Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Побеседуем? » Интересные ссылки


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мы становимся религиозно грамотными...
 Сообщение Добавлено: 25 фев 2005, 19:37 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 окт 2004, 13:49
Сообщения: 868

Возраст: 45
Откуда: Тюмень
Вероисповедание: Православный, МП
Мы становимся религиозно грамотными, но теряем доброту и любовь к людям - http://www.reshma.com.ru/texts/ovcharen ... g_gram.htm

священник Александр Овчаренко писал(а):
Пастырский опыт показывает: человек, который, не раскрывшись в своих душевных качествах, начал строить здание духовных добродетелей, даже точно следуя святоотеческим предписаниям, воздвигает такую стену гордыни и эгоизма, которую потом крайне трудно разрушить.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 фев 2005, 10:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
К дискуссиям на форуме больше относится мне кажется эта цитата, отражающая видимо и основное направление статьи.
Цитата:
Плоды нашего "воздержания" - это зачастую разваливающиеся семьи, более или менее благополучные до "воцерковления" одного из супругов… Плоды нашего "благочестия" - наши ближние, которые, перестав быть нейтральными по отношению к Вере, стали ее врагами


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2005, 01:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Нда... Особенно про отцовство и материнство к монахам относится :lol: :lol: :lol:

Про этот сайт и про деятельность игумена этого монастыря уже вышел целый богословский сборник, который указывает на то, что его "методы" далеки от православия и не приемлемы для православного человека.

Так что - большое спасибо за эту ссылку, конечно... :) Но раскрыться в жизни, не вкусив плода духовного - НЕ ВОЗМОЖНО, сожалею, что те цитаты, которые Вам показылись занятными, далеки от Святоотеческого наследия.

Все начинается доброе - с духовной работы и с плода духовного.

И не надо искать повод прилепиться к миру ;) Не благодарное это - служить маммоне (маммона - это не живот, как некоторые думают, а образ всего мирского).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2005, 01:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
Анна, методы эти к их "православной психиатрии" относится или ко всему?
или лично к о. игумену?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2005, 01:51 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 11 янв 2005, 13:58
Сообщения: 399
AnnaOl писал(а):
Про этот сайт и про деятельность игумена этого монастыря уже вышел целый богословский сборник, который указывает на то, что его "методы" далеки от православия и не приемлемы для православного человека.

Вообще немного удивительно, и в чём же именно заключается эта неправославность, например той же монахини Игнатии? А не могли бы Вы дать ссылку на автора и название этого сборника?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2005, 02:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Автор Ермолинская пустынь. Называется сборник "Обитель Слова".

Я не говорю омонахине, а пока о творениях отца Евмения Перестого. Особенно меня потряс его курс для подростков, в котором он их учит статовиться "лидером в компании сверстников". Как всегда там нет ни одной ссылки на Отцов или Евангелие, как всегда там полно логических и педагогических ошибок. Но в отличии от предыдущих его "трудов", этот - апофеоз какой-то.

Ессно, я его работы разбирала с монашествующими и просто духовнообразованными людьми, т.к. должна была проверить все свои предположения. Я ведь не богослов, а только православный человек, который должен сделать для себя вывод - внимать учению этого отца или нет.

И кроме того, уже "вся Епархия" наслышана о его психологических опытах над своей братией.

Увы.

Говоря в целом о материалах его сайта - многие я читала и рада, что ознакомилась с ними, некоторые использовала в работе.

Монахиню Игнатию не читала. А из какого она монастыря?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2005, 02:58 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Tuman писал(а):
Анна, методы эти к их "православной психиатрии" относится или ко всему?
или лично к о. игумену?


Ну там группа "любителей психологии" :) Он чтит о.Гармаева, недавно и Кочетков гостил у него в монастыре :) Это уже о чем-то говорит.

Более всего, конечно, смущает то, что у некоторых из группы какое-то сугубо личное понимание Православия. Мы привыкли, по слову Отцов, что за каждым нашим словом должна стоять отсылка к Отеческому, Евангельскому учению. А этого там не встретишь, или крайне редко. Все больше полной отсебятины.

А вообще, читали с одной сестрой его тренинг для подростков, ну так там просто даже по меркам светским много нестыковок. И думается - "и вырастит из сына свин", если прочитает это.

Прочитайте, посмотрите.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2005, 03:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Из приведенный Сергеем ссылки, я бы привела вот этот пример:

Цитата:
"Никто бы не оставался язычником, если бы мы были христианами, как следует", - сказал Иоанн Златоуст.


Это мне очень понравилось.

А вот это я совершенно не понимаю. И по скольку никакой цитаты из Отцов он не приводит, то вполне могу с ним не согласиться:

Цитата:
Пастырский опыт показывает: человек, который, не раскрывшись в своих душевных качествах, начал строить здание духовных добродетелей, даже точно следуя святоотеческим предписаниям, воздвигает такую стену гордыни и эгоизма, которую потом крайне трудно разрушить.


Душевное - это первое, что ОБЯЗАНО обновиться через духовное. Иначе ни о какой любви и речи не будет идти.

В целом вывод из этой статьи я для себя такой сделала: отец хочет поставить все с ног на голову и начав с душевного придти к духовному. Но это не возможно. Потому что нагше страстное душевное изменено более всего и нуждается в обновлении.

Пока человек не оставит страсти - он НЕ МОЖЕТ ЛЮБИТЬ.

Так что вот. Читайте как хотите.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2005, 03:13 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 11 янв 2005, 13:58
Сообщения: 399
AnnaOl писал(а):
Автор Ермолинская пустынь. Называется сборник "Обитель Слова".

Thx.

AnnaOl писал(а):
Говоря в целом о материалах его сайта - некоторые я использовала и рада, что ознакомилась с ними, некоторые использовала в работе. Но это были не его работы.

В принципе, у меня было также.

AnnaOl писал(а):
Особенно меня потряс его курс для подростков, в котором он их усит стать "лидером в компании сверстников". Как всегда там нет ни одной ссылки на Отцов или Евангелие, как всегда там полно логических и педагогических ошибок.

Кроме того, я уже его работы разбирала с монашествующими и просто духовнообразованными людьми. И кроме того, уже вся Епархия наслышана о его опытах над своей братией.

А насчёт содержания его курсов я, простите за тавтологию, не в курсе. Мне хочется ознакомиться с тем, что пишут в сборнике. Насколько я помню, и на профессора Осипова, и на отца Андрея Кураева также одно время выплеснулась волна критики. Но, судя по результатам, там не оказалось чего-то серьёзного, просто не разобрались сначала (?).

AnnaOl писал(а):
Монахиню Игнатия не читала. А из какого она монастыря?

У неё свой раздел на этом сайте, где она отвечает на вопросы. И, надо сказать, ответы у неё очень интересные. На простые, казалось бы, вопросы она отвечает очень нестандартно, часто сочетая психологию, святых отцов и просто свой/чужой опыт. Я не в курсе, связана ли она каким-либо образом с самим отцом игуменом, или же она присутствует на сайте как независимый эксперт (по-моему, она имеет образование психолога, хотя могу и ошибаться).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2005, 03:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Ну так из какого она монастыря? Для монахини это главное, а не образование. Кто ее духовник? Это закономерные вопросы. Она же сама - не духовник, значит в некоторых духовных темах использует чей-то опыт (опыт духовнический - уникальный). Значит впитала чью-то школу.

Я поправочки внесла выше в топе.


Последний раз редактировалось АнечкаОл 28 фев 2005, 03:19, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2005, 03:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Если не трудно, дайте ссылку на ее раздел - не могу найти...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2005, 03:21 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 11 янв 2005, 13:58
Сообщения: 399
AnnaOl писал(а):
Ну так из какого она монастыря? Для монахини это главное, а не образование. Кто ее духовник? Это закономерные вопросы. Она же сама - не духовник, значит в некоторых духовных темах использует чей-то опыт (опыт духовнический - уникальный). Значит впитала чью-то школу.

Возможно, это будет ответом на Ваш вопрос. :) А здесь - её раздел.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2005, 03:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
А насчёт содержания его курсов я, простите за тавтологию, не в курсе. Мне хочется ознакомиться с тем, что пишут в сборнике. Насколько я помню, и на профессора Осипова, и на отца Андрея Кураева также одно время выплеснулась волна критики. Но, судя по результатам, там не оказалось чего-то серьёзного, просто не разобрались сначала (?).


Критика этих отцов не сравнима с критикой вышеназванной. Во-первых, потому что деятельность Кураева и Осипова - предполагает, что они не всегда будут верно поняты, и не во всем будут правы. Один - диакон, т.е. не духовник. Другой - профессор - т.е. не духовник.

Это я к тому, что искать ответы на духовные вопросы у них человек образованный не станет. А вот на богословские - возможно. И то, после проверит.

Им конец 90-х принес успех, популярность, что не мало сыграло против них. Это и понятно. Надо быть духовным человеком (св.Игнатий, свт.Феофан, старцы Оптинские), что бы выдерживать без ошибок такую активную и популярную деятельность.

Здесь другое. Игумен Евмений - настоятель монастыря. Духовник. Вы понимаете о чем я? Когда духовное лицо привносит в свою деятельность что-т свое - это не плохо, если это "свое" имеет основанием учение Церкви. Но каково это, когда это одна из далеко не безупречных наук о душе?

Приведите мне примеры толковых православных психологов? Они наверняка есть - те, кто сидит в кабинете врача и верит в Бога. Но среди тех, кто ... а сейчас отличную фразу приведу!

Цитата:
Используя наработанные в мирской жизни механизмы достижения поставленных целей, мы достигаем кое-чего в жизни церковной: одни - священного сана, другие - рабочего места в околоцерковных сферах, третьи - привилегированного положения в ближайшем кругу особо чтимых в народе духовников. Но при этом не решается главный вопрос: ради чего? Желание "стать"; восприятие церковной жизни как поприща для самоутверждения не дают увидеть главного: где же во всем этом место Христу, подвигу, заповеданной Им жертвенной любви к ближнему?

Вышеприведенная статья


ВОт видите, пригодилась :)

Вот так. Скользко это.

Одно радует, все же о.Евмений монах, и надеюсь, молитва просветит его и направит. Как и все его учение. Помоги Господи!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2005, 03:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Alexei писал(а):
AnnaOl писал(а):
Ну так из какого она монастыря? Для монахини это главное, а не образование. Кто ее духовник? Это закономерные вопросы. Она же сама - не духовник, значит в некоторых духовных темах использует чей-то опыт (опыт духовнический - уникальный). Значит впитала чью-то школу.

Возможно, это будет ответом на Ваш вопрос. :) А здесь - её раздел.


Ну чтож, ответ ...

Я посмотрела - мне понравились ее ответы. :)
Но это не меняет моего отношения к "тренингам" ;)

Впрочем вот это:

Цитата:
Послушание - это умение слушать в первую очередь, себя, во вторую - Господа, а в третью - прислушиваться к разумным советам, даваемым вам мужем или духовным лицом. И вот когда все эти три гласа совпадают, тогда вы и живете в истинном послушании, чего вам и желаю от всей души.


Прям скажем, не ожиданное понимание послушания. О каком оставлении воле тогда может идти речь?

Как испорчена воля человека, ибо скрывает в себе эгоизм, гордость, себялюбие и многое другое! Поэтому послушник, освободившийся от своей воли, освобождается и от страстей

Архимандрит Ефрем Святогорец

Этот ответ снова напомнил мне о том, что за духовным советом надо идти в храм, а не в интернет. Чего всем и желаю!

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий помилуй нас!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2005, 03:52 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 11 янв 2005, 13:58
Сообщения: 399
AnnaOl писал(а):
Цитата:
Используя наработанные в мирской жизни механизмы достижения поставленных целей, мы достигаем кое-чего в жизни церковной: одни - священного сана, другие - рабочего места в околоцерковных сферах, третьи - привилегированного положения в ближайшем кругу особо чтимых в народе духовников. Но при этом не решается главный вопрос: ради чего? Желание "стать"; восприятие церковной жизни как поприща для самоутверждения не дают увидеть главного: где же во всем этом место Христу, подвигу, заповеданной Им жертвенной любви к ближнему?

Вышеприведенная статья

Ох.. Вы и не представляете, как Ваша цитата для меня актуальна... Если честно, то я вот уже некоторое время даже подумывал открыть здесь новую тему, и эта цитата могла бы стать к ней эпиграфом. По-моему, слова монахини Игнатии справедливы, когда речь идёт о человеке, ещё недостаточно отдающим себе отчёт в вопросе - зачем я православный? Да, действительно, он может иметь духовника, регулярно исповедоваться, причащаться.. Но как такового понимания - зачем мне нужно Православие с большой буквы? - у него ещё/уже отсутствует. Его восприятие окружающего мира, при всей приближённости к церковным кругам, может не уходить далеко от мирского восприятия церкви как карьерного института, или, по крайней мере, он может принимать степень своей близости к воцерковлённым людям (читай кругам) за степень своей духовности. Я так думаю. И, в принципе, согласен в этом с матушкой Игнатией.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2005, 04:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Это не ее цитата, а как подписала уже священника Александра Овчаренко.

Это, конечно, актуально. Но в Православие приводит желание Покаяния. Желание переменить себя.

Покаяние, стремление к смирению и послушание - только не себе самому, как это у матушки написано, потому что от себя во-первых вовсе отказаться надо, как от грехом измененного, а послушание духовнику = это наши первые цели в одной главной - стяжание Духа Святаго.

Так что, человек, который пришел в Церковь уже не мало понимает.

К тому же, мы знаем, что самому человеку не возможно придти к Богу - приводит Господь. Нам же, доброе дело, найти пастыря смиренного и став овцой Божией слушаться его, очищаясь, приуготовляясь и впитывать Слово Божие его из уст нашего духовного начальника, из уст Церкви.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2005, 04:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Но как такового понимания - зачем мне нужно Православие с большой буквы?


Спасения ради нашего. Ради этого Сам Господь Воскрес!

Не уж-то думаете есть в Церкви, кто не понимает?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2005, 04:19 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 11 янв 2005, 13:58
Сообщения: 399
AnnaOl писал(а):
Впрочем вот это:

Цитата:
Послушание - это умение слушать в первую очередь, себя, во вторую - Господа, а в третью - прислушиваться к разумным советам, даваемым вам мужем или духовным лицом. И вот когда все эти три гласа совпадают, тогда вы и живете в истинном послушании, чего вам и желаю от всей души.

Прям скажем, не ожиданное понимание послушания. О каком оставлении воле тогда может идти речь?

Ну, я могу предположить: а что если она перечисляла их просто как некий необходимый набор предпосылок, а не в очерёдности их приоритетов? С другой стороны, в приведённой Вами далее цитате:

Цитата:
Как испорчена воля человека, ибо скрывает в себе эгоизм, гордость, себялюбие и многое другое! Поэтому послушник, освободившийся от своей воли, освобождается и от страстей

Архимандрит Ефрем Святогорец

речь идёт о послушнике, иными словами - будущем монахе, который действительно должен подчинять духоносному старцу, который открывает ему волю Божию. Для послушника это является необходимым критерием правильной духовной жизни, в то время как для мирян нет такого жёсткого требования, как абсолютное освобождение от своей воли (ссылаюсь на профессора Алексея Ильича Осипова).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2005, 04:42 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 11 янв 2005, 13:58
Сообщения: 399
AnnaOl писал(а):
Цитата:
Но как такового понимания - зачем мне нужно Православие с большой буквы?


Спасения ради нашего. Ради этого Сам Господь Воскрес!

Согласен с Вами! :) Но это программа-максимум. Сказано "в общем", так сказать. А если начать углубляться в детали, то тут-то у человека и начинают появляются вопросы, что это значит для меня. Об этом, как мне кажется, и говорилось в той цитате, что для кого-то это может быть некоторой формой самоутверждения, внешей причастностью к определённому кругу людей.

AnnaOl писал(а):
Не уж-то думаете есть в Церкви, кто не понимает?

Да я не думаю так, я в этом уверен... :( Сам Господь сказал об этом в нагорной проповеди.

Для некоторых людей вера - достаточно призрачная штука. Отдавая себе отчёт в своей конфессиональной принадлежности они тем не менее считают описанное в Евангелии как-бы чем-то не совсем реальным: и ни правда, и не вымысел.. Так, как бы на грани. Отсюда могут простекать и гадания среди православных, и вера в неправославные предсказания (та же Ванга) и т.д. Как говорил отец Серафим Саровский, хорошо, если человек действительно пришёл к Богу по стремлению (о котором Вы сказали выше).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2005, 05:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Об этом, как мне кажется, и говорилось в той цитате, что для кого-то это может быть некоторой формой самоутверждения, внешей причастностью к определённому кругу людей.


Но это не про новоначальных. Это про тех, кто остановился на втором этапе и не жаждет третьего.

Я вообще со всей статьей не вполне согласна (кроме изречения св.Иоанна :)) И в той же степене с этой фразой, если она адресована новоначальным.

Почему? Потому что когда человек пришел к Богу - его коснулась благодать. Он порой больше понимает мистически, чем те, кому благодать на втором этапе дает возможность преобрести навык спасения - человеку приходится сложнее, чем на первом этапе). И вот, на втором этапе иногда люди останавливаются. Так мне одна игумнеия объясняла. Они считают, что уже вполне достаточно достигли чгео-то и остается только выполнять это. Тогда - человек же не может на месте стоять - тогда начинается новый поиск и человек "переключается" на самоутверждение. А может это и вовсе обязательный этап какой-то... Не знаю. Но так часто бывает.

И если человек помнит о том, что есть третий этап, который не менее необходим и к нему не меньше надо стремиться, тогда он не будет совсем отвлекаться от Спасения - не будет делать того, что описано в приведенной цитате. А будет и дальше искать Спасения.

Третий этап - это снова посещение благодатью, в идеале это - обожение. Хотя какой там идеал, когда это завещано нам в Евангелии. Это практически норма. Но мы боимся об этом думать... Боимся взять лишнего. Ну может и правильно - всему свое время... Просто надо сохранять стремление... Как думаете?

Об обожении есть здесь:
http://fotopalomnik.ru/content/view/21/54/

Цитата:
для мирян нет такого жёсткого требования, как абсолютное освобождение от своей воли


Это мнение как и многие другие - сугубо личное Алексея Ильича. Святые Отцы вообще не проводят духовного разделения (что не касается только обетов) между монахом и мирянином.

В чем отличия мирянина от монаха:

1. Мирянин не может вполне отсечь свою волю, потому что должен принимать решения по потребности (но тоже тогда касается и Отшельника!-монаха). Что не лишает его возможности доверяться в духовном отцу.

2. Целомудрия обет: мирянин имеет семью.

3. Нестяжание: Мирянин имеет семью и попечение о ней.

Вот и все. Это не мои слова. К примеру об этом можно прочитать у прот.Валентина Свенцицкого и у других отцов.

Более того, если взять Вашу логику, то можно сказать, что и для монаха нет такого жесткого требования - отвержения своей воли. И не все монахи по разным причинам полностью ее отвергаются.

Но разве может не отвергнуться своей воли человек, который понял, что она изменилась греховно? Другое дело - в чем это будет выражено. Пойлет ли искат человек себе духовного руководителя или будет днями и ночами изучать святых Отцов - Добротолюбие, Невидимую брань, Лествицу - сокровища, дороги ко Спасению. Впрочем второй все равно придет к поиску духовного руководителя.

Мирянин он, мужчина или женщина, или монах - нет разницы. Одинаково, поняв себя, каков он есть - человек обратиться к Богу со словами - "Да будет Воля Твоя, а не моя". Потому что человек уже знает куда его завела его воля. И повторять этот путь врядли захочет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 28 фев 2005, 08:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
AnnaOl писал(а):
Это мнение как и многие другие - сугубо личное Алексея Ильича.

Конечно личное. Но Вы не замечали, что Осипов сильно зависит в своих взглядах на аскезу от св. Игнатия. По поводу оскудевания духовников и "замены" их Писанием - практически дословно.

AnnaOl писал(а):
В чем отличия мирянина от монаха:
1...2....3....

А не пробовали рассмотреть монашеские обеты в обратной перспективе. Очень интересно кстати получается, заставляет задуматся.
Монах же не выше рангом мирянина. Разные просто это пути ко Спасению. Не стоит имхо выводить одно из другого.
Господь учил о равночестии их. Вспомните беседу о скопцах ради Царствия Небесного.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 мар 2005, 07:36 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Ой, ну и с чего тут начать и не знаю... Ну наверное со святителя. В его времена издавали его труды крайне неохотно. Он был своего рода новатором (но не надо аналогии с современным обновленчеством проводить, конечно). Просто тогда были несного другие устои.

Кстати, вспомня о словах прп.Серафима - тоже не надо их переносить на наше время буквально. Вот мы вообще 90% смысла теряем от того, что не ориентируемся во времени. Что бы глубже понять слова прп.Серафима можно прочитать о том, как и ради чего женился прп.Иоанн Крондштадский. Почему именно на дочери настоятеля. Потому что это открыло ему путь в священство. И надо сказать, что семья не ожидала от него такой аскезы, котрую он после объявил. И не одобряла этого.

Вернувшись к словам прп.Серафима, мы поймем, что священство в те времена как бы наследовалось. Если твой отец диакон, то ты врядли дослужишься до священника, но диаконство тебе обезпечено. И в др. Поэтому, можно предположить, что не все шли на службу в Церковь по велению сердца, хотя, наверное при том были все же верующие.


Теперь о святителе Игнатии. Наверное я не скажу лучше, чем уже до меня говорили отцы, но постараюсь передать их слова. Дело в том, и ошибка наша, что мы почему-то взялись СЕБЯ РОВНЯТЬ по мерке святителя Игнатия. Он, конечно, писал об отсутсвии духовников, но простите, он был ТА-АКОЙ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ, что не увидел старцев среди в ту пору здрастующих Оптинских. Для нас же они сегодня - великопочитаемые.

Поэтому, когда мы дерзаем отказываться (по глупости все же и необразованности) от руководства духовника, возомнив, что сможем руководствоваться одними только духовными книгами (что даже в прежние времена было странным и приводило к прелести - читайте историческую Летопись Валаамского монастыря, к примеру), мы забываем, что этот совет святитель если и давал, то не всякому первому, а своим ученикам, не всем, и с длинными попраками.

Вы почитайте как часто пишет святитель Игнатий о том, что невозможно достичь духовного роста без духовного руководителя. Возьмите его труды и почитайте. К примеру - об Иисусовой молитве. Не понимаю, почему, все прицепились к одному всего лишь ПИСЬМУ святителя, в ктором он сетует о своем чаде. Но все труды святителя будто обходят стороной.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 мар 2005, 07:38 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Дальше о, якобы, равенстве мирянина и монаха. Ну равенство только в том, что они оба не имеют духовного сана. И все. Можно на том точку поставить.

Вот прочитайте внимательно, это крайне емкое то же, что прочитали бы у Отцов:

Цитата:


Есть нечто существенно общее между браком и монашеством. Это не два противоположные пути, но два пути, которые во многом близки один другому. Человек как индивидуум - существо не вполне полноценное, он реализуется как личность лишь в общении с другим. И в браке восполнение недостающего происходит через обретение второй "половины", второго "я", через обретение "другого". В монашестве этим "другим" является Сам Бог. Тайна монашеской жизни заключается в том, что принявший монашество целиком ориентирует свою жизнь на Бога. Человек сознательно и добровольно отказывается не только от брака, но и от многого другого, доступного обычным людям, чтобы максимально сосредоточиться на Боге и посвятить Ему всю свою жизнь, все свои помыслы и дела. И в этом смысле монашество близко к браку. Не случайно многие Отцы Церкви сравнивали монашескую жизнь с жизнью супружеской и говорили об устремлении души человеческой к Богу в тех же выражениях, в которых говорили о супружеской жизни. Показательно, что одним из основных текстов, использовавшихся в аскетической литературе, посвященной монашеству, была библейская Книга Песни Песней Соломона, которая, говоря о любви между мужчиной и женщиной, касается таких глубин человеческого естества, что в равной степени применима и к той любви, которая существует между душой человеческой и Богом. Душа христианина - невеста Христова, и именно в этом плане в монашестве реализуется тот "брачный потенциал", который есть у каждого человека. Все то, что недостает человеку, индивидууму, чтобы стать личностью, персоной, чтобы осознать свое персональное бытие в единении и общении с другим, в монашестве обретается через общение с Богом. Это первое.


Кстати говоря, существует совершенно неправильная традиция, унаследованная от того времени, когда наша Церковь находилась под сильным влиянием западной схоластики, - проводить границу между Таинствами и обрядами и относить брак к разряду Таинств, а монашеский постриг - к разряду церковных церемоний, лишенных Таинственного характера. Монашеский постриг - такое же Таинство, как и другие Таинства Церкви, потому что содержит в себе все признаки Таинства. Человек, принимающий монашество, получает другое имя, подобно тому как это происходит в Крещении. Он облачается в новую одежду. Как и в Таинстве Крещения, по вере Церкви, человеку прощаются грехи, в том числе и те, что являются каноническим препятствиям для принятия священного сана. И даже в самом чинопоследовании монашеского пострига оно названо Таинством, когда постригающий говорит постригаемому: "Ты приступил к этому великому Таинству". Но монашество только тогда осуществляется как Таинство, когда принимается по призванию, дабы стать путем внутреннего совершенствования, путем восхождения человека по той "лествице" обретения добродетелей и борьбы со страстями, которую так прекрасно изобразил в своей классической книге святой Иоанн Синайский.

игумен Иларион (Алфеев)

http://fotopalomnik.ru/content/view/18/54/


Монашество берет свое начало от Пресвятой Богородицы, от Апостолов.

Святой Иоанн Лествичник говорил: "Свет монахам - ангелы, а свет для людей - монашеское житие.

И - главное, что пока еще никто не "опроверг":

Цитата:
Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.


Вот в кратце и разница, между монахом и мирянином. Одинаково ли после этого их служение - понимайе сами. Но я уверена, что нет.

Вот, что пишет игумения Таисия Леушинская новоначальной инокине о постриге:

Цитата:
Великое дело - пострижение во святый ангельский образ. Велика и таинственна сила, заключающаяся в его священнодействии, направляемая к тому, чтобы человек стал Ангелом по образу внутренней своей жизни, ибо Ангелы бестелесны, и вещественный образ не может уподобиться им. Пострижение для инока - как бы второе крещение, в коем он перерождается и обновляется. В знак сего новорождения он совлекается навсегда своих одежд мирских, как всего "своего ветхого человека" (Кол.3,9), и полуобнаженный, босой, едва лишь ради приличия прикрытый одною срачицею, приемлет пред святым Евангелием, как от руки Самого Бога, одежду новую, "облекаясь в нового человека о Христе Иисусе".

Зрелище поистине небесное и умилительное! Как древле Богоотроковица пред Святая Святых, так ныне пред святыми вратами алтаря Господня предстанешь ты, дева, и торжественно, во услышание всех присутствующих в храме, объявишь, что "добровольно оставляешь навеки мир с его соблазнами", "отвращаешь очи твои еже не видети суеты его" (Пс. 118,37), "вменяя вся уметы быти, да Христа единого приобрящеши" (Филип.3,8).

........

Что больше сего блаженства, что выше сей чести, как соединиться неразлучно с Господом, уневеститься Ему, Сыну Божию, навеки и унаследовать Царство Его Небесное, нетленное, конца не имущее. Блаженна ты, сестра, и треблаженна; но, повторяю и еще,- блаженна "не по немуже обещаваешися, а по немуже совершиши.

http://fotopalomnik.ru/content/view/89/54/


Цитата:
Величайшая, воистину, сила и благодать святого и ангельского образа монахов… Радуйтесь, разумные в Господе девы, что удостоились на земле такого ангельского жития.

Старец Иосиф Афонский



Цитата:
Соединение человека с Богом Отцы Православной Церкви назвали обожением. Учение об обожении красной нитью проходит через все святоотеческие и особенно монашеские писания.

.....

... именно монашество является полноценной формой христианского подвига, наиболее соответствующей евангельскому духу.

http://fotopalomnik.ru/content/view/21/54/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 мар 2005, 08:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
......Из этих слов Божественного Григория Паламы, имеющий ум может яснее солнца понять, что Пречистая Дева Богородица, пребывая во Святая Святых, умною молитвою взошла на крайнюю высоту Боговидения, и отречением для мира от мира, священным безмолвием ума, мысленным молчанием, собранием ума в непрестанную Божественную молитву и внимание, и восхождением чрез деяние к Боговидению — подала Сама Собою Божественному монашескому чину образец внимательного жительства по внутреннему человеку, чтобы монахи, отрекшиеся мира, взирая на Нее, усердно тщились, сколько по силе, Ее молитвами быть в вышесказанных монашеских трудах и потах, Ее подражателями, и кто возможет по достоинству похвалить Божественную умную молитву, делательницею которой, в образ пользы и преуспеяния монахов наставляемая руководством Святого Духа, как сказано, была Сама Божия Матерь?

св.старец Паисий Величковский


Да и вообще, не надо разделять монашество и умное делание. Так же как не надо разделять старческое наставничество и умное делание.

Так что если монах и не выше мирянина, то само то, чем он занят - трезвение - делает его достойнос АНГЕЛЬСКОГО ОБРАЗА, что хотя и возможно, но крайне сложно в миру, да еще и при попечении, что само по себе лишает человека возможности иметь умную молитву (см. св.Паисия Величковского).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 мар 2005, 08:30 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2004, 14:44
Сообщения: 3232

Вероисповедание: Православный, МП
Но я вот о игумене Евмении хотела привести пример:

Цитата:
Автор - Игумен Евмений (Перистый)

Кто такой лидер?

Многие годы мы говорили, лидер – это просто-напросто тот, кто руководит. Должен сказать, что лидер – это нечто гораздо больше. Чтобы понять новый подход к лидерству, мы должны внимательно рассмотреть, как в качестве лидера поступал Иисус Христос.

Умереть за наши грехи – не было Его единственной задачей. Кроме искупления наших грехов, Он пришел для того, чтобы подготовить лидеров, которые бы донесли евангельскую весть даже до края земли. Конечной целью Иисуса, как лидера было не привидение учеников к кресту и не показ им примера правильной жизни, хотя обе эти цели тоже присутствовали, Его главной целью было сделать из своих последователей лидеров....


Как Вам это? Не для осуждения, естесственно. Просто не понятно. Крайне не понятно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 мар 2005, 11:09 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 11 янв 2005, 13:58
Сообщения: 399
AnnaOl писал(а):
Просто надо сохранять стремление... Как думаете?

Да, я согласен с Вами. Мне кажется, что есть в человеке такое качество, которое проявляется при изучении или познавании чего-то нового: спустя какое-то время хочется непременно почувствовать себя уверенным в этом предмете, ну что ли поставить точку под изучением, когда уже можно сказать, что вот теперь да, я это знаю, я - специалист. И вот в данном случае в этой роли выступает Православное учение. Когда проходишь первый этап и начинаешь копаться дальше, то невольно приходит уверенность, что вот теперь я точно понял, что имеется в виду. И как-бы невольно начинаешь считать свою точку зрения позицией православия. Но это ошибочное впечатление. Человек, как мне кажется, в меру своей духовной зрелости каждый раз выходит на новый уровень понимания святых отцов. И каждый раз переосмысливает познанное.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 мар 2005, 11:47 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 11 янв 2005, 13:58
Сообщения: 399
AnnaOl писал(а):
Цитата:
для мирян нет такого жёсткого требования, как абсолютное освобождение от своей воли


Это мнение как и многие другие - сугубо личное Алексея Ильича. Святые Отцы вообще не проводят духовного разделения (что не касается только обетов) между монахом и мирянином.

Теперь по поводу Алексея Ильича и его личного мнения. Отречение от своей воли - дело хорошее, но только нужно себе чётко представлять - зачем и ради чего оно нужно? На мой взгляд, Алексей Ильич вполне справедливо обращает внимание на то, что первоначально послушание было абсолютным по причине того, что старец (он же духовный наставник и руководитель в монашеской жизни одновременно) непосредственно открывал волю Бога в отношении конкретного человека, который, предавая себя полностью в руки отца, понимал, что действие это для него есть добре зело. Сегодня (и, думаю, это очевидно) таких старцев очень мало. Поэтому, когда мы начинаем говорить о полном отречении от своей воли (для мирян), то давайте определимся - а ради чего это нужно? Мне было бы интересно узнать, что Вы думаете по этому поводу? По словам того же отца Сергия Рыбко в наше время старчество отнято от нас, и мы идём к спасению уже немного другим путём. Поэтому я не вижу какого-либо криминала в словах Алексея Ильича, когда он говорит, что мы, скорее, как бы спрашиваем совета у человека более опытного, полагаясь именно на его опыт и/или знания, но окончательное право (подчёркиваю, говорю только о мирянах) поступать так или иначе остаётся за нами.

AnnaOl писал(а):
Более того, если взять Вашу логику, то можно сказать, что и для монаха нет такого жесткого требования - отвержения своей воли. И не все монахи по разным причинам полностью ее отвергаются.

Нет, я так не считаю. Более того (скажу Вам честно) - я совершенно не представляю себе, как именно на практике должна строиться и проходить монашеская жизнь.


Последний раз редактировалось Alexei 01 мар 2005, 11:51, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 мар 2005, 11:48 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 11 янв 2005, 13:58
Сообщения: 399
AnnaOl писал(а):
Но я вот о игумене Евмении хотела привести пример:

Цитата:
Автор - Игумен Евмений (Перистый)

Кто такой лидер?

Многие годы мы говорили, лидер – это просто-напросто тот, кто руководит. Должен сказать, что лидер – это нечто гораздо больше. Чтобы понять новый подход к лидерству, мы должны внимательно рассмотреть, как в качестве лидера поступал Иисус Христос.

Умереть за наши грехи – не было Его единственной задачей. Кроме искупления наших грехов, Он пришел для того, чтобы подготовить лидеров, которые бы донесли евангельскую весть даже до края земли. Конечной целью Иисуса, как лидера было не привидение учеников к кресту и не показ им примера правильной жизни, хотя обе эти цели тоже присутствовали, Его главной целью было сделать из своих последователей лидеров....


Как Вам это? Не для осуждения, естесственно. Просто не понятно. Крайне не понятно.

А ссылочку дайте пожалуйста, почитать всю статью.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 мар 2005, 16:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
AnnaOl писал(а):
он был ТА-АКОЙ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ, что не увидел старцев среди в ту пору здрастующих Оптинских.

Вы почитайте как часто пишет святитель Игнатий о том, что невозможно достичь духовного роста без духовного руководителя.


Согласен. Мне думается, высочайшая духовность и молитвенность сочеталась в нем с воинствующим исповедничеством. Не всем же так дано. Вот Феофан затворился. Так и писания св. Игнатия отражают эти два его направления. Да и вообще он писал не для современников, я думаю. А получилось, что для нас, нынишних - и наставников не сыщешь, и без них пропадешь.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 01 мар 2005, 17:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2005, 21:58
Сообщения: 1096

Откуда: Москва
AnnaOl писал(а):
Так что если монах и не выше мирянина, то само то, чем он занят - трезвение - делает его достойнос АНГЕЛЬСКОГО ОБРАЗА, что хотя и возможно, но крайне сложно в миру, да еще и при попечении, что само по себе лишает человека возможности иметь умную молитву (см. св.Паисия Величковского).

Конечно так. Пути равночестные, но очень разные.
И применение совершенного духовного делания и уподобление ангельскому чину к жизни в миру, мне кажется, просто неправильно. Перегибы это. В миру свой подвиг, вражда с миром, а не уход от него. А если начинают монахи враждовать с миром, как сплошь и рядом бывает, уподобляясь мирянам - так же грешат, берутся то не за свое.
А есть же и общее у двух путей спасения - жизнь по заповедям Евангельским. Вот и стоит, я думаю, в этом друг другу подражать.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: