Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православие и сектантство


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: FILIOQUE - важнейшее вероучительное заблуждение католиче
 Сообщение Добавлено: 09 июн 2005, 14:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
Алексий писал(а):
Цитата:
Учение Римо-католической Церкви об исхождении Св.Духа не только от Отца, но и от Сына, явилось одной из основных догматических причин разделения Церквей и до сих пор остается важнейшим вероучительным заблуждением католичества, которое препятствует любому возможному единению.


http://www.pravmir.ru/article_535.html



Согласен с Вами, но хочется добавить, что "филиокве" католики, наверно, могли бы удалить из Символа Веры, тем более, что многие из них понимают это в том смысле, что Дух Святый исходит от Отца через Сына, с чем может согласится и православный человек, а вот Папа Римский это вопрос посерьезней. Дело в том, что католики верят, что Христос действует в мире через Папу Римского. И от этой веры вряд ли кто из них откажется.

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 июн 2005, 00:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Да уж, и откуда появилось это учение о папе, как наместнике Бога на земле, ведь Сам Христос сказал "Я с вами во все дни до скончания века". Зачем же нужен еще какой-то наместник? Непонятно.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 июн 2005, 12:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
Кирилл писал(а):
Да уж, и откуда появилось это учение о папе, как наместнике Бога на земле, ведь Сам Христос сказал "Я с вами во все дни до скончания века". Зачем же нужен еще какой-то наместник? Непонятно.


Учение о главенстве папы


--------------------------------------------------------------------------------

В. В чем состоит римо-католическое учение о главенстве папы?

О. Согласно этому учению папа провозглашен "наместником Христа и видимым главой всей Церкви", всех христиан, "управляющим домом Бога Живого", имеющим всю полноту власти, которую он вправе всегда свободно осуществлять.

В. Правильно ли это учение католиков?

О. Нет, неправильно. Главой Церкви является только Сам Господь Иисус Христос, как об этом учит апостол Павел, говоря, что Бог "все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф. 1, 22-23), "Он есть глава тела Церкви" (Кол. 1, 18). Поэтому никакой второй "видимой главы всей Церкви", являющейся телом Христовым, и "наместника Христа на земле" Не существует.

В. Признавали ли древние христиане римского папу главой всей Церкви?

О. Нет, не признавали. Поместные Церкви и их первосвященники имели власть только в пределах своего административного деления и при перечислении занимали порядок: Римская, Константинопольская (их епископы носили название "Вселенских Патриархов"), Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская. Порядок следований соответствовал только их почетности по своему культурному и гражданскому положению, но не высоте административной власти одной Церкви над другими - все они были равноправными, равными по благодати и представляли собой каждая лишь часть единого тела Церкви Христовой. Церковь не допускала единовластия первенствующих епископов и абсолютизма. По примеру Апостольского собора 51 года (см. Деян. 15, 6-29) высшей инстанцией для решения важнейших вопросов Церкви и жизни Поместных Церквей был установлен Поместный Собор епископов, а для всей Православной Церкви - Вселенский Собор.

В. А не представляли ли папам верховную власть над всей Церковью Вселенские Соборы?

О. Нет, Вселенские Соборы лишь подтверждали власть любого первосвященника только в пределах своей области. Первый Вселенский Собор 6-м правилом постановил: "Да хранятся древние обычаи, принятые и в Египте, и в Ливии, и в Пентаполе, дабы Александрийский епископ имел власть над всеми сими. Понеже и Римскому епископу сие обычно. Подобно и в Антиохии, и в иных областях да сохраняются преимущества Церквей", а 7-м правилом заповедал чтить также и Иерусалимского епископа с сохранением достоинства, присвоенного митрополии. Второй Вселенский Собор 3-м правилом установил: "Константинопольский епископ да имеет преимущество чести по римскому епископу, потому что град оный есть новый Рим". Эти решения были подтверждены 28-м правилом Четвертого и 36-м правилом Шестого Вселенских Соборов.

В. Когда возникло учение римо-католичества о главенстве папы?

О. Отдельные попытки пап присвоить себе главенство над всей Церковью предпринимались еще во времена Вселенских Соборов (325-787 гг. ) и вскоре после них, однако они отвергались. Например, папа Николай I объявил себя главою всей Церкви и обладателем права монархического господства на земле, и на Римском соборе 863 года предал анафеме тех" кто не признает его вселенской власти, что было отвергнуто Константинопольским собором. Как официальное учение, главенство папы было изложено на униатском Флорентийском соборе (1439 г. ) и повторялось в догматах на Первом (1870 г. ) и Втором (1962-1965 гг. ) Ватиканских соборах.

В. Чем обосновывают римо-католики это свое учение?

О. Римо-католики утверждают, что Сам Иисус Христос оставил верховную власть над Церковью апостолу Петру, дав ему особые преимущества перед другими апостолами, высокое свойство непогрешимости, ключи от Царствии Небесного, сделав его как бы князем апостолов - монархом всего христианского мира, а Петр по преемственности передал эти свойства папам.

В. Признавала ли древняя Церковь апостола Петра наместником Христа, главою всей Церкви и других апостолов?

О. Нет, не признавала. Апостол Петр наряду с апостолом Павлом именуется первоверховным как первый среди равных, ввиду его пламенной веры, первенства признания в Господе Иисусе Христа и Сына Божия и больших заслуг перед Церковью, но это не прибавляло ему никаких дополнительных главенствующих прав и привилегий по сравнению с другими апостолами. Ни один из святых отцов и учителей Церкви не признавал апостола Петра главою апостолов и наместником Христа.

В. Какими доводами римо-католики доказывают получение апостолом Петром от Иисуса Христа главенства над Церковью и другими апостолами?

О. Римо-католики ссылаются в основном на три места Евангелия, якобы их подтверждающие. Первое из них следующее. Когда Иисус Христос спросил учеников Своих, за кого они Его почитают, Петр первый из апостолов, отвечая, сказал: "Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, по тому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах" (Мф. 16, 16-19). По мнению католических богословов, слова Иисуса Христа "на сем камне" относятся к апостолу Петру и подтверждают, что он поставлен Спасителем главою Церкви и наместником Бога на земле.

В. К чему в действительности относятся в этом отрывке слова Спасителя "на сем камне"?

О. По единодушному мнению святых отцов и учителей Церкви эти слова относятся к исповеданию веры: "Ты - Христос, Сын Бога Живаго". Святитель Иоанн Златоуст в пятьдесят третьей беседе толкования на святого евангелиста Матфея говорит: "На сем камне Я создам Церковь Мою, то есть на вере исповедания. А в чем состоит исповедание апостола? Вот оно: Ты - Христос, Сын Бога Живаго". Блаженный Августин во втором трактате на первое послание апостола Иоанна пишет: "Что означают слова: созижду Церковь Мою на сем камне? Они означают: на сей вере, - на словах: Ты - Христос, Сын Бога Живаго". Блаженный Феофилакт Болгарский в толковании на Евангелие от Матфея говорит: "Так как Петр исповедал Христа Сыном Божиим, то Он говорит: это исповедание, которое ты исповедал, будет основанием верующих, так что каждый, кто намеревается строить здание веры, положит в основание это исповедание".

В. А как понимать, что Спаситель дает здесь Симону Ионину имя Петр (камень)?

О. Здесь Иисус Христос говорит о Петре, как о первом камне веры, но и другие апостолы называются основаниями веры (Еф. 2, 20; Откр. 21, 14), и все верующие христиане также называются камнями, из которых составляется великое здание Церкви (1 Пет. 2, 5). (Эти различия значений слова "камень" явственнее выступают в греческом оригинале Евангелия, где Спаситель для имени "Петр" употребляет одно слово (??????), а говоря "на сем камне", - другое (Петра). Однако краеугольным камнем, основанием, на котором утверждается здание Церкви, является Иисус Христос, как это говорит Он Сам и свидетельствуют апостолы (см. Мф. 21, 42; Мк. 12, 10; Лк. 20, 17; Еф. 2, 20-22; 1 Пет. 2, 6-7; 1 Кор. 3, 11), и "всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит" (Лк. 20, 18).

В. Одному ли апостолу Петру были даны ключи от Царства Небесного?

О. Петру, который по данной ему благодати первый исповедал веру в Христа, первому была дана высокая власть вязать и разрешать грехи. Но и другим апостолам затем была дана благодать веры и также сказано Господом: "что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Мф. 18, 18). Эту власть дал им Сам Господь, а не апостол Петр, и они передавали ее пастырям Церкви. Так что в этом месте Евангелия говорится о первенстве апостола Петра, но не его единственности или власти над другими апостолами.

В. На какое другое место Евангелия ссылаются римские богословы для доказательства главенства апостола Петра над всеми апостолами и всей Церковью?

О. Они приводят слова Спасителя Петру: "Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (Лк. 22, 31-32), - где католики видят преимущество Петра перед другими апостолами и напутствие Спасителя укреплять их в вере.

В. Что означают эти слова Господа согласно последующему тексту Евангелия?

О. Этими словами Господь предупреждает апостола Петра о предстоящем его падении, отречении от Христа, что так и было понято Петром, который стал уверять: "Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти" (Лк. 22, 33), на что Господь отвечает уже прямо: "говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня" (Лк. 22, 34). Но Спаситель также поддерживает Петра, предсказывая временность его падения, продолжение его апостольского служения и утверждение в вере братьев-христиан с большим пониманием их немощи, как самому испытавшему тяжкое искушение. Нигде далее в Новом Завете не говорится об утверждении Петром апостолов. Непоколебимую веру всем им дал Сам Господь Бог, послав Святого Духа в день Пятидесятницы, и они наряду с апостолом Петром приводили ко Христу и утверждали в вере многие страны и народы.

В. На какое третье место в Евангелии указывают католические богословы, как подтверждающее главенство апостола Петра над другими апостолами и всей Церковью?

О. Римо-католики указывают на беседу Иисуса Христа с учениками у Тивериадского озера, состоявшуюся по Воскресении Господа: "Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь да ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих" (Ин. 21, 15-17). В этой беседе римские богословы усматривают особые преимущества, данные Господом Петру в виде власти над всею Церковью, как над простыми верующими - агнцами, так и над пастырями - овцами.

В. В чем же смысл беседы в действительности?

О. Как повествует Евангелие, апостолу Петру, с жаром уверявшему: "Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь" (Мф. 26, 33; Мк. 14, 29), Господь попустил падение в виде троекратного от Него отречения (Мф. 26, 69-75; Мк. 14, 66-72; Лк. 22, 56-62; Ин. 18, 17, 25-27). Теперь же на вопрос Господа, подчеркнуто называющего Петра Симоном, любит ли он Его более других, Петр смиренно отвечает, что любит Его. Троекратным вопросом "любишь ли Меня?" Господь напомнил Петру о его троекратном отречении, что так и было понято Петром и его опечалило, а троекратным повторением пасти агнцев и овец Его Господь уверил Петра в восстановлении его апостольского достоинства. И только произвольное схоластическое толкование может утверждать, что под агнцами Христос разумел здесь простых верующих, а под овцами самих пастырей и апостолов.

В. Имеется ли в каком-либо месте Священного Писания указание о получении апостолом Петром главенства и власти над другими апостолами и всей Церковью?

О. Подтверждение мысли о том, что Иисус Христос дал апостолу Петру такие главенство и власть, в Евангелии отсутствует. Эта мысль противоречит всему духу евангельского повествования. Ни в чем не обличал Господь Своих учеников так сильно, ни против чего не предостерегал так ревностно, как именно против превозношения, стремления к преимуществу, а тем более власти одного апостола над другими (см. Мф. 20, 25-28; Мк. 9, 33-35; 10, 42-45; Лк. 9, 46-48; 22, 24-27; Ин. 13, 14-15). Как явствует из Деяний святых апостолов и апостольских посланий, не даровал Господь апостолу Петру подобного главенства и после Своего вознесения. Никаких согласовании, указаний или власти от апостола Петра другие апостолы не получали, а были водимы непосредственно Духом Святым и Иисусом Христом.

В. Какие еще были попытки Рима обосновать свои претензии на господство?

О. При помощи множества подложных документов и канонических сборников, составленных в IX-XII вв., среди которых наиболее известны так называемые "Лжеисидоровы декреталии" (829-957), содержащие папские "документы" с самых первых времен римской церкви (с 77 года). Согласно декреталиям папа, якобы, получил всю полноту верховной власти во Вселенской Церкви от апостола Петра, а предстоятели Поместных Церквей пользовались властью, полученной ими от папы. Однако во времена реформации стало ясно, что все эти "документы" являются либо подложными, либо искаженными, что свидетельствует о незнании их составителями истории и ее грубая фальсификация. Например, выставляются находящимися в переписке лица, отделенные между собой целыми столетиями (папа Виктор I (189-199 гг. ) пишет Феофилу Александрийскому (около 400 г. ), древнейшие епископы Рима приводят Священное Писание по переводу блаж. Иеронима (405 г. ), некоторые епископы, жившие еще во времена языческого Рима, жалуются на посягательство мирян на церковную собственность.

На таком же вымысле и подлогах основаны канонические сборники: "Коллекториум" или "Декретум", составленный епископом Вормским Бурхардом (1025 г. ), сборник Луккского Анзельма (1086 г. ), "Компендиум" или "Коллекцио канонум" (1086-1087 гг. ) кардинала Дейсдедита, "Декретум Грациани" (XII в. ) монаха Грациана и другие.

В. К каким последствиям для христианской Церкви привели властолюбивые амбиции Рима?

О. Претензии пап на верховную власть над всей Церковью, а также одностороннее изменение ими Символа веры (об исхождении Святого Духа "и от Сына" - "filioque") стали главной причиной отпадения Западной Церкви от Православия в 1054 году. Непосредственным поводом отпадения послужили действия римских легатов, которые, явившись в Константинополь, требовали от Патриарха признания правомерности претензий пап на вселенскую власть и "филиокве", но, получив отказ, составили акт отлучения Патриарха и всей греческой Церкви и, торжественно прочитав его во время богослужения, оставили на престоле в Софийском соборе и покинули Константинополь. Рим не осудил действие легатов, после чего единство Церквей было окончательно разорвано. В дальнейшем признание главенства папы ставилось Римом в качестве обязательного условия для любых попыток "воссоединения" Западной и Восточной Церквей.

В. Исходя из изложенного, что можно сказать об учении римо-католичества о главенстве папы?

О. Это учение противоречит Священному Писанию, Священному Преданию и историческим фактам, а потому абсолютно ложно и еретично. Попытки его практического осуществления привели к тягчайшим последствиям для христианства - отпадению католичества от Православия.

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 июн 2005, 22:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 17:36
Сообщения: 1049

Возраст: 54
Откуда: Казанская епархия
Вероисповедание: Православный, МП
Откуда такая замечательная цитата? Если не трудно , на издание или ссылку бы, плизз...

_________________
Раба Божия Мария и отрок Владислав.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 июн 2005, 23:29 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 10 мар 2005, 17:00
Сообщения: 961
Напр. здесь: http://blagovest.lozovaya.org/books/kat/kat01.html


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 май 2006, 00:40 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2006, 09:42
Сообщения: 157

Возраст: 35
Откуда: Russia. Moscow
(Удалено, ссылка на неправославные ресурсы по правилам нашего форума запрещена. Вы можете изложить свои собственные аргументы, если они у вас и имеются. Модератор.)

здесь аргументы католической стороны, если кому интересно в полемике...

_________________
KD_лютеранин_ELKRAS


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 май 2006, 13:37 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 13:01
Сообщения: 429
KD писал(а):
(Удалено, ссылка на неправославные ресурсы по правилам нашего форума запрещена. Вы можете изложить свои собственные аргументы, если они у вас и имеются. Модератор.)

здесь аргументы католической стороны, если кому интересно в полемике...
Пришлите, пожалуйста, мне в ЛС.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 май 2006, 12:23 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 13:02
Сообщения: 30

Откуда: Московская область
Будьте добры, и мне тоже в ЛС пришлите!

_________________
Мир вам!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 24 май 2006, 13:27 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 18 май 2006, 15:06
Сообщения: 31

Откуда: Белгород
Мир вам!
Приведённые цитаты из катехизиса, конечно, хороши, но уж больно поверхностны (впрочем, для первого чтения весьма пригодны). Далее уже начинается более жёсткая и глубокая полемика, которая непременно заканчивается ссылками Ватикана на некие высказывания святых отцов, а также на указанные подложные документы.
Вспоминается Лютер, требовавший в своё время от Рима уведомлений о правомерности католических нововведений, и, разумеется, так и не получивший таковых.
Однако, тема-то задана про Филиокве - вот в чём вопрос... Дело сложное, и несколькими цитатами, пусть и пространными, здесь явно не ограничиться. Потому приведу несколько тезисов.
1. Учение о Филиокве есть следствие примата римского превосвященника перед лицом Вселенской Церкви.
2. Учение о Филиокве - ересь, осуждённая как святоотеческой традицией, так и некоторыми Поместными Соборами (в том числе и Собором Восточных Патриархов 1848 года).
3. Данная ересь навязана Западной церкви политической властью.
4. Признание Филиокве делает невозможной правильную духовную жизнь христианина.
С уважением, Цикламен.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 июл 2006, 15:22 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2006, 09:42
Сообщения: 157

Возраст: 35
Откуда: Russia. Moscow
....ммм старый добрый православный противокатолический катехизис... ну если для кого то это глубокое исследование


http://antipapism.kiev.ua/lit.htm

_________________
KD_лютеранин_ELKRAS


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: