Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Интересные ссылки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Кириллица.ру
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2018, 20:43 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 10084

Возраст: 33
Вероисповедание: Православный, МП
Почему православным не следует молиться ночью

Цитата:
Святые отцы православной церкви придавали ночной молитве особый смысл, считая её одним из самых мощных и полезных методов очищения и озарения души.

Святой Иоанн Златоуст заключал: «Господь особенно приклоняется на милость ночными молитвами», а прп. Исаак Сириянин говорил: «Всякая ночная молитва полезнее тебе всех дневных подвигов».

Однако церковнослужители сходятся во мнении, что мирянам, в отличие от иноков, не стоит молиться ночью, поскольку это действо сопряжено с опасными искушениями, с которыми человеку неподготовленному весьма непросто справится. Но, а если всё-таки у человека есть неиссякаемое желание молиться именно ночью, делать это можно только по благословению его личного духовника.

Отличие между монахом и мирянином
Путь мирянина и монаха - это две разных стези человеческой жизнедеятельности, с отличиями в образе жизни, попечениях и молитвенных совершенствованиях. Не связанные тесными родственными и супружескими узами монахи, не знают хлопот, сопряженных с заботой о близких людях, их умы не заняты многочисленными мирскими проблемами, они не ощущают дефицита времени, категорически не хватающего работающему человеку.

У каждого монаха есть личный духовник, следящий за его духовным развитием и наставляющий в молитвенных практиках.

Иноки живут в собственном мире, зависимом от определённой дисциплины, с чёткой иерархией подчинения и распорядком дня, позволяющим молиться в разное время суток.

Именно поэтому большинство трудов святых отцов, повествующих о правилах молитв, были адресованы инокам, исходя из их особого ритма бытия в монастырях.

Св. Игнатий Брянчанинов пишет: «Монахи суть те христиане, которые оставляют все по возможности земные занятия для занятия молитвою — добродетелию, высшею всех добродетелей, чтоб посредством нее соединиться воедино с Богом…»

Традиция ночных молитв
Традиция ночных молитв восходит к временам становления христианства, когда прятавшиеся от преследования подвижники Христа, только в темное время суток могли безбоязненно возносить свои ежедневные молитвы. Делать им это было не трудно, во-первых, в силу невероятного духовного порыва, и, во-вторых, из-за особенности жизненного уклада – в жарких южных странах, с территории которых начала распространяться эта религия, люди привыкли отдыхать днем, чтобы прохладными ночами заниматься делами. Впоследствии эта практика была усвоена монастырями и постоянные ночные моленья стали частью жизни иноков.

Мощь ночной молитвы
Необычная мощь ночной молитвы состоит, в том, что при её совершении ум человека однозначно сосредоточен на общении с Богом, а в душе воцаряется покой, навеянный как глубинным пониманием слов мольбы, так и зарождающимися в душе благодарностью, покорностью, умилением и любовью.

Св. Златоуст видел её мощь в следующем: «Ночью и ум свободнее можно вознести к Богу, и ночные молитвы к покаянию обратят вас, и их паче дневных послушает Бог. Если ты ночью выйдешь из дома, то заметишь вообще молчание; и твоя душа становится в это время чище, и ум твой легче на молитву».

Мирянам не рекомендуется
Для того чтобы человек мог совершать ночную молитву его воля должна быть обращена к Богу, тело энергичным и собранным, совесть освобождена покаянием, сердце очищено от страстей, а ум отстранен от суеты, но этих обстоятельств очень трудно добиться мирянину, вовлечённому в суматоху современной жизни.

Неподготовленный к ночной молитве обыватель может стать легкой добычей бесов, которые, по мнению Н. Пестова, по непонятным пока причинам «имеют наибольшую власть над миром и иногда мешают в молитве различными «страхованиями» (наведение чувства боязни, страха, ужаса, непонятными звуками, стуками и, наконец, различными явлениями и видениями)».

Его словам вторит религиозный писатель С. Нилус, описавший произошедший в Оптиной пустыне печальный случай, когда готовившийся принять монашеский постриг молодой человек вопреки запрету духовника совершал самовольные молитвы в ночное время. В результате после очередного ослушания «послушник» выбежал голый из кельи и забежал в храм, где совершалось богослужение. Забравшись на св. Престол он бесновался и выделывал неподобства, а видевшие это монахи не могли ничего поделать, поскольку были обуяны непонятным сковывающим страхом. Лишь иеромонах после недолгого замешательства сбросил обезумевшего с Престола и передал его в руки врачам, которые констатировали у него психическое расстройство, из-за чего он провел остаток жизни в соответствующей клинике.

В книге «Монастырь в миру» прот. Валентин Свенцицкий пишет: «Не надо молиться поздно. До 12 часов ночи молитва должна быть кончена, и молящийся должен отойти ко сну. Мы не знаем всех тайн невидимого мира. Не всё нам открыто, и не всё ведомо. Неведомо нам и то, почему именно в эти поздние часы, после 12-ти, тёмные силы особенно чувствуют своё могущество и нападают на душу с особенной яростью».

Молитва в ночные часы делает душу человека восприимчивее как для доброго, так и для дурного, именно поэтому бесам легче проникать в неё, искушать человека утончёнными соблазнам, тешить его слух ложнми откровениями, разжигать горделивые помыслы и затягивать в заманчивые споры.

В этом же издании отмечено, что зачастую демоны, чтобы обмануть молящихся обретают облик ангелов света, о которых писал и архиепископ Василий (Кривошеин).

В книге «Ангелы и бесы в духовной жизни» он приводит слова преподобного Антония Великого, рассказывавшего своим ученикам об ухищрениях нечистой силы, желающей согнать христианина с праведного пути.

Именно различение, настоящих ангелов света от прикидывающихся ими бесов есть основная проблема, сопровождающая ночную молитву. Мирянин не знакомый со всеми хитростями дьявола может легко поддаться на его уловки, поскольку распознавание этих двух духов идёт не на инстинктивном, а на интуитивном уровне. Именно поэтому Антоний настаивает: «Должно молиться… чтобы получить дар различения духов, дабы, как написано, мы не веровали бы всякому духу», а в мирской жизни у человека нет столько свободного времени, чтобы посвящая себя постоянным молитвам научиться противостоять влиянию тёмных сил.

Ночь для сна
О том, что мирянам не нужно посвящать ночь молитвам имеются строки в одном из писем преподобного Амвросия Оптинского: «Спрашиваешь, как приучить питомицу твою к серьезным занятиям… Предложи сперва, чтобы из дня сделали день и из ночи — ночь; а когда в этом будешь иметь успех, тогда можно будет думать и о другом».

Уставший за день организм работающего человека нуждается в восстановлении сил, посредством непрерывного сна, а ночные молитвы непременно разбивают его на отрезки мнимого бодрствования и возможной релаксации.

Блаженный Феодорит Кирский отмечал: «Смотрение Божие… дало… сон сладкий и продолжительный, который может успокоить тело после усталости и сделать его более крепким для трудов следующего дня».

При ведении активного образа жизни у человека должен быть правильный режим сна, а постоянные пробуждения на ночные молитвы способны разбалансировать его психику и нанести непоправимый вред.

Автор: Ашхен Аванесова

https://cyrillitsa.ru/tradition/72640-p ... molit.html

_________________
Во время оно


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кириллица.ру
 Сообщение Добавлено: 04 сен 2018, 21:19 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 17 дек 2010, 14:01
Сообщения: 4976

Вероисповедание: Православный, МП
Хорошая статья, все верно в ней. Ночью труднее, даже если привык не спать. В 3-4 часа может подступить и обида, и разочарование, и отчаяние. Но тогда и яснее осознаешь, что есть только ты и Бог, больше надеяться не на кого. А люди - как за стеклянной стеной, живут своей жизнью.

_________________
«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мф. 5, 9).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кириллица.ру
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2018, 12:15 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 10084

Возраст: 33
Вероисповедание: Православный, МП
Какие ошибки мы совершаем при почитании святых

Цитата:
Традиция почитания святых берет свое начало в раннем христианстве – первыми почитаемыми святыми стали растерзанные за веру мученики, тела которых верующие выкупали, хоронили их с почестями как героев, не предавших Христа, и служили на их гробницах Божественные Литургии.

Поскольку «у Бога все живы», постепенно сложилась традиция молитвенного почитания святых, обращения к ним с просьбой в трудной жизненной ситуации. Вряд ли такой обычай возник, если бы в православии постоянно не происходили чудеса на могилах и мощах святых мучеников.

В связи с этим почитание святых стало повсеместным. Например, итальянский городок Бари стал известен во всем мире, благодаря мощам Святого Николая Чудотворца, которые покоятся в Базилике и к которым каждый год съезжаются миллионы паломников. А Святого Георгия почитают как заступника России, покровителя Москвы и воинов.

Частицы мощей святых почти всегда стараются заложить в основание храма при его освещении. А в средневековой Руси со святыми умудрились связать даже народные приметы и посевной календарь.

Но можем ли мы, обращаясь с искренней молитвой к святому, совершить какую-нибудь ошибку? Оказывается, можем.

Не поклоняться, а почитать
Нельзя ставить святого на место Бога или даже какого-то божества более низкого ранга – они не боги, они люди, которым Господь отверз врата Рая и даровал возможность слышать нас и помогать нам. Следует помнить – православные верующие поклоняются Богу-Творцу, а святых – почитают, как покровителей и наставников, по чьим молитвам Господь может даровать нам милость или явить чудо.

Не посредники, а покровители
Большой ошибкой было бы считать святых некими «посредниками» между людьми и Богом. Святой Иоанн Дамаскин, живший на рубеже VI и VII веков в Сирии, специально указывал, что святые, которых почитают христиане, стали такими не сами по себе, а потому, что Бог «прославил их и сделал благодетелями для приходящих к ним с верою». Он же говорил, что почитать их следует как рабов Божьих, любящих Его и соработающих Ему, ведь «сам Царь относит к Себе почитание, когда видит, что почитают любимого Им человека не как Царя, но как послушного слугу и благорасположенного к Нему друга».

Суевериям здесь не место
Почитание святых иногда доходит в сознании малограмотных людей до таких пределов, когда они начинают связывать с ними различные суеверия. Например, считают: раз не поставил свечу перед иконой святого или не помолился ему, следовательно, не повезет или произойдет что-то плохое. Делать так – значит впадать в суеверие и нарушать этим суеверием первую заповедь Бога, которая звучит так: «Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене». Если присутствует страх или волнение, что что-то пойдет не так, следует прежде всего молиться Богу – он Создатель и Творец, как Он захочет, так и будет.

Священник из Санкт-Петербурга Константин Пархоменко в своих интервью указывает, что в отношениях между Богом и человеком подобный магизм недопустим, такое отношение к Богу «недостойно христианина».

Они не обижаются
Бывает, что у православных верующих появляется несколько любимых святых, которым они молятся, и возникает чувство, что другие святые могут каким-то образом обидеться, если им не уделять внимания – например, не приложиться ко всем иконам в храме или не поставить перед каждой из икон свечу. Это —тоже проявление некоего магизма, которого следует избегать всеми способами – исповедью, молитвой и причастием. Святые не могут обидеться просто потому, что находятся во всей полноте пребывания с Богом, где греховным чувствам нет места.

Они все равны
Иногда от верующего можно услышать рассуждение, что одни святые – «сильные», а другие (в основном, местночтимые) – не такие «сильные», «слабые», «не помогают». Таких понятий в православии не существует. Чудо может произойти от капли святой воды или масла, от крохотного цветка, много лет назад освященного на мощах святого. А можно уставить весь дом ковчегами с мощами святых, но чудо не свершится, если человек не станет стремиться к Богу всей душей и сердцем, а его молитва останется автоматическим повторением знакомых слов.

Подобное не всегда лечится подобным
Ошибку совершают и те, кто чересчур увлекается молитвами по определенным случаям определенным святым; иногда составляют целые списки – кому и о чем молиться. Доходит до абсурда: от головной боли начинают молиться Иоанну Предтече, которому, как известно по Евангелию, отсекли голову.

Некое рациональное зерно в традиции присутствует (если святому при жизни был дан дар, то и после смерти этот дар у него не отнимается), но возводить её в абсолют не стоит. Действительно, людям проще молиться тем святым, которые им близки. Воин молиться Георгию Победоносцу, который был воином, или святому Ивану-воину, путешествующий – Николаю Угоднику, который явил чудо на море, утишив бурю, Богородице молятся женщины надеясь на благополучные роды, Святого Уара просят о душах грешников, а Флора и Лавра – о заболевших животных. Но увлекаться подобным разделением и молиться от нашествия гусениц одному, святому, а при нашествии колорадских жуков – другому не стоит и даже грешно, потому что человек начинает впадать в язычество.

Святой не должен заслонять Бога
Самая большая ошибка, которую может допустить верующий человек – это когда святой заслоняет собой Бога. Сами же святые еще при жизни были категорически против подобного и отдали жизнь служению Христу, соблюдению заповедей и непрестанной духовной работе над собой. Почитая их, следует помнить об этом.

Автор: Майя Новик

https://cyrillitsa.ru/tradition/72995-k ... hitan.html

_________________
Во время оно


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Кириллица.ру
 Сообщение Добавлено: 05 сен 2018, 12:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 10084

Возраст: 33
Вероисповедание: Православный, МП
Что означает слово «аллилуйя» на самом деле

По невозможности отображения некоторых слов из этой статьи на форуме, скопировать полностью текст не получается возможным. Прошу прощения. (см. по ссылке)

https://cyrillitsa.ru/tradition/72705-c ... -samo.html

_________________
Во время оно


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: