Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Хочу рассказать


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тварь я дрожащая или право имею?
 Сообщение Добавлено: 24 авг 2008, 21:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17904

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Священник Алексий Колосов

Это зависит от того, что считать источником прав. В общем и целом, есть два варианта: источник прав - или заслуги, или какие-то присущие с рождения качества. Заслуг перед Богом у нас нет никаких (и быть не может - смотри любой учебник догматики), заслуги перед людьми (т.н. "естественные добродетели") - тоже мусор (см. Святых Отцов). Образ же и подобие Божии тоже не могут служить источником права, поскольку для нас это данность, порождающая не права (как думают изъеденные либерализмом протестанты), а ответственность (смотри любой учебник нравственного богословия и Святых Отцов). Отсюда мораль: я - тварь дрожащая, которая должна дрожать и причём дрожать правильно, согласно с определениями Святых Отцов и Вселенских Соборов, а высшая добродетель - помочь дрожать ближнему. Конечно, надо помнить, что Бог нас любит, но при этом вибрировать и ползать ещё активнее. Отсюда, кстати, интересный вывод: при таком раскладе, задача христианского государства (и вообще государства в православном понимании) состоит в том, чтобы помочь человеку правильно дрожать, а если он упирается и дрожать не хочет, то заставить его дрожать так, дабы окружающие не ослабляли бы своего спасительного дрожания. Да и ещё: не должно быть возможности "сойти" с корабля - кругом должно быть бушующее море, так что понятен становится милитаристский монархическо-тиранический идеал государства-самолёта: "один ведёт, все дрожат, а выйти некуда"...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 авг 2008, 22:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 27205

Возраст: 53
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
Я понял, что это не тест.


Дрозд, что значит в Вашем понимании (оно, как я понял, должно совпадать с пониманием автора) "христианское государство" и "государства в православном понимании"?

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 авг 2008, 22:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 27205

Возраст: 53
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
Простите, я дествительно не хотел лезть на рожон. Но иначе глупо было бы совсем... Я пять раз перечитал текст... В принципе, бред в каждом предложении (за исключением трех)

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 авг 2008, 22:28 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24687

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Чегой-то я не помню, где чье мнение - священника, отцов...

Само по себе противопоставление, вынесенное в заголовок, ущербно. Основываясь на нем, мы с необходимостью из "я не имею прав" получаем "я тварь дрожащая". Насколько я помню, этот вопрос задавал себе Раскольников, и именно это ложное противопоставление привело его к убийству - не захотел быть "дрожащей тварью". Понятно, кем это противопоставление было ему навязано, а мы совсем не обязаны из него исходить.

Итого, вот досюда:
Цитата:
Это зависит от того, что считать источником прав. В общем и целом, есть два варианта: источник прав - или заслуги, или какие-то присущие с рождения качества. Заслуг перед Богом у нас нет никаких (и быть не может - смотри любой учебник догматики), заслуги перед людьми (т.н. "естественные добродетели") - тоже мусор (см. Святых Отцов). Образ же и подобие Божии тоже не могут служить источником права, поскольку для нас это данность, порождающая не права (как думают изъеденные либерализмом протестанты), а ответственность (смотри любой учебник нравственного богословия и Святых Отцов).
все абсолютно правильно, вот это вывод:
Цитата:
Отсюда мораль: я - тварь дрожащая, которая должна дрожать и причём дрожать правильно, согласно с определениями Святых Отцов и Вселенских Соборов, а высшая добродетель - помочь дрожать ближнему. Конечно, надо помнить, что Бог нас любит, но при этом вибрировать и ползать ещё активнее.
определяется изначальной неверностью посылки, а вот это
Цитата:
Отсюда, кстати, интересный вывод: при таком раскладе, задача христианского государства (и вообще государства в православном понимании) состоит в том, чтобы помочь человеку правильно дрожать, а если он упирается и дрожать не хочет, то заставить его дрожать так, дабы окружающие не ослабляли бы своего спасительного дрожания.
уже и вовсе ни на чем не основано. Я уж не говорю, что вот здесь:
Цитата:
Да и ещё: не должно быть возможности "сойти" с корабля - кругом должно быть бушующее море, так что понятен становится милитаристский монархическо-тиранический идеал государства-самолёта: "один ведёт, все дрожат, а выйти некуда"...
совершенно непонятно, откуда "должно".

В общем, смешались в кучу кони, люди...

На самом деле, правильное противопоставление "я имею права" и "я все получаю по любви, а прав на это не имею"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 авг 2008, 22:58 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 18:03
Сообщения: 901

Вероисповедание: Православный, МП
Мне кажется, что человеку дана свободная воля: "дрожать" или нет. Про себя могу сказать, что я добровольно тварь дрожащая, хотя частенько об этом забываю.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 авг 2008, 23:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 27205

Возраст: 53
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
В общем, смешались в кучу кони, люди...

Я вот подумал - не просто так они смешались-то, что-то важное Дрозд хотел до нас донести, да мы за формальным своим туполобством не поняли - это удручает. Лично меня. Дрозд, помогите понять, мы сами не справимся.

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 авг 2008, 02:17 
вы меня уже узнаете?

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 23:49
Сообщения: 36

Откуда: Санкт-Петербург
Просто здОрово!
Так могут сказать только наши православные священники, батюшки родимые.
Коротко, просто, емко, глубоко и всесторонне. Да еще и с добрым юморком.

Вообще-то, думается, это написано по-свойски для своих православных-грамотных. Которые весьма добротно знакомы и совершенно согласны со святоотечником, и не шарахаются лукаво от слова - смирение, как важнейшей православной данности и спасительного качества.

Цитата:
Дрозд, что значит в Вашем понимании (оно, как я понял, должно совпадать с пониманием автора) "христианское государство" и "государства в православном понимании"?

С Вашего разрешения, позволю себе поучаствовать своим мнением, пока автор отсутствует.
Лучше сказанного пожалуй и не обозначить. Но если попробовать другими словами, то можно допустить, что в христианском госсударстве законы должны четко служить для жесткой охраны истинных ценностей, как единственные несущие верную перспективу.
А плотную коррекцию на отдельных местах проводят наиболее "дрожащие", т.е. наиболее осознающие в ответственности эти истинные ценности.
А их (ценности, отвественность, ориентиры, опору, осознание, точка отсчета...) если коротко, можно выразить двумя словами: - страх Божий.
(в православном понимании, конечно)

И принцип прост: - человеку уже всё дано, совсем всё, изначально.
Не как ни будь, но - По Образу и Подобию Божию созданы - ...
Т.е.
- Будет намерение и вера - не только что, по нашей мелкоте жадноватой... но и горы переставлять можно.
- А будет цель - Царствие Божие, будет наготове и то что и пожелать еще не успел. И самое лучшее...

- будет желание вернуть утерянные качества... - по просьбе искренней - обещано Творцом.
Всё есть. Всё.
И созданы-то мы - Сосоздателями...
с безграничными возможностями.
И на службе у Творца, служить Ему ответственны.

А права-то нам на что? какие и зачем?
Чего с кем делить?

Цитата:
Простите, я дествительно не хотел лезть на рожон. Но иначе глупо было бы совсем... Я пять раз перечитал текст... В принципе, бред в каждом предложении (за исключением трех)

Мне кажется такая резкая небрежная оценка и осуждение слов православного священника, совсем не в Вашу пользу.
Тем более, что тут очевидно именно Ваше непонимание и не владение смыслом сказанного.
Возможно, и по неведению многого нечитанного и неосознанного.
Может попробуете, для разнообразия, столь же крутовато уничижительно охаректеризовать и себя в данном положении?

Александр_1970 пишет:
Цитата:
Само по себе противопоставление, вынесенное в заголовок, ущербно.

Похоже, ущербно не противопоставление сие, а понимание значений, формулировки и смысла, в данном полушутливом контексте во всей его сути.

Думаю, если бы это не задевало нашей гордыни и не присутствовал страх потерять свои некие права (???) (осознанно или нет), то, думаю, всё было бы гораздо понятней и приемлимей.

Цитата:
...совершенно непонятно, откуда "должно".

В общем, смешались в кучу кони, люди...


А мне видится, всё тут просто и обосновано. И причина непонимания, скорей совсем в других кучах...

Цитата:
На самом деле, правильное противопоставление "я имею права" и "я все получаю по любви, а прав на это не имею"

Так всё таки имеешь права или не имеешь?
А то это похоже не на "правильное противопоставление", а на абракадабру противоречивую.
(не говоря уж про нулевые обоснования)
И если их требовать, то от кого?
Какие и на что именно? И для какой цели?
И чем они обусловлены, обоснованы, утверждены и охраняемы?

Цитата:
ФХ писал:
Мне кажется, что человеку дана свободная воля: "дрожать" или нет. Про себя могу сказать, что я добровольно тварь дрожащая, хотя частенько об этом забываю.


Именно.
Лучше и не скажешь.

_________________
Боже, милостив буди мне грешному


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 авг 2008, 10:08 
вы меня уже узнаете?

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 23:49
Сообщения: 36

Откуда: Санкт-Петербург
можно лишь добавить, что "дрожание" подразумевается как: - благоговейный трепет перед Творцом (страх Божий).
Который настоящий православный христианин безусловно должен испытывать вместо всех своих страхов и чаяний.
И который (стр. Божий\благ. трепет) является основополагающим в Царстве Божием для всех созданий и тварей.

_________________
Боже, милостив буди мне грешному


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 авг 2008, 10:23 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 июн 2008, 05:56
Сообщения: 1627

Возраст: 16
Сергей 3.

от слова "дрожащая" тогда должно пахнуть больничным коридором может только тогда трепет и страх обымет современника


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 авг 2008, 11:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
Сергей 3 писал(а):
можно лишь добавить, что "дрожание" подразумевается как: - благоговейный трепет перед Творцом (страх Божий).
Который настоящий православный христианин безусловно должен испытывать вместо всех своих страхов и чаяний.
И который (стр. Божий\благ. трепет) является основополагающим в Царстве Божием для всех созданий и тварей.

Соглашусь с Александром_1970 и Андреем Кубань.
Вероятно, о.Алексий хотел донести до своих читателей (слушателей) именно ту мысль, о которой говорит Сергей 3. Однако, на мой взгляд, он сделал это очень неудачно и даже соблазнительно. Дело в том, что в русском языке слово "дрожать" отнюдь не означает "благоговейно трепетать", оно означает именно слепой страх перед неодолимой силой, каковым страх Божий не является по определению. Например, когда человек встречает разъяренного волка или медведя, он именно "дрожит" от страха, а не "благоговейно трепещет". И в данном случае общая этимология, которая есть у слов "дрожать" и "трепетать", может послужить основой софистических выводов.

Подобную опасную игру словами допускают сегодня некоторые публицисты. Слово "фашизм", как известно, имеет этимологию "единства", "единения". Когда нам подчеркивают начальное значение этого слова и говорят, что мы должны быть "хорошими фашистами", т.е стремиться к единению, то при этом намеренно затеняется негативное конкретное содержание, которое имеет слово "фашизм" в историческом контексте.

Это же, на мой взгляд, происходит и с употреблением о.Алексием слов "правильно дрожать". Подобным образом невозможно избавить нас от негативного отношения к слову "дрожать", а вот соблазном для хулителей Церкви это может послужить: "вот-де, сущность вашего Православия - дрожать учите"...

_________________
"Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 авг 2008, 15:59 
вы меня уже узнаете?

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 23:49
Сообщения: 36

Откуда: Санкт-Петербург
Holder писал(а):
Сергей 3 писал(а):
можно лишь добавить, что "дрожание" подразумевается как: - благоговейный трепет перед Творцом (страх Божий).
Который настоящий православный христианин безусловно должен испытывать вместо всех своих страхов и чаяний.
И который (стр. Божий\благ. трепет) является основополагающим в Царстве Божием для всех созданий и тварей.

Соглашусь с Александром_1970 и Андреем Кубань.
Вероятно, о.Алексий хотел донести до своих читателей (слушателей) именно ту мысль, о которой говорит Сергей 3. Однако, на мой взгляд, он сделал это очень неудачно и даже соблазнительно. Дело в том, что в русском языке слово "дрожать" отнюдь не означает "благоговейно трепетать", оно означает именно слепой страх перед неодолимой силой, каковым страх Божий не является по определению. Например, когда человек встречает разъяренного волка или медведя, он именно "дрожит" от страха, а не "благоговейно трепещет". И в данном случае общая этимология, которая есть у слов "дрожать" и "трепетать", может послужить основой софистических выводов.

Подобную опасную игру словами допускают сегодня некоторые публицисты. Слово "фашизм", как известно, имеет этимологию "единства", "единения". Когда нам подчеркивают начальное значение этого слова и говорят, что мы должны быть "хорошими фашистами", т.е стремиться к единению, то при этом намеренно затеняется негативное конкретное содержание, которое имеет слово "фашизм" в историческом контексте.

Как мне кажется, Вы упускаете одну главную составляющую:
исходя из предложенного текста, священник не сам ставит вопрос именно в таких выражениях и образах, а отвечает на конкретно поставленный вопрос,
и именно в такой формулировке.
И именно на эту формулировку, и именно конкретному лицу (который хочет получить ответ именно в таком восприятии темы) и дается соответствующее разъяснение.

Т.е. в вопросе присутствует очевидная нарочитая грубовато-претенциозная простоватость.
- Мол, ты тут не умничай и не лепи слоями, а скажи как надо, чтоб по-простому и короче...

И я более чем уверен, что если бы Вы или кто другой спросили о том же, в разной степени изысков, культуры и знаний, то и ответ был бы оформлен совершенно по иному, со всеми положенными экивоками и подробными толкованиями, хоть и с тем же смыслом.

Как вобщем-то и все духовники по-разному говорят с разными своими чадами.

Цитата:
Подобным образом невозможно избавить нас от негативного отношения к слову "дрожать"

Извините, кого это - "нас..."?
Очень бы хотелось уточнения.
Не щепетильных ли самолюбцев с сильно нежным к себе отношением (в вариантах)?

Еще раз оговорюсь, что "думается, это написано по-свойски для своих православных-грамотных. Которые весьма добротно знакомы и совершенно согласны со святоотечником, и не шарахаются лукаво от слова - смирение, как важнейшей православной данности и спасительного качества."

А настоящие православные, как правило, не шибко высокого о себе мнения.
Святые так и вообще себя с землей уравнивали
А и Господом определение нам дано - Трава сый -

Чем кичиться то, требуя к себе высокопарных слов, как гонористые безверные?

Не определение в данном тексте: - Иметь позволительную себе склоность к ощущению и выражению уважительных чувств и помышлений разной степени достоинства-осознания, к Богу.

А в свойской простоте: - "дрожать".

Цитата:
а вот соблазном для хулителей Церкви это может послужить: "вот-де, сущность вашего Православия - дрожать учите"...

Это где написано или отмечено, что мы должны на кого-то оглядываться, с коррекцией своего поведения и отношения?

С чего это вдруг нам будут "какие-то другие" диктовать как нам себя вести и относиться к чему либо?
и не главное ли здесь лишь Господу угодить?

_________________
Боже, милостив буди мне грешному


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 авг 2008, 16:58 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24687

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сергей 3 писал(а):
Т.е. в вопросе присутствует очевидная нарочитая грубовато-претенциозная простоватость.
- Мол, ты тут не умничай и не лепи слоями, а скажи как надо, чтоб по-простому и короче...
Я тоже сначала пытался думать так, как Вы, а потом прочел вот этот абзац:

Цитата:
Отсюда, кстати, интересный вывод: при таком раскладе, задача христианского государства (и вообще государства в православном понимании) состоит в том, чтобы помочь человеку правильно дрожать, а если он упирается и дрожать не хочет, то заставить его дрожать так, дабы окружающие не ослабляли бы своего спасительного дрожания. Да и ещё: не должно быть возможности "сойти" с корабля - кругом должно быть бушующее море, так что понятен становится милитаристский монархическо-тиранический идеал государства-самолёта: "один ведёт, все дрожат, а выйти некуда"...


Жирным выделены те слова, которые лично меня задели.

Понимаете, он не говорит, например, - вокруг бушующее море, он говорит - вокруг должно быть бушующее море. Это кому это - должно?

А вот пусть-ка Дрозд расширит контекст и напишет - что было сказано до и что было сказано после?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 авг 2008, 17:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17904

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
А вот пусть-ка Дрозд расширит контекст и напишет - что было сказано до и что было сказано после?


Благословите.

http://santehnik-dush.livejournal.com/336160.html По ссылке есть ненормативная лексика, не имеющаяя отношения к вопросу.


Последний раз редактировалось Drozd 26 авг 2008, 17:54, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 авг 2008, 17:48 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24687

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Александр_1970 писал(а):
А вот пусть-ка Дрозд расширит контекст и напишет - что было сказано до и что было сказано после?

http://santehnik-dush.livejournal.com/336160.html.
404, однако...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 авг 2008, 17:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17904

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
точка на конце лишняя, однако


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 авг 2008, 21:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
Сергей 3 писал(а):
Holder писал(а):
Сергей 3 писал(а):
можно лишь добавить, что "дрожание" подразумевается как: - благоговейный трепет перед Творцом (страх Божий).
Который настоящий православный христианин безусловно должен испытывать вместо всех своих страхов и чаяний.
И который (стр. Божий\благ. трепет) является основополагающим в Царстве Божием для всех созданий и тварей.

Соглашусь с Александром_1970 и Андреем Кубань.
Вероятно, о.Алексий хотел донести до своих читателей (слушателей) именно ту мысль, о которой говорит Сергей 3. Однако, на мой взгляд, он сделал это очень неудачно и даже соблазнительно. Дело в том, что в русском языке слово "дрожать" отнюдь не означает "благоговейно трепетать", оно означает именно слепой страх перед неодолимой силой, каковым страх Божий не является по определению. Например, когда человек встречает разъяренного волка или медведя, он именно "дрожит" от страха, а не "благоговейно трепещет". И в данном случае общая этимология, которая есть у слов "дрожать" и "трепетать", может послужить основой софистических выводов.

Подобную опасную игру словами допускают сегодня некоторые публицисты. Слово "фашизм", как известно, имеет этимологию "единства", "единения". Когда нам подчеркивают начальное значение этого слова и говорят, что мы должны быть "хорошими фашистами", т.е стремиться к единению, то при этом намеренно затеняется негативное конкретное содержание, которое имеет слово "фашизм" в историческом контексте.

Как мне кажется, Вы упускаете одну главную составляющую:
исходя из предложенного текста, священник не сам ставит вопрос именно в таких выражениях и образах, а отвечает на конкретно поставленный вопрос,
и именно в такой формулировке.
И именно на эту формулировку, и именно конкретному лицу (который хочет получить ответ именно в таком восприятии темы) и дается соответствующее разъяснение.

Т.е. в вопросе присутствует очевидная нарочитая грубовато-претенциозная простоватость.
- Мол, ты тут не умничай и не лепи слоями, а скажи как надо, чтоб по-простому и короче...

И я более чем уверен, что если бы Вы или кто другой спросили о том же, в разной степени изысков, культуры и знаний, то и ответ был бы оформлен совершенно по иному, со всеми положенными экивоками и подробными толкованиями, хоть и с тем же смыслом.

Как вобщем-то и все духовники по-разному говорят с разными своими чадами.

Цитата:
Подобным образом невозможно избавить нас от негативного отношения к слову "дрожать"

Извините, кого это - "нас..."?
Очень бы хотелось уточнения.
Не щепетильных ли самолюбцев с сильно нежным к себе отношением (в вариантах)?

Еще раз оговорюсь, что "думается, это написано по-свойски для своих православных-грамотных. Которые весьма добротно знакомы и совершенно согласны со святоотечником, и не шарахаются лукаво от слова - смирение, как важнейшей православной данности и спасительного качества."

А настоящие православные, как правило, не шибко высокого о себе мнения.
Святые так и вообще себя с землей уравнивали
А и Господом определение нам дано - Трава сый -

Чем кичиться то, требуя к себе высокопарных слов, как гонористые безверные?

Не определение в данном тексте: - Иметь позволительную себе склоность к ощущению и выражению уважительных чувств и помышлений разной степени достоинства-осознания, к Богу.

А в свойской простоте: - "дрожать".

Цитата:
а вот соблазном для хулителей Церкви это может послужить: "вот-де, сущность вашего Православия - дрожать учите"...

Это где написано или отмечено, что мы должны на кого-то оглядываться, с коррекцией своего поведения и отношения?

С чего это вдруг нам будут "какие-то другие" диктовать как нам себя вести и относиться к чему либо?
и не главное ли здесь лишь Господу угодить?

Ну, хорошо, вот Вы Свв. Отцев упомянули. А который из них говорил "дрожать" вместо "смиряться"?

Стою на своем: "дрожать" не равнозначно "смиряться" и не выражает страха Божия.

А на этот вопрос Раскольникова вообще можно не отвечать. Как если бы спросили: "Ты за большевиков или за меньшевиков?". По мне - хрен редьки не слаще.

Holder, постарайтесть воздерживаться от оверквотинга (избыточного цитирования). Модератор

_________________
"Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 авг 2008, 21:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
Сергей 3 писал(а):
Еще раз оговорюсь, что "думается, это написано по-свойски для своих православных-грамотных. Которые весьма добротно знакомы и совершенно согласны со святоотечником, и не шарахаются лукаво от слова - смирение, как важнейшей православной данности и спасительного качества."

А вот это уже интересно. "Для своих православных-грамотных"... Для маленькой такой компании... Слишком многие, к несчастью, начинали именно с такой самооценки.

Сергей 3 писал(а):
Не определение в данном тексте: - Иметь позволительную себе склоность к ощущению и выражению уважительных чувств и помышлений разной степени достоинства-осознания, к Богу.

А в свойской простоте: - "дрожать".

Да совершенно первое не равно второму. Это, с Вашей стороны, попытка искусственно навязать тождество нетождественного.

Сергей 3 писал(а):
Это где написано или отмечено, что мы должны на кого-то оглядываться, с коррекцией своего поведения и отношения?

С чего это вдруг нам будут "какие-то другие" диктовать как нам себя вести и относиться к чему либо?
и не главное ли здесь лишь Господу угодить?

Но нигде и не написано, что мы должны вызывать к себе негативное отношение внешних очевидной нелепицей.

_________________
"Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 авг 2008, 23:27 
вы меня уже узнаете?

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 23:49
Сообщения: 36

Откуда: Санкт-Петербург
Holder писал(а):
...Но нигде и не написано, что мы должны вызывать к себе негативное отношение внешних очевидной нелепицей.

Вас, по какой либо причине не устраивает это наиболее очевидное толкование данного обсуждаемого текста:

Цитата:
Как мне кажется, Вы упускаете одну главную составляющую:
исходя из предложенного текста, священник не сам ставит вопрос именно в таких выражениях и образах, а отвечает на конкретно поставленный вопрос,
и именно в такой формулировке.
И именно на эту формулировку, и именно конкретному лицу (который хочет получить ответ именно в таком восприятии темы) и дается соответствующее разъяснение.

Т.е. в вопросе присутствует очевидная нарочитая грубовато-претенциозная простоватость.
- Мол, ты тут не умничай и не лепи слоями, а скажи как надо, чтоб по-простому и короче...

И я более чем уверен, что если бы Вы или кто другой спросили о том же, в разной степени изысков, культуры и знаний, то и ответ был бы оформлен совершенно по иному, со всеми положенными экивоками и подробными толкованиями, хоть и с тем же смыслом.

Как вобщем-то и все духовники по-разному говорят с разными своими чадами.
?
Вы это просто не замечаете (не хотите замечать)?
Или Вы, возможно, в принципе настроены против чего-то или кого-то в этом во всем, где уже, возможно, и - не суть влечет, но бес толчет -
?
И в чем именно Вы видите нелепицу? (подробно, по пунктам)
И есть ли всякое непонимаемое - нелепица ("бред" и т.д.)?

_________________
Боже, милостив буди мне грешному


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тварь я дрожащая или право имею?
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2008, 06:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
А по-моему в тексте совершенно очевидна ирония, вот эти выражения просто однозначно так воспринимаются:
Цитата:
высшая добродетель - помочь дрожать ближнему. ... при этом вибрировать и ползать ещё активнее. ...помочь человеку правильно дрожать, а если он упирается и дрожать не хочет, то заставить его дрожать так, дабы окружающие не ослабляли бы своего спасительного дрожания. ... "один ведёт, все дрожат, а выйти некуда"...

Вот только всё же совершенно непонятно, даже если сходить по ссылке, над кем и над чем автор иронизирует? :roll:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2008, 08:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
Сергей 3 писал(а):
Вас, по какой либо причине не устраивает это наиболее очевидное толкование данного обсуждаемого текста:

Абсолютно не нахожу его очевидным. Но, с большой натяжкой, могу принять Ваше толкование именно этого крайне неудачного гомилетического пассажа, только для прекращения пустого словопрения.

Сергей 3 писал(а):
Вы это просто не замечаете (не хотите замечать)?
Или Вы, возможно, в принципе настроены против чего-то или кого-то в этом во всем, где уже, возможно, и - не суть влечет, но бес толчет -
?
И в чем именно Вы видите нелепицу? (подробно, по пунктам)
И есть ли всякое непонимаемое - нелепица ("бред" и т.д.)?

Да, я более чем серьезно настроен против насильственного перетолковывания смысла общеупотребительных понятий, ибо это в перспективе чревато ересями. Я не желаю видеть тождественности между содержанием слова дрожать и оборота благоговейно трепетать, хотя бы потому, что дрожим мы телом, а трепещем сердцем. И я не нахожу, что у человека должно быть одинаковое отношение ко Господу Богу, Создателю и Спасителю мира, и несущемуся на него разъяренному тигру. Потому что перед Богом человек трепещет, а при виде тигра - дрожит от ужаса.

_________________
"Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2008, 09:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 мар 2008, 09:35
Сообщения: 1419
Почитал ссылку и каменты. А ведь точно, правы комментаторы, о.Алексий в этом пассаже и взаправду юродствует, хе-хе!

_________________
"Мнение мое - и необязательно правильное"©А.К.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тварь я дрожащая или право имею?
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2008, 09:48 
вы меня уже узнаете?

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 23:49
Сообщения: 36

Откуда: Санкт-Петербург
Ивона писал(а):
А по-моему в тексте совершенно очевидна ирония, вот эти выражения просто однозначно так воспринимаются:
Цитата:
высшая добродетель - помочь дрожать ближнему. ... при этом вибрировать и ползать ещё активнее. ...помочь человеку правильно дрожать, а если он упирается и дрожать не хочет, то заставить его дрожать так, дабы окружающие не ослабляли бы своего спасительного дрожания. ... "один ведёт, все дрожат, а выйти некуда"...

Вот только всё же совершенно непонятно, даже если сходить по ссылке, над кем и над чем автор иронизирует? :roll:

1 - Высшая и единственная настоящая (забываемая) цель в жизни - Царство Божие.
(с полной подчиненностью ей всего и вся)
2 - Царство Божие (цель) недостижимо без внутреннего покаянного преображения (полного отказа от своего грешного самоосознания).
3 - Внутреннее покаянное преображение, с обретением духовных сокровищ (на место раскаянного грешного мусора...), возможно лишь через смирение.
4 - Смирение невозможно без искреннего осознания себя перед Творцом тем что есть на самом деле - ничтожной тварью дрожащей
(неспособной ни на что совершенно, будучи полностью предоставленной самой себе.
заносчивые иллюзии не всчет)
именно:
Цитата:
Отсюда мораль: я - тварь дрожащая, которая должна дрожать и причём дрожать правильно, согласно с определениями Святых Отцов и Вселенских Соборов

5 - Внутренне самоосознание, более чем, определяется - окружением и окружающими. (- бытие определяет сознание -)
6 - Одна из высших добродетелей - помощь ближнему (истинная...), тем самым, живя настоящим, спасая и себя.
именно :
Цитата:
а высшая добродетель - помочь дрожать ближнему.

...Постоянно памятуя о том, что даже и самая малое истинное и доброе - только от Господа, что бы на смиренное место для сокровищ снова на заползли гонористые жабы:
Цитата:
Конечно, надо помнить, что Бог нас любит, но при этом вибрировать и ползать ещё активнее.

7 - Страх Божий и наши страхи (от лукавого, гордыни, неверия, самомнения, жадности, зависти и пр...), суть абсолютно разные вещи:
Цитата:
при таком раскладе, задача христианского государства (и вообще государства в православном понимании) состоит в том, чтобы помочь человеку правильно дрожать

8 - При должном благоприятном окружении, нежелающий идти к истинному, в той или иной мере, всё равно вынужден будет считаться с установленными нормами и законами, корректировать соответственно свое поведение и соотносить себя с ними, а окружающие при этом еще более активизировать свои усилия:
Цитата:
а если он упирается и дрожать не хочет, то заставить его дрожать так, дабы окружающие не ослабляли бы своего спасительного дрожания

9 - Установленные законы и правила ведут к должному результату только тогда, когда они четко и жестко исполняются по твердому последовательному главенству. Т.е. во всех присутствует искреннее горение (с полным осознанием спасительности сего) к исполнению установленного Единоначальником-Творцом.
Тем самым, исключая малейшие лукавые лазейки.
И тем самым спасая и более слабых-больных-неразумных
- ...но или хощу, спаси мя, или нехощу... - :
Цитата:
Да и ещё: не должно быть возможности "сойти" с корабля - кругом должно быть бушующее море, так что понятен становится милитаристский монархическо-тиранический идеал государства-самолёта: "один ведёт, все дрожат, а выйти некуда"...

_________________
Боже, милостив буди мне грешному


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2008, 13:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сергей 3
Ваши высокие и правильные слова совершенно не соответствуют тому ироничному тексту, который вы думаете ими объяснить. Всё-таки есть у языка неопровержимые стилистические и др. выразительные средства, которые не позволяют принять серьёзную проповедь за иронический пересказ чьих-то взглядов...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2008, 21:59 
вы меня уже узнаете?

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 23:49
Сообщения: 36

Откуда: Санкт-Петербург
Ивона писал(а):
Сергей 3
Ваши высокие и правильные слова совершенно не соответствуют тому ироничному тексту, который вы думаете ими объяснить. Всё-таки есть у языка неопровержимые стилистические и др. выразительные средства, которые не позволяют принять серьёзную проповедь за иронический пересказ чьих-то взглядов...

Возможно, так же как и Ваши претензии к данному тексту "совершенно не соответствуют" действительности. Т.к. нигде не было даже и намека на то что это "серьёзная проповедь".
А начальные слова приведенного текста:
Цитата:
Это зависит от того, что считать источником прав...
обозначают текст именно как ответ. с учетом формы и сути постановки самого вопроса... и наверняка, с учетом конкретной личности вопрошавшего.
Тем более, что и в постах на этом было подробно заострено внимание.

И при чем тут - "иронический пересказ чьих-то взглядов"?
Насколько видно, тут приведено собственное мнение конкретного священника.
В примерном стиле: - каков вопрос, таков ответ.

Похоже, Вы немножко запутались в собственных восприятиях-оценках и предпочтениях.
...как и другие с более крутыми мнениями-осуждениями: - "бред", "нелепица" и пр.

И откуда, вообще, такое сверхскороспелое "крутое" осуждение у православных, даже и священноначалия, при чем не зная ни самого человека, ни даже причин и обстоятельств обсуждаемого? Лишь по одному выдернутому короткому высказыванию-ответу...
При чем, довольно удачному, и особенно в... стилистике.

По нашим таким осуждающим высказываниям можно такие портретики нам нарисовать... вряд ли похвалишся кому.
---
И, похоже, к самой сути текста у Вас претензий нет.
Надеюсь не обидел (и в мыслях не было).

Вспоминаются слова Паисия Святогорца о выборе для себя начальных помыслов.
И о том что люди в этом делятся на две части, - мух и пчел.
- Муха если залетит и в цветущий ароматный сад, не заметит ни всей его роскошной красоты, ни благоухания, но отметит для себя лишь маленькую кучку от собачки в глубине сада.
А пчела даже и в отхожем месте обратит внимание только на случайный кусочек лукума. -

_________________
Боже, милостив буди мне грешному


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2008, 22:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Многа букафф...не осилила тему.... :oops:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2008, 23:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17904

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
По-моему, слова "бред" и "нелепица" - очень здоровая реакция. Когда священник говорит нечто, несоответствующее Новому Завету, и вообще Преданию (в данном случае - "боящийся несовершенен в любви"), лучше сказать об этом прямо, пусть даже и резко, чем по-филаретовски объяснять глупость умными фразами.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2008, 23:11 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 18:03
Сообщения: 901

Вероисповедание: Православный, МП
Поясните, пожалуйста, что означает "по-филаретовски"?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2008, 23:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17904

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Филарет Московский умел ко всему найти богословское объяснение, например, говорят, что калькированный перевод с греческого "жертву водою попали еси" (история про пророка Илию, правильный перевод - жертву и воду) он очень красиво объяснил - что огонь был как вода ну и т.д. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2008, 23:42 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 18:03
Сообщения: 901

Вероисповедание: Православный, МП
:) Спасибо, не знала про эту историю. Св.Филарета люблю, у нас храм в честь него, в храме есть икона с частицей мощей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 авг 2008, 06:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сергей 3 писал(а):
Возможно, так же как и Ваши претензии к данному тексту "совершенно не соответствуют" действительности. Т.к. нигде не было даже и намека на то что это "серьёзная проповедь".

И откуда, вообще, такое сверхскороспелое "крутое" осуждение у православных
Вспоминаются слова Паисия Святогорца о выборе для себя начальных помыслов.

Однако у Вас фантазия богатая! :lol:
1.Никаких претензий я не высказывала.
2. Никого не осуждала.
3. Никаких начальных помыслов не имела.
Именно потому, что текст совершенно тёмен без контекста.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: