Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Хочу рассказать


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 ноя 2004, 20:44 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 15:13
Сообщения: 1152
Как избавиться от сребролюбия?
Для сего нужны:
Вера. Все заботы о «черном дне» начинаются с забвения Промысла Божия и Самого Бога.
Память смерти. Кто постоянно помнит о том страшном ответе, который придется ему дать на мытарствах и на Страшном Суде за свои грехи и пристрастия, тот не будет уже привязываться к тленным, ничтожным вещам мира сего.
Опытное ведение Божественной помощи. Кто приблизился к Богу с помощью двух предыдущих добродетелей, тот скоро начинает на опыте познавать силу Божию и видеть воочию помогающую нам во всем десницу Господню. И от сего еще более укрепляется в беспристрастии к вещам.
Творение милостыни. Приобретя беспристрастие к вещам, христианин привлекает себе на помощь против сребролюбивого беса еще более сильное и радикальное средство – он начинает творить милостыню и раздавать свое имущество направо и налево.
Удаление от мира и нестяжательность. Совершив подвиг милосердия и освободившись с помощью Божией от богатства, христианин поступает в славное число нищих Христа ради.
Послушание. Наилучшее средство против корыстолюбия. Ибо как человек может пристраститься к чему-либо, когда он отдал в распоряжение другого не только имущество, но и тело свое и даже помышления. Но отсечение своей воли есть кровопролитие, и для достижения сего человек должен потрудиться до смерти и отвергать волю свою.

Гнев побеждается смирением.
Скажем же и нашей душе: оскорбляет нас теперь Бог, повелевающий молчать; не станем отвечать бранью, и пусть не будет Бог презреннее людей. Итак, когда кто-нибудь огорчит тебя, подумай о своих прегрешениях против Бога, а также о том, что своим смирением перед ним ты сделаешь более милостивым суд, когда должен будешь давать ответ за них. Отпущайте сказано, и отпустят вам. (Св. Иоанн Златоуст).

Но если кто хочет совершенно избавиться от гнева, пусть поступит в монастырь и притом такой, где бы насельники отличались самым суровым характером. И там, подвергаемый досаждениям, уничижениям и потрясениям от братьев и сестер, пусть непрестанно молчит, служит добровольно всем, безропотно, терпеливо подавляя в себе всякий малейший помысл самооправдания и обвинения в чем-либо ближнего.

Кто хочет победить духа злословия, тот пусть приписывает вину не согрешающему, но подущающему его бесу. Ибо никто не желает грешить против Бога, хотя каждый из нас согрешает не по принуждению.

Никогда не стыдись того, кто пред тобою злословит ближнего, но лучше скажи ему: «Перестань, брат, я ежедневно впадаю в лютейшие грехи, и как могу его осуждать?»

Это один из самых кратких путей к получению прощения грехов, то есть, чтобы никого не осуждать. Ибо сказано: « Не судите и не судят вам».

Если бы ты увидел кого-либо согрешающего даже при самом исходе души из тела, то и тогда не осуждай его, ибо суд Божий неизвестен людям. Некоторые явно впадали в великие согрешения, но большие добродетели совершали втайне, и те, которые любили осмеивать их, обманулись, гоняясь за дымом и не видя солнца.

Гнев (а следовательно, и жестокость, как его исчадие) происходит от различных причин, и особенно от сластолюбия. О сем упоминает и Евагрий, повествуя, что некоторый святой говорил: «Для того и отвергаю наслаждения, чтобы отречь причины раздражительности». Но особенно часто эта страсть находится в связи с блудной.

Причины уныния:
- от уединенной жизни, из которой исключены все утешения и общение с людьми;
- от чрезмерно тяжелых трудов и подвигов;
- от духовной неряшливости, небрежности, нерадения, беспечности, забвения долга своего, то есть необходимости спасаться и, наконец, от полного бесчувствия, окаменения души и забвения вечных небесных благ, которые истинному христианину уготованы.
- от продолжительных бесед, пустословия, празднословия, чревоугодия.
Врачевства при унынии:
- смиренномудрие сердца и терпение.
- воздержание от празднословия;
- посильное рукоделие;
- чтение Слова Божия;
- принудительная, терпеливо-настойчивая молитва;
- помышление о смерти и о будущих благах в Царстве Небесном.

Епископ Варнава Беляев «Основы искусства святости».


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 май 2005, 18:37 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2005, 11:33
Сообщения: 126

Возраст: 41
Откуда: Выборг
Величайшая истина вырастает лишь из величайшей любви-
Amor non est medikabilis herbis, парадокс, две его части так или иначе подразумевают порок, как быть?

_________________
измениться не может никто, но стать лучше может каждый.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: