Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Хочу рассказать


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Отрекшись от себя...
 Сообщение Добавлено: 26 июн 2006, 10:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 10:02
Сообщения: 1002

Откуда: Москва
Хочу поделиться рассказом о жизни Великой женщины... которая, не смотря на все скорби, трудности и боль... пронесла Христианскую веру до конца своей жизни...

и ваши впечатления от прочитанного?

Великая княгиня Елисавета родилась 20 октября 1864 года в протестантской семье Великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. В 1884 году она вышла замуж за Великого князя Сергея Александровича, брата Императора Российского Александра III.

Видя глубокую веру своего супруга, Великая княгиня всем сердцем искала ответ на вопрос - какая же религия истинна? Она горячо молилась и просила Господа открыть ей Свою волю. 13 апреля 1891 года, в Лазареву субботу, над Елисаветой Феодоровной был совершен чин принятия в Православную Церковь. В том же году Великий князь Сергей Александрович был назначен генерал-губернатором Москвы.

Посещая храмы, больницы, детские приюты, дома для престарелых и тюрьмы, Великая княгиня видела много страданий. И везде она старалась сделать что-либо для их облегчения.

После начала в 1904 году русско-японской войны Елисавета Феодоровна во многом помогала фронту, русским воинам. Трудилась она до полного изнеможения.

5 февраля 1905 года произошло страшное событие, изменившее всю жизнь Елисаветы Феодоровны. От взрыва бомбы революционера-террориста погиб Великий князь Сергей Александрович. Бросившаяся к месту взрыва Елисавета Феодоровна увидела картину, по своему ужасу превосходившую человеческое воображение. Молча, без крика и слез, стоя на коленях в снегу, она начала собирать и класть на носилки части тела горячо любимого и живого еще несколько минут назад мужа.

В час тяжелого испытания Елисавета Феодоровна просила помощи и утешения у Бога. На следующий день она причастилась Святых Тайн в храме Чудова монастыря, где стоял гроб супруга. На третий день после гибели мужа Елисавета Феодоровна поехала в тюрьму к убийце. Она не испытывала к нему ненависти. Великая княгиня хотела, чтобы он раскаялся в своем ужасном преступлении и молил Господа о прощении. Она даже подала Государю прошение о помиловании убийцы.

Елисавета Феодоровна решила посвятить свою жизнь Господу через служение людям и создать в Москве обитель труда, милосердия и молитвы. Она купила на улице Большая Ордынка участок земли с четырьмя домами и обширным садом. В обители, которая была названа Марфо-Мариинской в честь святых сестер Марфы и Марии, были созданы два храма - Марфо-Мариинский и Покровский, больница, считавшаяся впоследствии лучшей в Москве, и аптека, в которой лекарства отпускались бедным бесплатно, детский приют и школа. Вне стен обители был устроен дом-больница для женщин, больных туберкулезом.

10 февраля 1909 года обитель начала свою деятельность. 9 апреля 1910 года за всенощным бдением епископ Дмитровский Трифон (Туркестанов; Љ 1934) по чину, разработанному Святейшим Синодом, посвятил насельниц в звание крестовых сестер любви и милосердия. Сестры дали обет, по примеру инокинь, проводить девственную жизнь в труде и молитве. На следующий день за Божественной литургией святитель Владимир, митрополит Московский и Коломенский, возложил на сестер восьмиконечные кипарисовые кресты, а Елисавету Феодоровну возвел в сан настоятельницы обители. Великая княгиня сказала в тот день: "Я оставляю блестящий мир ...но вместе со всеми вами я восхожу в более великий мир - в мир бедных и страдающих".

В Марфо-Мариинской обители Великая княгиня Елисавета Феодоровна вела подвижническую жизнь: спала на деревянной кровати без матраса, часто не более трех часов; пищу употребляла весьма умеренно и строго соблюдала посты; в полночь вставала на молитву, а потом обходила все палаты больницы, нередко до рассвета оставаясь у постели тяжелобольного. Она говорила сестрам обители: "Не страшно ли, что мы из ложной гуманности стараемся усыплять таких страдальцев надеждой на их мнимое выздоровление. Мы оказали бы им лучшую услугу, если бы заранее приготовили их к христианскому переходу в вечность".

Без благословения духовника обители протоиерея Митрофана Серебрянского и без советов старцев Оптиной Введенской пустыни, других монастырей она ничего не предпринимала. За полное послушание старцу она получила от Бога внутреннее утешение и стяжала мир в своей душе.

С начала первой мировой войны Великая княгиня организовала помощь фронту. Под ее руководством формировались санитарные поезда, устраивались склады лекарств и снаряжения, отправлялись на фронт походные церкви.

Отречение Императора Николая II от престола явилось большим ударом для Елисаветы Феодоровны. Душа ее была потрясена, она не могла говорить без слез. Елисавета Феодоровна видела, в какую пропасть летела Россия, и горько плакала о русском народе, о дорогой ей царской семье.

В ее письмах того времени есть следующие слова: "Я испытывала такую глубокую жалость к России и ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, помочь ему. Святая Россия не может погибнуть. Но Великой России, увы, больше нет. Мы... должны устремить свои мысли к Небесному Царствию... и сказать с покорностью: "Да будет воля Твоя".

Великую княгиню Елисавету Феодоровну арестовали на третий день святой Пасхи 1918 года, в Светлый вторник. В тот день святитель Тихон служил молебен в обители.

С ней разрешили поехать сестрам обители Варваре Яковлевой и Екатерине Янышевой. Их привезли в сибирский город Алапаевск 20 мая 1918 года. Сюда же были доставлены Великий князь Сергей Михайлович и его секретарь Феодор Михайлович Ремез, Великие князья Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи и князь Владимир Палей. Спутниц Елисаветы Феодоровны отправили в Екатеринбург и там отпустили на свободу. Но сестра Варвара добилась, чтобы ее оставили при Великой княгине.

5(18) июля 1918 года узников ночью повезли в направлении деревни Синячихи. За городом, на заброшенном руднике, и совершилось кровавое преступление. С площадной руганью, избивая мучеников прикладами винтовок, палачи стали бросать их в шахту. Первой столкнули великую княгиню Елисавету. Она крестилась и громко молилась: "Господи, прости им, не знают, что делают!"

Елисавета Феодоровна и князь Иоанн упали не на дно шахты, а на выступ, находящийся на глубине 15 метров. Сильно израненная, она оторвала от своего апостольника часть ткани и сделала перевязку князю Иоанну, чтобы облегчить его страдания. Крестьянин, случайно оказавшийся неподалеку от шахты, слышал, как в глубине шахты звучала Херувимская песнь - это пели мученики.

Несколько месяцев спустя армия адмирала Александра Васильевича Колчака заняла Екатеринбург, тела мучеников были извлечены из шахты. У преподобномучениц Елисаветы и Варвары и у Великого князя Иоанна пальцы были сложены для крестного знамения. Тело Елисаветы Федоровны осталось нетленным.

При отступлении Белой армии гробы с мощами преподобномучениц в 1920 году были доставлены в Иерусалим. В настоящее время их мощи почивают в храме равноапостольной Марии Магдалины у подножия Елеонской горы.

Преподобномученица инокиня Варвара была крестовой сестрой и одной из первых насельниц Марфо-Мариинской обители в Москве. Будучи келейницей и сестрой, самой близкой к Великой княгине Елисавете Феодоровне, она не превозносилась и не гордилась этим, а была со всеми добра, ласкова и обходительна, и все любили ее. В Екатеринбурге сестру Варвару отпустили на свободу, но и она и другая сестра - Екатерина Янышева - просили вернуть их в Алапаевск. В ответ на запугивания Варвара сказала, что готова разделить судьбу своей матушки-настоятельницы. Как более старшую по возрасту, в Алапаевск вернули ее. Мученическую кончину она приняла в возрасте около 35 лет.

Память преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары совершается 5 (18) июля и в день Собора новомучеников и исповедников Российских.


http://orthomed.ru/st-elizabeth/zhitie_r.htm


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 июн 2006, 18:44 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 15 мар 2006, 21:14
Сообщения: 267

Возраст: 50
ОГромное спасибо за рассказ. Я этого не знала... :|


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 июн 2006, 08:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 10:02
Сообщения: 1002

Откуда: Москва
я тоже раньше не знала... а когда прочитала, то была потрясена... такой силой харатера... вроде такая хрупкая женщина... да и часто говорят "женщина - слабый пол" а тут... вынести столько... и главное даже в яме... в яме она не плакала... не кричала в истерике... а мужественно и стойко ждала ... и молилась... т.е. знала что их бросили умирать... как это страшно... страшно... знать, что ты умрёшь...

и вот тут она не отступилась от Веры православной... да это тяжело... быть в яме...без еды... воды... и...ждать смерти... вобщем, я восхищаюсь такими людьми... "Сильными Духом"


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Красивая история!
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2006, 05:37 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 29 июн 2006, 05:00
Сообщения: 4

Откуда: Москва
Она верила в то, что смерть - не абсолютный конец. Свои страдания и предстоящую смерть она, жертвенная, воспринимала как "правильное", как "надлежащее". Но и фанатичные большивики, наверное, могли показывать такую стойкость, если свои страдания и смерть воспринимали как "правильное", как служащее их высшей цели, хотя бы сознательно и не верили в загробную жизнь.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 29 июн 2006, 08:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 10:02
Сообщения: 1002

Откуда: Москва
Astarota писал(а):
Но и фанатичные большивики, наверное, могли показывать такую стойкость, если свои страдания и смерть воспринимали как "правильное", как служащее их высшей цели, хотя бы сознательно и не верили в загробную жизнь.


А при чём здесь большевики? Они и кинули мучеников в яму :!:
А в Православии такого нет... Потому что Православие держится на Любви к ближнему.

И к тому же Они (мученики) никому не желали и не делали зла... не желали смерти... а вот неверующие безбожные люди... поступили ... так... почему?

Почему Священники не кидали "ваших" большевиков в яму умирать?
Они никому не делали зла...

А вы о каких-то большевиках... Простите...но .. и не в тему :!:


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 июн 2006, 00:30 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 29 июн 2006, 05:00
Сообщения: 4

Откуда: Москва
Большевики не "мои", и я - не "их". Я писала о возможных причинах такой стойкости, и написала про большевиков, поскольку они лишены веры в утешение после смерти.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 июн 2006, 08:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 10:02
Сообщения: 1002

Откуда: Москва
Astarota писал(а):
Я писала о возможных причинах такой стойкости, и написала про большевиков, поскольку они лишены веры в утешение после смерти.


А кто виноват? В том что они (большевики) лишены веры?


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 июн 2006, 12:34 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 29 июн 2006, 05:00
Сообщения: 4

Откуда: Москва
Никто не виноват в том, что у большевиков не было веры в Бога. Мне странно, что им не было безразлично то, что будет после их смерти, или то, что не будет их касаться ещё при жизни. Я написала о большевиках ради примера того, что не только верующий человек может принимать страдания и смерть так стойко, хотя без веры в «вечную жизнь» это должно быть труднее. Это относится и к страданиям и смерти по причинам старости, болезней, трагических обстоятельств... Представляю утверждение атеиста: «Бога нет, но мы должны в него поверить, поскольку это полезно».
Я ничто не утверждаю и ни за что не агитирую, а только рассуждаю на основе пред-ложенной темы.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 30 июн 2006, 15:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 10:02
Сообщения: 1002

Откуда: Москва
Astarota писал(а):

Я ничто не утверждаю и ни за что не агитирую, а только рассуждаю на основе пред-ложенной темы.


Тема была про Княгиню Елизавету. :) Читай внимательнее.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 июл 2006, 03:30 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 29 июн 2006, 05:00
Сообщения: 4

Откуда: Москва
Таковы мои впечатления от прочитанного. Я не поняла, что тема касается только Княгини Елизаветы; извините.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 июл 2006, 11:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 10:02
Сообщения: 1002

Откуда: Москва
:) тема не только о княгине Елизавете, силе её характера и мужестве хрупкой женщины... не только... :) ещё Веры огромной, сильной, глубокой веры... и желании до конца испить горькую чашу... отрекшись себя... во всём уповая на Господа... во всём исполняя и принимая Волю Господа... а это очень нелегко...


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 июл 2006, 01:21 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 04 апр 2006, 00:39
Сообщения: 173

Откуда: Из прошлого
Милостию Божией по её пожеланию, высказанному при посещении Мариининского храма (Иерусалим) "здесь бы быть погребённой", всё и произошло.

Удивительно, но именно после проявленной её супругом инициативы по доминированию русского присутствия на Святой земле вплоть до устроения русского престола в Храме Гроба Господня, Сергей Александрович был убит.

Если я не ошибаюсь, монастырь, в храме которого почивают мощи великой княгини, открыт для посещения с 11.00 до 13.00 ежедневно. Иногда для русских паломников делают исключение. Монастырь расположен на Елеонской горе выше и правее Гефсиманского сада.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Красивая история!
 Сообщение Добавлено: 17 июл 2006, 11:48 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 05 май 2006, 13:21
Сообщения: 24

Возраст: 48
Откуда: Одесса, Украина
Astarota писал(а):
Она верила в то, что смерть - не абсолютный конец. Свои страдания и предстоящую смерть она, жертвенная, воспринимала как "правильное", как "надлежащее". Но и фанатичные большивики, наверное, могли показывать такую стойкость, если свои страдания и смерть воспринимали как "правильное", как служащее их высшей цели, хотя бы сознательно и не верили в загробную жизнь.


При приближении смерти человек может проявить стойкость по многим причинам, в том числе из-за желания доказать врагу свою правоту будет стоять до последнего. Он может не боятся сметри и искать ее потому что его душа испорчена и ему тяжело жить.
В истории Великой Княгини Елисаветы говорится от другом - она находит в себе силы уподобиться Господу Иисусу Христу до последнего. Она отдала людям, обществу во много больше чем взяла и молилась о людях, разрушивших все, чем она жила и саму жизнь.
Нельзя ставить знак равенства между умирающим за Христа и умирающим за идею, даже высокую. Какой бы высокой ни была идея, она всегда и заведомо ниже Господа, идеи возникают в человеческих мозгах и изначально ограничены несовершенством человеческого ума. Мы знаем, что коммунистические идеи возникли в умах далеко не праведных людей.
Сколько людей в 20 веке погибло, сколько судеб покорежено ради высоких и красивых идей всеобщего равенства и коммунистического рая на земле и национал-социалистической идеи построения рая для одной арийской нации!?
Если идея не Христоценрична, если она не исходит из благой вести о Христе и не возвращается ко Христу, такая идея, какой бы высокой она не казалась, испорчена с самого начала, она несет в себе испорченность своих создателей.
Шахиды, кстати, тоже умирают за идею и иногда (перед видеокамерами) делают это со стойкостью, так что стойкость - это не показатель.
Показатель - это любовь к ближнему, любовь деятельная. Не просто простить идиота (это уже очень много), ради идеи убившего твоего мужа на твоих глазах, а составить прошение о помиловании и заботиться о его душе.
Святители Серафим Саровский и Иоанн Кронштадский тоже просили власти не наказывать обокравших и покалечивших.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 июл 2006, 08:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 10:02
Сообщения: 1002

Откуда: Москва
Память преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары совершается 18 июля и в день Собора новомучеников и исповедников Российских

Изображение

На двадцатом году принцесса Елизавета стала невестой великого князя Сергея Александровича. До этого все претенденты на ее руку получали отказ. Еще с ранней юности она отдала свое сердце Великому Князю, когда он приезжал к ним и гостил месяцами со своей матерью Императрицей Марией Александровной. Элла уезжала в далекую Россию, расставаясь со своими родными.

Изображение

"... скоро подошел поезд невесты. Она показалась рядом с императрицей и всех нас словно солнцем ослепило. Давно я не видывал подобной красоты. Она шла скромно, застенчиво, как сон, как мечта ..."

1884г., Москва, Троица, 27 мая.
Из воспоминаний великого князя
Константина Константиновича Романова (К.Р.)

Изображение

Свой медовый месяц Елизавета Федоровна и Сергей Александрович провели в имении Ильинское (летней резиденции), расположенном в шестидесяти километрах от Москвы на берегу Москва-реки. Здесь была прекрасная русская природа средней полосы. Имение станет их любимым местопребыванием. Здесь же проходили первые уроки Елизаветы Федоровны по изучению русского языка. В Ильинском часто гостил великий князь К.Р. Проводя отдых, он писал: "Какая тишина, какое спокойствие. Мне было так хорошо, ...на душе было так тихо, безмятежно... Мы с Сергеем вдвоем вышли погулять... Мы разговорились. Он рассказывал мне про свою жену, восхищался ею, хвалил ее; он ежечасно благодарил Бога за свое счастье. И мне становилось радостно за него..."



"Она способна была не только плакать с плачущими, но и радоваться с радующимися, что обыкновенно труднее первого.

(Из воспоминаний митрополита Анастасия)

ИзображениеТрагический 1905 год - год гибели Сергея Александровича.

В 1905 году 5 февраля на Красной площади прозвучал неслыханной силы взрыв, от которого в соседних домах выбило стекла: террорист Коляев бросил бомбу в карету великого князя Сергея Александровича.

Когда Елизавета Федровна прибыла к месту взрыва, она увидела картину, по своему ужасу превосходящую человеческое воображение. Молча, без крика и слез, стоя на коленях в окровавленном снегу, она начала собирать и класть на носилки части тела горячо любимого и всего несколько минут назад живого мужа.

После гибели Сергея Александровича, Елизавета Федоровна много времени проводила в госпиталях, ухаживая за ранеными солдатами. Этого требовала ее душа, это давало некоторое облегчение ее горю, как признавалась она родным. Тогда же возникает замысел о создании обители милосердия. Она писала: "Я же приняла это не как крест, а как дорогу полную света, которую указал мне Господь после смерти Сергея, и стремление к которой уже много-много лет назад появилось в моей душе. Не знаю когда - кажется, мне с самого детства очень хотелось помогать страждущим, прежде всего тем, кто страдает душой... О, это не новое чувство, оно всегда жило во мне, Господь был так милостив ко мне."

Елизавета Федоровна на свои средства покупает участок земли в Замоскворечье и начинается строительство Марфо-Мариинской обители. "Великое начинание в Москве" - так отзывались современники о замысле Великой Княгини. Но многие ее не понимали и не поддерживали, упрекали в протестантизме, уверяли, что благотворительностью можно заниматься "сверху", не уходя в монастырь. Перед открытием обители Елизавета Федровна писала статс-даме Александре Николаевне Нарышкиной: "Я счастлива, что Вы разделяете мое убеждение в истинности выбранного пути... Я одинока... Одна монахиня с большой верой и огромной любовью ко Господу сказала мне: "Положите свою руку в руку Господа и идите без колебаний." Мой дорогой друг, молитесь, чтобы у меня всегда была эта единственная поддержка, чтобы я всегда знала, куда мне идти."


В 1914 году она посетила монастырь в Алапаевске - городе, которому суждено было стать местом ее заточения и мученической смерти.

"... В Николаевском дворце узнал, что Элла в Москве. Поехали к ней в Марфо-Мариинскую общину в Замоскворечье. Она приняла меня очень ласково. От нее веет святостью без тени ханжества; столько простоты и искренности ..."

Из воспоминаний К.Р.


Она всюду вносила с собой чистое благоухание лилии; быть может поэтому она так любила белый цвет: это был отблеск ее сердца."

Из воспоминаний архиепископа Анастасия

_________________
Счастлив тот, кто умеет делать счастливыми других.


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: