Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Хочу рассказать


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Кто такие диакониссы?
Смог бы ответить 85%  85%  [ 11 ]
Не знаю.... 15%  15%  [ 2 ]
Всего голосов : 13
 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Диакониссы в Русской православной Церкви
 Сообщение Добавлено: 23 дек 2007, 17:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
...

«Больничное дело было предусмотрено уставом Василия Великого. В св. уставе о больнице говорится: монашки, опасающиеся, что путем больничного послушания они уклоняются от монашества, не понимают церковного устава, не понимают заповеди Христовой и не понимают того, что Господь во время своего странствования так много заботился о болящих, а также и св. апостолы. Когда мы сподобляемся приблизиться к болящему, то мы невидимо приближаемся к Христу, и если при служении болящим храним на уме, в сердце и творим устами Иисусову молитву, то это те живые четки, та идея, за которую радостно можно гореть на костре, за которую можно радостно принимать всякое поношение!» (там же).
Строгие общежительные уставы часто вообще запрещали монахам покидать территорию монастыря, поэтому широкая социальная деятельность монастырей вызывала порой неодобрение. Как писал в своих воспоминаниях митрополит Евлогий (Георгиевский), «некоторые епископы смотрели на наши холмские монастыри косо. “Школы, приюты, лечебницы... — причем тут монашество?” — говорили они» (Евлогий /Георгиевский/, митр. Путь моей жизни. М., 1994. С. 108).
Игуменья Леснинского монастыря Екатерина, создательница общины диаконисс в начале XX в., отмечала, что в обществе нет однозначной оценки социальной деятельности таких общин: «Многие еще утверждают, что монахине не подобает общественная деятельность. Маститый издатель “Троицких листков” преосв. Никон, епископ Серпуховской, неоднократно высказывал в печати, что Леснинскую обитель и ей подобные обители можно признать полезными и почтенными, но называть их монастырями не должно, ибо они преследуют цели мирские, благотворительные, чуждые монашеству» (Докладная записка настоятельницы Леснинского женского монастыря ... об основании общины диаконисс. 1905 г. РГИА. Ф.796. Оп. 445. Д. 340. Л. 3).
Даже основательницы монастырей, как правило, очень аскетично настроенные, вынуждены были не только поддерживать активную связь с миром, но постоянно искать источники для существования своего монастыря и для его благотворительной деятельности. Простое расширение монастырского хозяйства требовало получения разрешений епархиального начальства. Итак, сама практика этих общин породила мысль о создании иного, не монашеского чина, а чина диаконисс.

Потребность в диакониссах возникла и в ходе миссионерской деятельности Церкви. Первым, кто стал ходатайствовать о восстановлении этого чина, был известный архимандрит Макарий (Глухарев), алтайский миссионер. Он говорил о необходимости участия женщин в подготовке к крещению, особенно для помощи больным женщинам. Известны его обращения к Е.Ф.Непряхиной и В.И.Верховской с просьбой принять участие в миссии (1830—1840-е гг.).
Проект воссоздания чина диаконисс архимандрит Макарий отправил епископу Агапиту Томскому с просьбой препроводить в Святейший Синод. Другой экземпляр был отправлен на имя Николая I. Этот экземпляр тоже оказался в Синоде.
Определение Синода гласило: «Прошение архимандрита Макария оставить без действия, и рукопись возвратить при указе томскому преосвященному» (ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 326. Л. 59 об.). По-видимому, проект был показан и Филарету (Дроздову), московскому митрополиту, который в одном из своих писем Макарию писал: «Вы говорите о диакониссах, но от чего сей чин прекратился в Церкви? От того ли, что отцы меньше нас знали, что для Церкви полезно и что удобно? Я не почитаю восстановление сего чина ни бесполезным, ни невозможным, но вы видите, что мысли ваши дошли до начальства и не встретили сочувствия» (там же).
Интересно, однако, что переписка с Макарием относительно диаконисс повлияла и на самого митрополита Филарета; он пошел даже далее, чем алтайский архимандрит. В том же 1840 г. митрополит посвятил настоятельницу Спасо-Бородинского монастыря Марию (Маргариту Михайловну Тучкову) в сан игуменьи по чину диаконисс с троекратным возглашением слов повели, повелите и аксиос (см.: Троицкий С.В. Диакониссы православной Церкви. СПб., 1912. С. 294).

....

http://www.fotopalomnik.ru/content/view/215/1/

_________________
Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru - для паломников и путешественников


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 дек 2007, 19:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 01:45
Сообщения: 5311

Откуда: Москва
Спасибо, Анна! Вы разбудили моё любопытство :)
Цитата:
... в общинах появляются и служители низшего ранга - дьяконы, среди которых могли быть и женщины (в Послании к римлянам упоминается дьяконисса Фива - 16: 1; Плиний Младший в письме к императору Траяну говорит о допросе под пыткою двух рабынь-дьяконисс). В том же Первом послании к Тимофею, где сформулированы требования к людям, занимающим должности епископов, сказано, что дьяконы должны быть непорочны, не пристрастны к вину, некорыстолюбивы. Дьяконы и дьякониссы прислуживали во время причастительных трапез; судя по настойчивому требованию не быть корыстолюбивым, дьякон, как и епископ (тот также не должен быть корыстолюбцем - см. Тит 1:7), имел отношение к общинной кассе, производил необходимые расходы. По данным II в., дьяконы относили после причастия освященную пищу больным собратьям и тем, кто попал в заключение.

Организация христианских экклесий
http://www.biblicalstudies.ru/Books/Sven110.html


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2007, 00:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Как вот только печально, что Лесна нынче в расколе...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2007, 00:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
IRUS писал(а):
Как вот только печально, что Лесна нынче в расколе...


ОФФ, однако... :) Это явно не было связано с диаконическим служением.

_________________
Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru - для паломников и путешественников


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2007, 01:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
AnnaOl писал(а):
IRUS писал(а):
Как вот только печально, что Лесна нынче в расколе...


ОФФ, однако... :) Это явно не было связано с диаконическим служением.
Офф, так офф..


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2007, 18:37 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 18:03
Сообщения: 901

Вероисповедание: Православный, МП
Мне кажется, что наше время способствует восстановлению этого чина.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: