Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Паломничества


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: [кросс-пост] Воцерковиться в монастыре, где?
 Сообщение Добавлено: 24 июл 2012, 14:25 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 21 июл 2012, 00:52
Сообщения: 10

Вероисповедание: Православный, не МП
Основная тема здесь.
http://www.dobroeslovo.ru/viewtopic.php?f=18&t=33142
Я крещённый в детстве, но к сожалению не воцерковлёный человек.
Катехизиса не знаю, Символ Веры наизусть ещё не выучил.
Пока ничего умнее, чем поехать в какой-нибудь монастырь трудником вместо отпуска, мне в голову не пришло.
Нормальная ли это идея?
Если да, то в какой монастырь Московской или Ярославской области ехать? Как связаться ?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: [кросс-пост] Воцерковиться в монастыре, где?
 Сообщение Добавлено: 24 июл 2012, 14:35 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2010, 16:11
Сообщения: 2190

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
А знаменитый монастырь (Оптина пустынь http://www.optina.ru/) в Калужской области не подойдет?
Или строго только - Московская и Ярославская области?

... А идея, на мой взгляд, хорошая.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: [кросс-пост] Воцерковиться в монастыре, где?
 Сообщение Добавлено: 24 июл 2012, 14:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2012, 21:57
Сообщения: 5565

Откуда: Подмосковье
Вероисповедание: Православный, МП
Идея очень хорошая. А насчёт "в какой монастырь", лучший совет дать может батюшка.
Ангела - хранителя!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: [кросс-пост] Воцерковиться в монастыре, где?
 Сообщение Добавлено: 24 июл 2012, 15:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 19:56
Сообщения: 17003

Вероисповедание: Православный, МП
Мне кажется такой процесс как воцерковление дело индивидуальное, кому то монастырь поможет, а кому то правильный приход и образованный священник :roll:
Меня вот если бы с монастыря воцерковляли, то через месяц из православия сдуло бы :)

_________________
Официальная форумская виртуально-реальная злодейка


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: [кросс-пост] Воцерковиться в монастыре, где?
 Сообщение Добавлено: 26 июл 2012, 15:45 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 21 июл 2012, 00:52
Сообщения: 10

Вероисповедание: Православный, не МП
Александръ писал(а):
А знаменитый монастырь (Оптина пустынь http://www.optina.ru/) в Калужской области не подойдет?

Знаменитый, не знаменитый, - не важно. Наоборот в знаменитом праздности ИМХО по-более будет.
Вопрос к кому обращаться в моём случае? Звонить на юридический адрес или что делать?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: [кросс-пост] Воцерковиться в монастыре, где?
 Сообщение Добавлено: 26 июл 2012, 18:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 26550

Возраст: 52
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
wanson писал(а):
Катехизиса не знаю, Символ Веры наизусть ещё не выучил.
Пока ничего умнее, чем поехать в какой-нибудь монастырь трудником вместо отпуска, мне в голову не пришло.
Нормальная ли это идея?


Паршивая.
Вы полагаете, что приедите в монастырь и там уж на месте Символ Веры одолеете? Там Он к Вам сам придет, а здесь Вам на него плевать. Я так понял?

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: [кросс-пост] Воцерковиться в монастыре, где?
 Сообщение Добавлено: 27 июл 2012, 11:17 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 21 июл 2012, 00:52
Сообщения: 10

Вероисповедание: Православный, не МП
ВадДим писал(а):
wanson писал(а):

Нормальная ли это идея?
Паршивая.
Вы полагаете, что приедите в монастырь и там уж на месте Символ Веры одолеете? Там Он к Вам сам придет, а здесь Вам на него плевать. Я так понял?

Мне кажется, что обилие мирских товарищей Символа Веры не знающих и не понимающих, плюющих на него время от времени, мешает мне здесь приблизится к Богу. Может я не прав и что-то другое.
Вот я и хочу пообщаться с людьми максимально серьёзно к Вере относящимся и чему-то у них научиться. Практика нужна, а не единое чтение.
Участие же в обрядах смысла которых я не понимаю, тоже не приближает.
PS Я может не так что-то понял не судите строго.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: [кросс-пост] Воцерковиться в монастыре, где?
 Сообщение Добавлено: 27 июл 2012, 11:41 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 03:20
Сообщения: 332

Возраст: 68
Откуда: Пермь (Пермский край)
Вероисповедание: Православный, МП
wanson писал(а):
хочу пообщаться с людьми максимально серьёзно к Вере относящимся и чему-то у них научиться. Практика нужна, а не единое чтение.

Начните пилить стволы деревьев на дрова пилой-двуручкой и верьте, что распилите; помните, что нужны дрова для приготовления пищи. Будучи сытым, порассуждайте, что не верили, будто не успеете к вечеру распилить толстое бревно и устали уже в начале пиления, а напарник понукал вас, потому вы и смогли, но смогли вы, потому что захотели смочь. Вера никого не понуждает к себе, она свободна; если у вас влечение к ней, то она не обременительна и отпустит вас назад в любую секунду, но вы не захотите с ней расстаться, потому что она удовлетворит собой и будет всегда сопутствовать, пока разум не покинет вас.

_________________
Господи! Помилуй и спаси нас от злых помыслов!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: [кросс-пост] Воцерковиться в монастыре, где?
 Сообщение Добавлено: 27 июл 2012, 11:44 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 28 апр 2011, 15:44
Сообщения: 344

Возраст: 38
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Почему человек не может поехать трудником в монастырь, я не понимаю.
Правда, что касается меня, в момент заучивания Символа Веры желания поехать потрудиться во Славу Божию у меня, увы, не возникало.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: [кросс-пост] Воцерковиться в монастыре, где?
 Сообщение Добавлено: 27 июл 2012, 11:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 26550

Возраст: 52
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
wanson, даже если Вас примут трудником в монастыре, то при отсутствии подготовки упустите много полезного для себя. Что-то краем уха уловите, но основную часть времени и сил потратите впустую. Жалко ведь. Не понимаю всё-таки, почему бы не подготовиться и не использовать пребывание в монастыре с максимально возможной пользой? И имейте ввиду, что возможно Вам вообще там никто ничего объяснять не будет. Вы туда хотите трудником - вот и трудитесь во Славу Божью, а если хотите что-то узнать - на курсы катехизации, за изучение Библии и т.д. Запросто такое может случиться.

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: [кросс-пост] Воцерковиться в монастыре, где?
 Сообщение Добавлено: 27 июл 2012, 11:57 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 21 фев 2008, 15:30
Сообщения: 21861

Возраст: 50
Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Поехать трудником можно, конечно. Меня лично пугает вот такое желание:
wanson писал(а):
Вот я и хочу пообщаться с людьми максимально серьёзно к Вере относящимся и чему-то у них научиться. Практика нужна, а не единое чтение.
Пообщаться с единомышленниками всегда приятно, но когда заранее требования завышены, то искушения повалятся, как горох из опрокинутого стакана.
Прежде чем ехать в монастырь нужно знать, что в монастыре живут тоже люди немощные, которые борются со своими страстями. Да, они выбрали сложный путь, награда прошедшим велика, но вероятность не дойти или сбиться с пути истины, тоже велика.

_________________
Христианское имя - Елена


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: [кросс-пост] Воцерковиться в монастыре, где?
 Сообщение Добавлено: 27 июл 2012, 13:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17048

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Есть у меня друг, которого друзья пригласили помочь в восстановлении одного северного монастыря. Взял отпуск, поехал. Человек был абсолютно нецерковный, не то, что Символа веры не знал, не знал и о его существовании. Из отпуска вернулся только для того, чтобы уволиться и забрать зимние вещи - остался в монастыре. Принял постриг, стал наместником :)

Более того, в традициях допетровской Руси такое было, что иноверцы, принимавшие православие, проходили оглашение живя в монастыре. Так что идея вполне толковая. Только нужно заранее узнать, будет ли возможность у кого-то из братии заниматься Вами.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: [кросс-пост] Воцерковиться в монастыре, где?
 Сообщение Добавлено: 27 июл 2012, 16:24 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 21 июл 2012, 00:52
Сообщения: 10

Вероисповедание: Православный, не МП
ВадДим писал(а):
wanson, даже если Вас примут трудником в монастыре, то при отсутствии подготовки упустите много полезного для себя. Что-то краем уха уловите, но основную часть времени и сил потратите впустую. Жалко ведь.

Не разделяю вашего пессимизма по этому поводу. И потеряю ли? Вряд ли труд во Славу Божью - потеря времени. :)
Вопрос в том, что бы не навредить, поэтому спасибо всем кто предостерегает по существу.
Drozd писал(а):
Есть у меня друг, которого друзья пригласили помочь в восстановлении одного северного монастыря.
У меня тоже есть такой друг, только он в монастырь не ушёл, а я тогда не смог поехать, денег не было. Сейчас мы почти не пересекаемся к сожалению.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: [кросс-пост] Воцерковиться в монастыре, где?
 Сообщение Добавлено: 27 июл 2012, 16:28 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2010, 16:11
Сообщения: 2190

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
wanson писал(а):
Александръ писал(а):
А знаменитый монастырь (Оптина пустынь http://www.optina.ru/) в Калужской области не подойдет?


Знаменитый, не знаменитый, - не важно. Наоборот в знаменитом праздности ИМХО по-более будет.


Выделенное – в вашем же… ИМХО пусть и останется.

---

Прежде чем нам православным людям выносить свое суждение относительно праздности (сравнительной или абсолютной) у других людей, включая тем более тех, кто трудится, послушается, монашествует в обителях, - очень желательно сначала праздность в себе самих поискать и поисследовать; и, обнаружив, начать «выкуривать» ее оттуда; - за этим последним занятием и пребывать нам всегда, не трогая других людей – братьев и сестер по вере, не пытаясь никак оценивать их… праздность – «общим махом» или индивидуально.

---

Когда написал в первом своем ответе слово «знаменитая», то не на ровном месте это написал, а имел в виду и историю и святыни и сам дух Оптиной пустыни, как и многое другое.

Об этом расскажет и сайт монастыря, адрес которого уже указал выше.

---

В эту обитель, при первой же возможности, когда-то на крыльях летел и мой ст. сын, чтобы… «попослушаться» в любимейшем для него монастыре; теперь он уже несколько лет – иерей, а последние два года также и настоятель одного из Преображенских храмов России.

---

В 2005-м я сам был в Оптиной, правда, не с целью трудничества, а с целью кратковременного посещения – ознакомления с монастырем (большего времени и в ту пору - не получилось мне найти для поездки в Оптину).

С трудниками был на богослужениях; в памяти осталось, пусть и короткое, пусть и только внешнее впечатление: братья по вере были тихи, сосредоточенны, умиротворенны за службами.

---

По поводу трудничества в этой обители (если, все-таки, она вас заинтересует как вариант) посмотрите типовые вопросы на эту тему с форума оптинского сервера:

http://forum.optina.ru/topic/224-%D1%82 ... %BE%D0%BA/

---

А также здесь:

http://www.optina.ru/pub/p19/

увидев и вот эти слова из доклада насельника этого монастыря:

- «Более традиционная форма служения – обитель принимает большое количество паломников. Они делятся на две основные группы:

1) богомольцы, приезжающие на 1-2 дня, чаще всего на субботу, воскресенье и большие церковные и государственные праздники. Многие из них стараются исповедаться и причаститься, и в последующем вновь посещают обитель. Количество таких богомольцев велико и они представляют не только соседние с Оптиной регионы, но и отдаленные епархии России, Украины, Белоруссии.

2) вторая группа – паломники-трудники, приезжающие в Оптину на более-менее длительный срок: на отпуск, каникулы, либо неопределенно длительное время. Таких трудников традиционно много приезжает в обитель. Одна из внешних причин, позволяющих принимать их – большое хозяйство монастыря, в том числе большое подсобное хозяйство, что дает возможность обеспечить желающих трудовыми послушаниями. Хочется верить, что не только эта внешняя причина привлекает в обитель большое количество паломников.

Среди трудников, приезжающих в Оптину на длительное время, есть самые разные категории, с самыми разными мотивациями. Кто-то чувствует призвание к монашеской жизни и хочет себя испытать на этом пути. Люди с таким желанием приезжают в Оптину Пустынь из самых разных уголков канонической территории Русской Церкви. Некоторые из них остаются в обители и, обычно после длительного искуса поступают в братию. Другие переходят в иные монастыри, либо поступают в семинарии. Немало бывших оптинских трудников приняли священный сан и служат во многих епархиях.

Другая категория трудников – это те, кого привели в монастырь различные духовные и жизненные проблемы. Так, недавно, около двух лет назад, во время разгара экономического кризиса, многие приезжающие в обитель, отмечали как основную причину – серьезный жизненный кризис, вызванный потерей работы, утратой стабильности. Отдельная категория – люди, страдающие различными зависимостями – алкогольная, наркотическая и др. В монастыре не действуют ни какие специальные программы помощи этим страждущим. Тем не менее, результаты работы с этой категорией паломников вполне положительные. Они поселяются на общих условиях, и им предлагается влиться в молитвенную и трудовую жизнь обители, которая построенная на строгих правилах. Состав оптинских паломников довольно молодой – более 40% люди моложе 35 лет.


Для трудников братией монастыря проводятся занятия по основным духовным предметам, наподобие подготовительных курсов семинарий. Это особенно бывает полезно тем, кто впоследствии поступает в братию, так как большинство насельников получают духовное образование на заочном отделении Московской Академии и Семинарии, либо в Калужской Семинарии.»

wanson писал(а):
Вопрос к кому обращаться в моём случае? Звонить на юридический адрес или что делать?


Полагал, что вы воспользуетесь сайтом и позвоните на указанные там телефоны.

Но коли вы не позвонили сами, и, увидев соответствующие слова в вашем ответе на мои строки, теперь уже я сам позвонил в монастырь.

---

Переговорил с иеромонахом, который снял трубку в канцелярии,

(Контакты http://www.optina.ru/contacts/ );

объяснил ему следующее:

- Есть один человек, крещенный с детства, но пока еще не воцерковленный, но желающий этого теперь, сообщивший о себе также и то, что пока он и «Символа веры» не знает; желающий поехать в какой-либо монастырь, чтобы потрудиться во славу Божию и реально «в боевых условиях» начать и свое воцерковление; можно ли ему, как вариант, приехать и в Оптину в качестве трудника?.. монастырь сейчас нуждается в трудниках?

Ответ иеромонаха, который примерно прозвучал так:

- да, можно ему приехать; незнание «Символа веры» препятствием не послужит; Оптина, надеюсь на это, поможет ему и с этим вопросом; монастырь и сейчас принимает трудников, лишь бы он (т.е. вы)… не… дебоширил в монастыре.

Мои следующие слова к насельнику монастыря:

- как помнится мне из прошлых лет, проживание и кормление трудников было бесплатным; остается ли все это так и сейчас?

Ответ иеромонаха:

- да, для тех приезжих, кто трудится в обители – это бесплатно.

Вопрос батюшки ко мне:

- а сколько ему (т.е. вам) лет?

Мой ответ:

- я этого не знаю. Передам ему о нашей беседе и если он пожелает приехать в Оптину, то сам предварительно и позвонит тогда и напрямую ответит на вопросы к нему. Можно узнать – куда ему лучше звонить и кого спросить по этому вопросу?

Ответ:

- звонить можно сюда же в канцелярию 8 гудок (48442) 50-110, спросить можно и меня – иеромонаха Алексия… но пусть… не звонит… а просто пусть… приезжает.

Мой заключительный вопрос к священнику:

- Подскажите примерный распорядок и наполнение дня для трудников Оптиной пустыни?

Ответ иеромонаха:

- Подъем в 5.30.
- Примерно с 5.30 до 8 утра – богослужение.
- 9.00 – 12.00 – послушания.
- 13-14.00 – обед.
- 14-16.00 – послушания.
- С 17.00 – вечерняя служба, затем ужин и отбой.

---

… Спаси Господи, отче; до свидания.

***

Как написал вам в первом своем ответе – идею потрудиться во славу Божию и в помощь духовную уже для себя (в данном случае – для вас) считаю хорошей, и сейчас также - от этого своего мнения не отказываюсь.

Все (во всяком случае, очень и очень многое) зависит от вас: как и каким образом вы будете прокладывать жизненный путь к спасению.

Помоги Господь вам в этом.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: [кросс-пост] Воцерковиться в монастыре, где?
 Сообщение Добавлено: 27 июл 2012, 17:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 26550

Возраст: 52
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
wanson писал(а):
Не разделяю вашего пессимизма по этому поводу. И потеряю ли? Вряд ли труд во Славу Божью - потеря времени. :)
Вопрос в том, что бы не навредить, поэтому спасибо всем кто предостерегает по существу.


Хорошо. Только это не пессимизм. Смотрите: Вы знаете, что Символ веры надо выучить, но не хотите его учить. Принципиально, что ли? А там слов в пять раз меньше, чем у Лермонтова в "Бородине". Т.е. по сути Вы не хотите палец о палец ударить в важном вопросе и прибегаете к уловке, что сейчас мне как-то вот не сообо утруждаться (там минимум труда), но вот приеду в монастырь и там уж ого-го.
Такое бывает, я не упрекаю, мне просто кажется такой подход недобросовестным и спекулятивным в отношении самого себя. А так, конечно, съездийте (я Вас от этого не отговариваю, поймите, может у Вас путь такой, мне откуда знать) хуже не будет. Я о том, что могло бы быть лучше, а Вы этого не хотите, как я понимаю.

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: [кросс-пост] Воцерковиться в монастыре, где?
 Сообщение Добавлено: 27 июл 2012, 19:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2010, 16:11
Сообщения: 2190

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Александръ писал(а):
Мой заключительный вопрос к священнику:
- Подскажите примерный распорядок и наполнение дня для трудников Оптиной пустыни?
Ответ иеромонаха:

- Подъем в 5.30.
- Примерно с 5.30 до 8 утра – богослужение.


-----

Прошу прощение за неправильно написанное время пробуждения трудников, послушников,.., (спешил - ошибся).

- Подъем в 5.00 (вот это уже верная цифра)
- Примерно с 5.30 до 8 утра – богослужение.

---

И еще - забыл написать: о. Алексий также сказал: пусть не забудет паспорт. (На всякий случай и об этом пишу, вспомнив и эти его слова).

А если решитесь ехать, то все равно обязательно предварительно созвонитесь с ним или с другим, кто возьмет трубку, и еще раз уже сами задайте вопрос относительно текущей ситуации по трудникам - принимают ли сейчас таковых и т.д.; заодно ответите и на возможные к вам вопросы.

Помоги Господь.

_________________
Изображение


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: [кросс-пост] Воцерковиться в монастыре, где?
 Сообщение Добавлено: 27 июл 2012, 22:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2010, 16:11
Сообщения: 2190

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
И в завершающем своем сообщении в этой теме приведу часть текста (который уже размещал в 11-м выпуске «Некоторых материалов» 7 апреля 2011г.

viewtopic.php?f=5&t=28074&start=0 )

относительно Символа веры, раз и о нем заходила речь несколько раз в этой теме, включая и стартовое сообщение автора темы.

В конце текста – (по желанию) ссылки на прослушивание одного из звуковых вариантов и на закачку mр3 файла ( - повторно разместил его сегодня на страничке Яндекса).

*


Что такое Символ веры?

Символ веры — это молитва, в которой изложены в кратких и точных словах основные истины Православной веры.

Человек без веры — все равно, что слепой. Вера дает человеку духовное зрение, помогающее человеку видеть и понимать суть того, что происходит вокруг: как и для чего все сотворено, какова цель жизни, что правильно, а что нет, к чему надо стремиться и так далее.

Историческая Справка

Издревле, с апостольских времен, христиане пользовались так называемыми “символами веры” для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней церкви существовало несколько кратких символов веры. В 4-м веке, когда появились ложные учения о Боге Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить.

Символ веры, составлен отцами Первого и Второго Вселенских Соборов. На Первом Вселенском Соборе были написаны первые семь членов Символа, на Втором — остальные пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения апостольского учения о Сыне Божием против неправильного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом и поэтому не является истинным Богом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе в 381 г. для утверждения апостольского учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых состоялись эти Вселенские соборы, Символ веры носит название Никео–Цареградского.

Символ веры состоит из 12-ти членов. 1-ый член говорит о Боге Отце, 2-ой по 7-ой члены говорят о Боге Сыне, 8-ой — о Боге Духе Святом, 9-ый — о Церкви, 10-ый — о крещении, 11-ый и 12-ый — о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Символ веры

(1) Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. (2) И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. (3) Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. (4) Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. (5) И воскресшаго в третий день по Писанием. (6) И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. (7) И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. (8) И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. (9) Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. (10) Исповедую едино крещение во оставление грехов. (11) Чаю воскресения мертвых, (12) и жизни будущаго века. Аминь.

Веровать в Бога — значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.

Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Он назван Господом, потому что Он есть истинный Бог, ибо имя Господь есть одно из имен Божиих. Сын Божий назван Иисусом, то есть Спасителем, это имя наречено самим Архангелом Гавриилом. Христом, то есть Помазанником, назвали Его пророки — так издавна называли царей, первосвященников и пророков. Иисус, Сын Божий, назван так потому, что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежат ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя. Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным, потому что Он только один есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он — единого существа с Богом Отцом. В Символе веры сказано, что Он рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы. Сказано прежде всех век, чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было. Слова Света от Света некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества. Слова Бога истинна от Бога истинна взяты из Священного Писания: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин. 5, 20). Слова рожденна, несотворенна прибавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен.

Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом. Слова Имже вся быша показывают, что Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Своим. Нас ради человек и нашего ради спасения — Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого-либо народа, а вообще для всего рода людского.

Сшедшаго с небес — как сам о себе говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин. 3, 13). Сын Божий вездесущ и потому всегда был на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидим и стал видим лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девой. Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нем признавали совершенного человека, состоящего из тела и души. Иисус Христос был распят за нас — Он крестною смертию Своею избавил нас от греха, проклятий и смерти.

Слова при Понтийстем Пилате указывают на время, когда Он был распят. Понтий Пилат — римский правитель Иудеи, которая была покорена римлянами. Слово страдавша прибавлено, чтобы показать, что распятие Его было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучителя, но подлинное страдание и смерть. Он страдал и умер не Божеством, а человеком, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что восхотел пострадать. Слово погребен удостоверяет, что Он действительно умер и воскрес, ибо враги Его приставили даже стражу ко гробу и запечатали гроб. И воскресшаго в третий день по Писанием — пятый член Символа веры учит, что Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых, как написано о Нем у пророков и в псалмах, и что Он воскрес в том же теле, в котором родился и умер. Слова по Писанию означают, что Иисус Христос умер и воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца — эти слова заимствованы из Священного Писания: Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4, 10). Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (Евр. 8, 1). Слова седяща одесную, то есть сидящего с правой стороны, надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца — Священное Писание так говорит о будущем пришествии Христовом: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11).
Дух Святый называется Господом, потому что он, как и Сын Божий, — истинный Бог. Дух Святой называется Животворящим, потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном — Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19). В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков — это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).

Церковь едина, потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая, потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная, или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.

Крещение — это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Воскресение мертвых — это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущаго века — это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.

Слово Аминь, завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.

Во что мы верим согласно Символу?

Мы начинаем Символ словом “верую” потому, что содержание наших религиозных убеждений зиждится не на внешнем опыте, но на принятии нами Бого–откровенной истины. Ведь предметы и явления духовного мира нельзя проверить лабораторным путем и логически доказать — они входят в сферу личного религиозного опыта человека. Однако, чем больше человек преуспевает в духовной жизни, например: чем больше он молится, думает о Боге, делает добра, тем больше развивается в нем личный внутренний духовный опыт и тем яснее и очевиднее делаются для него религиозные истины. Таким путем вера становится для верующего человека предметом его личного опыта.

Мы верим в то, что Бог есть полнота совершенства: Он есть Дух всесовершенный, безначальный, вечный, всемогущий и премудрый. Бог всюду находится, все видит и знает раньше, чем что-либо произойдет. Он бесконечно добрый, справедливый и всесвятой. Он ни в чем не нуждается и есть первопричина всего существующего.

Мы верим в то, что Бог — един по существу и троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой есть Троица единосущная и нераздельная. Отец не рождается и не исходит от другого Лица, Сын предвечно родился от Отца, Дух Святой предвечно исходит от Отца.

Мы верим в то, что все Лица или Ипостаси Бога равны между Собой по Божеским совершенствам, величию, власти и славе, а именно — мы верим, что Отец есть истинный всесовершенный Бог, и Сын есть истинный всесовершенный Бог, и Дух Святой есть истинный всесовершенный Бог. Поэтому в молитвах мы одновременно прославляем Отца, и Сына, и Святого Духа, как единого Бога.

Мы верим в то, что весь видимый и невидимый мир сотворен Богом. Сначала Бог сотворил невидимый, великий ангельский мир или так называемое в Библии “небо,” потом — наш материальный или физический мир (в Библии — “землю”). Физический мир Бог сотворил из ничего, но не сразу, а постепенно в течение периодов, именуемых в Библии “днями.” Бог сотворил мир не по необходимости или нужде в нем, но по Своему всеблагому желанию, чтобы и другие созданные Им существа наслаждались жизнью. Будучи бесконечно добрым, Бог все сотворил добрым. Зло в мире происходит от злоупотребления свободной волей, которой Бог наделил ангелов и людей. Так, например, дьявол и бесы когда-то были добрыми ангелами, но восстали против Бога и добровольно стали злыми. Эти непокорные ангелы, ставшие бесами, были изгнаны из рая и образовали свое темное царство, именуемое адом. С тех пор они подстрекают людей на грех и являются врагами нашего спасения.

Мы верим в то, что Бог все содержит в Своей власти, то есть Он всем управляет и все ведет к благой цели. Бог любит нас и заботится о нас, как мать о своем ребенке. Поэтому ничего плохого не может произойти с человеком, надеющимся на Бога.

Мы верим в то, что Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, для нашего спасения, сошел с Небес на землю и воплотился от Святого Духа и Девы Марии. Он, будучи Богом от вечности, во дни царя Ирода воспринял наше человеческое естество — душу и тело, и поэтому Он есть одновременно истинный Бог и истинный человек, или Богочеловек. Он в одном Божеском Лице соединяет два естества, Божеское и человеческое. Эти два естества навсегда пребудут в Нем без изменения, не сливаясь и не превращаясь одно в другое.

Мы верим в то, что Господь Иисус Христос, живя на земле, Своим учением, примером и чудесами просветил мир, то есть научил людей, во что они должны верить и как должны жить, чтобы наследовать жизнь вечную.

Своими молитвами к Отцу, совершенным исполнением воли Его, страданиями и крестной смертью Он победил дьявола, искупил мир от греха и смерти. Своим воскресением из мертвых Он положил начало нашему воскресению. Вознесшись с плотью на Небо, что произошло на 40-й день после воскресения из мертвых, Господь Иисус Христос сел “одесную (по правую сторону) Бога Отца,” то есть принял как Бого–человек одну власть со Своим Отцом и с тех пор вместе с Ним управляет судьбами мира.
Мы верим в то, что Дух Святой, исходя от Бога Отца, от начала мира вместе с Отцом и Сыном дает тварям бытие, жизнь и всем управляет. Он есть источник духовной благодатной жизни как для Ангелов, так и для людей, и Духу Святому подобает слава и поклонение наравне с Отцом и Сыном. Дух Святой в Ветхом Завете говорил через пророков, потом, в начале Нового Завета, говорил через апостолов, а ныне действует в Христовой Церкви, наставляя в истине ее пастырей и православных христиан.

Мы верим в то, что Иисус Христос для спасения всех верующих в Него создал на земле Церковь, ниспослав на апостолов Духа Святого в день Пятидесятницы. С тех пор Святой Дух пребывает в Церкви, в этом благодатном обществе или союзе верующих христиан, и сохраняет ее в чистоте Христова учения. Кроме того, благодать Духа Святого, пребывающая в Церкви, очищает кающихся от грехов, помогает верующим преуспевать в добрых делах и освящает их.

Мы верим в то, что Церковь есть единая, святая, соборная и апостольская. Она едина потому, что все православные христиане, хотя и принадлежат к разным национальным поместным церквям, но составляют одну семью вместе с Ангелами и праведниками на Небе, Единство Церкви зиждится на единстве веры и благодати. Церковь свята потому, что верные чада ее освящаются словом Божиим, молитвою и священными Таинствами. Церковь именуется соборной потому, что предназначена для людей всех времен и всех национальностей; Церковь именуется апостольской потому, что она хранит апостольское учение и апостольскую священническую преемственность, которая с апостольских времен непрерывно до нашего времени передается от епископа к епископу в таинстве рукоположения.

Церковь, по обещанию Господа Спасителя, пребудет неодолимою от врагов ее до конца существования мира.

Мы верим в то, что в Таинстве Крещения прощаются верующему все грехи и что через это таинство верующий становится членом Церкви. Члену Церкви открыт доступ и к другим спасительным ее Таинствам. Так, в Таинстве Миропомазания дается верующему благодать Святого Духа; в Таинстве Покаяния или Исповеди прощаются грехи, сделанные в зрелом возрасте после Крещения; в Таинстве Причащения, совершаемом во время Литургии, верующие причащаются истинного Тела и Крови Христовой; в Таинстве Бракосочетания устанавливается нерасторжимый союз между мужем и женой; в Таинстве Священства рукополагаются служители Церкви: дьяконы, священники и епископы; а в Таинстве Соборования подается исцеление от духовных и физических болезней.

Мы верим в то, что перед концом мира Иисус Христос, сопровождаемый Ангелами, опять придет на землю в славе. Тогда все, по Его слову, воскреснут из мертвых, то есть произойдет чудо, в котором души умерших людей вернутся в их тела, которые они имели до смерти, и все умершие оживут. При всеобщем воскресении, тела праведников, как воскресших, так и живых, обновятся и станут одухотворенными по образу воскресшего Тела Христова. После воскресения, все люди предстанут на Суд Божий, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, когда жил в своем теле, доброе или худое. После Суда пойдут нераскаявшиеся грешники в муку вечную, а праведники — в жизнь вечную. Так начнется Царство Христово, которому не будет конца.

Заключительным словом “Аминь” мы свидетельствуем о том, что мы всем сердцем принимаем и признаем истинным это исповедание Православной веры.

Символ веры читается человеком, принимающим Крещение (“оглашенным”) во время совершения Таинства Крещения. При Крещении младенца Символ читается восприемниками. Кроме того, Символ веры поется в церкви за литургией и следует читать его ежедневно во время утренних молитв.

Внимательное чтение Символа имеет большое влияние на нашу веру. Это происходит потому, что Символ веры не есть просто вероисповедная формула, но есть молитва. Говоря с молитвенным настроением слово “верую” и другие слова Символа, мы оживляем и укрепляем нашу веру в Бога и во все те истины, которые содержатся в Символе. Вот почему так важно православным христианам ежедневно, или по крайне мере регулярно, читать Символ веры.

*****

Символ веры - в великолепном исполнении хора Московского Сретенского монастыря (солист Д. Белосельский) можно прослушать на нижеследующей странице:

http://video.yandex.ru/users/frommoscow ... =100000001

***

При желании скачать файл (mp3) этого песнопения - зайти на следующую страницу (ранее был другой адрес):

http://narod.ru/disk/58105104001.ede995 ... B.mp3.html

_________________
Изображение


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: