Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Русское поле


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2010, 11:33 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 20:57
Сообщения: 784

Возраст: 51
Откуда: Москва, Королев
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Может быть, в последние годы мы как-то подзабыли, что церкви призваны критически оценивать деятельность государства. И высшие иерархи религиозных общин должны следовать примеру ветхозаветных пророков, которые именем Господа ставили под сомнение сложившийся порядок вещей, нормальный жизненный уклад, защищали права вдов и сирот, сирых и убогих. И к ним же можно отнести кротких и миротворцев, о которых говорит Иисус в Нагорной проповеди.


Цитата:
В нашем же обществе прямая задача церкви - подвергать сомнению логику прагматиков, идущих проторенным путем, в том числе и логику военных. Церковь - это ведь не медовый пряник на десерт для общества, чурающегося проблем, и не масло в шестеренках политики. К счастью, миновали те времена, когда церковь освящала оружие и благословляла воинов на битву. И никто не хочет их возврата.


Председатель совета евангелической церкви Германии епископ Маргот Кесман (первая женщина - руководитель евангелической церкви Гремании)
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,51 ... 2-xml-mrss

PS если бы наши пастыри и архипастыри высказали что-либо похожее, я был бы счастлив.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2010, 11:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 12:57
Сообщения: 8378

Откуда: Московия
Андрей Резе писал(а):
PS если бы наши пастыри и архипастыри высказали что-либо похожее, я был бы счастлив.

Да у нас всё нормально с этим - на черное говорят, что это черное.
У нас так политики и не говорят (что их благословили на такие-то дела), потому что знают, что у священства, у Церкви однозначное отношение ко многим вопросам, там нет двух мнений. Так что у нас Слава Богу!
Да и вообще Германия это уж точно не пример для России :) с епископом-женщиной :) совсем кукукнулись :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2010, 13:18 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23875

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Вообще говоря, достаточно спорные абзацы. Как тот, так и другой.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2010, 14:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:49
Сообщения: 3148

Возраст: 56
Откуда: Саратовская область
Вероисповедание: Православный, МП
Андрей Резе писал(а):
выдержки из статьи на
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,51 ... 2-xml-mrss


Хочу уточнить. Здесь приведены не слова самой д-ра М.Кесман, а комментарий
Йорга Винса (обозрeвaтeль ?) на "обрушившийся на неё шквал критики" за её высказывание в новогодней проповеди о том, что "всё плохо в Афганистане". Политики были раздражены, что церковь может иметь свой взгляд на проблему.
Под словами комментатора "церковь - это ведь не медовый пряник на десерт для общества, чурающегося проблем, и не масло в шестеренках политики" готов подписаться. А о некоторых пунктах предложенного призвания церкви и её архипастырей можно и поспорить.

_________________
Всё свершается с ведома Божьего,
Даже если нежданно-негаданно –
У всего, что дано нам хорошего,
Запах воска, молитвы и ладана.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2010, 20:43 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 20:57
Сообщения: 784

Возраст: 51
Откуда: Москва, Королев
Вероисповедание: Православный, МП
Светлана28 писал(а):
Да у нас всё нормально с этим - на черное говорят, что это черное.
У нас так политики и не говорят (что их благословили на такие-то дела), потому что знают, что у священства, у Церкви однозначное отношение ко многим вопросам, там нет двух мнений. Так что у нас Слава Богу!


А есть какой-нибудь пример официальной критики представителями РПЦ МП Российской светской власти?


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2010, 21:28 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23875

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Непонятна вот эта сама идея, что Церковь кем-то призвана обличать власть, а не увещевать конкретного человека. Церковь - не политическая партия, и по идее в политические разборки лезть не должна. Непонятна, во-вторых, вот эта идея что власть от общества надо отделять и к одним относится иначе, чем к другим.

За власть нужно молиться, это да.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2010, 21:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 12:57
Сообщения: 8378

Откуда: Московия
Андрей Резе писал(а):
Светлана28 писал(а):
Да у нас всё нормально с этим - на черное говорят, что это черное.
У нас так политики и не говорят (что их благословили на такие-то дела), потому что знают, что у священства, у Церкви однозначное отношение ко многим вопросам, там нет двух мнений. Так что у нас Слава Богу!


А есть какой-нибудь пример официальной критики представителями РПЦ МП Российской светской власти?

Конечно. Но во власти ведь люди, всё ужасное творили люди.
У Церкви не критика, а скорее позиция. Позиция по ситуации с детьми, с армией, с войной, с советским прошлым и в советские времена священники вели людей к Богу и за это претерпевали гонения и т.д.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2010, 22:13 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 20:57
Сообщения: 784

Возраст: 51
Откуда: Москва, Королев
Вероисповедание: Православный, МП
Светлана28 писал(а):
Конечно.


Что-нибудь конкретное за последние 10 лет может кто-нибудь вспомнить?


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2010, 22:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 12:57
Сообщения: 8378

Откуда: Московия
Андрей Резе писал(а):
Светлана28 писал(а):
Конечно.


Что-нибудь конкретное за последние 10 лет может кто-нибудь вспомнить?

Побольше лет - осуждение действий государства в 1993 году в Москве.
Сейчас так быстро не вспомню, помню фильм про приснопамятного Патриарха Алексия и там рассказывалось, что Церковь всегда реагировала. Другое дело, что до людей позиция Церкви не доводилась.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2010, 23:27 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Андрей Резе писал(а):
Светлана28 писал(а):
Да у нас всё нормально с этим - на черное говорят, что это черное.
У нас так политики и не говорят (что их благословили на такие-то дела), потому что знают, что у священства, у Церкви однозначное отношение ко многим вопросам, там нет двух мнений. Так что у нас Слава Богу!


А есть какой-нибудь пример официальной критики представителями РПЦ МП Российской светской власти?

Андрей, Вы ищете соборные постановления???


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2010, 23:33 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 20:57
Сообщения: 784

Возраст: 51
Откуда: Москва, Королев
Вероисповедание: Православный, МП
IRUS писал(а):
Андрей Резе писал(а):
Светлана28 писал(а):
Да у нас всё нормально с этим - на черное говорят, что это черное.
У нас так политики и не говорят (что их благословили на такие-то дела), потому что знают, что у священства, у Церкви однозначное отношение ко многим вопросам, там нет двух мнений. Так что у нас Слава Богу!


А есть какой-нибудь пример официальной критики представителями РПЦ МП Российской светской власти?

Андрей, Вы ищете соборные постановления???


Конечно нет. М.б. ОВС РПЦ МП что-нибудь озвучивал...


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 16 янв 2010, 23:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 12:57
Сообщения: 8378

Откуда: Московия
Сейчас почитала послания Патриарха Кирилла.. У Церкви всегда есть позиция, позиция Божьей правды, правды заповедей. И это обращение к каждому человеку. Власть - это тоже люди..
К сожалению, у меня разрозненые познания в этом вопросе. Читала когда-то обращения Патриархов в Советское время и там было всё без прекрас, всё было понятно! дословно не помню.. Нужно почитать историю РПЦ :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2010, 00:05 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 26562

Возраст: 52
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
Андрей Резе писал(а):
Председатель совета евангелической церкви Германии епископ Маргот Кесман (первая женщина - руководитель евангелической церкви Гремании)
Пусть лучше поучит свою жену щи варить. Вот такое моё мнение.

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2010, 00:09 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 14:08
Сообщения: 10049

Вероисповедание: Православный, МП
Ну тогда уже мужа, а не жену.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2010, 00:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Андрей Резе писал(а):
Конечно нет. М.б. ОВС РПЦ МП что-нибудь озвучивал...


На Соборе 18 года были вынесены постановления, по которым правитель России, его заместитель и глава образовательного ведомства обязаны быть православными.
Патриарх Тихон проклял сиветскую власть.
РПЗЦ открыто и многократно выступала.
Практически все современные священники выступают против....
Если Вы ищите что-то более конкретное, то думаю необходимо заглянуть в православный интернет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2010, 00:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 апр 2009, 13:49
Сообщения: 3148

Возраст: 56
Откуда: Саратовская область
Вероисповедание: Православный, МП
Дария писал(а):
Ну тогда уже мужа, а не жену.

Она разведена.

_________________
Всё свершается с ведома Божьего,
Даже если нежданно-негаданно –
У всего, что дано нам хорошего,
Запах воска, молитвы и ладана.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2010, 00:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 26562

Возраст: 52
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
IRUS, В Вашем последнем сообщении полно неточностей, скажем так. Я не в качестве полемики, но как-то надо проверять материал, из которого выводите аргументы и придаете их публичности.

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2010, 01:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 12:57
Сообщения: 8378

Откуда: Московия
Андрей, тебя очаровали слова епископа Маргот Кесман?
В истории России не раз и не два Церковная позиция шла в разрез с действиями политиков (и царей вспомним, и советский период да и сейчас внимательно относится).
Вот Церковь во главе св.Патриарха Тихона в первые советские годы:

Цитата:
Поток вестей о расправах над духовенством, в особенности убийство митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), побудил учредить особое поминовение исповедников и мучеников, «скончавших жизнь свою за православную веру». Были приняты Приходской устав, призванный сплотить прихожан вокруг храмов, а также определения о епархиальном управлении (предполагающее более активное участие в нём мирян), против новых законов о гражданском браке и его расторжении (последнее ни в коей мере не должно было затрагивать церковного брака) и другие документы.

20 сентября 1918 года Поместный Собор вынужденно прекратил свою продолжавшуюся 13 месяцев работу, не завершив её[16].

Анафема и иные заявления
19 января (ст. ст.) 1918 года Патриарх Тихон издал своё знаменитое Воззвание[17], которое, в частности, гласило:

«Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей земной.
Властью, данною Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите ещё имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной.

Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое либо общение: „Измите злаго от вас самех“» (1Кор.5:13).

Хотя в общественном сознании закрепилось мнение[18], что анафема была изречена на большевиков, последние не названы явно; Патриарх осудил тех, кто:

гонение воздвигли на истину Христову явные и тайные враги сей истины и стремятся к тому, чтобы погубить дело Христово, и вместо любви христианской всюду сеют семена злобы, ненависти и братоубийственной брани. Забыты и попраны заповеди Христовы о любви к ближним: ежедневно доходят до Нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чём не повинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных только разве в том, что честно исполнили свой долг перед Родиной, что все силы свои полагали на служение благу народному. И всё это совершается не только под покровом ночной темноты, но и въявь, при дневном свете, с неслыханной доселе дерзостью и беспощадной жестокостью, без всякого суда и с попранием всякого права и законности совершается в наши дни во всех почти городах и весях нашей отчизны: и в столицах, и на отдалённых окраинах (в Петрограде, Москве, Иркутске, Севастополе и др.).

Все сие преисполняет сердце Наше глубокою болезненной скорбью и вынуждает Нас обратиться к таковым извергам рода человеческого с грозным словом обличения и прещения по завету св. апостола: «Согрешающих же пред всеми обличай, да и прочии страх имут» (1Тим.5:20).

Более определёнен адресат его Обращения к Совету Народных Комиссаров[19] от 13/26 октября 1918:

«Все, взявшие меч, мечем погибнут» (Мф.26:52)

Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя «народными» комиссарами. Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает Нас сказать вам горькое слово правды.

Захватывая власть и призывая народ довериться вам, какие обещания давали вы ему и как исполнили эти обещания?

По истине вы дали ему камень вместо хлеба и змею вместо рыбы (Мф.7:9—10). Народу, изнурённому кровопролитной войной, вы обещали дать мир «без аннексий и контрибуций».

От каких завоеваний могли отказаться вы, приведшие Россию к позорному миру, унизительные условия которого даже вы сами не решились обнародовать полностью? Вместо аннексий и контрибуций великая наша родина завоёвана, умалена, расчленена и в уплату наложенной на неё дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото. <…>

21 июля 1918 года в слове, сказанном по Евангелии в Казанском соборе на Красной площади, осудил расстрел бывшего императора Николая II и то, что «Исполнительный комитет одобрил это и признал законным.»[20]

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... 0%B8%D0%B9)

Вот недавно все смотрели фильм "Царь", там тоже показаны взаимоотношения Церкви и власти.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2010, 03:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
ВадДим писал(а):
IRUS, В Вашем последнем сообщении полно неточностей, скажем так. Я не в качестве полемики, но как-то надо проверять материал, из которого выводите аргументы и придаете их публичности.

Ну если Вы видите неточности, то сделайте милость - уточните.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2010, 06:18 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 июл 2009, 16:44
Сообщения: 4295

Возраст: 53
Откуда: Святая Армения матушка.
Вероисповедание: Православный, МП
Дария писал(а):
Ну тогда уже мужа, а не жену.

Думаю, избранная мадам еще не раз удивит. Кто со скандалом пришел, от того (той) банальностей не жди!

_________________
Смирихся, и спасе мя Господь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2010, 17:26 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 20:57
Сообщения: 784

Возраст: 51
Откуда: Москва, Королев
Вероисповедание: Православный, МП
Другими словами за последние 10 лет ничего...


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2010, 17:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 12:57
Сообщения: 8378

Откуда: Московия
Андрей Резе писал(а):
Другими словами за последние 10 лет ничего...

Видимо ты просто изначально утвердился в этой своей мысли :lol: Ты ищешь критику? Поищи позицию Церкви и ты её найдешь по всем аспектам жизни! Она порой очень отличная от того как действует государственная власть.
В книжных магазинах (Патриархии, Сретении) есть книги, где напечатаны документы Московского Патриархата. Есть такой регулярный журнал, там печатаются документы. Мне было неинтересно читать эти документы, поэтому никогда не вчитывалась, но такие издания есть.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2010, 18:17 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 20:57
Сообщения: 784

Возраст: 51
Откуда: Москва, Королев
Вероисповедание: Православный, МП
Светлана28 писал(а):
Андрей Резе писал(а):
Другими словами за последние 10 лет ничего...

Видимо ты просто изначально утвердился в этой своей мысли :lol: Ты ищешь критику?


Видимо, да. Очень жду чтобы кто-нибудь меня в ней разутвердил. Собственные поиски успехом не увенчались.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 17 янв 2010, 19:33 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 08:44
Сообщения: 258

Откуда: Тольятти
Светлана28 писал(а):

Анафема и иные заявления


Эти заявления стали следствием нападений и убийств священников. Осуждения других действий властей там затрагивается только частично. Участие Церкви непосредственно в политической жизни страны может негативно отразится на её "имидже". Поэтому свои мысли, идеи и критику она должна проводить опосредованно, через православное сообщество. Такое сообщество должно стать вполне централизованной структурой и играть определенную роль в жизни общества. В свою очередь Церковь должна активно участвовать в жизни этой структуры.

Церковь может быть отделена от государства, но от общества её не отделить никак. Если другие организации могут принимать участие в политической жизни государства, то почему Церковь не может поступать так же? Ведь изначально ставятся благие цели.

_________________
Михаил


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 18 янв 2010, 09:38 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 июл 2009, 16:44
Сообщения: 4295

Возраст: 53
Откуда: Святая Армения матушка.
Вероисповедание: Православный, МП
Андрей Резе писал(а):
Другими словами за последние 10 лет ничего...

А что, если последние 10 лет все идет, так сказать, по плану? Лично я вапче считаю, что правительство идет верным путем. И лучшего правительства нам и не сыскать на данный момент?! "Нет власти не от Бога", а это значит," не злословь царя". Православие должно оставаться Православием, Церковь создал Бог, и создал ради спасения наших душ. Церковь не будет показывать людям пример критики, дурные примеры критики властей нам показывают всякие СМИ и домашние алкоголики на кухне в рваных трико и женских тапочках.

_________________
Смирихся, и спасе мя Господь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 18 янв 2010, 12:19 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 16:46
Сообщения: 544

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Turalubov писал(а):

Если другие организации могут принимать участие в политической жизни государства, то почему Церковь не может поступать так же? Ведь изначально ставятся благие цели.


В социальной концепции РПЦ есть несколько указаний но то, что Церковь далеко не всегда нейтральна по отношению к действиям властей.

Цитата:
Церковь может обращаться к государственной власти с просьбой или призывом употребить власть в тех или иных случаях, однако право решения этого вопроса остается за государством.


Цитата:
Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху. В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению


Меня только смущает призыв «обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению».

Цитата:
Однако Церковь должна указывать государству на недопустимость распространения убеждений или действий, ведущих к установлению всецелого контроля за жизнью личности, ее убеждениями и отношениями с другими людьми, а также к разрушению личной, семейной или общественной нравственности, оскорблению религиозных чувств, нанесению ущерба культурно-духовной самобытности народа или возникновению угрозы священному дару жизни.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 18 янв 2010, 13:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 07:55
Сообщения: 2368

Возраст: 37
Откуда: Russia
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Непонятна вот эта сама идея, что Церковь кем-то призвана обличать власть, а не увещевать конкретного человека. Церковь - не политическая партия, и по идее в политические разборки лезть не должна. Непонятна.


Церковь не политическая партия, но беззакония, творимые кем бы то ни было, она должна обличать и по-возможности, пресекать.
К сожалению, в наше время, церкви и религиозные объединения других вер находятся в сотрудничестве с любой властью, что на другом языке называется сергианством. Делает власть хорошо, голос церквей - хорошая власть, делает власть плохо, голос церквей - хорошая власть, а плохие дела это издержки.

_________________
Адвего — биржа статей, которая дает возможность заработать написанием своих или пересказом чужих статей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 18 янв 2010, 13:55 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23875

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Дмитрий-2 писал(а):
Церковь не политическая партия, но беззакония, творимые кем бы то ни было, она должна обличать и по-возможности, пресекать.
К сожалению, в наше время, церкви и религиозные объединения других вер находятся в сотрудничестве с любой властью, что на другом языке называется сергианством.
То, что Вы называете "сергианством", есть искусственный термин, придуманный для того, чтобы было удобнее оправдать отделение от истинной Церкви. Посмотрите на историю, и увидите, что того, о чем Вы говорите никогда не было. Обличать христианина-правителя? да, пожалуйста, см. Иоанна Златоуста. Решать, что из деяний правителя законно а что нет? Это не дело Церкви. Пресекать? вообще ни в какие ворота.

Церковь имеет воздействие лишь на того, кто в эту Церковь пришел. У Церкви на земле власти не больше, чем у Христа, а Он, как известно, "трости не переломит и льна не угасит". Вот когда власть придет в Церковь, и скажет "скажи мне, власти, как жить" - тогда это все имеет смысл. До тех же пор у власти свои дела, у Церкви - свои, за власть молиться.

Рассуждения же на тему "почему Церковь молчит, не идет на майдан" - это попытки протащить в Церковь политику. Не молчит. Кому интересно мнение - тот придет, поднимет вот ЖМП, или хоть на Правмир, что ли, сходит. Или СоцКонцепцию прочтет. Там все написано.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 18 янв 2010, 14:03 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 08:44
Сообщения: 258

Откуда: Тольятти
Алексей Петрович писал(а):
Цитата:
Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху. В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению




Цитата:
Однако Церковь должна указывать государству на недопустимость распространения убеждений или действий, ведущих к установлению всецелого контроля за жизнью личности, ее убеждениями и отношениями с другими людьми, а также к разрушению личной, семейной или общественной нравственности, оскорблению религиозных чувств, нанесению ущерба культурно-духовной самобытности народа или возникновению угрозы священному дару жизни.


Может о. Диомид этим и руководствовался.
Цитата:
Обращение епископа Диомида.

4 марта 2007 г.


Мы, клирики, монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся ко всем верным во Христе чадам православной Церкви.

Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми сейчас наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению православных христиан. Данное обращение составлено во исполнение слов Христа Спасителя: “Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь” (Матф. 18:15-17).

В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения.

Первое. Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, “духовно” их примирить.

В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора. Учащаются приветственные “братские” послания православных инославным, противоречащие словам апостола Иоанна Богослова: “Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его” (2 Иоан.1:10,11). Проводятся совместные встречи и заседания, вопреки словам Божественного писания: “Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых” (Псал. 1:1.). “Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся” (Тит.3:10).

Второе. Развитие духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти, в ущерб богодарованной свободе. Это противоречит учению апостола Павла: “Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства” (Гал.5:1). “Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым” (Гал.1:10). Именно это является главной причиной участия церковных деятелей в экуменизме, одобрения ими глобализации, а в дальнейшем и к подчинению церковной организации единому мировому лидеру.

Третье. Молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям.

Четвертое. Оправдание и благословение персональной идентификации граждан при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога. Четкая тенденция дискриминации верующих по принципу несогласия с процессами глобализации (наличие старого паспорта, отказ от ИНН на храмы, монастыри). Практика неканонических мер церковных наказаний к священникам и монашествующим: запрещение в священнослужении, удаление с места служения и т.д.

Пятое. Одобрение демократии. Призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года.

Шестое. Проведение межрелигиозного саммита, с обращением к лидерам “большой восьмерки”, что является признанием их власти. “Большая восьмерка” является органом мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста. Поэтому всякое сотрудничество с ними духовно опасно. По словам архиепископа Аверкия (Таушева): "Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь и вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми! А потому все те епископы, клирики и миряне, которые в этой лжи участвуют и с врагами нашего Господа и Спасителя так или иначе дружат и сотрудничают, - "православные" только по имени".

Седьмое. На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована вера в одного “Всевышнего”: “Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!”. Мы не считаем, что у нас один “Всевышний” с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями. Об иудеях Господь сказал, что “Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего” (Иоан.8:44). Мусульмане считают “всевышним” Аллаха, а Сына Божия простым пророком, Господь же говорит: “Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня” (Иоан.14:6). Об этом же учили и Апостолы: “Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца” (1 Иоан. 2:22-23). “А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста” (1 Иоан. 4:3). “Один Господь, одна вера, одно крещение” (Еф.4:5).

Призыв религиозных лидеров, в том числе и представителей РПЦ МП, подписавших этот документ гласит: “Уважать и принимать друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие различия”. В этом мы видим противоречие Евангельскому учению: “Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его” (2 Иоан. 1:10).

Восьмое. Мы выражаем свое несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма. Это ложное мнение. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с современными иудаизмом и его моральным кодексом талмуда по которому все люди кроме евреев – “гои”. Мы так же не можем иметь единые нравственные ценности с мусульманством, допускающим, например, многоженство. Мы не можем иметь единые нравственные ценности с католицизмом и его моралью ордена иезуитов.

Девятое. Мы озабочены и не согласны с попранием принципа соборности в связи с долгим отсутствием созыва Поместного Собора и передачи важнейших его функций собору архиерейскому. Так, по уставу 1988 года: “В Русской православной церкви высшая власть в области вероучения, церковного управления и церковного суда – законодательная, исполнительная и судебная – принадлежит Поместному Собору”. А по уставу 2000 года: “Архиерейский Собор является высшим органом иерархического управления Русской Православной Церкви”.

В заключение нашего послания мы просим и умоляем пред лицом всей Церкви Христовой архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, причастных тем или иным образом к перечисленным выше отступлениям от чистоты евангельского, догматического, канонического вероучения, обратиться от пути отступления и принести плоды достойные покаяния. Да пребудем все едины в чистоте православной веры. Обращаемся также ко всем чадам Русской Православной Церкви с призывом поддержать наше обращение.

.

Богоявление Господне, 2007 г.

.

Преосвященнейший Диомид

епископ Анадырский и Чукотский

Игумен Илия (Емпулев)

Иерей Сергий (Бахарев)

Иерей Евгений (Пилипенок)

Монах Гавриил (Ларионов)

_________________
Михаил


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Церковь - не медовый пряник на десерт
 Сообщение Добавлено: 18 янв 2010, 14:04 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23875

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Да, и еще. Для Церкви не может существовать политических партий. Только чада, и все грешные.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: