Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Хочу рассказать


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: статьи матушки Иулии
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2008, 22:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:02
Сообщения: 14718

Откуда: Кавказ-Москва
В одной из тем я выложила статью моей подруги,жены священника, матушки Иулии Кулаковой. Поскольку получены одобрительные отзывы, решила я создать тему с ее статьями. Если ранее уже выкладывала статьи - извините!


«Защити!»
«Я жила как все. Выпивала, курила, «гуляла». Выходила замуж, разводилась, делала аборты. Читала журналы, где пишут, что так и должна жить современная женщина. И однажды стало все так противно… Почему-то взялась за одну Православную книжку, не помню, откуда она у меня. Пошла в церковь, попала на службу. Поговорила с батюшкой, стала исповедоваться, причащаться, родные ворчали. И вдруг узнаю, что беременна! Из дому гонят, говорят - либо аборт, либо живи на улице…»
Это не рассказ одного человека. Истории многих моих знакомых, недавно пришедших в храм, мало различаются между собой. Им, «сильным женщинам», с первых шагов к Истине Господь ссудил делом доказать свою веру - вступить в настоящую схватку с врагом рода человеческого за жизнь ребенка. Пройти через предательство друзей, презрение родных, нищенское существование. «Ты нас опозорила!» - эти слова от своих родных слышала каждая из них. Не подростком, заночевав не дома, не в шестнадцать лет при выходе из абортария, не в девятнадцать, подав на развод через пару месяцев после свадьбы, а в двадцать с лишним, устав от грязи и решив подарить жизнь маленькому человечку.
«Грехи блудные: изменить супружеской верности; жить… не венчаясь; родить незаконных детей…» - читаю в дореволюционной книге. Страшно подумать, как наивно и невинно для сегодняшнего дня это звучит! Для Православного человека, жившего в Православном государстве, оно и было понятно: раз уж дошло до рождения «незаконного» ребенка, стало быть, впала в блуд женщина. И никому бы в голову не пришло трактовать эти слова иначе: мол, блудить «втихаря» - это ладно, а вот родить - это позор, иди на аборт - и дело с концом… И если раньше такую женщину могли осудить за блуд, то теперь осуждают за то, что «плодит нищету», «рожает безотцовщину», «села на шею родителям» - да мало ли злобных слов успел придумать обезумевший мир, утонувший в детской крови! Проблема таких матерей только этой проблемой не исчерпывается, она гораздо глубже.
Пора признать: по инициативе части общества, при трусливом молчании и глухоте к правде Божией большинства мы вступили в XXI век с новыми неписаными законами для женщин. Вот несколько из них: обязательность косметики и развратной одежды; наличие добрачных связей, начатых ну никак не позже 15 лет, а главное - никаких детей! Богатым парам, впрочем, наличие одного-двух детей общественное мнение «прощает», ведь победителей, как известно, не судят. А вот работодатель в лучшем случае изумленно-возмущенно захлопает глазами, узнав, что подчиненная посмела забеременеть. Относится это не только к одиноким, но и к замужним женщинам.
Ветераны Великой Отечественной войны защитили весь мир от фашистской чумы. Но только больно, что все мы проиграли другую войну - в своем собственном доме, позволив своим женам, сестрам, дочерям и внучкам жить по идеям основательницы Международной федерации планирования семьи Маргарет Зангер - фашистки, бежавшей от суда. Когда зарождение новой жизни требует профилактики, когда средства, позволяющие не рожать, буквально навязываются врачами и все это поощряется властью - неизменно формируется тип мышления, которое даже безпристрастные социологи уже назвали «абортивным». Результат не заставляет себя ждать: в России производится больше абортов, чем в остальных странах. Из четырех зачатых детей, согласно официальным данным, рождается только один, причем эта статистика не учитывает ни принятие абортивных средств (официально считающихся «противозачаточными»), ни умышленно спровоцированные выкидыши, ни тем более выкидыши в результате доведения мамы до нервного срыва родными, не желающими жизни этого ребенка…
Разнузданно понятая свобода в «абортивно» настроенном обществе ставит под прицел любую женщину, решившую родить, - особенно если ожидаемый ребенок не первый. Остракизм окружающих. Пришедшая к будущей бабушке соседка: «Твоя дочка с ума сошла! Нет того, чтоб работать и маме помогать, цены-то нынче…» Незнакомая дама с собачкой с первого этажа: «Наплодили тут нищих!» Бывшие одноклассники: «Ты че, про контрацепцию не слыхала, деревня?!» К одной недавно родившей верующей женщине и вовсе ворвались в дом в отсутствие супруга, чтобы обозвать ее «лентяйкой, не желающей выходить на работу», и пригрозить расправой в случае еще одной беременности…
Но верующая замужняя женщина не только свято верит в свою правоту, но и знает, что ее всегда поддержат и муж, и подросшие детишки, и батюшка, и друзья-прихожане. А та, что впервые задумалась о Боге, когда под сердцем шевельнулся никому, кроме нее и Господа, не нужный ребенок? Вот она - в опустевшем после службы храме, плачет навзрыд у икон, зажимает в руке «дежурно» купленные, но так и не поставленные свечи. Куда она пойдет отсюда? Домой, под шквальный огонь обвинений? Или, морально сломавшись и уверив себя, что «все так делают», - в «медицинский центр»? Наш Христианский долг - помочь. Да, верно, не каждый из нас способен предоставить ей жилье и средства. Верно и то, что высшее, что мы можем сделать, - это помолиться за нее. Высшее, но не единственное! Подойти, ободрить словом, поддержать, уверить ее в том, что она правильно делает, что не дает убить малыша. Что его первое «мама» с лихвой окупит все лишения, всю боль, причиняемую самыми родными людьми. Можно просто видеться с ней, оставшейся без друзей, вне храма, помочь дойти в магазин или на плановое обследование к врачу, выслушать неизбежные в такой ситуации жалобы.
«Пойми, - говорит мне Н., - все вокруг уверяли, что я сумасшедшая, что так не делают, что аборт - это нормально. Только в книжках было по-другому, потом батюшка…» А потом через частные письма и интернет о беде узнали другие Православные люди. Вскрывая конверты с письмами-советами, письмами-ободрениями, просто открытками к ближайшему празднику, Н. чувствовала, что она не одна. Была, конечно, и молитвенная поддержка от нас, грешных. Которую пришлось усилить совсем недавно поздним вечером, после телефонного звонка: «Прошу молитв, еду в роддом!» По ряду медицинских причин роды обещали быть трудными. Однако Господь послал Н. опытного врача, сохранившего здоровье и маме, и младенцу. Вот она - женщина-победительница, прижимает к груди сына. Слава Богу за все!
…В годы Великой Отечественной многие видели плакат: к матери в страхе прильнул ребенок, а на них наступает осклабившийся немец. «Защити!» - гласит подпись под рисунком. Знал ли художник, что рисует символ уже второго столетия: изо дня в день, вновь и вновь на женщину-мать наступает враг? Враг рода человеческого. Господи, защити!

Юлия Кулакова,
г. Самара.

_________________
Чувствую настоятельную потребность вступить в Добровольный оркестр хемулей...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2008, 22:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:02
Сообщения: 14718

Откуда: Кавказ-Москва
Долюшка женская
Раннее утро. Открываются ворота рынка. Пыхтят машины, подвозя товар расторопным хозяйкам, те покрикивают на грузчиков, бегают вокруг ящиков - шум, гам!
- Ох и жарко сегодня будет… Эй, Ань, продай кваску! Ой, ой, Ань, да что ж ты делаешь-то, сумасшедшая?!
Немолодая женщина с загорелым крестьянским лицом явно не дождалась помощников. С досадой оглянувшись, она склоняется над массивной металлической конструкцией-павильоном и одним рывком могучих рук ставит ее на землю.
- Ох, ох, Анька! - комично причитают торговки.
- А что? Зря я, что ли, кузнецом работала? - внятно проговаривает женщина.
Труд на рынке, жизнь с пьющей родней сделали Анну грубоватой, отняли женственность. Слишком часто приходится за себя постоять. И в тяжких ситуациях, когда душа болит от несправедливости людской, она чуть свет, до работы, спешным шагом направляется в церковь: уж Господь-то все управит!
…- Ах ты такая-сякая! Ах ты нехорошая! - тараторит Анна, быстро-быстро обслуживая покупателей.
- Кого это вы, теть Ань? - подхожу.
- Да дочку, дочку. Дочка ведь у меня, восемнадцать лет. Твой-то сынок где, не болеет?
- Да нет, здоров.
- Ну вот, а у меня…
Очередь кончается, и Анна вдруг замирает, словно вглядываясь внутрь себя, и начинает рассказывать.
- Две дочки у меня, два ребеночка, а было бы трое. Сынок-то мой…Родила я , стало быть, дочку, молода была. А потом сразу сына. Три месяца маленькому было, прививку ему не ту сделали, сами потом признали. Да дитю не вернешь, помер! А врачиха и говорит: чего ты плачешь, у тебя уже ребенок есть, зачем тебе второй…
Анну душили слезы. Вздохнув, она продолжала:
- Похоронили. А я так деток хотела! Я здоровая, а больше не дает Бог детей! Доктора сказали - я страшное горе пережила, потому и не получится уже. А я и не верю: как так не получится? Молюсь и молюсь Богу, молюсь и молюсь. А что думаешь? Вот в 38 лет я уже бабушкой стала. А в 40 - матерью! Дал Господь мне дочку-то, дал! Вот сейчас внучке 20 лет, а дочке 18. Экзамены она сейчас сдает. Говорят, ругаться на нее надо, чтоб сдала. Ах ты негодница! Ах ты нехорошая!
«Да суеверия это», - хотела сказать я, но меня остановил взгляд торговавшей рядом старушки в опрятном фартучке и с пестрым гайтанчиком, заметным у ворота. Она шепнула Анне:
- Ну зачем же ругать? Похвали лучше!
- Ах ты золотко мое! Ах ты хорошая моя! - заворковала Анна. Ее васильковые глаза, не поблекшие от перенесенных бед, лучились любовью…

_________________
Чувствую настоятельную потребность вступить в Добровольный оркестр хемулей...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2008, 22:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:02
Сообщения: 14718

Откуда: Кавказ-Москва
Муж и жена - одна сторона!
Навсегда запомнится мне встреча с игуменией Иоанной, настоятельницей Самарского Иверского женского монастыря. Это был серьезный, добрый разговор, после которого я, тогда корреспондент светского издания, летела в редакцию как на крыльях, прижимая к груди матушкин подарок - книгу о предназначении женщины-христианки.
О том, как Христианство спасло женщину от униженного положения в языческом обществе - роли игрушки, вещи, вернуло ей истинное достоинство - быть женой и матерью в Христианском значении этих слов, защитило ее природные права - быть кроткой, смиренной, терпеливой и чуткой…

В этой книге говорилось: «В нравственном отношении тип женщины является также с характером кротости, скромности, чувствительности, преданности, покорности…» Так вот, оказывается, какой должна быть женщина! Сейчас смешно и горько вспоминать, но тогда для меня это было открытием. Быть не «пробивной», а кроткой, такой, которая, по словам наших учителей - руководителей - начальников, в современном мире никогда ничего не добьется, обладать теми качествами, над которыми нас учили смеяться с первых классов школы. Получается, что Господь уже заложил в женскую природу все предпосылки для развития этих свойств. Насколько же мы умудрились исказить нормальный ход жизни, изуродовать женское естество, чтобы три поколения людей в нашей стране в большинстве своем узнавали о существовании кротких, терпеливых женщин только из книжек «про старину»?
Потеряв веру, мы потеряли и то, что дало женщине Христианство: подлинное, а не мнимое раскрепощение. Раскрепощение от «вторичной роли» по сравнению с мужчиной, освобождение от этакой «неполноценности». Мужчина и женщина перед Господом равны, а в земной жизни имеют не «главное» и «второстепенное», а каждый - свое собственное предназначение. Но кто об этом вспомнит, если большинство из нас росли без веры? И вот «раскрепощенная» современная мама, «деловая женщина», или даже и не женщина, а… «вумен», умотавшись на двух работах, забирает из садика двухлетнюю плачущую дочурку. Обе в штанах и с короткой стрижкой, так ведь удобнее! Прибегает она домой, кричит на мужа, который действительно, вместо того чтобы помочь супруге, сидит у телевизора… Какой женой и матерью станет эта двухлетняя дочурка? Откуда ей научиться понимать, что мужчина, муж - это глава семьи, сильный, готовый защитить, а женщина, жена - добрая хранительница семейного очага? Величайшее благо - вырасти в верующей семье, свято сохранившей все прежние устои. Но ведь большинство сегодняшних прихожан - те самые «дети из садика», которых по вечерам уводила домой, ругаясь и всхлипывая от усталости, мама в брюках и с тяжелыми авоськами. Мальчику вырасти в такой семье еще страшнее: роли для него меняются местами, он растет слабым, привыкшим, что командует, а заодно и берет на себя ответственность за семью - женщина. Каким мужем он станет? Всем известная, но почему-то игнорируемая миром истина: мужчина может быть только главой семьи, если же он уступает это место, семье грозит беда. Пытаясь командовать внутри семьи, женщина может подтолкнуть мужа на пьянство, прелюбодеяние, а самой превратиться в типичную героиню российских сериалов переломного времени: сигарета в руке, вечные истерики и потерянные, не понятые матерью «уличные дети»…
Некогда я познакомилась с ровесницей из малоцерковной семьи. С самого начала поразил откровенно презрительный тон, которым Е. разговаривала с отцом, и, напротив, подобострастие и готовность подчиниться чему угодно - по отношению к матери. Оказалось, эта хрупкая пожилая женщина смогла так поставить себя в кругу родных, что ее слово всегда оставалось последним. Когда же обращались за советом к ее мужу, он только разводил руками: «Ну, как «царица» решила, так и делайте». Внешне подчиняясь властной жене, он искал утешения в бутылке. Мама считала, что ее дочери получили лучшее в мире воспитание. Вот только… Старшая - разведена, средняя пытается строить жизнь в браке так же, как ее мать, результатом чего уже стали нервная неуравновешенность женщины и пьянство мужа. Младшая, Е., развелась через два месяца после пышной свадьбы. Теперь иконы, подаренные молодой семье, висят в ее «девичьей» комнате, а она все не может понять: «За что?»
А раньше дочерей воспитывали иначе… Причем главное, без чего ни одна женская добродетель не будет добродетелью, - целомудрие, и об этом очень хорошо знали наши богобоязненные предки. Девичья честь и супружеская верность - без этого кто осмелится назвать себя Христианкой? А сейчас подавляющее большинство женщин пытаются создать семью, уже «наломав дров». А дети растут на примере матери и отца, которые нередко вовсе не скрывают от них того, что должно бы быть сокровенным, смотрят по телевизору вместе с родителями развратные шоу, читают соответствующие журналы. Знаю случаи, когда родители открыто насмехались над невинностью своих чад-подростков и сами подстрекали их к порочным связям. А в одной знакомой семье дед выговаривал своей дочери за то, что у его внука в девятнадцать лет «до сих пор» (?!) нет любовницы! Пройдя «огонь, воду и медные трубы», некоторые из этих изувеченных ребят находят душевный покой в Церкви. Покаявшись и осознав весь ужас прежнего существования, молодые люди хотят создать настоящие Православные семейные союзы, воспитывать в вере детишек. То, что естественно для молодых, выросших в Православных семьях, для этих юношей и девушек становится тяжким бременем: ведь у них никогда не было настоящей семьи! Огромное счастье, если видят они образ жизни своего духовного отца и прихожан своего храма, обращаются к ним за советом или помощью (часто еще и преодолевая сопротивление неверующих родителей!), тогда им все-таки легче построить свой Дом. Если не будут слушать «доброжелателей», подстрекающих к разводу. Как сетовала одна моя подруга: «Раньше родители, если видели ссору дочки с супругом, делали все, чтобы они помирились, чтобы брак не распался. А сейчас только увидят малейшую размолвку - сразу бросаются: да разводись, да ты себе лучше найдешь, да зачем он тебе, да он тебя не стоит…» Супруги есть «одна плоть» (Быт. 2, 24). И как важно об этом помнить в семейной жизни! Православным супругам, как бы странно это ни прозвучало, здесь проще. Потому что каждый заведомо знает: его «половинка» не предаст, он (или она) хоть и сердится сейчас, хоть и совершили ошибку, однако он (она) искренне хочет помириться и никогда-никогда не помыслит о разводе: в настоящих Православных семьях это слово под запретом. Ведь, как замечательно говорит нам с мужем наш духовный отец, «муж и жена - одна сторона». Вот как на самом деле, оказывается, звучит эта пословица. А не как кощунственно употребляют ее в миру…

…Мой крохотный сыночек сладко посапывает в кроватке, уткнувшись носиком в одеяло. Если бы он знал, каково его маме и папе, воспитанным в далеко не Православных традициях, каждую секунду поверять свои мысли, чувства, поступки верой - да и вера еще так слаба… Сколько нас таких, до недавнего времени знавших о Православных семьях только из книг! И сколько носиков-курносиков сопят под одеяльцем, не ведая, что за них молятся их мамы и папы: «Господи, это Твое по благодати чадо, воспитай его Сам и вразуми нас, грешных его родителей…»

_________________
Чувствую настоятельную потребность вступить в Добровольный оркестр хемулей...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2008, 22:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:02
Сообщения: 14718

Откуда: Кавказ-Москва
В храме с малышом...
«…Но избави нас от лукаваго», - завершает хор. Тихо и осторожно начинают пробираться поближе к Царским Вратам молодые мамы с малышами на руках. Груднички в кружевных «конвертиках», малышата постарше, в ползуночках и комбинезончиках, девочки в чепчиках и озадаченные мальчики с непокрытыми, часто еще безволосыми головушками - вся эта чинная процессия плывет среди умиленных прихожан. Тихо всхлипывают старушки: «А в прежние-то годы…»

Вот продвигается к Чаше одна из мам. И вдруг маленький, словно чего-то испугавшись, начинает истошно кричать и вырываться. Смущена и напугана сама мама: она же читала про тех, кто не может подойти к Причастию! А по храму уже разносится шепот тетушек, которые явно и понаслушались историй, и на отчитки походили: «Ой, одержимый!» Малыша кое-как успокоили, причастили, но для мамы новое испытание начинается: несколько человек шарахаются от ее малыша, отскакивают чуть ли не на другой конец храма.
Вот такая зарисовка с натуры. Ситуация, свойственная для разных храмов: зависит-то не от церкви, а от того, кто сегодня на службу пришел (а то и «зашел»). И почему-то не приходит «всезнающим» тетушкам в голову, что малыши кричат не только будучи «одержимыми». Грудному ребеночку свойственно подавать голос в массе случаев: может, жарко или холодно, неудобно, разбудили рано, кушать захотелось или животик болит.. Ребятишкам постарше свойственно поплакать из-за того, что мама не пускает походить ножками или не разрешает потрогать свечку, бабушку, а то и Чашу. Конечно, нельзя исключить и того, что некоторые малоцерковные люди приносят детей причащаться крайне редко, и для ребеночка эти редкие походы в храм оборачиваются стрессом: вытащили из теплой кроватки, одели, нервничая и покрикивая, затолкали в машину или коляску, привезли куда-то, где много народу, все поют и незнакомый дядя с бородой смотрит на него.
Так или иначе, мы Христиане. Бедная мама, еще не поправившая здоровье после родов, измученная стиркой и безсонными ночами, как никто другой нуждается в поддержке. Разве трудно помочь ей при входе, подхватить сумку, которой бурно интересуется (и потому капризничает) годовалый малыш? Помочь (а неопытной маме - и подсказать) в зимнее время раздеть ребеночка, чтобы он не пропотел и не замерз потом на улице? Занести и вынести коляску (в храмах, которые устроены в бывших «светских» строениях, где принято вносить коляски или санки внутрь помещения, в импровизированный притвор)? Мамочка, которая несет под мышкой недавно крещенного пищащего малютку и волокущая коляску свободной рукой под равнодушными взглядами прихожан-мужчин, - тяжелое зрелище. Тем, кто более-менее свободно распоряжается своим временем (например, дети уже выросли, в семье все здоровы, не нужно ухаживать за престарелым родственником), вообще можно, благословясь у батюшки, помогать мамочке приводить дитя в храм. Мало ли почему она вынуждена приносить ребеночка сама: муж на работе, крестный в больнице, дома болящие, а то и неверующие родные. А сколько незамужних, одиноких женщин обращаются к Богу, когда решаются родить уже зачатого малыша и на требования отца ребенка или домочадцев сделать аборт отвечают отказом? Разве не нужно помочь им, столько пережившим и пришедшим через покаяние к Истинной Вере? Вот она покаялась, вот отстояла жизнь своего дитяти и несет его причащаться. Каково ей услышать, что малыш «одержимый»?
Хотя, конечно, бывает и такое. Никогда не забуду: воскресный светлый день, благообразный старичок держит на руках нежную девочку лет трех, мило щебечущую тоненьким голоском. И вдруг малышка отворачивается от Чаши, вцепляется в плечо дедушки побелевшими ручками, личико напрягается, и низким, монотонным голосом произносит: «Не надо меня туда!» Кто-то вскрикивает, но дедушка невозмутимо подносит ребенка к священнику… Девочка послушно раскрывает ротик - и через мгновение вновь умилительно лопочет о чем-то своем.
Неисповедимы пути Господни. Болезнь ребенка - прежде всего крест для родителей, и не нам судить, наказывает ли Господь неверующую семью или испытывает глубину веры праведников. Признаюсь: как-то горделиво заявила подруге, так и не утихомирившей свою перепуганную дочку и ушедшей без Причастия, что, мол, мой сыночек потому спокоен, что с самого крещения постоянно причащается. Господь вразумил меня в следующее воскресенье: наследник закатил такой скандал в церкви… Причастить малыша все же удалось, но теперь я стараюсь следить за своими словами. И низко кланяюсь тем, кто помогает мне каждое воскресенье в храме в честь Всех Святых, в Земле Российской Просиявших. Братиям, открывающим двери и расступающимся перед нами, и сестрам, которые так старались в тот единственный раз, когда сынок закричал в храме, успокоить и малышика, и меня: «Не переживай, просто народу много, вот он и боится…»

_________________
Чувствую настоятельную потребность вступить в Добровольный оркестр хемулей...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2008, 22:12 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:02
Сообщения: 14718

Откуда: Кавказ-Москва
Записки матушки.

Утешение в печали

В нашем храме не назначается плата за требы. Жертва есть жертва, кто сколько может - тот столько и жертвует на храм. Тем тяжелее слышать: «Не иду в церковь, потому что денег нет». Каких денег? зачем? Причем говорят-то те, кто ни разу у нас не был!
Реплика пришедшей в церковную лавку: «Ты мне не объясняй, сама разберусь, ты продавай!» Вот оно, отношение к храму как к магазину: я деньги плачу, а ты делай, что говорят. Даже если хотят знать об исповеди, о Причастии, то первый вопрос: «А сколько это стоит?»
Из рассказа одного священника:
- Спрашиваю прихожанку: в Кого мы верим? Кому молимся? Молчит. Показываю ей крест: «Ну Кто это на кресте-то?» А она мне: «Батюшка, я дома очки забыла, не вижу!»
И это в наше время, когда и храмы строятся, и священники есть - и прекрасные священники! - и литература доступна, и по телевизору порой все-таки показывают Православные передачи. Лишний раз убеждаюсь: если человек не хочет чего-то слышать, он и не услышит. И тяжко, что в этой категории часто оказываются люди пожилые, над чьими колыбельками еще старинные иконы висели и благочестивые мамы пели молитвы!
Лишнее подтверждение. Батюшка служит молебен в часовне соседнего села. Часовня маленькая, на молебне четыре человека. Трое из четверых бродят от иконы к иконе и переговариваются. Дверь открывается, заходит полная старушка с палочкой. Громко доказывая что-то самой себе, подходит к одному подсвечнику, хочет идти ко второму, но вот незадача: рядом батюшка стоит. Со вздохом отодвигает батюшку плечом, ставит свечку и окидывает священника взглядом, в котором ясно читается: «А этот чего здесь делает?» Несуразность происходящего из прихожан понимает, похоже, только хранитель часовни (он же и строитель и благоукраситель) Михаил Алексеевич. Пока мы переглядываемся, благочестивой бабули уже след простыл.
Как-то дядя Миша смастерил из подручного материала подобие колоколов: «Как батюшка приедет - позвоним, и народ соберется! Уже собирал так людей!» Пока обсуждали, мой предприимчивый сын схватил палку и «обновил» колокола. Смеемся: «Придется служить, батюшка!» Вскоре скрипнула дверь. «Собираются!» Но «собралась» одна только старенькая бабушка: «Да не молиться, нет! Дай ножницы, до соседки дальше идти, чем до часовни!»
*
Наши прихожанки телевизор не смотрят и другим не советуют. А у остальных отношение к «другу человека - телевизору» здесь… такое же, как и везде. Если по «ящику» идет передача-постановка, то все происходящее на экране принимается за чистую монету и никому не интересно, что титры гласят: «Все персонажи и события являются вымышленными». Я еще способна понять, когда в подтверждение истинности своих слов говорят: «Так в новостях сказали». Шутки шутками, но уже приходится слышать: «Так в сериале сказали!» И вообще шедевр, завершивший недавний разговор: «Ну о чем с тобой разговаривать, если ты сериалы не смотришь?!» Коротко и ясно.
Отсутствие у меня телевизора - пожалуй, самая курьезная тема в разговорах. «Как - нет телевизора? Так значит, вы и книг не читаете, и музыку не слушаете!» - делает разительный вывод одна собеседница. «Да как вы смеете!» - дословно заявляет другая. Видимо, права была одна знакомая, которая просила никому не признаваться, что мы не смотрим телевизор. Волновалась за нас.
*
Троицкая родительская суббота, чтение часов. Народу вдвое больше, чем на Пасху. Сын грустит: и любимый друг не придет (отравился покупным соком, ждут врача), и поминальные оладушки на канунном столике слишком далеко стоят. Малыш сердито отнекивается от предлагаемых отовсюду, но строго запрещенных мамой сладостей, вредничает и не пускает маму на клирос. Выходим на улицу. Полупроснувшийся народ - кто с колясками, кто с бутылками, кто с лопатой - медленно тянется на кладбище, минуя храм. «На могилки идем», - отвечает на приветствие соседка. «А в храме помянуть?» - реагирую я. Татьяна, оставив мужа и маленькую внучку следовать прежним путем, направляется в храм. Слава Богу!
Отслужив Литургию и панихиду, батюшка подтверждает принятое накануне решение: берем все необходимое и идем служить панихиду на кладбище. Кое-как добрались, обходим могилки - предлагаем пришедшим вместе помолиться об усопших сродниках. Большинство благосклонно кивает и остается на местах.
Панихида начинается. Сельчане покидают могилки родных (уже третий час дня, и дождик все время моросит), некоторые присоединяются к нам, кто-то (в основном живущие в других местах) просто ставит свечи и бегом торопится в машину, где ждет уставшая, промокшая и проголодавшаяся родня.
Но в стране так и не победившего атеизма, к сожалению, воинствующих атеистов еще хватает - даже среди тех, кто приезжает на кладбище в Троицкую родительскую (странно, правда?) И начинается трагифарс. Мы расположились недалеко от кладбищенского входа (он же и выход), то есть выходящим волей-неволей придется пройти мимо нас. Есть, впрочем, еще один вариант: колдобины и дыра в низком заборе, куда без моральных потерь и физических неудобств пролезет разве что мой отпрыск с друзьями. И к этой-то дыре, косясь на священника, и направляются человек… ну, наверное, десять! Мы чуть не прослезились, глядя, как едва идущая, но мощно накрашенная бабулечка - лишь бы не пройти мимо поющих панихиду - путается в колючем кустарнике, а потом устремляется в пресловутую дырку в ограде. «Да что уж они, дикие, что ли!» - шепчет в сердцах одна из молящихся сельчанок.
На некоторых из «сбегающих» - кресты. И на всех могилах - кресты. Здесь похоронены и веровавшие старички и старушки, считанных месяцев не дожившие и до ста лет, и до открытия в родном селе храма. Но большинство похороненных под крестами, как метко сказал один батюшка, были в храме дважды в жизни: в первый раз - одетыми в пеленки и на собственном крещении, а во второй - в гробу под пение «Со святыми упокой».
Две детских могилки с маленькими крестиками. Одному малышу было три месяца. Другому - шесть месяцев, есть его фотография, ее находит мой сын. «Мама!!! Смотри!!! Здесь ляля!!!»
Сыночек задумчиво смотрит на пасмурное небо, на могильные кресты. Потом говорит:
- Мам, а ведь ему хорошо сейчас, правда? Ты говорила, такие - в радости Господней, да? Он их сейчас целует, и все у них есть, и даже машинки! А потом когда-нибудь мы все-все умернем и их там увидим и вместе порадуемся!
- Правда, - говорю я. А сама думаю о безутешных родителях малыша. Они прибрались на могилке и быстро-быстро пробежали мимо нас. Не каждому, даже верующему человеку по силам, только отойдя от могилы любимой ляльки, подойти вот так запросто: «Помолитесь о упокоении младенца (имярек), недавно схоронили». Недавно целовали малыша и мечтали, как все у него будет, и даже машинки…
Кто знает, может быть, и приведет их горе к Единственному Утешителю. Совсем молодая пара. Дай сил им, Господи! Дай сил пережить!
*
Утешение. Среди всех неурядиц, среди всех тяжких ударов, которые здесь пришлось и приходится пережить, всегда, постоянно чувствуется рука Господня. Утешающая, поддерживающая. Настоящими чудесами. Где-то маленькими, не побоюсь слова - трогательными, где-то - такими, о которых принято свидетельствовать.
…Зима. Тяжелые недуги и звуки сигнала «скорой» позади, но слабость, и телесная, и душевная, просто валит с ног. Накануне забегала прихожанка, принесла пару кочанов капусты и командирским тоном (ее сноха как раз моя ровесница) пояснила: «Посолишь, хорошо?» Утро, плохое самочувствие, ребенок капризничает. Я уныло смотрю на эту капусту и понимаю, что в доме только одна сравнительно большая кастрюля, которая постоянно нужна, и солить-то не в чем. Глупо, но уныние разыгрывается не на шутку. «Господи, да что ж такое?!» И в этот момент раздается требовательный стук в дверь. Открываю. На пороге - незнакомая женщина с ответственным выражением лица и решительным взглядом. Она молча протягивает мне… трехлитровую банку квашеной капусты! Ох, как мне было стыдно! Господь слышит меня ежесекундно и даже балует, как маленького ребенка!
…И вновь искушения. Отправляю просьбу о молитвенной помощи в далекое село Ыб в республике Коми, в женский Серафимовский монастырь. Когда-то я переписывалась с первой игуменией обители, матушкой Серафимой (Волочковой). По успении дорогой Матушки руководить обителью стала игумения Питирима (Паскова), которой я и адресовала письмо.
Ответ из обители просто сшиб с ног. «На Крещение матушка Питирима скончалась от рака…» Уже не сдерживая слез, я молилась об обеих усопших матушках, прижимая к груди присланный сестрами буклетик с изображением мироточивой иконы Преподобного Серафима. Через день наша домашняя икона Святой Троицы покрылась мелкими, как будто масляными капельками. Батюшка «для чистоты эксперимента» убрал лампадку на другую полку. За ночь капель стало больше! Мы рассказали о чуде нескольким людям, но после этого количество капелек стало уменьшаться и в один день они и вовсе исчезли. Так Господь немножко приоткрыл нам радостную небесную участь матушек, а потом «отобрал» чудо, жить рядом с которым, очевидно, было бы нам, грешным, не по силам.
…Очень нужен совет, но наш духовный отец уехал в паломничество. Сумма, собранная на строительство храма, казалась огромной - но вот она успешно истрачена, неужели стройка встанет? «Что делать, отец?» Батюшка уверенно кивает: «Служить!» После службы подходит одна замечательная прихожанка, пенсионерка, ранее занимавшая ответственные посты. Оказывается, в этот день к ней просто подошел директор одной компании и спросил: «Вы строите храм в поселке? Я хочу помогать в строительстве!» Необходимые документы мы отправили. Будем надеяться, что «большие начальники» слов на ветер не бросают.
...В связи с некоторыми непредвиденными обстоятельствами помещению, где сейчас проходят службы, требуется срочный ремонт. Прихожане заметно приуныли: неужели залезать в деньги на строительство? Уже пришло время договариваться о ремонтных работах… и вдруг телефонный звонок с почты: «Батюшка, вам тут на храм деньги прислали, приходите - только завтра, сейчас у нас таких денег нет!»
Присланных средств хватило и на ремонт нынешнего храмового помещения, и на закупку материалов для стройки! Дорогая Ольга из духовно родного для меня (именно там меня крестили) Санкт-Петербурга, низкий Вам поклон! Молимся за Вас!
…Нахожу старинную молитву Архистратигу Божию Михаилу. На третий день чтения молитвы батюшке звонит знакомый священник, чтобы позвать на встречу Крестного хода, идущего через всю страну. Буквально прыгаем в машину и мчим за сорок километров. Подбегаем к храму, читаю: «Храм в честь Архистратига Божия Михаила»! Уже через двадцать минут над нашими головами проплыла Державная икона Владычицы, мы клали земные поклоны перед великими святынями. Вы когда-нибудь слышали пение Иисусовой молитвы? А я слышала. Все в пыли, с волевыми лицами:
Господе, Иисусе Христе,
Сыне Божий, помилуй нас!
Шла Крестопоклонная, а в числе святынь была частичка Животворящего Креста Господня. Сыну подарили иконочку, пронесенную через весь огромный путь, с ней в руках он прошел часть дороги и громче всех пел «Царю Небесный». Архистратиже Божий Михаиле, от всего сердца благодарю тебя!
…Жителю соседней деревни по имени Михаил (именно он отстроил часовню на месте, где до революции был храм) приснился сон. Будто бы приходит к нему «святой, только без бороды» (Архистратиг Михаил?!), он пытается что-то спросить у Пришедшего, но тот говорит: «Погоди спрашивать! Сначала икону верни на место!» Михаил проснулся и понял, что речь идет о большой старой Казанской иконе Божией Матери, переданной в церковь другого поселка. Настоятель церкви согласился вернуть святыню. Со всеми возможными почестями образ доставили в деревню. Теперь мы часто ездим помолиться перед дивно обретенным образом. Тот храм, что был до 1917 года в деревне, строился в честь Животворящего Креста Господня. На Отдание праздника Воздвижения Креста Господня над деревней и над нашим поселком белые полосы на небе от пролетавших самолетов образовали много правильных крестов. А прямо посередине небо прорезал один огромный облачный крест, и он не таял! Мы выходили из домов и смотрели вверх. Ехавшие домой из города тоже заметили это явление. Крест, Хранитель Всея Вселенныя. Такое вот вроде бы объяснимое, маленькое чудо. С нами Бог!

_________________
Чувствую настоятельную потребность вступить в Добровольный оркестр хемулей...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 ноя 2008, 22:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:02
Сообщения: 14718

Откуда: Кавказ-Москва
Иерей Димитрий (Кулаков) и матушка Иулия сейчас живут в поселке Просвет под Самарой - том самом, "поселке, где не было храма". Строят в настоящее время храм в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша". Трудностей много, средств мало, но - не унывают.

Если захотите помочь в благом деле, они будут очень рады и благодарны за любую помощь.

Подробности вы можете узнать в ICQ: 178755580

Информация для почтовых переводов: 443526, Самарская обл. Волжский район. Поселок Просвет. Переулок Зеленый, дом 3.
Настоятелю прихода в честь иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" иерею Димитрию (Кулакову Дмитрию Георгиевичу)

Яндекс деньги: 41001158478410
Webmoney: R378660112909

_________________
Чувствую настоятельную потребность вступить в Добровольный оркестр хемулей...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 янв 2009, 16:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:02
Сообщения: 14718

Откуда: Кавказ-Москва
Новая статья матушки Иулии

Про Сашульку

Для каждой мамы ее детишки - особенные. Никто на земле больше так не улыбается, так не лепечет и даже так не вредничает.
Для мамы-христианки - тем более. Святые отцы, чьими трудами духовно вскормлены поколения христиан, в один ряд с иными радостями истинной жизни в Господе ставили ту ни с чем не сравнимую радость, когда верующая мать впервые слышит из уст младенца имя Христово.
Радость и чудо. Ими маленькая душенька способна питаться безконечно. Вера в Христа дает малышу все радостное и чудесное, что только может быть на земле, поэтому дитя, знающее Христа, уже само - чудо. Каждая мама может рассказать вам столько изумительных историй из жизни такого малыша, что их хватит на целую книгу. Знакомство с верующим ребенком способно перевернуть жизнь самого закоренелого безбожника. Если же нет… Батюшка Алексий Грачев, описывая исцеление и духовное возрастание уверовавшей девочки (до воцерковления признанной «неполноценной»), писал: «Если после этого мне кто-то скажет, что Бога нет, я на него лишь с сожалением посмотрю…»
Господь посылает нам детей в определенные дни. Сколько бы ни старались добросовестные строгие врачи, подсчитывая очередной будущей маме день рождения ее чадушки, они никогда не предскажут этот день наверняка. Для христианина нет «просто пятницы» или «просто субботы», или просто такого-то числа. Его ребенок рожден в сочельник (помните - «Вдруг в сочельник самый, в ночь…»), или в день Святителя Николая Чудотворца, чья древняя семейная икона провела годину лихолетья в старом сундуке, подальше от безбожных глаз, а теперь занимает достойное место в семейном иконостасе. Или это день великомученицы Анастасии, - может, потому что прабабушка, в честь нее нареченная, вымолила молодой паре долгожданное дитя? Или…
Мой сын родился в воскресенье. Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном. Сынишка тяжело выкарабкивался после трудных родов, по благословению я крестила его чином «страха смертнаго ради» в больнице, назвав в честь святого Александра Невского. Я еще не знала, что на просьбу моего мужа о молитве за маленького (размещенную в Православных ресурсах интернета) среди первых откликнулись насельницы Свято-Тихвинского монастыря из Екатеринбурга, храм которого освящен в честь… Александра Невского! А выписали нас перед праздником Святителя Николая Чудотворца, которому мы особо молились все девять месяцев. А еще день рождения Сашеньки пришелся на 2 мая, праздник праведной Матроны Московской. Совпадение? Два года прошло с тех пор, как мы ездили в Москву и, припав к ее мощам, просили избавить меня, грешную, от недугов и умолить Господа даровать нам ребеночка… Столько чудес вокруг твоего рождения, Сашулька, а ты, новорожденное почти пятикилограммовое чудо, сопел себе в колыбельке и ничего не ведал. Столько же событий окружают малыша в любой другой семье, надо только не бояться их рассмотреть, ведь главное чудо - рождение человека. Сначала - в мир земной, потом - в жизнь вечную, крещением.
Ты растешь. Тебе уже четыре. Ты старательно, высунув язык, пишешь большие слова левой рукой (многие пугаются твоего «левшества», и ты уже знаешь, что крестятся - правой…). Ты и твои маленькие друзья любят бывать в храме, молиться Богу и ездить к святыням. Когда вы падаете на коленки перед Чашей, прихожане утирают слезы умиления. Глядя на вас, плачешь от счастья, плачешь и о своих грехах, и радуешься, радуешься милости Божией. Как милосерд Господь, если дает нам, грешным, жить рядом с вами, чистыми, нежными, смешными - и мудрыми…
- Ой, мама! - четырехлетний малыш замирает, восторженно глядя на стену. По стене ползет черный паук немаленьких размеров. - Мама, какой он красивый! Какую красоту Господь создает!
Саша берет альбом, ручку, пытается нарисовать ползущее Божие творение, приговаривая: «Какой ты красивый! Как звездочка!»
Кружок с черточками во все стороны дорисован. Через рисунок прыгает кошка, она тоже заинтересовалась пауком, только интерес ее явно не эстетический.
- Мам, киска полюбоваться пришла?
- Боюсь, сынок, что она его скушать хочет…
Саша изумленно ахает и обращается к кошке:
- Да ты что, его же Господь создал, ты посмотри на иконы!
И с этими словами взял кошку за голову и повернул к домашнему иконостасу. Собеседница жалобно мяукнула и ретировалась. А сын восхищенным взглядом провожал уползающего паучка.

*
Сашулька на кухне. Помолившись, усаживается, качается на табуретке. Взглядом философа скользит по тарелке и задумчиво водит по ней ложкой.
- Сын, еду крестил? - кричу из комнаты.
- Да, мама!
И слышу дальше медленное, тихое, задумчивое рассуждение моего чада, явно не предназначенное для чужих ушей:
- Да… бывает ведь, что и не крещу еду… Есть на мне грех такой…

*
- Мама, а Тамерлан по-настоящему был или в сказке?
Широко распахнув глаза и приоткрыв ротик, слушает малыш. А мама, увлекшись, рассказывает все как есть: как армии непобедимого Тимур Ленга смешивали с землей поселения, зверски убивая всех на своем пути, как топтала его конница малышей, вышедших с пальмовыми ветвями встречать его у городских ворот. И как его изгнала от пределов Руси Матерь Божия, явившись ему в сонном видении с Небесным Воинством, как призрела Она на молитву русичей пред иконой Ея «Владимирской»… Сын с уважением, как юный воин на славного полководца, смотрит на икону Царицы Небесной. И загорается:
- Сейчас пойду и папе про Тамерлана расскажу!
И начинает репетировать рассказ:
- Тамерлан был страшный, злобный… и наглый! А Матерь Божия с Ангелами его ка-ак выгнала!..

*
Сын смотрит утром в окно.
- Мама, смотри! Господь для нас создал снежок! Это ведь Господь создавал, радоваться надо! Он и ветер иногда дает, так надо, чтоб ветер подул, иногда, немножко. Все-все Господь создает!
И, подумав, уже не таким наставительным тоном:
- А кто Бога не любит, для тех, наверное, все просто бывает? Ну вот. А для нас Сам Господь создает. Вот как хорошо!

*
Из прежних лет.
Ну какой ребенок любит собирать игрушки! Тем более в неполные два года, когда вокруг столько интересного. Разбросать так, чтоб и папа, и мама запнулись и «не справились с управлением», влетев в шкаф, - это милое дело. А вот собрать за собой…
- Саша, собери игрушки!
Дитя укоризненно смотрит на меня, очевидно, взывая к самым нежным материнским чувствам.
- Саша, собери игрушки!
«Не сработало», - читается в глазах сына. Он разворачивается, начинает подбирать машинки и бормочет:
- Бозе, Бозе… ма-ги («помоги») Сасе…

*
Мы только начинаем говорить предложениями, еще нет двух лет. Саня по-своему называет Тех, к Кому обращается в молитве: есть Боженька, а есть «Боженичка», то есть Матерь Божия. Похоже, он еще не очень понимает, почему у Бога есть Матерь, приходится искать самые простые слова, чтоб объяснить это Чудо.
Сын слушает объяснения. Кивает головой. Показывает на икону:
- Это - Матуска Бозенькина!
Радуюсь: понял. И тут Саня тянет ко мне руки:
- А это - матуска Сасенькина!

*
Трехлетний сын, которому мы еще подставляем к кровати стульчик, чтоб во сне не упал, расспрашивает о священстве, о церковной иерархии. Таскает книги, открывает фотографии священников, епископов. Требует объяснить, прочитать, рассказать. Между делом спрашивает:
- Мам, а ты почему мне стул к кроватке ставишь? Ты меня любишь и волнуешься, чтоб я не стукнулся?
- Да, сыночек.
Думает, наморщив лобик.
- Мама, а этих вот Батюшков, наверно, все христианины любят. Да?
- Да, сыночек…
Саша мечтательно потягивается:
- Эх… сколько же у них стульчиков около кроватки стоит!

*
Саше без месяца два года. Над кроваткой висит икона святого Александра Невского с частичкой покрова от святых мощей. «Князь Кисяндер», как выговаривает Саша. Он знает своего святого покровителя и при случае апеллирует именно к нему.
Читаю сыну книгу о Сергии Радонежском. Но вот время спать - Саша, как всегда, спать не намерен. «Саш, а вот святой Сергий тоже бы сказал, что тебе надо спать!» - прибегаю к последнему аргументу.
Сын хитро щурится и указывает на любимую икону:
- А князь Кисяндер?..

*
- Мама, мама! Я молитвы знаю! Даже знаешь какую!
Сын сосредотачивается и трепетно-серьезно выговаривает:
- Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго! Мам, а что это за молитва?
Вот так. Объяснить этому нежному росточку то, о чем рассуждали лишь лучшие умы человечества, знавшие сияние Божией славы. Ни больше, ни меньше.
Начинаю. О Божием свете. О том, как в сердце стучит, живет, дышит молитва.
Сын пытается для себя пересказать:
- Да. Вот у меня сердце как стучало: тук-тук, тук-тук! А теперь должно стучать так: Господи, помилуй, Господи, помилуй! Мам, приложи ухо мне к грудке, послушай, а то я пока только «тук-тук» слышу… почему-то…

*
Саня остался один в комнате и молился своими словами. Потом рассказал:
- Мам, я вот о чем молился. Просил Господа, чтоб мир был не сатанский, а Божий. Чтобы мы были не грешники, а христианины. Чтобы ты, мама, была доброй, и все были тоже добрые...


Юлия Кулакова
07.01.2009

_________________
Чувствую настоятельную потребность вступить в Добровольный оркестр хемулей...


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: