Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Русское поле


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 74-года назад началась Великая Отечественная война
 Сообщение Добавлено: 21 июн 2015, 22:43 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 31 май 2015, 23:53
Сообщения: 17

Вероисповедание: Православный, МП
Обескровленная Церковь
К началу Великой Отечественной войны духовенство Русской Православной Церкви было почти уничтожено. Безбожная пятилетка была в разгаре. Закрыты и разрушены тысячи храмов и монастырей. Расстреляно более 50 тысяч священнослужителей. Сотни тысяч сосланы в лагеря.

К 1943 году на территории СССР не должно было остаться ни одного действующего храма и ни одного действующего священника. Однако этим планам не суждено было сбыться. Разгул воинствующего безбожия остановила война.

Узнав о нападении фашисткой Германии, патриарший местоблюститель митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский) благословил верующих на борьбу с фашистским захватчиком. Свое «Послание пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви» он сам напечатал на пишущей машинке и обратился с ним к народу. Он сделал это раньше, чем Сталин. Несколько дней после начала войны главнокомандующий Красной армии молчал. Оправившись от шока, он также выступил с обращением к народу, в котором назвал людей, как называют их в Церкви, «братия и сестры».

В послании Владыки Сергия были пророческие слова: «Господь нам дарует победу». Победа над фашистской Германией была одержана. И это была не только победа русского оружия.

С первых дней войны руководство страны отменило столь явный богоборческий курс и на время приостановило борьбу с Православием. Атеистическая пропаганда была переведена на новые, более тихие рельсы, а «Союз воинствующих безбожников» демонстративно распущен.

Прекратились гонения на верующих – люди снова могли свободно посещать церковь. Из ссылок и лагерей возвращались выжившие священнослужители. Открывались закрытые ранее храмы. Так, в 1942 году в Саратове, где к началу войны не осталось ни одной действующей церкви, верующим был передан (поначалу в аренду) Свято-Троицкий собор, а после открылась Духосошественская церковь. Возобновляются богослужения и в других храмах Саратовской епархии.

Перед лицом опасности Сталин ищет поддержки у Церкви. Приглашает духовенство к себе в Кремль, где обсуждает положение Русской Православной церкви в СССР и возможность открытия духовных школ и академий. Еще один неожиданный шаг навстречу Церкви – Сталин разрешает провести Поместный Собор и выборы Патриарха. Так, упраздненное православным царем Петром I патриаршество было восстановлено при богоборческом советском режиме. Главой Русской Православной Церкви 8 сентября 1943 года становится митрополит Сергий (Страгородский).

Батюшки на передовой
Одни битвы шли в Кремле, другие – на линии огня. Сегодня мало кто знает о священниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны. Никто точно не скажет, сколько их было, шедших в бой без рясы и крестов, в солдатской шинели, с винтовкой в руке и молитвой на устах. Статистики никто не вел. Но батюшки не просто сражались, защищая свою веру и Отечество, а еще и получали награды – почти сорок священнослужителей были награждены медалями «За оборону Ленинграда» и «За оборону Москвы», более пятидесяти – «За доблестный труд во время войны», несколько десятков – медалью «Партизану Великой Отечественной войны». А скольких еще награды обходили стороной?

Архимандрит Леонид (Лобачев) в начале войны добровольцем вступил в ряды Красной Армии и стал гвардии старшиной. Дошел до Праги, был награжден орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За оборону Сталинграда», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией». После демобилизации снова вернулся к служению в священном сане и был назначен первым руководителем Русской Духовной Миссии в Иерусалиме после ее открытия в 1948 году.

Многие священнослужители уходили на фронт, отбыв срок в лагерях и ссылках. Вернувшись из заключения, будущий Патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков) дослужился на войне до звания майора. Многие, избежав смерти на фронте, становились священниками после победы. Так, будущий наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит Алипий (Воронов), прошедший от Москвы до Берлина и награжденный орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги», вспоминал: «Война была настолько страшной, что я дал слово Богу, что если в этой страшной битве выживу, то обязательно уйду в монастырь». Посвятить свою жизнь Богу решил и кавалер орденов Славы трех степеней Борис Крамаренко, после войны став диаконом в храме под Киевом. А бывший пулеметчик Коноплев, награжденный медалью «За боевые заслуги», стал впоследствии митрополитом Калининским и Кашинским Алексием.

Святой епископ-хирург
Человек удивительной судьбы, хирург с мировым именем, бывший некогда земским врачом в селе Романовка Саратовской губернии, епископ Русской Православной Церкви Лука (Войно-Ясенецкий) встретил войну в ссылке в Красноярске. В город приходили эшелоны с тысячами раненых бойцов, и святитель Лука вновь взял скальпель в руки. Он был назначен консультантом всех госпиталей Красноярского края и главным хирургом эвакогоспиталя, делал сложнейшие операции.

Когда срок ссылки закончился, епископ Лука был возведен в сан архиепископа и назначен на Красноярскую кафедру. Но, возглавляя кафедру, он, как и раньше, продолжал работу хирурга. После операций профессор консультировал врачей, проводил прием больных в поликлинике, выступал на научных конференциях (всегда в рясе и клобуке, чем неизменно вызывал недовольство властей), читал лекции, писал медицинские трактаты.

В 1943 году опубликовал второе, переработанное и значительно дополненное издание своего знаменитого труда «Очерки гнойной хирургии» (позже за него он получит Сталинскую премию). После перевода на Тамбовскую кафедру в 1944 году продолжил работу в госпиталях, и после окончания Великой Отечественной войны был награжден медалью «За доблестный труд».

В 2000 году епископ-хирург был прославлен Русской Православной Церковью в лике святых. В Саратове на территории клинического городка Саратовского государственного медицинского университета строится храм, который будет освящен в его честь.

Помощь фронту
Во время войны православные люди не только воевали и ухаживали за ранеными в госпиталях, но и собирали деньги для фронта. Собранных средств хватило на комплектацию танковой колонны имени Димитрия Донского, и 7 марта 1944 года в торжественной обстановке митрополит Коломенский и Крутицкий Николай (Ярушевич) передал 40 танков Т-34 войскам – 516-му и 38-му танковым полкам. Статья об этом появилась в газете «Правда», а Сталин просил передать духовенству и верующим благодарность от Красной Армии.

Церковь собирала также средства на постройку самолетов «Александр Невский». Машины передавались в разное время в разные части. Так, на средства прихожан из Саратова было построено шесть самолетов, носящих имя святого полководца. Огромные средства были собраны и в помощь семьям воинов, которые лишились своих кормильцев, в помощь детям-сиротам, собирались посылки для красноармейцев, которые отправлялись на фронт. В годы испытаний Церковь была едина со своим народом, и вновь открытые храмы не пустовали.

Не свастика, а крест
На первую военную Пасху впервые за годы советской власти вновь было разрешено провести крестный ход во всех крупных городах страны. «Не свастика, а Крест призван возглавить нашу христианскую культуру, наше христианское жительство»,– писал митрополит Сергий в пасхальном послании того года.

Разрешения провести крестный ход вокруг города с Казанской иконой Божией Матери просил у Жукова Ленинградский митрополит и будущий Патриарх Московский и всея Руси Алексий (Симанский). В тот день, 5 апреля 1942 года, исполнялось 700 лет со дня разгрома немецких рыцарей в ледовом побоище святым князем Александром Невским – небесным покровителем города на Неве. Крестный ход был разрешен. И случилось чудо – танковые и моторизованные дивизии, необходимые группе армий «Север» для взятия Ленинграда, были переброшены по приказу Гитлера группе «Центр» для решительного броска на Москву. Москву отстояли, а Ленинград оказался в кольце блокады.

Митрополит Алексий не покинул блокадный город, хотя голод не щадил духовенство – не пережили зиму 1941–1942 года восемь клириков Владимирского собора. Во время богослужения скончался регент Никольского собора, умер келейник митрополита Алексия инок Евлогий.

В дни блокады в ряде храмов были устроены бомбоубежища, в Александро-Невской Лавре разместился госпиталь. Но главное – в вымирающем от голода городе ежедневно совершалась Божественная литургия. В храмах молились о даровании победы нашему воинству. Служился особый молебен «в нашествие супостатов, певаемый в Отечественную войну 1812 года». На богослужениях иногда присутствовало командование Ленинградского фронта во главе с маршалом Леонидом Говоровым.

Тихий молитвенник
В дни войны не прекращал своей молитвы о спасении страны преподобный Серафим Вырицкий, прославленный в лике святых в 2000 году.

Иеросхимонах Серафим (в миру Василий Николаевич Муравьев) до того, как принять сан, был крупным петербургским купцом. Приняв монашество, он стал духовным руководителем Александро-Невской Лавры и пользовался огромным авторитетом у народа – к нему ехали за советом, помощью и благословением из самых дальних уголков России. В 30-е годы старец переезжает в Вырицу, куда к нему продолжает стекаться народ.

Великий утешитель и подвижник говорил: «Самим Господом определено русскому народу наказание за грехи, и пока Сам Господь не помилует Россию, бессмысленно идти против Его святой воли. Мрачная ночь надолго покроет землю Русскую, много нас ждет впереди страданий и горестей. Поэтому Господь и научает нас: терпением вашим спасайте души ваши». Сам старец возносил постоянную молитву не только в своей келье, но и в саду на камне перед устроенной на сосне иконой преподобного Серафима Саровского. В этом уголке, который святой старец называл Саровом, он провел много часов, молясь на коленях о спасении России,– и вымолил. И один молитвенник за страну может спасти все города и веси…

Неслучайные даты
– 22 июня 1941 года Русская Православная Церковь отмечала день всех святых, в земле Российской просиявших;

– 6 декабря 1941 года в день памяти Александра Невского наши войска начали успешное контрнаступление и отбросили немцев от Москвы;

– 12 июля 1943 года в день апостолов Петра и Павла начались бои под Прохоровкой на Курской дуге;

– на празднование Казанской иконы Божией Матери 4 ноября 1943 года советскими войсками был взят Киев;

– Пасха 1945 года совпала с днем памяти великомученика Георгия Победоносца, отмечаемым Церковью 6 мая. 9 мая – на Светлой седмице – к возгласам «Христос воскресе!» добавился долгожданный «С днем победы!»;

– Парад Победы на Красной площади был назначен на 24 июня – День Святой Троицы.

Ольга Новикова
Взгляд-православие


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 74-года назад началась Великая Отечественная война
 Сообщение Добавлено: 23 июн 2015, 07:11 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 фев 2005, 09:47
Сообщения: 902

Откуда: НовоНиколаевская губерния
Вероисповедание: Православный, МП
http://berdsk.orthodoxy.ru/prihody/o-va ... 2-07/1.htm
Цитата:
Протоиерей Валентин Бирюков

"Ту духовную любовь я никогда не забуду..."

Наша встреча с протоиереем Валентином произошла незадолго до 9 мая, накануне празднования 60-летнего юбилея Великой Победы... Мы пребывали в поиске интересных героев-ветеранов для праздничных военных программ «Играй, гармонь!», и когда узнали, что недалеко от Новосибирска в г. Бердске живет и служит Богу ветеран Великой Отечественной — православный священник, наши сборы были недолгими. А в ходе беседы обнаружилось, что в молодые годы, как раз во время войны, батюшка Валентин играл на гармошке, конечно, знает песни фронтовых времен и подпел под мою гармонь с удовольствием. В общем, в плане интересного сюжета для телепередачи наша поездка в г. Бердск оказалась вполне успешной. Батюшка и на гармошке поиграл с увлечением, правда, попросив перед этим «выключить аппарат», т.е. телекамеру.

Интервью с отцом Валентином вошло в программу «Дорога жизни», посвященную защитникам г. Ленинграда, и, к сожалению, многое из разговора осталось за кадром. Перед вами на этих страницах — попытка восполнить пробел...

Анастасия Заволокина

Анастасия Заволокина: — Батюшка, для Вас День Победы — святой праздник?

Отец Валентин: Да! Этой радости не забудешь никогда! Такой радости в моей жизни никогда больше не было. Война — проверка наших душ... Ведь война на нашей планете началась, когда на земле было всего четыре человека — Адам, Ева, Каин и Авель. И зло до сих пор продолжается. Дьявольские силы стараются сбить человека с правильного пути. Но нам Господь дал веру православную, а «православие» так и называется, потому что вера права и славная...

А.З.: — Вы с детства православный?

о.В.: — Да, и родители, и деды были верующими. Благодать Божия всегда есть в людях, только мы ее не замечаем...

А.З.: — Вам сколько лет было, когда война началась?

о.В.: — Девятнадцать. Я как раз учился в Омске в военной школе... И поехали мы до Ленинграда, как по «зеленой улице». Там нас блокада и ждала. В первую очередь наши разбомбили продовольственные склады, фашист-то подступал, и сами же голодными остались... Люди возили землю, растворяли в воде — может, соль или сахар найдутся, или крупа... Я наводчиком был при пушке, на Ленинградский фронт попал. Защищали город, Ладожское побережье. Только сделаем блиндаж — нас в другое место! Лошадей, машин не было, пушки сами тащили. Питались травой, мололи ее на водяной мельнице и из этой муки делали хлеб. Одна булка — на 8-9 солдат...

А.З.: — Как же воевали-то голодные?

о.В.: —Почему голодные? Травой питались, отвары делали. Еще маленько улыбались... Шутили, Ложимся спать, а Ленька Колосков: «Слышь, Валентин, ты своих вшей не пускай, у меня своих полно...». Помню, мы с ребятами (у нас — кто с Волги, кто с Харькова, кто с Перми, в общем, вся Россия в одном окопе) — сразу договорились не курить, матом не ругаться... Мы все верующие были, узнали, что крестики у всех, и договорились. Жалели друг друга, жили без грубости. Молились. Убьют кого — «упокой, Господи, нашего солдатика...». Я ту духовную любовь никогда не забуду. В 1944 году в августе пришла посылка Осипову Михаилу — пряников шесть килограмм из Перми. Он выдал каждому по два пряника в обед и себе — два. Я ему: «Миша, бери больше, твои же!». А он —нет, всем одинаково. Поставили их под стол и ели по две штуки в обед, пока не кончились, никто к коробке и прикоснуться не смел, хотя все, как шакалы, голодные...

А.З.: — Какую же это силу духа и любовь друг к другу нужно иметь?..

о.В.: — Да... Как же мы любили друг друга... А в настоящее время у людей и хлеб, и соль, и баня есть, а мира нет... Мой племянник из армии пишет, чтобы не присылали посылок, все равно отберут. Мы молились со слезами, не то что сейчас. Я сыночку Петру говорю: «Что сейчас молятся? Стоят ровнехонько, вот мы молились—на колени упадешь, плачешь: «Господи, прости, помоги!». А Петр мне: «Что же ты сейчас так не молишься?» Я: «Так бомбы-то не рвутся...».

А.З.: — Сколько сынков у вас?

о.В.: — Трое! И все священники. Я вот учился в школе в сталинское время — перекреститься было нельзя, про Бога говорить нельзя. Ужас! У кого иконы, кресты — всё забирали... Ну а когда война началась, вспомнили ведь о Боге — Сталин обратился ко всем: «Братья и сестры!», над Ленинградом митрополит Алексий с иконой линию фронта облетал, у нас в батарее записки собирали «за здравие» и «за упокой». Политрук Соколов в 1943 году на рассвете читает приказ Сталина — открыть церкви, одеть погоны. Мы радовались, что теперь бабульки, дедульки, может быть, помолятся за нас. Но мы и на фронте Бога не забывали. Политрук был партийный — молился, командир батареи молился... Перед боем, помню, обнимемся: «Братик, прости...» Другая школа была, духовная... И Господь нас спасал в самых страшных ситуациях. Дважды мне было предсказано, как бы прозвучало в груди: сейчас вот сюда прилетит снаряд, убери солдат, уходи. Не могу молчать, сам язык кричит: «Быстро убегаем!». Было это 3 августа 1942 года. И еще в 1943-м на Пасхальной неделе в Сестрорецке. Друг другу шепотом «Христос воскресе!» сказали — и начали копать окопы. И мне снова как бы голос слышится: «Убирай солдат, отбегайте в дом, сейчас сюда снаряд прилетит». Я кричу как сумасшедший, дергаю дядю Костю Вострикова (ему лет сорок, а нам по двадцать было). «Что ты меня дергаешь?» Я: «Быстро беги отсюда!» И мы всем нарядом убежали в дом. Точно, минуты не прошло, как снаряд прилетел, и на том месте, где мы только что были, уже воронка... Потом солдатики приходили: «Да милый ты друг, да как ты знал?». Облепили, как пчелы, плачут, благодарят. А благодарить надо не меня — а Господа славить за такие добрые дела. Ведь если бы не эти «подсказки» — и я, и мои друзья давно бы уже были в земле. Мы тогда поняли, что Господь за нас заступается.

А.З.: — А ранение когда получили?

о. В..- — 2 марта 1944 года. Осколок у меня в позвоночнике до сих пор сидит — чугунина в сантиметр величиной. Хирург два осколка вытащил, а третий не смог... В госпитале, помню, принесут 2-3 кусочка сушеной картошки с несколькими крупинками овсянки в тарелке — и все. Несолено, без жиров. Я сестре Анастасии Васильевне свой запас 50 рублей даю: «Купи, что жевать можно...». А она мне: «Сыночек, да магазинов-базаров нет, продавать-то нечего». Один офицер услышал: «Сходи в офицерскую столовую, может, там очистки картофельные есть». А другой: «Да ты что? Картошку и вовсе не чистят, так варят...». Сестра на другой день утром мне шепчет: «Вот купила две помидорки соленых, зеленых...». Дала мне половинку: «Кушай, только не чавкай, другие услышат — просить будут...». А какое там чавкать — проглотил, и всё. Остальное в сейф положила и выдавала каждый день по половине. У меня слезы от радости текли... Может, тем и выжил.

А.З.: — Как Вы про Победу узнали?

о.В.: — Нам сказали 8 мая, еще до всеобщего объявления, были невдалеке от Кенигсберга. Как мы выскочили на улицу, друг друга обнимаем, хоть и голодные, уставшие... «Слава Богу!» — кричим. Как мы радовались, как Бога благодарили! Плачем, глянем друг на дружку: «Ленька, мы живые! Мишка, мы живые!». И опять по новой обниматься...

А.З.: — Батюшка, а вы гармошку любите?

о.В.: — Да, я и на баяне, и на гармошке-двухрядке играл. Когда в Омске учился, солдатики по рублю собрали и купили мне гармонь. 42 рубля стоила.

А.З.: —Что пели?

о.В.: — «Катюшу» любимую... Еще песню про Ладогу помню... (Поет.)

«Эх, Ладога, родная Ладога!

Метель, и шторм, и грозная волна...

Недаром Ладога родная

«Дорогой жизни» названа».

А.З.: — Что бы Вы пожелали ветеранам, может, даже своим однополчанам?..

о. В.: — Чтобы каждый раскаялся и приготовился к вечной жизни. Господь нам даровал бессмертную душу. Всем доброго здоровья. Надо жить и Богу служить! Бог, мир и любовь да будут со всеми нами!

Играй, гармонь №15 (№1-2005)


Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 74-года назад началась Великая Отечественная война
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2015, 20:15 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 фев 2005, 09:47
Сообщения: 902

Откуда: НовоНиколаевская губерния
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Эдуа́рд Степа́нович Кочерги́н (род. 22 сентября 1937, Ленинград) — советский и российский театральный художник, писатель. Народный художник РСФСР (1988). Академик АХ СССР (1991). Лауреат двух Государственных премий СССР (1978, 1984). Главный художник БДТ им. Г. А. Товстоногова (с 1971 года)
Родители Эдуарда Степановича были репрессированы в Ленинграде. Во время войны эвакуирован с детдомом в Сибирь. До 1953 года скитался по России, потом вернулся в Ленинград, к выпущенной из мест заключения матери.
-----------------------------------------------------------------------
Про мороженое и бога зимы Ептона
В 1944 году в воздухе запахло Победой. Появились смутные, но всё-таки надежды на лучшие времена. Даже у нас в детприёмнике! Осенью на одной из ночных амнистий решено было отметить Новый 1945 год мороженым. Да-да, мороженым, сделанным в складчину всеми козявами нашей палаты. По-настоящему, что такое мороженое, никто из нас не знал. Старшие козявы смутно помнили, что оно было молочным, холодным, сладким и сытным, а если сытным, значит, хлебным. С начала зимы мы решили собирать продукты, составляющие нашу мечту. С трёх праздников — Ноябрьских, Дня Сталинской Конституции и дня его рождения — мы накопили запас сахара. Хлеб заготовить было проще, несколько дней пять кусков хлеба за завтраком, обедом и ужином делили на шесть порций, а один откладывали в тайник. С молоком сложнее. Его выдавали в обед 21 декабря. К этому дню мы стибрили у вохры пару бутылок из-под водки, вымыли их и под столом залили бутылки молоком, главной основой новогодней цацы. Так как мороженое называлось сливочным, необходимо было скопить некоторое количество сливочного масла. Его давали только в праздники, как и сахар, но чтобы воспитанники не воровали друг у друга, масло намазывали на кусок хлеба. Мы сдвигали его передними зубами на край, к корочке, хлеб съедали, а корочку уносили в палату.
Добытое таким образом молоко и масло прятали между двумя рамами в дальнем от входа окне. Одна из рам специально открывалась вместе с приклеенными на зиму полосками бумаги. Никто и подумать не мог, что за нею тайник Деда Ептона. Кто такой Дедушка Мороз, в ту пору мы, козявные дэпэшники, не знали, но зато про Деда Ептона — сибирского бога Мороза, который одно лечит, другое калечит, наша училка жизни тётка Машка рассказывала очень много историй. В её историях бог Ептон питался только замороженными продуктами.
В ночь с 30 на 31 декабря, в последнюю палатную амнистию 1944 года, все козявы занимались приготовлением мороженого. Порубленный на квадратики хлеб вымачивался в молоке в двух мисках, взятых напрокат у тётки Машки. Затем вымоченный хлеб со всех сторон обсыпали толчёным сахаром и аккуратно укладывали на досочки от днищ наших тумбочных ящиков. Эти подносики с заготовками ставили между рам в ептонский холодильник на заморозку. Минут через двадцать замороженные кусочки снова мочили в молоке и снова обсыпали сахаром, и так трижды, четырежды. Перед последним замораживанием одну сторону куска намазывали сливочным маслом — и продукт был готов. Работали посменно, так как замерзали — на улице свирепствовал тридцатиградусный Ептон. Готовое мороженое ссыпали в мешок, сделанный из майки. До новогодней ночи мешок с мороженым прятали там же — между окон, прикрыв от глаз бумагой. Боялись, что вохра обнаружит, но пронесло! Им было не до нас — они сами готовились отмечать Новый год.
31-го, как по заказу, бог Зимы подарил нам ясную лунную ночь. В палате было светло, как днем. В центральном проходе из пяти тумбочек мы соорудили «племенной» стол. Из заветного окна достали драгоценный мешок и отсчитали каждому пайку ржаной цацы. П осле объявиловки палаточным боярином Косоротом новогодней амнистии началось поедание самопального мороженого нашей козявной оравой — в честь 1945 года и в честь сибирского бога Мороза, Деда Ептона. Ни до, ни после, никогда в жизни никто из нас больше не ел такого вкусного ржаного мороженого — при свете огромной луны в белом морозном ореоле за окном.
1 января мы поздравили тёточку Машку с Новым годом и вручили ей несколько порций нашего мороженого. Разглядев подарок, главная матерщинница детприёмовского пространства впервые на нашей памяти вдруг произнесла:
— О Господи, Мать Божия! Мыкалки вы мои родные… — И заплакала.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 74-года назад началась Великая Отечественная война
 Сообщение Добавлено: 22 дек 2015, 19:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2011, 08:07
Сообщения: 6227

Откуда: Новосибирск, Светлана
Вероисповедание: Православный, МП
Евгений_М писал(а):
Цитата:
Эдуа́рд Степа́нович Кочерги́н (род. 22 сентября 1937, Ленинград) — советский и российский театральный художник, писатель. Народный художник РСФСР (1988). Академик АХ СССР (1991). Лауреат двух Государственных премий СССР (1978, 1984). Главный художник БДТ им. Г. А. Товстоногова (с 1971 года)
Родители Эдуарда Степановича были репрессированы в Ленинграде. Во время войны эвакуирован с детдомом в Сибирь. До 1953 года скитался по России, потом вернулся в Ленинград, к выпущенной из мест заключения матери.
-----------------------------------------------------------------------
Про мороженое и бога зимы Ептона

:cry: :sad2:

_________________
Капля молитвы значит больше, чем море беспокойства. (Св.Николай Сербский)
Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом. /Прп.Иоанн Лествичник/


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: