Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Семья » Семейные отношения


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 175 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 04:24 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 сен 2008, 02:40
Сообщения: 296
Любопытные комментарии к гл. 31 притч.

Акростих Вирсавии

Кто найдет добродетельную жену?
цена ее выше жемчугов.
Притчи, 31:10

Первая буква еврейского алфавита - буква ALEPH, которая является символом процветания.
Буква ALEPH, символизирующая великие богатства, изображает двух волов, запряженных вместе. Если человек в древнем мире имел волов, он считался очень богатым. Добродетельная жена в первую очередь сравнивается с волом, потому что она есть самый ценный Божий дар, принадлежащий ее мужу.
При изучении этого акростиха вы увидите некоторые крайне странные сравнения, и какой-то из них, принимая во внимание современное мышление, может показаться вам даже обидным. Однако, если мы посмотрим глазами древних людей, мы сможем понять полное значение использованных символов.
Например, мы уже читали в Притчах (5:19), что "серна" - это коза. Сегодня кто-то может сказать: "Смотри, жена, я же говорил тебе, что это вполне по библейски - называть тебя старой козой!" Однако в древнем мире коза была могущественным символом симметрии, грации и красоты. Если женщину сравнивали с козой, она принимала это как комплимент.
Волы, в свою очередь, символизируют великое богатство, и только исключительно богатый человек приносил волов в качестве жертвоприношений Господу. Женщина, которую берет в жены мужчина, подобна паре волов, потому что после Господа Иисуса Христа она является самым важным лицом в его жизни. Его взаимоотношения с ней являются ключом к успеху во всех сферах его жизни. Цена ее выше жемчугов!
Последующие стихи развивают мысль, высказанную в 10-м стихе, раскрывая нам детали того, каким образом жена становится самый, ценным даром, который Бог дает мужчине.
Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка.
Притчи, 31:11

Этот стих начинается с еврейской буквы BEYTH. BEYTH рисует картину дома, который имеет только одну дверь. Это указывает на полное доверие.
Если муж способен делить с женой всю свою жизнь, если он знает» что она сохранит его тайны, его сердце доверяет ей. В доме он ощущает такую безопасность, что у него не возникает необходимости в других женщинах. Другими словами, зачем мужу идти и красть подержанную машину, когда у самого его дома стоит роскошный автомобиль!
Брак основывается не на эмоциях, когда "мурашки по коже", а на дружеском доверии. Ваш брак будет поддерживать не ваша любовная история, а то время, которое вы провели вместе, чтобы стать лучшими друзьями и развить отношения полного доверия друг другу.
Буква BEYTH указывает на то, что дом - это не просто здание, где поселилась семья. Дом - это очаг любви и общения, место, где вам нравится быть. Для мужа и жены дом - самое любимое их место!
Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
Притчи, 31:12
Этот стих начинается с еврейской буквы GIYMEL. GIYMEL рисует образ верблюда, и здесь особое место отводится голове верблюда. Когда животное бежит, его голова при этом всегда остается неподвижной, что символизирует надежность.
В древнем мире самым надежным животным, которое преодолевало и леса, и пустыни, был верблюд. Независимо от обстоятельств, его голова была поднята и устремлена вперед, а сам он продолжал двигаться -будь то дождь или зной.
Муж может всегда положиться на добродетельную жену. Ею не движут обстоятельства; она движима только Божьим Словом. Она приносит мужу только добро во все дни жизни его, и это означает, что она знает, как выдержать испытания и как быть стойкой. С ней не бывает такого, что в один момент она надежна, /а в другой - безответственна; она остается верной на протяжении долгого времени.
Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
Притчи, 31:13
13-й стих начинается с буквы DALETH. Эта еврейская буква рисует картину открытой двери, на которую вы смотрите свысока. DALETH символизирует принятие решений.
Когда Иисус входит в наши сердца и выражает по отношению к нам бескорыстную любовь и одобрение, мы становимся более уверенными в себе. В результате мы убеждены в том, что сможем достичь цель, которую Он определил для нас в этой жизни. Намного легче принимать решения, когда мы знаем, что должны делать и что при этом Сам Бог поддерживает, нас!
Когда муж любит свою жену так, как Иисус любит Церковь, его жена обретает смелость и уверенность в осуществлении всех своих дел и обязанностей. Она отвечает на его любовь тем, что смело принимает решения в сферах своей ответственности, зная, что он поддерживает ее во всем и доверяет ее суждению.
Жена не должна обсуждать с ним каждый предпринимаемый ею шаг. Она добывает шерсть и лен, что символизирует одежду, которую она надевает, когда идет куда-то. Шерсть - это теплый материал, который подходит для холодной погоды; лен более легкий и подходит для лета. Итак, она одевается разумно, по сезону. Так как она уверена в себе, ее решения отражают ее здравый смысл.
Последняя часть стиха на еврейском языке звучит особенно красиво. Она буквально означает, что руки ее наслаждаются работой. Мы все знаем, что домашние дела не являются самым великим удовольствием в нашей жизни, так как же она может наслаждаться ими? Причина ее радости в том, что она делает эту работу для мужа и для семьи, являясь для них источником радости и тем человеком, которому можно полностью доверять.
Этот же принцип относится и к мужу. Независимо от того, какие задания ему приходится выполнять на работе, он может находить радость в этом, зная, что он обеспечивает семью. Верующие не только делают все, как для Господа; верующие супруги исполняют свою работу друг для друга.
Семейный человек должен принять для себя наиважнейшее решение: независимо от того, что спросит от меня сегодняшний день, я совершу это с радостью, как для Господа и во благо моему супругу. Наслаждайтесь друг другом, доверяйте друг другу, и что было для вас нудной работой, станет радостью!
Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свои.
Притчи, 31:14
НЕ является начальной буквой этого стиха, и это
картина окна. РУ символизирует перспективу.
Существуют три еврейские буквы, которые отображают дом: BEYTH, CHEYTH и НЕ. Каждая из них указывает на определенную часть дома. BEYTH показывает дверь, CHEYTH - внешние стены дома, НЕ - окно.
В дни Соломона купеческие корабли были очень известны. Они путешествовали по всему свету, собирая лучшие товары мира в разных странах, чтобы Соломон выставлял их и пользовался ими.
Как это относится к добродетельной жене? Ее не пугают большие расстояния, если нужно приобрести что-то для семьи. Она всегда находит все лучшее. И на жизнь она смотрит так: Бог дал ей чудесного мужа и чудесную семью, и она хочет дать им самое лучшее.
Это не означает, что она тратит на приобретение предметов первой необходимости невообразимые суммы денег. Она всегда находит лучший товар по низкой цене, даже если ей приходится для этого обойти весь город. Она знает, как заботиться о муже и детях."
Она встает еще ночью, и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
Притчи, 31:15
VAU, следующая буква еврейского алфавита, стоит в начале этого стиха. VAU - символ крюка, подобного крюку, на который вы вешаете пальто, когда возвращаетесь с работы. Другими словами, вся семья "висит" на добродетельной жене; они находят в ней покой.
Этот стих говорит о том, что жена является основанием дома. Правдива поговорка, что "мужчина трудится от солнца до солнца, а труд женщины никогда не кончается"! Вирсавия говорила это Соломону для того, чтобы он понял, сколько дел приходится делать жене. Часто муж не видит ничего, кроме убранного дома, пищи на столе, здоровых, счастливых детей и выглаженных рубашек в шкафу. Он не знает, сколько на это уходит времени и усилий, какого планирования все это требует, чтобы делать все это каждый день.
Этот стих говорит, что она встает рано, чтобы приготовить завтрак для своей семьи, и из предыдущего стиха мы знаем, что она очень тщательно выбирала продукты. Затем, жены, там говорится, что она дает задания своим служанкам! В Библии сказано, что нет ничего зазорного в том, что вы наймете кого-то помогать вам в домашней работе, если ваши финансы позволяют сделать это.
Я также хочу обратить ваше внимание на то, что она встала рано не для того, чтобы выбрать меню. Она уже определила, чем будет кормить семью в течение дня, ведь от нее зависит то, насколько хорошо питается семья. Если она предоставит эту заботу мужу и детям, они будут есть нездоровую пищу!
Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
Притчи, 31:16 г
Еврейская буква ZAYIN, которая похожа на меч, начинает 16-й стих. ZAYIN указывает на усердие и упорство добродетельной жены.
Когда жена обдумывает какую-то сделку, имея в сердце мир от Бога и одобрение со стороны мужа, она пользуется случаем и совершает сделку. Она не только приобретает поле, но незамедлительно начинает обрабатывать его.
Она никогда не останавливается на достигнутом и неустанно ищет Божьих путей для улучшения жизни своей семьи. Она все смелее и смелее берет из источника Божьей благодати. Она берет в руки меч (Слово) и идет завоевывать землю (процветание). Затем, завладев землей, она уже не отдает ее'.
Она знает, что процветание ее семьи - это Божья воля, и поэтому она пользуется каждой дверью, которую открывает для нее Бог. В то же время она внимательно следит за тем, чтобы эти дела не увлекли ее до такой степени, что от этого будет страдать ее семья. Усердие и упорство, которые она проявляет в делах, предназначены для того, чтобы благословлять их.
Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
Притчи, 31:17
CHEYTH - следующая буква еврейского алфавита и третья из тех, которые отображают дом. CHEYTH - символ ограждения.
Жена является физическим ограждением своего мужа. Независимо от того, насколько усталым он приходит с работы, она, опираясь на свою внутреннюю силу, встречает его и окружает своей любовью. Ее сексуальная страсть формирует сверхъестественную зону безопасности вокруг его жизни.
Вирсавия в 3-м стихе использовала также слово "сила". Она наставляла Соломона не расходовать свою сексуальную силу на женщин, чтобы сберечь ее для жены. Теперь Вирсавия наставляет жену в том, что она должна выделять время для отдыха, чтобы иметь и силы, и желание физически удовлетворять своего мужа.
Фраза "укрепляет мышцы свои" в буквальном смысле означает, что она протягивает свои руки навстречу мужу. Всем телом она устремляется навстречу ему и обвивает свои руки вокруг него так, будто она целый день ничего не делала и только мечтала о нем.
Если вы прочтете последних четыре стиха и поразмыслите над тем, сколько дел успела сделать эта женщина, вы удивитесь! Она раздобыла материал и сшила летнюю и зимнюю одежду, она исходила весь город, чтобы найти самые лучшие продукты, она встала рано, чтобы приготовить еду, она распределила дела между помощникам, купила поле и засадила его виноградом.
Что-то из этого она делает каждый день, а что-то только изредка. Но помня о том, как много у нее всяких дел, можно предположить, что, когда муж придет с работы, она будет совершенно разбитой и скажет: "Дорогой, я выбилась из сил. Ты сегодня должен сам о себе позаботиться". Однако она решает угодить ему.
Мужья должны поступать точно так же. Бывают дни, когда вам хочется, придя домой, поесть и лечь спать. Тем не менее вы должны зачерпнуть сил в вашем внутреннем человеке и одарить жену и детей любовью, которую они заслужили.
Бог не хочет, чтобы мужья, входя в дверь, заявляли: "Что за день! Накормите меня и оставьте в покое". Он не хочет, чтобы и жены говорили: "Не ожидай, что я буду что-то для тебя делать, у меня был слишком тяжелый день!" Напротив, Он дает им силы раскрыть друг другу свои объятия.
Мужьям и женам доступна сверхъестественная сила любить друг друга, и эта особая благодать предлагается им не только в кризисные моменты. Божья сила доступна вам и тогда, когда вы устали, а ваш супруг нуждается в том, чтобы вы проявили по отношению к нему свою любовь.
Сохраняя живой сексуальную страсть, вы строите крепкое ограждение вокруг вашего брака.
Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью.
Притчи, 31:18
TEYTH - еврейская буква, с которой начинается этот стих. TEYTH - символ потока, и поток, о котором говорит этот стих, исходит из ее духа.
В Притчах (20:27) говорится: "Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца". Этот светильник является масляной лампой, а масло или елей является символом Святого Духа как в Ветхом, так и в Новом завете. Итак, светильник в этом стихе указывает на дух добродетельной женщины.
Ее светильник не угасает с наступлением ночи -он горит постоянно. Сила, которую она проявляет (стих 17), и совершенство, которое проявляется во всех ее делах (стих 18), являются внешним выражением ее внутренней силы и зрелости.
Она правильно расставила свои приоритеты. Божье Слово имеет для нее особое значение, и каждый день она выделяет время для того, чтобы изучать его, раздумывать над ним и молиться. И со всем, что происходит в течение дня, она справляется, опираясь на божественную мудрость и силу, которая никогда не кончается.
Даже если будет засуха, она соберет свой урожай, потому что водима своим духом. Она способна дать все лучшее семье, потому что ее сердце и ум направлены к Господу.
Протягивает руки свои к прялке, персты ее берутся за веретено.
Притчи, 31:19
Стих начинается с буквы YOWD, и это и есть та "йота", которую упоминал Иисус, когда говорил, что Он пришел, чтобы исполнить каждую "йоту" и каждую "черту" закона. Это самый маленький знак в еврейском алфавите, он напоминает сжатый кулак или закрытую ладонь. Это указывает на силу женщины в работе.
Ее руки заняты работой на благо семьи. Она прядет нить, чтобы выткать потом одежду для них. Какой бы скучной и однообразной ни казалась ее работа, свет ее духа не угасает, потому что ее наполняет любовь к Господу и своей семье.
Сжатая рука жены в буквальном смысле говорит: "Радость пред Господом - подкрепление мое!" (Неемии, 8:10).
Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
Притчи, 31:20
Еврейская буква КАРН начинает этот стих. КАРН - изображение открытой руки, обозначающее даяние.
Добродетельная женщина открывает свою ладонь и помогает бедному и нуждающемуся. Важно заметить, что перед тем, как дать кому-то еще, она обеспечивает свой дом. 19-й стих предшествует 20-му!
Многие христиане, начав изучать библейские принципы даяния, так увлекаются, что от этого начинают страдать их семьи. Но Божье Слово говорит, что сначала следует обеспечить своих. Когда правильно расположены приоритеты, у вас всегда. будет что дать тому, кто нуждается.
Этот стих указывает на очень важную вещь. Жена и мать несет духовное служение, которое никогда не завершается! Она служит дома и на базаре, она служит своим детям и их друзьям, служит сантехнику, который пришел починить кран. Помните, вы не должны обязательно быть пастором или проповедником, чтобы молиться за кого-то, вести кого-то к Иисусу или давать кому-то одежду и пищу.
Если вы призваны быть служителем, вы должны запомнить, что ваш дом и семья важнее служения. Бог может послать любого верующего служить другим, но ваш муж имеет только вас в качестве своей жены и ваши дети имеют только вас в качестве матери. Бог никогда не потребует от мужчины или женщины пожертвовать семьей ради служения.
Открытая рука добродетельной женщины щедра и добра, но до того как она протянет ее, чтобы помочь другим, она уже позаботилась о своем собственном доме!
Не боится стужи для семьи своей» потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
Притчи, 31:21
Этот стих начинается с еврейской буквы LAMED, которая выглядит как кнут, которым погоняют волов. LAMED имел в виду Иисус, когда говорил Савлу, который ослеп по дороге в Дамаск: "Трудно тебе идти против рожна". Греческое слово, которое соответствует слову "рожон", означает кнут. Идет речь о стимуле?
Когда вол был напуган или встречал препятствие на пути, он останавливался и не двигался с места. Тогда крестьянин брал кнут и подгонял вола, пока он не начинал снова двигаться. Мы говорим о сильном стимуле!
Стимулом добродетельной женщины является Божье Слово, которое побуждает ее готовить себя к выполнению своих обязанностей и укрепляться в вере, чтобы пройти все, что ее ждет впереди. В результате она готова встретить любой кризис или любое препятствие, которое дьявол возводит на ее пути. Она знает, что Божье Слово одержит победу, и поэтому ничего не боится.
Одежда, которую добродетельная жена готовит для своей семьи, имеет два слоя. Один слой символизирует праведность перед Богом, а другой - подготовку того, что необходимо в естественном плане. Одежда ее семьи представляет естественную и сверхъестественную защиту.
Когда кто-либо пытается испугать ее или помешать ей, Божья истина, которая кроется в ее сердце, является тем стимулом, который рассеивает страх и дает ей храбрость сразиться с врагом. Так как она укрепила себя в духовном плане и исполнила все свои обязанности в естественном плане, ничто не может заставить ее потерять веру! Она делает себе ковры: виссон и пурпур - одежда ее.
Притчи, 31:22
С буквы ЬУЬ, которая символизирует воду, начинается 22-й стих. В Писании колодец служит символом жены, а источник - мужа. Когда речь идет о браке, вода символизирует сексуальность.
Ковры, которые делает себе добродетельная жена, - это покрывала для ее постели, и сама она неспроста одета в самую тонкую и прекрасную одежду. Она готовится к ночи наслаждений со своим мужем! Вполне можно себе представить, что на ней была полупрозрачная соблазнительная одежда, а не фланелевая пижама! Такая одежда, которую замужняя женщина надевает в спальне, не является чем-то порочным. Мир, к сожалению, сумел взять что-то хорошее и использовать в аморальных целях.
Нормальным явлением в супружеской жизни должны стать те особые вечера, когда вы наслаждаетесь присутствием друг друга. Прекрасной идеей может быть недолгий отпуск только для вас двоих. Мы с женой регулярно находим для себя несколько свободных дней, когда мы можем быть полностью свободны от заботы о детях, домашних обязанностей и работы, чтобы насладиться близостью.
Мы читали в книге Бытия о том, что Бог создал брак в первую очередь для удовольствия и удовлетворения, но слишком часто под давлением жизни секс превращается в обязанность или долг. Мужья и жены нуждаются в тех особых минутах, когда можно поиграть вдвоем!
Обновление любви и дружбы приносит оживление в супружескую жизнь.
Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.
Притчи, 31:23
23-й стих начинается с буквы NUWN. Эта буква обозначает рыбу и символизирует сосредоточенность.
Муж может полностью концентрироваться на своей работе, когда он знает, что дома все в порядке. И наоборот, он совершенно неспособен работать с полной отдачей, если он испытывает сложности в браке.
Как я уже говорил, самым неудачным временем моего служения было время, когда у нас с женой были проблемы. Я выходил проповедовать и слова, которые я с такой тщательностью готовил, слетали с моих уст, но не оставляли никакого следа. Только когда в доме прекратились ссоры, Святой Дух мог по-настоящему действовать через меня во время служения в церкви.
Есть служители, у которых жены живут в грехе или выступают против их веры (один из них Джон Уэсли). Служить в такой ситуации крайне сложно, но, имея сильных старейшин в Господе, которые поддерживают молитвами и советом, они могут выполнять служение, к которому призваны. В таких случаях Бог дает особую меру благодати.
Но бывают служители, которые сами живут в грехе или отказываются выполнять свои семейные обязанности. Они оправдывают свою небрежность по отношению к семье и грех тем, что их служение имеет сильное помазание.
Так как "дары и призвание Божие непреложны" (Римлянам, 11:29), служитель или любой другой работник может иметь успех, даже находясь в грехе или игнорируя свою жену и семью, но только до определенного момента. Он никогда не познает весь свой потенциал в Боге (см. 1 Петра, 3:7).
Для меня самым трудным было признать, что я нуждаюсь в Лоретте. Мужчинам хочется верить, что они сами могут со всем справиться, что им не нужны хорошие взаимоотношения с женой, чтобы осуществить свое призвание или обрести успех в своей профессии. Это самая обыкновенная гордость! Чтобы иметь
близкое общение с Богом и успешное служение, мне были необходимы близкие и благополучные отношения с Лореттой.
Из этого стиха видно, что на плечах мужчины лежит великая ответственность. Слово "ворота" говорит об управлении городом и указывает на то, что этот мужчина имеет власть в своей стране. Вирсавия, возможно, думала о Давиде, который был царем Израиля, и о том бремени забот, которое она помогала ему нести в течение ряда лет. Ее превосходство в доме позволяло ему сосредоточить свое внимание на делах
государства.
Следующий стих, как может показаться на первый взгляд, говорит о женщине, однако по сути он является продолжением предыдущего стиха, где говорится о мужчине. Здесь рассказывается о том, что муж получает свою силу от жены, что она поддерживает его во всех его делах и о том почете, который она оказывает ему.
Она делает покрывала, и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
Притчи, 31:24
САМЕК, еврейская буква, которая начинает этот стих, является точкой опоры, которая все удерживает в равновесии. В этом стихе идет речь о финансовой стабильности. САМЕК особо указывает на финансовый
баланс.
Когда в семье воспитываются дети, то, по моему мнению, Божья воля состоит в том, чтобы муж обеспечивал семью финансами, а жена была дома с детьми. Поэтому я советую начинающим супругам отложить рождение детей до той поры, пока их доходы не станут достаточно стабильными.
Живя в падшем мире, никто из нас не сможет прийти к абсолютной стабильности в плане финансов. Будут и взлеты, и падения, и множество сложностей. В браке жена может служить точкой опоры или балансом. Когда муж не в состоянии в полной мере обеспечить семью, она может найти временную работу. Когда такое происходит, муж должен больше помогать ей по дому и с детьми.
Жена может пойти работать куда-то и в том случае, если Бог призвал ее к служению или к какой-то профессии. Библия не запрещает женщине служить или делать карьеру, если при этом муж и семья остаются у нее на первом месте. Например, она может так спланировать свой день, чтобы быть дома с детьми, когда они возвращаются из школы, даже если дети уже подростки.
Женщины Ветхого и Нового завета каждая занимались каким-то делом. Руфь и Ноеминь, обе вдовы, работали на полях, чтобы поддерживать себя материально. Первым человеком, которого Павел обратил к Господу в Филиппах, была женщина по имени Лидия. Она торговала тканями, и когда она приняла Господа, Павел не велел ей бросать работу.
Суть не в том, что добродетельная жена делает покрывала и пояса и продает их. Суть в том, что необходимо поддерживать финансовую стабильность семьи, не жертвуя при этом самой семьей. Не только один муж должен опасаться за то, что его профессия или служение вытеснят семью на второе место!
Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее.
Притчи, 31:25
AYIN, первая буква 25-го стиха, изображает фонтан. Не следует путать его с тем источником, который символизирует сексуальную силу мужчины. Этот фонтан символизирует честь.
Для того чтобы фонтан бил, вода должна находиться под сильным давлением. Это давление создает добродетельная женщина, которая берет свои силы у Бога, которая решает поступать правильно и потому является источником чести.
Когда женщина черпает силы изнутри, думая больше о духовном росте, чем о внешнем украшении себя, сила и честь буквально одевают ее. Мы читали это в 1-м послании Петра (3:3,4), где Петр ободряет женщин украшать "сокровенного сердца человека". Он говорит, что, соблюдая правильный порядок приоритетов, жена становится прекрасным украшением для Господа и для своего мужа.
Когда приоритеты в жизни жены не соответствуют тем, что предлагает Библия, она может стать помехой для мужа или даже его позором. Если жена постоянно беспокоится, если она рассеянна, всегда спешит, попадает в неприятные ситуации, стараясь оправдать себя, или слишком увлечена телевизионными программами, она потерпит крах. Избежать позора можно тогда, когда приоритеты расставлены в правильном порядке.
Этот стих в 31-й главе Притчей говорит также, что она "весело смотрит на будущее". Другими словами, старея физически, она будет лишь смеяться над этим. В мире, где старение является предметом страха, трудно найти женщину, которая бы смеялась над своими морщинами!
Бури на протяжении ее жизни не делают ее старой и не разрушают ее благодаря тому, что она с честью прожила свою жизнь. Ее сила и мудрость с годами только возрастают, делая ее еще более красивой.
Фонтан мудрости, который бьет изнутри добродетельной женщины, приносит честь ее мужу.
Уста свои открывает с мудростию, и кроткое наставление на языке ее.
Притчи, 31:26
Буква еврейского алфавита PHE OR РЕ открывает 26-й стих. Эта буква изображает открытый рот с языком. Она говорит об общественной жизни мужа и жены.
Когда добродетельная женщина открывает свои уста, то, так как она одета в силу и честь, она не говорит злых слов и ее речь не является неразумной. Ее наставления мудры и пронизаны любовью, а не высокомерием. На ее языке закон доброжелательности. Поэтому ее муж никогда не беспокоится за то, что она скажет, и не боится того, что она может опозорить его.
Нет ничего более неприятного, чем быть на приеме или в ресторане с тем, кто любит рассуждать о том, о чем не имеет не малейшего представления. Пытаясь произвести впечатление на окружающих, такой человек выставляет себя полным дураком, потому что ему недостает мудрости. Есть еще такие, которые используют Божье Слово в качестве меча, чтобы бить людей. Возможно, они и имеют знание Божьего Слова, но оно не замешано на любви в их сердце. Им недостает доброты и внимания к другим.
Представьте, каково быть супругом одного из таких людей! Независимо от того, чего у них недостает - мудрости ли, доброты ли - они заставляют чувствовать

себя неудобно каждого, с кем они говорят, а особенно своего супруга. Есть древняя поговорка: "Ты можешь приодеть ее, но не можешь вывести на люди". Как печально быть женатым на женщине, которая прекрасно выглядит, но каждый раз, когда она начинает говорить, вам хочется спрятаться куда-то.
Одно из величайших преимуществ того мужчины, который женат на добродетельной женщине, или той женщины, которая замужем за благочестивым мужчиной, состоит в том, что они могут выходить с ними в общество, не боясь быть опозоренными или раскритикованными. Их слова поднимают настроение и обогащают, с ними приятно общаться и другим, и супругу.
Она наблюдает за хозяйством в доме своем, и не ест хлеба праздности.
Притчи, 31:27
Этот стих начинается с буквы TSADEY еврейского алфавита, которая изображает серп. 27-й стих говорит нам, что после того как добродетельная женщина верно сеяла во всех областях своей жизни, о чем говорилось в предыдущих стихах, теперь она пожинает духовный урожай.
Стих начинается со слов: "Она наблюдает за хозяйством в доме своем". Буквальное значение этих слов следующее: "Ее дух бодрствует и видит все, что происходит в ее доме".
Бывают времена, когда все вроде бы выглядит в порядке в естественном плане, но моя жена знает в своем духе, что с кем-то в семье что-то происходит - со мной ли, с детьми или с кем-то еще. Ее дух бодрствует, находясь начеку, потому что она не ленилась, читая Божье Слово. Она верно читала Слово и молилась, что сделало ее духовно чувствительной.
Когда приоритеты в жизни жены расставлены правильно и общение с Господом для нее важнее всего другого, ее муж и дети испытывают благословения во всех сферах их жизни. Она знает, как молиться за них, что посоветовать им, что нужно сделать для них.
Этот стих представляет тот урожай благословений, о котором пойдет речь в последних стихах.
Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее.
Притчи, 31:28
28-й стих начинается с еврейской буквы QOWPH, которая изображает затылок. В то время как добродетельная женщина терпеливо сеет доброе семя в жизни своего мужа и детей, она не всегда слышит слова признательности и похвалу за усердие в свой адрес. Но у нее за спиной они хвалят ее.
Ее дети будут хвалить ее, когда "встанут". Это не означает, что ее маленькие дети будут просыпаться утром со словами: "Мама, ты самое великое благословение в моей жизни". Скорее всего они скажут: "Мама, я хочу есть. А можно на завтрак поесть блины вместо каши?"
Слово "встать" здесь означает "вырасти". Только тогда, когда дети уже выросли и должны сами за себя отвечать, они начинают понимать и оценивать то, что в течение долгих лет делала для них мать. Когда это происходит, для нее это время урожая. А до того времени она может и не услышать слов благодарности и похвалы.
Возможно, она не услышит этих слов и от мужа! Многие мужчины хвалят своих жен только перед другими. Им трудно сказать эти слова ей самой. Но этот стих говорит жене, что она может быть уверена в том, что он хвалит ее в ее отсутствие перед другими людьми.
"Много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их".
Притчи, 31:29
Еврейская буква REYSH, которая начинает стих, символизирует лицо. В стихе говорится о том, что муж хвалит жену прямо в лицо.
Этот муж говорил эти слова самой жене. Мужья, вы должны говорить своим женам, и не однажды, а постоянно, что она - самое прекрасное, что когда-либо было в их жизни. Если она не в настроении, не покупайте ей новый миксер, а скажите ей прямо в лицо о том, что она для вас значит! (А потом купите новый
миксер!)
Более того, муж не просто делает жене комплимент; он говорит, что лучше ее нет никого. Он настолько влюблен в нее, что ничуть не сомневается в своем разуме насчет того, что именно она - та женщина, которая ему нужна.
Все мы иногда задумываемся над тем, существует ли вообще на свете "ваша половина" и удалось ли вам ее встретить. Мы с женой говорили об этом. Я думал о том, что, возможно, она была бы счастливее с кем-то другим, а она думала о том, что, возможно, я был бы счастливее, если бы женился на ком-то другом. Мы нашли ответ в этом стихе.
Святой Дух говорит нам здесь, что существует множество людей, с которыми мы могли бы быть счастливы, но есть один человек, который сделает вас счастливее, чем все остальные: это ваш супруг. Есть на свете много добродетельных женщин, которые могут сделать меня счастливым, но ни одна из них не сделает меня таким счастливым, как сделала Лоретта. Она превосходит всех!
Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
Притчи, 31:30
Последний стих акростиха начинается с буквы THAV OR TAV. Эта еврейская буква символизирует подпись.
Когда вы заканчиваете письмо, что вы делаете? Вы его подписываете. Этот стих - подпись Вирсавии, или благочестивой женщины. В браке жена расписывается на сердце своего мужа. Этот стих говорит нам, что написано на сердце мужа благочестивой женщины. Когда он смотрит на свою жизнь и на окружающий мир, какое влияние оказала на них жена?
Плод рук ее - вот урожай, который она собирает со всего, что сделала для мужа в их доме. В случае с Вирсавией Бог так почтил ее верность, что добрая молва о ней достигла высших уровней власти и правительства ("у ворот"). Другими словами, даже члены правительства царя Давида признавали то благословение, которое она принесла в жизнь и правление Давида.
Успех ее мужа в бизнесе и его достойная подражания репутация в обществе, а возможно и во всем народе, являются плодами ее рук. Ее труд также виден в ее детях, которые выросли, стали благочестивыми людьми и живут плодотворно и счастливо.
Каждый раз, когда какой-нибудь христианин начинает страстно защищать одну или другую доктрину, я говорю: "Позволь мне увидеть плоды того, во что ты веришь". Иисус сказал, что вы познаете их не по их доктринам или учению, а по плодам. Когда мы действительно живем согласно тому, во что верим, нет никакой нужды это доказывать или об этом спорить. Все, что необходимо, - показать свои плоды!

(по книге "Одна плоть" Б. Яндиана)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 08:43 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 сен 2008, 02:40
Сообщения: 296
Yulala писал(а):
Кстати, про идеальный мужей в Библии вообще ничего нет. Ни слова.


Над этим надо подумать.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 08:46 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 сен 2008, 02:40
Сообщения: 296
Диомид писал(а):
Это намёк на бабулек,кои у подъездов на лавочках носочки вяжут? :?


Причем здесь бабушки? Или это у Вас шутка юмора такая?

Диомид писал(а):
Цитата:
Но лично я бы не смогла простить измену, для меня разбитую чашу не склеить.
Грустно. :cry:


И чего же здесь грустного, не пойму?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 08:54 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 сен 2008, 02:40
Сообщения: 296
Диомид писал(а):
Вот они оказывается-где. :x Корни нашей дискриминации. :?


С этого места поподробней, пожалуйста. :shock: :D


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 09:19 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 44
Мария В.К, писал(а):
И чего же здесь грустного, не пойму?
А что-весёлого?Вы ведь себе сама приговор подписываете.Если Отче Наш читаете.Вам тоже не простится.По справедливости.

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 09:40 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Диомид писал(а):
Мария В.К, писал(а):
И чего же здесь грустного, не пойму?
А что-весёлого?Вы ведь себе сама приговор подписываете.Если Отче Наш читаете.Вам тоже не простится.По справедливости.
Господь разрешил разводиться в случае прелюбодеяния. Не потому что не простить, а потому что ужесемьи все-равно нет, чего изображать видимость. Простить, в том смысле, что не держать зла, конечно нужно. Но изображать, что есть то, чего нет- по моему не стоит. Впрочем, Виктор, надеюсь ты смог бы простить и принять загулявшую жену.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 09:59 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 44
Yulala писал(а):
Господь разрешил разводиться в случае прелюбодеяния.
Дай ссылочку.
Цитата:
Впрочем, Виктор, надеюсь ты смог бы простить и принять загулявшую жену.
Я бы простил,но не принял.А мужчину-нужно простить и можно принимать.Раз-другой.Не больше.

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 10:05 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Диомид писал(а):
Yulala писал(а):
Господь разрешил разводиться в случае прелюбодеяния.
Дай ссылочку.
Цитата:
Впрочем, Виктор, надеюсь ты смог бы простить и принять загулявшую жену.
Я бы простил,но не принял.А мужчину-нужно простить и можно принимать.Раз-другой.Не больше.
Ссылочку лень искать, в Евангелии написано. Ну это вое мнение насчет кого нужно и можно простить и принять.ай Бог никому никогда с таким не столкнуться.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 10:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует - От Матфея 5:32, 19:9


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 11:30 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 44
Yulala писал(а):
Простить, в том смысле, что не держать зла, конечно нужно.
У прощения много смыслов?Машуня сказала:не прощу.И этим-всё сказано.Да и ты-недалеко ушла.
Цитата:
Ссылочку лень искать, в Евангелии написано.

Фантазируешь.Евангелие-лень.Я знаю-что тебе не лень.За это и предупреждения.
Цитата:
Ну это вое мнение насчет кого нужно и можно простить и принять.ай Бог никому никогда с таким не столкнуться.

Ну твоё мнение к христианству,по обыкновению,имеет самое смутное отношение.Для меня измена мужская и измена женская-не суть одно по своей природе..как собственно,и мужчина и женщина..даже Евангелие сравнивает женщину с сосудом немощным,слабым..призывает его беречь и хранить..это действительно так..образно вижу так-будто женщина-сосуд хрустальный,мужчина-сосуд медный..да и природа измены различна..если мы говорим об измене,о православном образе жизни речь не идёт..это у православного человека всё едино,гармонично и целостно-душа и тело,в идеале..у мужчины,способного к измене,это не так,душа и тело разобщены и автономны..мужчина,изменивший жене или любимой,продолжает её любить и ценить,если любил до того,она для него единственная и он её не променяет ни на какую другую..вопрос любви к другой даже не встаёт..если встаёт-значит прежняя была нелюбима,и скатертью ему дорога..но если после измены он вернулся-его стоит простить..на кону очень многое,а он может изменится-всё зависит от вас..измена мужчины физическая-это не приговор,это обратимое изменение,не нужно его драматизировать излишне,нужно его исправить,это реально и возможно,если он не хронический ловелас..
попытаться понять,простить,выслушать,обсудить..я знаю по себе и знаю-что такое угрызения совести и поэтому сие заявляю ответственно..сосуд медный пав,может помяться,но не разобъётся.,потому как прочнее...прощение(правильное и грамотное)здесь будет как нельзя кстати..и это будет со стороны женщины ИМЕННО по христиански..и,думаю,ей воздастся..
измена женская в корне имеет иную природу..это сигнал иного рода..это разлад души,разлад много страшнее и трагичнее..если женщина изменила-о муже она думает меньше всего-если вообще думает..да и любая скажет то же самое....женщина-существо более целостное и цельное...даже её физиология об этом говорит..она,решившись на измену,не оставляет шансов на родство душ,поэтому прощение здесь роль уже не играет..сосуд хрустальный можно попытаться склеить...но хрустального звона мы уже не услышим..
стандарты к женщинам и мужчинам даже в Евангелии диаметрально различны..я не имею ввиду заповеди..почему женщины быстрее становятся алкоголичками и не могут бросить пить,в отличии от мужчин-как вы думаете..?
я думаю-потому что они слабее и более подвержены пагубным действиям пороков,если им поддались..им труднее освободиться от этих пут..поэтому и отношение к изменам у меня различно..хотя грех по тяжести одинаков..
а если он потом изменится..покается..Бог его простит...а вы-нет...и он от тоски и отчаяния вздёрнется..? сколько их таких,непрощёнными брошенных,спилось-скололось-отчаялось...многие мужчины душой слабы и несамостоятельны...когда рядом нет женщины-они ломаются и опускаются...и к семье у них призвание,и заботиться умеют и любить и детей любят и дети их..но одиночество им смертельно и категорически противопоказано..не могут они с ним совладать....а женщины категоричны и принципиальны...оскорблённое "Я" прощать не умеет и о детях думают в последнюю очередь..бросают таких сплошь и рядом....это вокруг повсеместно..это не Любовь и никогда ею не было...ведь в апостольском Гимне Любви -"любовь..всё переносит..всё покрывает.."..
2.а он будет иметь право быть таким же нетерпимым к вашим промахам..?
к ревности,например...или ещё к чему..?так же простить и уйти,оставив одну с детьми..?и лялька останется на пару с маминой принципиальностью,но без отца..
3.потом-мужская измена далеко не сродни женской...
мужчина может при этом любить одну-единственную,родную и свою...
включается исключительно физиология..у мужчин душа и тело в этом независимы и автономны...
в отличии от женщин..
у вас требования и запросы....как к преподобным...никто из нас-да не зарекайся..ибо все мы грешники..это грех несомненный и я его не оправдываю,..повторяюсь..
просто нужно высветить своё отношениме к прощению именно такого греха..
не каждый готов и не каждая...
я-готов простить.но не готов жить дальше..
в силу того,что изменила женщина....
мужчинам можно прощать...
но не всем..
у меня есть примеры,когда муж гулял и перестал,осознав.что рискует потерять любимую жену и любимых детей..его простили и дали ему шанс..результат-налицо:полная и счастливая семья..просто жена думала о себе в последнюю очередь,в первую-о детях и муже..примеры далеко не единичны..
среди женщин мне таких примеров неизвестно,кроме Марии Египетской..
тут нужно думать о детях.. а не об оскорблённос самолюбии..но самолюбие у женщин почти всегда оказывается выше детей..по настоящему мудрых женщин крайне мало..
если им полезно присутствие папы-стоит потерпеть..


"Господне изречение, что не позволительно разводиться от брака, только за прелюбодеяние (Мф. 5:32), по разумению его, равно приличествует и мужам, и женам. Но не то в обычае. О женах находим много строгих изречений. Апостол глаголет: совокупляющийся с блудницей, становится одно тело с ней (1Кор. 6:16); и Иеремия: если будет жена мужу иному, не возвратится к мужу своему, но осквернившися осквернится (Иерем. 3:1), и паки: держай прелюбодейцу, безумен и нечестив (Притч. 18:23). Женам же обычай повелевает удерживать мужей своих, хотя они прелюбодействуют и в блуде находятся. Поэтому не знаю, может ли прямо прелюбодейцею наречься живущая с мужем, оставленным своею женою, ибо здесь обвинение падает на оставившую мужа, по какой причине она отступила от брака. Ибо если потому, что биема была и не стерпела ударов, то подобало паче претерпеть, нежели разлучаться с сожителем; если потому, что не стерпела утраты имения, и сей предлог не достоин уважения. Если же и потому, что муж ее живет в блуде, наблюдения сего не имеем в церковном обычае, но и от неверного мужа не повелено разлучаться жене, а пребывать с ним, по неизвестности, что последует. Что бо веси жено, аще мужа спасеши (1 Кор. 7:16). Поэтому жена, оставившая своего мужа, есть прелюбодейца, если перешла к другому мужу, а муж оставленный достоин снисхождения, и сожительствующая с ним не осуждается. Если же муж, отступив от жены, поймет иную, то и сам он есть прелюбодей, потому что вынуждает ее прелюбодействовать. и живущая с ним есть прелюбодейца, поскольку отвлекла к себе чужого мужа."(Правила 9-е Святого Василия Великого в Первом Каноническом Послании к Амфилохию Иконийскому.)

"Жена оставившая мужа, аще пойдет за инаго, есть прелюбодеица, по священному и божественному Василию, который весьма прилично из пророчества Иеремии привел сие: аще жена будет мужу иному, не возвратится к мужу своему, но осквернением осквернена будет. И паки: держай прелюбодеицу, безумен и нечестив. Аще убо усмотрено будет, яко оставила мужа без вины: то он достоин снисхождения, а она епитимии. Снисхождение же будет ему оказано в том, да будет он в общении с Церковью. Но законно сопряженную себе жену оставляющий, и иную поемлющий, по слову Господа, повинен суду прелюбодеяния. Постановлено же, правилами отцов наших, таковым год быть в разряде плачущих, два года слушающих чтение писаний, три года в припадающих, и в седьмый стоять с верными, и тако сподобиться причащения, аще со слезами каяться будет." ( Правило 87-е Святого Шестого собора, Константинопольского )

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 11:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Кстати, было высказано мнение, что на востоке женщины только за детьми приглядывают, а хозяйство не пойми на ком, так вот нет. Как они там шуршат, нам и не снилось...

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 11:44 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 44
Виринея писал(а):
Кстати, было высказано мнение, что на востоке женщины только за детьми приглядывают, а хозяйство не пойми на ком, так вот нет. Как они там шуршат, нам и не снилось...
Смаря какая семья.У меня подружаха за паком замужем.Грит:даж пыль с туфелек носовым платочком смахнуть не успеваю-прислуга проворнее.

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 11:46 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 сен 2007, 20:38
Сообщения: 8244

Вероисповедание: Православный, МП
Твоя точка зрения еще менее православная, чем моя, если уж такими позициями мерить. Великомужской шовинизм, оправдывающий сам себя. Измена есть измена, после нее семьи уже нет, можно хвататься за желание оставить отца и детям и прочее,только на мой взгляд, они вырастут более достойными людьми, если с младых ногтей усвоят,что семью можно потерять навсегда одним неосторожным шагом, а жена не тряпка половая, чтоб об нее ноги вытирали. И не надо всякую чушь писать насчет любит жену, но при этом гуляет, о природе мужских измен и прочее. На не по 16 все-таки. Если уж немощный сосуд должен держать себя в руках, мощный и подавно.

Та цитата из Василия Великого,если ты обратил внимание содержит словосочетание "обычай повелевает". Ее неоднократно разбирали на православных форумах и я читала этот текст целиком вдоль и поперек. Потому что отдельная вырванная таким же оправдывающим измены мужчиной цитата чуть не привела меня в состояние отпада от веры четыре года назад. Потому что я подумала,что если женщину настолько не уважают, что она должна такое терпеть, то православие это не то христианство за которое себя выдает. К счастью, все оказалось не так. При детальном изучении текста целиком оказалось, что святитель описывает народные обычаи, а не постановляет жене в обязанность жить с изменившим мужем. Ну а с обычаями все ясно как Божий день- куда жена выгонит мужа, если при патриархате она жива в его доме, на что будет жить если содержалась им. Конечно она его назад примет, у нее другого выхода нет, это вынужденное решение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 12:08 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 сен 2008, 02:40
Сообщения: 296
Диомид писал(а):
Цитата:
Для меня измена мужская и измена женская-не суть одно по своей природе..


Демагогия. Заповеди для всех одни.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 12:09 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 44
Yulala писал(а):
святитель описывает народные обычаи, а не постановляет жене в обязанность жить с изменившим мужем. Ну а с обычаями все ясно как Божий день- куда жена выгонит мужа, если при патриархате она жива в его доме, на что будет жить если содержалась им. Конечно она его назад примет, у нее другого выхода нет, это вынужденное решение.
Да она к родителя могла уйти.У тебя свои обычаи и своя мудрость.У народа и святителей-своя.
Цитата:
жена не тряпка половая, чтоб об нее ноги вытирали
женщину настолько не уважают, что она должна такое терпеть
цитата чуть не привела меня в состояние отпада от веры четыре года назад
Давно ясно-что ты в вере ищешь. :?
Цитата:
Великомужской шовинизм, оправдывающий сам себя.
Я не оправдывааю грех и измену.Объясняю их природу.Сохранение семьи-это главное-а не твоё самолюбие.Для меня,по крайней мере.Ничё личного,не в обиду. :wink:

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 12:14 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 сен 2008, 02:40
Сообщения: 296
Диомид писал(а):
Если Отче Наш читаете.Вам тоже не простится.По справедливости.


Всё же yulala выразилась точнее. Под "не простить" я подразумевала развод, измена - констататция что брака уже не существует. Можно попытаться его возродить, конечно. Но я себя хорошо знаю - мне это будет не по силам.
А прощать нужно в любом случае - хотя это будет очень тяжело.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 12:20 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 сен 2008, 02:40
Сообщения: 296
Цитата:
Сохранение семьи-это главное-


Вот об этом сначала должны думать те, кто сохраняет за собой возможность пару-тройку раз гульнуть, да ещё и уверены, что им это должны спустить с рук.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 12:24 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 44
Мария В.К, писал(а):
Вот об этом сначала должны думать те, кто сохраняет за собой возможность пару-тройку раз гульнуть, да ещё и уверены, что им это должны спустить с рук.

Ясно.Они-должны.Думать.Мы-не должны.Прощать.Тема исчерпана.

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 12:47 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23939

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Yulala писал(а):
Потому что я подумала,что если женщину настолько не уважают, что она должна такое терпеть, то православие это не то христианство за которое себя выдает. К счастью, все оказалось не так. При детальном изучении текста целиком оказалось, что святитель описывает народные обычаи, а не постановляет жене в обязанность жить с изменившим мужем. .
Типичный полемический прием, да. Выдергиваем из текста только то, что нам выгодно. Я даже не знаю что для человека хуже в этом случае - когда он лукавит - или когда уже сам в упор не видит.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 13:03 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 сен 2008, 02:40
Сообщения: 296
Диомид писал(а):
Ясно.Они-должны.Думать.Мы-не должны.Прощать.Тема исчерпана.


:clap:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 13:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Народные обычаи - вещь неистребимая веками. Обратимся к Писанию, которое Вы, Диомид, там превозносили.

ВЗ (Второзаконие, пророков - опускаю, а то слишком много получается):

Исход 20:14 - "Не прелюбодействуй". Смертный грех.
Притчи 6:32 - "Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это, побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится"


НЗ - это только усиливает (параллельные места к Мф из Лк и Мк - не привожу, они повторяют то же самое)
Мф 5
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

Иаков 2:11
Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
Рим 2:22 - прямо о Вашей цитате про то, что мужское прелюбодеяние не то, что женское
Проповедуя не красть, крадешь? говоря: `не прелюбодействуй', прелюбодействуешь?
1 Кор 6:9
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи
Гал 5:19-21
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота......Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют
Евр 13:4
Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 13:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Правило 4 Григория Нисского:
один есть законный союз жены с мужем, и мужа с женою. Итак, все незаконное есть уже противозаконное, и вземлющий несобственное очевидно вземлет чужое. Ибо человеку дана от Бога одна помощница, и над женою поставлена одна глава. Итак, если кто стяжал себе, по выражению божественного Павла, свой собственный сосуд (1 Сол. 4:4), тому закон естественный предоставляет праведное употребление оного. Но если кто обратится не к собственному, таковой, без сомнения, чужой восхитит. Для всякого чужое есть то, что не есть его собственное, хотя бы и не было в виду владельца, оное присваивающего.

Так что муж, изменивший жене, ничуть не лучше. А языческие обычаи, которые невозможно было искоренить сразу - не должны бы быть правилом для христианина, для которого заповедь не прелюбодействовать даже взглядом!


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 13:41 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 44
Annie писал(а):
...
Анечка-Вы,вроде,барышня неглупая.Уж от Вас-никак не ожидал. :?
Я разве где-то хоть в одном месте оправдал грех?Где-то сказал-что перед заповедями мужчина и женщина хоть на йоту различаются?Где-либо подчеркнул мужское превосходство?Или-женское недостоинство?Не было такого.Я объясняю лишь природу греха и его последствия.Я смотрю не на поверхность,а на суть.Прелюбодеяние-это две одинаковые верхушки....двух,совершенно разных айсбергов.
Один айсберг-почти растаял и во-вот развалится на кусочки.
А другой-это почти неповреждённая глыба.Поэтому и народная мудрость относится по разному.Потому что в одном случае-есть надежда и лучше простить.А в другом-это не имеет смысла.А грех-он и есть грех в очах Божиих.Здесь все равны.Вы не будьте поверхностной-Вы,вроде.можете видеть глубину явлений. :wink:

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 13:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Диомид писал(а):
Annie писал(а):
...
Анечка-Вы,вроде,барышня неглупая.Уж от Вас-никак не ожидал. :?
Я разве где-то хоть в одном месте оправдал грех?Где-то сказал-что перед заповедями мужчина и женщина хоть на йоту различаются?Где-либо подчеркнул мужское превосходство?Или-женское недостоинство?Не было такого.Я объясняю лишь природу греха и его последствия.Я смотрю не на поверхность,а на суть.Прелюбодеяние-это две одинаковые верхушки....двух,совершенно разных айсбергов.
Один айсберг-почти растаял и во-вот развалится на кусочки.
А другой-это почти неповреждённая глыба.Поэтому и народная мудрость относится по разному.Потому что в одном случае-есть надежда и лучше простить.А в другом-это не имеет смысла.А грех-он и есть грех в очах Божиих.Здесь все равны.Вы не будьте поверхностной-Вы,вроде.можете видеть глубину явлений. :wink:

Прелюбодеяние, измена - это предательство, нарушение самого существа брака. Суть прелюбодеяния - смерть. Бог может и из мертвых воскресить, но не все чудотворцы, по чьим молитвам это совершается. И нет никакой разницы, кто изменил - муж или жена. Невинный супруг может взять на себя крест и построить брак заново. Но это не может ставиться в правило. А уж утверждать, что согрешившую жену не имеет смысла прощать - верх низости! Муж - образ Христа в браке, ему более пристало прощать и принимать обратно, как Христос принимает нас и соделывает Церковью - невестой без пятна и порока.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 14:33 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 44
Annie писал(а):
А уж утверждать, что согрешившую жену не имеет смысла прощать - верх низости!.

Я прошу прощение-я неудачно и невнимательно выразился.Прощать нужно всех-и мужей и жён.Просто лично я сохранять семью с гулящей не вижу смысла.То же самое говорит и вековая народная мудрость.
Анечка-скажите-а не прощать согрешившего мужа-тоже верх низости :?:

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 14:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Диомид писал(а):
Annie писал(а):
А уж утверждать, что согрешившую жену не имеет смысла прощать - верх низости!.

Я прошу прощение-я неудачно и невнимательно выразился.Прощать нужно всех-и мужей и жён.Просто лично я сохранять семью с гулящей не вижу смысла.То же самое говорит и вековая народная мудрость.
Анечка-скажите-а не прощать согрешившего мужа-тоже верх низости :?:

Гулящую жену имеет смысл прощать в той же степени, как и гулящего мужа. Прощать нам заповедано, а воскрешать - нет. Простить, не держать зла - не то же самое, что воскресить убитый изменой брак. Простить можно, но восстановить былое доверие, единство плоти, единство жизни - далеко не всегда. Можно простить убийцу, но этим не восставить убитого из мертвых.
Наша сестра возлюбленная как и лично Вы, не видит смысла сохранять семью с гулящим супругом. Чего Вы от нее хотите, если сами готовы простить, но не собираетесь принять обратно!? Не очень по-христиански требовать от других того, что сам понести не в состоянии.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 14:53 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04
Сообщения: 2759

Вероисповедание: Православный, МП
Простить - наша христианская обязанность. Без этого невозможно причастие. А вот дальше ...
Фактически надо начинать все с начала. И понятно, что тут уже у людей нет друг перед другом никаких на прав ни обязательств. Все былое перечеркнуто. А вот что будет создано, и создано ли вообще - вопрос. Теоретически возможно. Но если говорить о всей полноте, а не о внешней видимости, труд каторжный.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 14:57 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 18 авг 2008, 22:59
Сообщения: 710

Возраст: 44
Annie писал(а):
Чего Вы от нее хотите, если сами готовы простить, но не собираетесь принять обратно!?

Да я от неё ничего не хочу.Просто я много раз видел,как поступают мудрые женщины,желающие сохранить семью,для которых семейные ценности выше оскорблённого самолюбия и болезненной гордыни.У меня даже хорошие знакомые такие есть.Изменял муж раньше несколько раз.Сейчас-семья идеальная и счастливая-все завидуют.Несколько примеров таких.Чтоб гуляла жена и брак был счастливый-таких примеров мне неизвестно.
Цитата:
Можно простить убийцу, но этим не восставить убитого из мертвых.

Брак убивается разводом,а не изменой.И жизнь это доказала бессчётное количество раз.

_________________
"За какие грехи телесные или душевные осудим ближнего, в те впадаем сами, и иначе не бывает".
Преподобный Иоанн Лествичник


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 15:15 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 18:04
Сообщения: 2759

Вероисповедание: Православный, МП
Диомид писал(а):
Просто я много раз видел,как поступают мудрые женщины,желающие сохранить семью,для которых семейные ценности выше оскорблённого самолюбия и болезненной гордыни.У меня даже хорошие знакомые такие есть.Изменял муж раньше несколько раз.Сейчас-семья идеальная и счастливая-все завидуют.Несколько примеров таких.Чтоб гуляла жена и брак был счастливый-таких примеров мне неизвестно.


Диомид писал(а):
Брак убивается разводом,а не изменой.И жизнь это доказала бессчётное количество раз.

Утверждая подобное стоит уточнить а собственно о какой плоскости взаимоотношений идет разговор?
Если чисто о внешней, житейской, особенно ради детей, то спору нет, полностью подпишусь под словами отлученного епископа.
Если же рассматривать брак как духовное единение в соответствии с православным учением, то пожалуй соглашусь а Анни, восстановит в полноте это невозможно, точнее практически невозможно, ибо у Господа все возможно, но это такое внутреннее перерождение, что нам грешным и не снилось. И не надо мне говорить, что таковых примеров вокруг много. На такое способны люди по силе духа сродни подвижникам, а таковых много не бывает, да еще и вокруг.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2008, 15:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 авг 2008, 10:19
Сообщения: 30315

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Диомид писал(а):
Брак убивается разводом,а не изменой.И жизнь это доказала бессчётное количество раз.

Утверждая подобное стоит уточнить а собственно о какой плоскости взаимоотношений идет разговор?
Если чисто о внешней, житейской, особенно ради детей, то спору нет, полностью подпишусь под словами отлученного епископа.
Если же рассматривать брак как духовное единение в соответствии с православным учением, то пожалуй соглашусь а Анни, восстановит в полноте это невозможно, точнее практически невозможно, ибо у Господа все возможно, но это такое внутреннее перерождение, что нам грешным и не снилось. И не надо мне говорить, что таковых примеров вокруг много. На такое способны люди по силе духа сродни подвижникам, а таковых много не бывает, да еще и вокруг.

+1


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 175 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: