Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Интересные ссылки


Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Крещальная литургия в Нижнем Новгороде
 Сообщение Добавлено: 08 окт 2008, 12:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 мар 2005, 17:16
Сообщения: 6224

Возраст: 45
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
http://www.nne.ru/news.php?id=6181

В Преображенской церкви Нижнего Новгорода состоялась приходская крещальная литургия
В воскресенье 28 сентября в Преображенской церкви в Карповке состоялась приходская крещальная литургия

Ее совершил священник Максим Антоненко.
В апреле текущего года, в Великую субботу, владыка Георгий совершил первую в нашей епархии крещальную литургию, на которой приняли крещение несколько взрослых людей. Уже тогда осознавалось, что такая литургия не будет единичным или происходящим раз в год событием, что это начало процесса постепенного внедрения практики служить крещальную литургию на приходах Нижегородской епархии. Это был вопрос времени – когда будет отслужена первая приходская крещальная литургия.

«21 июля у меня родилась дочь Анисия, – рассказал отец Максим, – и я подумал, что это хороший повод положить начало крещению не только взрослых, но и младенцев на крещальной литургии в обычном приходском храме. Тем более что у других прихожан нашей Спасо-Преображенской церкви также родились дети: Глеб на Пасху и Мария в августе. Получилось, что Глеб подождал Анисью, она – Марию, и сегодня мы их всех окрестили. Это позволило нам избежать некоторого формализма при совершении таинства крещения, потому что мы связаны друг с другом духовными и семейными узами, и создать атмосферу непринужденной духовной семейной жизни».

Владыка Георгий поддержал такое стремление и дал свое благословение на служение крещальной литургии в Карповской церкви в один из воскресных дней.
Когда за неделю до совершения крещальной литургии отец Максим объявил об этом прихожанам карповской церкви, то, по его словам, у части из них возникла некоторая напряженность, поскольку они находились в полной неизвестности и ждали чего-то непонятного. Многие боялись, что служба будет очень длинной, что придется тяжело и долго стоять (а хору – петь). Но в результате, когда люди увидели, что суть этой службы – общая молитва, что они не статисты, а реальные участники и свидетели важнейшего церковного таинства, ощутили ту радость, которую при этом подает Бог, то их реакция была исключительно положительной. После службы люди подходили к нему и говорили, что они в восторге, что давно не испытывали такой благодати, и проявили к крещальной литургии горячий интерес. «Всем очень понравилось, – сказал отец Максим, – поэтому я выражаю надежду, что эта практика станет широко распространяться».

Для того чтобы восприемники крещаемых младенцев не чувствовали себя на литургии чужими, отец Максим проводил с ними своеобразные репетиции, как им вести себя в тот или иной момент службы. Ведь им пришлось, в частности, участвовать в Великом входе: они со свечами и с детьми на руках подходили к северным вратам алтаря, встречали священника с диаконом, выходящих из него, и выполняли роль свещеносцев, обойдя общей процессией вокруг купели и проводив клириков снова до алтаря. «Важно, что дары – хлеб и вино – принесли Богу новопросвещенные младенцы и их восприемники от лица всей общины и всей церкви, – считает отец Максим. – Конечно, они волновались. Но от той радости и полноты общей церковной молитвы, в которой мы все находились, они пребывают в состоянии благодарности Богу и желании повторить такой опыт. Мы специально крестили троих детей: не меньше, потому что крестить одного нет смысла, ведь литургия – это общее дело, и не больше, чтобы не было шума и чрезмерной суеты. Все прошло весьма и весьма гармонично. И, кстати, литургия получилась не дольше обычной для такого дня: мы служили по Воздвижении, с тремя Апостольскими и Евангельскими чтениями, что удлинило службу, но закончилась она ровно во столько же, во сколько обычно. Опасения прихожан были совершенно напрасными, поскольку первую часть – литургию оглашенных – мы просто заменили чином крещения и миропомазания».

В своем слове, обращаясь к прихожанам, отец Максим сказал, что всякий, кто желает крестить своих детей в присутствии всей Церкви на Божественной литургии, может это сделать при наличии двух условий: реально воцерковленных родителей, живущих христианской духовной и церковной жизнью, и реально воцерковленных восприемников, которые являются прихожанами любого храма, исповедуются и причащаются. Те, кто участвует в крещальной литургии, должны отдавать себе полный отчет в смысле происходящего, знать чинопоследование службы. Человек невоцерковленный или маловоцерковленный будет не в состоянии вести себя подобающим образом, в соответствии с тем, какая часть литургии происходит в тот или иной момент.
«Я очень верю и надеюсь, что в скором будущем ко мне будут подходить люди и просить окрестить их детей и внуков на крещальной литургии, – говорит отец Максим. – Что наш опыт будет принят и в других приходах, распространится по нашей епархии и постепенно практика служить крещальную литургию станет неотъемлемой нормой нашей духовной, церковной жизни».

Служение крещальной литургии на приходах очень важно, поскольку при этом все люди участвуют в молитве за тех, кто входит в Церковь, становится христианами, и эта общая молитва соединяет и сплачивает всех членов Церкви. «Может быть, для рассудка это кажется не так очевидно, но очевидно для сердца, – говорит он. – Когда мы принимаем младенцев в лоно Церкви, когда молимся с ними и за них, поминая на ектениях их имена, мы все учимся любви. А именно для этого Церковь и существует. Чтобы любить не только родных по плоти, но всех, кто вместе с нами верует во Христа».
Крещальная литургия, по мнению отца Максима, помогает возродить таинство крещения, которое в настоящее время пребывает в состоянии упадка и кризиса, потому что его вытеснили в частную требу, в крестильню. В результате оно стало совершаться гораздо менее торжественно, чем панихида или водосвятный молебен, что было бы совершенно немыслимо в Древней Церкви. Поэтому возрождение важного статуса и смысла, который изначально был присущ этому таинству, – серьезная задача.

«Люди должны понимать, что крещение – это не получасовая молитва священника с крестными родителями в углу храма, а величайшее таинство, которое совершается на Божественной литургии в присутствии всей Церкви».


 Профиль WWW  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: