Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Семья » Семейные отношения


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: статья "О ЛЮБВИ"
 Сообщение Добавлено: 22 фев 2005, 16:28 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 22 окт 2004, 06:16
Сообщения: 2462

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
О ЛЮБВИ
А.Л.Анисин (Сибирская Православная газета)
Цитата:
Не плоть, а дух растлился в наши дни
Ф.И.Тютчев


Именно Любви катастрофически не хватает современному любвеобильному человечеству. Наш мир задыхается без Любви в душных любовных объятиях. "Любовь - это все, что вам нужно", - спели когда-то "Битлз", и их призыв был услышан. Однако, чем больше упражняются в любви современные люди, тем более невыносимо ясным делается осознание того, что все это "буйство глаз и половодье чувств" лишь прикрывает нашу обреченную покинутость, обездоленность Любовью. И дело даже не только в подмене высоких отношений Ромео и Джульетты неугомонной сексуальностью, ибо для большинства "любовь" означает все-таки нечто духовное, - почти немыслимое, правда, без овладения "Кама сутрой", но именно духовное явление. Это про нее, духовную, говорят, что она "прекрасна, мир чарует", и ждут, что она "нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь".

И вся планета распахнулась для меня
И эта радость, будто солнце не остынет
И не уйти от этого огня
Не спрячешься, не скроешься, любовь тебя настигнет

Но вся жуть в том, что сами понятия о Любви как-то вывихнулись у нас; с ног на голову встали все определения Ее.

В Любви человек отвергается себя, растворяется в Другом, жертвуя своей самостийностью, и в этой жертве - впервые обретает полноту себя, открывает для себя самого чудные, неисследимые высоты своей личности. Он живет любимым, он дышит им, он им чувствует и действует. Ведь Любовь - это и есть самая близкая близость, она есть нерасторжимое единство жизни двух в друг друге, а для нас, грешных, здесь зачастую извращается каждое слово, и мы говорим, что самая близкая близость, соитие двух в одной телесности - это и есть Любовь...

Любовь распахивает перед человеком весь мир, она озаряет его жизнь настоящим светом, давая видеть подлинную ценность всего. Она восхищает человека из паутины обыденности, разрешая его от всех пут и условностей, от самого даже стыда. Она делает его способным на все. Ведь Любовь - это и есть свобода, в Любви обретается раскрепощение и летящая легкость подлинно человеческой жизни. Но для нас, грешных, слишком часто раскрепощенность и легкость, свобода от комплексов и условностей кажется как раз условием и основанием любви, слишком часто для нас именно бесстыдные "свободные отношения" - это и есть Любовь...

Сказано: "познайте истину, и истина сделает вас свободными". Но не потому ли освобождает истина, что в подлинном своем смысле, т.е. как истина живая и действенная, она есть влюбленность в каждую вещь, в каждое событие и во весь мир в целом. Истина, ведь, действительно, не может быть холодным набором сведений, который, как бы ни был широк, всегда неполон. Она может быть только обнаружением моего "я" внутри всего, возможностью назвать любую вещь на "ты", взаимопроникновенным единством жизни моего "я" и любого "ты", - истина может быть только Любовью. Но для нас чаще наоборот: наша влюбленность, наше пристрастие к чему бы то ни было - это и есть истина в последней инстанции.

Наконец, ведь, "Бог есть Любовь" и только Любовь. Он Весь - Любовь, - в каждом Своем имени, в каждом о нас промышлении, в каждом действии или попущении. Бог есть Любовь и ничего кроме Любви, и эта Любовь не только возводит к бытию и осеняет Собою все мироздание, но и в Сыне Единородном смиряет Свою безмерность до образа, доступного нашей немощи, и даже до "зрака рабьего" и приносит Себя в жертву, исправляя и обновляя растлевшее грехом естество наше. Любовь истощает Себя, неистощимую, до конца отдает Себя, бесконечную, ради того, чтобы были мы. И мы можем по-настоящему быть, только отвечая взаимностью, ибо отвержение от общения Любви выхолащивает наше бытие, обращает нас в мертвые пустые оболочки, надутые самодовольством. Мы Богу не нужны, но мы Ему желанны, мы любимы Им настолько, что ради пробуждения нас бытию он становится "просящим подаяния любви нищим", терпеливо ждущим у запертых дверей нашей души. Это наше подаяние любви не Богу, конечно, нужно, а нам самим, но мы об этом не помним. Двери нашей души заперты, потому что в то время, как Бог есть Любовь, мы провозглашаем любовь своим богом, ей мы служим и приносим жертвы. "Любовь - это все, что нам нужно", - говорим мы и бросаем: муж жену, мать детей...

А я про все на свете с тобою забываю,
А я в любовь, как в море бросаюсь с головой...

Но все дело в том, что любим-то мы только себя, и тот очаровательный призрак, к которому мы стремимся, - это наше собственное отражение, в него-то мы и "глядимся до головокружения". То море, куда мы порою бросаемся, не имеет глубины, оно есть иллюзия, создаваемая мертвой зеркальной поверхностью, "холодной, как айсберг в океане". Нарциссическая самовлюбленность, видящая во всех и во всем "себя любимого", как раз и образует тот запор, на дверях нашей души, который не может быть насильно взломан Богом. Насилие - это всегда плод страстной потребности в чем-либо, а Бог не нуждается в нас - марионетках, Ему желанны мы - свободные, любящие Его и в этой Любви обретающие не только полноту бытия, но и такой дар, которого никогда не могли и не сможем себе представить, - обожение.

Любовь Божия желает обратить нас к Себе, обратить нас в Себя, освятить нас Собою и ввести в полноту божественного бытия, сделав нас "тварными богами". А мы этот дар Любви, этот наш мильон размениваем на гривенники и растрачиваем его в ненасытной пристрастности ко всему, чему попало. Мы явно уже и не способны вернуть Богу хоть сколько-нибудь сверх нищенского подаяния, но хотя бы то, что мы можем, хотя бы грошик из промотанного состояния давайте вернем и будем молиться, чтобы он зачелся нам в две лепты.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 22 фев 2005, 17:07 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 09:32
Сообщения: 378

Откуда: деревеня Гадюкино
Спасибо. Хорошая статья.

_________________
Простите меня Грешника


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 июн 2005, 15:31 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 05 июн 2005, 14:51
Сообщения: 4

Возраст: 40
Откуда: Волгоград
Что есть любовь в жизни человека?



Любезные братья и сестры!
Рассмотрим и вникнем в самый важный для нас вопрос: что есть христианская любовь в жизни человека?
Главное, что дал Христос человечеству и людям, – это заповедь любви. В ней сказано: возлюби Бога всем сердцем и разумением твоим и также возлюби каждого человека, с кем встречаешься, то есть одинаково сильно нужно любить и Бога, и человека.
Это главный духовно-нравственный закон устроения жизни людей. Он говорит нам: чем более человек воспринимает эту заповедь сердцем и разумом и более следует ей, тем более у него благополучны личная жизнь и семья, тем лучше он выполняет профессиональные обязанности и тем более полезен обществу и Отечеству.
Заповедь любви является основой данного Христом Нового Завета – союза Бога с человеком в устроении жизни по новому – по любви ко всему, что окружает человека.

Любовь – это тонкая и мощная духовная энергия, которая исходит Святым Духом от Бога и питает верующих людей. Благодаря этой чудотворной энергии у человека возникают следующие добрые необычные свойства.

1. Любящий человек старается не нарушать Божии заповеди, стремиться жить нравственно, по правде, благородно, угождать ближним и не быть равнодушным.

2. Любовь вызывает у человека возрастание доброй работоспособности, иногда в несколько раз. Любящий человек говорят «может и горы своротить».

3. Любовь вызывает еще стремление творить и созидать новое, дающее удивительные добрые плоды. Она умножает творческие способности и силы. Все лучшие произведения, созданные человеком в области науки, техники, искусства, литературы, архитектуры и других сферах, является плодом созерцающего творчества на основе христианской любви.

4. Известно, что мудрость любящего сердца выше мудрости разума. Христианская любовь дает человеку высшую мудрость сердца, когда он находит в сложной ситуации наиболее правильное решение для себя и ближних.

5. Создание и сохранение крепких счастливых семей тоже происходит в основном благодаря Христовой любви у супругов.

6. Апостол Павел сказал: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх». Тогда человек, охваченный любовью становится бесстрашным и непобедимым. Он не боится пострадать за Бога, свое Отечество, «положить душу свою за друзей своих»; достойно переносит все испытания и в смертельной опасности.

7. Миссионерское проповедование веры более сильным и успешным бывает у тех, кто более любит Бога Христа и людей, кому проповедует. Такая проповедь может сотворить чудеса, даже если проповедник будет не очень грамотен академически. Ибо вера и любовь намного сильнее знаний. О такой любви сказал апостол Иоанн: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16). Через такого проповедника, охваченного христианской любовью Сам Бог Христос общается с людьми.

8. При возрастании христианской любви происходит многостороннее возрастание совершенства и красоты души человека до высшего уровня. И тогда Господь при окончании земной жизни берет к Себе этого человека в лике святого. Многие отмечают, что святые отличаются в земной жизни особой теплой покоряющей любовью ко всем людям и всему, что их окружает.

Кроме истинной любви, есть еще ложная любовь-страсть от темного мира. Эта любовь очаровывает на некоторое время и затем приносит несчастье. Поэтому по аналогии с Западом сегодня многие под любовью подразумевают в основном половую любовь и сексуальные взаимоотношения. Эту любовь не отрицали и православные люди. Но в понятиях Святой Руси она мыслилась и признавалась только в браке, целью которого является создание семьи, рождение и воспитание детей. Половые отношения вне законного брака считались тяжким грехом, который лишает человека создания счастливой семьи. Лишить невинности девушку без намерения стать ее мужем в народной этике – страшный грех, за который придется строго отвечать перед Богом вечным «мученьем души». Вместе с тем девушка, которая не сумела «соблюсти себя» по своему хотению, считалась падшей, и к ней относились как к блуднице, презирали, с ней водились только ей подобные.

В своих размышлениях о любви блаженный Августин сделал вывод: «Любовь есть таинство» – неразгаданная тайна. Наука много раз пыталась открыть и описать феномен любви, ее закономерности. Но это невозможно, поскольку явление любви относится к духовному миру, который науке не подвластен, а еще потому, что любовь исходит от Бога, Который в своих благих действиях не предсказуем.

Человек, охваченный благородной христианской любовью, – это положительно иной человек. Тем более, что именно христианская любовь явилась первопричиной появления человека на земле. Бог для того сотворил человека – существо подобное Себе, чтобы иметь с ним взаимную любовь – самое ценное на свете, дающее высшую радость и счастье.
Любовь имеет не только невидимые глубокие внутренние чувства. Она имеет также разнообразные внешние проявления. И светящиеся добрые глаза, и притягательную ласкающую улыбку, и старание сделать добро, услужить ближнему. Любовь проявляет себя еще в плаче и излиянии слез, которые возникают и в радости о чем-то добром, и в жалости о ближнем, и в усердной молитве к Богу, и в других случаях. Плач и Христова любовь органически соединены. Народная пословица кратко и точно говорит о различных состояниях плача: «злой плачет от злости, а добрый от жалости и радости».
Еще есть плач о своих грехах в молитвенном покаянии, о прошении помощи в их избавлении. Это благотворный плач очищения и укрепления души. После него в душе возникает тихая глубокая радость. О нем Спаситель сказал: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Святой Иоанн Златоуст поясняет: «Как после проливного дождя воздух делается чистым, так и по пролитии слез настает тишина и ясность, мрак греховный исчезает».

У истинно верующих людей, любящих Бога и ближних, слезный плач нередко происходит. И это не является признаком слабости человека, как некоторые думают и говорят, а наоборот. Так, великий князь и полководец Александр Невский после Божественной литургии в Софийском соборе Великого Новгорода всегда подходил к своей любимой иконе Богородицы, вставал на колени и молился истово со слезами о разоряемой Руси, просил Господа и Божию матерь о помощи ей и себе. И в такой слезной молитве получал духовную силу для защиты и устроения Отечества. А рядом с ним молились на коленях и другие мужи и матери семейств. Вот добрый пример губернаторам современной России.

Но невозможно плакать на показ, когда захочется. Плач – это дар Божий, по Его воле он приходит. Поэтому невозможно было увидеть, как писал поэт Маяковский, плачущих большевиков, которые не признавали и отрицали христианскую любовь. Этим объясняются многие жестокости большевиков и невозможность создания счастливого общества на безбожной коммунистической основе.

Мы – наследники Святой Руси и Великой России. У нас высшим и главным законом была заповедь христианской любви, которая определяла смысл и содержание всех государственных и гражданских законов и правил личностных отношений. Христианская любовь имеет многосторонние проявления в жизни человека. Кто ее не имеет и не знает, не обретает и не возрастает в ней, тот очень обедняет свою жизнь.

Почему еще нам нужно постоянно относиться с любовью ко всем своим ближним? А вдруг мы сегодня живем последний день?! Причин неожиданно закончить свою жизнь в наше время много. Поэтому и в этот начавшийся день нужно бояться уйти из жизни во вражде с кем-то. И этим оставить недобрую память о себе, а еще хуже – оставить перед Божиим судом горячий нераскаянный грех вражды.

Из всего сказанного следует: Христова любовь – это самое большое богатство и ценность человека. Поэтому главная цель и смысл нашей жизни заключаются в обретении и сохранении любви, умножении этого богатства. Будем и мы обретать, беречь и умножать его.

Как обрести и возрастать в христианской любви, которая имеем столько достоинств?! Для ответа на этот важнейший вопрос прежде рассмотрим следующие предваряющие вопросы.

Почему у человека бывает равнодушие и нелюбовь к ближним и даже самым близким из них? Что препятствует возрастанию любви, охлаждает и разрушает ее? Как пробуждать и укреплять христианскую любовь?

Существуют следующие причины отсутствия или охлаждения и умирания любви между людьми, также между близкими друзьями, мужем и женой.

1. Неуважительное и пренебрежительное отношение ко многим людям, когда человек считает себя в чем-то выше их (служебное положение, образование, материальное состояние, способности, моральный уровень и т.д.). Этот грех тщеславия и гордости невольно отравляет любовь и к своим близким.

2. Другая причина – длительное устойчивое сохранение в сердце обиды, недоброжелательного отношения и злобы к какому-либо человеку. У человека ведь одно сердце! Не может в нем быть одновременно и любовь, и зло. Когда сердце отравлено обидой и злобой, оно не способно по христиански или во всей полноте любить близких и ближних. У других нет злобы, но есть устойчивое нежелание простить обиды или неприятности. Такие люди обычно говорят: «у меня давно все перегорело и я спокойно отношусь к этому человеку, но я никогда не буду иметь с ним общения». Это высшая гордыня, она хуже бурной ненависти.

3. Еще такими причинами могут быть – возникшее и не проходящее чувство ревности или зависти к человеку; чрезмерный эгоизм, себялюбие и соответственно отсутствие бескорыстной помощи нуждающемуся ближнему.

4. Еще частая причина – это чрезмерная требовательность к недостаткам и грехам ближних, осуждение их в глаза и за глаза. Об этом ярко сказано в Евангелии: «Что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: «брат! дай, я выну сучек из глаза твоего», когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего». (Лк. 6:41-42). Поэтому прежде исповедуй свои грехи, тогда будет ясно, как объективно и правильно относиться к человеку.

5. Главная же причина нелюбви – отсутствие православной веры в Бога или слабая теплохладная вера, когда человек не достаточно получает духовной энергии от Бога – Солнца любви.

Великий русский мыслитель и писатель Ф.М. Достоевский всю жизнь постигал тайну христианской любви. Итог своих многолетних размышлений он изложил в своем лучшем романе «Братья Карамазовы» словами старца Зосимы: «Братья, не бойтесь греха людей, любите человека во грехе его, ибо сие уже подобие Божеской любви и есть верх любви на земле. Любите все создание Божие, и целое и каждую песчинку. Каждый листик, каждый луч Божий любите. Любите животных, любите растения, любите всякую вещь. Будешь любить всякую вещь и тайну Божию постигнешь в вещах. Постигнешь однажды и уже неустанно начнешь ее познавать все далее и более, на всяк день... Пред иною мыслью встанешь в недоумении, особенно видя грех людей, и спросишь себя: «Взять ли силою али смиренною любовью?» Решишься так раз навсегда и весь мир покорить возможешь. Смиренная любовь – страшная сила, изо всех сильнейшая, подобной которой и нет ничего».
Смиренная христианская любовь – это самая большая сила и мудрость на свете. Добродетель смиренной любви может иметь каждый, кто старается никого не обижать и ни на кого не обижаться. Возникает естественный вопрос: как возможно возрастать в такой любви?Святые отцы говорят, что возрастание любви в человеке происходит по ступеням от легкого к более трудному, как в спорте или в музыкальном исполнительском искусстве.

1-я ступень. Никого не обижай. Никому ни в чем не причиняй неудобства или горечи. Имей внимательное доброжелательное отношение к каждому, кто обратится. Христос сказал: «Не делай никому того, чего себе не желаешь». Не отвечай на недоброжелательные слова злыми словами и действиями.

2-я ступень. Оказывай возможную помощь нуждающимся. Все время наблюдай вокруг: не нуждается ли кто в твоей посильной помощи и окажи ее. Стремись понять нужду ближнего и помоги, сколь сможешь, устранить ее. От этого возрастает в тебе богатство любви.

3-я ступень. Открывай и поддерживай в людях их добродетели, таланты и способности. Выявляй в ближних только добрые, положительные черты и свойства характера, полезные способности, помогай их укреплению и развитию. Но не обращай внимания и не раздражайся увиденными грехами и недостатками. Возрастающие в человеке добродетели сами их устранят.

4-я ступень. Борись со своей гордостью и тщеславием. Искореняй в себе мнение, что ты в чем то лучше других(положением, умом, мастерством, богатством и т.п.). Считай себя в нравственном отношении хуже, ниже ближних. Если с кем испорчены отношения, старайся первым, не затягивая, простить, попросить прощения и уладить. Христос наставляет нас: «Прощайте, если что имеете на кого».

5-я ступень. Имей самопожертвование и милосердие ради ближнего. Оказывай благотворительную помощь и содействие не только тем, в ком ты заинтересован, но еще важнее – и тем, в ком не заинтересован. Оказывай благотворительную и милосердную помощь нуждающимся.

Чем отличается благотворительность от милосердия? Благотворительность – это помощь нуждающимся от избытка, когда помогающий сам не впадает в нужду. Милосердие – это помощь от недостатка, когда помогающий при своем пожертвовании испытывает еще большую нужду. Так в Евангелии вдова пожертвовала две лепты и осталась на весь день сама голодной. Благотворительность и милосердие – это двустороннее благо, которое выручает получающего и духовно укрепляет и спасает дающего. Благотворительность и милосердие являются также лучшим душевным лекарством. Так, например, если тебе трудно и душа твоя в унынии, то найди человека, кому труднее, и помоги ему.

Еще труднее подъем на 6-ю ступень. Смиренно относитесь к грехам ближних, доставляющих Вам огорчения. Относись со смирением и долготерпением к недостаткам и грехам ближних, не замечай их, а в отдельных случаях покрывай их, скрывай от окружающих по любви своей, если это помогает спасению грешника. Например, в одном мужском монастыре строгого общежития пришел к игумену монах Феодор и сказал, что у брата Петра женщина в келье. Игумен сразу быстро пошел к Петру, задержав Феодора по малому делу. Войдя в келью, игумен увидел Петра, беседующего с женщиной. В келье стояла бочка, приготовленная для соления капусты. Игумен приказал женщине залезть в бочку, а сам сел на нее. В это время Феодор зашел в келью. Игумен сказал ему: «Брат Феодор, где тут женщина, я не вижу никого... Лукавый пригрезил тебе женщину. Иди занимайся своим делом». Как далее повел себя игумен, полновластный хозяин монастыря?... Он сказал Петру кратко и проникновенно то, что подвигло его далее к покаянию, высокодуховной жизни и святости старчества. Сказал всего четыре слова: «Подумай, брат, о душе своей». А что было бы, если игумен раздраженно и публично укорил монаха Петра и строго наказал его?

На этой ступени возрастания в заповеди любви святые отцы советуют: оставайся внутренне спокойным, не озлобляйся, когда тебе причиняют зло; еще лучше – сохрани доброжелательное отношение к обидчику: сразу прощай его, не сохраняй в сердце обиду, не питай к нему зла и ненависти, молись за него. Но это и не должно быть смиренное безропотное прощение. Христианин должен творчески настойчиво искать и использовать способы противодействия злу без нарушения Божиих заповедей.

Самая трудная 7-я ступень. Люби своих врагов. Будь доброжелателен к своему обидчику. Осуществляй добром активное противодействие злу. Узнай острую нужду обидчика и помоги ее устранить. Оказывай другие благодеяния и молись Богу за телесное и духовное здравие обидчика, и его успехи в богоугодных делах.

Почему целесообразно смиренно относиться к обидчикам и любить своих личных врагов?

1) Быстрее уходит из сердца обида, напряженное немирное состояние, стресс, злость, которые отравляют жизнь себе и близким, ухудшают здоровье и мешают совершению добродетелей.

2) Не произойдет ухудшения отношений с другими людьми, для которых обидчик является близким человеком. А это создает дополнительные напряжение и дискомфорт или вызывает нападения.

3) Внутреннее и внешнее прощение и доброе отношение к обидчику нейтрализуют его, охлаждают злость, превращают его в союзника, а иногда в друга. Самые сильные слова успокоения и расположения к себе обидчика или врага – сказать ему: «Между нами, (имя), произошло недоразумение. Простите меня, я во всем виноват». И далее лучше молча выслушать, что скажет и на прощание опять сказать: «Простите меня». И здесь смиренная любовь – большая сила.

4) Господь потому велит любить врагов своих, поскольку без такой любви земная жизнь человека и общества были бы как в аду; ибо зла злом остановить и пресечь невозможно (например, кровная месть, истребляет роды до исчезновения). Зло может быть остановлено и пресечено только добром и любовью.

5) Любовь к врагам служит главным условием прощения нас Господом на Своем суде: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14-15).

В заключение особо отметим, что и профессиональная деятельность тоже должна основываться на христианской любви.
Наши предки давно заметили и использовали закономерную связь между заповедью христианской любви и успехами в профессиональном деле. Так, если сапожник шил обувь с любовью к заказчику, то она оказывалась удобной и приятной, и другие люди стремились заказать обувь у этого сапожника. Если врач выполняет свое дело с любовью, сопереживанием, старается взять на себя боль пациента, то действительно болевые ощущения значительно снижаются, а болезнь быстрее излечивается. Если учитель имеет любовь к ученику, то он более его слушает и лучше усваивает даваемые учителем знания и воспитывающие наставления. И так в любом профессиональном деле указанная закономерность проявляет себя.

Благотворное участие сердца возможно только при наличии любви к ближним, когда специалист выполняет работу как для любимого человека, так старательно, качественно и предусмотрительно, чтобы никто в настоящее время и будущем не пострадал от плодов его труда и чтобы люди с благодарностью пользовались этими плодами и вспоминали добрым словом того, кто придумал и изготовил вещь или оказал добрую услугу.





Профессор, священник

Александр Половинкин


http://www.spaspo.narod.ru/bibl/love.htm

_________________
Господь с Вами.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: