Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Семья » Семейные отношения


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: гражданский брак
 Сообщение Добавлено: 19 июн 2006, 20:56 
 
Цитата:

— Что Вы можете сказать о так называемом “невенчанном” или гражданском браке, который некоторыми духовниками отождествляется с блудом?

— То, что я скажу сейчас, вероятно, будет воспринято этими духовниками, а, может быть, и многими другими как неправильное мнение. Если кто хочет узнать об истории того, как образовался наш церковный брак, я хочу его отослать к книге профессора С. Троицкого “Христианская философия брака” (она была переиздана в России). Там он указывает на целый ряд вещей, которые мы давным-давно забыли и к которым, может быть, надо было бы вернуться очень вдумчиво.

Первое — то что апостол Павел не отрицает и не отвергает брака между верующим и неверующим. В одном из посланий он говорит: муж неверный спасается женой верной, и наоборот (и когда речь идет о “верности”, здесь, конечно, говорится не о супружеской верности, а о вере в Бога, во Христа). В его время, когда один из супругов принадлежал к Церкви, а другой не принадлежал ей, нехристианского супруга не принуждали принять крещение и затем так или иначе вступать в так называемый “христианский” брак. Поэтому если мы можем принять, что в древности, так же как в Ветхом Завете, брак является таинством, то есть таким действием Святого Духа, которое в наш падший мир вносит измерение вечной святости, то нам надо быть очень осторожными с определением гражданского брака как блуда или чего-то неправильного.

Второе: мы должны помнить, что в течение целого ряда столетий (если не ошибаюсь, девяти столетий) в Византийской империи браки совершались гражданской властью. И только в какой-то момент император — не Церковь — решил, что браки будут совершаться Церковью, потому именно, что это действие, которое выносит двух людей из узких рамок государства в бесконечные просторы вечной жизни в Боге. И тогда опять-таки начался целый процесс, потому что Церковь не сразу начала составлять богослужение венчания. Вначале к церковному браку допускали только девственников. Эти девственники вступали в брак путем торжественного заявления перед общиной о том, что они любят друг друга вечной любовью и хотят быть едиными между собой, как Христос един с Церковью. И тогда они причащались вместе, но обряда никакого не было. Это изъявление их воли, их решимости и совместное причащение и составляли брак. Позже Церковь развила богослужение, которое выражает собой церковное понимание о браке, и это богослужение мы сейчас употребляем.

Я не считаю, что гражданский брак сам по себе является блудом. Если гражданский брак не имеет никаких корней в любви, во взаимном понимании, а является просто сожительством двух людей, которые хотят делить свою плотскую жизнь, это одно; это порой можно назвать блудом. Но гражданский брак, если он чист плотью и чист душевно, является таинством, потому что это соединение двух людей, которое превышает, которое уничтожает разделение греха, сделавшее одного человека чужим для другого. Они становятся друг другу своими, alter ego (“другое я”), и через это уже как бы зачаточно приобщаются тайне единства в Боге.

Митрополит Сурожский АНТОНИЙ о злоупотреблениях в духовнической практике

http://www.metropolit-anthony.orc.ru/html/beregi.htm

А что думаете по этому поводу Вы?


  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 июн 2006, 21:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 фев 2005, 14:30
Сообщения: 3499

Возраст: 42
Откуда: Москва - Железнодорожный - Пересвет
Вероисповедание: Православный, МП
Обратите внимание, тут говорится о "гражданском браке" в смысле регистрации в ЗАГСе и печати в паспорте, но без таинства венчания. Митрополит Антоний говорит о таком браке, зарегистрированном, но не венчанном.

В настоящее время произошла подмена понятия "гражданский брак": сейчас гражданским браком называют просто сожительство без регистрации в ЗАГСе.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 июн 2006, 21:27 
 
Lena писал(а):
Обратите внимание, тут говорится о "гражданском браке" в смысле регистрации в ЗАГСе и печати в паспорте, но без таинства венчания. Митрополит Антоний говорит о таком браке, зарегистрированном, но не венчанном.


Спасибо за добавление, Лена. Только это не то что не решает проблему, а я бы сказал, что наоборот - усугубляет что-ли, или..? Ведь, как-бы, "добро" получено на житие БЕЗ таинства венчания... Как Вы полагаете?


  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2006, 13:14 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2005, 12:14
Сообщения: 886

Возраст: 50
Откуда: Москва
Цитата:
Спасибо за добавление, Лена. Только это не то что не решает проблему, а я бы сказал, что наоборот - усугубляет что-ли, или..? Ведь, как-бы, "добро" получено на житие БЕЗ таинства венчания... Как Вы полагаете?


Слово "добро" тут можно расковычить. Потому что церковь хоть и отделена у нас от государства, но является его частью. Соответственно, она признает акты гражданского состояния. Поэтому брак не венчаный, но зарегистрированный в ЗАГСе не является блудом. Об этом и постановления архиерейского собора есть.

_________________
"Путь в тысячу ли начинается с первого шага"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2006, 16:23 
 
Профессор (Стас) писал(а):
...Об этом и постановления архиерейского собора есть.


Спасибо, Стас, за информацию. Постановление собора это - безусловно - важно, но! я о другом... Какое Ваше мнение - не обсуждение постановления собора - по этому поводу?
Например:
а) не согласен, но Собор решил!
б) очень хорошо - моё собственное мнение совпадает с решением Собора.
в) мнения нет и быть не может, так как Собору виднее...

Исходя из того, что сколько людей столько и мнений хочется узнать Ваше мнение по этому вопросу. Спасибо.


  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2006, 16:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 10:02
Сообщения: 1002

Откуда: Москва
Если люди верующие, то тогда непонятно почему не хотят повенчатся? (а согласны только на гос. регистрацию брака).
А если люди не верующие. То тогда не возникает и вопрос о Венчании.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2006, 16:37 
 
*Катя* писал(а):
Если люди верующие.


а если "смешанный брак"?


  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 июн 2006, 22:08 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 11 мар 2006, 01:59
Сообщения: 243

Возраст: 46
Откуда: Санкт-Петербург
Я на прошлых выходных была свидетельницей на Венчании родителей мужа моей сестры. Люди прожили 33 года в браке, родили 2 детей, год назад начали воцерковляться и вот - повенчались. Могу сказать, что более трогательного и ммм..в каком-то смысле осознанного Венчания сложно себе представить.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2006, 08:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 10:02
Сообщения: 1002

Откуда: Москва
stranger писал(а):


а если "смешанный брак"?


12 Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;
13 и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим

(1-е Коринфянам 7:12-14)

Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.

(1-е Коринфянам 7:15)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2006, 09:57 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2005, 12:14
Сообщения: 886

Возраст: 50
Откуда: Москва
stranger писал(а):
Профессор (Стас) писал(а):
...Об этом и постановления архиерейского собора есть.


Спасибо, Стас, за информацию. Постановление собора это - безусловно - важно, но! я о другом... Какое Ваше мнение - не обсуждение постановления собора - по этому поводу?
Например:
а) не согласен, но Собор решил!
б) очень хорошо - моё собственное мнение совпадает с решением Собора.
в) мнения нет и быть не может, так как Собору виднее...

Исходя из того, что сколько людей столько и мнений хочется узнать Ваше мнение по этому вопросу. Спасибо.


Ответ "б" :) Я бы не стал цитировать то, с чем не согласен. Либо оговорился бы. На мой взгляд – это наиболее грамотное и взвешенное решение, которое не противоречит духу православия.

P.S. Православный христианин (на мой взгляд) должен иметь собственное мнение. Нужно понимать и знать во что ты веришь. В одной из своих лекций профессор Владимир Воробьев сказал:"Иметь примитивную веру — этого недостаточно. Надо полюбить Бога и чувством, и разумом. Мы должны понимать то, что Господь даровал нам для понимания. Истина, за которую люди отдавали жизнь, достойна того, чтобы ее изучали."

_________________
"Путь в тысячу ли начинается с первого шага"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2006, 10:02 
 

Ваша точка зрения, Катя, понятна. "Всё что ты в жизни делаешь - для Господа делаешь. Всё, что ты в жизни не делаешь - для Господа не делаешь." Верно?
Главное, чтобы мир с сaмим собой был.


*Катя* писал(а):
...к миру призвал нас Господь...

(1-е Коринфянам 7:15)


  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2006, 10:25 
 
Профессор (Стас) писал(а):

Ответ "б" :) Я бы не стал цитировать то, с чем не согласен. Либо оговорился бы. На мой взгляд – это наиболее грамотное и взвешенное решение, которое не противоречит духу православия.

P.S. Православный христианин (на мой взгляд) должен иметь собственное мнение. "


Доброго времени суток, Стас. Ваша точка зрения понятна.
А как быть с теми православными, мнение которых, по какому-нибудь конкретному православному вопросу, на 100% расходится с официальным мнением православной церкви?
Или такого не бывает?
Иными словами, должен-ли, православный "ломать" себя выбирая вариант (а) или есть какое-то иное решение? Спасибо.

ЗЫ: Исключительно примера ради, скажем, что решается оочень принципиальный вопрос.


  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2006, 11:15 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2005, 12:14
Сообщения: 886

Возраст: 50
Откуда: Москва
stranger писал(а):
Доброго времени суток, Стас. Ваша точка зрения понятна.
А как быть с теми православными, мнение которых, по какому-нибудь конкретному православному вопросу, на 100% расходится с официальным мнением православной церкви?
Или такого не бывает?
Иными словами, должен-ли, православный "ломать" себя выбирая вариант (а) или есть какое-то иное решение? Спасибо.


Ломать себя не стоит. К Богу нужно идти, а это предполагает постепенное движение.
Конечно, часто бывает, что человек по тем или иным причинам не принимает точку зрения на какой-либо вопрос иерархов церкви. И я в этом не исключение. Раньше (сейчас меньше) по некоторым вопросам я просто не мог согласиться с официальной позицией православной церкви. Поэтому старался найти некий компромисс. Что называется, по силам. Некоторые положения современной жизни не совсем вяжутся с идеалами православия. В то же время эти положения нельзя однозначно осудить как плохие. Просто потому, что жизнь изменилась с Ветхозаветных времен. Поэтому нужно найти наиболее компромиссное решение.
По своему опыту могу сказать, что чем дальше идешь по дороге к Богу, тем меньше остается вопросов. Просто потому, что некоторые вещи новоначальный человек не может понять. Не потому что он плохой или глупый. А просто потому, что не хватает (пока) духовного опыта, знаний, навыков. Но все это поправимо. Смотрите подпись к моим постам :wink:
Удачи и не унывайте!
:)

_________________
"Путь в тысячу ли начинается с первого шага"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2006, 11:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 11:11
Сообщения: 1208

Возраст: 45
Откуда: Москва
Цитата:
ЗЫ: Исключительно примера ради, скажем, что решается оочень принципиальный вопрос.


Не совсем понятно, какой может быть оооочень принципиальный вопрос, мнение по которому может расходиться с решениями Церкви. Признание Церковью гражданского брака относится больше к оценке нашего советского прошлого. А теперь, как Катя сказала - для верующих, для членов Церкви этот вопрос не стоит. Для неверующих соответственно тоже... А в смешанном браке... Если люди только вступают в брак, то для верующего, как мне кажется, это будет отступлением - жениться и не венчаться.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2006, 11:26 
 
Профессор (Стас) писал(а):
Ломать себя не стоит...

...Смотрите подпись к моим постам :wink:
Удачи и не унывайте!
:)


Спасибо.
Смотрите и Вы мою подпись.


  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2006, 11:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 10:02
Сообщения: 1002

Откуда: Москва
stranger писал(а):

Ваша точка зрения, Катя, понятна. "Всё что ты в жизни делаешь - для Господа делаешь. Всё, что ты в жизни не делаешь - для Господа не делаешь." Верно?
Главное, чтобы мир с сaмим собой был.


*Катя* писал(а):
...к миру призвал нас Господь...

(1-е Коринфянам 7:15)


:) Да. Верно. :)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 июн 2006, 18:35 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 21 июн 2006, 10:42
Сообщения: 103

Откуда: Санкт-Петербург
nusha писал(а):
кажется, это будет отступлением - жениться и не венчаться.

:!: Поддерживаю Но супруг может быть не готов к венчанию !
Как говорит Артемий Владимиров, нельзя насильно раскрывать бутоны роз только потому что пришла весна ! :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 июн 2006, 08:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 11:11
Сообщения: 1208

Возраст: 45
Откуда: Москва
alex777777 писал(а):
nusha писал(а):
кажется, это будет отступлением - жениться и не венчаться.

:!: Поддерживаю Но супруг может быть не готов к венчанию !
Как говорит Артемий Владимиров, нельзя насильно раскрывать бутоны роз только потому что пришла весна ! :)


Что значит "не готов"? Как Вы себе это представляете? Если человек вообще готов жениться, то надо венчаться. А уж о. Артемий совершенно точно никому такого не посоветует - жить в невенчанном браке. Поверьте!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 июн 2006, 12:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 18:54
Сообщения: 5028

Возраст: 43
Откуда: Подмосковье
nusha писал(а):
alex777777 писал(а):
nusha писал(а):
кажется, это будет отступлением - жениться и не венчаться.

:!: Поддерживаю Но супруг может быть не готов к венчанию !
Как говорит Артемий Владимиров, нельзя насильно раскрывать бутоны роз только потому что пришла весна ! :)


Что значит "не готов"? Как Вы себе это представляете? Если человек вообще готов жениться, то надо венчаться. А уж о. Артемий совершенно точно никому такого не посоветует - жить в невенчанном браке. Поверьте!

Нет, знаю батюшек, которые, если супруги сначала зарегистрировали брак, а потом неспеша стали приходить в церковь (муж, например - так, 50/50), советуют, если муж не хочет, не толкать его на Венчание, дать самому прийти. А так, если оба верующие - то конечно, Венчание однозначно...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 июн 2006, 15:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 11:11
Сообщения: 1208

Возраст: 45
Откуда: Москва
Ленусик писал(а):
nusha писал(а):
alex777777 писал(а):
nusha писал(а):
кажется, это будет отступлением - жениться и не венчаться.

:!: Поддерживаю Но супруг может быть не готов к венчанию !
Как говорит Артемий Владимиров, нельзя насильно раскрывать бутоны роз только потому что пришла весна ! :)


Что значит "не готов"? Как Вы себе это представляете? Если человек вообще готов жениться, то надо венчаться. А уж о. Артемий совершенно точно никому такого не посоветует - жить в невенчанном браке. Поверьте!

Нет, знаю батюшек, которые, если супруги сначала зарегистрировали брак, а потом неспеша стали приходить в церковь (муж, например - так, 50/50), советуют, если муж не хочет, не толкать его на Венчание, дать самому прийти. А так, если оба верующие - то конечно, Венчание однозначно...


И все-таки "смешанный брак" и "супруги не спеша стали приходить в церковь" - это разные случаи совсем.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 июн 2006, 15:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 11:36
Сообщения: 5569
Да ладно Вам, в жизни всякое бывает. Бывает, что есть на свете очень хорошие и любящие люди, не способные пока воспринять веру.
В таком случае я считаю преступление бросать любимого человека, если он ещё не созрел.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 июн 2006, 08:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 11:11
Сообщения: 1208

Возраст: 45
Откуда: Москва
Не пойму никак, о ком разговор идет - об уже сложившейся семье или о людях, которые собираются пожениться :?: Разница тут огромная.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 июн 2006, 08:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 10:02
Сообщения: 1002

Откуда: Москва
nusha писал(а):
Не пойму никак, о ком разговор идет - об уже сложившейся семье или о людях, которые собираются пожениться :?: Разница тут огромная.


Анют... ты немного отошла от темы... и ушла в дебри... здесь обсуждается не конкретная семья или взаимотношения двух людей... а вот что... эти вопросы были вначале...


Гость писал(а):
Спасибо, Стас, за информацию. Постановление собора это - безусловно - важно, но! я о другом... Какое Ваше мнение - не обсуждение постановления собора - по этому поводу?
Например:
а) не согласен, но Собор решил!
б) очень хорошо - моё собственное мнение совпадает с решением Собора.
в) мнения нет и быть не может, так как Собору виднее...

Исходя из того, что сколько людей столько и мнений хочется узнать Ваше мнение по этому вопросу. Спасибо.


поэтому... Анют... если хочешь высказаться, ответь Гостю...
Но по-моему, уже определились с мнением... если, хочешь выскажи своё по теме Гостя


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 27 июн 2006, 09:01 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 22 окт 2004, 06:16
Сообщения: 2462

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
*Катя* писал(а):
nusha писал(а):
Не пойму никак, о ком разговор идет - об уже сложившейся семье или о людях, которые собираются пожениться :?: Разница тут огромная.

Анют... ты немного отошла от темы... и ушла в дебри...

Привожу простые ответы священника на вопросы, имеющие отношение к этой теме. IMHO :)

Цитата:
Нужно ли настаивать, если жених не хочет венчаться?

Сначала надо подумать: нужен ли такой жених? Но если есть упование на то, что это нежелание венчаться происходит от внутренней честности достойного избранника, который уважает веру своей невесты, но не может пока ее искренне разделить и об этом (с риском даже оказаться в вечности не вместе) честно ей свидетельствует, такого человека можно и должно уважать, и, видимо, есть основание надеяться, что верой, терпением и любовью его можно будет привести к ограде церковной. Но если речь идет о светском разгильдяе, который просто боится, что Венчание его крепче привяжет к будущей жене и вообще грозит большими последствиями в последующей жизни, то тут надо задуматься и, быть может, отправить его к какой-то иной невесте.

Цитата:
Почему уже давно живущим вместе мужу и жене, когда они приходят к вере, необходимо венчаться?

На этот вопрос можно ответить двояко. С одной стороны, в Церкви есть специальный чин благословения супругов, много лет проживших в браке, который несколько отличается по составу молитв от обычного совершения БракоВенчания. И это, несомненно, правильно, потому что венчальные молитвословия обращены либо к совсем юным, либо к только начинающим супружескую жизнь и могут звучать, если не парадоксально, то как не вполне относящиеся к тем, кому уже за пятьдесят и кто только теперь пришел к необходимости освящения своего многолетнего супружеского союза. В данном случае, действительно, лучше прибегать к такому чину церковного благословения брака, который включает в себя все главные составляющие Таинства БракоВенчания, в том числе и одеяние венцов, и тайносовершительную молитву.

С другой стороны, отвечая на этот вопрос, можно сказать, что любой человеческий союз, даже самый искренний, является союзом двух людей, которые привносят в него и все свое хорошее и доброе, и все свое немощное и греховное. А в Таинстве Венчания, как и во всяком Таинстве, дается благодать Божия, которую сам человек, каким бы он замечательным ни был, заслужить не может. Он не может приобрести того, что ему дается в Таинстве Крещения - прощение грехов и примирение с Богом. И дальше по жизни, как бы человек ни сокрушался, он не может получить того прощения грехов, которое ему дается в Таинстве Исповеди. Так же и в Венчании нам дается для супружеской жизни то, что мы сами привнести в нее не можем, - помощь Божия, выправление собственных немощей, любовь, снисхождение, терпение... И все это дается нам даром. Что же отказываться от такого дивного подарка, даже если уже многое хорошее мы и сами сумели приобрести в семейной жизни? Как же не брать от Бога то, что хорошее может сделать лучшим, а очень хорошее просто прекрасным?!

В Таинстве Венчания семья созидается как единый духовный организм в благодатном соединении. Если этого Таинства не совершается, то два человека вместе сожительствуют, сообща ведут хозяйство, но образования семьи как единого духовного организма не происходит.
Протоиерей Максим Козлов, источник http://balance.sampo.ru/ravnovesie/1163.html


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 сен 2006, 21:23 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2006, 09:00
Сообщения: 38

Возраст: 47
Откуда: Королёв
А.И.Осипов, профессор Московской Духовной академии, сказал, что и гражданский брак в том смысле, в котором мы его понимаем, если люди друг другу не изменяют и т.д., не плох. Плохо, когда ДВА ВЕРУЮЩИХ ЧЕЛОВЕКА самовольно отвергают помощь Божию. То-есть, если неверующие люди, но живут в рамках, надеются жить и дальше,-какая, в принципе разница? А вот если ты ходишь в храм, но венчаться не хочешь,-вот это плохо. Мой бывший духовник (я от него ушёл только из-за того, чтобы с женой к одному вдвоём ходить) вообще говорит очень жёстко о Таинствах, которые мы навязываем неверующим людям. Как-то раз к нему пришла женщина и попросила освятить квартиру: какие-то голоса ей слышались, спать не могла, и т.д. Она в храм не ходила. Он ей сказал: а вы начните ходить в храм, исповедоваться, молиться, а через год посмотрим. Она действительно стала ходить в храм, делать, как он ей посоветовал, и больше она не просила квартиру освящать. Дело не в том, надо это или нет, а как ты к этому относишься. Если нецерковный, а думаешь, что это из области шаманства и т.д., типа, батюшка чего-то поделает, и всё станет хорошо,-не кощунство ли это? Если мы детей крестим только для того, чтобы они по ночам не плакали,-не глумление ли это над Таинством? Это же не кремлёвская таблетка! Венчаться заставлять неверующего...хм...ну вы его ещё жените насильно! Это всё равно что подарить водительские права человеку, ни разу не сидевшему за рулём: пользы от этого никакой.
Второй вопрос, который (меня уже не в ту степь несёт, ну да ладно) часто задают в храме: "Кому молиться от головной боли?"-"Богу"-"А ещё кому?" Чувствуете постановку вопроса?

_________________
Ладно-хорошо...Пойду, пока ветер без сучков...


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: