Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Русское поле


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как воцерковить народ?
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2008, 14:56 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 23 май 2006, 14:57
Сообщения: 1283

Возраст: 50
Откуда: Московская область, город Королёв
Вероисповедание: Православный, МП
Что надо сделать для того, чтобы народ воцерковился? То есть чтобы он стал ходить в церковь, молиться, соблюдать посты, исповедоваться, причащаться, жить по заповедям Божиим и перестал делать тяжкие грехи (аборты, убийства, пьянство, воровство, грабежи, изнасилования, приём наркотиков, блудные грехи, взятки, обман и махинации)?

Моё мнение: Церковь должна работать с людьми. А этого, к сожалению, нет. Также Церковь должна открыто говорить о проблемах страны и общества, а не замалчивать их. И конечно же, должен быть проведён нормальный Поместный Собор Русской Православной Церкви (последний Поместный Собор был, если не ошибаюсь, в 1988 году).

А что Вы думаете по этому поводу, братия и сестры?


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2008, 15:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Может, просто священников не хватает? И просто идейных людей?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2008, 15:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
Рассуждать о том, кому и что должна Церковь - непродуктивно. Продуктивно пойти - и что-то сделать для Церкви. И не рассказывать никому. вот это будет ДЕЛО.

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2008, 15:02 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 8434

Откуда: Москва
Я думаю, неплохо было бы сделать всякие теле- и радио-передачи "для чайников". Простейшие вопросы батюшке и жизни, о вере, о церкви, в непринужденной обстановке, и ответы, сопровождаемые показом фрагментов богослужения, каких-то еще моментов, которые помогут разобраться, внести ясность. Хорошо, если будут участвовать известные люди.

Также хороша мысль была на форуме -- сделать диск , на котором есть пояснения, комментарии к богослужению.

Развесить в храмах памятку для пришедшего впервые....

Да даже просто запускать периодически в режиме рекламы ролик , где в красивом свете показан храм, свечи, прихожане, праздник.....под пение....чтобы человеку захотелось пойти в храм.

_________________
ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2008, 16:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 45
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
А мне кажется, что начинать нам нужно с самих себя..!
Чтобы мы, называясь христианами, сами служили бы достойными примерами, а ведь зачастую... увы... через нас же имя Божие и Церковь Христова хулится... :cry:
Чтобы, глядя на христиан - человек задумывался, - а почему они такие? другие, а не такой как я? почему они не отвечают злом за зло, почему готовы помочь любому человеку в беде, а не только хорошему, почему в глазах их любовь? а оказывается потому, что они - христиане..!
вот когда мы сами будем такими, тогда и другие люди захотят такими же стать...а то вот зачастую глядя на нас - да на меня хотя бы - какой вывод делает человек..? в церковь она ходит, молится, постится, исповедуется, причащается - а толк-то от этого какой? если как и раньше может отбрить при случае, повести себя эгоистично, ну и т.п.
И к тому же многие люди совсем не церковные, тоже никого не замочили, не изнасиловали, наркотиками не балуются, не пьют, ну и т.п....
так что - давайте винимать бревна из собственных глазьев! :au: 8-) а просто поучать как надо жить, да рассказывать о церковных таинствах - этого слишком мало... имхо...

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2008, 16:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2007, 18:56
Сообщения: 3386

Возраст: 44
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
оля-су писал(а):
А мне кажется, что начинать нам нужно с самих себя..!
Чтобы мы, называясь христианами, сами служили бы достойными примерами, а ведь зачастую... увы... через нас же имя Божие и Церковь Христова хулится... :cry:
Чтобы, глядя на христиан - человек задумывался, - а почему они такие? другие, а не такой как я? почему они не отвечают злом за зло, почему готовы помочь любому человеку в беде, а не только хорошему, почему в глазах их любовь? а оказывается потому, что они - христиане..!
вот когда мы сами будем такими, тогда и другие люди захотят такими же стать...а то вот зачастую глядя на нас - да на меня хотя бы - какой вывод делает человек..? в церковь она ходит, молится, постится, исповедуется, причащается - а толк-то от этого какой? если как и раньше может отбрить при случае, повести себя эгоистично, ну и т.п.
И к тому же многие люди совсем не церковные, тоже никого не замочили, не изнасиловали, наркотиками не балуются, не пьют, ну и т.п....
так что - давайте винимать бревна из собственных глазьев! :au: 8-) а просто поучать как надо жить, да рассказывать о церковных таинствах - этого слишком мало... имхо...


+1

Могу от себя добавить, что православные часто своей не терпимостью часто отворачивают от веры новоначальных.

_________________
http://www.donors.ru/page.php?id=48


"Сила любви в надежде, ибо надеждою ожидаем воздаяния любви" Лествица, преп. Иоанн Лествичник


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2008, 16:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 11:14
Сообщения: 4023

Возраст: 49
Откуда: Москва
Марина Малова писал(а):
Да даже просто запускать периодически в режиме рекламы ролик , где в красивом свете показан храм, свечи, прихожане, праздник.....под пение....чтобы человеку захотелось пойти в храм.

И что? Вон, в 90-ых сколько народу привалило. Как привалили, так и отвалили. :(

оля-су писал(а):
А мне кажется, что начинать нам нужно с самих себя..!

+1
Да еще разобраться в разных церковных вопросах. (В одной церкви батюшка говорит одно, в другой совершенно другое, иногда прямо противоречащее. Вон, недавно рассказали, что батюшки отказались тяжело больную соборовать, т.к. она ни исповедаться, ни причаститься не может.)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2008, 17:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51
Сообщения: 3317

Откуда: г. Казань
Думаю, что молиться нужно... Не надо ни чего рекламировать и приукрашивать, чтобы привлечь. Лучше пусть Господь приведет в лоно Матери Церкви и человек начнет познавать ее такую, какая есть. У каждого свое восприятие... Если Господь призовет, тогда воцерковление пройдет самым лучшим образом, не смотря ни на что.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2008, 17:55 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 мар 2006, 16:39
Сообщения: 1446

Возраст: 48
Откуда: Смоленск
Вероисповедание: Православный, МП
Роман, проще всего упрекнуть Церковь. Хочу заметить, Церковь у нас до сих пор ОТДЕЛЕНА от государства, это при том, что по масштабу социальной работы Церковь с ним на одном уровне, а местами может и превосходит...
Оля-су верно говорит...Вспомним Евангелие, не ставят светильник под стол и свечу в укромное место, но на возвышение, чтобы далеко был виден свет и многим светил. А каждый христианин - это свеча. Увы, очень и очень немногие осознают себя светильниками Христовыми. Потому что это крест, а крест нести - тяжело и больно.

Вы говорите, как заставить людей в храмы ходить? Полноте, это большевики хотели всех железной рукой в светлое завтра загнать. Но мы-то должны понимать, что насиловать человека нельзя, это грех против Божьего мироустройства, поскольку Он создал человека свободным в выборе. Да и ходят люди в храмы, ходят, у нас вот на Рождество до трети города через кафедральный собор проходит. А толку? Человек должен сам "загореться". Понять, что если хочешь быть учеником Христовым достойно, если хочешь спастись, нужно взять свой крест и идти за Ним, каждый - в своем звании: мирянин, монах или пресвитер. А у нас не любят креста...катастрофически не любят, даже в Праволсавии все потеплее, получше устрояться норовят. Чтобы и чай непременно с крендельками и вся грудь в бранзулетках. Нужно возлюбить посильно Христа, стать послушным чадом Церкви, жить не как своя голова велит, а как древние отцы положили, как решено на Соборах. Отвергнись себя и возьми крест свой, как только это поймет общество, все с воцерковлением будет в порядке.
И немаловажный момент - государственная поддержка Православной Церкви, поскольку противостояние, разделение их только вредит обоим.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 янв 2008, 22:25 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 8434

Откуда: Москва
Цитата:
Да и ходят люди в храмы, ходят, у нас вот на Рождество до трети города через кафедральный собор проходит. А толку? Человек должен сам "загореться".

Я вижу, что со мной не согласны, но в основном, как я вижу, воцерковляются люди все же не просто придя один раз в храм на праздник, а познакомившись с Православием поближе--скажем, по примеру друзей, или с батюшкой случайно по душам поговорил, или книга хорошая попалась....
Почему вы думаете, что такие простые способы, как плакаты, фильмы--не "работают"? Кого-то рожать много детей вдохновил фильм "20 лет спустя", кто-то случайно увидел фотку отказничка в инете и его усыновил---а до этого такой и мысли не было.
Должны быть какие-то толчки извне, чтобы человек задумался, чтобы затронуть его душу. А уж дальше дело самого человека и Бога. Дальше мы безсильны, ИМХО.

_________________
ОБЯЗАННОСТЬ без любви делает человека РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫМ.
СПРАВЕДЛИВОСТЬ без любви делает человека ЖЕСТОКИМ.
УМ без любви делает человека ХИТРЫМ.
БОГАТСТВО без любви делает человека ЖАДНЫМ.
ВЕРА без любви делает человека ФАНАТИКОМ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 янв 2008, 01:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
1. Не насильственно. Ведь когда Господь была на земле, Он не всех привел в христианству, а некоторых, кто пошел за Ним. О других иной промысел. Надо уважать выбор и человека.

2. Сначала обрести надо Христа, а затем воцерковление. Йначе может вместо Христианства выйти обрядоверие.

3. Хорошо бы четко знать, что именно нас, кроме всех добрых пожеланий, не устраивает в том,что близкий не ходит в храм. Точнее, что именно тянет нас "спасать" его.

_________________
Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru - для паломников и путешественников


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как воцерковить народ?
 Сообщение Добавлено: 12 янв 2008, 06:48 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 20:03
Сообщения: 1746

Откуда: Рублёво-Успенское
Роман К. писал(а):
Что надо сделать для того, чтобы народ воцерковился?
а лично Вам сие зачем-скажите,будьте любезны...спасли себя-пора остальных..?
Цитата:
Моё мнение: Церковь должна работать с людьми. А этого, к сожалению, нет. Также Церковь должна открыто говорить о проблемах страны и общества, а не замалчивать их.
у Церкви иная миссия..спасать приходящих.. :!: а не бегать по улицам с палкой за убегающими...то-к чему Вы,да и многие другие давно Её призывают-называется обмирщением Церкви...страшной болезнью современности,для Неё разрушающе-губительной...по этому пути пошла католическая церковь..
Цитата:
И конечно же, должен быть проведён нормальный Поместный Собор Русской Православной Церкви (последний Поместный Собор был, если не ошибаюсь, в 1988 году).
и что-после Собора народ дружно повалит воцерковляться и перестанет грешить...?заповеди,по моему,после Собора не поменяются... :roll: имеющий уши-без Собора их да услышит..

_________________
Если придется тебе задавать вопрос или отвечать кому-либо, делай это доброжелательно, с любовью духовной и с истинным смирением, без лености и не обижая ближнего. Храни же себя и старайся не укорять и не осуждать никого ни в чем... (преп. Нил Сорский)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как воцерковить народ?
 Сообщение Добавлено: 12 янв 2008, 08:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2006, 20:55
Сообщения: 1763

Возраст: 51
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: Православный, МП
Роман К. писал(а):
Моё мнение: Церковь должна работать с людьми. А этого, к сожалению, нет. Также Церковь должна открыто говорить о проблемах страны и общества, а не замалчивать их. И конечно же, должен быть проведён нормальный Поместный Собор Русской Православной Церкви (последний Поместный Собор был, если не ошибаюсь, в 1988 году).

А что Вы думаете по этому поводу, братия и сестры?
Мне кажется, церковь только с людьми и работает, даже больше, она из этих людей состоит, ими строится, даже из тех, что бывают в церкви только на крещении-венчании-отпевании... Церковь постоянно говорит о проблемах человека, страны, общества, и публично в СМИ, и в проповедях, и мн. др. Соборы тоже почаще случаются, чем раз в 20 лет, как вы изволите подавать, а еще есть заседания Синода, которые проходят не единожды в год, на них самые насущные современные вопросы обсуждаются и принимаются решения, результаты публикуются, напр., на официальных сайтах (моспат.ру, патриархия.ру). Просто ознакомьтесь с этим, прежде чем писать такого рода обвинительные письма.

Ну и присоединюсь к хору голосов, говорящих о том, что если считаешь, что церковь что-то должна, значит это должен лично ты. Если считаешь, что должна заботиться -- идешь, заботишься. Если должна говорить о недопустимости греха: сам не грешишь, и другим словом (не жестким, а увещательным) и делом об этом свидетельствовать и т.д., и т.п.

_________________
Библиотека святоотеческой литературы


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как воцерковить народ?
 Сообщение Добавлено: 12 янв 2008, 08:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 20:03
Сообщения: 1746

Откуда: Рублёво-Успенское
Марина Шин писал(а):
Мне кажется..Ну и присоединюсь.

+1!всё возвращается к словам преп.:спасись сам и вокруг тебя...

_________________
Если придется тебе задавать вопрос или отвечать кому-либо, делай это доброжелательно, с любовью духовной и с истинным смирением, без лености и не обижая ближнего. Храни же себя и старайся не укорять и не осуждать никого ни в чем... (преп. Нил Сорский)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 янв 2008, 10:38 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 мар 2006, 16:39
Сообщения: 1446

Возраст: 48
Откуда: Смоленск
Вероисповедание: Православный, МП
НИкакой плакат и наглядная агитация не повернет человека к Богу, если он до этого сам внутри себя, сердцем, хоть чуточку не повернулся к Нему. "Даждь Мне, сыне, сердце твое". В этом - начало пути. Мне приходилось сталкиваться с людьми, которые в востоге от внешних церковных атрибутов, но сердцем по большей части отстоят от неё. Достаточно вспомнить, сколько негодования вызывает вопрос ношения брюк в среде современных верующих женщин, особенно, молодых. Это - то реально положение дел. Я почему и говорю, и Святые Отцы, если не ошибаюсь, этому же учат, что человек должен в основу всего положить "отвергнись себя и возьми крест свой". Иначе воцерковление замрет на какой-то малой точке и человек превратится в формального христианина, коих сейчас, увы, хватает.
Вера - не строительство коммунизма. Это ДОБРОВОЛЬНЫЙ выбор.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 янв 2008, 12:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 24 фев 2006, 12:57
Сообщения: 8378

Откуда: Московия
Алексий писал(а):
Ну а вообще, думается, нужно не провозглашать, не суетиться, не многословить, пускаясь в разговоры, поучения и всякую другую мирскую суету, а самому прежде всего исполнять все положенное православному христианину, и требовать этого только от находящихся в твоем "непосредственном попечении" лиц. В отношении же других проявлять евангельские принципы любви и доброты, осуждая грех, но не грешника.

Согласна полностью. Христианин проповедует Христа своей жизнью по заповедям. И один такой человек может очень много сделать и многих привести в Церковь. У меня как раз так и было - на первой в моей жизни работе в моем отделе работала такая женщина :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 янв 2008, 12:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Знаете, когда я была еще нецерковным человеком, а верующим в душе, меня поразил пример работавшей со мной девушки, которая своей жизнью, мировзрением, примером привела меня в Церковь, заинтересовала ею, заставила по-новому взглянуть на нее.

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 янв 2008, 12:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51
Сообщения: 3317

Откуда: г. Казань
СашкО писал(а):
Мне приходилось сталкиваться с людьми, которые в востоге от внешних церковных атрибутов, но сердцем по большей части отстоят от неё.


С глубинным познанием рождались избранные, к примеру такие Светочи как преп. Сергий Радонежский. Мне-же встречаются люди, которые которые считают достаточным, что они веруют внутри, а религия это все внешнее.

Цитата:
Достаточно вспомнить, сколько негодования вызывает вопрос ношения брюк в среде современных верующих женщин, особенно, молодых. Это - то реально положение дел. Я почему и говорю, и Святые Отцы, если не ошибаюсь, этому же учат, что человек должен в основу всего положить "отвергнись себя и возьми крест свой".


И так-же поменявших свой гардероб и отстаивающих службы... может быть "отверглись", но людей от них воротит, будто это два одинаковых полюса.

Цитата:
...а еще есть заседания Синода, которые проходят не единожды в год, на них самые насущные современные вопросы обсуждаются и принимаются решения, результаты публикуются, напр., на официальных сайтах (моспат.ру, патриархия.ру).


А от съезда к съезду семь пятниц на неделе. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как воцерковить народ?
 Сообщение Добавлено: 12 янв 2008, 14:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Роман К. писал(а):

Моё мнение: Церковь должна работать с людьми. А этого, к сожалению, нет.
А что Вы думаете по этому поводу, братия и сестры?


В Москве ситуация с работой Церковных структур значи-ительно отличается от того, что в глубинке. Не везде, конечно, но...

По своему опыту скажу, что священников заставить работать в социальных проектах очень сложно. Есть единицы, на которых все и держится. Конечно, чаще всего это касается иеромонахов, так как требовать от белого священства еще и соцработы... это в глубинке вообще не реально. Они еле семью содержат.

Дальше вторая проблема. Снова про священство. Из тех, кто все же работает с народом большинство не образованы надлежащим образом. Много надуманного, граничащего с суеверием или просто когда народные благочестивые обычаи выдаются за догму и истину. Особенно последнее крайне не полезно вставшему на путь воцерковления человеку. Теряется смысл самой истины, истина вытесняется традициями и проч. не обязательным.

Но все рады, что хотя бы кто-то приходит в больницы, тюрьмы, детдома, приюты для бомжей.

Образованный и готовый послужить неимущему народу священник - это большая редкость. Причины понятны. Поэтому, правы те, кто считает, что необходимо ввести зарплату на всех направлениях социальной деятельности (для священства).

Цитата:
"отвергнись себя и возьми крест свой".


Очень много не здоровых людей будут рады этому выражению. Надо точно знать, что надо и поесть, и выспаться и отдохнуть, чтобы быть быть адекватным и способным на дело Божие.

Вы знаете сколько священнических семей распалось от того, что батюшки "отверглись" себя, а заодно, случайно, и семейного бытового благополучия? И не надо голословно корить молодую жену, которая встретившись с такой действительностью уехала с детьми домой, к маме.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как воцерковить народ?
 Сообщение Добавлено: 12 янв 2008, 14:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 20:03
Сообщения: 1746

Откуда: Рублёво-Успенское
AnnaOl писал(а):
....

прот.Игорь Рябко.
"Может, хватит молчать?"
Актуальные проблемы современной церковно-приходской жизни
Сегодня мы являемся свидетелями возрождения Церкви. Открываются храмы, возрождается монастырская жизнь. Издаются творения святых отцов. Но, говоря о возрождении православия, мы не должны молчать о уже проявившихся ошибках и недостатках нашего времени.
Умалчивание их тождественно затягиванию болезни, которая может перейти в хроническую форму. Проговаривая наши немощи, мы будем растождествлять себя с ними. И это поможет нам исправляться.
Святость является следствием ипостасного единства двух природ во Христе. Степень причастности человека ко Христу является мерилом его обожения, т.е. святости. Одна из необходимых составляющих «обожения» – Традиция, Предание жизни во Христе. Церковь является той «новой Евой», которая рождает новое, обновленное во Христе человечество. Сегодня очень важно приобщение и возвращение народа к традиции Православной духовности.
На Руси в этом вопросе главную роль играли монастыри – живые носители Предания. Особую роль играли в монастырях старцы, не обязательно в сане, которые также были живыми духоносными примерами святости. Явление старчества и духовничества в целом – это не явление самородков, «вдруг» возникших невесть откуда. Явление старчества можно сравнить с селекционной работой Церкви. Так выводятся элитные сорта винограда. Отбирается и выбирается лучшее из лучшего в монастыре. И это лучшее берет преемство в воспитании и взращивании виноградника Христова. Оно же передает опыт по преемству. Это и есть одна из граней Предания.
Раньше новые монастыри не начинались с нуля. Для их создания бралась группа, реже один монах, из лучшего монашества, которое есть
в уже давно действующем авторитетном монастыре. И это ядро пересаживалось на новую почву и продолжало традицию своего монастыря, собирая вокруг себя новую общину.
Сегодня, к сожалению, создание монастырей происходит не всегда таким образом. Иногда постригаются тетки и дядьки, часто вообще мало знакомые с церковной традицией, никогда не имевшие опыта монашеской жизни. И по уставу, и по жизни такой монастырь чаще напоминает колхоз с церковно-религиозным уклоном. И в этом колхозе каждый пашет и орет на духовной ниве так, как считает нужным и правильным. И вот результат – из паломнических поездок люди возвращаются с массой суеверий, почерпнутых в таких монастырях. Я знаю обители, где игуменья занимается рекламой продукции «Амвея», продажей пищевых добавок, где причащают вместо вина соком, якобы для борьбы с пьянством, и прочие глупости. Постригают в монахи незрелых детей 13-14 лет, которые потом становятся расстригами или просто получают психические травмы. Наблюдается отток монахов, принявших постриг в зрелом возрасте. Это не может не сказываться отрицательно на духовной атмосфере жизни Церкви в целом.
Особый и самый, на мой взгляд, важный вопрос связан с оздоровлением жизни приходской общины. Здесь есть те же болезни, что и в монастырских общинах, но перенесенные на почву общины приходской. В общине главную роль играет пастырь, который пасет это малое стадо. Личность священника на приходе невероятно велика. От того, как он построит традицию жизни у себя на приходе, зависит и общая атмосфера, и личный духовный рост прихожан. Не зря говорят: «Каков поп, таков и приход». И здесь по опыту церковно-исторического процесса тоже нужна практика преемственности духовного окормления, когда молодые пастыри берут пример со старшей братии, а та, в свою очередь, является частью того «золотого звена», о котором писал Симеон Новый Богослов, – звена передачи Традиции жизни во Христе. Но, к сожалению, за годы атеистического террора тот лучший цвет, что был в нашей Церкви, – уничтожен. Духовная, интеллектуальная, богословская элита, которая была «светом просвещающим», стала жертвой лагерей и расстрелов. «Для удовлетворения религиозных нужд населения» церковная община была загнана в гетто требоисполнительства. И наихудшее то, что она там осталась и до сих пор…
Для этого есть и объективные причины. После празднования тысячелетия Крещения Руси в 1988 году, промыслом Божиим по всей стране стали открываться храмы. Священников катастрофически не хватало. На Украине была особенно тяжелая ситуация: во-первых, появлением бутафорий, искажающих Православную Церковь, это Автокефальная Церковь, т.н. «Киевский патриархат», во-вторых, мощная экспансия римо-католиков, униатов. Епископат был вынужден рукополагать всех подряд: нужно было занять вакантный приход, иначе он будет занят еретиками. Таким образом, у престола могли оказаться люди и неглубоко образованные, наспех подготовленные, либо даже случайные. Одна родственница ныне здравствующего священника рассказывала мне о своем родиче: «Да вот сократили с работы, нигде не мог устроиться, а тут предложили устроиться попом, вот он и пошел, а что делать – есть-то хочется». Сан принимали врачи, учителя, трактористы, сантехники, милиционеры, фрезеровщики… Я, в данном случае, говорю не образно, а о той реальной ситуации, что сложилась и в нашей, и вашей епархии. Благодать, даруемая хиротонией, не изменяет ни природных, ни интеллектуальных дарований. И она не отменяет необходимость дальнейшей духовной и интеллектуальной работы пастыря над собой. И поскольку учиться было не у кого, к сожалению, то в дальнейшем логически последовательным шагом должно быть получение образования, хотя бы внешнего.
И здесь я уже могу говорить о своем опыте. В течение ряда лет я возглавлял курсы повышения квалификации священства Запорожской епархии. Проще говоря – это был ликбез для духовенства. Через четыре года я свернул работу училища. Почему я закрыл эти курсы? Священники, приезжавшие на обучение, делились на две группы: те, которые хотели учиться и учились, и те, кому это было безразлично. Те, кто хотел учиться, они и так старались самообразовываться. В дальнейшем эти священники пошли в ПСТБИ, в российские семинарии. Хотя по большому счету могли бы этого и не делать. Заочная форма обучения мало чем отличается от самообразования. А вот те, кто ничего не хотел знать, – для них эти курсы были одним из поводов для раздражения и злости. Их невозможно было заставить учиться, так же, как и невозможно было сделать просто людьми церковными. Но самое странное было то, что эти священники показывали мне т.н. «корочки» об окончании наших семинарий, но при этом некоторые не знали Символа Веры. А при попытке объяснить, например, как это «Творца неба и земли, Видимым же всем и не видимым», объясняли, что Бог иногда виден, а иногда не виден. Я был свидетелем проповедей, в которых шла речь о том, как правильно креститься, чтобы бес не проскочил между пальцами, или же о том, что крот ослеп и кукушка не имеет своего гнезда, потому что они работали на праздник Благовещения.
Очень печально, что на Украине вместо того, чтобы дать должное образование пастырям, некоторые семинарии стали просто продавать диплом в рассрочку. Мне рассказывали некоторые священники, что они даже не ездили на сессии. Просто отдавали сокурсникам деньги и зачетки. И следствие такого обучения – усвоение пережитков и предрассудков, проповедь с амвона суеверий, искаженность евхаристической жизни. Такая ситуация была 8-10 лет тому назад. Я очень надеюсь, что в этих семинариях с тех пор хоть что-то изменилось в лучшую сторону.
По этой же причине в церковных лавках иногда продаются такие книги, которые, мягко говоря, не соответствуют церковной традиции. А потом люди каются в том, что пили чай (наркотик), ходили на лыжах, и носили лифчик без благословения духовника (об этом моя статья «О плевелах церковной литературы», газета «Одигитрия», N1 (57), 2007 г.).
Священник на своем приходе должен жить устремленностью ко Христу. Не внешней декларацией, а живой внутренней духовной жизнью. Всё, что происходит в церковной общине, должно иметь одну цель – спасение, обожение человека. Подготовка к причастию, молитва, дисциплинарные нормы – не самоцель, а средство обожения человека. Священник должен тактично, мудро, чувствуя каждую душу, приводить ее ко Христу. И именно он, а не кто-то другой должен вести пастырское окормление прихожан.

_________________
Если придется тебе задавать вопрос или отвечать кому-либо, делай это доброжелательно, с любовью духовной и с истинным смирением, без лености и не обижая ближнего. Храни же себя и старайся не укорять и не осуждать никого ни в чем... (преп. Нил Сорский)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 янв 2008, 14:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 20:03
Сообщения: 1746

Откуда: Рублёво-Успенское
Но нередко возникает ситуация, когда миссионерская работа в храме ведется исключительно бабушками. Это особая группа «миссионеров», являющаяся мощной и часто непреодолимой преградой между миром и Церковью. Они пугают огнем геенским всех, кто, как им кажется, крестится не так как надо или не той рукой ставит свечку. И пока эта группа «миссионеров» работает с полной силой, можно быть твердо уверенным в том, что в храме всем остальным, кроме этих бабушек, места будет мало.
Однажды в небольшом городке, где я родился, мне довелось быть свидетелем такой сцены. Венчалась моя сестра, я пришел на венчание в штатском. И совершил, по своему невежеству, святотатство: перешёл на другую сторону храма, грубо поправ ногами дорожку перед молодожёнами. И сразу же услышал сзади боевой клич и топот ног, бросившихся за мной в погоню. Поняв, что мне пришел конец, я решил встретить его лицом к лицу. Но когда я обернулся, искаженное от гнева лицо, только что хотевшее меня стереть с лица земли, вдруг засияло равноангельской любовью и, расплывшись в улыбке, во умилении воскликнуло: «Ой, батюшка». И женщина радостно хлопнула ладонями. Вот так меня спасла благодать священства…
Некоторые священники счи тают, что самая главная задача настоятеля – стройка. При этом абсолютно забывая, для кого и зачем эта стройка ведется. Богу нужны, в первую очередь, души, а не кирпичи. Кирпичи нужны для того, чтобы внутри храма спасались души, а не ради самих этих кирпичей.
Секты самого разного вида и толка давно уже поняли, как, когда и с кем нужно работать. И вместо того, чтобы рассказывать, какие негодяи эти еретики, мы бы лучше переняли их опыт миссионерской работы. Потому что наш стыд и позор в том, что, имея несравнимо больше и богаче материал (в отличие от еретиков всех видов и мастей), мы его мало используем в миссионерской работе. Православие проникло во все сферы культурной жизни человечества. О Православии можно говорить в разрезе и философии, и педагогики, и психологии, и архитектуры, и музыки, и живописи, и вообще всех отраслей человеческой культуры. А что мы? Зачастую даже проповедь священник читает с книжки. И причина этого не только в отсутствии образованного духовенства, а, в первую очередь, в неправильно построенной жизни епархии.
Дело миссионерской проповеди является как минимум епархиальной задачей, поскольку в действительности мы живем, к сожалению, в языческом окружении, к тому же еще и формально крещенном. Поэтому миссионерская работа, по моему глубокому убеждению, должна быть первоочередной и важнейшей в наше время. Но создание миссионерских центров, курсов оглашения и проч. является уже задачей епископа. Только он может задать нормальный правильный тон на всех приходах.
Будучи духовником епархии, мне были известны случаи, когда священник не мог приехать на исповедь потому, что у него не было денег на проезд. Когда сельский священник балансирует на грани выживания и крайней материальной нужды, то поверьте, ни о какой миссионерской работе он думать не будет. Суметь уравновесить доходы нищенствующего сельского духовенства и «ожиревшего» духовенства из доходных приходов, это тоже, как ни странно, миссионерская задача епархиального архиерея. Так же, как и объяснить настоятелям больших приходов, что подчиненное им духовенство – это не рабы, которые обеспечивают благоденствие матушки настоятеля и их чад, а его равноправная братия. Клириканство дошло в некоторых храмах уже до того, что настоятель может считать ниже своего достоинства выйти помочь исповедовать или поехать на требу в случае накладки. Для этого есть «чернорабочее духовенство». Настоятель должен осознать, что он не барин, который со своим братом через губу разговаривает, а раб, который должен этой братии служить и о ней заботиться.
Стремление некоторых отцов занять более значимый приход диктуется их интересом иметь деньги и власть. И занимают эти посты не всегда лучшие представители духовенства. Власть должна перерасти в ответственность, а распределение денежных средств должно быть абсолютно прозрачным. И та часть средств, которая не идет на зарплату, обслуживание храма и миссионерскую работу, должна распределяться архиереем по его усмотрению, в том числе, и на нужды малообеспеченных приходов, и немощного, пожилого духовенства. В епархии не должно быть ситуации, когда священника, как волка, ноги кормят, а как только он становится немощным, калекой или инвалидом – то попадает в зависимость от милости «начальства».
Мне кажется, что к священникам по вопросу о качестве их служения должны быть предъявлены те же требования, что и к светским, например, работникам медицины. После окончания вуза через определенный промежуток времени они проходят аккредитацию на соответствие занимаемой должности. Совершенствование в профессионализме является актуальным требованием и для духовенства. Если человек рукоположен и окончил семинарию или академию – это что, уже высшая точка? Больше ему ничего не надо знать? Или больше никаких событий не происходит в церковной жизни, которые бы касались его лично?

_________________
Если придется тебе задавать вопрос или отвечать кому-либо, делай это доброжелательно, с любовью духовной и с истинным смирением, без лености и не обижая ближнего. Храни же себя и старайся не укорять и не осуждать никого ни в чем... (преп. Нил Сорский)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 янв 2008, 15:01 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 20:03
Сообщения: 1746

Откуда: Рублёво-Успенское
Мне кажется, что священник должен всю жизнь учиться и доказывать свое право называться священником. Через определенный период времени, скажем, года через три, в каждой епархии можно было бы проводить курсы повышения квалификации для духовенства. Ввести, например, систему тестирования для того, чтобы удостовериться, что духовенство не забыло, по крайней мере, основы догматического вероучения Церкви. Священник должен изучать те актуальные события церковной жизни, которые произошли за последние годы. Например, далеко не все священники знакомы с «Основами социальной концепции РПЦ», а ведь это документ чрезвычайной важности. Постановления Поместных Соборов, новости церковной жизни знают лишь отдельные священники, которые сами интересуются церковной жизнью.
Есть приходы, где служатся акафисты «новопрославленным» святым и «новоявленным» чудотворным иконам, например, иконе «Русь воскрешающая». То, что осуждено как еретическое нововведение, становится предметом почитания в силу безграмотности духовенства. Было бы правильно, если бы программы курсов повышения квалификации разрабатывались централизованно, грамотным духовенством, силами Митрополии или Патриархии. И если в результате проверки выясняется, что священник не соответствует занимаемой должности и его интеллектуальный, богословский уровень не дает ему права быть священнослужителем, он должен или исправиться, или его приход вправе занимать человек, который будет соответствовать и сану, и званию.
Нас должен интересовать не только количественный, но и качественный рост Церкви, как духовенства, так и мирян. Вопросы качественного роста особенно касаются духовенства. Те экстремальные меры, на которые были вынуждены идти епископы десять лет назад, прошли. Это была тактика икономии, для того чтобы успеть занять вакантный приход, пока не занятый еретиками. Но сегодня ситуация изменилась. Нужны пастыри, проповедники-миссионеры, а не просто «требные» батюшки.
Важнейшая задача Церкви сегодня – найти язык, на котором нужно говорить с современником. Догматическое учение остается неизменным, но вот проповедь со временем менялась. Менялся языковой инструментарий, менялась лексика языка, менялись форма и содержание проповеди. Православие приспосабливалось к современнику и спасало его, пользуясь его языком и его понятиями. Мы должны научиться говорить с людьми 21 века. И говорить, в первую очередь, не о праздниках, храмах и куполах, а о человеке, его месте в мире и о замысле Божием о человеке.
Православие само по себе уже является мощным средством проповеди. Один австралиец-протестант рассказывал, что Православие его заинтересовало после того, как он побывал на венчании. А принять Православие он решил, когда увидел отпевание. Его поразила надмирность этой службы.
Мир ждет от нас Слова. И в богословском, и в иносказательном, и в прямом смысле. К сожалению, сегодня мир воспринимает все явления как некий продукт, который имеет форму, содержание, который привлекателен и интересен. Первоочередное значение имеет упаковка, а если она заинтересует, то потом и содержание. Православие прекрасно во всем. Замечательны наши храмы, возвышенно наше богослужение, духовная жизнь во Христе – это бездонный кладезь мудрости и величия. Этого нет нигде, ни одна религия этим не обладает. Это то, что нам передали отцы, что они создали и что мы должны были бы приумножить. Но мы, если не способны приумножать, то хотя бы научились не заслонять всё это своими человеческими немощами. Потому что люди, в первую очередь, увидят немощи, а не красоту.
Когда Христос говорил о том, что врата ада не одолеют Церковь, то ведь речь шла о Церкви в целом, а не о конкретной Поместной Церкви на конкретной территории. Сколько стран потеряли Церковь, которая выродилась в ересь. Что будет на Украине завтра – зависит от нас сегодня. Украина легко может превратиться в харизмато-католический коктейль с маргинальной полууниатской раскольнической псевдоправославной автокефалией лет через 30-50, если мы не отстоим ее сегодня.
Всё, о чем я говорю, конечно, не является общим правилом. В Церкви трудится много истинных пастырей, которые душу свою полагают за овец. Но, к сожалению, на общем фоне нашего духовенства таких служителей меньше, чем хотелось бы.
В конце хочу добавить, что это только начало разговора. Разговора, который нужно начинать вести. Мы не должны быть безразличными к своим немощам и болезням. Говорить об этом меня побуждает только одно – любовь к Богу и Церкви. И память о том, что молчанием предается Бог. Этот разговор, который выходит за рамки одного доклада, я готов продолжить. Очень много осталось несказанным. Моё положение уникально: одной гранью своего служения я в храме, другой – в миру: заведующий кафедрой светского вуза. И оттуда, с другой точки, мне видно многое из того, чего не было бы видно из храма. И я слышу, за что нас осуждают и не любят. И я должен сказать честно: очень часто они правы. Да, мы такие и есть. Но это немощи людей, а не Церкви. И мы не должны бояться и себе, и другим в этом признаться. Это нас не унизит, а поможет в дальнейшем исправиться.
Протоиерей Игорь Рябко,
зав. кафедрой религиоведения и теологии Запорожского муниципального университета
Выступление на конференции
«Феномен святости в 20 веке», г. Бердянск

Контакты: asketerion@list.ru
ICQ 422117062

_________________
Если придется тебе задавать вопрос или отвечать кому-либо, делай это доброжелательно, с любовью духовной и с истинным смирением, без лености и не обижая ближнего. Храни же себя и старайся не укорять и не осуждать никого ни в чем... (преп. Нил Сорский)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 янв 2008, 15:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 авг 2007, 16:07
Сообщения: 8847

Возраст: 45
Откуда: Тверь
Вероисповедание: Православный, МП
Виктор, спасибо за приведенную статью! :au:
Горькая правда, что называется..!
Цитата:
Но, к сожалению, за годы атеистического террора тот лучший цвет, что был в нашей Церкви, – уничтожен. Духовная, интеллектуальная, богословская элита, которая была «светом просвещающим», стала жертвой лагерей и расстрелов. «Для удовлетворения религиозных нужд населения» церковная община была загнана в гетто требоисполнительства. И наихудшее то, что она там осталась и до сих пор…

увы...
в продолжение слов прот. Игоря (Рябко) хочется привести слова одного нашего священника, иеромонаха - аскетической жизни человека, который произнося речь на тему "Что же у нас так мало хороших священников" сказал, что "священники-то не с неба падают..! священника тоже нужно родить, воспитать в вере и благочестии... почему сейчас нет подобных Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому...? потомучто нет матерей и отцов, подобных их родителям..."
Ведь духовную, интеллектуальную и богословскую элиту воспитывали сначала родители, а потом преподаватели, которые в свою очередь с молоком матери впитали в себя и духовность, и благочестие... а сейчас, когда люди всему заново учатся - нисколько не удивляет то, что происходит вокруг...
Цитата:
В Церкви трудится много истинных пастырей, которые душу свою полагают за овец. Но, к сожалению, на общем фоне нашего духовенства таких служителей меньше, чем хотелось бы.

наверное, нам всем просто нужно набраться терпения...
а то, что в Церкви есть настоящие светильники веры и благочестия - так это правда, есть! иногда приезжаю в какую-нибудь глубинку своей области и встречаю там такого отца, с большой буквы отца, пастыря, который не просто хорошо образован, но сердце которого горит любовью к Богу и ближнему, что всякие недоумения, касающиеся сегодняшнего состояния Церкви разрешаются... с таким пастырем просто хочется побыть рядом, посмотреть как он относится к людям, общается с ними, как он скромен-тих и незаметен, когда на самом деле пользуется большой известностью во всей епархии и к нему тянутся люди, как к свету... глядя на таких вот отцов, понимаешь, что Христос во все времена, какими бы трудными они не были, оставляет нам Своих истинных служителей - которые своим личным примером больше чем словом ведут и ведут людей к Нему - ко Христу..!
духовник отцов всей нашей Епархии - прот. Леонид - вот как раз из таких... когда он приезжает, я не знаю почему - и это не только у меня, а у многих людей происходит - когда он подойдет, благословит, взглянет - вдруг начинают слезы литься... не знаю, почему...? с чего..? но рядом с ним просто молча постоять хочется... :au:

_________________
:au: "Каждый день не может быть хорошим, но есть что-то хорошее в каждом дне" :au: (Элис Морз Эрл)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 янв 2008, 15:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2005, 01:51
Сообщения: 3317

Откуда: г. Казань
Цитата:
"Может, хватит молчать?"


Хорошая публикация... все так, даже не чего добавить. Слава Богу, что еще встречаются священнослужители способные адекватно реагировать, оценивать и анализировать внутрицерковную ситуацию.
Только вот я для себя решила, пусть они сами вначале разберутся или что-решат для себя... предпочитаю молчать, потому как:
Цитата:
искаженное от гнева лицо, только что хотевшее меня стереть с лица земли


не засияет равноангельской любовью. Он с бабушками столкнулся, а прихожане не с бабушками... хоть моя (светлая ей память) тоже жаловалась, что в храме злые старухи, но они еще хоть что-то понимают...
Не хочу я больше на эту тему писать.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 янв 2008, 18:58 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15090

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Ужас какие тут глобальные проблемы обсуждаются :shock: Эх не в курсе я церковной жизни,и сказать нечего :oops:

Маленько еще мы можем сделать-на форуме когда пишем помнить что его и люди только к вере начавшие приходить читают.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как воцерковить народ?
 Сообщение Добавлено: 12 янв 2008, 19:26 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 ноя 2004, 10:26
Сообщения: 738

Возраст: 49
Роман К. писал(а):
Моё мнение: Церковь должна работать с людьми. А этого, к сожалению, нет. Также Церковь должна открыто говорить о проблемах страны и общества, а не замалчивать их. И конечно же, должен быть проведён нормальный Поместный Собор Русской Православной Церкви (последний Поместный Собор был, если не ошибаюсь, в 1988 году).

А что Вы думаете по этому поводу, братия и сестры?


А по-моему это все равно, что бороться с языческим народом. Мое видение этой проблемы, ситуации в нашей стране таково, что уровень готовности народа для принятия веры и воцерковления никакой - народ у нас живет в основном языческий, народ времен древней дохристианской Руси, только нет святого князя Владимира.

_________________
Больше в небо голубое, меньше под ноги смотреть...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 янв 2008, 23:24 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Очень хорошая статья! Интересно, в России такую уже и написать некому? Дела-то те же...

_________________
Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru - для паломников и путешественников


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2008, 00:05 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Чтобы воцерковить народ нужно, как минимум, чтобы народ хотел воцерковиться.

На мой взгляд, сейчас столько печатается и распространяется литературы, столько говорится по ТВ, радио и интернету, что не внять этому может только нежелающий слышать.

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2008, 00:13 
вы меня уже узнаете?
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 дек 2007, 16:42
Сообщения: 39

Возраст: 40
Откуда: Тверь
А мне кажется, чтобы народ ходил в церковь самое главное его не отталкивать...
А то у меня одна знакомая пришла, чтобы помолиться, но не знала куда свечку поставить, так бабулька ей так сказала, что она больше в храм не идет...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 янв 2008, 19:27 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 05 мар 2006, 16:39
Сообщения: 1446

Возраст: 48
Откуда: Смоленск
Вероисповедание: Православный, МП
Прошу простить, но мне кажется, критика священства, особенно со стороны мирян, нередко отталкивается от собсвенного нежелания деятельной жизни. Увы, сейчас не такая редкость, что "каков приход, таков и поп". Да, к сожалению, есть недосточно подготовленные пастыри, уклоняющиеся в малую или большую ересь иной раз...НО! Ведь даже самый образованный батюшка в нас наш грех не искоренит и на пути спасения не подвинет. Те из мирян, кто критикует священников, в той или иной степени фактически подписываются под собственной леностью в духовном делании. У нас сейчас нехорошая мода вводится, чуть что, батюшку критиковать...а на каком основании? На человеке благодать Божия, он может видеть то, что мирянину часто недоступно. Понятно обсуждение церковных проблем внутри клириков и иерархов, они - в курсе дела и на то поставлены. Но куда простите, лезут, да, иного слова трудно подобрать, лезут вплоть до участия в Соборах, миряне, большиство из которых даже начатков богословского образования не имеют ( а лишь свое мнение)? Братья и сестры, будьте бдительны к себе, поскольку не мы ставим священство на их места. И хула на пастырей есть хула на Бога.
Если не устраивает духовное наставление священника, следует прежде всего проверить себя по святоотеческому наследию. Во многих случаях мысль о неправости священника уже здесь проявляет свою несостоятельность. Святые отцы многократно об этом говорят, бойся хулы на отца духовного ( в широком смысле, на священника вообще) как всеваемой в тебя лукавым.
Понятно мнение отца Игоря, он - клирик и имеет опыт

AnnaOl
Анна, давайте не будем мешать все в кучу, хорошо? Я имел ввиду здоровых людей, когда говорил об "отвергнуться себя" А то ведь знаете, болячка, она, если поискать, всегда найдется. Прыщик там, ломота какая, да и ножки иной раз болят...Только это самооправдание будет.
По многочисленным личным наблюдениям как раз могу сказать, что больные люди как раз свой крест несут достойно. К сожалению, этот немой укор не на всех пребывающих в здравии действует.
Мы вообще-то о мирянах речь вели, о народе. При чем здесь семьи священников? Вы не допускаете, что может быть в отдельных случаях они и как раз распались потому, что матушки просто более о земном, чем о небесном думали? Да я собственно и не корил ведь никаких женщин...Тем более, Апостолом сказано, не мною, жена да слушается мужа. А она раз, и к маме...тоже знаете ли, номер. А виноват, выходит, священник. Простите, о чем думает будущая матушка? Священник поставлен на сохранение стада Христова со всеми вытекающими последствиями. Хочется семеного благополучия - нужно за мирянина замуж выходить. Да что тут говорить, сколько матушек разделяют во всем крест своих мужей и помогают. Потому что и браком дорожат и наставлением апостолов и любовью мужа.

Простите, много написал, просто тут как-то...без серьезности некоторые говорят.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: