Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Семья » Семейные отношения


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 364 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Знакомая в беде...
 Сообщение Добавлено: 17 ноя 2014, 15:36 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 08 июн 2006, 16:03
Сообщения: 2107

Откуда: Московская область
Марина_В писал(а):
А с психотерапевтом работали? Или каждый раз только пытались избавиться от новой зависимости, как раз-таки не углубляясь в первопричину ее возникновения?


Так я к тому и говорю, что надо бороться не с самой зависимостью, а с её причиной. Но найти её без заинтересованности искать у самого носителя зависимости практически невозможно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Знакомая в беде...
 Сообщение Добавлено: 17 ноя 2014, 16:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 22771

Откуда: с того берега моря.ОляВ.
Вероисповедание: Православный, МП
Марина_В писал(а):
Крест - это не данное обстоятельство в жизни, как на него ни смотри, а он зависит от восприятия? Т.е. если мне кажется, что это крест - то он крест, а если сомневаюсь или не очень кажется - то нет?
Как тогда отличить "настоящий" крест от "самоизмышленного"?
Цитата:
Не в жалости к себе-а в подвиге,ради семьи и мужа.

В чем именно суть этого подвига? Какие это действия и что должно получиться в результате? (В качестве примера, чтобы было понятно, о чем спрашиваю: "он совершил подвиг ради нее" = "он добровольно пожертвовал 3 л своей крови ради того, чтобы она выжила после автокатастрофы")

Отвечаю,дорогая Марина(временно полегчало и снова я тут:))
В данном,конкретном случае рассматривается крест как семья. Конечно,когда человек попадает в аварию и становится инвалидом-то это посланный крест.Но речь идёт о семье,о её создании. Мы же выбираем сами,кто это нам посылает семью(имеется ввиду муж или жена)? Мы простые люди,отнюдь не духовные. Семья чаще всего создаётся в раннем возрасте,когда привязанности и гормоны творят свои дела. Ошибаемся нередко. Мало кто едет к духовнику и испрашивает,и главное слушает совет или в самом высоком смысле Волю Божью(тем более сотворяет). Наша воля и воля Божья часто в этом вопросе не совпадают. Но бывает случаи,когда вот так,ошибившись,но понимая как это ответственно,и ради Христа принимает этот свой ошибочный шаг как волю Божью,то Господь сотворит помощь,понимание,приятие и исправление ситуации. То есть свой собственный(даже самоизмышелённый) крест,несомый ради Бога становится таинственным образом Крестом Христовым (это отцы пишут так) Но это в случае безропотного несения.
Как отличить? Жить внимательно,тщательно исполнять Заповеди,молиться. Господь обязательно поможет,иначе как?
Второй вопрос,если поняла (или тебе это не раз сказали духовники,настоящие) что это не твоё дело,ты надрываешься.Вместо любви приобретаешь ненависть. Из-за слабины личной или других страстей. И к чему несение такого "креста" ?
В случае Сидоровой я знаю,что она считает свою ношу Крестом. Тогда должны быть плоды этого несения. Поэтому я ей пишу,что бы она переменила образ мыслей.
Суть подвига:меняться самой. Самое трудное,но и самое достижимое дело. Веру надо не рассказывать,а показывать. В Апостоле,в Житиях ведь не раз упоминается,как добрые жёны своим житием склоняли мужей ко исправлению.
У меня нет других рецептов.
Естественно,рассматривать вопрос лечения.Её можно кровь сдать!:)))
Женщина спасается не чадородием,но:
«...впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим 2,15)
Первый пункт выполнен:
Норма жизни христианина – это жизнь по заповедям Господним. Если в народе браки оскудевают детьми, то это признак глубокой нравственной испорченности.
(Г. И. Шиманский «Христианская добродетель целомудрия и чистоты»)
Остались вера,любовь,святость и целомудрие.
Чего я от сердца желаю дорогой Сидоровой и её прекрасной семье!

_________________
Будьте солнышками. Согревайте окружающих вас, если не всех, то хотя бы тех, кого Господь поставил рядом.
Святой праведный Алексий Мечёв


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Знакомая в беде...
 Сообщение Добавлено: 19 ноя 2014, 12:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 22771

Откуда: с того берега моря.ОляВ.
Вероисповедание: Православный, МП
Сидорова,миленькая,лови!

СЕМЬ ШАГОВ ОТ СКОРБИ К РАДОСТИ

Шаг первый: осознать себя свободным человеком.

Ситуации бывают разные. Порой даже такие, которые мы не можем изменить. Но уменьшить силу страданий – всегда в нашей власти.

«Человек рожден для счастья как птица для полёта» – сказал Горький. В определенном смысле он был прав. Все мы рождены для радости и любви. Почему же столько людей живёт в тоске и печали? Потому что таков их выбор. Они могли выбрать радость, и приложив определенный труд, непременно достигли бы ее. Недаром уже не одну тысячу лет среди людей ходит крылатая фраза: «Хочешь быть счастливым – будь им».

Но они сделали другой выбор – предпочли легкий путь, ведущий к печали. Читая этот материал, Вы уже идете по пути от страданий к радости. Если Вы пойдете этим путем дальше, непременно победите страдание и научитесь радоваться.

Шаг второй: согласиться с неслучайностью своих скорбей.

Страдать очень тяжело. Это серьезнейшее испытание. И поэтому разговор у нас с вами будет серьезный. Бережно сохраняя туман в голове и шалтай-болтай в мыслях, избавиться от страданий не получится. Необходимо добиться ясного понимания принципиальных моментов.

Один из этих моментов заключается в том, что ничего случайного не бывает. Как ни противно это сознавать, но каждое страдание попадает к нам не по ошибке. Это лично Ваше и только Ваше, заслуженное Вами страдание.

Нет смысла оглядываться вокруг и мечтать о том, чтобы Ваша тяжелая доля досталась кому-то другому, а Вам – чья-то более легкая. У других людей свои, заслуженные ими страдания, и откуда Вам знать, что они легче.

Есть притча о том, как человек попросил Бога забрать у него его крест (то есть скорбь) и дать ему другой. Бог привел его в место, где стояли кресты разных форм и размеров. Человек огляделся и указал на самый маленький крест. «Это и есть тот крест, который Я тебе дал», – сказал Господь.

Но главная истина, которую мы должны понять на втором шаге, заключается в том, что, говоря словами преподобного Амвросия Оптинского: «Крест каждого человека растет на древе его сердца».

Шаг третий: понять, отчего и зачем приходят скорби (законы существования скорбей).

Смысл слов преподобного Амвросия в том, что мы сами являемся творцами своих страданий. Мы совершаем ошибки, если точнее – грехи, и которые становятся причинами наших скорбей. Но так как всё в этом мире устроено для нашего блага, – цель прихода страдания – сделать нас такими, какими мы были до своего греха, а вернее – ещё лучше.

Например, человек увлёкся азартными играми. Он проигрывает всё больше и больше, чем дальше – тем тяжелее страдания от чувства вины и бессилия направить свою жизнь в верное русло. Могут добавиться и другие скорби. Например, потеря семьи. Через эти страдания человек может излечиться от своей дурной привычки, вернуть себе ту жизнь, которая была у него до игромании. И даже обрести определенный иммунитет к другим подобным слабостям.

Другой пример. Девушка вступает в близкие отношения с молодым человеком, и возможно, не одним. Она не хочет нести ответственности, связанной с браком, хочет безответственных удовольствий. Однако вскоре узнает о том, что беременна. Молодой человек требует убить ребенка. Девушка отказывается. Молодой человек исчезает. Первое время девушка очень сильно скорбит, обиженная подлостью мужчины и испуганная грядущими трудностями. Но потом она осознает, что виной этому положению не чужая подлость, а её собственное сластолюбие и безответственность. Она кается в своих ошибках, успокаивается и с рождением ребенка обретает такую радость, о существовании которой даже не догадывалась.

Среди всех скорбей существуют такие, в которых, как может показаться, человек совсем не виноват. Например, ситуация смерти близкого. Действительно, это исключение. Но лишь отчасти. Нельзя не скорбеть, когда умирает дорогой человек. Даже Христос плакал, увидев скорбь близких умершего Лазаря, хотя и знал, что сейчас воскресит его.

Но наши слабости многократно усиливают скорбь. Ведь мы в этой ситуации часто грешим ропотом на Бога, жалостью к себе, нежеланием оказать молитвенную помощь покойному, унынием. Совершая эти грехи, мы можем впасть в глубокую депрессию и выпасть из реальности на целые годы. Невыносимость раздутой нами скорби вынуждает нас обратиться к Богу, глубже осознать, что такое смерть. Общение с Богом позволяет нам пережить тяжелую потерю и придти в состояние, в котором мы можем оказать реальную помощь не только себе, но и ушедшему близкому человеку.

Шаг четвертый: осознать подлинную причину той скорби, которая мучает нас сейчас

Очень опасными нашими врагами являются привычки оправдывать и жалеть себя. Настал тот момент, когда мы должны отбросить эти привычки и посмотреть на себя честно и беспристрастно. Нам совершенно необходимо сделать это, чтобы увидеть прочие проблемы.

Чтобы нам легче было увидеть подлинную причину скорби, нередко подобное лечится подобным. Грехи жадности лечатся потерей денег, имущества. Блуд, аборты, другие грехи против любви зачастую приводят к развалу личной жизни и заболеваниям половой сферы. Тщеславие лечится позором.

Так всмотримся в себя, обратимся к своей совести, обновим в памяти Божии заповеди. И тогда, скорее всего, если привычка к самооправданиям еще не обратилась в психическую болезнь, мы найдем в своей жизни те грехи, которые являются причиной нашей скорби.

Если не получилось самим, поможет разговор со священником.

Шаг пятый: покаяние.

Поначалу человек путает покаяние с унынием, хотя на самом деле это совершенно разные вещи. Уныние, комплекс вины – это не освобождение от грехов, а новый грех. Покаяние же заключается в изменении своей жизни и обретении решимости больше не повторять своих ошибок. Покаяние отличает от уныния вера в милосердие Бога, понимание того, как легко Ему легко снять груз с нашей души, и как Он рад делать это.

Почитайте в Евангелии притчу о блудном сыне. И вообще, чаще читайте Евангелие, иначе уныние заменит собой покаяние, как раковая опухоль заменяет здоровую ткань.

У святого Иоанна Лествичника есть красивые слова о покаянии и унынии: «Падающий сокрушается, и хотя бездерзновенен, однако с похвальным бесстыдством предстоит на молитве, как разбитый, на жезл надежды опираясь и отгоняя им пса отчаяния».

Признаками настоящего покаяния являются нежелание грешить и легкость на душе, порой доходящая до радости.

Самый сильный инструмент покаяния – церковная исповедь. В этом таинстве человек кается не священнику, а Богу, как и в домашнем покаянии, но тайнодействие священника привлекает дополнительную Божию помощь нам в том, чтобы избегать греха.

Шаг шестой: добровольно согласиться продолжать страдать.

Этот пункт должен немало удивить Вас. Вам обещали избавление от страданий, и вдруг предлагают такое!

Не волнуйтесь, всё идет по плану, и Вы непременно получите обещанное.

Но мы с Вами должны трезво смотреть на вещи. Представьте, что Ваша нога попала в капкан. До тех пор, пока она не будет освобождена из стальных челюстей капкана, что лучше – метаться из стороны в сторону, увеличивая рану, или, сознавая, что нога в капкане, спокойно переждать? Конечно – второе. Именно об этом я Вас и прошу. Ведь мы с Вами еще на третьем шаге выяснили, что скорбь имеет причины, и пока эти причины мы сами не устраним, скорбь не отпустит. Более того, если мы будем упрямиться, скорбь непременно усилится.

Об этом говорит пословица: «Убежишь от волка, попадешь на медведя». Как часто бывает, что в попытках убежать от скорби человек меняет работу, место жительства или семью – и везде его настигает одно и то же, причем чем дальше, тем хуже. Потому что, убегая от последствий, человек оставлял на месте – в своем сердце – причины своих скорбей.

Согласиться нести свой крест нам стоит ещё и потому, что добровольное страдание – это покаяние делом. Это искупление нашего греха. Существует такое выражение: «выбаливать грех». Если Вы соглашаетесь на искупительное страдание, Вы тем самым подтверждаете, что Ваше словесное покаяние было искренним – Вы действительно осознали тяжесть греха и решили избавиться от него. Каждая минута добровольного страдания будет уничтожать частичку той злой привычки, которая привела к греху и тем самым – постепенно разжимать челюсти капкана.

Вы можете возразить: «Тогда зачем мне ваши 7 шагов, если я просто должен вытерпеть определенное количество боли?» Дело в том, что покаяние измеряется количеством осознания, а не количеством боли. Вы можете пострадать в 10 раз больше – и ничего не искупить, если будете только роптать.

Если же Вы обращаетесь к Богу с покаянием, Он проводит Вас к радости тем путем, на котором боли – минимальное количество. Как только Вы начнете каяться – боль сразу уменьшится.

Проделайте простой опыт. Когда заболит зуб или живот, вспомните какой-нибудь недавний дурной Ваш поступок и скажите сами себе: «Потерплю эту боль как искупление за тот мой грех». И увидите, что станет с болью...

Любой человек может попробовать сделать то же самое и убедиться в правдивости моих слов.

Шаг седьмой: исправлять свою жизнь.

Мы уже начали покаянием те изменения, которые освободят нас от греха, а значит и от скорби. Но мы хотим, чтобы это произошло как можно скорее и безболезненнее. Всё в наших руках, стоит только приложить дополнительные усилия.

Когда каратист разбивает ребром ладони кирпич, он целится не в верхнюю грань кирпича, а в нижнюю. Так удар получается сильнее.

Изменения нашей жизни происходят быстрее и успешнее, если мы не просто уничтожаем свое злое свойство, а еще и развиваем противоположное ему доброе качество. На самом деле, по-другому и не получится. Только так можно разбить кирпич, только так можно полностью избавиться от скорби.

Если мы пострадали от своей зависти – будем развивать в себе доброжелательность, если от блуда – целомудрие, если от жадности – щедрость, от жестокости – милосердие, от тщеславия – скромность, от своей злобы – любовь. Бог поможет Вам в этом.

Поймите, Бог – не строгий каратель, Он наш милосердный Отец. И некоторую боль он допускает в нашу жизнь только для того, чтобы мы избежали гораздо большей боли и обрели огромную, бесценную радость. Если мы осознаем, до какой степени наши интересы совпадают с тем, чего желает нам Господь, и перестанем вредить самим себе, в нашей жизни будет мало скорбей и много радости.

_________________
Будьте солнышками. Согревайте окружающих вас, если не всех, то хотя бы тех, кого Господь поставил рядом.
Святой праведный Алексий Мечёв


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Знакомая в беде...
 Сообщение Добавлено: 20 ноя 2014, 00:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 00:33
Сообщения: 6255

Возраст: 29
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Антон К. писал(а):
.


Антон, колитесь - почему ваше сообщение я уже третий или четвертый раз за день читаю как свежеопубликованное и вижу тему в непрочитанных? :) в чем секрет?))

Секрет ни в чём. Ещё раз напишет - получит бан. "Я сказал". Модератор.

_________________
Все у вас да будет с любовью. (1 Кор 16:14)


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 364 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: