Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православие и сектантство


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 03 май 2012, 13:12 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23843

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
WhiteBarsik писал(а):
Это наверное согласно буддизму в представлении Трубецкого?
Это в представлении классического буддизма. Представители которого знают, что такое коанн и кто такая богиня Кэннон.

Да что там говорить, достаточно пройти на страничку буддизма в Вики и проследовать оттуда к "четырем благородным истинам".

WhiteBarsik писал(а):
Цитата:
На преодоление этого направлены в буддизме особые практики, проходя которые человек "осознает", что все, что он знал о собственной личности - это заблуждение. Нет никакого "я". Значит, нужно устранить это самое "я".
Ужас какой! и где же такое написано?
Ну, а к этому мы вообще пришли в нашем с Вами диалоге.

Барсик, откройте секрет. Вы буддизм где изучали?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 12:53 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 сен 2011, 12:52
Сообщения: 255

Вероисповедание: иное
Александр_1970 писал(а):
WhiteBarsik писал(а):
Это наверное согласно буддизму в представлении Трубецкого?
Это в представлении классического буддизма. Представители которого знают, что такое коанн и кто такая богиня Кэннон.
Это вы о частном проявлении махаяны - Дзен Буддизме? Так его нельзя назвать классическим даже с т.з. махаяны.

Александр_1970 писал(а):
Да что там говорить, достаточно пройти на страничку буддизма в Вики и проследовать оттуда к "четырем благородным истинам".

Дадада.. вот я перешел. Цитировать здесь не буду, но вы мне покажите то место которое связано с вашей мною вышеупомянутой фразой. Если вам конечно не сложно и вы не будете делать очередную отписку...

Александр_1970 писал(а):
Ну, а к этому мы вообще пришли в нашем с Вами диалоге.

Нет. ещё не пришли.

Александр_1970 писал(а):
Барсик, откройте секрет. Вы буддизм где изучали?
Без проблем: Трипитака в русском и английском переводах, частично в оригинале, лекции разных аджанов как с теми с кем я общался лично, так и в печатной версии, книги. А что вас собственно смущает?
Я в свою очередь могу то же самое спросить у вас? Где вы и по каким источникам изучали буддизм? и какую традицию?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 13:17 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23843

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
WhiteBarsik писал(а):
Я в свою очередь могу то же самое спросить у вас? Где вы и по каким источникам изучали буддизм? и какую традицию?
А я Вам писал. Вам профессор Судзуки известен? впрочем, я не претендую на глубокое знание, скорее на знание основ.

WhiteBarsik писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Барсик, откройте секрет. Вы буддизм где изучали?
А что вас собственно смущает?
То есть самоучкой, как и все мы.

Смущает что Вы идете неким путем, отличным от известных мне путей известных мне буддистов. Знаете, Википедия конечно не авторитет, но как правило то, что в ней написано, разделяется большинством.

Вот, пожалуйста:

WhiteBarsik писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Да что там говорить, достаточно пройти на страничку буддизма в Вики и проследовать оттуда к "четырем благородным истинам".

Дадада.. вот я перешел. Цитировать здесь не буду, но вы мне покажите то место которое связано с вашей мною вышеупомянутой фразой.

Пожалуйста. Вот оно.
WhiteBarsik писал(а):
Продолжу критику. Всех вместе

Александр_1970 писал(а):
согласно буддизму жизнь всегда есть страдание, и чтобы освободиться от страдания нужно освободиться от самой жизни.

Это наверное согласно буддизму в представлении Трубецкого? тогда согласен. В реальном буддизме все немного иначе
Нет.
Первая благородная истина о страдании писал(а):
Мир есть страдание...
итд. Для справки, из той же Бабы Вики:
Цитата:
Четыре благородные истины (чатвари арьясатьяни), четыре истины Святого — одно из базовых учений буддизма, которого придерживаются все его школы.
Итак, для буддиста "жизнь есть страдание" не только в представлении Трубецкого, но и в представлении любого буддиста.

WhiteBarsik писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Это в представлении классического буддизма. Представители которого знают, что такое коанн и кто такая богиня Кэннон.
Это вы о частном проявлении махаяны - Дзен Буддизме? Так его нельзя назвать классическим даже с т.з. махаяны.
Если Вы о Кэннон - то она к дзену относится весьма косвенно. А если Вы о коанах - то уж знать-то о них буддисту полагается.

WhiteBarsik писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Ну, а к этому мы вообще пришли в нашем с Вами диалоге.
Нет. ещё не пришли.
Да пришли уже. Пришли. Избавьте меня от утомительного цитирования. Вы согласились с тем, что человек подчинен закону причин и следствий. Я объяснил, что тогда он не обладает свободной волей, а значит, с точки зрения христианства - и личностью. Вы изволили сказать, что на самом деле это иллюзия, и что мы что-то видим в нашем внутреннем мире потому, что заранее решили, что мы там увидим.

Эрго, вы расписались в том, что с точки зрения буддизма в Вашем изложении то, что христианин считает личностью - не существует. Эрго, опять Трубецкой оказался прав.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 13:56 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 сен 2011, 12:52
Сообщения: 255

Вероисповедание: иное
Александр_1970 писал(а):
WhiteBarsik писал(а):
Я в свою очередь могу то же самое спросить у вас? Где вы и по каким источникам изучали буддизм? и какую традицию?
А я Вам писал. Вам профессор Судзуки известен? впрочем, я не претендую на глубокое знание, скорее на знание основ.
Так уже отвечал - не известен. А вам Аджан Чаа, Аджан Сумедхо, и другие аджаны известны?

WhiteBarsik писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Барсик, откройте секрет. Вы буддизм где изучали?
А что вас собственно смущает?
То есть самоучкой, как и все мы.
Я вас уверяю, что все... просто все люди после того как Будда обрел паранирвану были самоучками. И в этом ничего ужастного нет.

Цитата:
Смущает что Вы идете неким путем, отличным от известных мне путей известных мне буддистов.
Не смущайтесь. Этим же путем идет ещё несколько миллионов человек. Этот путь называется тхеравада.

Цитата:
Знаете, Википедия конечно не авторитет, но как правило то, что в ней написано, разделяется большинством.
Большинство считает что алкоголь в небольших дозах очень даже ничего. А вот буддизм на этот счет немного другого мнения. Мне за кем собственно следовать?

Александр_1970 писал(а):
Четыре благородные истины (чатвари арьясатьяни), четыре истины Святого — одно из базовых учений буддизма, которого придерживаются все его школы.

Итак, для буддиста "жизнь есть страдание" не только в представлении Трубецкого, но и в представлении любого буддиста.
А можно я тоже процитирую, если уж на то пошло. Видимо моя цитата будет поавторитетнее ибо она от изветного монаха, Тханиссаро Бхиккху. Постараюсь сократить цитаты

Цитата:
Вы, вероятно, слышали, что "Жизнь – это страдание" является первым принципом буддизма, первой благородной истиной Будды. Это хорошо себя зарекомендовавший слух, распространенный уважаемыми учеными, а также и учителями Дхаммы, но все же это слух. Истина о благородных истинах гораздо интереснее. Будда учил не одной, а четырем истинам о жизни: "Есть страдание, есть причина страдания, есть конец страдания, есть путь практики, кладущий конец страданию". Эти истины, взятые как целое, далеки от пессимизма. Они выступают в роли практичного, направленного на решение проблемы подхода, – метода, по которому врач справляется с болезнью, или механик с неисправной машиной. Человек определяет проблему и ищет ее причину. Затем он кладет конец проблеме, устраняя её причину.
...
Другие беседы показывают, что проблема не в теле и не в чувствах самих по себе. Сами они не являются страданием. Страдание – в привязанности к ним. В своем определении первой благородной истины Будда подытоживает все типы страдания одной фразой: "пять совокупностей привязанности": привязанность к физической форме (включая тело), чувствам, восприятию, мысленным конструкциям, и сознанию. Однако, говорит он нам, когда пять совокупностей свободны от привязанности, то они ведут к долговременному счастью и благополучию.



Александр_1970 писал(а):
то уж знать-то о них буддисту полагается.
Вы все время мне намекаете что я что-то кому-то должен как буддист, так раскройте мне глаза - кем полагается мне знать что такое "коан"?

Александр_1970 писал(а):
Да пришли уже. Пришли. Избавьте меня от утомительного цитирования.
Опа! Это такой удивительный ход, сказать что-то а затем, "Я сказал и все тут!!!". Очень правильный ход наверное. Ну не хотите, как хотите. Только один вопрос - зачем же после этого упражняться в софистике доказывая, что у вас есть представления о буддизме? Это неприлично на мой взгляд

Александр_1970 писал(а):
Вы согласились с тем, что человек подчинен закону причин и следствий. Я объяснил, что тогда он не обладает свободной волей, а значит, с точки зрения христианства - и личностью.
И с точки зрения буддизма тоже. Только мы чуть-чуть разные понятия вкладываем в это слово.

Александр_1970 писал(а):
Вы изволили сказать, что на самом деле это иллюзия, и что мы что-то видим в нашем внутреннем мире потому, что заранее решили, что мы там увидим.
Вы ошибаетесь. Я такого не говорил. Я сказал что "Я" в буддизме подобно иллюзии. Добавлю - которая рассеивается под внимательным взглядом.

Цитата:
Эрго, вы расписались в том, что с точки зрения буддизма в Вашем изложении то, что христианин считает личностью - не существует.
Я этого и не скрывал. Именно этого "нечто" в том, что подразумевает христианин буддизм не принимает.
Иначе буддизм стал бы христианством, ну на крайний случай веткой индуизма.

Цитата:
Эрго, опять Трубецкой оказался прав.
В чем именно конкретно он оказался прав - уточните подробненько?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 14:21 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23843

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
WhiteBarsik писал(а):
Большинство считает что алкоголь в небольших дозах очень даже ничего. А вот буддизм на этот счет немного другого мнения. Мне за кем собственно следовать?
Ну видите ли. Если это большинство при этом называется буддистами, то Вам надо серьезно подумать над тем, по праву ли Вы называетесь тем, кем называетесь.

WhiteBarsik писал(а):
Цитата:
Вам профессор Судзуки известен? впрочем, я не претендую на глубокое знание, скорее на знание основ.
Так уже отвечал - не известен. А вам Аджан Чаа, Аджан Сумедхо, и другие аджаны известны?
Да вот видите ли, Барсик. Вы здесь представляете буддизм, а я - христианство. Так вот, как было бы странно если бы я не знал, что такое исихазм, или не знал кого из православных святых - учителей, или не мог вспомнить тот или иной догмат - вот так же странно выглядит незнание Вами того, что такое коан, кто такая "милосердная кэнон", кто такой профессор Судзуки, и в чем состоят четыре благородные истины.

И после этого Вы беретесь критиковать Трубецкого, который знает предмет много лучше вас. Кстати, погуглите про него. Нет, я допускаю, что в отдельно взятом вашем кругу буддизм понимается несколько по-другому, но ... Узок как-то ваш круг, пусть даже в него входит "изветный монах, Тханиссаро Бхиккху" страшно далек он от народа (с).

WhiteBarsik писал(а):
А можно я тоже процитирую, если уж на то пошло. Видимо моя цитата будет поавторитетнее
Не нужно. Не будет. Потому, что вот трипитака, что уж авторитетнее:
Цитата:
А вот благая истина о том, что существует страдание. Рождение — страдание, старость — страдание, болезнь — страдание, разъединение с тем, что приятно, — страдание, когда нет возможности достичь желаемого — это тоже страдание.

В Новой философской энциклопедии http://iph.ras.ru/elib/3070.html Института Философии РАН Вы, например, найдете утверждение, что "четыре благородные истины" являются неотъемлемой частью Трипитаки (Сутта-Питака).

WhiteBarsik писал(а):
Цитата:
Эрго, вы расписались в том, что с точки зрения буддизма в Вашем изложении то, что христианин считает личностью - не существует.
Я этого и не скрывал. Именно этого "нечто" в том, что подразумевает христианин буддизм не принимает.
Ну вот. Что и требовалось доказать.

WhiteBarsik писал(а):
Цитата:
Эрго, опять Трубецкой оказался прав.
В чем именно конкретно он оказался прав - уточните подробненько?
Да вот в этом же:
Цитата:
На преодоление этого направлены в буддизме особые практики, проходя которые человек "осознает", что все, что он знал о собственной личности - это заблуждение. Нет никакого "я". Значит, нужно устранить это самое "я".
"Я" - читай "личность в христианском понимании".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 14:46 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 сен 2011, 12:52
Сообщения: 255

Вероисповедание: иное
Александр_1970 писал(а):
Ну видите ли. Если это большинство при этом называется буддистами, то Вам надо серьезно подумать над тем, по праву ли Вы называетесь тем, кем называетесь.
Правда? А кому можно?

Александр_1970 писал(а):
Да вот видите ли, Барсик. Вы здесь представляете буддизм, а я - христианство.
Вот это вот хорошо сказано. Ключевая фраза. Видимо читая нижеследующую фразу я делаю вывод...

Александр_1970 писал(а):
Так вот, как было бы странно если бы я не знал, что такое исихазм, или не знал кого из православных святых - учителей, или не мог вспомнить тот или иной догмат - вот так же странно выглядит незнание Вами того, что такое коан, кто такая "милосердная кэнон", кто такой профессор Судзуки, и в чем состоят четыре благородные истины.
Что вы не знаете что такое буддизм, хотя бы на уровне исторических фактов. Вы в курсе о разделении раннего буддизма на школы и что они из себя представляют?

Александр_1970 писал(а):
И после этого Вы беретесь критиковать Трубецкого, который знает предмет много лучше вас.
Буддизм знает? Сомнительное утверждение. Особенно в силу того, как после моих вопросов вы, как мне кажется для поддержки позиции Трубецкого, отсылаете меня к Википедии.

Александр_1970 писал(а):
Кстати, погуглите про него. Нет, я допускаю, что в отдельно взятом вашем кругу буддизм понимается несколько по-другому, но ... Узок как-то ваш круг, пусть даже в него входит "изветный монах, Тханиссаро Бхиккху" страшно далек он от народа (с).
Ну наверное некий профессор Судзуки гораздо ближе. А каких 100 миллионов последователей тхеравады ... ну кто они такие ...?

Александр_1970 писал(а):
В Новой философской энциклопедии http://iph.ras.ru/elib/3070.html Института Философии РАН Вы, например, найдете утверждение, что "четыре благородные истины" являются неотъемлемой частью Трипитаки (Сутта-Питака).
И? я сказал что это не так? процитируйте меня... с таким утверждением. Я опроверг ваше утверждение о том, что "весь мир страдание" и уточнил утверждение из Вики. Вам есть что сказать по поводу?

Александр_1970 писал(а):
Ну вот. Что и требовалось доказать.
А что именно вы доказывали? Что христианская точка зрения на личность отличается от буддийской? нуу.... 2 умножить на 2 равно 4 - вы доказали это.

Александр_1970 писал(а):
Значит, нужно устранить это самое "я".
Вот с этим я поспорил. Но мы даже за кучей ваших голословных утверждений даже не приступили к обсуждению.

Александр_1970 писал(а):
"Я" - читай "личность в христианском понимании".
Видите ли, понятие "Я" - оно как бы внерелигиозно и христианству на него авторские права не принадлежат. Посему следовало сразу оговориться. Но с учетом фразы выше - это не совсем имеет значения. Важнее то, следует ли из учения буддизма необходимость уничтожать свое некое "я" или нет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 15:01 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23843

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
WhiteBarsik писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Ну видите ли. Если это большинство при этом называется буддистами, то Вам надо серьезно подумать над тем, по праву ли Вы называетесь тем, кем называетесь.
Правда? А кому можно?
Не знаю, Барсик. Видите ли, у вот нас все просто. Есть Символ веры, Катехизис. Не признаешь - не можешь говорить за православие. А Вам, я смотрю, и Трипитака не указ.
WhiteBarsik писал(а):
Что вы не знаете что такое буддизм, хотя бы на уровне исторических фактов. Вы в курсе о разделении раннего буддизма на школы и что они из себя представляют?
Да это все равно, Барсик, поймите. У меня есть сложившееся мнение о буддизме. у авторов Вики. У Кн. Трубецкого. У Вас. Но в отличие от вашего, наше мнение внутренне непротиворечиво. Вы же ссылаетесь на Трипитаку но отвергаете первую благородную истину. И не ссылайтесь на сто миллионов буддистов, они-то как раз ее признают.

WhiteBarsik писал(а):
И? я сказал что это не так? процитируйте меня... с таким утверждением. Я опроверг ваше утверждение о том, что "весь мир страдание" и уточнил утверждение из Вики.
Вот, опять. Первая благородная истина утверждает, что мир суть страдание. Рождение - страдание итп. Опровергая это, Вы опровергаете не меня, Вы против трипитаки Вашей идете. Даже Ваш авторитетный монах этого не опровергает, почитайте внимательно, он только говорит, что в этом нет пессимизма.


WhiteBarsik писал(а):
Александр_1970 писал(а):
"Я" - читай "личность в христианском понимании".
Видите ли, понятие "Я" - оно как бы внерелигиозно и христианству на него авторские права не принадлежат. Посему следовало сразу оговориться.
Видите ли, спорите Вы с христианином, излагающим на буддизм христианскую точку зрения. Это, как бы, с самого начала было ясно. А раз так - то понятно, что этот христианин использует понятие "Я" в своем, христианском, понимании. И с этих позиций и становится ясно, что буддизм - по сути изощренная форма духовного самоубийства. Поскольку демонтаж себя иначе как самоубийством не назовешь.

Александр_1970 писал(а):
Важнее то, следует ли из учения буддизма необходимость уничтожать свое некое "я" или нет.
Не следует. С точки зрения буддизма - глупо уничтожать то, чего нет. Но мы, христиане знаем, что оно есть. И нам видно, что вы это уничтожаете.

WhiteBarsik писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Ну вот. Что и требовалось доказать.
А что именно вы доказывали?
Что вам нечего противопоставить тем утверждениям, которые Вы оспаривали.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 15:35 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 сен 2011, 12:52
Сообщения: 255

Вероисповедание: иное
Александр_1970 писал(а):
А Вам, я смотрю, и Трипитака не указ.
Это с чего вы делаете столь безапеляционное утверждение? Я такого не говорил и даже не давал поводов к нему. Я даже больше скажу, что слова прописанные в палийском каноне, более авторитетны чем скажем слова вашего профессора и уж тем более Трубецкого.

Цитата:
У меня есть сложившееся мнение о буддизме. у авторов Вики. У Кн. Трубецкого. У Вас.
Но в отличие от вашего, наше мнение внутренне непротиворечиво. Вы же ссылаетесь на Трипитаку но отвергаете первую благородную истину.
Я ещё раз вас прошу - хватит лгать. Это просто неприлично. Я уже сказал где вы не правы касательно первой БИ. Вы явно с неким своим намерением пропускаете мои сообщения.

Цитата:
И не ссылайтесь на сто миллионов буддистов, они-то как раз ее признают.
Что-то вы мешаете холодное с синим. Буддисты признают и я признаю. В чем проблема? Я думаю в том, что вы сделали вольные переводы и на основании их выводы которые вам более удобны и вдруг стали приписывать их всем буддистам.

Цитата:
Вот, опять. Первая благородная истина утверждает, что мир суть страдание.
Где именно? давайте может быть первоисточник посмотрим? не Википедию и не Трубецкого? Я ведь вам даже процитировал. Но поскольку у вас это не стыкуется с вашими несколько "странными" убеждениями, вы просто проигнорировали. Первая БИ утверждает что в мире [u]есть страдание[/u]...как говорится почуствуй разницу.

Цитата:
Опровергая это, Вы опровергаете не меня, Вы против трипитаки Вашей идете. Даже Ваш авторитетный монах этого не опровергает, почитайте внимательно, он только говорит, что в этом нет пессимизма.
Уважаемый... покажите где бы он сказал что МИР ЕСТЬ СТРАДАНИЕ? там же ясно написано
Это хорошо себя зарекомендовавший слух, распространенный уважаемыми учеными, а также и учителями Дхаммы, но все же это слух
Простите... но вы специально не читаете?

Цитата:
И с этих позиций и становится ясно, что буддизм - по сути изощренная форма духовного самоубийства. Поскольку демонтаж себя иначе как самоубийством не назовешь.
С христианских? безусловно. И спорить бесполезно. Но надо именно оговаривать что с христианских. Иначе нечестно получается.

Цитата:
Не следует. С точки зрения буддизма - глупо уничтожать то, чего нет. Но мы, христиане знаем, что оно есть. И нам видно, что вы это уничтожаете.
Это чушь. Повторим ещё раз. Есть. На данный и текущий момент есть в буддизме. Понятие "нет" возникло из-за того что характеристики этого "я" принятого в буддизме не сочетаются с "я" в христианстве.

Цитата:
Что вам нечего противопоставить тем утверждениям, которые Вы оспаривали.
Там где надо - не считал нужным, ибо это было и так понятно, а там где надо вполне и успешно противопоставлял.
А вот вы себя некрасиво ведете. Перевираете мои слова, приписываете мне невесть что, занимаетесь распространением откровенной лжи. Неправильно это.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 16:37 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23843

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
WhiteBarsik писал(а):
Уважаемый... покажите где бы он сказал что МИР ЕСТЬ СТРАДАНИЕ? там же ясно написаноЭто хорошо себя зарекомендовавший слух, распространенный уважаемыми учеными, а также и учителями Дхаммы, но все же это слух
Простите... но вы специально не читаете?
О-ххх. "Хорошо зарекомендовавший себя слух" - это слова Вашего монаха. С которым Вы согласны.
А вот это - слова Будды, основоположника Вашего учения:
Цитата:
«Все есть страдание. Рождение – страдание, болезнь – страдание, смерть – страдание. Соединение с неприятным – страдание, разлучение с приятным – страдание. Поистине все пять групп привязанности суть страдание». Такими словами обычно формулируется первая Благородная Истина.
цит. по: "Торчинов Евгений Алексеевич. Введение в буддологию. Курс лекций".
Альтернативная формулировка:
Цитата:
и рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.
С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание,
и не получать то, чего хочется – страдание.
То есть, читай, все в мире есть источник страдания.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 17:10 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 мар 2005, 18:52
Сообщения: 653

Откуда: Canada
Александр_1970 писал(а):
То есть, читай, все в мире есть источник страдания.

Вы забыли добавить, что смысл жизни по Буддизму - прекратить страдания.
Важный момент. :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 17:13 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23843

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Tom писал(а):
Александр_1970 писал(а):
То есть, читай, все в мире есть источник страдания.

Вы забыли добавить, что смысл жизни по Буддизму - прекратить страдания.
Важный момент. :D
Да нет, как раз не забыл. Это в самом начале сказано, и еще сказано, что способ прекращения этого страдания человеку, гм, не очень-то подходит. Поскольку смахивает на духовное самоубийство.

Но оппонент, кажется, оспаривает саму посылку что жизнь суть источник страдания.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 17:16 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 сен 2011, 12:52
Сообщения: 255

Вероисповедание: иное
Александр_1970 писал(а):
WhiteBarsik писал(а):
Уважаемый... покажите где бы он сказал что МИР ЕСТЬ СТРАДАНИЕ? там же ясно написаноЭто хорошо себя зарекомендовавший слух, распространенный уважаемыми учеными, а также и учителями Дхаммы, но все же это слух
Простите... но вы специально не читаете?
О-ххх. "Хорошо зарекомендовавший себя слух" - это слова Вашего монаха. С которым Вы согласны.
Не надо приписывать мне свои фантазии. Уже который раз.

Александр_1970 писал(а):
А вот это - слова Будды, основоположника Вашего учения:
Я понимаю желание сделать любого встречного и поперечно Буддой, но это неверный подход
Итак разберем что же вы вытащили из контекста. Первое - это не слова Будды, это компиляция лично Торчинова, и его за авторитет выше авторитета Будды принимать крайне нежелательно, как нежелательно принимать слова И.Кронштадского за авторитет выше авторитета Нового Завета или преданий Святых Отцов Церкви.

Читаем что предваряет нижеупомянутую фразу

Цитата:
Несмотря на то, что многие исследователи предлагали отказаться от слова «страдание» как от имеющего коннотации, несколько отличные от санскритского «духкха» при переводе этого понятия, и заменить слово «страдание» такими словами, как «неудовлетворенность», «фрустрация» и даже «проблемы» (последнее, правда, не в академическом, а в популярном американском издании). Тем не менее представляется оптимальным все-таки оставить здесь русское слово «страдание» как наиболее экзистенциально сильное и выразительное. Что касается несомненных отличий семантических полей русского и санскритского слов, то они вполне выявятся в ходе дальнейшего рассмотрения первой истины.
Это означает первое - слово страдание в контексте первой БИ не является тем, что возлагается семантикой русского языка.

Цитата:
«Все есть страдание. Рождение – страдание, болезнь – страдание, смерть – страдание. Соединение с неприятным – страдание, разлучение с приятным – страдание. Поистине все пять групп привязанности суть страдание». Такими словами обычно формулируется первая Благородная Истина.
цит. по: "Торчинов Евгений Алексеевич. Введение в буддологию. Курс лекций".

Далее вы пропустили очень важную фразу
Цитата:
Буддизм в значительно большей степени, чем другие религии, подчеркивает связь жизни со страданием. Более того, в буддизме страдание есть фундаментальная характеристика бытия как такового.
Которая показывает что не мир/жизнь есть страдание, а что они связаны со страданием.

но самую интересную фразу вы пропустили ещё позже
Цитата:
Конечно, буддисты отнюдь не отрицают того обстоятельства, что в жизни есть и приятные моменты, сопряженные с удовольствием, однако само это удовольствие (сукха) не является противоположностью страданию, а как бы включено в страдание, являясь его аспектом. Дело в том, что ни одно из возможных «мирских» состояний не является для нас полностью удовлетворительным. Мы находимся в постоянной неудовлетворенности, постоянной фрустрации. Мы можем испытать сильное физическое или даже духовное (например, эстетическое) наслаждение и готовы при этом даже воскликнуть: «Остановись, мгновение!» Но мгновение не останавливается, наслаждение заканчивается, и мы страдаем, оттого что оно ушло, стремимся вновь испытать его, но безуспешно, отчего мы страдаем еще сильнее.
Что собственно и объясняет вышесказанное.

Цитата:
Альтернативная формулировка:
Цитата:
и рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.
С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание,
и не получать то, чего хочется – страдание.
Я вас поправлю. Это не альтернативная формулировка - это расшифровка того откуда же берутся эти страдания.

Александр_1970 писал(а):
То есть, читай, все в мире есть источник страдания.

Цитата:
То есть, читай, все в мире есть источник страдания.
Вам видимо виднее. Только для меня удивительно, что вы почитаете своих учителей/богословов за авторитеты в какой либо религиозной области, а тех что я представил (в области моей религии ) таковыми не считаете. Оно конечно логично и понятно чисто по человечески, но с точки зрения здравого смысла - необдуманно и неосмотрительно.
Это я к тому, что как я сказал, все известные мне учителя буддизма (скажем даже тот же ДелайЛама, хотя он и не является учителем моей традиции) будут твердить вам одно - что читай "мир не есть страдание" вы будете говорить другое.
Но завершу я на позитивной для вас ноте - я соглашусь - "То есть, читай, все в мире есть источник страдания" - это правда. И даже поясню что под этим подразумевалось. Получая что-то не страдательное вы некоторое время не испытываете его. Но все хорошее заканчивается и вам внось хочется это продлить и вы вновь будете испытывать дискомфорт/неудовлетворенность/тягу и пр повторить это приятное. То есть семантически округляя - страдание. Таким образом грубо говоря - даже хорошие вещи являются источником страдания - ЕСЛИ ВЫ ИМЕЕТЕ К НИМ ПРИВЯЗАННОСТЬ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 17:18 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 сен 2011, 12:52
Сообщения: 255

Вероисповедание: иное
Александр_1970 писал(а):
Это в самом начале сказано, и еще сказано, что способ прекращения этого страдания человеку, гм, не очень-то подходит. Поскольку смахивает на духовное самоубийство.
Все время забываете добавлять что самойбийсво с т.з. христианства, и соответсвенно не подходит с т.з. христианства

Александр_1970 писал(а):
Но оппонент, кажется, оспаривает саму посылку что жизнь суть источник страдания.
Оппонент оспаривает неграмотность формулировки и непонимание смысла учения. Там где есть с чем согласиться - оппонент соглашается.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 17:26 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23843

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
WhiteBarsik писал(а):
Александр_1970 писал(а):
А вот это - слова Будды, основоположника Вашего учения:
Я понимаю желание сделать любого встречного и поперечно Буддой, но это неверный подход
Итак разберем что же вы вытащили из контекста. Первое - это не слова Будды,

Цитата:
Я вас поправлю. Это не альтернативная формулировка
Все. У меня нет слов.

Там была прямая цитата, если что.

Успехов Вам. В изучении буддизма.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 17:33 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 мар 2005, 18:52
Сообщения: 653

Откуда: Canada
Александр_1970 писал(а):
Но оппонент, кажется, оспаривает саму посылку что жизнь суть источник страдания.

Жизнь есть жизнь. В ней - два източника: источник страданий и источник счастья.
К какому источнику прильнуть - наш выбор:

Цитата:
и рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.
С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание,
и не получать то, чего хочется – страдание.

или
Цитата:
и рождение - счастье, и достойная старость - счастье,
не печалиться, не стенать, не болеть, не унывать, не отчаиваться – счастье.
С нелюбимым не связываться – счастье, с любимым не разлучаться – счастье,
и не хотеть то, чего не получаeшь – счастье.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 17:35 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23843

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Tom писал(а):
Жизнь есть жизнь. В ней - два източника: источник страданий и источник счастья.
К какому источнику прильнуть - наш выбор:
Ну да. Я даже больше скажу.
"если у вас нету дома - пожары ему не страшны
и жена не уйдет к другому, если у вас нет жены"
Сущность буддизма в двух строках.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 17:37 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 сен 2011, 12:52
Сообщения: 255

Вероисповедание: иное
Александр_1970 писал(а):
Все. У меня нет слов.
У меня их уже давно нет. Со времени ещё наших старых "дискуссий"

Александр_1970 писал(а):
Там была прямая цитата, если что.
И что дальше? где это противоречит тому что я написал об уточнении?
Кстати когда делают прямую цитату, ставят ссылку на определенную никаю. Давайте я вам продемонстрирую что это такое
Вот цитата из Маха-хаттхипадопама сутты (Большой пример со следами слона) МН 28 - Маджхима никая 28

Цитата:
И что такое благородная истина о страдании? Рождение - это страдание, старение - страдание, смерть - страдание, печаль, стенание, боль, беспокойство и отчаяние - это страдание, не получение желаемого - страдание. В общем, пять совокупностей цепляния - это страдание.


Цитата:
Успехов Вам. В изучении буддизма.
Вы больше не можете ничего сказать? Мои соболезнования. Видимо вам изучать буддизм нужно на порядок интенсивнее. Ну чтобы для начала не говорить лжи, и не вводить других людей в заблуждение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 17:39 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 сен 2011, 12:52
Сообщения: 255

Вероисповедание: иное
Александр_1970 писал(а):
Tom писал(а):
Жизнь есть жизнь. В ней - два източника: источник страданий и источник счастья.
К какому источнику прильнуть - наш выбор:
Ну да. Я даже больше скажу.
"если у вас нету дома - пожары ему не страшны
и жена не уйдет к другому, если у вас нет жены"
Сущность буддизма в двух строках.

Наверное сущность христианства можно определить даже в одной фразе?
А вообще это показывает в лучшем виде ваше понимание буддизма


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 17:39 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23843

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
WhiteBarsik писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Там была прямая цитата, если что.
И что дальше? где это противоречит тому что я написал об уточнении?
Это противоречит Вашему утверждению, что это не слова Будды.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 17:41 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23843

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
WhiteBarsik писал(а):
Наверное сущность христианства можно определить даже в одной фразе?
Ну да. Например "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом". Или "человек это тварь, получившая повеление стать Богом".

Но обычно используют 12 фраз.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 17:42 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 мар 2005, 18:52
Сообщения: 653

Откуда: Canada
Александр_1970 писал(а):
Ну да. Я даже больше скажу.
"если у вас нету дома - пожары ему не страшны
и жена не уйдет к другому, если у вас нет жены"
Сущность буддизма в двух строках.

:D Человеку свойственно все упрощать - так легче понять, не сильно шевеля мозгами 8-)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 17:50 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 сен 2011, 12:52
Сообщения: 255

Вероисповедание: иное
Александр_1970 писал(а):
WhiteBarsik писал(а):
Наверное сущность христианства можно определить даже в одной фразе?
Ну да. Например "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом". Или "человек это тварь, получившая повеление стать Богом".

Но обычно используют 12 фраз.
Ну а я свое понимание не буду здесь приводить, дабы не подвергать оскорблениям ваши религиозные чувства


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 17:55 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 сен 2011, 12:52
Сообщения: 255

Вероисповедание: иное
Александр_1970 писал(а):
WhiteBarsik писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Там была прямая цитата, если что.
И что дальше? где это противоречит тому что я написал об уточнении?
Это противоречит Вашему утверждению, что это не слова Будды.
Читаем внимательно - я такого не говорил.
в сообщении viewtopic.php?p=782563#p782563 я сказал что фразы указанные выше - не слова Будды, и это было так, по причине того, что это слова Торчинова.
Ниже я сказал что ваша цитата - суть комментарий к тому откуда берутся страдания.
Я понимаю конечно, но будьте любезны сосредоточится


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 18:15 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23843

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
WhiteBarsik писал(а):
я сказал что фразы указанные выше - не слова Будды, и это было так, по причине того, что это слова Торчинова.
Нет-сс. То, что я процитировал - это Трипитака. То есть, слова Будды.

В переводе Торчинова, да, но мы с Вами так или иначе вынуждены читать это в переводе. В отличие от Торчинова, кстати, буддиста, читающего это в подлиннике.

WhiteBarsik писал(а):
Ниже я сказал что ваша цитата - суть комментарий к тому откуда берутся страдания.Я понимаю конечно, но будьте любезны сосредоточится
Это не комментарий. Это опять Трипитака. Но уже не в переводе Торчинова. Это, повторяю, не комментарий, а прямые слова Будды.
По правилам форума я не могу давать ссылку на буддистские ресурсы, да и не хочу. Выход на эту ссылку найдете со страницы Вики, о которой я говорил.

Что мне особо интересно. Поставьте рядом мою цитату:
Цитата:
и рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.
С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание,
и не получать то, чего хочется – страдание.

и Вашу:
Цитата:
Рождение - это страдание, старение - страдание, смерть - страдание, печаль, стенание, боль, беспокойство и отчаяние - это страдание, не получение желаемого - страдание.
и Вы увидите, что они взяты из одного источника. "Сутра запуска колеса", первая проповедь Будды. Сравните ее с переводом Торчинова, найдете минимум отличий.

Меня в этой ситуации удивляет, почему Вы не узнаете слова Будды в минимальном переложении, и почему это я должен цитировать Вам сутры, а не наоборот. Но для начала давайте признаем, что а) это слова Будды, а значит б) Трубецкой не согрешил, когда их цитировал. С чего и спор начался.

А вот потом уже перейдем к объяснению этих слов, и поймем, что они происходят от привязанности. См. вторую "истину", о чем и Трубецкой пишет.

А отсюда перейдем к способам устранения привязанности, которое сведется к а) не совершать поступков и б) не любить.

Но начнем все же с того, что то слова Будды.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 18:46 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 сен 2011, 12:52
Сообщения: 255

Вероисповедание: иное
Александр_1970 писал(а):
WhiteBarsik писал(а):
я сказал что фразы указанные выше - не слова Будды, и это было так, по причине того, что это слова Торчинова.
Нет-сс. То, что я процитировал - это Трипитака. То есть, слова Будды.

Раз вы упорствуете, то источник пожалста. Или как говорят - пруфлинк на раздел канона.

Цитата:
В переводе Торчинова, да, но мы с Вами так или иначе вынуждены читать это в переводе. В отличие от Торчинова, кстати, буддиста, читающего это в подлиннике.
Торчинов в данном случае не читал его в подлинике. Он специализировался на переложении канона на санскрите, а не пали.

Цитата:
WhiteBarsik писал(а):
Ниже я сказал что ваша цитата - суть комментарий к тому откуда берутся страдания.Я понимаю конечно, но будьте любезны сосредоточится
Это не комментарий. Это опять Трипитака. Но уже не в переводе Торчинова. Это, повторяю, не комментарий, а прямые слова Будды.
Я даже сам подтвердил что это слова Будды - вы опять не читаете то что я пишу. Я сказал что это комментарии к тому откуда берутся страдания. Комментарии самого Будды. Вы вообще в курсе что 90% канона - это разъяснения Будды по тем или иным вопросам?

Цитата:
По правилам форума я не могу давать ссылку на буддистские ресурсы, да и не хочу. Выход на эту ссылку найдете со страницы Вики, о которой я говорил.
ОООО! так красиво никто пока ещё не "отмазывался". Ну если вы знаете слово трипитака, то наверное вам известно и слово ламрим? Так откуда КОНКРЕТНО из трипитаки или ламрима это взято?

Цитата:
Цитата:
и рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.
С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание,
и не получать то, чего хочется – страдание.

и Вашу:
Цитата:
Рождение - это страдание, старение - страдание, смерть - страдание, печаль, стенание, боль, беспокойство и отчаяние - это страдание, не получение желаемого - страдание.
и Вы увидите, что они взяты из одного источника. "Сутра запуска колеса", первая проповедь Будды. Сравните ее с переводом Торчинова, найдете минимум отличий.
И? что вот вы сейчас хотели сказать? Я вот лично никак не понимаю. Вы хотите который раз чтобы я сказал и подтвердил что именно этот абзац - прямая цитата из канона? Ещё раз - подтверждаю. Я выше даже дал вас название сутты откуда она взята.

Цитата:
Меня в этой ситуации удивляет, почему Вы не узнаете слова Будды в минимальном переложении, и почему это я должен цитировать Вам сутры, а не наоборот.

Вы себя хорошо чувствуете? у вас с глазами все в порядке? Вы вообще читаете что я пишу?

Цитата:
Но для начала давайте признаем, что а) это слова Будды, а значит
Это.. это какие именно? первая часть касательно благородных истин - нет. Вторая - касательно источников страданий - да.
Вы я смотрю страдаете некоей избирательностью восприятия? То есть вырывать фразы из контекста, не слушать собеседника... это по вашему нормально?


Цитата:
б) Трубецкой не согрешил, когда их цитировал. С чего и спор начался.
Трубецкой согрешил, когда привел некорректный перевод без пояснения его смысла, по сути сделав то же самое что делаете вы - вырвал из контекста.

Цитата:
А вот потом уже перейдем к объяснению этих слов, и поймем, что они происходят от привязанности. См. вторую "истину", о чем и Трубецкой пишет.
Да уже обхяснили. Я столько на это виртуального пространства потратил выше что просто ой-ой...

Цитата:
А отсюда перейдем к способам устранения привязанности, которое сведется к а) не совершать поступков и б) не любить.
Очередные измышлизмы. Чьи? это уже вам решать, ваши или вашего Трубецкого


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 19:11 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23843

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
WhiteBarsik писал(а):
Я даже сам подтвердил что это слова Будды
Ну вот и славно. Не стоило столько упираться.
WhiteBarsik писал(а):
Вы вообще в курсе что 90% канона - это разъяснения Будды по тем или иным вопросам?
Да мне, вообще-то, все равно. При выяснении что первично - слова Вашего монаха или первоисточник - слова Будды первичнее. О чем и речь.

Каковых слов, повторяю, и монах не отрицает.

WhiteBarsik писал(а):
Ну если вы знаете слово трипитака, то наверное вам известно и слово ламрим? Так откуда КОНКРЕТНО из трипитаки или ламрима это взято?
Нет. Слово Ламрим мне неизвестно. Да и на трипитаку я сослался только потому, что Вы сказали, что вы ее читали. А так-то вообще-то было бы достаточно ссылки на Торчинова, доктора философских наук, буддолога, буддиста.

Что же касается трипитаки - просто повторю то, что уже писал:
Цитата:
В Новой философской энциклопедии http://iph.ras.ru/elib/3070.html Института Философии РАН Вы, например, найдете утверждение, что "четыре благородные истины" являются неотъемлемой частью Трипитаки (Сутта-Питака).
Там же и про "запуск колеса."

WhiteBarsik писал(а):
И? что вот вы сейчас хотели сказать? Я вот лично никак не понимаю.
Да вот не понимаете а спорите.

WhiteBarsik писал(а):
Вы хотите который раз чтобы я сказал и подтвердил что именно этот абзац - прямая цитата из канона? Ещё раз - подтверждаю. Я выше даже дал вас название сутты откуда она взята.
Именно. После меня, правда, но именно. С этого и надо было начинать.

WhiteBarsik писал(а):
Вы вообще читаете что я пишу?
Очень внимательно.

Цитата:
Цитата:
Но для начала давайте признаем, что а) это слова Будды, а значит
Это.. это какие именно?
Вот эти:
Цитата:
и рождение страдание, и старость страдание, и смерть страдание,
и печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние – страдание.
С нелюбимым связь – страдание, с любимым разлука – страдание,
и не получать то, чего хочется – страдание.
его или не его?

И далее. "Четыре благородных истины" - Буддой сформулированы или нет?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православие и буддизм
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 20:53 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 сен 2011, 12:52
Сообщения: 255

Вероисповедание: иное
Уважаемый давайте так, чтобы вы не троллили и не отвечали на мои цитаты вкладывая в них совершенно иной смысл - то есть попросту перевирая их. Просто ваша ложь уже немного надоела.
Я утверждаю что:
1. Будда не говорил нигде что мир или жизнь есть страдание - я выше это утверждение подтвердил и вы согласились, что слова цитируемого мною монаха подтверждают слова Будды. Это первая благородная истина.
2. Будда определил в частности некоторые возможные пути получения страданий в данном мире - это думаю тоже неоспоримо.
3. Существует несколько школ буддизма.
4. Торчинов хоть и является авторитетом, немного менее авторитетен чем скажем тот же Делай Лама или какой либо верховный иерарх из Сангхи Таиланда или Ланки. В том числе и упоминаемый мною аджан.
5. Понимание души или "я" кардинально отличается у христианства и буддизма и с этим никто не спорит - в чем , мы так же разобрали.
6. Хорошо пункт 3. или плохо - это отдельный вопрос и требует отдельного рассмотрения, но он в целом связан с каждым конкретным учением в целом.

Да и наверное седьмым пунктом будет то, что Трубецкой неправильно цитирует первую Благородную Истину, и на основании одного из ваших последних сообщений - вторую. Оно конечно можно понять, он как мне кажется не буддолог и даже профессиональны востоковед.

PS мои пожелания - не подгоняйте факты под свои желалки.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православие и буддизм
 Сообщение Добавлено: 04 май 2012, 21:16 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23843

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
WhiteBarsik писал(а):
1. Будда не говорил нигде что мир или жизнь есть страдание - я выше это утверждение подтвердил и вы согласились, что слова цитируемого мною монаха подтверждают слова Будды.
Нет. Я с этим не согласился. Я хочу, чтобы Вы подтвердили или опровергли, что процитированные мной слова а) входят в канон б) принадлежат Будде и с) это Будда есть автор "четырех благородных истин". Чтобы потом у Вас не было повода обвинять меня во лжи.

А потом мы перейдем к разбору того, что сказал цитируемый вами монах. Пословно.

WhiteBarsik писал(а):
Да и наверное седьмым пунктом будет то, что Трубецкой неправильно цитирует первую Благородную Истину, и на основании одного из ваших последних сообщений - вторую. Оно конечно можно понять, он как мне кажется не буддолог и даже профессиональны востоковед.
А потом - к Трубецкому, к тому, что он говорил. что нет, а что говорил я.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православие и буддизм
 Сообщение Добавлено: 05 май 2012, 06:43 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 сен 2011, 12:52
Сообщения: 255

Вероисповедание: иное
Александр_1970 писал(а):
WhiteBarsik писал(а):
1. Будда не говорил нигде что мир или жизнь есть страдание - я выше это утверждение подтвердил и вы согласились, что слова цитируемого мною монаха подтверждают слова Будды.
Нет. Я с этим не согласился. Я хочу, чтобы Вы подтвердили или опровергли, что процитированные мной слова а) входят в канон
значит так: первая часть которая касалась первой БИ в том виде в которой вы приводили на протяжении всей дискусии в виде своих или не своих фрах вроде "Весь мир страдание" или "Вся жизнь страдание" , в этом виде в канон не входит. Я уже сказал - это неверный перевод или неверная и вольная интерпретация.
Цитата:
б) принадлежат Будде

Вторая часть которая касалась источника страданий принадлежит Будде и взята из канона, и я даже указал конкретно место.

Цитата:
и с) это Будда есть автор "четырех благородных истин".
Подтверждаю. И не отрицал этого на протяжении всей нашей дискуссии.

Цитата:
Чтобы потом у Вас не было повода обвинять меня во лжи.
Так не предоставляйте мне его.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Православие и буддизм
 Сообщение Добавлено: 05 май 2012, 08:31 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23843

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Вторая часть которая касалась источника страданий принадлежит Будде и взята из канона, и я даже указал конкретно место.
Цитата:
и с) это Будда есть автор "четырех благородных истин".
Подтверждаю. И не отрицал этого на протяжении всей нашей дискуссии.
Очень хорошо. И завершающее.
Цитата:
в виде своих или не своих фрах вроде "Весь мир страдание" или "Вся жизнь страдание" , в этом виде в канон не входит. Я уже сказал - это неверный перевод или неверная и вольная интерпретация.
Далай-Лама 14-й, который в своей книге "открытое сердце" говорит буквально следующее
Цитата:
Мы должны осознать, что жизнь есть страдание
выражает точку зрения, не согласную с буддизмом?


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 132 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: