером вспомнил, что вчера было 5 лет по о. Даниилу Сысоеву...

_________________
Хотели как лучше, а получилось как всегда.

У Вас есть право хранить молчание. Всё, что Вы скажете, может быть использовано против Вас.

Поститься, молиться, а радио "Радонеж" не слушать!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 20 ноя 2014, 23:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Вячеслав писал(а):
Только сегодня вечером вспомнил, что вчера было 5 лет по о. Даниилу Сысоеву...

Да ... летит время...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2015, 20:35 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 22 окт 2004, 06:16
Сообщения: 2458

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Афины, сегодня канонизирован старец Паисий Святогорец

_________________
«Кто добро творит, того Бог благословит» пословица


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 22 фев 2015, 15:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 апр 2009, 19:21
Сообщения: 5013

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Что, Адам, сидишь ты против Рая
Птицей обреченною в сетях?
И на место чудное взирая
Руки простираешь, как дитя.
Раю, мой Раю,

Раю, мой Раю.

Птицы забились в гнезда,
Мир в этот миг не дышал.
Плачь же, пока не поздно
Вместе с Адамом, душа.
Раю, мой Раю,
Раю, мой Раю.

Все живое, тем словам внимая,
Плакало, Адам, вместе с тобой.
О, душе, унылая и злая,
Если б ты постигла эту боль.
Раю, мой Раю,
Раю, мой Раю.

Ныне на что надеюсь?
Весь уж в геене горю!
На небо взирать не смею,
Только Адаму вторю.
Раю, мой Раю,
Раю, мой Раю.

Ангеле, хранитель, не отрини,
Что склоняешь скорбную главу?
Иль меня Господь из Книги жизни
Вычеркнул, как сорную траву?
Раю, мой Раю,
Раю, мой Раю.

Слезы, струясь потоком,
Смойте всю скверну с меня!
Не был в аду потопа,
Видно, рожден для огня!
Раю, мой Раю,
Раю, мой Раю.

Иеромонах Роман (Матюшин)
24.01.85.

_________________
Не тянитесь к прошлому, не стоит -
Все иным покажется сейчас…
Пусть хотя бы самое святое
Неизменным остается в нас.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 22 фев 2015, 17:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 22742

Откуда: с того берега моря.ОляВ.
Вероисповедание: Православный, МП
Гениальные стихи,гениального поэта. Спаси его ГОСПОДЬ!

_________________
Будьте солнышками. Согревайте окружающих вас, если не всех, то хотя бы тех, кого Господь поставил рядом.
Святой праведный Алексий Мечёв


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 22 фев 2015, 21:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:45
Сообщения: 17064

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ОляВ. писал(а):
Гениальные стихи,гениального поэта. Спаси его ГОСПОДЬ!

Гениальный? Ну-ну...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 23 фев 2015, 16:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 22742

Откуда: с того берега моря.ОляВ.
Вероисповедание: Православный, МП
Ещё какой. Человек реально чувствующий покаяние и сумевший его передать в стихах. Это не только моё музыкальное мнение,он признанный поэт нынешнего времени.
Если он лично не нравится,это никак не отражается на его таланте.

_________________
Будьте солнышками. Согревайте окружающих вас, если не всех, то хотя бы тех, кого Господь поставил рядом.
Святой праведный Алексий Мечёв


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 23 фев 2015, 20:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:45
Сообщения: 17064

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ОляВ. писал(а):
Ещё какой. Человек реально чувствующий покаяние и сумевший его передать в стихах. Это не только моё музыкальное мнение,он признанный поэт нынешнего времени.
Если он лично не нравится,это никак не отражается на его таланте.

Признать талантом можно все, что угодно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Узнаем, радуемся, грустим, воспоминаем СЕГОДНЯ...
 Сообщение Добавлено: 24 фев 2015, 10:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 22742

Откуда: с того берега моря.ОляВ.
Вероисповедание: Православный, МП
Ну...меня что-то не признают. Как бы я не кропала свои стишки:)

_________________
Будьте солнышками. Согревайте окружающих вас, если не всех, то хотя бы тех, кого Господь поставил рядом.
Святой праведный Алексий Мечёв


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 947 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 32  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron