Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 290 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 06 окт 2015, 20:37 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23845

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Оленка писал(а):
Лучик писал(а):
Каждый человек озвучивает свои позиции, поэтому они всегда односторонние.

Согласна. Нужен материал, но кто может лучше всего рассказать позиции отца Георгия и его общины? Попробую поискать, время нужно для этого...
Материал представлен, это заключение Синодальной Богословской комиссии. Если хотите, можете поискать материалы, в которых о. Георгий публично отрекается от того, чему учил.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 06 окт 2015, 20:39 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Оленка писал(а):
Согласна. Нужен материал, но кто может лучше всего рассказать позиции отца Георгия и его общины? Попробую поискать, время нужно для этого...
Материал представлен, это заключение Синодальной Богословской комиссии. Если хотите, можете поискать материалы, в которых о. Георгий публично отрекается от того, чему учил.

А указ Патриарха считается?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 06 окт 2015, 20:40 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23845

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Оленка писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Материал представлен, это заключение Синодальной Богословской комиссии. Если хотите, можете поискать материалы, в которых о. Георгий публично отрекается от того, чему учил.

А указ Патриарха считается?
Патриарх может отречься за о. Георгия? очевидно, нет. Вы о какой-то другой вещи говорите.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 06 окт 2015, 20:41 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Оленка писал(а):
А указ Патриарха считается?
Патриарх может отречься за о. Георгия? очевидно, нет. Вы о какой-то другой вещи говорите.

Вы читали мою ссылку?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 06 окт 2015, 20:44 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
Оленка писал(а):
Лучик писал(а):
Каждый человек озвучивает свои позиции, поэтому они всегда односторонние.
Согласна. Нужен материал, но кто может лучше всего рассказать позиции отца Георгия и его общины? Попробую поискать, время нужно для этого...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 06 окт 2015, 20:44 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23845

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Оленка писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Патриарх может отречься за о. Георгия? очевидно, нет. Вы о какой-то другой вещи говорите.

Вы читали мою ссылку?

А Вы - мою ссылку и мое сообщение?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 06 окт 2015, 20:44 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21863

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Оленка писал(а):
Если бы была ересь священника давно бы запретили.
Далеко не факт, что запретили бы.

Александр_1970 писал(а):
Тут не в ассимиляции дело. Смотрите, как члены общины бурно реагируют, так же и священника в свое время били. Часть людей могут просто отправится в раскол просто за компанию.
Согласна.

Что такое публичное отречение? В присутствие владыки сказали, что были не правы, встали на колени перед иконой. Можно еще поплакать для убедительности. 8-)

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 06 окт 2015, 20:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Оленка писал(а):
Если бы была ересь священника давно бы запретили.

Я Вас, Оленька, не поучаю, а советую. И серьёзно советую: читайте историю Церкви. Она даёт реалистичный взгляд на духовные процессы, такой вот мудрый взгляд на происходящее. В частности - на то, как трудно уврачевываются ереси. Справка прямо из вики, для краткости:

Иконоборчество существовало более ста лет. В 730 году император Лев III Исавр запретил почитание икон. Ересь длилась до 843 года
Арианство существовало с 4 до 6 веков.
В 325 году был созван I Вселенский Собор, на котором арианство было осуждено, и в качестве символа веры (Никейский Символ) было принято учение о единосущной Троице, а сам Арий изгнан.
Впоследствии император Константин поддержал арианство, которое имело сильные позиции среди епископата на Востоке. В 328 году из ссылки были возвращены лидеры ариан епископы Евсевий Никомедийский и Феогнис Никейский, а в 330 году осуждён и сослан один из лидеров противоположной партии, епископ Евстафий Антиохийский. В 335 году Тирским собором был осуждён Афанасий Великий.
Антиохийский поместный собор 341 года закрепил арианство как официальное учение. Миланский собор 355 года (на котором присутствовало не более сорока епископов), не признаваемый современными церквями и не имеющий канонического статуса, закончился почти полной победой ариан, а их противники — Афанасий Александрийский, Люцифер Калаританский и другие — были изгнаны из Константинополя. Тем не менее…в Константинополе сторонники Афанасия православные христиане уже через несколько лет полностью восстановили свои позиции. В 381 году император Феодосий I (сам по религиозным убеждениям — противник арианства) потребовал созыва нового вселенского собора в Константинополе, где арианство было осуждено.

И та и другая ересь встречается и по сей день. Как и многие другие. Процесс - не прямолинейный.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 06 окт 2015, 20:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Тут не в ассимиляции дело. Смотрите, как члены общины бурно реагируют, так же и священника в свое время били. Часть людей могут просто отправится в раскол просто за компанию.
Согласна.

Что такое публичное отречение? В присутствие владыки сказали, что были не правы, встали на колени перед иконой. Можно еще поплакать для убедительности. 8-)

Ага, а потом сняли фильм, аж в 2012 году, где все изобразили по своему, словно и не каялись.

http://www.pravoslavie.ru/smi/57788.htm
Цитата:
Опасные тенденции в учении и пастырской практике священника Георгия Кочеткова
Валерий Духанин


Действия кочетковцев вызвали тогда негодование многих православных людей, а Патриархия наложила на священника Георгия Кочеткова и на его помощников, участвовавших в инциденте, строгие прещения. И вот, в этом году сторонники Кочеткова в свою защиту создали фильм «Разоблачение: pro et contra», как запоздалый ответ на фильм «Разоблачение», созданный много лет назад с целью осветить происходившие тогда события, которые потрясли летом 1997 года всю православную Москву.
Фильм кочетковцев, при всей тщательности своей подготовки, при всех употребленных методах, располагающих зрителя на свою сторону, выдал одну показательную черту - жесткое и самоуверенное противопоставление себя священноначалию Церкви.


Обновленчество - это всегда обман. Обновленцы никогда не расскажут о всех своих планах и начинаниях. На Церковь они смотрят как на больной организм, а на себя, как на врачей, которые не должны говорить больным о всех методах своего лечения. Обновленцам есть что скрывать, ибо церковный народ, веками воспитывавшийся на православных традициях, никогда не примет вынашиваемых ими идей. Как верно заметил протоиерей Димитрий Смирнов, «если вы имели знакомство с его (о.Георгия Кочеткова) книгами типа Катехизиса или пособия для катехизаторов, вы видели, что они написаны абсолютно лукавым человеком. Он начинает каждую фразу, а в конце дает тысячу отговорок, которые допускают сорок с половиной тысяч толкований каждого слова, и он по своему произволу выбирает то, что ему сейчас нужно. Он знает, что он знает, но он никогда этого открыто не скажет, он всегда будет, как настоящий сектант, отрицать, черное называть не белым, а то черным, то белым. Его очень трудно прижать к стенке».

У обновленчества нет достойных аргументов в пользу своей позиции, поэтому оно скатывается к тому уровню общения, который был выражен репликой-угрозой, произнесенной кочетковским алтарником отцу Михаилу: «Ну, ты, гад, тебе говорят, читай по-русски». Вырвать часослов из рук священника во время службы - для них раз плюнуть, потому что им вообще плевать на традиции Церкви.

… Чтобы не показаться одинокими в своих суждениях о священнике Георгии Кочеткове, приведем слова протоиерея Димитрия Смирнова на богословской конференции «Единство Церкви» в 1994 году, обращенные к отцу Георгию, как раз в связи с возникшими нестроениями от обновленческих инноваций. В нижеприведенных словах мы видим ясно изложенную позицию преобладающей части духовенства Русской Православной Церкви. Протоиерей Димитрий тогда прямо обратился со словом вразумления и увещевания к о. Георгию:
«Послушай и не обижайся, дорогой отец Георгий. Твои титанические по масштабу и затраченной энергии труды видятся всем, кого я об этом спрашивал, как зловредная деятельность, направленная на подрыв церковных устоев. Воспринимаются, как намеренное создание параллельной церковной структуры для дальнейшего революционного переворота с целью поменять полуторатысячелетнее приходское церковное устройство на какое-то таинственное "синагогально-синаксарное". Выработанная тобою система оглашения приводит неофита не к современной церковной традиции, но к вымышленной тобой "псевдоапостольской", которая так же похожа на первохристианство, как недружеский шарж на самого человека. Твой эксперимент над очень дорогим, что сохранилось в Церковном Предании - имеется в виду богослужение, - воспринимается только как кощунство. Неужели ты думаешь, что то, что Церковь отстояла от большевиков ценой жизни сотен тысяч своих мучеников, она отдаст тебе для революционных вивисекций? Богослужение, на которое ты посягнул, не твое, а наше, и нам больно, когда режут по живому. Я знаю и свидетельствую, что ты не злонамеренный человек, но как ты по-детски наивен. Ты, не имеющий музыкального слуха, не можешь оценить всю бездарность твоего заплетающегося "внемлем" вместо "вонмем" - так поверь на слово. Среди внешних, неофитов и даже заклятых врагов Церкви Русской ты уже имеешь много сторонников, а авторитета внутри Матери-Церкви для тебя не существует. Даже всеми любимый и благоговейно чтимый старец-исповедник архимандрит Иоанн (Крестьянкин) назван в одном из твоих выступлений "Айболитом". Одумайся, покайся. Бог милостив! И не изображай, пожалуйста, из себя непонятого страдальца за истину. Все давно проанализировано и понято. Твое пастырство, которое можно условно назвать интеллектуально-душевной прелестью, уже создало внутри Церкви оппозицию, которая жаждет революционных изменений и судит обо всем и обо всех в Церкви, хотя принадлежит ей по крещению всего лишь год-два. Весь вред твоей деятельности не только в упрямой революционности, не только в опасности появления новой мистической секты из твоих раскачивающихся на богослужении и впадающих в транс неофитов, но в раболепстве перед духом времени, который есть дух князя века сего. Именно поэтому тебя всегда будут защищать и внешние, и враги Христа. Мне хотелось бы довести до твоего сведения вот что: новая духовность, рождающаяся в твоих общинах, воспринимается всей остальной Церковью, как чуждая и враждебная ей по ДУХУ. Ты - молодой священник, не являющийся в Русской Церкви никаким авторитетом, ни как богослов, ни как пастырь. Поэтому твоя деятельность воспринимается как дерзкое самочиние, и на дух не приемлется Церковью».
Противление вероучению Церкви в общине священника Георгия Кочеткова основано на принципе: «Я лучше знаю», «Я умнее», «Я знаю истину, которой не знают церковные люди». Только этим можно объяснить весьма странные заявления священника Георгия Кочеткова по ряду догматических вопросов.
Напоследок хотелось бы задаться вопросом, так кто же все-таки такой священник Георгий Кочетков, который отвергает очевидные православные догматы, свои литургическим реформаторством разрушает церковное предание Церкви, и в то же время дерзает заниматься катехизацией, духовным просвещением и пастырской практикой? Что, а главное - кто стоит за всей его деятельностью и куда он ведет людей, наивно доверившихся его руководству?

Валерий Духанин
Русская народная линия
29 ноября 2012 г.


http://www.pravoslavie.ru/smi/57788.htm

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


Последний раз редактировалось Ивона 06 окт 2015, 20:59, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 06 окт 2015, 20:58 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23845

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Что такое публичное отречение? В присутствие владыки сказали, что были не правы, встали на колени перед иконой. Можно еще поплакать для убедительности. 8-)
Публичное - это значит настолько же публично, как учил. Ну вышел к народу, сказал, что был неправ. Статью, в конце концов, написал.

Не обязательно даже плакать или на колени становиться.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 06 окт 2015, 21:15 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21863

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Лучик писал(а):
Что такое публичное отречение? В присутствие владыки сказали, что были не правы, встали на колени перед иконой. Можно еще поплакать для убедительности. 8-)
Публичное - это значит настолько же публично, как учил. Ну вышел к народу, сказал, что был неправ. Статью, в конце концов, написал.

Не обязательно даже плакать или на колени становиться.

Это была шутка про плач для убедительности.

Просто статьи про о. Георгия все старые, 2012 г, 2013 г. А что сейчас?

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 06 окт 2015, 21:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Просто статьи про о. Георгия все старые, 2012 г, 2013 г. А что сейчас?


Цитата:
Итак, еще в 2000 году московская богословская Комиссия осудила учение священника Г.Кочеткова как неправославное. Но и по сей день о. Георгий не только не отказался от своих еретических взглядов, но и пытается распространять их, причем под видом православного учения. Количество «катехизируемых» по его системе растет в геометрической прогрессии. На наших глазах сбывается горькое пророчество старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина), сказанное о священнике Георгии Кочеткове и его последователях: «Если мы не разорим это движение, то они разорят Церковь».

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 06 окт 2015, 21:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Осторожно: кочетковские «паломники»!
01.06.2015
Алексей Смирнов

Цитата:
...тот дух, которым они все живут, невозможно перепутать ни с каким другим.

Кочетковцы зомбированы своим духовным руководителем. Можете сами в этом убедиться. Вы поговорите с одним, с другим, с пятым, с десятым, двадцатым, сотым, а по сути поговорите с одним человеком! Они все как один повторяют одно и то же, а именно то, что слышат от своих «старших» товарищей! Своё мнение полностью отсутствует, логика также не работает, и только поэтому попытки привести им какие-нибудь логичные доводы или какие-нибудь конкретные примеры из жизни, – заранее обречены на неудачу. Для кочетковцев существует только одно мнение и один авторитет – это мнение и авторитет священника Георгия Кочеткова.

Для того, кто всё-таки решит для себя, что он сможет в беседе с кочетковцами доказать неправильность их позиций, в предостережение такому самонадеянному человеку приведу слова преп. Серафима Саровского: «Если хочешь себя расстроить, поговори с человеком другого устроения…» А от себя добавлю, что я сам неоднократно убеждался в истинности слов преподобного Серафима.

Если кому-нибудь «посчастливится» пообщаться с кочетковской молодёжью, он придёт в ужас от их наглости, хамства, полной распущенности в духовном плане и абсолютного неуважения к старшим.

Ну и самая главная и отличительная черта кочетковцев – вопиющее неуважение к Богослужению! Так, как они ведут себя на службах, не ведут себя даже люди, впервые зашедшие в храм Божий… (см. например: http://www.blagogon.ru/digest/394/). Кроме вседозволительного самоощущения и превозношения, они могут запросто достать свои книжечки и начать «молиться» самостоятельно во время службы, невзирая ни на кого вокруг себя, при этом читая иерейские молитвы на русском языке и мешая другим верующим, а по сути профанируя само Богослужение! Потому что, если они повторяют молитвы, читаемые священником в алтаре, это означает только одно – они не доверяют этому священнику и не верят в действенность молитв, им произносимых…

В общем, дорогие мои братья и сестры – православные христиане, ещё раз повторюсь – будьте бдительны, как и научает нас с вами Господь наш Иисус Христос, говоря Своим ученикам: Бдите и молитеся, да не внидите в напасть (Мф. XXVI, 41).

А закончить это моё письмо-предостережение хочу словами Вселенского учителя Церкви святителя Иоанна Златоустого: «Имеющий общение с еретиками, хотя бы в жизни своей следовал житию безплотных, чуждым себя творит Владыке Христу…»

Алексей Смирнов


http://www.blagogon.ru/digest/412/

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 06 окт 2015, 22:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2648

Возраст: 48
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Осторожно: кочетковские «паломники»!
01.06.2015
Алексей Смирнов

Цитата:
...тот дух, которым они все живут, невозможно перепутать ни с каким другим...


Мне лично с кочетковцами пересекаться не доводилось ни разу.С чуриковцами сколько угодно,а с кочетковцами нет.Может это проблема других регионов.
Погуглив не обнаружил в их целях и действиях ничего нового относительно обновленцев 20-х годов.
К тому же признаки описываемые неким Алексеем Смирновым не редко приходилось видеть и среди тех
кто совершенно никак не был связан с кочетковцами. Это скорее общая беда нашего наглого и горделивого
времени.

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 06 окт 2015, 22:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
АЛЁ-ША писал(а):
Ивона писал(а):
Осторожно: кочетковские «паломники»!
01.06.2015
Алексей Смирнов



Мне лично с кочетковцами пересекаться не доводилось ни разу.С чуриковцами сколько угодно,а с кочетковцами нет.Может это проблема других регионов.
Погуглив не обнаружил в их целях и действиях ничего нового относительно обновленцев 20-х годов.
К тому же признаки описываемые неким Алексеем Смирновым не редко приходилось видеть и среди тех
кто совершенно никак не был связан с кочетковцами. Это скорее общая беда нашего наглого и горделивого
времени.

А я их видела в Новодевичьем. Тогда ещё не знала, что там происходит, но, постояв на службе, поняла, что происходит что-то очень не то... ( Совсем не то. Дух этот совершенно не православный.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2015, 12:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17048

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Оленка писал(а):
Согласна. Нужен материал, но кто может лучше всего рассказать позиции отца Георгия и его общины? Попробую поискать, время нужно для этого...
Материал представлен, это заключение Синодальной Богословской комиссии. Если хотите, можете поискать материалы, в которых о. Георгий публично отрекается от того, чему учил.

Кроме того, Председатель Синодальной Богословской комиссии рассказал, что в 2001 году комиссия по поручению Святейшего Патриарха рассмотрела богословские изыскания священника Георгия Кочеткова и пришла к выводу, что выдвинутые в адрес священника Георгия Кочеткова обвинения в богословских отклонениях исключительно серьезны и в значительной степени представляются обоснованными. «Священник Георгий Кочетков признал допущенные им неточности, письменно исповедал Православную веру и взял на себя обязательство не использовать в катехизической практике, а также прекратить распространение тех печатных произведений, которые подверглись обоснованной критике со стороны Комиссии», — заключил митрополит.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2015, 12:58 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Материал представлен, это заключение Синодальной Богословской комиссии. Если хотите, можете поискать материалы, в которых о. Георгий публично отрекается от того, чему учил.

Кроме того, Председатель Синодальной Богословской комиссии рассказал, что в 2001 году комиссия по поручению Святейшего Патриарха рассмотрела богословские изыскания священника Георгия Кочеткова и пришла к выводу, что выдвинутые в адрес священника Георгия Кочеткова обвинения в богословских отклонениях исключительно серьезны и в значительной степени представляются обоснованными. «Священник Георгий Кочетков признал допущенные им неточности, письменно исповедал Православную веру и взял на себя обязательство не использовать в катехизической практике, а также прекратить распространение тех печатных произведений, которые подверглись обоснованной критике со стороны Комиссии», — заключил митрополит.

Ага, вывод сделан. И опять не запретили. Вопрос: почему?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2015, 13:02 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Оленка писал(а):
Если бы была ересь священника давно бы запретили.

Я Вас, Оленька, не поучаю, а советую. И серьёзно советую: читайте историю Церкви. Она даёт реалистичный взгляд на духовные процессы, такой вот мудрый взгляд на происходящее. В частности - на то, как трудно уврачевываются ереси. Справка прямо из вики, для краткости:

Иконоборчество существовало более ста лет. В 730 году император Лев III Исавр запретил почитание икон. Ересь длилась до 843 года
Арианство существовало с 4 до 6 веков.
В 325 году был созван I Вселенский Собор, на котором арианство было осуждено, и в качестве символа веры (Никейский Символ) было принято учение о единосущной Троице, а сам Арий изгнан.
Впоследствии император Константин поддержал арианство, которое имело сильные позиции среди епископата на Востоке. В 328 году из ссылки были возвращены лидеры ариан епископы Евсевий Никомедийский и Феогнис Никейский, а в 330 году осуждён и сослан один из лидеров противоположной партии, епископ Евстафий Антиохийский. В 335 году Тирским собором был осуждён Афанасий Великий.
Антиохийский поместный собор 341 года закрепил арианство как официальное учение. Миланский собор 355 года (на котором присутствовало не более сорока епископов), не признаваемый современными церквями и не имеющий канонического статуса, закончился почти полной победой ариан, а их противники — Афанасий Александрийский, Люцифер Калаританский и другие — были изгнаны из Константинополя. Тем не менее…в Константинополе сторонники Афанасия православные христиане уже через несколько лет полностью восстановили свои позиции. В 381 году император Феодосий I (сам по религиозным убеждениям — противник арианства) потребовал созыва нового вселенского собора в Константинополе, где арианство было осуждено.

И та и другая ересь встречается и по сей день. Как и многие другие. Процесс - не прямолинейный.

Я Вас благодарю за советы, Ивона. :)
Но, вот, не понимаю я, если отца Георгия обвиняют в стольких ересях, почему же он до сих пор служит? Огромная община у него. Еще и институт свой есть.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2015, 13:07 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
Нашла личный сайт священника Георгия Кочеткова: http://www.ogkochetkov.ru/gonenija/
В принципе, там есть объяснения гонений на него. Но после такой "массированной атаки", кто ему поверит... :?:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2015, 13:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17048

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Оленка писал(а):
Ага, вывод сделан. И опять не запретили. Вопрос: почему?

Из доклада митрополита Филарета на Архиерейском соборе 2004 года:
В 2001 году по поручению Святейшего Патриарха Синодальная Богословская комиссия рассмотрела Заключение специальной комиссии по изучению богословских изысканий священника Георгия Кочеткова. Упомянутая специальная комиссия была образована распоряжением Святейшего Патриарха от 5 мая 2000 года в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных расхождением ряда мнений этого священника с православным вероучением и святоотеческим преданием.

По этому вопросу состоялось четыре заседания Президиума Синодальной Богословской комиссии (9 марта, 7 мая, 7 и 29 июня). В ходе работы члены Комиссии пришли к выводу, что выдвинутые в адрес священника Георгия Кочеткова обвинения исключительно серьезны и в значительной степени представляются обоснованными. Ему было предложено еще раз дать свои объяснения относительно ряда высказываний, содержащихся в его печатных трудах. По результатам рассмотрения ответов Комиссия пришла к выводу о неправомыслии, допущенном священником Георгием Кочетковым в своих произведениях. При этом в силу данных им объяснений члены Комиссии не склонны полагать, что допущенные отклонения от православного учения были умышленными и представляют собой некую еретическую систему. В то же время наличие в его печатных трудах нечетко сформулированных религиозных положений и гипотез не снимает с автора ответственности за высказывание мнений, содержащих отступления от православного вероучения, либо допускающих двусмысленное неправославное толкование, либо недопустимых и некорректных по форме.

Отчет о работе Комиссии, посвященный этому вопросу, был направлен на усмотрение Святейшего Патриарха.

Священник Георгий Кочетков признал допущенные им неточности, письменно исповедал Православную веру и взял на себя обязательство не использовать в катехизической практике, а также прекратить распространение тех печатных произведений, которые подверглись обоснованной критике со стороны Комиссии.

Синодальная Богословская комиссия не рассматривала собственно катехизическую и духовническую практику священника Георгия Кочеткова, что является прерогативой епархиальной церковной власти.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2015, 13:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17048

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Оленка писал(а):
Нашла личный сайт священника Георгия Кочеткова: http://www.ogkochetkov.ru/gonenija/
В принципе, там есть объяснения гонений на него. Но после такой "массированной атаки", кто ему поверит... :?:

Если сравнивать, к примеру, два фильма, то можно сделать вывод, что ни в одном, ни в другом не содержится только правда.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2015, 13:45 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
Нашла в Вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%B8%D1%87
Изображение
Служение ректора Ленинградской духовной академии архиепископа Выборгского Кирилла (Гундяева). Справа — его иподьякон Георгий Кочетков. 1982 г.

Ну вот теперь все ясно-понятно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2015, 14:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 22744

Откуда: с того берега моря.ОляВ.
Вероисповедание: Православный, МП
Если разбираться до конца...У меня книжица есть, где есть есть прямые слова про "дружбу" митрополита Кирилла с католиками и возмущение на его доклад по этому поводу .Могу потом найти название,она в деревне.

_________________
Будьте солнышками. Согревайте окружающих вас, если не всех, то хотя бы тех, кого Господь поставил рядом.
Святой праведный Алексий Мечёв


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2015, 14:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17048

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Оленка писал(а):

Ну вот теперь все ясно-понятно.

Ну, мне кажется, Вы упрощаете. Если бы Георгий Кочетков был бы иподиаконом митрополита Никодима, он бы был защищен высокими покровителями. Патриарх (митрополит на то время) Кирилл не склонен заботиться о всех, с кем он когда-то пересекался.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2015, 14:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17048

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
ОляВ. писал(а):
Если разбираться до конца...У меня книжица есть, где есть есть прямые слова про "дружбу" митрополита Кирилла с католиками и возмущение на его доклад по этому поводу .Могу потом найти название,она в деревне.

Прежде чем, советую получше понять атмосферу того времени. Из сегодняшнего дня те события видятся плоскими.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2015, 14:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16
Сообщения: 18144

Вероисповедание: иное
ОляВ. писал(а):
Если разбираться до конца...

До конца чего? :( Меня вот вчерашние объяснения форумчан как-то больше устроили - не запретили, т.к. человек покаялся, а паству надо аккуратно переучивать, не провоцируя раскол.

_________________
Свободный Донбасс, мы навеки с тобой.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2015, 15:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Из доклада митрополита Филарета на Архиерейском соборе 2004 года:

Священник Георгий Кочетков признал допущенные им неточности, письменно исповедал Православную веру и взял на себя обязательство не использовать в катехизической практике, а также прекратить распространение тех печатных произведений, которые подверглись обоснованной критике со стороны Комиссии.

Синодальная Богословская комиссия не рассматривала собственно катехизическую и духовническую практику священника Георгия Кочеткова, что является прерогативой епархиальной церковной власти.

Филипп, спасибо. А для полноты картины ссылочку на этот документ нельзя ли дать?

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2015, 16:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17048

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
http://www.patriarchia.ru/db/text/428740.html


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2015, 16:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 22744

Откуда: с того берега моря.ОляВ.
Вероисповедание: Православный, МП
[quote="Лента]До конца чего? [/quote]
Валя, я уже пожалела,что написала. Не хочу поднимать эту тему про ПК. Пусть они сами там разбираются,им виднее.

_________________
Будьте солнышками. Согревайте окружающих вас, если не всех, то хотя бы тех, кого Господь поставил рядом.
Святой праведный Алексий Мечёв


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О добре и зле в сказках
 Сообщение Добавлено: 07 окт 2015, 17:31 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Оленка писал(а):
Ну вот теперь все ясно-понятно.

Ну, мне кажется, Вы упрощаете. Если бы Георгий Кочетков был бы иподиаконом митрополита Никодима, он бы был защищен высокими покровителями. Патриарх (митрополит на то время) Кирилл не склонен заботиться о всех, с кем он когда-то пересекался.

Отец и сын - однО .


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 290 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: