Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Хочу рассказать


Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тесными Вратами. Об охлаждении к вере. pravoslavie.ru
 Сообщение Добавлено: 31 окт 2017, 11:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 4594

Возраст: 43
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Тесными вратами
Митрополит Саратовский Лонгин об охлаждении к вере и церковной жизни.
http://pravoslavie.ru/107580.html

_________________
Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Ин.13:35


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тесными Вратами. Об охлаждении к вере. pgtmxsbynerkvqfhqleib
 Сообщение Добавлено: 31 окт 2017, 18:45 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 18 сен 2017, 11:50
Сообщения: 495

Вероисповедание: Православный, МП
Да, так и есть. Владыка все правильно сказал.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тесными Вратами. Об охлаждении к вере. pravoslavie.ru
 Сообщение Добавлено: 07 ноя 2017, 20:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2004, 16:07
Сообщения: 15601

Вероисповедание: Православный, МП
Чуток поповских ответов:

Цитата:
Навстречу епархиальной революции...
7 ноября, 7:06
Мало кто уже из сегодняшних никониян помнит,
что "Великой Октябрьской" на святой Руси
предшествовала т.н. "епархиальная революция" -
беспощадный, но вполне осмысленный бунт рядовых клириков
супротив "кровопийц" - епархиальных "князей церкви".
Нынешние деспоты столь же осознанно
наступают на старые грабельки
и творят абсолютно все, чтобы подобная революция
снова повторилась бы в каждой епархии.

В продолжение темы "О положении сельского духовенства"...


"Речи митрополита Лонгина всегда наводят тоску на Саратовское духовенство, сам он живет очень хорошо, никогда не был священником на бедном городском приходе, что уж о сельском говорить. Лавра, Болгария, Московское подворье, книжно-тканная торговля и потом сразу очень хорошая Поволжская епархия. Живет в поместье в Пристанном, ездит на очень дорогих машинах, носит облачения за баснословные деньги и дерет с приходов огромные взносы. ( Свернуть )
С ним по поборам может сравниться только Георгий Нижегородский. Лаврские выходцы, "бессребреники" и молитвенники. Дерет он много, но служит четырехчасовые всенощные практически в пустых храмах. Если бы завтра ослабил свою политику с отпускными грамотами, то у него убежала бы половина епархии".



Цитата:
Сельский священник: наши «претензии» — к «братскому» отношению вышестоящих
2 ДНЯ НАЗАД АХИЛЛА

От автора текста Каждому свое, или Как жить в селе.

***

Размышляю о словах Саратовского митрополита Лонгина по поводу недовольства сельских священников, и у меня возникает мысль, что архиерей не знает ситуацию, не чувствует её. Вообще-то в сельской местности материальные проблемы всегда были и неизменно будут: нехватка учителей, недостаточное качество образования, нехватка медиков, технических специалистов, не ремонтируются школы, детские сады, много аварийных зданий, плохое состояние дорожного покрытия, высокий процент суицидов, общее депрессивное состояние населения. Для сельских священников это привычный микромир, в котором они перековывают себя и готовы оставаться там и служить.

Что касается «материальных претензий», то могу сказать, что весомая часть сельских священников давно научилась жить и без зарплаты, занимаясь хозяйственной деятельностью. Некоторые работают на земле, беря в аренду технику; кто-то разводит животных для производства мяса и молочных продуктов; у кого-то теплицы, пасека, плодовый сад. Мы уже осознали, что все приходские средства все равно заберет епархия: на архиерейское подворье, на автомобиль, на семинарию, на разные книжки и газеты, на обязательный выкуп остатков в епархиальном складе, на воду, на дни рождения и прочие праздники, и еще на много всякого разного полезного. После таких платежей останется едва ли 4 или 5 тыс. руб. для священника. И скорее всего — что более вероятно — еще останутся долги, которые будут накапливаться из квартала в квартал. Именно поэтому мы учимся жить без помощи начальства, так как не питаем иллюзий по поводу получения хоть какой-то помощи.

Именно в этих «материальных претензиях», по мнению митрополита Лонгина, и кроется недовольство «бывших», и, видимо «бывшими» для митрополита становятся все священники с «претензиями». Мы давно привыкли, что все эти перечисленные неудобства сельской жизни никто наверху не видит, не воспринимает и даже не рассматривает, а свои высокие запросы ставит превыше всего. Это у нас, у сельских, голова болит: как найти средства на машину для архиерея, и как оплатить строительство очередного подворья. Но и это не заставляет нас «срочно всё бросать и писать жалобы», а нечто иное, что все предыдущие неудобства просто перекрывает. Это – «братское» отношение вышестоящих.

Иногда мне кажется, что на высокую должность в епархии проходят тайные кастинги, и место получает самый закомплексованный, самый параноидальный и самый хитрый человек. Редкое время, когда никто не мешает обычному течению сельской приходской жизни. В основном же приходится тратить уйму сил на сваливающиеся сверху интриги, доносы, подставы и прочее «братское» отношение. И происходит это прежде всего от той системы управления епархией, которую выстраивают наши архиереи. Мы понимаем, что вдумываться в дела каждого прихода епархии довольно тяжело. Разбираться в делах конкретного священника – уж тем более. Именно поэтому попасть на прием к архиерею для рядового священника стало практически невозможным, чем-то запредельным. Чтобы «не вдаваться», все дела передаются благочинным и секретарям, которые пользуются полной безнаказанностью. А безнаказанность может породить самые неприглядные формы.

В свете вышесказанного мне хочется еще раз подчеркнуть, что митрополит Лонгин не знает ситуацию и не чувствует её. На его взгляд, все сельские священники, выражающие свое недовольство, олицетворяют собой пример страшного греха. Помогать и участвовать в их нуждах он не собирается, ведь главное сейчас – чтобы все епархиальные налоги были оплачены вовремя. Хотя малое утешение все же можно ожидать. Если вдруг от безделья и пьянства сельским батюшкам станет скучно, то вышестоящие собратья всегда смогут «по-братски» помочь интригами и доносами.


Цитата:
Пылинка архиерейского греха
1 ДЕНЬ НАЗАД АЛЕКСЕЙ ПЛУЖНИКОВ

«Это все пишут обиженные, недовольные», «они все бывшие, ушли из Церкви, поэтому слушать их не надо», «Они вышли от нас, но не были наши», «Сами во грехах, а нас учат!», «там все вранье, клевета и вообще там все сыны диавола», «у вас там грязь, помойка, и вообще вы мухи, а мы пчелки!», «нельзя осуждать архиереев!», «вы судите Церковь!», «да, некоторые недостатки в Церкви есть, но не вам их обсуждать», «да, в Церкви есть проблемы — и это вы, бывшие и пропащие, критиканы с «Ахиллы»»…
Такое чувство, что все представители официоза РПЦ, отправленные защищать православие от «Ахиллы», получили одну методичку, которую они зазубрили и повторяют как мантру. Одни и те же аргументы, одно и то же незнание фактического материала — видно, что очередной критик прочитал максимум два-три материала, а об остальном «слышал», как о Пастернаке.

На передовой уже выступали разные борцы: и публицисты, и священники, и был даже епископ. Теперь вот отметился критикой нашего ресурса маститый архиерей — митрополит Саратовский Лонгин (Корчагин). В интервью о расцерковлении на главном пропатриархийном сайте Православие.ру он, в частности, сказал, отвечая на вопрос журналистки:

– Еще люди говорят, что их отталкивает открытое обсуждение недостатков в церковной жизни. Именно поэтому появляются сайты типа «Ахиллы», такие книги как «Исповедь бывшей послушницы» и т.д. Приведу слова знакомого православного журналиста: «Я с детства знаю одного священника, который оставил служение; это один из лучших людей, которых я встречала в жизни, – и я не могу не думать, почему так случилось и почему он оказался сторонником “Ахиллы”. Дело не в том, что нам не нравится, что там печатают, а в том, что для людей это важно и резонанс колоссальный…»

– Что касается обсуждения недостатков, я думаю, тут нужно всегда руководствоваться Евангелием. Если у человека есть какой-то серьезный недостаток, надо сказать это ему самому, а не выносить посредством интернета на всеобщее обсуждение и посмеяние. Кроме того, наблюдая за самыми бурными дискуссиями в сети, я вижу, что чаще всего они вызваны недостоверной или неполной информацией или даже основаны на прямой лжи. Никогда не надо торопиться с оценками. Я не советовал бы сразу же чем-то возмущаться и становиться на чью-то сторону. Если мы хотим быть христианами, нужно быть очень осторожными в своих словах.

Еще будем помнить, что наши оценки других людей всегда субъективны – как плохие, так и хорошие, комплиментарные. Кому-то человек кажется лучшим на свете, а тому, кто знает его более глубоко, может так совсем не казаться.

Что касается «Ахиллы», «Исповеди бывшей послушницы» и прочих проектов… Потеря веры или уход из Церкви – это всегда страшная трагедия для человека, как бы он ни хорохорился. Можно даже, как известный отступник А.А. Осипов, мучительно умирая от рака, повелеть написать на своем могильном памятнике: «Радости вам, долгих лет жизни желает атеист и друг ваш Александр Осипов». Но на самом деле, конечно, такой человек не находит себе покоя. И диавол дает ему иллюзию покоя, полноценной жизни в том, что побуждает его всю оставшуюся жизнь бороться с Церковью, ненавидя и унижая то, что он когда-то любил. Это, в общем-то, обычное чувство, психологически легко объяснимое. Можно найти ему аналогию и в человеческих отношениях, потому что ненависть между людьми бывает наиболее полной и зрелой, когда она проистекает из прежде бывшей любви. А когда человек ненавидит, он уже каждое лыко в строку вставляет: там и правда, и неправда, и выдумка, и преувеличение – всё как в том же «Ахилле».

Хотя сказанное не отменяет того, что в нашей церковной жизни множество недостатков и проблем. Я, как архиерей, могу сказать и о себе. Я вообще человек грешный и знаю свои грехи. Они самые разные, но они все вместе – пылинка по сравнению с тем грехом, который я совершаю, когда рукополагаю человека недостойного. Апостольская заповедь гласит: Рук ни на кого не возлагай поспешно (1 Тим. 5:22), а среди нынешних кандидатов встречаются, к сожалению, люди, которых, как выясняется впоследствии, ни в коем случае нельзя было вводить в клир. Это трудно или почти невозможно распознать заранее: они учились в семинарии, не совершили каких-то грубых проступков. Пришло время – просили хиротонии, их рукоположили, а потом оказалось, что этим людям близко не надо было подходить к церковному порогу. И такие люди, увы, встречаются везде. Ведь на том же «Ахилле» посмотрите все эти «исповеди» бывших батюшек: при том что у них были самые разные обстоятельства, понятно, что эти люди совершенно не имели представления о том, кто такой священник, зачем он поставлен и что должен делать. У них совершенно обычные, материальные претензии: им чего-то недодали, или отняли то, что они считали своим по праву, а самая главная проблема обычно – почему его, беднягу, коварнейшим и жесточайшим образом отправили служить в деревню. Это конец жизни, трагедия. Надо срочно всё бросать и писать жалобы в интернет о самодурах-архиереях…

Если подобные проекты имеют заметный резонанс – что ж, вероятно, в этом есть какой-то смысл, если Господь попускает это…
Итак, митрополит Лонгин призывает христиан быть осторожными в словах и выводах и не торопиться выносить в интернет осуждение и обсуждение чьих-то недостатков. Имея в виду, разумеется, недостатки патриарха, архиереев, «старцев» и некоторых священников, которые подвергаются критике на «Ахилле». Но тут же — мгновенно — митрополит забывает о своем же призыве и высказывает твердое, убежденное мнение о том, что, видимо, поголовно все авторы «Ахиллы» подобны бывшему протоиерею А.А. Осипову: «ненавидят то, что раньше любили», борются с Церковью, мешают «правду, и неправду, и выдумку, и преувеличение».

Уважаемый владыка, будьте добры предъявить конкретные факты неправды и выдумки в наших материалах — мы с удовольствием извинимся и покаемся в своей неправде. Иначе ваше заявление выглядит, простите, голословным и даже попахивает клеветой.

Далее. Вы, владыка, утверждаете, что все ваши грехи — «пылинка» в сравнении с тем, что вы рукополагаете недостойных священников. Смелое заявление. Тут читатели должны насторожить ушки и ожидать откровений о том, как вы рукополагаете недостойных за деньги, или открытых геев, или представителей поповских кланов, или по знакомству, или тех, кто известен другими каноническими препятствиями к рукоположению (второбрачных или женившихся целибатных дьяконов). Но нет, оказывается, вы сетуете, что рукополагали тех, кто хорошо учился в семинарии, не совершал грубых поступков, все было в порядке, и только после хиротонии, с годами, выяснилось, что данных священников вы рукоположили зря.

Простите, но это или лукавство, или глупость. Разве виновата мать, родившая ребенка, в том, что тот потом, с годами, станет убийцей, вором или насильником? Нет, она родила милого малыша. Но, может, что-то в дальнейшем воспитании было не так? Вот это возможно, да.

Ведь ваши «недостойные» священники учились несколько лет в семинарии, несли послушания в алтарях, постоянно были перед глазами преподавателей и дежпомов — не значат ли ваши слова то, что система обучения и воспитания (ведь семинаристов вы называете традиционно «воспитанниками») в семинариях неэффективна, раз за несколько лет невозможно выявить и отсеять недостойных хиротонии? Может, в системе воспитания виноваты не воспитуемые, а воспитывающие?

Вы говорите: «Эти люди совершенно не имели представления о том, кто такой священник, зачем он поставлен и что должен делать», — так это вы не научили их этому за пять лет, вы расписались в собственном провале. Порядочные руководители в таких случаях подают в отставку. Хотя, думается, в вашем представлении «настоящий», «правильный» священник — этот тот, кто знает, «зачем он поставлен» — платить взносы, приносить доход, и при этом помалкивать, быть покорным и выполнять абсолютно все, что требуют. Как раб.

И кого вы, в итоге, называете «недостойными»? Судя по цитате, недостойные священники — это те, кто смеет критиковать начальство, кто недоволен системной жизнью РПЦ, кто возмущается своей нищетой в деревнях, на фоне «сытой жизни» архиереев. Вы ведь упоминаете выше в интервью, что «наше время – все-таки время достаточно сытой жизни. При том что мы привыкли плакаться: мол, у нас всё плохо, мы живем в непростое время… – но все-таки мы (особенно те, кто вырос при советской власти) честно должны сказать, что живем хорошо. А человек сытый, недавно научившийся жить в обществе потребления, занят только самим собой. Это проявляется и в его церковной жизни, если она у него зарождается хоть в какой-то степени. Кстати, это относится и к нам, духовенству. Мы такие же люди, поэтому все наши недостатки, проблемы, в общем-то, такие же, как у всех».

Владыка, говоря о сытой жизни, вы точно не путаете себя с деревенским батюшкой, у которого пятеро детей, прихожан — 10 человек и все они старушки, которому нужно строить храм, а епархиальный налог таков, что впору ходить побираться? Или вы и вам подобные владыки регулярно перечисляют деньги из собственных или епархиальных средств на поддержку бедных сельских приходов, на лечение и обучение детей этих священников? Вы покупаете им дома, выплачиваете пенсии, пособия на лечение и отдых у моря? Или всем этим — миллионными суммами, резиденциями, авто высшего класса, отдыхом в элитных местах и лечением за границей — вы пользуетесь сами?

Может, вы расскажете публично, каков ваш — вроде как бы монашеский — образ жизни? Расскажите нам, каков ваш доход, сколько вы получаете содержания от епархии, сколько вы берете в конвертике с каждого присутствия на приходском богослужении, сколько собирают вам на подарки ко дню рождения, хиротонии и прочим праздничкам? Или нам спросить у саратовских отцов? Уверен, найдутся те, которые сообщат нам суммы конвертов и «подарков».

Хотя, конечно, может оказаться и так, как в некоторых епархиях: архиерею не дают конверта — просто эта сумма уже включена в епархиальный взнос, выросший многократно за время правления патриарха Кирилла.

А вот после того, как услышим ваш честный архипастырский рассказ о ваших доходах, тогда и поговорим про сытую жизнь. Сравним жизнь князей церковных и их холопов.

Или вы скажете нам: негоже считать чужие доходы в чужих карманах? А мы ответим вам: нет, владыка, — гоже. Потому что ни копейки вам, монаху и пастырю Христовых овец, не принадлежит. Все это — деньги ваших овец, копеечки старушек, заработанные рубли братьев и сестер, отобранные от приходов тысячи, переведенные или переданные в чемоданчике от спонсоров-ктиторов миллионы «на Церковь». Поэтому вы просто обязаны давать обществу отчет за каждую полученную и потраченную копейку. Как христианин и как честный руководитель. Или мы ошибаемся?

И напоследок о вранье. Ваша цитата, владыка: «Ведь на том же «Ахилле» посмотрите все эти «исповеди» бывших батюшек».

Что ж, давайте посмотрим «исповеди» «бывших батюшек», которые у нас опубликованы.

Итак, у нас опубликованы 15 заполненных анкет анонимного священника. Из них 11 написаны служащими священниками (один из них служит в заштатном положении, поэтому смело написал под своим именем, другой служит, также будучи заштатным, но имя свое открыть не рискнул).

Двое священников написали анкеты, подписав свое имя: священники Дмитрий Терехин и Павел Радин. Итог: оба были тут же отправлены в запрет.

Одну неанонимную анкету заполнил дьякон, вынужденно не служащий по семейным обстоятельствам.

И лишь ОДИН текст написан священнослужителем, которого с натяжкой можно назвать «бывшим», разочаровавшимся в вере: иеромонахом, ушедшим из монастыря, хотя сама анкета заполнялась тогда, когда автор еще служил в монастыре. Да и официально этот иеромонах до сих пор даже не запрещен в священнослужении, так что бывший он лишь в том, что ушел из монастыря и работает на светской работе.

Есть у нас некоторые другие публицистические тексты священников и интервью, которые близки к категории «исповедей», но и среди этих священнослужителей нет ни ОДНОГО бывшего.

Ах, да, пардон: самый натуральный бывший — это же главред «Ахиллы». Да, но вот только ваши аргументы, владыка, ко мне никак не подходят: я не заполнял анкету, не писал исповедей, я ни на что не жалуюсь, я не служил в деревне и не вопиял о своем материальном положении. Мало того, за свой уход из РПЦ я не виню ни священноначалие, ни кого-либо еще — это мой личный выбор.

Итак, следует сделать вывод, что вы, ваше высокопреосвященство, или сознательно солгали, назвав наших авторов «бывшими батюшками», или для вас сам факт того, что они посмели заполнить эти анкеты, является тумблером, автоматически переключающим положение священника из «настоящего» в «бывшего», или все гораздо проще: вы просто не читали «Ахиллу» (или максимум — просмотрели пару-тройку материалов вскользь, например, рассуждения одного сельского священника или другого), а выводы делаете «от ветра главы своея».

Нехорошо, владыка, архипастырю и христианину лгать и пользоваться двойными стандартами. Это нам, бывшим и пропащим, можно хулиганить напропалую, с нас взять-то уже нечего, а вот вы — нам пример, мы на вас, как ученики девятого «А» на Нестора Петровича (из фильма «Большая перемена»), «равнялись и будем равняться».

Не подведите нас, дорогой владыка Лонгин.

_________________
Хотели как лучше, а получилось как всегда.

У Вас есть право хранить молчание. Всё, что Вы скажете, может быть использовано против Вас.

Поститься, молиться, а радио "Радонеж" не слушать!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тесными Вратами. Об охлаждении к вере. pgtmxsbynerkvqfhqleib
 Сообщение Добавлено: 22 ноя 2017, 14:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 4594

Возраст: 43
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ольга Сол писал(а):
Да, так и есть. Владыка все правильно сказал.

Да.

_________________
Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Ин.13:35


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тесными Вратами. Об охлаждении к вере. pravoslavie.ru
 Сообщение Добавлено: 22 ноя 2017, 14:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 4594

Возраст: 43
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Вячеслав, начал читать. Когда дошел до некторого момента дальше читать не стал. Не хочу.
Чтобы потом с трудом продираться и уверен остаться то есть вернуться к тому же что в результе чтения потерял - зачем ?

Да и в вашем первом ответе вы сами написали как воспринимать второй ваш ответ:
"Мало кто уже из сегодняшних никониян помнит,
что "Великой Октябрьской" на святой Руси
предшествовала т.н. "епархиальная революция" -
беспощадный, но вполне осмысленный бунт рядовых клириков
супротив "кровопийц" - епархиальных "князей церкви"...."

Великая Октябрьская.

_________________
Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Ин.13:35


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тесными Вратами. Об охлаждении к вере. pravoslavie.ru
 Сообщение Добавлено: 22 ноя 2017, 15:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 4594

Возраст: 43
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Те кого обвинялся стали святыми мучениками.

_________________
Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Ин.13:35


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тесными Вратами. Об охлаждении к вере. pravoslavie.ru
 Сообщение Добавлено: 22 ноя 2017, 16:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 4594

Возраст: 43
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Про дорогие богослужебные облачения священников и епископов могу сказать, что они и должны быть такими,
и это очень хорошо, потому что священник и епископ в некоторых часятях службы олицетворяют собой Самого Христа.
Поэтому можно сказать что для них как и для, например, окладов икон, нет цены про которую можно сказать - "достаточно".
Это как и убранство храма показывают веру,радение и отношение к Богу людей.

_________________
Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Ин.13:35


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тесными Вратами. Об охлаждении к вере. pravoslavie.ru
 Сообщение Добавлено: 23 ноя 2017, 18:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 13041

Возраст: 40
Вероисповедание: Православный, МП
Я прочитал все что Вячеслав разместил. Ну что сказать. Ахилла конечно собрание негатива и жизнь в деревне в общем не такая уж и мрачная как там изображено. Конечно если человек неприхотлив в отношении своего жизненного уровня. Если же он не готов к тому что жизнь будет отличаться от московских коллег что дети пойдут в обычную школу а не платную элитную то ему будет трудно. В отношении денег и что их в епархию забирают так и в миру аналогичная ситуация. Тоже все работают и налоги платят а все равно все финансы крутятся в белокаменной а в регионы остаются крохи от барского пирога. Не спроста написано в наставлении для монашествующих - "не ищите справедливости".

_________________
Если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.
Если вы уверены, что ваше высказывание встретит всеобщее одобрение, кому-то оно обязательно не понравится.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тесными Вратами. Об охлаждении к вере. pravoslavie.ru
 Сообщение Добавлено: 23 ноя 2017, 22:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 15:35
Сообщения: 4594

Возраст: 43
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Василий, спасибо.

Вячеслав писал(а):
Чуток поповских ответов:

Цитата:
Навстречу епархиальной революции...
7 ноября, 7:06
Мало кто уже из сегодняшних никониян помнит,
что "Великой Октябрьской" на святой Руси
предшествовала т.н. "епархиальная революция" -
беспощадный, но вполне осмысленный бунт рядовых клириков
супротив "кровопийц" - епархиальных "князей церкви".
Нынешние деспоты столь же осознанно
наступают на старые грабельки
и творят абсолютно все, чтобы подобная революция
снова повторилась бы в каждой епархии.

Думаю, что перед революцией Епископы были такими же как и всегда.
Не могу поверить, чтобы православный священник назвал бы плоды революции хорошими.
Трагедия и падение русского народа. -я согласен с такой оценкой.

_________________
Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Ин.13:35


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 9 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: