Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Посиделки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 334 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 07:47 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23844

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ксения писал(а):
Ивона писал(а):
Ксения, я там выше уже отвечала на этот вопрос. Об уровнях совмещения, так сказать. Вы, наверное, не заметили.

Заметила, конечно, сейчас еще раз перечитала ))

Цитата:
Не просто жить при строе, веруя во Христа, а совмещать в себе две идеологии


Ивона, обычные граждане - да, они просто живут при том строе, который им дан. А правительство имеет власть что-то изменить, на то им власть и дана, а не просто чтоб корону носить. )) Православное правительство СОВМЕЩАЛО две идеологии. Лишь в конце 19 века отменили владение людьми.

Иными словами, зачастую православному почему-то проще смириться с рабовладением, чем с коммунизмом.

А иные православные не могут смириться с рабовладением, и потому выбирают коммунизм.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 07:52 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Паладин писал(а):
Ксения писал(а):
А значит, может полноценно существовать при ЛЮБОМ политическом строе, когда на нее нет гонений.

"Когда нет гонений..." ИМХО лишнее дополнение в этом предложении.

Ксения писал(а):
Дозволять крепостным вступление в брак исключительно с разрешения господина.

Жениться офицеру в царской России тоже можно было только с разрешения офицерского собрания. Более того, не каждую невесту это самое собрание могло одобрить.
Это я к тому, что ограничений много было не только для крепостных. Это конечно ущемление прав личности и все такое, но зато решения ( о браке например) принимались более вдумчиво и осознанно чем сейчас.

Существовать полноценно Церковь может, когда нет гонений. Акцент на слове "полноценно". ))
Что касается офицеров: да, ограничений было много, но это добровольный выбор. Человек САМ решает, готов ли он идти по этой стезе. А крепостной холоп лишен всякого выбора. ((

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 09:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Еще немного из истории крепостничества и истинном положении дел в дореволюционной России.


Протоиерей МАКСИМ ХИЖИЙ

Факты из жития Игнатия Брянчанинова.

"...Вкратце суть дела такова: в одном из сел, входящих в имение означенного помещика, приходской священник узнает на воскресной службе о том, что практически все девушки — крепостные крестьянки, включая малолетних, подверглись насилию со стороны барина. Леденящая ужасом подробностей история с доведением жертв до самоубийства, одновременным растлением сестер, надругательством над девушками после их Причастия Великим Постом предстает со страниц следственного дела. В своей объяснительной записке архимандрит Игнатий восклицает, что “разврат Страхова — какой-то неестественный!”. Важным является то, что эта история произошла за 15 лет до отмены крепостного права, а не в эпоху печально известной Салтычихи. Она развеивает миф о некоем исконно русском “целост­но-крепостном” укладе, понимаемом чуть не как “монашеское послушание”. Так, по крайней мере, писал о крепостничестве известный духовный автор русского зарубежья архимандрит Константин (Зайцев) в своей книге “Чудо русской истории”.

Эта история, возможно, осталась бы неизвестной в череде насилий, если бы не одно обстоятельство: священник, ставший свидетелем народного страдания, поступил по-пастырски честно и мужественно, доложил об этом своему духовному начальству, митрополиту Новгородскому и Санкт-Петербургскому Никанору.

Иерей Ивановский выступил ходатаем за крестьян, к тому же, когда селяне двух соседних деревень Ярцево и Денисово узнали, что их за долги прежнего помещика с аукциона продают насильнику Страхову, то священник помог написать неграмотным челобитную. Ее и цитирует весьма обильно архимандрит Игнатий в своей объяснительной записке по делу, которое было переквалифицировано из “Дела по насилию помещика над крестьянами” в “Дело о неповиновении крепостных своему барину и подстрекательстве к бунту”. Таким образом преступниками становились уже не помещик, а священник и крепостные.

Чтобы почувствовать настроение народа, понять, как воспитывали и защищали его православные пастыри, обратимся к тексту челобитной:

“Мы дерзаем обратиться к Вам с просьбой, которая состоит в следующих словах. Мы были помещика означенного <...> но ныне <...> назначено продать имение с торгов. По сему случаю <...> подполковник Николай Федорович Страхов отправился в Москву. Единый слух в ужас и трепет привел сердца наши и в такую поверг нас горесть, что ноги наши не ходят от горя, не знаем, что теперь и делать.

Ваше Высокоблагородие! Будь нам благодетель, наставник и покровитель. Наше настроение такое: думали обратиться к Царю с прошением в том смысле, чтоб казна удовлетворила всех должников <...> и мы ежегодно бы в казну вносили бы с 35 участков 1750 рублей. Наставьте нас, не ведающих, каким образом поступить в сем деле <...> пока мы еще не проданы <...> ежели казна не согласна удовлетворить заимодавцев, то, по крайней мере, мы приискали бы себе хорошего помещика, за коим бы можно было жить, а не плакать. Заставьте нас вечно молить Господа о Вашей доброй, богобоязненной душе <...> Ваше благодеяние, сделанное нам, будет служить вечным памятником не только для нас самих, но и для детей наших”.

Столь смиренная просьба была квалифицирована как государственное преступление. Две следственных комиссии оправдали Страхова. Священник Ивановский был задержан полицией с невероятными даже для того времени насилиями (о всем этом пишет будущий Святитель-заступник). Среди бела дня иерей Божий был бит стражами порядка, с него на улице была сорвана ряса и шляпа, полураздетый он бежал в дом благочинного, который не только укрыл собрата, но и пошел с ним в полицейский участок. Результат был печальным. Священник был посажен на двое суток в неотапливаемую секретную комнату, где его не кормили. В результате он три недели болел. Далее: смещен с прихода, посажен в острог на три с половиной месяца. Семья изгнана с малолетними детьми из церковного дома; лишенная средств к существованию, она обречена на нищету и смерть. Гонители не пощадили даже зятя-священника, лишив его места. На благочинного также было заведено следственное дело.

Еще хуже были судьбы крестьян. 5 ходоков арестованы и умерли в заточении или сразу после него. В села направлена команда солдат для подавления мнимого бунта, а на самом деле для того, чтобы насильно обвенчать поруганных девиц и тем самым скрыть следы преступления.

Вмешательство в это дело архимандрита Игнатия было обусловлено тем, что участвовавшие ранее в расследовании духовные лица отказались, к их чести, подписать обвинительное заключение, высказав честное суждение. Будущий Святитель был назначен в третью комиссию, созданную уже по Высочайшему повелению. Его последовательная позиция по защите невинных крестьян и лиц духовного звания (он выступает как опытный следователь!) вызывает крайнее раздражение у власть имущих.

Вот что он пишет: “Нежелание принадлежать оглашенному в жестокосердии и прелюбодействе чужому помещику вполне невинно, как естественно было желание принадлежать помещику иному, за которым жить можно было бы, а не плакать! Где закон, запрещающий в таком положении просить, хотя бы письмом <...> притом просить благоразумно <...> Если бы их наставили как должно, те ли были последствия? И почему вторая комиссия не включила в <...> делопроизводство это письмо, акт крайне важный, на котором она уже сама основала обвинение священника в уголовном преступлении?”.

Следствие длилось около 2 лет. Однако это не испугало отца архимандрита, он провел тщательнейшее расследование — его рапорт, объяснения содержат около ста листов! Депутат от духовного сословия не только сделал смелые выводы о невиновности крепостных и духовенства (“Воздержавшись от произношения собственных приговоров и мнений, я заставлял везде самое дело говорить за себя <...> Действия Комиссии лишены юридического достоинства, следовательно неправильны и незаконны”), но и добился своей стойкой принципиальной позицией переследования дела. Не без его участия священники, проходящие по делу как свидетели, были укрыты от насилий местной власти в монастырь с сохранением им жалования.

Но значительно важнее то, что великий святой сделал важные обобщения, выходящие за пределы самого дела:

“Теперь надлежит обратиться к самим действиям против духовных лиц во время исследования дела, к тем поступкам, которые, быв, часть примерами, вообще грубости, жестокости, ярости, дерзости, к которым дозволяют прибегать себе люди, употребляемые правительством как орудия закона, всегда справедливого и кроткого в самой строгости своей; в частности же, были еще гибельнейшими примерами совершенного неуважения представителей власти к сану духовному, поругания священства — и даже кощунства над святынею. Тщетно станут в подобных случаях усиливаться извинять, прикрывать письменно действие сего рода, истинное их значение начертывается не на бумаге, недоступной для толпы, но глубоко врезывается в сердцах. Укрывательство гнусных поступков безнравственности, извращение для того истины и неуважение, а тем более уничижение религии, соединяясь, составляют тот именно страшный яд, который, помалу, со временем растворяет совершенно совесть народа и ввергает его в нечестие, порождающее все бедствия <...>

...Эти строки позволяют нам по-новому увидеть духовный облик святителя Игнатия. Пред нами предстает не только учитель умного деланья, наставник монашества, тонкий богослов, но и печальник за православный народ, в лучших традициях нашей Церкви. Это явление в XIX веке было уже уникальным. Предшествующее столетие гонений на иерархию отучило духовенство спорить со светской властью. Весьма показательны были угрозы всесильного Аракчеева протоиерею его имения Грузино, служителю алтаря, дерзнувшему взять благословение у правящего архиерея на погребение в храме (по требованию графа!) любовницы Аракчеева. Граф обещал, что тому “не будет места не только в Сибири, но и на земле”[10]. Даже пассивное сопротивление беззакониям было небезопасно. А здесь всего лишь наместник монастыря, не епископ и не член Синода, позволил высказать откровенные суждения о действиях властей в письменном рапорте! Увы, они оказались пророческими…

Будущий Святитель Церкви надолго попадет в категорию неблагонадежных. Не случайно в одном из его писем мы находим прозрачный намек на слежку. “В письмах, идущих по почте, не забываю вставлять слова для политики, принужден кое-что умалчивать из опасения косой ревизии”, — пишет архимандрит Игнатий друзьям. Много позже, рассуждая незадолго до своей кончины о судьбах Церкви, он скажет, что “настал впервые Обер-прокурор, выразивший сочувствие” к нему. И далее: “Какое время! Для поддержания Церкви нужно быть во главе правления светскому лицу <...> чиновничеством уничтожено в Церкви существенное значение Иерархии”. Именно синодальное чиновничество со сложившейся системой судопроизводства дел по расследованию действий духовных лиц смогло защитить священников, проходивших свидетелями и обвиняемыми по делу о крестьянах Страхова, укрыв их в монастыре от преследований крепостников.

К сожалению, действия Членов Комиссии, недостойно носившей именование Высочайше учрежденной, соделалось явным и ясным не только образованному кругу Устюжны, но и простому народу, который не всегда сразу понимает неправду, над ним совершенную, но почти всегда чувствует ее, уразумевает ее впоследствии по плодам и заражается страшным недугом недоверия к Правительству, а этот недуг укрепляется от самого терпения неправды, особенно когда она пребывает не изобличенною Высшими Влиятелями, каковыми были в Устюжне Члены Второй Комиссии. Вот слабый очерк подвига, ими совершенного”[14].

Это дело разрушает иллюзии по поводу благополучия Церкви в императорской России, столь популярные в патриотической публицистике. Оно показывает степень вины власти перед собственным народом и Церковью, которая при таком положении дел не могла спасти отечество от социальной катастрофы. Великий подвиг Государя Александра II, страдальца, убиенного террористами, — освобождение крестьян от крепостной зависимости — еще не нашел достойного осмысления в современной церковно-исторической литературе. Устоявшееся клише негативного, “апостасийного” восприятия любой либеральной реформации Самодержавия явно преобладает в исследованиях. Русское православное царство не смогло исполнить своего исторического призвания — быть прообразом Царства Небесного на земле, и Богом было попущено его уничтожение.
...
"

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 09:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ксения писал(а):
Ивона писал(а):
Ксения, я там выше уже отвечала на этот вопрос. Об уровнях совмещения, так сказать. Вы, наверное, не заметили.

Заметила, конечно, сейчас еще раз перечитала ))
Цитата:
Не просто жить при строе, веруя во Христа, а совмещать в себе две идеологии

Ивона, обычные граждане - да, они просто живут при том строе, который им дан. А правительство имеет власть что-то изменить, на то им власть и дана, а не просто чтоб корону носить. )) Православное правительство СОВМЕЩАЛО две идеологии. Лишь в конце 19 века отменили владение людьми.

Ксения, ничего подобного. Вы не уловили сути. Рабовладение - не идеология. Это просто общественно-экономическая формация. Результат тех или иных процессов развития общественных отношений. Коммунизм - это совсем иное. Это именно идеология, этакий хилиазм, придумавшие который решили, что они могут решать за всех других людей, как им жить, и заставлять их это делать насильно. И в этом принципиальное различие между ним и любым иным строем.
По поводу вашей синенькой цитаты. Бог не обещал Своего Царствия на земле. Это вот коммунисты тщатся, это их точка зрения. На этой земле рая не будет. Поэтому революционеры и ненавидели так веру, что она обличала их. "Бесов" перечитайте. Я уже не раз приводила здесь пророчество св. Иоанна Кронштадтского о том, почему Бог попустил в России кару коммунистов. Может быть, так будет эффективнее?
Изображение

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 09:52 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23844

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Рабовладение - это мировоззрение, согласно которому одни люди могут держать других в собственности.

Идеология в чистом виде.

При этом, например, во времена до Христа под это часто подводилась идеологическая база, декларирующая, что раб от свободного отличается по природе. Не может не воровать, нуждается в кнуте, чтобы работать, вот это вот все.

Знакомые все слова.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 09:57 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23844

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Коммунизм - это не "идеология, позволяющая решать за других людей насильно". За других людей насильно решили в 90-х, избавили их от собственности, вот это все, но делали это под лозунгами борьбы с коммунизмом. "Решать за людей насильно" - это общая бяка, присущая любому политическому движению вообще. Гениально раскрытая, кстати, Достоевским в "преступлении и наказании".

Коммунизм, да, это идеология, но отличительной ее особенностью является то, что рабство терпимо быть не может. Если мы уж о рабстве заговорили. Вот это - коммунизм отличает от всех остальных идеологий, а "решать за других" как раз не отличает.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 10:00 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23844

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
И, конечно, средний человек - христианин начала 20-го века, выбирая между мировоззрением, которое обещает отказ от рабства (если уж продолжать аналогию с рабством) и мировоззрением, которое рабство фактически обосновывает - выберет понятно что. Не рай на земле при этом он будет строить, а делать чуть поменьше ада.

Тем более, что "у вас ничего не выйдет" тогда было под большим вопросом.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 10:21 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23844

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
У Чехова, кажется, есть рассказ о молодом человеке, впервые попадающем в публичный дом. Его буквально выворачивает наизнанку мысль, что вот можно же купить человека за деньги, и потом делать с ним все, что хочешь как с вещью. Чехов эту сторону вопроса очень выпукло подает, прямо сравнивает с рабством и говорит, что это еще хуже. В христианской стране, да.

Ладно, как бы понятно, что для христианина блуд - это грех. Но тут ситуация похуже блуда, тут человека - покупают, и это отвратительно. И это как бы социально приемлемо, допустимо, и что самое интересное - свержение монархии вовсе не означает отмены вот этого уродства, ибо с какой стати?

Вот на таком, граждане, субстрате и росли люди, совмещавшие в себе коммунизм и христианство.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 11:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Рай на земле, конечно, недостижим.
Но для чего существует власть, суд, конституция, закон и так далее? Чтобы устроение общества было мудрым и справедливым. Хорошее правительство (царь ли, президент, премьер министр) должно печься о благополучии своих подданных. Насколько это возможно. Для того государство и существует.

Рабовладение в любой форме - явление крайне несправедливое. И развращающее в первую очередь хозяина. Ему дана неограниченная власть над живыми душами, и он пользуется ею как в голову взбредёт. Сложно представить, есть ли на земле что-то более несправедливое? (((

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 12:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17048

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Джеб Керман писал(а):
У Чехова, кажется, есть рассказ о молодом человеке, впервые попадающем в публичный дом. Его буквально выворачивает наизнанку мысль, что вот можно же купить человека за деньги, и потом делать с ним все, что хочешь как с вещью. Чехов эту сторону вопроса очень выпукло подает, прямо сравнивает с рабством и говорит, что это еще хуже. В христианской стране, да.

Ладно, как бы понятно, что для христианина блуд - это грех. Но тут ситуация похуже блуда, тут человека - покупают, и это отвратительно. И это как бы социально приемлемо, допустимо, и что самое интересное - свержение монархии вовсе не означает отмены вот этого уродства, ибо с какой стати?
Вот, кстати подобные ощущения испытывал в Амстердаме на улице красных фонарей. Вишенкой на торте были приветственные, доброжелательные жесты и мимика живого товара, выставленного на витрине.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 12:33 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23844

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Вот, кстати подобные ощущения испытывал в Амстердаме на улице красных фонарей. Вишенкой на торте были приветственные, доброжелательные жесты и мимика живого товара, выставленного на витрине.
Ну вот меня Чехов заставил пересмотреть мои взгляды на предмет, сформированные, как оказалось, 90-ми годами.

То есть всегда понятно было, что это блуд, с самого начала, это не обсуждается. Это грех. Но как бы оставалась иллюзия, что это типа как массаж, или как ремонт канализации, только грех. То есть человек "предоставляет услуги", ну на крайняк - "продает свою рабочую силу", как по Марксу. Силу, не себя.

Но нет, тут реально торговля живым товаром.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 12:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16
Сообщения: 18144

Вероисповедание: иное
Мне все же, кажется, сравнивать это с крепостничеством не очень корректно. Т.к. "девушки с пониженной социальной ответственностью" сами делают такой выбор, некоторые считают это делом своей жизни осознанно, в то время как крепостной не выбирал...

_________________
Свободный Донбасс, мы навеки с тобой.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 12:48 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23844

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Лента писал(а):
Мне все же, кажется, сравнивать это с крепостничеством не очень корректно. Т.к. "девушки с пониженной социальной ответственностью" сами делают такой выбор, некоторые считают это делом своей жизни осознанно, в то время как крепостной не выбирал...
Вот я тоже в таком ключе думал. Но фишка в том, что тот, кто покупает проститутку - покупает человека, и это социально допустимо. Это с другой стороны взгляд. Неважно, что человек в рабы от скуки пошел или для острых ощущений, как в гладиаторы шли, важно что его купить можно. Арендовать, типа.

Я сейчас не говорю даже о том, что до революции в проститутки часто с голодухи шли, это сейчас с социальными корнями получше стало. Я говорю о том, что вот, все такое насквозь православное общество, все чинно-благородно идут к обедне, а потом в подворотнях людьми торгуют, а полиция это дело крышует.

А с другой стороны вот, коммунисты, которые говорят, что отчуждение труда от человека недопустимо, потому, что это рабство в рассрочку (это к вопросу о том, что якобы труд при коммунизме убивает творчество).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 13:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16
Сообщения: 18144

Вероисповедание: иное
Джеб Керман писал(а):
Но фишка в том, что тот, кто покупает проститутку - покупает человека, и это социально допустимо. Это с другой стороны взгляд. Неважно, что человек в рабы от скуки пошел или для острых ощущений, как в гладиаторы шли, важно что его купить можно. Арендовать, типа..

А разве только это? А бесправные трудовые мигранты, а обычный офисный или не офисный работник среднего и младшего звена? Который продает свое здоровье, свободное время, работая на нелюбимой работе, часто без право взять больничный, терпя несправедливость от начальства, замалчивая свое мнение ради места? Мне кажется, у нас это гораздо шире допустимо социально, просто у проституток это еще и грех.

_________________
Свободный Донбасс, мы навеки с тобой.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 13:06 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23844

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Лента писал(а):
Джеб Керман писал(а):
Но фишка в том, что тот, кто покупает проститутку - покупает человека, и это социально допустимо. Это с другой стороны взгляд. Неважно, что человек в рабы от скуки пошел или для острых ощущений, как в гладиаторы шли, важно что его купить можно. Арендовать, типа..

А разве только это? А бесправные трудовые мигранты, а обычный офисный или не офисный работник среднего и младшего звена? Который продает свое здоровье, свободное время, работая на нелюбимой работе, часто без право взять больничный, терпя несправедливость от начальства, замалчивая свое мнение ради места? Мне кажется, у нас это гораздо шире допустимо социально, просто у проституток это еще и грех.

Ага. А здесь - не грех. Но по сути рабство.

Фишка условного Маркса именно в том и была, что он объяснил, что человек "торгует своей рабочей силой". То есть сдает себя в аренду за деньги. Работает не потому, что ему нравится, или для творчества, а вынужден продавать себя на 8 (тогда - 12) часов в день просто чтобы жить. И что это по сути рабство и так не должно быть. А выход - в том, что люди начинают работать на себя, и для этого надо то, то и то.

И это, естественно, легло на благоприятную почву, потому, что люди тогда все это на себе чувствовали.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 13:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16
Сообщения: 18144

Вероисповедание: иное
Мне только кажется, что ничего не изменилось, в плане рабства. Я почти не знаю людей, работающих ради творчества))

_________________
Свободный Донбасс, мы навеки с тобой.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 14:28 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23844

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Лента писал(а):
Мне только кажется, что ничего не изменилось, в плане рабства. Я почти не знаю людей, работающих ради творчества))

Ну, по разному бывает, на самом деле. Мы лет восемь назад устраивали на форуме диспут на тему творчества, я упоминал, что в Союзе тем для творчества было полно. Например, был такой товарищ Ершов (недавно умер), летчик. Автор книги "записки ездового пса". Человек показал, что летать на тяжелом самолете - творчество.

Места для приложения творческих сил и сейчас остались. Только потогонка портит многое.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 14:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 8185

Вероисповедание: Православный, МП
Лента писал(а):
Мне только кажется, что ничего не изменилось, в плане рабства. Я почти не знаю людей, работающих ради творчества))

Правильно! Свободны только те, кто на пенсии. ( Если повезло и дожил до нее, не став инвалидом.) Вот казалось бы, учителя сами имеют власть над людьми - могут оценку любую поставить, в дневник написать замечание, родителям позвонить... А на деле это крепостное рабство. Тебя любой может обругать, оклеветать в отместку, а ты вправе только объяснительные писать. Тебя могут в любое время послать на встречу с акимом, на праздничное мероприятие, демонстрацию, спортивные соревнования на стадионе, на перепись населения (три раза в год с кучей отчетов по двадцати категориям), на разноску пригласительных на выборы и дежурство в день выборов.
Это я перечислила только то, что не имеет никакого отношения к профессиональным обязанностям! И все - бесплатно. Это не рабство?! А директоров школ еще и в акимате матерят. Тоже входит в их обязанность терпеть.
А общество ждет творческого подхода к труду...

_________________
Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 16:40 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 фев 2010, 07:09
Сообщения: 12060

Вероисповедание: Православный, МП
Ирина Серовская писал(а):
А общество ждет творческого подхода к труду...

Да, ждет. Думаю, это правильно... Нужно чтобы было правильное направление и понимание. А вопрос незаконного использования рабочего времени работника должен решаться параллельно. Так мне кажется.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 16:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 8185

Вероисповедание: Православный, МП
ЮлияЛ писал(а):
Ирина Серовская писал(а):
А общество ждет творческого подхода к труду...

Да, ждет. Думаю, это правильно... Нужно чтобы было правильное направление и понимание. А вопрос незаконного использования рабочего времени работника должен решаться параллельно. Так мне кажется.

Не рабочего чремени, а личного! Уроки - само собой. А вне работы ты просто "тело", которое посылают "дыры затыкать" в толпе и восторженно флажками махать. Мы же надежные, под президентскую машину не кинемся, на стадионе никого бить не будем, если футболисты не так сыграют. Да и на выборах рот не раскроем, если увидим, что "химичат

_________________
Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 19:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Митрополит Вениамин Федченков. "На рубеже двух эпох":

О жизни в царской России

"И я не тому дивлюсь, что бывали восстания крестьян, а нужно дивиться тому, что их было все же очень мало. Поразительно мало, как ни вычерпывай их из архивов. И это оттого, что народ наш был необычайно терпелив и кроток..."

"Вообще, мяса мы не покупали и не ели: роскошь эта была не по нашим карманам, хотя баранина тогда развозилась всего лишь по три-четыре копейки за фунт. И лишь на большие праздники - Рождество, Пасху, разговляться - мать варила и жарила то курицу, то утку. Но едва ли индюшку. Это была бы чрезмерная трата, разве что потроха из нее да головки с ножками. Все это потом нужно было продавать, продавать, добывать деньги, копить их. А зачем - будет ясно дальше... Попутно скажу, что ели мы скудно. А отец, кажется мне и доселе, едва ли когда наедался досыта. Да и мать все думала о нас, детях. У отца живот всю жизнь был подтянут, как будто у исхудавшего больного".

"Калач, вообще белый хлеб, - это роскошь в деревне, это гостинец из города".

"...о крепостном праве свои воспоминания. После мне пришлось читать много книг и рассказов о нем. И порою просто не верилось, как могли люди так издеваться над людьми, своими же братьями и сестрами! Да еще и христиане... Конечно, смирение прекрасная вещь для смиряющихся, это - великая, чудная, божественная красота в них! И апостол Павел таких смиренных рабов своего времени называет "украшение Евангелия". Да!

Но владение людьми совсем не божественное дело. Великий святой подвижник XI века Симеон Новый Богослов объясняет происхождение рабства - и политического и экономического - прямо от дьявола, который ожесточает одних против других. Конечно, горе можно терпеть, но оправдывать причиняющих его нельзя (!!!).

И еще можно сказать: конечно, всецелое спасение человечества от горя и страданий не приходило и не придет от политических и экономических свобод. Простое доказательство тому в самих богатых и свободных: разве они лучше бедных и подчиненных? Не хуже ли душою? Не грешнее ли? Не гордее ли? Не жесточе ли? Недаром же сказано Господом: "Трудно богатому войти в царство небесное", то есть быть хорошим здесь нравственно, чтобы удостоиться будущей награды там. Но и это соображение не оправдывает насилия одних над другими: как бы ни было мало или велико зло, оно остается им всегда. И, конечно, если бы мы все были святыми, высокими, идеальными христианами, тогда мы способны были бы переносить все трудности жизни, как их переносили мученики первых трех веков. Но и опять: и тогда были отступавшие от веры из-за жестокости невыносимых мук огнем, колесами с ножами, зверями. И тогда приходилось апостолам все же убеждать, уговаривать христиан, писать им - не отрекаться от креста страданий, терпеть и невинные муки. Значит, нелегко все это было и для святых! А если мы не святые? Тогда к нам относится иное слово того же апостола Павла: "Отцы! Не раздражайте чад своих!". А еще раньше его политический вождь - царь Давид - в псалме говорит: "Когда гордится (много о себе думает и позволяет) нечестивый, то возгорается нищий", то есть обижаемый, бедняк подчиненный. И тогда происходит революция."


он же о революции:

"...Однако же сейчас скажу я то же самое, что думал на горе у сельской церкви: "Бог правит миром, чего же через меру ужасаться?" И в самом деле. Если мы веруем, что над всем есть Промысл Божий, если мы повторяем евангельское слово: "И волос с головы не падет без воли Божией", так неужели такое колоссальное событие, как революция, случилось без этой воли? Недопустима даже самая мысль об этом. В чем эти причины и знамения Промысла, я подробно скажу дальше в главе о Церкви и соборах. А сейчас лишь утверждаю (я много раз говорил об этом на лекциях):

- По Промыслу Божию и произошла революция, и пришла большевистская безбожная власть!

И потому я никак не могу согласиться с однобокой формулой Тихомирова: "Всякая революция от дьявола".

Ведь и сам дьявол ничего не может сделать без попущения или воли Божией. И вот и свидетельство от слова Божия.

В Ветхом Завете, при царе Ровоаме, десять из двенадцати колен еврейских отделились революционным путем и образовали с Иеровоамом царство Израильское. Царь иудейский Ровоам собрал войско, чтобы подавить революцию силой. Но пришел к нему пророк Божий и сказал от имени Бога:

- Не ходи и не воюй! Это от Меня все было!

Вот пример революции от Бога. И в нашей революции есть Промысл Божий - отчасти уже понятный, а еще больше пока не вскрывшийся... И уже поэтому мы тоже должны принять эту власть, а не только потому, что она принята и народом."

http://arhiv-knig.ucoz.ru/_ld/8/810____.htm

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 19:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Симеон Новый Богослов

Слово 24

1. Бог никого не создал быть рабом другого человека, тем менее демонов.
....
Премудрый и всеблагий Бог для бытия в мире сем создал отца и сына, но не раба и наемника. Ни первый отец наш не был рабом или наемником, ни первый сын. Ибо кому бы они были рабами и наемниками? Рабство и наемничество явились уже после: рабство произошло от вражды людей между собою, по коей начали воевать друг против друга и друг друга порабощать, а наемничество - от бедности и недостатков, кои одолевать начали слабейших по причине жадности и корыстолюбия сильнейших. Таким образом и раб, и наемник произошли от греха и зла, воцарившихся среди людей, ибо без насилия и бедности ни рабом никто бы не был, ни наемником. Кому придет желание быть ими, когда рабы и наемники не то делают, что хотят и что им нравится, но то, что хотят их господа? Причиною сего - диавол, злая умная сила, от Бога отступившая.

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 19:54 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07
Сообщения: 17253

Вероисповедание: Православный, МП
Оксана, какими судьбами вышла на Симеона Нового Богослова?

_________________
Хотели как лучше, а получилось как всегда.

У Вас есть право хранить молчание. Всё, что Вы скажете, может быть использовано против Вас.

Поститься, молиться, а радио "Радонеж" не слушать!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 19:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
:shock: Ого, тут такая борьба против рабства. :shashka: :nu-nu: :skillet: С чего бы? Неужели кто-то агитировал за него? :shock:

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 20:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Вячеслав писал(а):
Оксана, какими судьбами вышла на Симеона Нового Богослова?

А в предыдущей статье митр. Вениамина было о нем упоминание. Ну, и погуглила ))

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 20:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
:shock: Ого, тут такая борьба против рабства. :shashka: :nu-nu: :skillet: С чего бы? Неужели кто-то агитировал за него? :shock:

Нет, конечно, еще этого не хватало! :D
Но мы ведем речь о возможности совмещения одного с другим. Как видим, все возможно. Если такое дьявольское явление как рабство (то бишь крепостничество) много веков процветало в православном государстве, то почему нельзя совмещать православие с социализмом, например. )

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 20:05 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07
Сообщения: 17253

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
:shock: Ого, тут такая борьба против рабства. :shashka: :nu-nu: :skillet: С чего бы? Неужели кто-то агитировал за него? :shock:

Был бы "социальный заказ" - нашлось бы оправдание и поддержка не только для рабовладения и монархии, но и для полигамии. Да и много ещё для чего.

И какая разница, что Бог рабства не создавал, семью задумал моногамной, и государство тоже не возникло с сотворением мира.

_________________
Хотели как лучше, а получилось как всегда.

У Вас есть право хранить молчание. Всё, что Вы скажете, может быть использовано против Вас.

Поститься, молиться, а радио "Радонеж" не слушать!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 20:06 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23844

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Государство возникло.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 20:10 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07
Сообщения: 17253

Вероисповедание: Православный, МП
На самом деле, когда защищают социализм, то хотят иметь социально ориентированное государство, а не идеологическую монополию правящей партии, работу за гроши и "дефицит товаров народного потребления".

Ну в самом деле, много кто здесь при социализме ездил на машине? Или отдыхал в турциях-египтах-таиландах?

_________________
Хотели как лучше, а получилось как всегда.

У Вас есть право хранить молчание. Всё, что Вы скажете, может быть использовано против Вас.

Поститься, молиться, а радио "Радонеж" не слушать!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вера и коммунизм (из темы "Брак по расчету")
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2017, 20:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ксения писал(а):
Ивона писал(а):
:shock: Ого, тут такая борьба против рабства. :shashka: :nu-nu: :skillet: С чего бы? Неужели кто-то агитировал за него? :shock:

Нет, конечно, еще этого не хватало! :D
Но мы ведем речь о возможности совмещения одного с другим. Как видим, все возможно. Если такое дьявольское явление как рабство (то бишь крепостничество) много веков процветало в православном государстве, то почему нельзя совмещать православие с социализмом, например. )

Вы всё же не поняли, о чём я писала, Ксения. Ну да я не претендую.
Насчёт "дьявольского"... А вот пишет Апостол:
"Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся (Раб ли призван был еси? Да не нерадиши: но аще и можеши свободен быти, болше поработи себе) (1 Кор. 7, 20-21).
Цитата:
Толкование блаженного Феодорита Кирского:
Благодать не знает различия между рабством и владычеством. Посему не бегай рабства как недостойного веры; но, если и возможно получить свободу, оставайся в рабстве и ожидай воздаяния. Сей же усиленный образ речи употребил Апостол не без намерения, но убеждая не избегать рабства под предлогом богочестия. Предлагает же и иное утешение. ...


Сейчас многие совмещают христианство не только с ненавистью, злословием, блудом, адюльтером и под., но и с содомскими грехами. Так что уже трудно чем бы то ни было удивить.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 334 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 12  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron