Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Паломничества


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: На Введение были в Серпухове, во Владычнем (фотоотчет)
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2004, 22:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
На Введение были в Серпухове, во Владычнем (фотоотчет)


Изображение

Чин одевания в подрясник:

Изображение

Изображение

Изображение

_________________
Христос Воскресе!
http://www.fotopalomnik.ru - для паломников и путешественников


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 17 дек 2004, 22:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
И еще одна просто:

Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 дек 2004, 16:18 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31
Сообщения: 18344

Возраст: 46
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Спасибо очень хорошие фотографии :D

_________________
Иные живут счастливо, сами того не зная.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2004, 11:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Слово о Владычнем монастыре и его чудотворной иконе « Неупиваемая чаша». К 125-летию явления образа.

Монастыри, как и паломники, которые в них приезжают, бывают разные. В одни обители люди притекают за утешением, в другие – за советом, в третьи – за тишиной душевной или духовным наставлением. А в некоторые монастыри приходят по большой беде, и не только за утешением, но и за помощью. Именно такая помощь проистекает страждущим по молитвам их пред иконой «Неупиваемая чаша». И вот едут, идут в Серпухов, в Высоцкий монастырь люди со всей России, молятся, плачут о погибающих в пучине пьянства и наркомании близких, друзьях и знакомых, да зачастую и о самих себе. И не остаются призывы сии без ответа: слышит Матерь Божья, слышит Господь эти пламенные мольбы, утешают Они, дают силы и исцеляют больные души от страшной пагубы…
Стоит Высоцкий монастырь на высоком берегу реки Нары, голубеют над собором его купола, выситься колокольня на фоне чистого неба и ярко белеют высокие его крепостные стены. Добротный, крепкий монастырь…
А через речку, на противоположном берегу видны стены из красного кирпича, и то ли порушенные , по ли не ещё восстановленные строения другой обители. Это – Владычний женский монастырь. О нем отдельный рассказ.

***
Как же давно это было! 1360-й год, княжил тогда Дмитрий Иоаннович Донской, митрополитом Московским был святитель Алексий. А на Маковце труждался с братией святой преподобный Сергий Радонежский. И было святителю чудное видение. От иконы Пресвятой Богородицы источился свет несказанный и слышен был голос Ее: «Алексие! Ты должен построить монастырь во имя Мое и вместе себе в память». А позже ещё сказала ему Она, что обитель сию основать надобно «в пределах града Серпухова; там возлюбила Я место во спасение многим душам человеческим».
Отправил святитель Алексий любимого келейника своего , смиренного и богобоязненного Варлаама, в Серпухов подыскать подходящее место для новой обители. Остановился тот на ночлег на невысоком берегу реки Нары и заснул под большим деревом. И сниться ему сон, будто слышит он, как гремят во множестве железные и медные сосуды. Понял Варлаам, что именно здесь должно быть монастырю.
Вернулся он к святителю Алексию и получил благословение на строительство. Но когда святитель читал «Достойно есть…», Варлаам вдруг упал и умер. Беспредельно было горе святителя. Взмолился он Богоматери, дабы разъяснила Она ему, зачем, повелев строить монастырь, отняла строителя и такого дорогого человека. И услышал он голос Ее, повелевший взять Варлаама за руку. Послушался он, и в тот же миг ожил Варлаам. Оказалось, что не умер он, а духовными очами созерцал видение. Но такое оно было страшное для этого богобоязненного человека, что не смог он его открыть и обещал рассказать о нем только перед смертью.
Поехали Варлаам и святитель Алексий на место будущего строительства. Святителю место не понравилось, но и ему был сон, в котором слышал он звон церковной посуды. Значит – быть здесь мужской обители.
В тяжких трудах и лишениях строил Варлаам монастырь тринадцать лет, но подорвал здоровье и ослеп. Когда ещё через два года он совсем ослаб, то попросил святителя Алексия: «Сам ты соорудил монастырь, сам освятил церкви – умоляю тебя: погреби и меня собственными руками». Долго допытывался у него святитель, о чем было его видение перед строительством обители. Но насколько велик был его благоговейных страх, что испугался он говорить. «Не могу передать на словах, а написать не могу – не вижу». Но сотворил святитель Алексий молитву и прозрел Варлаам. Дали ему перо и чернила, и вот что он написал: «Почему монастырь наречется Владычний, а не Алексеевский, потому, что видел Владычицу, и то было Ея промыслом». А затем добавил: «Когда я упал, увидел, что монастырь держат Святые Ангелы, в дверях церковных стоит Святой Захария, входит Пресвятая Богородица со своими родителями; Захария принял Богородицу и посадил Ее на третью ступень.» И в это время свет насказанный озарил келлию. И повелел Варлаам привести ему слепого монаха Гедеона, возложил руки ему на голову и сказал: «Со мной ты ослеп, со мной и прозри!» И прозрел брат Гедеон, и прославили они Господа. Варлаам мирно отошел к Богу 5 мая 1377 года. По завещанию своему погребен он был на церковной паперти Введенского храма, чтобы «всегда видеть церковь Пресвятыя Богородицы». Впоследствии преподобный Варлаам был причислен и лику святых. Святитель Алексий совершил над ним обычное погребение. Он весьма сожалел о любимом своем келейнике и прожил после него чуть более 9 месяцев – скончался он 12 февраля 1378 года.

Изображение
Икона Божьей Матери "Неупиваемая чаша"

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 20 дек 2004, 11:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 09:44
Сообщения: 6634

Возраст: 45
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Анна, спасибо!


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 21 дек 2004, 10:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 16:03
Сообщения: 18261

Вероисповедание: Православный, МП
Многократное заступничество свое за богоблагодатную обитель являли Небесные Силы. Ведь положение града Серпухова, надо сказать, было непростым. Стоял он в то время на южной, весьма неспокойной границе Московского княжества. Та татары, то степчаки, то поляки, то ещё какие враги, а то и родная российская смута – Болотников и иже с ним… Так, не единожды во время нашествия на город татар или поляков жители видели Святого Великомученика Георгия Победоносца на белом коне, выезжающего из калитки монастыря. Явление его пред неприятельскими рядами устрашало их, и они в панике бежали. После же отражения нашествия, Святой Георгий тем же путем возвращался обратно. А в предупреждение града Серпухова о приближении врагов, пред иконою святого сама собою возгоралась свеча.
До самого закрытия монастыря после революции хранилась здесь как великая святыня икона Святого Иоанна Воина, которую в порыве ярости один из татар разрубил мечом на четыре части, а они у всех на виду срослись заново, и только шрамы и запекшеюся кровь на них напоминали о чудесном явлении.
Множество и других святынь хранилось в стенах сего славного монастыря.
Но неведомый никому Промысел Божий привел к тому, что в результате тяжелой бедной жизни монастырь со временем вконец обнищал и к концу XVIII века пришел в полный упадок. В 1806 году митрополит Московский Платон (Левшин) получает дозволение Императора Александра I преобразовать обитель в женскую. С тех пор начинается её новый расцвет. К середине XIX века при поддержке святителя Филарета (Дроздова) в монастыре пребывало уже около 300 насельниц.
А в 1878 году в обители произошло событие, которое сделало её известной на всю Россию. Крестьянин Тульской губернии, больной пьяной страстью и с парализованными ногами, приполз у монастырю и рассказал, что благообразный старец трижды явился ему во сне и приказывал прийти в сей монастырь, отслужить молебен пред иконой Богородицы «Неупиваемая Чаша», и тогда он получит исцеление. Старца он сразу узнал: он был точно таким, каким изображен на иконе строитель монастыря преподобный Варлаам Серпуховской. А вот об иконе «Неупиваемая Чаша» в обители никто не слыхал. С трудом отыскали на переходе в колокольне икону Богоматери с чашей. Когда же ее перевернули, то к удивлению и радости обнаружили именно такую надпись. И действительно, после молебна больной крестьянин совершенно исцелился от немощи и от пьяной страсти. С тех пор огромное множество страждущего народу стекалось в обитель, и молитвы ко Пресвятой Богородице пред чудотворной иконой Ее «Неупиваемая Чаша» приносили помощь и исцеления.
К 1917 году в обители жили около 400 насельниц. После жнее революции обитель была окончательно закрыта в 1929 году. Были здесь Школа «красных военлетов», летное училище, склады… В общем – судьба обычная для большинства монастырей в советское время. И лишь 5/18 мая 1995 года (в день памяти преподобного Варлаама Серпуховского) монастырь был возращен верующим.
Намного раньше Владычнего, 25 марта 1991 года, был открыт Серпуховский Высоцкий мужской монастырь. Вскоре для него было написана новая икона «Неупиваемая Чаша», которая по Божиему произволению стала чудотворной. Так в наше время множество людей, страждущих жуткими недугами пьянства и наркомании, получили возможность молиться Богу о своих нуждах, просить заступничества у Пресвятой Богородицы и получать действенную поддержку и помощь в своих усилиях. В монастырь приезжали и приходили тысячи людей, обитель крепла и развивалась.
Когда же через четыре года после Высоцкого открылся и Владычний монастырь, когда потекли чудотворения и от его прекрасной иконы, то оказалось, что о новом монастыре почти никто не знает. И икона его малоизвестна. До сих пор во Владычний монастырь народу приезжает немного, а значит и денег на восстановление недостаточно, и благотворителей мало.

_________________
"...молитвами любящих мя, сохрани!"


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 05 янв 2005, 00:04 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 08 дек 2004, 00:46
Сообщения: 249

Возраст: 47
Откуда: Киев
Вероисповедание: Православный, МП
Анна, очень красиво. Спасибо!


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron