Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Хочу рассказать


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2015, 21:35 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23823

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Ну, видимо это Рыбас так о нем писал.
Но, к слову, Рыбас и о Сталине пишет "наш герой".

Это Вам виднее, что писал Рыбас. Я его книгу так подробно не изучала, когда она попала на мой рабочий стол, моё мнение о Столыпине давно было сформировано.
Ну, это понятно.

Рыбас - мудрый человек. Он никого не идеализирует - ни Сталина, ни Столыпина, никого из других своих героев. Это позволяет ему избежать их демонизации. У него к ним отношение и вообще отношение традиционно-христианское "суди их Бог".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2015, 21:39 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23823

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
sem82 писал(а):
Я так понимаю , что 12 776 Героев Советского Союза , получившие это звание в ВОВ, тоже "ущербны" ...
Я так понимаю, что если какой-то из Героев Советского Союза, получивших это звание в ВОВ, вывез из Германии мебельный гарнитур - для меня он не станет ничуть менее героем.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2015, 21:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Авдеенко цитирую - курс "классическая гимназия".
Цитата:
Герой в греческой мифологии

Так это в греческой мифологии. Здесь изначально речь вообще была не о том. Не буду повторяться о том, что меняется и как.
Цитата:
Ну уж извините, но вот это означает, что у слова "герой" нет никакого смысла. У святых в приведенных Вами открытках взгляд на героизм ровно такой же, как на скачки или борьбу - они используют то, что люди делают повседневно - для пояснения своей мысли.

Не обязательно говорить, что "для святого герой - это святой". Достаточно сказать, что это - святой. Зачем сюда лишнее слово?

Оно не лишнее, и не случайно его используют святые отцы - потому, что не всем не всегда и не сразу понятно, что такое святость, какими подвигами она достигается и насколько святые выше нас.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ
 Сообщение Добавлено: 14 ноя 2015, 21:46 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23823

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Так это в греческой мифологии. Здесь изначально речь вообще была не о том. Не буду повторяться о том, что меняется и как.
Здесь изначально речь шла о том, что Христа назвали героем, и это коробит. Правильно коробит, потому, что герои с античности - они вот такие. С античности и посейчас. Меняется многое, но в лучшем случае доменялось до неоднозначности.

Для святых есть другое слово.

Ивона писал(а):
Оно не лишнее, и не случайно его используют святые отцы - потому, что не всем не всегда и не сразу понятно, что такое святость, какими подвигами она достигается и насколько святые выше нас.
Ну то есть речь идет о подвиге, о том, что надо вкалывать, что надо делать КАК они.

Но ни слова о том, что нужно стать как они.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ
 Сообщение Добавлено: 26 ноя 2015, 12:49 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 июн 2008, 18:49
Сообщения: 598
вашими молитвами писал(а):
Если сказать что в точке пересечения того что лектор называет матрицей стоит аутсайдерпаразитгеройилидер, то вся эта конструкция оказывается под сомнением.
В теории элементарной геометрии точка - понятие неопределенное. "Точка - абстрактный объект в пространстве, не имеющий никаких измеримых характеристик". Значит, следуя логике элементарной геометрии, на пересечении того, что лектор называет матрицей, по определению не может располагаться ни аутсайдерпаразитгеройилидера, ни чего бы то ни было иного.

вашими молитвами писал(а):
Всё что нам здесь пытаются выдать за великое откровение, всего лишь плод воображения выступающего и к реальности ни какого отношения не имеющее. Мало того что определения скудны, они ещё и не верны.
Если принять за основу предложенную лектором классификацию, то человек это всегда "конгломерат" предложенных определений.
Человек - существо сложное, конгломерат всех четырех состояний, как Вы справедливо отметили. В разные моменты способен проявлять неодинаковые качества. Поэтому уместно говорить о превалирующей поведенческой доминанте в повседневной жизни, что мы и сделаем далее.
Абсолютно с Вами согласна: все, что говорит лектор - плод его воображения. А также размышлений, наработок, жизни, опыта. Но я больше не стану останавливаться на личности лектора, на роликах. Я не преследую цели рекламировать Р.Г. с его теоретическими и практическими измышлениями. Для продолжения разговора о геройстве и героизме в рамках заданной топикстартером темы довольно обозначенных понятий. В частности, под "героем" поднимается "человек, дающий больше, чем получает".


вашими молитвами писал(а):
И понимание отдавать и брать у выступающего чисто потребительское.
Понимание отдавать и брать действительно являются чисто потребительскими. В беседе с Мотовиловым Преподобный Серафим Саровский использовал термины ровно той же потребительской окраски, чтобы объяснить слушателю цель христианской жизни: "— Стяжание все равно что приобретение, — отвечал мне он, — ведь вы разумеете, что значит стяжание денег. Так все равно и стяжание Духа Божия. Ведь вы, ваше Боголюбие, понимаете, что такое в мирском смысле стяжание? Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание, или наживание, денег, а у дворян сверх того — получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный..." (и далее по тексту здесь: http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarov ... otovilovym )

вашими молитвами писал(а):
А если человек подаёт нищему на пропитание, и приобретает благословение Господа. "Герой" он, или "паразит"?
Оценить с точностью до миллиметра: является "героем" подающий милостыню, или "паразитом"? - в моменте невозможно. Мотивы и намерения сердца подающего (как и контекст обстоятельств) зрит только Господь и сам подающий. Однако, о наставлении "да запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем ты узнаешь, кому даешь" из церковного предания забывать не стоит - но это совсем другой разговор.


Вернемся к Вашим логическим выкладкам.
вашими молитвами писал(а):
Если мы вспомним систему координат на основе которой лектор демонстрирует свои выводы, показатели значений нарастают по мере удаления от начала координат, чего он и не отрицает, а даже демонстрирует изображая оси в виде стрелок.
Учитывая это хотелось бы спросить почему он нарисовал так сказать матрицу именно на этих конкретных значениях. Хотя численно он их и не указал, но на схеме они однозначно определены.
Для полного и правильного понимания, нарастание значения должно учитываться. А показать это мы можем например, нарастанием интенсивности цвета.
Таким образом если мы к примеру, изобразим одну ось красным, а другую зелёным то поле закрасится оттенками красного переходящего в зелёный через оттенки желтого. Диагональ будет жёлтого цвета различной интенсивности.
И по классификации лектора, аутсайдер и лидер окажутся на одной жёлтой линии только разной интенсивности.
Хотя и этот пример не полный, так как мы живём в трёхмерном мире.
То, что Вы назвали интенсивностью - на самом деле отличие (контраст) по цветовому тону, согласно цветовой теории Иоханнеса Иттена. Невозможно представить более удачного варианта, чем сочетание именно красного и зеленого (а не салатового и фиолетового например). Допустим, красным тоном обозначено движение по оси абсцисс (Брать), а зеленым - по оси ординат (Давать). Возникает вопрос: чем обусловлен Ваш выбор желтого цвета для обозначения цветового перехода от красного к зеленому по диагонали? Почему не синий, не фиолетовый? Согласно постулатам цветовой теории красный и зеленый цвета являются комплиментарными, т.е. при смешении дают нейтральный ахроматический оттенок, и ближе к диагонали мы получим нейтральный цвет, близкий к серому. А желтый цвет - это самостоятельный, т.н. "чистый" цветовой тон первого порядка и не может являться переходным от красного к зеленому в рассматриваемом нами примере на изначально заданных Вами колористических характеристиках.

Нарастание значений по оси абсцисс и ординат легко передать одной из дополнительных цветовых характеристик, например светлотой (согласно цветовой теории "светлота" - это не то же самое, что интенсивность, хотя близко по смыслу). В оба тона добавляется белый цвет, и чем ближе к нулю, тем оттенки красного и зеленого светлее, т.е. у нуля красный и зеленый едва различимы. В направлении бесконечности оба оттенка - и красный, и зеленый - более выраженные и сочные. Таким образом, аутсайдер и лидер окажутся не на одной диагональной линии (мы же сразу двухмерное пространство задали и теперь уже так запросто не свестись к "одномерной" прямой), а останутся теми же плоскостными фигурами. Точнее - квадратами, расположенными по диагонали друг ко другу, с плавным цветовым переходом от красного к зеленому и содержанием зеленого и красного оттенка в пропорции 50/50. Аутсайдер - бледный квадрат, с едва различимыми у нуля и немного более выраженными ближе к правому верхнему углу оттенками светло-зеленого и светло-красного. Лидер - это яркий, сочный квадрат, с четким цветовым различием красного и зеленого тона и более слабым отличием по светлоте. Лично для меня картинка наглядно иллюстрирует евангельское "либо ты холоден, либо горяч". В квадратах по другой диагонали наблюдаем смещение цветовой пропорции (и светлоты): "герой" больше дает, т.е. в квадрате присутствует явная доминанта оттенков зеленого. "Паразит" больше берет, т.е. в квадрате присутствует явная доминанта оттенков красного.




________________________________________________
Уважаемый вашими молитвами. Вышеизложенные аргументы озвучены мною не для того, чтобы обесценить Ваше мнение, и уж точно не для того, чтобы блеснуть эрудицией перед общественностью. А чтобы показать на примере, что любое, самое стройное и возвышенное человеческое соображение нетрудно развеять, если задаться конкретной целью и методично укладывать собеседника научными выкладками и святоотеческими цитатами на обе лопатки. Но мы же не для этого общаемся на форуме, ведь так? Стремление услышать и понять другого человека лично мне важнее собственной правоты...

Я искренне разделяю доставленную Вашим сообщением радость Ивоны (судя по ее реакции смайликами :) ) и от души благодарю Вас, потому что мне тоже доставило удовольствие Вам ответить. Однако я не сторонница вступать с мужчиной в столь углубленные логические дискурсы, и не сторонница настолько сильно уклоняться от задаваемой топикстартером темы. За что прошу снисходительности и прощения.

_________________
Понимающий мир


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ
 Сообщение Добавлено: 26 ноя 2015, 12:56 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 июн 2008, 18:49
Сообщения: 598
IRUS писал(а):
Marta писал(а):
По двум пятиминутным роликам не стоило бы судить о нравственности и морали лектора.

Ну зачем же? Как я могу судить о его личных качествах? Лишь о его словах.
Да, здесь досадная неточность вкралась. Разумеется, я имела ввиду отношение лектора к нравственности и морали, которое мы с Вами не вправе оценивать. И потом, все-таки Р.Г. разговаривает с определенной целевой аудиторией, высокопарные нравственные выкладки остаются за рамками контекста лекторской деятельности. В параллельной теме Вы рекомендовали перенести в сферу духовных понятий явления, далекие от духовной сферы (мы там о музыке говорили). Я согласна с Вашим подходом. Стараюсь рассматривать окружающие явления современности именно с духовной точки зрения. Ролики бизнес-тренера попали в то же поле духовного осмысления. Я нахожу много евангельских параллелей, но если мои скудные попытки смешны, нелепы, неуместны или противоречат правилам форума, я не стану озвучивать и навязывать личных выводов. Можем ли мы на данной точке оставить обсуждение деятельности Р.Г.? дабы не создавать дополнительной рекламы :)

IRUS писал(а):
Мне сегодня посчастливилось посмотреть старый фильм "Мальчики". Он о героях. Русских героях. Без лишних иностранных искажений.
Кстати русские герои воспитывались хоть и мяменьками да нянюшками, да на русских былинах да сказках, где герой всегда великодушен и сами стремились к этому. Церковное же воспитание подкрепляло в мужчинах смирение и милосердие. Но когда время приходило постоять за Правду, то почитали это за честь. Честь была в чести)) А у Вашего лектора человеческие отношения больше похожи на рефлексы в животном мире, ведь ни слова ни намека ни на нравственность, ни на мораль...
Отыскала два старых фильма с названием "Мальчики" . Не зная точно о какой именно картине идёт речь, благодаря Вам посмотрела и тот, и другой :) Оба фильма прекрасны, оба про русских мальчиков - чистых, с настоящим понятием о дружбе, о чести. Оба киносюжета повествуют о лидере, за которым мальчишки идут, на которого равняются, под влиянием которого формируются души. Отличительные черты лидера - проявление инициативы, способность оказывать воздействие на подопечных в течение длительного времени. Обе истории показывают именно такого мужчину-лидера. Он сам ищет мальчишек, завладевает их расположением и готов нести ответственность за детские и подростковые поступки. В одном случае лидер - педагог, в другом - духовное лицо. Педагог и духовное лицо принимают активное и непосредственное участие в жизни юношей. Мне представляется, что лидер подобен бегуну на длинную дистанцию, а герой - на короткую: вспыхивает на короткое время и погасает. В этом существенное отличие лидера от героя, а для полноценного становления мальчишкам нужны герои, но одних героев недостаточно.

С этой точки зрения мальчика Алешу Голубева из рассказа в начале темы невероятно жаль. Где отец? Где хотя бы духовный наставник?? Ни намека. Чтобы стать Алешей Карамазовым, Алеше Голубеву, как и любому другому ребенку, неплохо бы пройти все стадии естественного роста, но кажется, будто бы у мальчика просто-напросто нет выбора - быть сильным или слабым и нет выбора в какой области проявлять силу и слабость. Каждой возрастной категории соответствует свое состояние. В детстве все паразиты, в отрочестве - герои. А дальше - насколько хватит задела душевных сил и крепости воли, сформированной (сформированной ли - ? :roll: ) под влиянием лидера. При всем том, что ответ Голубева учительнице смахивает на "духовное геройство", наверняка мальчишка такого возраста предпочел бы "идеологическому" поединку с училкой реальный физический бой на кулаках со сверстниками.

_________________
Понимающий мир


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ
 Сообщение Добавлено: 26 ноя 2015, 12:59 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 июн 2008, 18:49
Сообщения: 598
Александр_1970, Ваши рассуждения о героях (о смысловой составляющей понятия, об ущербности и т.д.) мне очень близки, а идею о святости в обсуждаемом контексте так и вовсе считаю личным подарком. Не перестаю думать об этом с момента появления Ваших комментариев о героизме и святости. Большое спасибо.

_________________
Понимающий мир


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ
 Сообщение Добавлено: 16 дек 2015, 22:43 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07
Сообщения: 17245

Вероисповедание: Православный, МП
Marta писал(а):
Согласно постулатам цветовой теории красный и зеленый цвета являются комплиментарными, т.е. при смешении дают нейтральный ахроматический оттенок, и ближе к диагонали мы получим нейтральный цвет, близкий к серому. А желтый цвет - это самостоятельный, т.н. "чистый" цветовой тон первого порядка и не может являться переходным от красного к зеленому в рассматриваемом нами примере на изначально заданных Вами колористических характеристиках.
Чота неладно в этой бухгалтерии! При смешении красного и зелёного мы никогда не получим нейтральный цевт, а тем более синий или фиолетовый.

_________________
Хотели как лучше, а получилось как всегда.

У Вас есть право хранить молчание. Всё, что Вы скажете, может быть использовано против Вас.

Поститься, молиться, а радио "Радонеж" не слушать!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 04:46 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 июн 2008, 18:49
Сообщения: 598
Не знаю кто Вам пообещал синий и фиолетовый, а нейтральный, близкий к серому (цвет грязи в распутицу) проверить проще простого. Вооружитесь кистью, красками и специальной литературой, соблюдите пропорции, да и смешайте на бумаге два чистых тона: красный с зеленым (либо альтернативную пару комплиментарных цветов). Отчего бы самолично не удостовериться (или не опровергнуть), и не доложить широкой общественности о результатах?

_________________
Понимающий мир


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 12:39 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
Marta писал(а):
Не знаю кто Вам пообещал синий и фиолетовый, а нейтральный, близкий к серому (цвет грязи в распутицу) проверить проще простого. Вооружитесь кистью, красками и специальной литературой, соблюдите пропорции, да и смешайте на бумаге два чистых тона: красный с зеленым (либо альтернативную пару комплиментарных цветов). Отчего бы самолично не удостовериться (или не опровергнуть), и не доложить широкой общественности о результатах?

Возьмите зелёный и красный карандаши и нанесите пересекающуюся штриховку.
Если посмотреть википедию там два вида смешивания, в одном случае получится действительно серый в другом, не уверен что именно жёлтый.
Но разговор то не об этом, а о том что людей нельзя перечеркнуть, даже если это назвать заморским словом матрица.
Взаимоотношения людей весьма сложные и в предлагаемую матрицу ни как не умещаются.
Предложенная схема абсолютно ничтожна и даже порочна и ни как не отражает жизнь и ей не подтверждается.
Нельзя отдать то что другому не надо, и тот кто для одних является героем, для других паразит.
И в среде слабых людей выделяются лидеры.
Конечно в точки они не сходятся и на линию не встают, но они могут быть сколь угодно близко, то есть надо допустить что есть некая непреодолимая граница меду людьми.
Эта теория очень плохо пахнет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 13:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 8185

Вероисповедание: Православный, МП
Коричневый получится. :naughty:

_________________
Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 15:15 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
ирина серовская писал(а):
Коричневый получится. :naughty:

Этот не важно. Если взять большую коробку цветных карандашей, там несколько красных и несколько зелёных и при смешение могу получится разные цвета.
В принципе достаточно включить цветной телевизор, где жёлтого цвета нет, что бы убедиться, что он там есть.
Только разговор то не о том. В данном случае я говорю что теория жёсткого деления людей на кланы не верна.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: