Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Взаимопомощь

Правила форума


- Раздел "Взаимопомощь" не является специализированной площадкой православного форума "Доброе слово" для оказания материальной помощи;
- Администрация, модераторы форума не проверяют достоверность сведений, изложенных просящими;
- Участники форума могут оказывать помощь, руководствуясь собственным здравым смыслом;
- Участники форума могут проверять достоверность сведений, указанных просящими, и публиковать в теме просящих помощи результаты предварительной проверки.


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О проскомидии.
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2015, 11:36 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2008, 19:50
Сообщения: 136

Возраст: 36
Откуда: Из Москвы.
Вероисповедание: Православный, МП
Здравствуйте! Ищу тексты святых отцов о проскомидии - кого можно, нельзя поминать на проскомидии. Просьба приводить только цитаты или ссылки.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О проскомидии.
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2015, 11:44 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2008, 19:50
Сообщения: 136

Возраст: 36
Откуда: Из Москвы.
Вероисповедание: Православный, МП
Свт. Симеон Солунский:
"Здесь — будущее Царство и откровение вечной жизни. (На Литургии) Бог бывает зрим и приемлем нами! Здесь нет места неверным и иномудрствующим. «Что общего у света с тьмою?» (2 Кор. 6:14) Сказано, что Ангелы возьмут злых от среды правед­ных. Поэтому иерей вообще не должен при­носить частиц за инославных или совершать поминовение их. Нельзя также приносить частицы за тех, которые явно грешат и живут нераскаянно. Потому что приношение служит им к осуж­дению, как в осуждение служит и причаще­ние тем, которые без покаяния причащают­ся страшных Таин, как сказал божественный Павел (2 Кор. 11:29)".

Преп. Паисий Величковский:
"Если вы говорите о противящихся Соборной Церкви, и в противлении и нераскаянии своем умирающих, то поверьте мне, что церковное поминовение о таковых не только не будет приятно, но и противно будет и Богу и святой Церкви, и священник, дерзающий по таковым творить поминовение, смертно согрешает. Поминовение по умершим есть самая главная часть бескровной жертвы, приносимой за православных христиан, как живых, так и умерших. Если кто-нибудь, даже из православных христиан, явно согрешает и не кается, то о таковом святая Церковь запрещает приносить бескровную жертву, пока он совершенно не оставит своего греха и искренно не покается. Если о православном явном грешнике не кающемся Церковь не разрешает приносить бескровную жертву, то может ли она допустить приносить таковую за умершего без всякого покаяния в противлении святой Церкви? Никак не может. О явном грешнике, что не подобает ему причащаться святых Таин и невозможно приносить за него бескровную жертву, свидетельствует святой Симеон, архиепископ Солунский, следующими словами: «нет места неверным или иномудрствующему. Поэтому никак не следует какому бы то ни было священнику приносить жертву или творить поминовение о явно согрешающем и не кающемся, так как это приношение бывает им во осуждение, равно как и принятие страшных Таин недостойно и без покаяния причащающимся, как об этом говорит божественный Павел» (Кор.11:29). Того же Симеона, о каковых следует приносить частицы: «Явно согрешающих верных приношения священники не должны принимать, как случится, но сначала требовать покаяния. Ибо приобщение бывает приносимою частицею, и не подобает, будучи недостойными, причащаться этой жертвы». Того же Симеона о том, что священнику следует внимательно наблюдать, о ком он приносит частицу: «насколько полезно бывает приношение о достойно приносящих, настолько бедственно и вредно о недостойных, в какой мере это возможно для людей, ибо частица, принесенная о ком-либо, будучи положена вблизи божественного хлеба, после того как этот хлеб будет освященнодействован и станет телом Христовым, тотчас же и та частица причащается святыне; вложенная же в потир, соединяется и с Кровию, и этим сообщает благодать и той душе, за которую она принесена. Ибо бывает мысленное причащение, и если человек оказывается прилежащим благоговению, или хотя и из согрешивших, но покаявшийся, то невидимо, как мы сказали, он принимает душою причащение Духа. Во многих случаях, как мы убедились, он получает и телесную пользу. Поэтому и следует священнику внимательно наблюдать, чтобы не от всякого желающего принимать приношение, и не приносить о таких, которые грешат без всякого стыда, чтобы не быть осужденными вместе с ними». Доселе слова святого Симеона, лучше же сказать, слова всей святой соборной Церкви, ибо он говорит согласно с соборным мудрованием. Из этих слов вытекает, что об умерших без покаяния и в противлении святой Церкви никак не следует совершать церковное поминовение. Дерзающий совершать о таковых поминовение воздаст за это страшный ответ, пред Христом Богом в день страшного суда Его".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О проскомидии.
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2015, 11:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 22694

Откуда: с того берега моря.ОляВ.
Вероисповедание: Православный, МП
На данном ресурсе можно посмотреть:
http://deacon.ru/community/viewtopic.php?t=2097

_________________
Будьте солнышками. Согревайте окружающих вас, если не всех, то хотя бы тех, кого Господь поставил рядом.
Святой праведный Алексий Мечёв


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О проскомидии.
 Сообщение Добавлено: 10 апр 2015, 16:44 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 25 фев 2015, 17:25
Сообщения: 998

Вероисповедание: Православный, МП
Польза поминовения на проскомидии

Поминовение на проскомидии с изъятием частиц за поминаемых есть самое важное и полезное для душ поминаемых. Вот один из многих примеров этого.

Две девицы дали клятвенный обет Богу жить в постничестве и молитвах. К несчастью, осудить, оболгать, укорить — было обыкновенным делом для сих постниц. Преподобный Венедикт, узнав о сем, отечески советовал им удержать язык свой и в случае непослушания грозил отлучить их от Божественного причащения... Но девицы начали издеваться и над святым Венедиктом. Вскоре после сего они умерли и, как великие постницы, погребены были в церкви. Но когда совершалась Божественная служба, и диакон возглашал: «Елицы оглашенный изыдите!» — некоторые из христиан видели двух девиц, выходящих из гроба и из церкви. Сие чудное явление продолжалось несколько времени... Наконец, известился о сем и преподобный Венедикт: он пролил о них слезы сердечного сокрушения и, послав просфору в оную церковь, велел вынуть части в жертву Богу об упокоении душ их. С того времени никто уже не видел их, вон исходящих, и христиане веровали, что злоязычные постницы жертвой и молитвой преподобного Венедикта получили от Бога прощение.
http://duhovnik.com/node/1229


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О проскомидии.
 Сообщение Добавлено: 06 ноя 2015, 11:33 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2008, 19:50
Сообщения: 136

Возраст: 36
Откуда: Из Москвы.
Вероисповедание: Православный, МП
Статья прот. Андрея Канева "О поминовении на Литургии".


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron