Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Иконы


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 дек 2006, 21:41 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Вот описание нескольких икон, с изображением Бога-Отца. Видел в репринтном издании "Закона Божия".

Икона "Бог благословляет первых людей в Раю"
Адам и Ева, на заднем фоне Бог-Отец в виде старца с восьмиконечным нимбом благословляет первых людей.

Икона "И стал свет" Я там понял из цикла "Сотворение мира"
Круглая икона. В нижней половине сияние. В верхней - Бог-Отец в виде старца с треугольным нимбом благословляет свет.

Квадратная икона. В квадрат вписан круг, слегка не доходящий до сторон квадрата. Названия не знаю.
По полю вокруг круга: внизу по центру православный храм; выше слева - леса, справа – моря; вверху – небо, Солнце Луна, звёзды.
В круге: сидящий Бог-Отец в виде старца, у него на руках сидит, поджав ноги Сын в виде мальчика. Над головой Сына, ниже подбородка Отца, – Голубь – Святой Дух. Отец двумя руками благословляет смотрящего. "Вверху надпись "Свят, свят, свят, Господь Саваоф. В нижних углах – не разобрал, мелко.

Икона в виде горизонтального прямоугольника, сверху выступ в виде купола православного храма. В этой части – композиция Отца, Сына и Святого Духа, аналогичная предыдущей, по полю прямоугольника – Ангелы и Серафимы славящие Троицу.

Не знаю названия.
Христос правой рукой благословляет, в левой руке держит Евангелие. Над ним голубь – Святой дух. Над ним в круге голова Отца в виде старца и восьмиконечным нимбом.

Другой вариант.
Верхняя часть содержит этот же рисунок. В нижней части простой крест. В четырёх углах, у пересечения перекладин буквы "ic", "xc", "ni", 'ka'.

Скорее не икона, а картина, хотя не уверен ни в одном, ни в другом.
Адам и Ева стоят на коленях после грехопадения, изображены в профиль. Перед ними Отец, указывающий рукой "Вон из Рая". В свободном поле вверху посредине – Богородица с младенцем Христом как на иконе "Знамение"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Да!
 Сообщение Добавлено: 12 дек 2006, 20:08 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 июл 2006, 17:23
Сообщения: 532

Откуда: Тоншалово, Вологодской обл
Вы правы.Но троица неканоническая до сих пор в Храмах.Я спрашивал об этом в разделе вопросы священику и он ничего или не смог или не захотел ответить.Правда-горька!


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Да!
 Сообщение Добавлено: 13 дек 2006, 11:29 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 июл 2006, 21:21
Сообщения: 1735
Alexandr1966 писал(а):
... не захотел ответить.Правда-горька!

Судить изволите? Ну, ну.
Ох мне эти энтузиасты.
Ладно Иоанн - молодой человек, у него юношеский запал, так сказать "пионерские костры ... горят", а Вы - человек взрослый - пора мудрее быть.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 13 дек 2006, 12:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 окт 2004, 13:10
Сообщения: 18697

Возраст: 44
Откуда: Березовый край
Вероисповедание: Православный, МП
Мне тоже непонятно это осуждение священников.
Быть святее всех святых, замечать крамолу там, где остальные 99% христиан, включая архипастырей ее не видят, это уже похоже на раскольничество.
Вы бы спросили у своего духовника, помолившись, и о Троице, и о монетах, и о пельменях, и доверились бы его ответу, как полученному от самого Господа. Это самый лучший и смиренный путь.
А иначе - это очень опасно: Сначала недоверие священником, а потом хула и на всю Церковь...

_________________
Мы все грешники: всякое выставление себя праведником, и прямое и косвенное, есть лицемерство.
Святитель Игнатий Брянчанинов.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 дек 2006, 20:42 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 15:21
Сообщения: 210

Возраст: 41
Откуда: г.Москва
У меня есть образ Божьей Матери "Державная",так вот над Богоматерью с младенцем изображён благословляющий Бог Отец в виде старца. К ней что тоже нельзя прикладываться,т.к. на ней избражён Бог Отец в виде старца? Мне кажется это полной ерундой. :shock:

_________________
Спаси Вас Господи!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2006, 14:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Вета писал(а):
У меня есть образ Божьей Матери "Державная",так вот над Богоматерью с младенцем изображён благословляющий Бог Отец в виде старца. К ней что тоже нельзя прикладываться,т.к. на ней избражён Бог Отец в виде старца? Мне кажется это полной ерундой. :shock:

Нет, к образу Богоматери прикладываться можно, а к изображению Бога Отца--нельзя. Потому что это не Бог Отец. Бога Отца вообще нельзя изобразить, это просто невозможно. Те пророчества Исаии и Даниила, на основании которых были созданы изображения якобы Бога Отца, на самом деле относилиь к Христу, к Сыну. Пророки видели именно Сына, именно так понимали эти пророчества святые отцы. А про Бога Отца сказано в Писании, то Его "никто из человеков не видел и видеть не может". Поэтому, как говорит преподобный Иоанн Дамаскин:
"Как будет изображено невидимое? Как будет уподоблено неуподобимое? Как будет начертано не имеющее количества и величины, и неограниченное, и не имеющее вида? Как будет нарисовано красками бестелесное? Как будет придан вид неизобразимому? Итак, что таинственно показывается [в этих местах]? Ясно, что теперь нельзя тебе изображать невидимого Бога, а когда увидишь бестелесного ради тебя вочеловечившимся, тогда делай изображение человеческого Его вида".
Следовательно, можно изображать только Христа, потому что Он стал Человеком, Он вочеловечился, но никак не Бог Отец. Что здесь непонятного?
Святитель Феофил Антиохийский в Послании к Автолику пишет:
"Ты скажешь мне: "ты, видящий, опиши мне вид Бога". Послушай, друг мой: вид Бога не описуем и неизъясним, ибо не может быть видим плотскими глазами. Его слава безконечна, величие необъятно, высота непостижима, могущество неизмеримо, мудрость неизследима, благость неподражаема, благодеяния неизреченны."
...
Как душа в человеке не видима и незрима для людей, познается же чрез движение тела, так и Бога нельзя видеть очами человеческими, но Он созерцается и познается из Его провидения и действий. Ибо кто увидит корабль в море снаряженный и идущий к берегу, непременно заключит, что есть на нем кормчий, управляющий его движением; так точно должно думать, что есть Бог Правитель вселенной, хотя Он и невидим плотскими глазами по Его безконечности. Если человек не может взглянуть на солнце - это весьма малое в сравнении со вселенной тело, - по чрезмерному его жару и силе, то не меньше ли еще смертный человек может зреть неизреченную славу Бога? Как гранатовое яблоко, снаружи покрытое кожицею, имеет внутри много ячеек и вместилищ, отделенных друг от друга тонкими плевами, и содержит в себе много семян: так все творение содержится духом Божиим и этот дух вместе с творением содержится рукою Божией. И как зерно гранатного яблока, в нем содержащееся, не может видеть то, что вне кожицы, будучи само внутри: так и человек, который вместе со всем творением содержится рукою Божией, не может видеть Бога. Далее - царя земного хотя не все видят, но признают его бытие и знают о нем по его законам, распоряжениям, властям, войскам и изображениям. А ты не хочешь таким же образом познавать Бога из Его дел и сил?

Ясно, что здесь идет речь о Боге Отце, потому что проповедники времен раннего Христианства не сразу открывали язычникам тайну Пресвятой Троицы, а открывали постепенно, понимая, что невозрожденный Духом Святым человек не в состоянии постигнуть этой тайны.
Поэтому образ старца--это ложный образ, он вводит душу человека в заблуждение. А что касается того, что есть церковная практика изображать Бога Отца в виде старца, то это ни о чем не говорит, это говорит лишь о том, что эта практика--результат заблуждения. Как писал святитель Игнатий Брянчанинов, необходимо отличать в Церкви "установления святые и истинные от того разнообразного сора, который в различные времена вносился в Церковь немощию, ограниченностию, греховностию человеческою сообразно духу века".
Конечно, уничтожать подобные изображения не надо, пусть они будут, для свидетельства о том, как не надо поступать.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2006, 15:59 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41
Сообщения: 493
Я согласна с Кириллом.
Икона - это богословие в образе, а неканоничная икона по сути является искажением Истины, искажением Божественного Откровения, т.е. ересью.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2006, 09:41 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 12:45
Сообщения: 59
Виринея писал(а):
Быть святее всех святых, замечать крамолу там, где остальные 99% христиан, включая архипастырей ее не видят, это уже похоже на раскольничество.


Раскольничество как раз заключается в том, чтобы слепо идти за отдельными отступающими от Православия попами. И никакой поп своим частнобогословским мнением не вправе отменять соборные постановления, которые может изменить только равночестный Собор.

Насчет 99% это вы зря. Как раз такое количество архипастырей вам и укажут на разницу между каноническим и неканоническим изображением лиц Св. Троицы.

В нарушении постановлений Собора 1666-1667 гг., несомненно, есть явная латинская ересь.

Св. Троица, изображенная прп. Андреем Рублевым есть не просто «один из возможных образов», но символ Православной веры и единственно верное и точное изображение лиц Св. Троицы.

Далее привожу материалы, собранные иг. Кириллом (Илюхиным), подтвержденные Соборным мнением Православной Церкви.

Свидетельствует об этом материал жития прп. Андрея Рублева, поданый для канонизации на Поместном Соборе, посвященном 1000-летию Крещения Руси: «По явному Промыслу Божию, именно в XX веке "Святая Троица" преподобного Андрея приобрела значение свидетельства истины Православия перед лицом всего мира».

Касаясь искажений в иконографии Лиц Пресвятой Троицы, необходимо отметить католическое влияние, которое Л. А. Успенский считает основным в отечественной иконографии. Он обуславливает его на догматическом уровне, введением и принятием в католичестве вероучительной доктрины Филиокве. Л. А. Успенский пишет, что «исходное положение римской триадологии — наглядно представляется преимущественно в двух образах: "Отечества" и "Новозаветной Троицы". Порядок Ипостасей во внутритроичном бытии отождествляется с порядком Их явления в мире, то есть первый понимается по аналогии со вторым.

Такая транспозиция домостроительства во внутритроичное бытие стала нормой в западном богословии. Этот рассудочный подход характеризуется как "самодовлеющая метафизическая триадология". Два указанных образа являются попыткой показать не только троичность Божества, но и внутритроичные отношения, выражая основные положения филиоквистского богословия: Дух Святой есть "связь любви" между Отцом и Сыном (в иконе "Новозаветная Троица") или исхождение Его от Отца и Сына "как от единого начала" ("Отечество"). Здесь в Святую Троицу вводится не только антропоморфизм и зооморфизм (голубь как личный образ Святого Духа), но и возрастное, то есть временное, начало (Отец старше Сына). Но эти разрозненные фигуры, вырванные из разных контекстов и искусственно соединенные вместе, не представляют и не могут представлять ни равенства Лиц Святой Троицы (которого нет и в филиоквистском богословии), ни единства Их природы, а следовательно, не могут быть и троичным образом»


(следовательно, богословски такое изображение еретично – примечание мое).

Все Соборные постановления в данной области иконографии по сути являются выражением и защитой православной догматики в области триадологии. Л. А. Успенский также приводит в качестве примера неприемлемости иконы «Новозаветной Троицы», как попытки искажения православной догматики влиянием католицизма, пример Константинопольской Церкви, где «образ "Новозаветной Троицы" был запрещен без какого-либо богословского обоснования, лишь как латинский, Священным Синодом Константинопольской Церкви при патриархе Софронии II, в 1776 году: "Соборно постановлено, что эта якобы икона Святой Троицы является новшеством, чуждым и не принятым Апостольской, Кафолической, Православной Церковью. Она проникла в Православную Церковь от латинян"».
Неканонические изображения, являясь искажением православного вероучения, свидетельствуют об общем духовном упадке церковного искусства. Как пишет свящ. П. Флоренский об авторах таких иконографий и зависимости духовной жизни иконописца и его произведений, что они «смешивают уставную истину с собственным самочинием, берут на себя ответственнейшее дело святых отцов, и, не будучи таковыми, самозванствуют и даже лжесвидетельствуют».
Следует отметить, что требования к высокой духовной жизни иконописцев лежат в основании всех постановлений Соборов Православной Церкви на Руси, касающихся иконографии со времен прп. Иосифа Волоцкого, изложенные им в «Послании к иконописцу». Актуальны они и в настоящее время. Наряду с этим, такими же актуальными являются и вопросы иконографических изображений Лиц Пресвятой Троицы на фоне нынешнего возрождения духовной жизни Православной Церкви в современном обществе. И следование Соборным постановлениям в данном вопросе является важнейшим выражением догматических истин православной триадологии в церковном искусстве.


Итак, в неправославном изображении лиц Св. Троицы кроется опасная ересь. Кроме того, запрещенная не только в РПЦ, но и в других Православных церквях. Если кто-то этого не понимает, он стоит на опасном пути.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Да!
 Сообщение Добавлено: 29 дек 2006, 15:13 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 июл 2006, 17:23
Сообщения: 532

Откуда: Тоншалово, Вологодской обл
Уважаемый Михаил!Таких как вы ,наверное единицы.Только вы понимаете так глубоко и находитесь на единственном правом-правильном пути.У нас к сожалению мало кто о таком мыслит и может дать такой-яркий ответ.Интересно,как теперь будут оправдывать ересь новозаветной троицы.

_________________
Ищу продюсера и спонсора.Информация указана на моем сайте-портале общения


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Неканоническая Троица.
 Сообщение Добавлено: 25 окт 2008, 23:00 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 23 окт 2008, 15:04
Сообщения: 46
[quote="Alexandr1966"][/quote]

Иконы "Отечество" или "Троица Новозаветная" были запрещены Стоглавым московским собором 1551 года. Никонианский раскольничий собор 1666 года отменил решения Стоглавого собора, но затем некоторые решения были повторно одобрены. Так постановлением Большого Московского Собора 1667 г. этот извод вновь оказался под запретам.
В наше время на запреты всем наплевать. Да и какие запреты, когда немало архипастырей крещены обливанием, т. е. формально не крещены вовсе!!!! При этом они сами рукополагают священников... Э-эх!


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу Пред.  1, 2

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: