Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православие и сектантство


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 18:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Очень просто: если община, т.е. священник на богослужении упоминает патриарха и местного епископа, то не секта.

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 18:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 8185

Вероисповедание: Православный, МП
Виринея писал(а):
Очень просто: если община, т.е. священник на богослужении упоминает патриарха и местного епископа, то не секта.
А с 20-х до 40-х годов вроде наоборот официальная церковь обновленцами считалась. Которые хотели разрешить белым священникам епископами становиться. И жениться епископам разрешали. И как людям было разобраться? Тогда и были катакомбные церкви.
В общем, я не сужу этих михайловцев. И Владимиру с матерью поаккуратнее надо, никого там не опаивают, это он с кем-то спутал. Мать сама пусть разберется.

_________________
Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 20:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2648

Возраст: 48
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
ирина серовская писал(а):
А с 20-х до 40-х годов вроде наоборот официальная церковь обновленцами считалась.
Нет,обновленцами считались реформаторы поддерживаемые советской властью которые
вносили недопустимые изменения в церковную жизнь.Успеха они не имели.
Основные разделения среди верующих произошли по причине Декларации о.Сергия Страдгородского.
Тогда и появились катакомбники и другие расколы.
Община Михайловская явно не имеет отношения к катакомбной,она сама по-себе,вокруг
культа старца.

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 21:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 8185

Вероисповедание: Православный, МП
АЛЁ-ША писал(а):
ирина серовская писал(а):
А с 20-х до 40-х годов вроде наоборот официальная церковь обновленцами считалась.
Нет,обновленцами считались реформаторы поддерживаемые советской властью которые
вносили недопустимые изменения в церковную жизнь.Успеха они не имели.
Основные разделения среди верующих произошли по причине Декларации о.Сергия Страдгородского.
Тогда и появились катакомбники и другие расколы.
Община Михайловская явно не имеет отношения к катакомбной,она сама по-себе,вокруг
культа старца.
Почему "культа старца", а не "почитание святого"? Они считают этого старца святым, а не основателем нового учения. Я не эксперт по святости старцев, но знаю, что культ - это когда речь идет о новом учении и его основателе.
У нас тоже почитают преподобного Севастиана и пишут о нем книги, водят паломников в его келью, дорожат любой деталью воспоминаний о нем. И даже на могилу к нему ходят с просьбами или к его мощам в соборе с вопросами. И что, это тоже культ? Разница только в признании правящего архиерея? Или есть какие-то отличия, касающиеся Бога?

_________________
Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)


Последний раз редактировалось Аранта 20 дек 2015, 22:05, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 22:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Огромное отличие! Святые приводят людей к Богу, а псевдостарцы к себе. Наполняют жизнь своих адептов страхами (я только после прочтения книги о нем уже чуть крышей не уехала - он там говорил, что в наши времена без окормления у духовного старца не спастись - спас священник на Исповеди, сказав, что тысячи людей спасались ДО этого старца и тысячи спасутся ПОСЛЕ него. Для спасения вообще-то Христа вполне достаточно).
Такую же "духовность" нес Феодосий Кавказский, да много таких, к сожалению. Но всех их объединяет одно: они не находятся под священноначалием. Сами по себе.

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 22:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 8185

Вероисповедание: Православный, МП
Виринея писал(а):
Огромное отличие! Святые приводят людей к Богу, а псевдостарцы к себе. Наполняют жизнь своих адептов страхами (я только после прочтения книги о нем уже чуть крышей не уехала - он там говорил, что в наши времена без окормления у духовного старца не спастись - спас священник на Исповеди, сказав, что тысячи людей спасались ДО этого старца и тысячи спасутся ПОСЛЕ него. Для спасения вообще-то Христа вполне достаточно).
Такую же "духовность" нес Феодосий Кавказский, да много таких, к сожалению. Но всех их объединяет одно: они не находятся под священноначалием. Сами по себе.

Священноначалие важно при рукоположении, а не при святости. Сколько угодно примеров святых, которые просто от Бога, а не от священноначалия. Ксения Петербургская, например. Или убитый приказчиком ребенок, о котором где-то на сайте здесь читала. Да и как мог приводить к себе инвалид, которого только переводчики понимали? Возможно, людям очень хотелось иметь своего святого и они многое придумали, а остальные приняли верой. А страхования - это бесовские нападки, они у всех бывают, при чем тут лжестарцы? Вы наверное имеете в виду кликушество, когда "пророчат" несчастья или конец света? Впрочем я его книг не читала и читать не собираюсь. И так ясно, что не безрукий человек их писал. Лучше читать Библию лишний раз. Но я не ожидала такой неразберихи в определениях.
Кстати, к Богу приводит только Сам Бог. Святые же служат Ему.

_________________
Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 22:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Ну мы говорили о старцах, а не о мучениках или блаженных. И уж если что, то и они были абсолютно церковными. Инвалид-инвалидом, а советы раздавал, и еще как! Требовал, чтобы его слушались!

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 22:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 8185

Вероисповедание: Православный, МП
Виринея писал(а):
Ну мы говорили о старцах, а не о мучениках или блаженных. И уж если что, то и они были абсолютно церковными. Инвалид-инвалидом, а советы раздавал, и еще как! Требовал, чтобы его слушались!
А кто Феодосия Кавказского из преподобных исключил? Я о нем книгу брала в церковной библиотеке.

_________________
Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 22:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
ирина серовская писал(а):
Виринея писал(а):
Ну мы говорили о старцах, а не о мучениках или блаженных. И уж если что, то и они были абсолютно церковными. Инвалид-инвалидом, а советы раздавал, и еще как! Требовал, чтобы его слушались!
А кто Феодосия Кавказского из преподобных исключил? Я о нем книгу брала в церковной библиотеке.

А он им и не был никогда.
http://pisatel.com/feodos.shtml Вот информация к размышлению.

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 22:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 8185

Вероисповедание: Православный, МП
Виринея писал(а):
ирина серовская писал(а):
А кто Феодосия Кавказского из преподобных исключил? Я о нем книгу брала в церковной библиотеке.

А он им и не был никогда.
http://pisatel.com/feodos.shtml Вот информация к размышлению.

Да везде он преподобный. :D http://coollib.net/b/169776/read


_________________
Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 22:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
И вот, кстати, очень показательный момент: если Вы читали о нем книгу, то наверняка остались под большим впечатлением от обилия чудес, совершенных им, так? Критическое мышление отступает перед такими чудесами, как отрастил кому-то новую руку, рассказывал про обители рая... Сама мысль о том, что он не свят кажется страшным кощунством. То-то и оно. Так и уходят из Церкви. Потому что достаточно такому "святому" сказат, допустим, что в РПЦ нет благодати, как все, поймался человек. Ловушка захлопнулась. :( И мы переходим к пункту о том, как освободить человека из-под власти этой общины. Недавно, кстати, репортаж был по ТВ - женщина двоих детей забрала, сбежала от мужа туда. Муж как-то отыскал их, вернул, а она там осталась - взрослый человек, насильно не уведешь. Мне почему все это страшно - у нас тут священник один так прельстился, его запретили, он чего-то там служит у себя на дому, уже несколько людей к нему стало ходить.

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 22:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 8185

Вероисповедание: Православный, МП
Виринея писал(а):
И вот, кстати, очень показательный момент: если Вы читали о нем книгу, то наверняка остались под большим впечатлением от обилия чудес, совершенных им, так? Критическое мышление отступает перед такими чудесами, как отрастил кому-то новую руку, рассказывал про обители рая... Сама мысль о том, что он не свят кажется страшным кощунством. То-то и оно. Так и уходят из Церкви. Потому что достаточно такому "святому" сказат, допустим, что в РПЦ нет благодати, как все, поймался человек. Ловушка захлопнулась. :( И мы переходим к пункту о том, как освободить человека из-под власти этой общины. Недавно, кстати, репортаж был по ТВ - женщина двоих детей забрала, сбежала от мужа туда. Муж как-то отыскал их, вернул, а она там осталась - взрослый человек, насильно не уведешь. Мне почему все это страшно - у нас тут священник один так прельстился, его запретили, он чего-то там служит у себя на дому, уже несколько людей к нему стало ходить.

Ой, ой... При всей моей критичности я избегаю судить не только преподобных, но и простых священников. Извините. :by:

_________________
Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 23:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Пожалуйста, пробегитесь глазами по тексту, это не очень много. Тут изложены основные причины, по которым не может состояться его канонизация.

В последнее время почитание Феодосия Кавказского стало почти повсеместным, но практически никому не известно, что это почитание не благословлено Комиссией по канонизации при Священном Синоде Русской Православной Церкви. Неоднократно Комиссия отклоняла прошения правящего архиерея о разрешении хотя бы местного почитания, однако книги, видеокассеты и иконы Феодосия Кавказского распространяются всё шире, создавая вокруг его образа ореол святости.

Отношение к Феодосию его современников.

1. Архимандрит Иоанн (Мирошников) (род. перед революцией, служил в Астрахани, Хасавюрте, похоронен в ограде Покровской церкви в Пятигорске) вспоминал, что о.Феодосий не признавал Церкви, был против патриарха Сергия.
2. Иеросхимонах Стефан (Игнатенко) (Жизнеописание старца иеросхимонаха Стефана (Игнатенко). М.: «Новая книга», «Ковчег», 1999)
(дедушка иг. Косьмы из ТСЛ, служил всю жизнь на Северном Кавказе, последнее время - в Пантелеимоновском храме Кисловодска, похоронен на городском кладбище)- категорически запрещал общаться с о .Феодосием.
3. Прот. Владимир Знаменский ( умер недавно) очень почитал старцев, проведывал многих больных, был великим нищелюбом, но никогда ничего не рассказывал о Феодосии и не благословлял ходить к нему на могилу.
4. О. Иоанн Мешалкин (служил в Успенской церкви Пятигорска) также не упоминал о Феодосии.
5. Жители Минеральных Вод отзывались нелестно: в храм Феодосий не ходил. Знавшие его при жизни не почитали.
6. Феодосий Кавказский ни с кем из отцов не дружил, не общался – именно так вели себя имяславцы – жестоко относились к Православным, были настроены фанатически, избегали общения с теми, кто не разделяет их заблуждений. Подобным образом ведут себя и нынешние почитатели Феодосия Кавказского

Таким образом, никакого почитания при жизни не было, в отличие от того же о.Стефана (Игнатенко) и других вышеупомянутых священников, которых почитали уже при жизни.
Митр. Антоний (Романовский) – почил в 1962г. – очень хорошо знал ситуацию в своей епархии, был против почитания Феодосия, и при нём не было никаких слухов о последнем.
При последующих архиереях – также.
Поколения 30-40х гг. ничего не слышали о нем (наверное, потому, что все священнослужители запрещали с ним общаться). Об этом свидетельствуют даже некоторые насельники ТСЛ.


Противоречивость и сомнительность сведений о его жизни.

1. Дата рождения. В ранних житиях – 1800г., в поздних – 1841г., по
некоторым сведениям – еще позже.
2. «У меня нет родителей», - может ли нормальный ребёнок в три года так сказать?
3. Апокрифичность всех книг о нём (в том числе и официального издания Ставропольской епархии) (Преподобный Феодосий Кавказский. Житие. Чудеса. Акафист. Издано по благословению митр. Гедеона братством во имя Честного и Животворящего Креста Господня, М.,1998).
4 Сведения о пребывании на Афоне и в Иерусалиме очень противоречивы. Из истории известно, что русские священники никогда не служили в храме Воскресения «гробовыми» - только греки, но «иерусалимский батюшка» Феодосий служил при Гробе Господнем 60 лет, причём мог разговаривать на 14 языках (См. например: «Иерусалимский батюшка» - иеросхимонах Феодосий . М.: Международный издательский центр православной литературы, 1994, с.17).
5.Нелепость написаного, например:
- Уезжая, Феодосий «увёз всю благодать из Иерусалима» (Анна Ильинская. «Тайна старца Феодосия». М.: «Православный паломник», 1997).
- «Теперь ваш Красный Узел становится центром мирового значения» (митр. Гедеон – из проповеди после перенесения останков Феодосия Кавказского – видеофильм «Преподобный Феодосий Кавказский . Житие и чудеса» – по благословению митр.Гедеона. Братство во имя Честного и Животворящего Креста Господня. М., 2000).
- «Феодосий служил в придворном храме при царе в Константинополе» (жития) - это при султане?..
- На Северном Кавказе ему «являлась в сиянии радуги Богородица … и после беседы с Ней его лицо тоже сияло как радуга»( Преподобный Феодосий Кавказский. Житие. Чудеса. Акафист. Издано по благословению митр. Гедеона братством во имя Честного и Животворящего Креста Господня, М.,1998, с.14).
- «Его посетили Илия и Енох, явленные во славе,… и снова приходил пророк Божий Илия вместе с Иаковом, … три дня пробеседовав с ним в его келлии» (там же).
- Перед самой смертью Феодосий Кавказский сказал: «Вы ещё не знаете, кто я такой, а когда Господь придёт во славе, глазам не поверите, где буду…»( Там же, с.21).
. Как не похоже подобное откровение на смирение «убогого Серафима» и на слова преподобного Антония Великого: «Поверьте, где сатана, там и я буду».
- Феодосий Кавказский спрашивает свою приближённую: «Как ты думаешь, сколько мне лет?» И отвечает: «Истинно, истинно говорю, а не ложно, Господь свидетель, мне 1000 лет». Затем снова, задав тот же вопрос, отвечает: «Истинно, истинно говорю, а не ложно, Господь свидетель, мне 600 лет». И в третий раз: «Истинно, истинно, а не ложно говорю, Господь свидетель, мне 400 лет» (Эта книга издана с грифом: «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II» ) ( «Иерусалимский батюшка» - иеросхимонах Феодосий . М.: Международный издательский центр православной литературы, 1994). Косвенная спекуляция благословением Святейшего и «мнением Москвы», к сожалению, встречается в отношении Феодосия Кавказского очень часто, особенно в упоминаемом видеофильме и проповедях владыки Гедеона.
6.Феодосий – имяславец. Об этом свидетельствуют не только противники Феодосия (см. например: Архим. Григорий (Цвинтарный). Трагедия Русской Церкви – трагедия России. Краснодар, 1999), но также защитники и почитатели (Анна Ильинская. Тайна старца Феодосия). Это же подтверждает и тот факт, что по приезду на Кавказ Феодосий поселился не где иначе, как рядом со схимонахом Иларионом, автором книги «В горах Кавказа» и идейным вдохновителем имябожничества.
7.Феодосия никто из священников не отпевал – это общеизвестный факт (жития всех редакций, свидетельства очевидцев).
8.Кончина его не похожа на кончину праведников – он даже не сподобился причаститься перед смертью (жития, свидетельства очевидцев), что и не удивительно, так как Феодосий не был в общении с Православной церковью.





История и обстоятельства его канонизации.

Таким образом, при жизни Феодосий Кавказский не пользовался известностью и почитанием, присущим истинным православным подвижникам и старцам. Такого почитания не было ни среди духовенства (мнению которого в те времена можно было доверять), ни среди мирян.
Не было никакого почитания и во времена митрополита Антония (Романовского), +1962г., прошедшего ссылки и лагеря, в то время, как истинных подвижников почитали и тогда (свт. Филарет Московский, свт. Феофан Затворник, свт. Игнатий Брянчанинов и др.) – ещё до общецерковного прославления.
Ныне здравствующие люди, в том числе и священнослужители, жившие на Кавказе, поколения 30-40х годов свидетельствуют, что в то время о.Феодосия никто не знал, так как никто из духовенства не разрешал с ним общаться.
При следующий архиереях – еп.Ионе (+, выпускник МДА), архиеп. Михаиле (Чуб) (профессор, учёный), архиеп. Антоние (Завгороднем, +1984) – ситуация не менялась, никто и не слышал об «иерусалимском батюшке». Да и как могли слышать, если этот «святой» не посещал находящийся рядом Покровский храм в Минводах. Люди, жившие рядом с ним, впоследствии удивлялись: «Да какой он святой, ведь он Церкви не признавал и в храм не ходил!» - со слов священнослужителей Ставрополья.
Жития Феодосия Кавказского подтверждают свидетельства очевидцев о том, что последний причащался сам и причащал своих духовных чад исключительно запасными Дарами. Когда же его спрашивали, откуда они, он отвечал: «Ангелочки с небушка Дары принесли. (см. Анна Ильинская. «Хранитель южных рубежей России» - «Русь Державная», №5, 1998; «Тайна старца Феодосия», с.88; Архим. Григорий. Трагедия Русской Церкви – трагедия России. Краснодар, 1999. с.34).
Такая замкнутость и непризнание канонической Церкви была характерна для имяславцев, изгнанных с Афона. В житиях Феодосия Кавказского неоднократно упоминаются его слова о том, как нужно спасаться: «Дети, читайте Иисусову молитву и правильно креститесь» («Старец Феодосий Иерусалимский. Серия «Народная библиотека». М., 1994, с.93). Здесь нет ни слова о необходимости ходить в церковь и приступать к св. Таинствам. Это также подтверждает то, что Феодосий Кавказский не был в общении со святой Церковью. Поэтому становится понятным, почему его никто не отпевал. Священник, по свидетельству «житий» , ушёл на требы, но откуда-то появился слепой странник, который наизусть пел Псалтирь (У гроба почивших священников Церковь, однако, благословила читать не Псалтирь, а Евангелие). у гроба Феодосия , после чего его и похоронили, причём гроб несли четверо юношей, которые потом бесследно исчезли с кладбища. «Жития» очень умиляются этим чудным «отпеванием», но ведь человек остался без отпевания церковного, а ему уже молятся как святому! Этот момент оставлен даже в самой последней редакции жития ( Преподобный Феодосий Кавказский . Житие. Чудеса. Акафист. Издание православного братства во имя Честнаго и Животворящего Креста Господня. М., 1998), изданной по благословению митр. Гедеона, которую тщательно выверила епархиальная комиссия по канонизации и которую сам владыка называет «достоверным повествованием о жизни и подвигах прп. Феодосия Кавказского» (см. Митрополит Гедеон. «Пою Богу моему». Избранные труды. Ставрополь, 1999, с.457). «До сих пор не могу понять, - удивляется автор жития, - кто были эти юноши? Ангелы ли небесные? Кто был этот странник? Апостол ли Господень?» (с.21).
Конечно, человек верующий не может отрицать чудес Божиих, но когда даже упоминаемое «достоверное» житие сплошь изобилует видениями, снами и явлениями с указанием имён очевидцев (с.51, 54-55, 60 и др.), когда чуть не все очевидцы слышат «благоухание» на могиле (с.37, 39, 41, 73 и др.), возникает сомнение, какова природа этих явлений. Лично знающие многих очевидцев свидетельствуют, что Скрипкина Любовь, Третьяковы Галина и Любовь, «Надежда из Георгиевска» (с.37) и многие другие страдали и страдают одержимостью (о чём они и сами свидетельствуют в этой же книге), причём наиболее явно болезнь проявлялась на могиле или у мощей Феодосия Кавказского (с.33, 34,35 и др.). Но если человек не кричал и не лаял ни у мощей, ни на вычитках, значит, он – колдун!


Мотивировка прославления.

1. По свидетельству самого владыки Гедеона (Митр. Гедеон. «Пою Богу моему». Избранные труды. Ставрополь, 1999, с.362; видеофильм «Прп. Феодосий Кавказский») его поразило то, что его, молодого священника, отслужившего панихиду на могиле о.Феодосия во время «хрущёвской оттепели», не подвергли никакому прещению со стороны уполномоченного. Это для владыки стало «первым зримым чудом», говорящем о необходимости канонизации (Митр. Гедеон. Избранные труды. с.362).
2. Феодосия Кавказского почитали раскольники Новаковские, примкнувшие к бывшему еп. Суздальскому Валентину (Русанцову). Новаковские – его воспитанники по Махачкале – служили в Железноводске, где учинили раскол, и желали перенести «мощи» Феодосия с городского кладбища к себе. Владыка Гедеон, чтобы не допустить поругания «святыни», первоначально решил перезахоронить останки Феодосия где-нибудь в ограде православного храма, но это намерение завершилось прославлением Феодосия как святого.
3. Владыка Гедеон очень почитает свою маму, покойную Матрону, и то, что ей после посещения могилы о. Феодосия, по её словам, «стало легче», явилось для владыки важным свидетельством святости этого человека. Почитание матушки Матроны в епархии поставлено так широко (в этом можно убедиться, почитав хотя бы последнюю часть «Избранных трудов» митрополита ), что на Ставрополье духовенство грустно шутит о возможной второй канонизации в епархии – старицы Матроны – в случае канонизации Феодосия Кавказского .

Хоронили Феодосия не как иеросхимонаха, а как обычного мирянина – без облачения, с открытым лицом без всяких покровцов (фото из книги А.Ильинской «Тайна старца Феодосия», с.146).
Останки его - как у простого человека – одни кости, и то тёмные. Никаких признаков иерейского сана – ни иерейского креста, ни параманного, ни даже нательного – найдено не было. Был лишь небольшой погребальный крест из дерева. Однако бывший секретарь епархии прот. Павел Самойленко во всеуслышание говорил о «нетленных мощах» новоявленного «святого».


Современное положение.

Таким образом, почитание Феодосия Кавказского – искусственное, оно возникло совсем недавно. Многие из старых и опытных священников не почитают Феодосия Кавказского.
В епархии предписано собирать и фиксировать факты чудотворений по молитвам Феодосию Кавказскому. У ревностных священников их нет, но у неопытных – предостаточно. Так один раб Божий, не владевший ногами, «по молитвам кавказскому чудотворцу» стал ходить (см. книгу). Однако нигде не упоминается, что ходить он стал после проведения двух операций, деньги на которые дали верующие люди.

После «обретения мощей» их положили в близлежащем храме Архангела Михаила и стали служить молебны и акафисты. Через некоторое время, когда был достроен новый Покровский храм в Минеральных Водах, «мощи» торжественно туда перенесли с пением «святый Боже» и торжественно отслужили панихиду архиерейским чином, за которой молились «об оставлении согрешений преподобного отца нашего Феодосия» и пропели ему «вечную память» (упоминаемый видеофильм). После этого вновь стали служить ему молебны и акафисты.

С начала почитания Феодосия Кавказского на Ставрополье особенно усилились недоразумения в Церкви: клевета, подозрительность, недоверие. Многих хороших людей стали гнать и преследовать.
На всю страну известен своим «целительством» игумен Тихон (Гришин), служивший в станице Барсуковская Ставропольского края, а ныне запрещённый в священнослужении и «отчисленный из клира Ставропольской митрополии» (Интернет-страничка Ставропольской епархии). Он также стал одной из жертв неразумного почитания Феодосия Кавказского после панихид на его могиле. Деньги, нажива заняли у него первое место. Средством для обогащения стали «отчитки». Если человек на них начинает бесноваться – кричать, лаять – это хорошо, лечение идёт на пользу, а если не кричит – плохо – наверное, колдун или колдунья. Постепенно о.Тихон стал верить тому, что говорят бесноватые и следовать их советам.
Дело дошло до того, что этот священнослужитель, обвинив одну из женщин, приехавших по неопытности к нему на отчитку, в колдовстве, куда-то увёз её ребёнка, отрока Николая, так что до сих пор несчастная мать не может его найти. Целитель же поначалу предлагал ей деньги, а потом просто приказал своей личной охране (!) её выгонять… То, что она приезжала по благословению святительскому и старцев, не сыграло для него никакого значения. Не страшны для и.Тихона и местные правоохранительные органы.
При всём этом «чудотворного целителя» о.Тихона знают не только на Северном Кавказе, но даже в Тюмени. В Сибири (как и в других регионах) очень распространены видеокассеты с фильмами, рекламирующими о.Тихона.

Одна (если не главная) причина случившегося – в неразумном почитании Феодосия Кавказского. Очевидна связь: все, кто ездили на «лечение» к и.Тихону, почитают Феодосия и наоборот: на могиле «кавказского чудотворца» люди узнавали об «исцелениях» и.Тихона и становились его пациентами (чаще всего на всё оставшееся время). Отец Тихон, по свидетельству кладбищенских сторожей, и сейчас часто ездит на могилу Феодосия, в которой-то и останков уже нет, где молится с полуночи и до пяти часов утра.
Нужно сказать, что многие священники и духовники (в том числе из Троице-Сергиевой Лавры) неоднократно предупреждали, что из отчиток о.Тихона (Гришина) хорошего ждать нечего, так как люди там не выздоравливают, а только заболевают. Так и получилось. Теперь этот священнослужитель полностью вышел из-под контроля архиерея. Он запрещён в священнослужении и отчислен из клира епархии. Но смута, посеянная им, продолжает волновать и клириков, и мирян, и бывших его пациентов ( Нарушители церковного мира.// Ставропольская правда. - четверг, 23 марта 2000г.).
«Ученик» о.Тихона – бывший иеромонах Гедеон, ныне лишённый сана и монашества, - до почитания Феодосия Кавказского был нормальным человеком – это все помнят.
Иерей Сергий, «под покровительством которого хранится два больших фрагмента мощей» Феодосия Кавказского в храме Архангела Михаила посёлка Красный Узел (упоминаемый видеофильм), - ещё одна жертва. Этот батюшка стал регулярно проводить отчитки и «лечить» при помощи «мощей» Феодосия. В результате он теперь находится на «военном положении», так что бесы к нему даже через форточку лезут… Этот батюшка тоже разговаривает с бесами, беседует с ними и верит их ответам…
Список, к сожалению, можно продолжать и дальше.

Некоторые люди ходят в храм но к св. Чаше не подходят – уже нельзя… «Время такое, что к тем попам, которые в церкви, на исповедь и на причастие ходить нельзя»… « Много званных, но мало избранных», - говорят феодосиевцы про себя. «У нас есть свои старцы. Они прячутся в горах, а то эти попы их забьют». Многие сняли нательные кресты и вместо них (а на первых порах – вместе с ними) носят чёрные кожаные медальоны с фотографией Феодосия Кавказского и землёй с его могилы. Если ты не почитаешь Феодосия, значит ты не православный, значит вера твоя не православная, значит ты враг! Только кому?..
Недуг этот распространился уже и за пределами Ставропольской епархии. Паломница из Ялты Любовь рассказывала, о том, как одна из их прихожанок привезла из Минеральных Вод икону Феодосия Кавказского и давала всем в храме к ней прикладываться. Реакция же на тех, кто отказывался, была одинаковой: «колдун»! И так - везде, не только в Ялте но даже и в Москве.
Почитание Феодосия Кавказского распространилось даже до Магадана, где в новосозданом женском монастыре была заказана не какая-либо другая икона, а – Феодосия Кавказского, где, как и на Северном Кавказе, носят черные медальоны с фотографией Феодосия и землёй с его могилы и где в последнее время, по свидетельству самих насельниц, царствует полная неразбериха.

И при всём этом владыка Гедеон призывает: «Чудес много, и сомневаться в этом не надо, и надо только верить, и глубоко верить…» в святость «старца» Феодосия (Проповедь после положения мощей в храме Архангела Михаила (указанный видеофильм).. «Поэтому все вы рассказывайте, призывайте, объясняйте, указывайте, что у нас в Покровском соборе покоятся цельбоносные мощи нашего покровителя, нашего земляка преподобного Феодосия Кавказского чудотворца» (там же). Так многие и поступают, делая ему рекламу и встречая в штыки любое несогласие - даже со стороны духовенства.
Почитание Феодосия Кавказского распространяется также благодаря многочисленным тиражам икон, книг и видеокассет о нём, и все, кто не согласны с его «святостью», подозреваются в неправославии.

Таким образом, на Ставрополье зарождается новая секта и зреет раскол, который сдерживается пока лишь авторитарностью митр.Гедеона. Для многих очевидна искусственность, с которой хотят сделать Феодосия Кавказского святым, нарастает подспудное недовольство, но вслух высказаться страшно… Именно вот этот соблазн, это разделение наиболее страшны. От этого страдают, даже гибнут люди, и не только духовно. Поэтому, если даже, несмотря на всё, допустить святость Феодосия Кавказского, прославлять его нельзя, и не только потому, что это приведёт к непредсказуемым последствиям в Ставропольской епархии, и не только в ней, но потому, что, если он и не был противником Православной Церкви, то не был и в общении с ней – как же он может быть святым? Феодосий Кавказский уже сейчас бросает тень на ту же блаженную Матронушку Московскую, о которой так же писала Анна Ильинская – автор многочисленных книг и публикаций о Феодосии Кавказском. Эти публикации привели в смущение не только многих читателей, но вызвали протест даже у владыка Гедеона (Избранные труды, с.457-458).

И как было с отчитками о.Тихона, когда трезвомыслящие священнослужители предупреждали об их опасности, так происходит и сейчас с почитанием Феодосия Кавказского. Многие священники Ставропольской епархии бьют тревогу. Постепенно людям открывается истина о Феодосии Кавказском, на Ставрополье его почитателей становится меньше, но положение дел пока что кардинально не меняется, так как никакого сомнения в его святости на месте вслух допустить нельзя…

Источники и литература.

1. «Старец Феодосий Иерусалимский. Серия «Народная библиотека». М., 1994.
2. «Иерусалимский батюшка» - иеросхимонах Феодосий . М.: Международный издательский центр православной литературы, 1994.
3. Преподобный Феодосий Кавказский. Житие. Чудеса. Акафист. Издано по благословению митр. Гедеона братством во имя Честного и Животворящего Креста Господня, М.,1998.
4. Митрополит Гедеон. «Пою Богу моему». Избранные труды. Ставрополь, 1999.
5. Анна Ильинская. «Тайна старца Феодосия». М.: «Православный паломник», 1997.
6. Анна Ильинская. «Хранитель южных рубежей России» - «Русь Державная», №5, 1998.
7 Жизнеописание старца иеросхимонаха Стефана (Игнатенко). М.: «Новая книга», «Ковчег», 1999.
8. Архим. Григорий (Цвинтарный). Трагедия Русской Церкви – трагедия России. Краснодар, 1999.
9. Видеофильм «Преподобный Феодосий Кавказский . Житие и чудеса»– по благословению митр.Гедеона. Братство во имя Честного и Животворящего Креста Господня. М., 2000.
10. Диакон Андрей Кураев. Оккультизм в православии. М., 1998.
11. Игумен Андроник (Трубачёв). Афонский спор об имени Божием и его последующая судьба. - Материалы богословской конференции «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». М.,2000.
12. Правда о событиях, происшедших в первое полугодие 1913 года в Пантелеимоновом монастыре. М.,1913.

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 23:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 8185

Вероисповедание: Православный, МП
А Иоанна Кронштадского канонизировали только через 70 лет. Это уж проблемы комиссии по канонизации, а не святых. :lol: А про Феодосия в ролике сказано, что его недавно канонизировали. Значит, Ваша информация устарела.

_________________
Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 23:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Ну и вот. Когда я прочитала про Феодосия, у меня словно дежа вю было: вспомнился и Пензенский "старец" и Славик... Бедные прельщенные люди. А критически оценивать священников надо хотя бы потому, что тело-то мы не всякому врачу доверим, так неужели душу, в тысячу раз более ценную абы кому можно доверить? Не для того, чтобы поосуждать, а чтобы довериться Пастырю, а не наемнику, а то и еще хуже: вору.

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 23:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
ирина серовская писал(а):
А Иоанна Кронштадского канонизировали только через 70 лет. Это уж проблемы комиссии по канонизации, а не святых. :lol: А про Феодосия в ролике сказано, что его недавно канонизировали. Значит, Ваша информация устарела.

Моя информация как раз по времени более поздняя, чем ролик. Он не канонизирован.

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 23:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 8185

Вероисповедание: Православный, МП
Господи, прости меня за сегодняшнюю спорливость. :pray:

_________________
Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 23:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Хотя... Простите меня, Христа ради. Почитала я. Он действительно местночтимый святой Ставропольской епархии. Но много смущающих моментов в его житии. Что ж, Церкви видней. Неудачный пример. Еще раз приношу свои извинения.

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2015, 00:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2648

Возраст: 48
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
ирина серовская писал(а):
Ой, ой... При всей моей критичности я избегаю судить не только преподобных, но и простых священников. Извините. :by:

Мы и не можем никого судить,речь же не о суде.Речь о спасении.
Напрасно что ли Христос предупреждал о
лжепророках? И Апостол Павел во многих посланиях предостерегает.
Об осторожности нельзя забывать,особенно в наше время.
Кстати даже к Св.Иоанну Кронштадтскому,который несомненно святой,
некоторые неразумные почитатели относились как к Богу,от чего праведный
много страдал,потом даже возникла секта его имени.
Тем более страшно если секта создаётся прельщённым человеком.

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2015, 08:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 8185

Вероисповедание: Православный, МП
АЛЁ-ША писал(а):
ирина серовская писал(а):
Ой, ой... При всей моей критичности я избегаю судить не только преподобных, но и простых священников. Извините. :by:

Мы и не можем никого судить,речь же не о суде.Речь о спасении.
Напрасно что ли Христос предупреждал о
лжепророках? И Апостол Павел во многих посланиях предостерегает.
Об осторожности нельзя забывать,особенно в наше время.
Кстати даже к Св.Иоанну Кронштадтскому,который несомненно святой,
некоторые неразумные почитатели относились как к Богу,от чего праведный
много страдал,потом даже возникла секта его имени.
Тем более страшно если секта создаётся прельщённым человеком.

НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ. Это сказано людям об осуждении. Вот и все.

_________________
Если же у нас нет подвигов, то, по крайней мере, воздержимся от лицемерия. (Авва Аполлос Великий.)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2015, 10:30 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21832

Возраст: 49
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Артанс Задунайская писал(а):
А вам не кажется, что вы обвиняете неизвестных вам людей?
Мне не кажется, всё что ты предлагаешь и описываешь явно противоречить действующему Российскому законодательству. В этом я достаточно хорошо разбираюсь, чтобы понять, что что-то не так.


Что касается основной темы. Из секты может вывести только Господь. У меня тоже есть книга про этого старца Алексия. 10 лет назад я её купила, т.к. была в состоянии полного раздрая, можно сказать, что жила в аду, и хваталась за любую соломинку.
Что могу сказать? Уважаемый vladimir84, никаких насильственных действий, которые могут обидеть или оскорбить Вашу маму, только любовь и молитва. Многие вещи в книге про "старца Алексия", мне просто опротивели, не сожгла её только потому, что жалко этого инвалида, которым прикрывается толпа мошенников. Фотографии очень хорошие. Он-то не виноват. Кстати, попробуйте помолиться этому "старцу Алексию" - Михаилу, чтобы мама ушла из секты. Есть у меня веские причины, думать, что он против всего этого.
А еще попросите помощи у новомучеников и исповедников Российских. Мне помогли молитвы к святителю Афанасию (Сахарову).

_________________
Христианское имя - Елена


Последний раз редактировалось Лучик 21 дек 2015, 10:35, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2015, 10:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Как это, помолиться ему, Лен?
А ты уже когда читала, поняла, что что-то не то? Я только по тому, как мне стало плохо потом, что-о звподозрила, и то, не до конца, очень долго отходила... :(

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2015, 10:41 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21832

Возраст: 49
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Виринея писал(а):
Как это, помолиться ему, Лен?
А ты уже когда читала, поняла, что что-то не то? Я только по тому, как мне стало плохо потом, что-о звподозрила, и то, не до конца, очень долго отходила... :(
Да, конечно, не так я выразилась. Попросить его молитв, правильнее будет. Он умер, и власти у мошенников над ним теперь нет, а мучили они его изрядно. Он ведь даже и говорить не мог хорошо, а его заставляли людей принимать чуть ли не сутками, и его слова, вернее мычание, "переводили" как хотели.
Поэтому этот Михаил, "старец Алексей", сам прекрасно знает, что такое мучения и обман, что такое секта. Просто не могу поверить, что Господь не помиловал его. А если помиловал, значит, он не в аду, и может молиться за живых.

Я читала самую первую книгу, и времени прошло после его смерти не так много. Что касается теста, у нас вон на форуме до сих пор кочует тема царебожия и антихриста. В 2005 году об этом была чуть ли не каждая вторая книга. Странным мне показалась, как он стал священником, он же Чашу в руках не мог держать. А потом почитав про его приемников поняла, что его просто используют. Да и в реале вижу, как обманывают пожилых священников "любимые духовные чада". Здесь даже не столько деньги, сколько тщеславие, желание быть самым-самым.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2015, 21:34 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 15 дек 2015, 14:18
Сообщения: 9

Вероисповедание: Православный, МП
Спасибо всем ответившим!
Артанс Задунайская писал(а):
Насильно увезти маму.
Психиатр. Нарколог. Как-то же можно выявить влияние веществ, если это там практикуют.
Меня сейчас закидают тапками, но добивайтесь лишения её сделкоспособности. У неё есть имущество, деньги? Увряю, если у неё ничего не будет, а все будет под контролем у вас, эти сектанты мгновенно интерес потеряют. Проверено на конкретном случае.


Такой вариант в нашей семье не приемлем

ирина серовская писал(а):
vladimir84 писал(а):
Когда я решил сам во всем разобраться и поехал с ней. Не буду описывать все, но в двух словах это ложь, жажда наживы на простых, искренне верующих людях. И еще есть опасения что там используются психоактивные вещества. Если у Вас есть какая-то информация по этому поводу пожалуйста напишите мне.
И вообще что можно сделать???
А может, Вы тоже расскажете, что конкретно там увидели? Всем было бы полезно. А на "в двух словах" - что можно ответить?
Чем они там занимаются три месяца? Как себя чувствует Ваша мама, что говорит?


Зачем? Так понял они вам симпатичны, так мало ли что я напишу. А может Вы сами туда поездите, поработаете часов по 14 в день, включая воскресенье, отнесете все свои накопления заодно, приложитесь в храме к фотографиям вместо икон, к кресту старца вместо Христова креста, покушаете "освященых" сухариков от которых закружится голова и станет легче верить в чудеса, вот тогда приезжайте и сделаете свои выводы. А?

Виринея писал(а):
Это Алексей, типа старец пензенский, почивший? Мне как-то попалась книжка про него, немудрено, что мама сбилась с пути... Я думаю, молиться нужно за маму усиленно. Всех просить молитв за нее, подавать в разные храмы. Уверена, что Господь силен избавить ее от обольщения. Не уверена, насчет наживы, те люди и сами прельщеные, а может, кто и решил воспользоваться...


Да. Только как именно? Своими словами усиленно не получится


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 24 дек 2015, 23:03 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
vladimir84 писал(а):
Виринея писал(а):
Это Алексей, типа старец пензенский, почивший? Мне как-то попалась книжка про него, немудрено, что мама сбилась с пути... Я думаю, молиться нужно за маму усиленно. Всех просить молитв за нее, подавать в разные храмы. Уверена, что Господь силен избавить ее от обольщения. Не уверена, насчет наживы, те люди и сами прельщеные, а может, кто и решил воспользоваться...


Да. Только как именно? Своими словами усиленно не получится

А в себе то Вы уверены. Борьба предстоит не шуточная.
Здесь бы с опытным священником посоветоваться. Потому как не правильные действия могут всё дело погубить.
Благословение получите. Ну и с любовью и молитвой приступайте. Разговаривайте с ней, о ней. В спор не вступайте, а маленькими, заранее продуманными, шажками подвигайте её в нужном направление.
Если потеряли нить разговора, аккуратно выходите из него и читайте псалтырь, вслух.
Если она встанет с Вами на молитву, то замечательно, дело не сложно будет поправить. Аккуратно молитвы подбирайте, О любви, О борьбе со страстями и т.п.
Если не будет благословения, не пытайтесь ни чего делать. Значит Вам не по силам, и нужна помощь опытного наставника.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 25 дек 2015, 01:38 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 27 сен 2015, 17:33
Сообщения: 733

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
vladimir84 писал(а):
Здравствуйте! Данная тема мне небезралична, потому что в секте оказалась моя мама. Она замечательный и очень добрый человек, и внешне ведет православный образ жизни, за тем лишь исключением что в храм она уже не ходит. А ведь начинала как раз с нашего обычного православного прихода, и все было хорошо до тех пор пока в её жизни не появились книги и люди из общины так называемого пензенского старца. Начились поездки в эту "обитель", причем с каждым разом все продолжительнее и чаще. Сейчас она проводит там около 3 месяцев в году. Когда я решил сам во всем разобраться и поехал с ней. Не буду описывать все, но в двух словах это ложь, жажда наживы на простых, искренне верующих людях. И еще есть опасения что там используются психоактивные вещества. Если у Вас есть какая-то информация по этому поводу пожалуйста напишите мне.
И вобще что можно сделать???

Просто так не отпустят. Да и навредить могут изрядно. Получите на руки не вменяемую маму. Вообщем все, что вы можете сделать, подавайте в храмах о здравии мамы, обязательно пишите ее на псалтирь, лучше в каком ни будь монастыре и сорокоусты о здравии подавайте. Молебны заказывайте ОБЯЗАТЕЛЬНО. Ездить туда не препятствуйте, но документы на имущество у нее надо забрать. Конечно хорошо бы из дома выкинуть всю муть, что она с собой от туда привозит, но это следующий этап, торопиться не надо.. Пока все . Да если уж будите подавать о маме прошения, за одно и подавайте за уже почивших родственников ваших, если имеются.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 27 дек 2015, 14:15 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 15 дек 2015, 14:18
Сообщения: 9

Вероисповедание: Православный, МП
винтаж писал(а):
Просто так не отпустят. Да и навредить могут изрядно. Получите на руки не вменяемую маму. Вообщем все, что вы можете сделать, подавайте в храмах о здравии мамы, обязательно пишите ее на псалтирь, лучше в каком ни будь монастыре и сорокоусты о здравии подавайте. Молебны заказывайте ОБЯЗАТЕЛЬНО. Ездить туда не препятствуйте, но документы на имущество у нее надо забрать. Конечно хорошо бы из дома выкинуть всю муть, что она с собой от туда привозит, но это следующий этап, торопиться не надо.. Пока все . Да если уж будите подавать о маме прошения, за одно и подавайте за уже почивших родственников ваших, если имеются.


Вся беда в том, что она сейчас по сути отлучена от церкви. Наш батюшка сказал ей нельзя учавствовать таинствах и присутсвовать можно только на литургии оглашенных, пока она не раскается. Её даже нельзя будет отпевать, если ничего не изменится, т.е. церковь её сейчас отвергает. И это самое страшной на мой взгляд в этой ситуации. Выясню насчет молебнов, если можно то буду заказывать. А насчет всего от туда, давно хочу выкинуть, только зачем обижать человека, если знаю ничего это не изменит.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 27 дек 2015, 14:52 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 15 дек 2015, 14:18
Сообщения: 9

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
А в себе то Вы уверены. Борьба предстоит не шуточная.
Здесь бы с опытным священником посоветоваться. Потому как не правильные действия могут всё дело погубить.
Благословение получите. Ну и с любовью и молитвой приступайте. Разговаривайте с ней, о ней. В спор не вступайте, а маленькими, заранее продуманными, шажками подвигайте её в нужном направление.
Если потеряли нить разговора, аккуратно выходите из него и читайте псалтырь, вслух.
Если она встанет с Вами на молитву, то замечательно, дело не сложно будет поправить. Аккуратно молитвы подбирайте, О любви, О борьбе со страстями и т.п.
Если не будет благословения, не пытайтесь ни чего делать. Значит Вам не по силам, и нужна помощь опытного наставника.


А уверен в чем? Выбора здесь нет, что-то делать всеравно надо, а какой будет результат конечно не знаю. С нашим священником конечно говорил и не раз, кроме молиться своими словами он мне ничего не посоветовал, и наставник он мне кажется достаточно опытный, со всего города к нему тянутся. Спрашивал и у других, но ответ был такой же. Наставника, который направил бы мои действия в нужное русло я хочу, но не вижу. Благословение, а на что именно нужно взять?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 28 дек 2015, 16:29 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21832

Возраст: 49
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
О чем спор? Книги о "старце" Алексии запрещены к печати.
Цитата:
Список книг о так называемом «старце схиигумене Алексии» издательский совет Русской Православной Церкви Московского Патриархата признал не рекомендованным, в том числе и к распространению через церковную книжную сеть.
По данному вопросу состоялось заседание Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского совета, в список книг вошли:

Дорога к старцу, — Спб.: ПБЦ «Благовещение», 2004 г.,
По вере вашей да будет вам, — Спб.: ПБЦ «Благовещение» 2006 г.,
Придите ко мне все труждающиеся, 2006 г.

Характерной особенностью, данного печатного издания, является то, что на обороте титула размещена информация о благословении в печать Высокопреосвященнейшего Филарета, архиепископа Пензенского и Кузнецкого.
Согласно выписке из протокола о заседании Коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского совета, постановлено считать невозможным распространение указанных книг через церковную (епархиальную, приходскую, монастырскую) книжную сеть, поскольку в ней содержатся утверждения, противоречащие вероучению Православной Церкви.
Напомним, т.н. «Михайловская обитель», откуда распространяется вышеуказанная литература «о старце схиигумене Алексии» — псевдоправославная религиозная группа с центром в поселке Победа Пензенского района, не имеющая ничего общего с каноническим Православием.


vladimir84 писал(а):
А уверен в чем? Выбора здесь нет, что-то делать всеравно надо, а какой будет результат конечно не знаю. С нашим священником конечно говорил и не раз, кроме молиться своими словами он мне ничего не посоветовал
Вот и делайте так, как Вам посоветовал священник. Владимир, возможно месяцы уйдут, а может и несколько лет, прежде чем Ваша мама вернется. Такие серьезные проблемы двумя-тремя молитвенными днями не решатся.
Больше просите помощи у Божьей Матери, Она обязательно поможет.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: вернуть из "Михайловской обители"
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2015, 12:25 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
vladimir84 писал(а):
Цитата:
А в себе то Вы уверены. Борьба предстоит не шуточная.
Здесь бы с опытным священником посоветоваться. Потому как не правильные действия могут всё дело погубить.
Благословение получите. Ну и с любовью и молитвой приступайте. Разговаривайте с ней, о ней. В спор не вступайте, а маленькими, заранее продуманными, шажками подвигайте её в нужном направление.
Если потеряли нить разговора, аккуратно выходите из него и читайте псалтырь, вслух.
Если она встанет с Вами на молитву, то замечательно, дело не сложно будет поправить. Аккуратно молитвы подбирайте, О любви, О борьбе со страстями и т.п.
Если не будет благословения, не пытайтесь ни чего делать. Значит Вам не по силам, и нужна помощь опытного наставника.


А уверен в чем? Выбора здесь нет, что-то делать всеравно надо, а какой будет результат конечно не знаю. С нашим священником конечно говорил и не раз, кроме молиться своими словами он мне ничего не посоветовал, и наставник он мне кажется достаточно опытный, со всего города к нему тянутся. Спрашивал и у других, но ответ был такой же. Наставника, который направил бы мои действия в нужное русло я хочу, но не вижу. Благословение, а на что именно нужно взять?

При попытке воздействовать на свою маму, Вы неизбежно вступаете с ней в конфликт. Не подготовленное давление вызовет, только усиление, сопротивления.
Это может привести к нарастанию напряжённости и даже разрыву отношений.
Более того при попытке спасти свою маму, Вы можете сам запутаться и погибнуть.
Священник понимает, что Вы не готовы и потому даёт единственно правильный, в Вашем случае, совет, молитесь за маму, и за себя.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: