Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Хочу рассказать


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: К свободе призваны вы, братия” (Гал. 5. 1, 13)
 Сообщение Добавлено: 01 дек 2006, 22:53 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 22:13
Сообщения: 688

Откуда: Мытищи
Вероисповедание: Православный, не МП
Много есть у нас на форуме тем, в которых многие братья и сестры излишне уповают в своих воззрениях на чьи-то мнения и решения. Игнорируя Священное писание, к-рое иной раз достаточно резко предупреждает нас: "Всяк человек ложь", "Не надейся на князя человеческого", и т. д. Многие, нередко весьма сомнительные суждения опираются на писания некоторых современных богословов, концепциях, комиссиях, и т. д. Причем, часто все это является прикрытием элементарной духовной лени - кто-то что-то постановил, и нам осталось только бездумено принять эту точку зрения, при этом гневно осуждая всех несогласных.
Конечно, можно рассудить, что подобные рассуждения идут от несмирения, осуждения, раскольничества, и т.д.

Позволю себе, однако, процитировать патриарха Московского и всея Руси Алексия II из его обращения к участникам ежегодного Епархиального собрания духовенства г.Москвы в 2003 году (полный текст - здесь: http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=81&did=3330).
Возможно, эта речь развеет разого рода недоумения по этому вопросу...

"Священникам, как и Апостолам, дано знать “тайны Царствия Божия” (Лк. 8. 10). Это не есть какое-то эзотерическое тайное знание, сокрытое от непосвященных. В христианстве подлинном ни от кого нет секретов, все явно и открыто, как о том свидетельствовал Сам Христос перед синедрионом: “Я говорил явно миру; я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего” (Ин. 18. 20). Но в христианстве есть неиссякаемая Божественная глубина и высота, которые недоступны праздному рационалистическому любопытству, но открываются ищущим их чистым сердцем в смиренном Богомыслии и вдохновенном молитвенном Богообщении. Причастником и сотаинником Небесных Таин, света и красоты грядущего Царства Божия, его Правды и Силы, содержащихся в Таинствах церковных, священник становится сам и приобщает к ним верующих прежде всего через богослужение и литургическую молитву, выше которой ничего нет на свете...

...К каждой Литургии священник должен готовиться как к встрече с Живым Богом - так, как готовились ко встрече с Живым Богом, Владыкой жизни и смерти, великие пророки Моисей и Илия. Наши великие старцы говорили, что каждую Литургию нужно служить как первую и последнюю в своей жизни. Сказанное не означает, что в остальное, внебогослужебное время священник должен быть отрешенным от земных человеческих проблем и трудностей. В Литургии он должен получать заряд любви и света и нести эти благодатные дары в нашу земную жизнь. Не быть формальным и равнодушным к людям, что отторгает людей от веры, но, напротив, входить всем сердцем и разумом в переживания людей, быть их чутким и добрым наставником, утешителем, другом.

Но и в желании быть наставником, учителем, руководителем необходимо иметь скромность и рассудительность. Православие не знает католического разделения на Церковь учащих и Церковь учимых. Часто у священника спрашивают совета, как поступить в том или другом случае. И касается это в основном житейских вопросов, а отнюдь не религиозных, не того, как спастись или как поступить в данном случае по воле Божией, как не нарушить заповеди. Если священник достаточного духовного опыта не имеет и не знает мнений святых отцов и подвижников, то лучше прямо и честно сказать: "Простите, не знаю. Давайте вместе помолимся об этом, и, может быть, Господь откроет вам свою волю". Такая позиция не унижает священнического сана и достоинства. Если же все-таки священник дал совет, оказавшийся ошибочным, неверным, то надо попросить прощения у того, кому этот совет был дан.

Сам по себе священник не носитель абсолютной истины, и священный сан отнюдь не является гарантией безошибочности суждений. Не надо отождествлять себя с Церковью, которая в своей Полноте одна- единственная есть “столп и утверждение Истины” (1 Тим. 3. 15). Если священник ошибся в оценке или совете, то это не повод к огорчению, а повод к смирению, к осознанию своей духовной слабости и скудости. В пастырской душепопечительности надо всегда давать место действию благого Промысла Божия о человеке, не заслонять собою Бога. Не исполнил прихожанин ошибочного совета и поступил по-другому - надо смиренно сказать: "Слава Богу, не послушался моего греховного или неверного совета, а совершилась святая воля Божия".

С другой стороны, надо иметь в виду еще одно обстоятельство. Некоторые люди спрашивают совета не по послушанию и смирению, а от своей духовной лени, от нежелания самостоятельно принимать решения и быть ответственным за них перед Богом и людьми. Такими лицами руководит лукавое стремление переложить ответственность на другого, то есть на священника. Они рассуждают так: если священник ошибся, дал неверный совет, то он и несет ответственность за это, а я невиновен и не несу ответственности. Такая позиция есть искание легкого духовного пути под личиной послушания. В конце концов она приводит к духовной самопорабощенности. Все христиане призваны к духовной свободе, и надо это ценить и уметь пользоваться духовной свободой, которую даровал нам Христос Господь. “Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства... К свободе призваны вы, братия” (Гал. 5. 1, 13). Свобода и послушание взаимосвязаны и не противоречат друг другу.

Бог есть Отец творения, всех живущих, и поэтому все люди в едином Небесном Отце между собою братья и сестры. У Бога нет пасынков и падчериц. Более того, у Небесного Отца нет внуков и правнуков - все только дети, которые состоят в первой степени родства с Господом. Поэтому в земной Церкви, которая является отражением Царства Небесного, должны быть как бы семейные отношения. Подлинное церковное каноническое послушание - это послушание любви сына к отцу и отца к сыну, а не послушание раба, трепещущего перед деспотизмом владыки, и не самовластье барина перед униженным слугой.
Священнику в Таинстве Рукоположения дается великая власть отеческой любви, а не личного эгоистического произвола. Народ наш всегда это чувствовал и сознавал, и потому ласково называл священника батюшкой, отцом. Но, к сожалению, некоторые священнослужители, настоятели не заслуживают этого наименования, потому что ведут себя на приходе как мини-папы, мини-цезари и грубо, властно требуют беспрекословного подчинения своей, часто неразумной, воле, своему эгоизму. Так властолюбие одних создает раболепство других, и наоборот - лесть и фарисейство одних развивает чванство и мнимое величие других.

Сказанное - не призыв к своеволию и бунту прихожан против священнослужителей или членов клира - против настоятелей. Это призыв к осуществлению подлинной братской солидарности и любви между членами причта и прихожанами, к радостному и взаимному свободному послушанию Богу, Истине, Правде и Любви. Служения в Церкви различны, но цель одна - общее Спасение. Средства и методы к достижению этой цели множественны, но все они должны быть проникнуты общим нравственным настроением - создать в приходе "Божию семью".


Конечно, здесь речь о взаимоотнощениях с паствы с приходским священником. Однако, прочитав этот текст, возможно, надо смотреть в самый корень. Ведь представ перед Судом Божиим, вряд ли мы оправдаемся ссылками на "мнения уважаемых богословов, комиссий, и т. д"

_________________
http://www.realmusic.ru/kaporin
http://www.realmusic.ru/tzar
http://www.realmusic.ru/skaz


Где Святой Дух, там, как тень за солнцем последуют гонение и борьба
Преп. Макарий Великий.


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: