Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Паломничества


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 фев 2007, 16:11 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 21:17
Сообщения: 164

Откуда: Москва
Никогда не была на Введенском кладбище, но очень давно собираюсь.

Из книжки ‘О жизни и чудесах Блаженной Матроны’ об исцелении водой с Креста на Немецком кладбище:

Цитата:
Матушка говорит Верочке: " Спаси нас, скорее поезжай на Немецкое кладбище и слей нам водички с Креста Господня ". (Там стоял чудотворный Крест из бронзы, Иисус Христос). Время было уже около десяти часов вечера. Дала ей два бидона, один с водою, другой пустой, и Верочка, не рассуждая, бросилась в дорогу. Приезжает на кладбище, а оно закрыто. Обошла в обход и где-то нашла лазейку, пролезла. Памятник находился в центре кладбища. Был мороз сорок градусов, светила яркая луна. Она нашла памятник, он весь сверкал. С Его руки стекала вода в бидон, потом постояла, уходить не хотелось, страха не было. Спаситель весь сиял светом, куда бы она не отошла. Он смотрел на нее светлым сияющим взором. Было хорошо. Приехала обратно к Матушке , было уже поздно. Матушка говорит : "Скорее, скорее мочите тряпочки и прикладывайте к нарывам мне и Митрофану". (На следующий день Верочка была у Матушки , никаких следов на теле уже не было).


Цитата:
Там можно часто увидеть готтов.

Молодых людей и девушек мрачноватой наружности, обычно в высоких черных ботинках, с длинными
Лица у этих молодых людей и девушек мрачноватые, какие-то грустно-заунывно-агрессивные слегка... Хочется от них отшатнуться...
Бродят там по дорожкам и среди могил....

Они и на нашем Донском ходят, это же молодые романтики 8-) друзья Шиллера

Есть конечно мрачные, и одетые вульгарно, без вкуса –лишь бы в черное, но некоторым этот стиль так идёт, что просто глаз на них радуется, например некоторым стройным девушкам очень идут длинные черные платья изящного покроя, в стиле 19 века, с соответсвующими аксессурарами, но такие вещи нужно уметь носить – если осанка, походка и лицо соответствуют стилю – то впечатление просто потрясающее, (встретишь случайно где-нибудь, можно засомневаться что живешь в 21 веке), если нет, будет смотреться как дешевый маскарад. Я например никогда не решилась бы одеться так, хотя по настроению иногда бывает слушаю некоторые готические группы.

А еще у меня одна из самых ярких картин молодости – весна, май месяц, мы пришли на кладбище, зелень и солнышко кругом, шмели летают, птички поют, и откуда ни возьмись появляются совсем молодые девушки лет 15 в чёрном, в высоких черных ботинках и пальто (как я потом поняла именно готтки), резвятся на травке бегают вдоль дорожек, прячутся друг от друга за греческими урнами, где-то среди цветов устраивают кучу малу, заразительный молодой смех слышится со всех сторон. Тем весенним утром все это казалось так красиво и естественно, природа веселилась и молодые люди веселились ( вообще мне и самой было лет 17 тогда, но я уже тогда чувствовала себя бабкой, любующейся на молодежь) :)


Последний раз редактировалось ~~~ 04 фев 2007, 16:23, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 фев 2007, 16:18 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 21:17
Сообщения: 164

Откуда: Москва
Вообще при упоминании Немецкого кладбища, первое что приходит в голову это могила доктора, про остальных известных личностей похороненных там к сожалению почти ничего не слышала, про старца Захарию хотелось бы почитать что-нибудь, попробую поискать в интернете.

Про Доктора Гааза из интернета:
Цитата:
В начале девятнадцатого столетия двадцати двух лет от роду Фридрих Гааз (Haas) приехал к нам из Германии и, прожив в России (главным образом в Москве) всю оставшуюся жизнь, в России же и отдал Богу душу и погребен в русской земле, на Введенском кладбище. За почти полувековое жертвенное служение несчастным русский народ назвал его “Святым доктором” и “Божьим человеком” и 19 августа 1853 года небывалой для тогдашней Москвы двадцатитысячной толпой проводил Федора Петровича в последний путь.


Он бился с бесчеловечностью закона и лютой жестокостью помещиков, отправлявших в ссылку крепостных, но оставлявших у себя их детей. В делах Московского тюремного комитета первый биограф Гааза Анатолий Федорович Кони насчитал двести семнадцать ходатайств Федора Петровича, умолявшего господ-помещиков не разлучать детей и родителей. Ежели увещания не помогали, Гааз неизменно упоминал о некоем безымянном благотворителе, готовом оплатить помещику его милосердие. Рубль смягчал окаменевшие сердца. Дети шли в дальние края рука об руку с родителями, а приобретенное многолетней медицинской практикой немалое состояние Федора Петровича таяло день ото дня и к закату его жизни растаяло совсем. У Кони читаем: “Быстро исчезли белые лошади и карета, с молотка пошла оставленная без “хозяйского глаза” и заброшенная суконная фабрика, бесследно продана была недвижимость, и когда, в 1853 году, пришлось хоронить некогда видного и известного московского врача, обратившегося, по мнению некоторых, в смешного одинокого чудака, то оказалось необходимым сделать это на счет полиции...”


Отсюда: http://www.akdi.ru/id/izdania/e_life/dy ... 0-4-03.htm
Цитата:
ЖИВ ЛИ ЕЩЕ ГААЗ?

"В Полицейскую больницу", - торопливо приказывает извозчику заезжий господин. "Это в Гаазовскую?" - уточняет тот. - "Да ты разве знаешь Гааза?" - "Как же не знать! Его вся Москва знает! Он бедным помогает и арестантам..." (Уличный разговор. Москва. XIX в.)
СПРАВКА
Фридрих Иосиф Гааз родился 24 августа 1780 г. в Германии. Учился в университетах Йены и Вены. В 1802 г. приехал в Москву, где занялся частной практикой. В 1809-1910 гг. совершил две поездки на Кавказ, где исследовал и описал минеральные источники. В отечественную войну с русской армией дошел до Парижа.
На его похороны собралось до 20 тысяч москвичей. Опасаясь беспорядков, власти выслали сюда казаков, но оказалось, что им нечего делать: никакие другие чувства, кроме горькой печали, не занимали сердец собравшихся здесь людей. Гроб с покойным они несли на руках до самого кладбища, и во многих церквях в это время служили по нему панихиды.
А перед тем он сильно болел. Не мог лежать. Только сидел в кресле и сильно страдал. Знал, что скоро умрет, но был умиротворен и покоен. Он не жаловался, вообще не говорил о себе, только утешал приходящих.
Опекаемые им арестанты обратились к священнику с просьбой отслужить обедню о выздоровлении "святого доктора". Гааз был католиком, и священнику потребовалось благословение Московского митрополита. Филарет, только на секунду замешкавшись, торопливо произнес: "Благословляю! Отправляйся с Богом! И я буду у него".
16 августа Гааз умер. Все имущество, оставшееся после него, оказалось состоящим из плохой мебели, книг и астрономических инструментов.
БЕЗУМНЫЙ
Между тем было время, когда он был богат. Дом на Кузнецком мосту, имение в Подмосковье, суконная фабрика... Но роль помещика и фабриканта ему не далась: приказчик и староста оказались плутами, он же им верил, был излишне добр, расточителен. Не останавливался даже перед тем, чтобы выпрячь из своей тройки рысака и отдать бедному крестьянину. Ко всему прочему, и сделки Гааза оказались непрактичными. В 1829 году он отпустил одному ловкому купцу дров на 2000 руб., но денег так и не получил...
Понятно, что при таком хозяйствовании средства Гааза начали быстро таять. В 1838 году пришлось даже остановить фабрику. Друзья попытались ему помочь, купили партию шерсти, но и это не спасло дело...
К этому времени из-за неуемного стремления помогать обездоленным поубавилась и платная практика Гааза. И он все чаще и чаще "находил себя без денег", удивляясь, правда, как это могло у него получаться при том, что даже чай он заменял настоем смородинового листа.
Из немногих пристрастий Гааза отметим книги, картины и астрономию. Он любил небо и изредка позволял себе траты на телескопы. Покупал и книги, картины же были ему не по карману.
Впрочем, на одну он достал деньги. Она висела в спальне у одного купца и была очень вульгарной. Выкупать ее пришлось за большие деньги, но Гааз как-то сумел достать их. Затосковавший купец некоторое время спустя явился к нему, чтобы хоть краем глаза взглянуть на картину. Но она оказалась "там, где и должно" - в печке...
Оставшись без состояния, Гааз уже не ездил в карете, а совершал свои поездки на старых кляченках в дребезжащей пролетке. Проголодавшись, он останавливался у пекарни и покупал четыре калача - себе, кучеру и лошадям. Пролетка Гааза была известна всем москвичам. Они шутили тогда, что доктору, его слуге и лошадям вместе за 400 лет.
Облезлая пролетка, истертый фрак, старые чулки, пестревшие дырочками, изношенные башмаки с пряжкой... "Посмотрите, - показывали на него пальцами практичные люди, - вот едет безумный Гааз. Сам нищий, а все хлопочет о каторжниках. Сумасшедший!"


Цитата:
Конечно, больные в нем души не чаяли. Одна несчастная француженка, сошедшая с ума, беспокойная, буйная даже, увидев Федора Петровича, тотчас утихала. Гааз брал ее руку, говорил ласковые слова - и на лице ее появлялась улыбка.
Он никогда не отказывался посещать больных и на дому, несмотря на непогоду, на время суток, на отсутствие у них денег. Как-то в убогом жилище, оказав женщине первую помощь, вынул свой кошелек и послал ее мужа в аптеку, велев купить необходимые для семьи продукты. Уходя, оставил на столе 25 рублей и посещал этот дом еще несколько раз, до тех пор пока опасность не миновала. Потом эта женщина бросится ему в ноги. Гааз же, подняв ее, укажет на распятие: "Вот кого мы должны благодарить". И после этих слов и сам он, и женщина упадут перед Спасителем на колени. И слезы счастья засветятся в их добрых глазах.
Был случай, когда Гааза ночью на пути к больному остановили разбойники, захотевшие отнять у него старенькую шубу. Он стал просить оставить ему ее, ибо может простудиться, а у него на руках столько больных... "Если уж вам так плохо, - прибавил он, - то придите за ней ко мне в больницу. Спросите там доктора Гааза". - "Батюшка, Федор Петрович! - всполошились грабители, - да ты бы так и сказал, что Гааз! Да кто ж тебя тронет! Если позволишь, мы тебя и проводим..."
Контингент больных в Полицейской больнице был особым. Случались здесь и грубость, и брань. И всякий раз Гааз прощал провинившихся: "Это ведь не они грубят, это их болезнь". Но к персоналу был требователен. Он даже завел особую кружку, в которую за всякую вину служащие клали дневное жалованье. Собранная сумма распределялась между выздоравливающими.




Цитата:
Рабочий день Федора Петровича длился круглые сутки, жил он при больнице и все личные сбережения тратил на лекарства, на еду и на одежду для бедняков и арестантов. В романе "Идиот" Ф.М. Достоевский пишет: "В Москве жил один старик, был "генерал", то есть действительный статский советник с немецким именем; он всю свою жизнь таскался по острогам и по преступникам, каждая пересыльная партия в Сибирь знала, что ее посетит "старичок генерал". Он делал свое дело в высшей степени серьезно и набожно... говорил с ними как с братьями, но они сами стали считать его под конец за отца". В 1891 году профессор Новицкий, директор клиник Московского университета, рассказывал, как он принял однажды в больницу крестьянскую девочку. "Одиннадцатилетняя мученица эта поражена была редким и жестоким болезненным процессом, известным под именем водяного рака, который в течение 4-5 дней уничтожил целую половину ее лица, вместе со скелетом носа и одним глазом... случай этот отличался еще тем, что разрушенные омертвением ткани распространяли такое зловоние, подобного которому я не обонял затем в течение моей почти 40-летней врачебной деятельности. Ни врачи, ни фельдшера, ни прислуга, ни даже находившаяся при больной девочке и нежно любившая ее мать не могли долго оставаться не только у постели, но даже в комнате, где лежала несчастная страдалица. Один Федор Петрович, приведенный мною к больной девочке, пробыл при ней более трех часов кряду, целуя и благословляя. Такие посещения повторялись и в следующие дни, а на третий - девочка скончалась".

(Отсюда: http://pvd.chat.ru/text/Chistjakov/CH7.html )
Цитата:
Этот фанатик добра, крайне раздражавший власти города и безгранично любимый простыми людьми, был глубоко верующим и церковным человеком, прихожанином католического храма св. Людовика на Малой Лубянке, но при этом именно он добился постройки храма Св. Троицы на Воробьевых горах близ пересыльной тюрьмы, покупал на свои деньги Евангелия на славянском языке (русского перевода тогда еще не было) и молитвословы для бедняков и заключенных, дружил с православными священниками, пел в церковном хоре и постоянно молился в православных храмах. Когда д-р Гааз скончался, на похороны его пришли тысячи людей, газеты писали о небывалых похоронах, а святитель Филарет, бывший тогда митрополитом Московским, разрешил служить по покойному панихиды в православных храмах. В Москве первой половины XIX века он сыграл роль не меньшую, чем св. о. Котголенго в Турине. Не случайно же во времена советской власти о нем даже упоминать было запрещено. Оставаясь католиком, но живя среди православных, он стал настоящим народным святым для русского народа. И, надо полагать, не случайно могила его находится на Введенском, или Немецком, кладбище, именно там, где похоронены такие великие православные подвижники, как о. Алексий Мечев, матушка Фамарь и старец Зосима-Захария. Удивительно, что одновременно с доктором Гаазом в католической Италии прославился как народный святой Сильвестр Щедрин, замечательный художник-пейзажист, известный по своим картинам каждому российскому школьнику. Оставаясь православным, но живя в Сорренто среди католиков, опекая бедняков и бездомных и даря им свою любовь и участие, он и после смерти продолжал почитаться среди местного населения именно как человек Божий. С. Щедрин умер в 1830 году и был похоронен в Сорренто в католическом монастыре Сан-Винченцо. Еще в начале XX века его могила находилась в этом храме, но затем была перенесена на городское кладбище, поскольку монастырь был упразднен и превращен в частное владение. Примерно через 20 лет после смерти художника Н.А. Рамазанов, будучи в Сорренто, слышал от старого рыбака рассказ о том, как тот "помогал бедным, больным, несчастным, содержал часто целые семейства, отдавая просящим все, что имел" ("Москвитянин", 1852, N 3, кн. 1, февраль, с. 237). Думается, что и доктор Гааз и Сильвестр Щедрин были призваны к своей миссии не случайно. Не этот ли путь, в котором нет ни тени прозелитизма или неуважения одной Церкви к другой, а есть только любовь, ведет нас за Христом в будущее, в XXI век и в новое тысячелетие.

Кстати и про Сильвестра Щедрина тоже интересно было бы узнать поподробнее.
Цитата:
***
Однажды в присутствии императора Гааз был обвинен в неотправлении по этапу одного дряхлого старика. "Что это значит?" - строго спросил государь. Вместо ответа Гааз встал на колени. "Полно! Я не сержусь, встань!" - стал успокаивать его Николай Павлович, предполагая, что у него просят прощения. "Не встану, Ваше Величество! Не встану, пока Вы не помилуете его". - "Ну что же. На твоей совести", - уступил ему государь.
У умирающего Гааза совесть была покойна. Он отходил к Господу благостным и счастливым. У него была своя формула счастья, по которой полагалось спешить делать добро и собственной любовью делать других счастливыми. Такая любовь наполняет жизнь смыслом.
Во времена Гааза один из ссыльных на вопрос о просьбах так ответил одному чиновнику: "Никаких просьб у меня нет, а только... - тут он заплакал. - Только скажите, жив ли еще в Москве Федор Петрович?!"
Вот! Важный вопрос! Спросим и мы: "Жив ли еще Гааз?"


Есть еще здесь информация, то же самое но немного по-другому: http://www.hrono.ru/biograf/gaaz.html
http://www.peoples.ru/facts/all/f1064.shtml
Цитата:
Когда пермский профессор-хирург Вагнер сделал на лекции летучий опрос четверокурсников, ни один из 200 присутствовавших студентов не мог сказать что-либо об этом замечательном гуманисте.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 фев 2007, 20:00 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 18 янв 2005, 20:35
Сообщения: 2984

Возраст: 57
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
огромное спасибо!

_________________
Ведущий войну с другими не заключил мира с самим собой.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 фев 2007, 21:50 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 18 янв 2005, 20:35
Сообщения: 2984

Возраст: 57
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Изображение
как интересно, что немцы очень заботливо хранят память о своем враче, называя его доктор Москвы, выпустили марку к 200 летию со дня рождения. А еще мы заказали с мужем книгу на немецком языке о докторе Фридрихе Haas.
Спасибо вам за рассказы и особенное спасибо Лидие за фотографии, очень понравились моему (немецкому) мужу. :D

_________________
Ведущий войну с другими не заключил мира с самим собой.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 04 фев 2007, 23:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 21:17
Сообщения: 10407

Вероисповедание: Православный, МП
Книга очень интересная и очень трогательная. Замечательный доктор Фридрих Гааз!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 фев 2007, 22:46 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 18 янв 2005, 20:35
Сообщения: 2984

Возраст: 57
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
я уже пропагандирую книгу среди немцев, мало кто знает про доктора Haass! И рассказываю о таком замечательном соотечественнике :D

_________________
Ведущий войну с другими не заключил мира с самим собой.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 фев 2007, 01:19 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 18 янв 2005, 20:35
Сообщения: 2984

Возраст: 57
Откуда: Германия
Вероисповедание: Православный, МП
Книга на русском языке здесь
http://www.krotov.info/libr_min/k/kopelev.html

_________________
Ведущий войну с другими не заключил мира с самим собой.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 14 фев 2007, 05:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2005, 12:46
Сообщения: 3714

Возраст: 50
Откуда: Московская область
Вероисповедание: Православный, МП
Девочки, хочу сходить на Немецкое кладбище, но я там никогда не была. Смогу выбраться в рабочие дни на пару-тройку часов с работы. Кто сможет составить мне компанию?

_________________
Всего хорошего!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 18 фев 2007, 23:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 10:18
Сообщения: 2410

Возраст: 55
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Лидия писал(а):
Сегодня группа наших форумчанок в составе трех человек посетила Немецкое (Введенское) кладбище в Лефортовском районе Москвы.
Мужественная Маришаня, после своей поездки накануне в Лавру, все же, несмотря на осипший голос и температуру, нашла в себе силы приехать на встречу...

viewtopic.php?t=11858

_________________
У желания-есть тысячи возможностей.
У нежелания-есть тысячи причин.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 19 фев 2007, 09:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
:sun1: :sun1: :sun1:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 23 фев 2007, 16:59 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 16:19
Сообщения: 113

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Cобираюсь пойти завтра 24.02 в первой половине дня. Можно даже на машине поехать, если она заведется. Если кто-нибудь хочет составить компанию мой тел 716-10-98, моб 8-916-656-22-60. Буду очень рада!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 апр 2008, 11:27 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 01 окт 2006, 13:59
Сообщения: 7589

Вероисповедание: Православный, МП
и еще немножко про Гааза:

http://kaef-er.livejournal.com/199317.html - с фотками...

_________________
ушла... всем спасибо!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 16 фев 2009, 10:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Интересная статья о Немецком кладбище:

Плита желаний
Посетители Введенского кладбища вступают в переписку с миром иным


Двести тридцать пять лет прошло с того времени, когда Введенское (Немецкое) кладбище Москвы приняло во время эпидемии чумы 1771 года первого усопшего. Кого только не хоронили на этом готическом кладбище, начиная с генерала Лефорта, издателя Сытина, кулинара Оливье и заканчивая артистами и спортсменами.

Архитектурная ценность кладбища неоспорима. На нем представлены почти все виды, а их около 12, христианских крестов. Также на кладбище сохранилось 12 фамильных склепов, которые и притягивают на кладбище москвичей и гостей столицы. Притягивают отнюдь не красотой и стариной, а легендой про исполнение желаний.

СКАЗ ПРО ТО, КАК ВДОВА СЕБЕ МУЖА НАШЛА

Про склепы Введенского кладбища есть две притчи. Одна - стихотворная:

"В тени, в тиши, вдали от сует

Стоит одиноко с древних времен,

В веках зачарован, магический склеп.

Исполнит желанье, что будет на нем".

Другая передается из уст в уста среди лефортовской молодежи: "Жила-была женщина, которая очень любила своего мужа. Потом муж умер, а женщина ну никак не могла смириться с его смертью: отказывалась от еды, не спала, все время проводила на кладбище, оплакивая своего любимого.... А в один прекрасный день написала на склепе: "Хочу, чтобы мой муж ожил". Муж, конечно, не ожил, но к склепу однажды пришел мужчина, страдающий половым бессилием, и тоже что-то написал. Надо сказать, что он был похож на покойного вдовушкиного мужа, как брат-близнец. С первого взгляда они полюбили друг друга и жили долго и счастливо...".

Подается помощь просящим или нет, проверить сложно, но записей полно почти на каждом склепе. Есть на Введенском кладбище своеобразные склепы - рекордсмены по надписям. Находятся они с краю широких кладбищенских аллей. Те, что в стороне, страдают меньше, зато и послания на них длинные и обстоятельные (авторская орфография и пунктуация сохранены):

ПРО ТО, У КОГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАДО ПРОСИТЬ

Как видно, многие просьбы носят исключительно амурно-практичный характер. Хотя на том же Введенском кладбище есть часовня старца Захарии, или, как его звали в монашестве, Зосимы, в которую люди специально приезжают молиться о даровании супруга или о помощи в выборе второй половины. Говорят, что помощь им и их детям подается, и все это без каких-либо записок на стенах введенских склепов

http://www.ruscourier.ru/archive/2027


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: про оластность готов...
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2009, 19:25 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 10 мар 2009, 01:01
Сообщения: 60
Уважаемые форумчане!
обращаюсь с глупейшей, наверное, просьбой: скажите, кто бывал там, там днём готов много бродит? Они вообще к людям не пристают? И если походить по отдалённым , допустим, уголкам кладбища, в одиночкУ, это не опасно? Просто я хочу найти одну могилу, очень хорошего человека, и думаю, насчёт страшных готов... или это преувеличение? Просто в интернете сразу пишут? что вот, это место - главное у готов, да всё такое. Я как-то испугалась, :oops: вдруг их действительно там так много! :?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2009, 19:27 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 10 мар 2009, 01:01
Сообщения: 60
Понятно, что можно с кем-то пойти, но хочется одной... :oops:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2009, 20:05 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 авг 2008, 18:48
Сообщения: 304

Возраст: 52
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: Православный, МП
У меня там - бабушка, две прабабушки и много предков. Ни разу не видела ничего и никого опасного, люблю там бродить (правда, в Москве бываю обычно летом).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 11 мар 2009, 20:44 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 10 мар 2009, 01:01
Сообщения: 60
здорово! Вы меня вдохновили! :clap: благодарю за ответ))
Обязательно пойду вскорости :au: Тем более, иду с хорошей мыслью - помолиться ну и просто))


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: про оластность готов...
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2009, 09:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:45
Сообщения: 17064

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
kатя писал(а):
Уважаемые форумчане!
обращаюсь с глупейшей, наверное, просьбой: скажите, кто бывал там, там днём готов много бродит? Они вообще к людям не пристают? И если походить по отдалённым , допустим, уголкам кладбища, в одиночкУ, это не опасно? Просто я хочу найти одну могилу, очень хорошего человека, и думаю, насчёт страшных готов... или это преувеличение? Просто в интернете сразу пишут? что вот, это место - главное у готов, да всё такое. Я как-то испугалась, :oops: вдруг их действительно там так много! :?

У меня там родственники похоронены. Бываю там частенько, и никаких готов ни разу там не видела!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 12 мар 2009, 09:59 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 10 мар 2009, 01:01
Сообщения: 60
спаси Господи, это здорово :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 сен 2009, 09:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Из книги митрополита Питирима (Нечаева) "Русь уходящая"

Митрополит Трифон (Туркестанов )

Митрополит Трифон (Туркестанов ) в послереволюционные годы был подлинным духовным лидером Москвы благодаря своей интеллигентности, образованности и глубокой духовной жизни. В молодости он около двух лет провел в Оптиной Пустыни под руководством старца Варсонофия, потом всю жизнь стремился к уединению, к молитве, но ему все время давали все новые и новые послушания. Во время Первой мировой войны он пошел полковым священником в действующую армию, оставил очень интересные записки.
После революции лишился всех своих церковных должностей и стал московским духовником. Несмотря на свою устремленность к молитве, он оставался человеком своей среды, прекрасно знал литературу, написал даже драму. В студенческие годы он отдал дань увлечению театром, а потом, будучи ректором Вифанской духовной семинарии, делал постановки на библейские темы.
Умер он 1 июня 1934 г. Московский церковный народ его очень почитал, его смерть и похороны вылились В настоящую демонстрацию. Я, к сожалению, на похоронах не был, хотя мог бы быть, мне уже было восемь лет. Отпевали его на Сухаревке в церкви Адриана и Наталии*, и до Немецкого кладбища огромная процессия шла за гробом. По Москве тогда религиозные процессии были запрещены - и все же масса людей под проливным дождем сопровождала его**.


* Храм Адриана и Наталии на Сухаревской был разрушен в 1935-1936 гг. В свое время он принял в себя Животворящий Крест Господень из Страстного монастыря. Затем в этот храм пришла другая великая святыня - икона с мощами мученика Трифона с Напрудной. После разрушения этого храма святыни были переданы в храм Знамения напротив Рижского вокзала.

** Моя мама была на похоронах митрополита Трифона и там познакомилась с Еленой Ивановной Василевской. Когда внезапно пошел дождь, у одной из них - уже не помню у кого и не было зонтика, а у другой был, а оказавшись под одним, они, естественно, разговорились. Елена Ивановна была, как тогда говорили, «обетная дева». Жениха ее убили на фронте в Первую мировую войну, она осталась верна его памяти и замуж так и не вышла. Она была членом братства Святителей Московских, которое занималось помощью заключенным. При этом она была очень тихая, незаметная. Пела в хоре - сначала в Николо-Столпенской церкви, потом - у Петра и Павла в Лефортове. Умерла она от рака, умирала очень тяжело. Кстати, по поводу этой болезни о. Севастиан говорил, что рак благословение Божие: те, кто им болеет, без мытарств попадают в рай - таково было мнение оптинских старцев. Могила Елены Ивановны находится на Немецком кладбище.


Последний раз редактировалось Сестрица 08 сен 2009, 10:03, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 сен 2009, 10:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ректор о. Николай Чепуров.

Очень важный этап пережили наши духовные школы осенью 1946 - зимой 1947 г. Ректором Богословского института сперва был назначен о. Тихон Попов. Потом его заменил о. Сергий Савинский. Но вот, в ноябре 1946 г., Патриарх вызвал из Ташкента своего соратника по Петрограду , протоиерея Николая Викторовича Чепурина. Это был человек больших природных дарований. Блестящий студент Академии, он был оставлен при ней в качестве епархиального миссионера, помимо Академии учился на юридическом и на биологическом факультетах университета. Таким образом, он имел три ученых степени: богословия, права и микробиологии. Активный участник борьбы с обновленчеством, он провел 17 лет в заключении, в ссылках, на строительстве Беломорканала. Встреча с ним была драматичной. Из числа студентов нашего курса был выделен один - сейчас уже не помню, кто именно - для встречи его во Bнуковском аэропорту, и, вернувшись оттуда, он поделиллся своими впечатлениями с некоторой долей испуга. Из самолета вышел крепкого сложения пожилой человек с багровым цветом лицa и совсем маленькой бородкой, собственно, на самом кончике подбородка, с такими же под стриженными усами*, в кожаном пальто, в небольшой барашковой шапке; поздороваллся, сел в машину, всю дорогу проехал молча, поблагодарил, вышел. Мы, привыкшие к душевной, теплой атмосфере, несколько приуныли. Через 2-3 дня он был назначен инспектором, а еще через несколько дней Ректором. Вызывали его на инспекторскую должность, а получил ректорскую. Вскоре мы увидели следы его присутствия в том, что появился приказ номер такой-то от такого-то числа по пищеблоку: всем надеть белые халааты и Т.п. Потом по режиму - то же самое; по дисциплине посещения занятий ...

* Потом мы узнали, почти полное отсутствие бороды и странный цвет его лица, которое от мороза всегда шелушилось, - это результат плохой пластической операции, потому что он был отброшен взрывной волной и лицо его было изуродовано. Впрочем, это его не безобразило, видно было только то, что это инородная ткань.

Но вот однажды за богослужением - в этот день я был обязан нести клиросное послушание, поэтому оказался не на патриаршей службе, а в Новодевичьем храме, - вышел о. Николай на запричастном с проповедью, которая совершенно повернула всех нас. Я сейчас не могу воспроизвести ее полностью - это была блестящая речь о пастырском долге, пастырском служении, но как афоризм я запоммнил одну фразу, произнесенную им: «Вас здесь учат многим наукам, и по ним вы сдаете экзаамены. Но есть одна, по которой вы сдадите экзамен однажды в жизни и навсегда, - это наука жертвовать собой».
Почему я говорю, что это нас повернуло? - Потому, что это сразу придало деловой, нелюбительский характер всем нашим занятиям. Он взял себе пастырское богословие и патрологию, и, естественно, мы все, весь наш курс - двадцать с лишним человек (тогда курсы у нас были маленькие)) сразу решили быть патрологами и апологетами, такими, как он, считая, что только на этом пути мы можем найти свое призвание.

Так что, по существу, хотя начало духовных учебных заведений относится к тому периоду, о котором я рассказал, но возрождение семинарии и Академии - это 1947 г. - по номиналу.

Еще один эпизод я вспоминаю об о. Николае Чепурине: встречу Тихвинской иконы Божией Матери. Пришел он к нам однажды в класс, спросил сурово, кто из нас иподьяконы. Все затрепетали в ожидании прещений, а он скаазал: «Сейчас будем встречать Матерь Божию». Действительно, мы пришли в "Успенский храм, облачились в стихари, вынесли свечи, хоругви и у святых ворот встретили икону Божией Матери Тихвинскую, которую привезли на грузовой машине; пронесли ее по монастырю, что вообще тогда было исключительным явлением, потому что территория принадлежала музею, и в храме он, опустившись на колени, прочитал перед ней импровизированную молитву. Я сейчас не могу восстановить ее текст, помню только то настроение, с которым он ее произносил. Это была не молитва из молитвенника, а молитвенная импровизация, в которой он раскрывал душу перед иконой, как перед живой. Осталось только впечатлеение, и невоспроизводимое, и неповторимое.

Еще он говорил нам так: «Конечно, приспосабливаться можно, все приспосабливается: и расстения, и животный мир, и человек. Где-то можно слукавить, где-то смолчать, но настанет тот трагический момент, когда вы однажды зададите себе вопрос: "А что же я сам?" Любое нарушение своей внутренней цельности - это начало катастрофы».

К сожалению, жил он недолго. Как сейчас помню: после занятий 6 февраля я поехал на свою работу в ризницу Патриархии; на углу Чистого и Кропоткинской, ныне опять Пречистенки, встретил его - он раньше меня куда-то ехал, уезжал после встречи с делегацией французского нашего прихода из Парижа, с Трехсвятительского подворья, - я тогда с ним простился, как обычно, а наутро 7 февраля, приехав на занятия, увидел поникших своих товарищей. Утро было очень морозное; растирая лицо от мороза, я спросил: «Что это вы так приуныли? - и В ответ услышал: «Тише ты! Ректор умер ... Я решил, что это бывший ректор, о. Тихон Попов, но оказалось, что о. Николай ночью в одночасье скончался.
Прощание было грустным, тяжелым, похоронили его на Немецком кладбище напротив митрополита Трифона (Туркестанова). Рядом с ним впоследствии была похоронена матушка Мария Федотовна, неизменная его спутница. В один день с о. Николаем Чепуриным, 7 февраля 1947 г., умер старый друг нашей семьи - Александр Филиппович Каракулин. Так я их вместе и поминаю.

"Русь уходящая"
Рассказы митрополита Питирима
С-Петербург, 2007г.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 сен 2009, 19:43 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2007, 02:39
Сообщения: 491

Возраст: 55
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Лидочка, спасибо, очень интересно :clap:

_________________
Святая мученица Татиана, моли Бога о мне!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 сен 2009, 09:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:45
Сообщения: 17064

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Сестрица писал(а):
"Русь уходящая"
Рассказы митрополита Питирима
С-Петербург, 2007г.

Советую почитать эту книгу - ОЧЕНЬ интересная!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 сен 2009, 10:49 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 май 2006, 10:36
Сообщения: 3515

Возраст: 47
Откуда: Москва :)
beljano4ka писал(а):
Сестрица писал(а):
"Русь уходящая"
Рассказы митрополита Питирима
С-Петербург, 2007г.

Советую почитать эту книгу - ОЧЕНЬ интересная!


Дайте кто-нибудь почитать!!! :oops:

_________________
Господи, благодарю тебя за всё, что со мною будет, ибо твёрдо верю, что любящим Тебя всё содействует ко благу.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 сен 2009, 10:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:45
Сообщения: 17064

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ОльгаА писал(а):
beljano4ka писал(а):
Сестрица писал(а):
"Русь уходящая"
Рассказы митрополита Питирима
С-Петербург, 2007г.

Советую почитать эту книгу - ОЧЕНЬ интересная!


Дайте кто-нибудь почитать!!! :oops:

У меня есть, могу дать (правда, она (книга) пока живет у Ирины-12, не знаю, прочитала ли она ее уже)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 сен 2009, 12:32 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 27 апр 2008, 20:27
Сообщения: 1670

Возраст: 48
Откуда: Калуга-Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Прочитала!!! Осталось возвратить!!!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 сен 2009, 13:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 апр 2008, 14:45
Сообщения: 17064

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ирина-12 писал(а):
Прочитала!!! Осталось возвратить!!!

:lol:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкое кладбище
 Сообщение Добавлено: 18 сен 2010, 12:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2006, 16:24
Сообщения: 4977

Возраст: 44
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Подскажите, пожалуйста, до скольки можно попасть на Немецкое кладбище, может, кто-н. знает? До скольки открыта часовня? После 18 уже нет смысла ехать? Может, кто-то собирается туда в ближайшее время? С удовольствием присоединилась бы.

_________________
"А если серьёзно, то имейте ввиду, что детей есть Царствие Небесное, а не нас, унылых троллей".
Р. Б. Артемий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкое кладбище
 Сообщение Добавлено: 12 май 2012, 09:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Olga* писал(а):
Подскажите, пожалуйста, до скольки можно попасть на Немецкое кладбище, может, кто-н. знает? До скольки открыта часовня? После 18 уже нет смысла ехать? Может, кто-то собирается туда в ближайшее время? С удовольствием присоединилась бы.

Мы вчера были со знакомой. Гуляли до закрытия, закрывается в 19 часов. Мы гуляли до 20. Там есть калитка, круглосуточно открытая, она за зданием администрации, с другого входа.
Часовню вера закрывали в 18 часов. Хотя обычно она открыта до 16.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Немецкое кладбище
 Сообщение Добавлено: 12 май 2012, 09:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Вот еще интересные рассказы об этом кладбище :

http://www.taday.ru/tag/%D0%9D%D0%B5%D0 ... 1%89%D0%B5


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: