Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Семья » Семейные отношения


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Создание благополучной семьи – основа возрождения России
 Сообщение Добавлено: 02 сен 2006, 17:51 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 02 дек 2004, 15:29
Сообщения: 158

Возраст: 44
Материалы работы 5-го соборного семинара
Спасо-Преображенской общины, посвященного
проблеме создания и сохранения семьи
как основы возрождения нашей страны


ОБРАЩЕНИЕ
соборного семинара
«Создание и сохранение благополучной семьи –
основа возрождения России»


По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Волгоградского и Камышинского ГЕРМАНА 10-19 августа 2006 года в Усть-Медведицком Спасо-Преображенском женском монастыре состоялся 5-й соборный семинар Спасо-Преображенской общины, посвященный проблеме создания и сохранения семьи как основы возрождения нашей страны.
В семинаре приняли участие укрепленные в православной вере 22 человека – ученые и специалисты из семи городов России, занимающиеся проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи и возрождения семьи. Руководитель семинара – заслуженный деятель науки России, профессор, священник Александр Половинкин, автор двух учебных пособий по духовно-нравственному воспитанию и устроению семьи.
Важность обсуждаемой на семинаре проблемы видна из сравнения демографического и духовно-нравственного состояния России за последние сто лет.
В начале ХХ века, в царствование Николая II, в России из ста семей распадались одна-две, были запрещены аборты, население страны возрастало ежегодно на три млн. человек. А в начале XXI века из ста семей распадаются 70-80, ежегодно в утробе матерей убивают несколько миллионов младенцев, население страны ежегодно сокращается на 700-900 тыс. человек.
Если мы не остановим демографическое бедствие и происходящее нравственное падение народа, то через два-три десятилетия перестанут существовать наши страна и народ.
В течение ХХ века Россия пришла не только к печальной статистике массового распада семей, но еще страшнее – мы лишились школы создания благополучных семей. В России такой школой была каждая многодетная семья, которая вместе с Церковью собственным примером и опытом готовила детей от младенчества до совершеннолетия к их будущей семейной жизни.
Поэтому главная задача соборного семинара и Спасо-Преображенской общины состоит в разработке и последующей реализации проекта создания школы подготовки родителей и молодежи к устроению и сохранению крепких благополучных и многодетных семей. Это пионерная высокотворческая задача.
Для устроения таких школ необходимо еще создание Института семьи по подготовке педагогов. Важнейшими качествами этих педагогов представляются следующие:
– постоянное возрастание в православном образе жизни;
– смиренная христианская любовь к ближним;
– трудолюбие в исполнении необходимых полезных дел;
– поддержание и развитие в семье здорового образа жизни;
– ограждение семьи от действия факторов растления и распада;
– воспитание самоотверженной любви к Отечеству через все учебные предметы и занятия.
В последнее время в России много сделано по введению в учебных заведениях спасительного предмета по основам православной культуры. Наряду с продолжением и усилением этой работы необходимо еще вводить предмет «Устроение и сохранение благополучной семьи». Это будет важным подготовительным этапом в создании Института семьи.
Сегодня проблемы повышения рождаемости и семейного воспитания стали общенациональными. Об этом в марте 2006 года сказал Президент РФ В.В. Путин в своем ежегодном послании Федеральному собранию.
Важно нам вспомнить, что в 1894 году на смертном одре Император Александр III сказал будущему царю – цесаревичу Николаю слова, которые и для нас остаются важным благословением: «Укрепляй семью, она – основа государства. Поддерживай Церковь, которая не раз спасала Россию в годину бед».
Император Николай II преуспел в выполнении этого наказа, но, начиная с 1917 года и на протяжении жизни трех поколений, силы зла одерживали верх.
Теперь мы прилагаем многие усилия, чтобы вернуть потерянное; благословение Александра III для нас должно стать главной статегией и национальной задачей.
Назначение данного обращения – максимально пробудить, поднять и мобилизовать в нас – русских людях совесть, патриотизм и самоотверженное трудолюбие в решении главной задачи России – задачи создания и сохранения крепких благополучных семей.
Мы должны все время помнить, что наша страна испытывает, как во время прошлых отечественных войн, возрастающую опасность уничтожения и порабощения. Но в отличие от прошлых времен это особо коварная война, когда лживые СМИ и многие члены правительства постоянно убеждают народ, что «у нас все в порядке, мы идем путем демократических преобразований к лучшей жизни».
Главное и победоносное наше оружие в этой исторически необычной войне – создание благополучных семей с тремя и более детьми, воспитанными в крепкой вере самоотверженными патриотами России.
Мы, участники соборного семинара, обращаемся ко всем, кому дорого сохранение и возрождение родной страны, – не пожалеть своих сил, средств и труда для решения неотложной задачи устроения крепких благополучных семей.
Такая семья – гарант национальной безопасности и возрождения могучей Российской Державы.

Спасо-Преображенская община


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 сен 2006, 17:54 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 02 дек 2004, 15:29
Сообщения: 158

Возраст: 44
Методика творческой работы в малых группах

Эта методика противоположна известному мозговому штурму и ориентирована на более глубокий подсознательный поиск с Божий помощью улучшенных решений.
Как и положено в начале любого дела, все вместе творят молитву «Царю Небесный…». Руководитель соборного семинара зачитывает, а все его участники записывают ключевые вопросы, которые предстоит обсуждать в этот день в малых творческих группах и дать на них краткие, правильные исчерпывающие ответы.
Перед началом работы все участники случайным образом разделяются на малые группы по 4-6 человек. Каждая группа выбирает себе удобное место работы, определяет ведущего, который поддерживает правила работы и секретаря, записывающего понятным почерком результаты работы.
Работа творческих групп длится от 2 до 4 часов.

Правила работы в малой творческой группе

1. Все участники, если мало знают друг друга, знакомятся: называют свое имя, профессию и чем занимается, как пришел к вере, кратко рассказывают о своей семье, как попал на данный соборный семинар и другое важное о себе. В результате малознакомые люди становятся ближе друг к другу, что способствует более продуктивной творческой работе.
2. Все участники обдумывают ответы на рассматриваемый ключевой вопрос. Тихо или про себя молятся, прося у Господа помощи. Для этого подходит Иисусова молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных и дай нам мысли благие». Ее можно повторять несколько раз.
3. Появившуюся мысль участник группы про себя формулирует в виде краткого понятного предложения из 5-10 слов и просит секретаря записать его. Это предложение содержит одну из идей решения обсуждаемого ключевого вопроса.
4. Другой участник группы высказывает свое предложение или развивает уже высказанную кем-то идею.
5. Ведущий или другой член группы может сказать, что мы еще не затрагивали такое направление или такую сферу, давайте их рассмотрим. Так расширяется область поиска.
6. В группе должны по возможности все трудиться равномерно и в этом помогать друг другу. Поэтому ведущий или другой может сказать: «а мы еще не слушали высказываний такого-то». А тому, кто слишком часто высказывается, сказать: «дай сказать другому».
7. За 30-40 минут до окончания работы по высказыванию идей ведущий говорит: «время собирать камни». Тогда начинается совместное составление резюме, выбор и редактирование наиболее ценных идей и мыслей. Составляются итоги работы группы для передачи руководителю соборного семинара.
Следует отметить, что результаты работы различных групп по одному ключевому вопросу обычно значительно отличаются и этим обогащают друг друга.
Руководитель семинара со своими помощниками составляет единое резюме, оставляя в нем неповторяющиеся наиболее ценные интересные идеи и мысли по рассмотренному ключевому вопросу, которое является итогом работы по данному вопросу.
Ниже приводятся итоги творческой работы в малых группах по рассмотренным ключевым вопросам и обсуждаемой на семинаре проблеме. Эти идеи и мысли можно использовать при проектировании и реализации Института семьи, школы подготовки родителей и молодых людей к устроению и сохранению благополучной семьи и других форм оказания помощи в устроении семейной жизни.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 сен 2006, 17:57 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 02 дек 2004, 15:29
Сообщения: 158

Возраст: 44
Итоги работы по ключевым вопросам, обсуждаемым
на заседаниях соборного семинара в малых творческих группах

Первый день работы творческих групп 11.08.2006 г.

1. Так ли я, как должно, живу и жил в своей семье? Что мне нужно и можно поправить и улучшить?

Живем пока не как должно во всем: малодетность, конфликты с детьми, слабое воспитание детей в вере. Требуется возрастание семьи в православном образе жизни, особенно через исповедь, покаяние. Больше терпения и смирения в отношениях друг с другом, более доверительные отношения и взаимная забота супругов. Иметь более осмысленное Венчание и подготовку к Крещению.

2. Какие должны быть главные качества у педагогов школы подготовки родителей и молодежи для создания и сохранения благополучных семей?
1) Освоение и постоянное возрастание в православном образе жизни.
2) Постоянное возрастание в смиренной любви к ближним, а через нее к Богу.
3) Постоянное возрастание в трудолюбии при исполнении необходимых нужных дел.
4) Воспитание самоотверженной любви к своему Отечеству через все учебные предметы.
5) Желательно, чтобы учитель был из благополучной православной семьи.
6) Школу должны окормлять священник-духовник и православный врач.
7) Иметь собственный опыт семейной жизни и педагогической работы.
8) Желательно иметь призвание и вдохновенно его исполнять.
9) Высокий профессионализм в своих предметах и делах.
10) Начальные знания церковно-славянского языка.
11) Знание истории российской семьи.

3. Как видятся Институт семьи и начало его организации и создания?
1) Определение места расположения института и проведение в нем занятий.
2) Создание учебно-методического центра института, обеспечивающего разработку программ и учебных пособий.
3) Определение общей стратегии подбора и подготовки кадров для института и ее осуществление.
4) Институт семьи и школа подготовки родителей и молодых людей создаются на базе общеобразовательных государственных структур вузов и школ.
5) Формирование мотивации и убеждения руководителей и государственных органов в необходимости решения важнейшей задачи страны – создание Института семьи и школ подготовки родителей и молодых людей для создания и сохранения крепкой благополучной семьи и обеспечения для них государственного финансирования. Использовать для этого федеральные, региональные, муниципальные и другие отделы по делам семьи и их организационные и властные возможности.
6) Одновременно создание общественного Института семьи и одной-двух школ, которые были бы примером создания государственных Института и школ.
7) Разработка и введение в высшей и средней школах предмета «Создание и сохранение крепкой благополучной семьи».
8) В предмете «Основы безопасной жизнедеятельности» вводить раздел по основам семейной жизни.
9) Использовать преподавателей Института семьи для проведения выездных занятий в различных учебных заведениях, организациях и городах.
Главная наша задача состоит в создании школы подготовки родителей и молодых людей для устроения крепкой благополучной семьи. В такой школе могут успешно работать педагоги, являющиеся примером для родителей.
Институт семьи должен готовить таких педагогов.
Институт семьи должен возникнуть и вырасти из нашего соборного семинара Спасо-Преображенской общины или другой подобной православной общины. Больше ему неоткуда возникнуть.
Наш семинар – это будущий институт семьи.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 сен 2006, 18:00 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 02 дек 2004, 15:29
Сообщения: 158

Возраст: 44
Второй день работы творческих групп 12.08.2006 г.

1. Как воспитывать православный образ жизни и возрастание в нем в школе подготовки родителей и молодых людей для создания и сохранения крепких благополучных семей?

1) Рассказывать и обсуждать жизнь крепких православных семей из истории и современных людей.
2) Обеспечить учащихся методическими материалами и книгами по обретению православного образа жизни и возрастанию в нем.
3) Проведение творческих семинаров в малых группах по вопросу: как воспитывать православный образ жизни и возрастание в нем?

2. Как воспитывать у детей и молодых людей истинную любовь к ближним и распознавать ложную любовь?
1) Собственным примером правильного поведения с пояснением при необходимости случаев «как нельзя поступать» и наказанием за непослушание.
2) Рассмотрение Божиих заповедей с примерами их исполнения и нарушения.
3) Совместное чтение в семье душеполезных сказок, рассказов, житий святых и просмотр видеофильмов.
4) Совместное чтение в семье молитвенных правил.
5) Рассмотрение примеров ложной любви, основанной
– на подачках и материальной заинтересованности;
– на жалости к детям;
– на удовлетворении стремления к получению удовольствия.
6) Дать понятное пояснение и толкование с примерами, что есть истинная и ложная любовь к ближним и как их различать.
7) Показать, что истинная любовь возможна только с Богом и от Бога, а любая форма и вид любви без Бога не является истинной и приносит свои негативы.
8) Составить плакаты с краткими цитатами и пословицами об истиной и ложной любви. Особое внимание обратить на слова из Нового Завета.

3. Какими должны быть цели и задачи школы подготовки к устроению семьи?
– в классе А для не состоящих в браке и желающих создать добрую семью;
– в классе Б для состоящих в браке и бывших в браке.

В классе А
1) Формирование класса учеников, желающих устроить крепкую благополучную семью и изучать эти вопросы.
2) Проведение занятий по предмету «Как создать и сохранить благополучную семью» для готовящихся к созданию семьи.
3) Распространение среди учащихся миссионерской библиотеки «Вставай, страна огромная!» по православному воспитанию, включая информацию об отрицательных явлениях, противодействующих целомудрию и созданию добрых семей: телегония, нецеломудренное оголение, пирсинг, татуирование и т.п.
4) Освоение навыков ведения домашнего хозяйства и оказания медицинской помощи.
5) Организация для класса и всех желающих молодежного клуба устроения и сохранения семьи.
6) Организация для класса паломнических походов и поездок по святым и исторически интересным местам.
7) Организация для класса и их друзей молодежного православного лагеря отдыха.
8) Организация и проведение православно-патриотических и семейных фестивалей.
9) Подготовка к Таинству Венчания.
10) Показывать и рассказывать о радости создания крепких благополучных семей.

В классе Б
1) Формирование класса учеников из состоявших в браке и бывших в браке и желающих улучшать жизнь в семье и создавать новую семью.
2) Проведение занятий по предмету «Как создать и сохранить благополучную семью» для живущих в браке и готовящихся к устроению повторного брака.
3) Распространение среди учащихся миссионерской библиотеки «Вставай, страна огромная!» по православному воспитанию, включая информацию об отрицательных явлениях, противодействующих целомудрию и созданию добрых семей: телегония, нецеломудренное оголение, пирсинг, татуирование и т.п.
4) Освоение навыков ведения домашнего хозяйства и оказания медицинской помощи.
5) Организация для класса и всех желающих молодежного клуба устроения и сохранения семьи.
6) Организация для класса паломнических походов и поездок по святым и исторически интересным местам.
7) Подготовка к Таинству Венчания.
8) Показывать и рассказывать о радости создания крепких благополучных семей.
9) Рассмотрение ситуационных задач преодоления семьей кризисов и несчастий.
10) Тактичное воспитание супругов друг другом в течение всей жизни.
11) Рассмотрение ошибок семейной жизни и путей их устранения. Анализ отрицательного опыта семейной жизни.
12) Советы современной семье из «Домостроя».


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 сен 2006, 18:02 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 02 дек 2004, 15:29
Сообщения: 158

Возраст: 44
Третий день работы творческих групп 14.08.2006 г.

1. Как организовать в вузе клуб общения молодежи для просвещения в делах устроения прочной семьи и обретения дружбы?

1) Создание инициативной группы из 3-5 человек, желающих заняться созданием такого клуба. Работа строится в рамках реализации государственной программы решения демографической проблемы России. Это позволит получить поддержку руководства вуза и вышестоящих государственных структур.
2) Подготовка проекта объявления о создании студенческого клуба по просвещению в делах устроения благополучной семьи, обретения дружбы между членами клуба. Указать в объявлении место и время встречи членов клуба.
3) Подготовка плана начала работы клуба, включающего следующие мероприятия:
– Проведение цикла бесед по актуальным вопросам создания и сохранения семьи (законный брак, гражданский брак, основные правила жизни благополучной семьи, причины неблагополучной жизни семьи и ее распада и др.) с участием врача, священника, педагога, работника социальной службы по семье, представителя общественной организации по вопросам семьи.
– Встреча за чашкой чая с супругами, имеющими благополучную семью и несколько детей.
– Встреча с молодыми студенческими семьями.
– Создание библиотеки брошюр, книг, видеофильмов и методических пособий по устроению и сохранению семьи.
– Организация походов и поездок по исторически и культурно ценным и святым местам.
– Организация клубом встреч со студентами из других вузов.
4) Встреча с ректором вуза по обсуждению замысла создания студенческого клуба для просвещения в делах устроения прочной семьи и обретения дружбы. На встречу приглашаются представители ректората, деканы, руководители студенческих организаций, профсоюза.
5) Широкое распространение объявления о создании студенческого клуба через газету вуза, объявления около деканатов и в общежитии, Интернет и другими средствами.
6) Создание совета клуба по расширению и проведению его дальнейшей деятельности.

2. Как можно создать городской клуб общения молодежи для просвещения в делах устроения семьи и обретения дружбы?
Какие он должен иметь функции и дела?

Это должно быть практически осуществимый замысел собирания молодежи для создания класса А в Институте семьи.
Разрабатывает и осуществляет проект клуба группа будущих сотрудников Института семьи.
1) Организация молодежных мероприятий по оказанию помощи городу в благоустройстве (экологические десанты, восстановление святых мест, кладбищ и т.д.)
2) Создание генеалогических древ своего рода, выявление выдающихся личностей и распространение о них информации.
3) Оказание юридической и другой помощи в обретении жилья молодым семьям.
4) Выявление и координация деятельности молодежных структур в городе и просвещение их в делах создания и сохранения семьи.
5) Создание и организация деятельности православного кафе по аналогии с другими городами.
6) Установление сотрудничества с ЗАГСами и храмами для выявления людей, готовящихся к регистрации или Венчанию с пониманием их смысла.
7) Организация и проведение праздников молодой семьи в день святых Петра и Февронии Муромских и другие дни.
8) Распространение православной миссионерской библиотеки «Вставай, страна огромная!» среди молодых людей, их бабушек и дедушек (в школах, вузах, общежитиях) и организациях встреч по обсуждению ее книг и фильмов.
9) Организация встреч с интересными людьми, имеющими богатый жизненный опыт.
10) Организация походов и поездок по святым и исторически интересным местам.
11) Открытие и обустройство святых источников, оборудование в них купален и организация доступа народа к ним.
12) Поиск и оборудование помещения для клуба с устроением в нем.
13) Связь с молодежными организациями, с людьми, занимающимися хоровым пением. (Смотри программу клуба вуза).


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 сен 2006, 18:04 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 02 дек 2004, 15:29
Сообщения: 158

Возраст: 44
Четвертый день работы творческих групп 15.08.2006 г.
по проблеме:

Как создавать и распространять православную миссионерскую
библиотеку «Вставай, страна огромная!», имеющую простые,
интересные и привлекательные душеполезные книги, брошюры, видеофильмы, аудиокассеты и др.?

1. Какие книги, брошюры, видеофильмы, аудиокассеты наиболее подходят для православной миссионерской библиотеки?

– Пособия, указанные в приложении 4 «Вставай, страна огромная!» п.п. 1-12.
– Половинкин А.И. Как создать и сохранить благополучную семью
– Книги Ганаго
– Произведения Пушкина и Андерсена
– Виктор Стрельников «Возлюби болезнь свою»
– Татьяна Медведева «Оргия глобализма»
– Книги протоиерея Михаила Труханова
– Письма Феофана Затворника
– Жизнеописания игуменьи Арсении
– Пестов «О воспитании»
– Ильин И.А. «Наши задачи»
– Андрей Кураев «Все ли равно как верить»
– Книги о русских полководцах Александре Невском, Димитрии Донском, Александре Суворове, Федоре Ушакове, маршале Жукове и др.
– Наиболее подходящие произведения Лескова, Алексея Толстого, Кольцова, Никитина
– Лучшие русские сказки
– Видеофильмы: Начало, Безмолвный крик, Светлый отрок

2. Какое место наиболее подходит для собирания и хранения православной миссионерской библиотеки?
– Государственные, областные, городские и районные библиотеки, библиотеки учебных заведений, общественных организаций и др.
– Комната или шкаф на предприятии, в больнице, госпитале, доме-интернате, тюрьме, на приходе.
Православная миссионерская библиотека имеет директора, совет и материально ответственных работников, которые выдают книги распространителям и принимают.

3. Кто должны быть распространителями богатств православной миссионерской библиотеки и как их привлекать к работе?
– Православные воцерковленные люди, имеющие желание заниматься распространением богатств православной миссионерской библиотеки, которые объединены в организованную группу или трудятся индивидуально.
– Распространителей подбирают и приглашают директор и члены совета библиотеки, которые учитывают их деятельность.

4. В каких местах и среди каких людей вести распространение богатств православной миссионерской библиотеки?
– Учебные заведения
– Больницы и госпитали
– Поезда дальнего следования и пассажирские суда
– На приходах, особенно сельских
– В тюрьмах
– Клубы встреч и общения
– Православные школы, курсы и центры
– Пенсионеры, дома-интернаты
– Детские дома
– На сайтах Интернета

5. Кого и как привлекать к материальной помощи в формировании и работе православной миссионерской библиотеки?
– Обращаться к состоятельным людям о помощи в делах создания и развития православной миссионерской библиотеки.
– Изыскивать пути и возможности государственной поддержки на создание и развитие библиотеки по духовно-нравственному воспитанию и подготовке молодых людей к созданию прочной благополучной семьи.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 сен 2006, 18:13 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 02 дек 2004, 15:29
Сообщения: 158

Возраст: 44
Пятый день работы творческих групп 16.08.2006 г.

1. Как можно и нужно способствовать рождению в семье трех и более детей? Что требуется кроме денежной помощи?

1) Выступить с общественной инициативой дополнения к Закону, чтобы денежная помощь государства стимулировала создание и сохранение полной семьи с увеличением суммы выплаты относительно той, что принята для матерей.
2) Ввести цензуру в СМИ, чтобы оградить людей от порнографии и пропаганды потребительского образа жизни. Подготовить циклы программ, демонстрацию художественных фильмов, публикации в прессе, пропагандирующие семейные ценности.
3) Совершенствовать систему опеки и попечительства с тем, чтобы увеличить число семейных детских домов и проводить регулярный общественный контроль их деятельности. (Можно привлекать региональные общественные палаты к этой деятельности).
4) При женских консультациях организовать лектории для разъяснения супругам вреда греха детоубийства. При этом обязательно использовать наглядность: плакаты, фильмы.
5) Организовать помощь сестер-прихожанок молодым знакомым семьям с благословения священника.
6) Иметь или составить брошюру «Радости полноценной семьи с тремя и более детьми».
7) Чаще в СМИ показывать и печатать материалы об опыте семейной жизни наших предков в многодетных семьях.
8) Предлагать и продвигать раздельное обучение мальчиков и девочек, особенно в лицеях и гимназиях с практической подготовкой к семейной жизни.
9) Разработка и выпуск игрушек и игр для детей, формирующих и воспитывающих образ семейной жизни.
10) Изучать и освещать опыт современных многодетных семей в экономическом плане.
11) В современных семьях призывать бабушек и дедушек к помощи в воспитании детей своих детей (внуков).
12) На муниципальном уровне стимулировать рождение третьего ребенка (поздравление, ценный подарок, социальные льготы).
13) Разработать систему льгот на региональном уровне для многодетных семей (детский сад, бассейн, проезд, оплата жилья, приобретение одежды и др.)
14) Желательно освободить женщину от работы с момента установления беременности до возраста ребенка пять-шесть лет (по ее желанию).
15) Чаще освещать в СМИ материалы о радости семейной жизни, увеличить количество детских фильмов, давать выступления детям.
16) Учредить праздники день матери и семьи.
17) Организовать службу нянь из православных людей.
18) Изучать исследования по вопросам демографии и делать полезные выводы по устроению и сохранению семей.

2. Какие предметы, вопросы и темы по устроению семьи нужно преподавать в школе семьи?

Предметы:

1) Изучение Закона Божия.
2) Домоустроение.
3) Этика супружеских отношений.
4) Руководство для матери, отца.
5) Устроение и сохранение семьи.
6) Основы православной культуры.
7) Моя родословная.
8) Опыт устроения жизни на земле.
9) Сохранение здоровья в семье.
10) Православный семейный уклад.

Вопросы и темы:
1) Дать брошюру «планирование расходов в семье».
2) Совместное обсуждение семейного бюджета.
3) Православное воспитание детей: любовь к Отечеству, воспитание послушания, воспитание благочестия.
4) Нравственное, этическое, физическое, трудовое воспитание.
5) Профилактика заболеваний и здоровый образ жизни в семье (правильное питание, соблюдение постов, закаливание).
6) Как возжечь в сердце молодого человека веру в Бога?
7) Как обращаться к Господу для оказания помощи?
8) Как правильно выбрать мужа (жену)?
9) Правовая основа семьи.
10) Экономические основы семьи.
11) Педагогическое просвещение для семьи.
12) Медицинское просвещение для семьи.
13) Ответственность всех членов семьи за ее благополучие.
14) Исповедь и покаяние.
15) О вреде обращения к гороскопам, колдунам и экстрасенсам.
16) О вреде курения, потребления пива, дани моде для рождения и здоровья детей и сохранения нормальной семьи.
17) Телегония.
18) Исторический опыт жизни наших предков в благополучных многодетных семьях.
19) Экологические и техногенные проблемы больших городов.
20) Молитвослов для семьи.
21) Вред прелюбодеяний.
22) Таинство Венчания, его смысл и польза.
23) Благословение родителей.
24) История и духовно-нравственные традиции российской семьи.
25) Ведение домашнего хозяйства.
26) Этика и психология семейной жизни.
27) Семья и современный мир.
28) Возрастная психология: отцы и дети.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 02 сен 2006, 18:15 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 02 дек 2004, 15:29
Сообщения: 158

Возраст: 44
Шестой день работы творческих групп 17.08.2006 г.

1. Какие могут и должны быть главные дела по воспитанию целомудрия в семье, без чего невозможно воспитание благополучной семьи

1) Личный добрый пример родителей.
2) Распространение положительного опыта старшего поколения.
3) Доверительные беседы с детьми о разрушительных последствиях потери целомудрия и девственности.
4) Воспитание стыдливости.
5) Взаимопомощь в семейных делах.
6) Утверждать в мыслях и поведении детей разницу жизненных ролей.
7) Влияние на круг общения детей: приближение нравственных и ограждение от растлевающих душу людей.
8) Ограничение поступления в семью непотребной информации.
9) Пропаганда бренности материальных ценностей, отказ от вещизма.
10) Борьба с нецензурной бранью и за чистый лексикон.
11) Умение спокойно и аргументировано доказывать ошибочность суждений молодого поколения.
12) Отсутствие разговоров на нецеломудренные темы.
13) Разъяснение сути вопроса детям в соответствии с возрастом.
14) Внутриутробная жизнь малыша. Лекция для родителей (Жаркин Н.А. Пренатальная психология детей)
15) Издавать в общине короткие брошюры о целомудренном поведении.
16) Родители должны быть готовыми грамотно отвечать на вопросы детей: с девочкой – общается мама, с мальчиком – папа.
17) Раздельные туалеты и спальни для мальчиков и девочек в детском саду.
18) Крещение ребенка, ответственный выбор восприемников.
19) Внимание и бережное отношение к будущей матери в семье.
20) Приучать с первых месяцев к слову «нельзя».
21) Воспитание иерархии в семье: уважение к отцу, матери, бабушке, страшим, послушание им.
22) Сохранение семейных традиций и приобщение к ним детей.
23) Обязательное приобщение ребенка к посильному труду.
24) Окружение ребенка православными иконами, молитва матери на ночь, чтоб ребенок мог слышать слова молитвы. В дальнейшем научить ребенка самому читать молитвы.
25) Соблюдать этикет полового воспитания в семье:
– не должны видеть обнаженных родителей в обыденной обстановке;
– по возможности спать в отдельных постелях, приучать к этому детей.
26) Ограждать ребенка от негативной информации (по ТВ, журналы, реклама, жвачки)
27) Праздновать именины ребенка.
28) Организовывать православные детские сады.
29) Научение ребенка православному отношению к жизненным обстоятельствам – научение смирению.
30) Интересоваться родителям, как в школе воспитывают наших детей? Держать на контроле, препятствовать проведению учебных программ, развращающих детей.
31) Родителям организовывать совместные поездки по святым местам, в музеи.
32) Активное участие родителей в мероприятиях школы.
33) Готовить своих детей (дочерей, сыновей) к семейной жизни, разговаривать, объяснять ответственность за свои поступки.
34) Без православного образа жизни невозможно создание благополучной семьи.

2. Каким может и должен быть досуг в семьях и для семей, который способствует духовно-нравственному, патриотическому воспитанию и противодействует растлению семьи.

1) Совместный семейный досуг с детьми (отпуск, тур.поездки, посещение святых и историко-географических мест, мест сражений).
2) Семейные чтения.
3) Домашние праздники, воскресные обеды.
4) Совместные семейные дела милосердия.
5) Участие в патриотических играх.
6) Совместное посещение богослужений.
7) Совместное занятие техническим творчеством (моделирование, конструирование, рукоделие).
8) Совместный просмотр и обсуждение спорных и скандальных фильмов и т.д.
9) Осуждение и отказ от азартных игр.
10) Совместное посещение с детьми исторической Родины.
11) Совместное участие в молитве.
12) Паломнические поездки.
13) Обсуждение семейных проблем.
14) Подготовка и проведение православных праздников.
15) Работа на даче.
16) Православные лагеря (с родителями).
17) Изучение истории родного края через поездки, походы, раскопки.
18) Изучение своей родословной, встреча со всеми своими родственниками.
19) Поддержание здоровья: катание на лыжах, купание в реке, походы, поездки за грибами, ягодами.
20) Не покупать детям предметы, растлевающие душу: жвачки, наклейки, журналы, видео и аудиокассеты и др.
21) Покупать хорошие книги, полезные, богоугодные.

http://spo.orthodoxy.ru/


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: