Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Неправославных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 541 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2006, 13:28 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 43
Откуда: Estonia
Дайте мне какое нибудь место Писания я попробую своими словами рассказать как я его понимаю.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2006, 13:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Angpeu писал(а):
Дайте мне какое нибудь место Писания я попробую своими словами рассказать как я его понимаю.

Вот, именно, вы расскажете именно ваше понимание, а не апостольское понимание этого места Писания.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2006, 13:41 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 43
Откуда: Estonia
я просто скажу свои мысли, а вы посмотрите и скажете что не так


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2006, 13:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Angpeu писал(а):
я просто скажу свои мысли, а вы посмотрите и скажете что не так

Хорошо. Ну давайте хотя бы вот это:
"И я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее".(Мф. 16, 18)

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2006, 13:59 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 43
Откуда: Estonia
И я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее".(Мф. 16, 18)

на сем камне - Откровение 21:4 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.

Одним из 12 оснований есть Петр.

Врата ада не одолеют - значит что церковь никогда не будет уничтожена с земли как бы кто ни пытался.

кстати каждый член церкви это тоже камень в духовном строении.

Прообраз церкви есть Новый Иерусалим.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2006, 14:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Angpeu писал(а):
И я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее".(Мф. 16, 18)

[Врата ада не одолеют - значит что церковь никогда не будет уничтожена с земли как бы кто ни пытался.

кстати каждый член церкви это тоже камень в духовном строении.

Прообраз церкви есть Новый Иерусалим.

Вот именно! Церковь никогда не будет уничтожена с земли. И я бы сказал еще, что никакое ложное учение, уводящее душу в ад через врата ада, не войдет в Церковь. Поэтому все то, чему учит и что проповедует Церковь, истинно и спасительно. Стало быть, вопрос о Предании отпадает сам собой? Если Церковь считает, что это нужно для спасения, значит это нужно.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2006, 14:25 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 43
Откуда: Estonia
Цитата:
И я бы сказал еще, что никакое ложное учение, уводящее душу в ад через врата ада, не войдет в Церковь.

Оно входило и не раз именно из среды верующих появлялись ереси.
Но те кто хотят творить не свою волю а Божию, которая записана в Писании, не пойдут вслед ересей, таким образом церковь никогда не будет побеждена.

Цитата:
Поэтому все то, чему учит и что проповедует Церковь, истинно и спасительно.
Если это по Писанию. Поэтому уже не церковь учит, она учится через слово Божие.

Цитата:
Стало быть, вопрос о Предании отпадает сам собой?
Я вам уже приводил пример как Писание заменяет Предание.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2006, 14:27 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 43
Откуда: Estonia
Давайте попробуем еще с каким нибудь местом Писания.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2006, 14:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Angpeu писал(а):
Цитата:
И я бы сказал еще, что никакое ложное учение, уводящее душу в ад через врата ада, не войдет в Церковь.

Оно входило и не раз именно из среды верующих появлялись ереси.
Но те кто хотят творить не свою волю а Божию, которая записана в Писании, не пойдут вслед ересей, таким образом церковь никогда не будет побеждена.

Цитата:
Поэтому все то, чему учит и что проповедует Церковь, истинно и спасительно.
Если это по Писанию. Поэтому уже не церковь учит, она учится через слово Божие.

Цитата:
Стало быть, вопрос о Предании отпадает сам собой?
Я вам уже приводил пример как Писание заменяет Предание.

1.Ну так и я про тоже! вся Церковь никогда не будет побеждена ересями. А значит, она до сих пор твердо хранит истинную веру!
2.А любое Церковное установление согласуется с Писанием. И это и есть признак истинного Предания--полное согласие с Писанием.
3.А я вам приводил пример того, как Писание может быть неправильно истолковано. Поэтому одного Писания все равно недостаточно. Ведь согласитесь, что ваша организация, ваша община не занимается распространением одной только Библии. У вас же наверняка издаются и распространяются среди верующих книги, посвященные разным богословским аспектам, и истолковывающие различные места Писания, издаются проповеди ваших пасторов, издаются разные брошюры, газеты, журналы. У вас же есть определенный порядок богослужения, и наверняка он записан. У вашей общины есть же своя история, о которой тоже можно где-нибудь прочитать. Кто-то из членов вашей общины, может быть, пишет стихи, в которых воспевает Бога, или пишет книги о своих духовных поисках.
Так вот, что это, как не предание?
И у вас есть свое предание, другое дело, что оно у вас не называется таким именем.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2006, 14:54 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 43
Откуда: Estonia
Я помню такие слова: если в Богослужении что то делается и нет подтверждения в Предании или в Писании, то мы верим что так делали и Апостолы. Т.к. Предание осталось с пустыми страницами в истории, вы например знаете Предание относящееся к 1 веку?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2006, 15:40 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2005, 02:32
Сообщения: 2655

Возраст: 38
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православный, МП
Angpeu писал(а):
Я помню такие слова: если в Богослужении что то делается и нет подтверждения в Предании или в Писании, то мы верим что так делали и Апостолы. Т.к. Предание осталось с пустыми страницами в истории, вы например знаете Предание относящееся к 1 веку?

Протоевангелие Иакова, содержащее сведения о рождении и введении во храм Девы Марии а также о рождестве Спасителя и бегстве в Египет. Оно записано уже во втором веке, поэтому Церковь не включила его в состав новозаветного канона. Но, вполне можно предположить, что те сведения, которые там содержатся, были распространяемы устно апостолам Иаковом, а во втором веке были записаны.

_________________
"Праведник яко финик процветет" (Пс.91:13)

Ora pro nobis, Sancta Dei Genetrix!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2006, 20:57 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 13:01
Сообщения: 429
Angpeu писал(а):
Давайте попробуем еще с каким нибудь местом Писания.
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2006, 21:39 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
Angpeu писал(а):
Давайте попробуем еще с каким нибудь местом Писания.


А почему вы не хотите почитать

http://psylib.org.ua/books/lossv04/txt08.htm

Это странно. Молодой человек, а не хочет узнать ничего нового. Почему вы уверены в том, что ваше мнение верно, а мы заблуждаемся? Докажите это. Приведите слова из Писания, где написано, что только его одного достаточно для спасения,
а Предание не нужно.

P.S. Я уверен, что вы увлечены легкостью протестантсткого пути спасения. Но это путь прелести. Св. Писание очевидно свидетельствует, что грех вменяется верующему. Не существует противопоставления Св.Писания и Св. Предания, это искусственная выдумка. Знаете с чего это началось?
Лютер попросил католических прелатов обосновать примас папы, а когда они сказали, что им для этого нужно порыться в архивах, он сказал, что ему в архивах рыться не нужно и руководствуется он только Писанием. Отсюда пошло выражение "только Писание". Но это безумие. До чего дошли протестанты с этим лозунгом видят все. С
в.Предание это жизнь Святого Духа в церкви, которую не одолеют врата ада. Св.Писание - часть Предания. Если исчезнет Св. Писание мы его восстановим по Преданию.
Вы, протестанты - нет.

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2006, 22:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
Angpeu писал(а):
Давайте попробуем еще с каким нибудь местом Писания.


А почему вы не хотите почитать

http://psylib.org.ua/books/lossv04/txt08.htm

Это странно. Молодой человек, а не хочет узнать ничего нового. Почему вы уверены в том, что ваше мнение верно, а мы заблуждаемся? Докажите это. Приведите слова из Писания, где написано, что только его одного достаточно для спасения,
а Предание не нужно. Я со своей стороны готов проиллюстрировать ссылками, что и Предание нужно, и дела веры необходимы и грех верующему вменяется.

P.S. Я уверен, что вы увлечены легкостью протестантсткого пути спасения. Но это путь прелести. Св. Писание очевидно свидетельствует, что грех вменяется верующему.
Не существует также противопоставления Св.Писания и Св. Предания, это искусственная выдумка. Знаете с чего это началось? Лютер попросил католических прелатов обосновать примас папы, а когда они сказали, что им для этого нужно порыться в архивах, он сказал, что ему в архивах рыться не нужно и руководствуется он только Писанием. Отсюда пошло выражение "только Писание". Но это безумие. До чего дошли протестанты с этим лозунгом видят все.
Я не советую и православным братьям говорить о Писании и Предании в ключе противопоставления. Так человек волей или неволей становится на точку зрения реформаторов. Вот прекрасная иллюстрация. Баптисты говорят - нельзя крестить детей. Покажите, где это в Писании написано, что можно?
И православный начинает доказывать, что де вот мол здесь косвенно упоминается и т.д. Подход должен быть совершенно другим. В любом деле, сообразуясь с законами элементарной логики, человек, желающий изменить существующее мнение должен приводить свои весомые аргументы.
Вот пускай баптист и попотеет, приводя аргументы, согласно которым детей крестить нельзя. А мы живем в церкви, которая всегда делала так. То же самое здесь. Мы живем в церкви и Преданием церкви. Докажите нам, что оно ложно. Приведите хоть какие-либо аргументы и мы поговорим, а то, как правило, доказывать почему-то должны православные.

Св.Предание это жизнь Святого Духа в церкви, которую не одолеют врата ада. Св.Предание это единственный способ правильно понимать Божественное Откровение.
Св.Писание - часть Предания. Если исчезнет Св. Писание мы его восстановим по Преданию. Протестанты - нет. Если исчезнет Св. Предание это будет означать только одно - Дух Святый покинул церковь и ей уже ничем не поможешь.
Говоря коротенько, отрицание Предания ничто иное, как хула на Духа Святаго, который наставляет на "всякую правду".
Не больше и не меньше. Это также неверие словам Спасителя, который говорит, что врата ада церкви не одолеют. Если учение искажено, значит одолели. Значит нет больше церкви.
Но это неправда, церковь есть была и будет. А тех людей, которые не хотят войти в нее по той или иной причине мне чисто по человечески жаль.

P.S. С нетерпением жду доказательств, основаных на Св. Писании, а не на предании от доктора Лютера, что Предание не нужно. Верите в это? Дайте нам отчет в своем уповании.

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 25 апр 2006, 23:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
Подумалось мне, что, может быть, у кого нет времени читать работу В.Н. Лосского о Предании целиком. Я недавно делал коротенький реферат этой работы в университете. Вот, чтобы время не тратить:

Введение

Весьма часто в полемике с протестантами православные используют термин Предание, однако мало кто осознает, что же это такое. Я не раз ловил себя на мысли, что мы говорим на разных языках, хотя, вроде бы, об одних и тех же вещах. Впоследствии я понял, в чем тут дело, дело в формулировках. Допустим, человек отрицает Предание, но что он, собственно говоря, отрицает? Если какие-то человеческие мудрования, искусственно введенные в церковное учение, которые мы видим у католиков, так и мы, православные, отрицаем это вместе с ним. А если, скажем, иконы, о которых в Писании ничего не говорится, или молитвы за усопших, то наши взгляды резко расходятся. Почему, отрицая одно, мы защищаем другое?
Да и не только в полемике с инославными может возникнуть необходимость дать определение слову Предание. Почему, например, осенение себя крестным знамением входит в Предание, а передача свечки соседу только левой рукой не входит? Давайте ответим на этот вопрос, обратясь к статье
В.Н. Лосского Предание и предания.

Определения

Часто в полемике с реформаторами, как подмечает Лосский, мы, пытаясь обосновать законность существования в церкви Предания, невольно встаем на позиции противоположной стороны, противопоставляя его Писанию. Отсюда возникает, по его мнению, целый ряд ложных проблем, как-то: первенство Писания или Предания, соответственная их авторитетность, частичное или полное различие их содержания, и многое другое. Но правомерно ли делать такое противопоставление? Для того, чтобы понять это очень важно дать определение понятию Священное Предание, поскольку для многих этот термин становится камнем преткновения. В.Н. Лосский в своей статье последовательно приводит нас к такому определению. Слово Предание, пишет он, имеет так много значений и так размыто в богословском языке, что рискует потерять свой смысл. Можно ли вообще определить Предание? Как доказать необходимость познавать Писание в Предании? Лосский рассматривает несколько вариантов определения Предания, с целью выяснить, что оно не есть.
Так, говорит он, противопоставляя Св.Писание Св. Преданию, указывают в частности на то, что Писание это записанное Слово Божие, в то время, как Предание подразделяется на многие источники неадекватного значения: Деяния Вселенских или Поместных Соборов, творения святых отцов, канонические установления, литургика, иконография, благочестивые обычаи и многое другое. Здесь сразу возникает соблазн обозначить Предание, как некоторое дополнение к Св.Писанию, идущее следом за ним в горизонтальном историческом аспекте.
Я читал у одного протестантского автора, что Предание в православной церкви это никем не контролируемый хаотичный поток, состоящий из различных толкований Писания, человеческих домыслов, обрядов и т.д. Другими словами, встав на эту точку зрения, мы назовем Предание чем-то второстепенным и сможем легко от него отказаться, что и делают реформаторы. Далее Лосский предлагает рассмотреть Св.Предание, усвоив этот термин только устной передаче истин веры. Предание в этом случае сразу же становится впереди Писания. Учитывая, что последнему предшествовала устная апостольская проповедь, можно сказать, что Церковь могла бы обойтись без Писания, но не обошлась бы без Предания.
Однако и такое определение видится Лосскому верным лишь отчасти. Невозможно провести четкую грань между проповедями устной и записанной.
Ссылаясь на Василия Великого, он пишет, что в святоотеческой традиции Предание иногда определялось, как учение, которое остается тайной для внешних и передается лишь верным христианам, участвующим в Таинствах церковных. Таким образом, говорит Лосский, это уже не противопоставление проповеди устной и проповеди письменной. Мы можем попробовать обозначить Предание как учение, которое хранится в тайне и не должно быть записано, а Писание, как то, что записано, поскольку было провозглашено открыто. Василий Великий предлагает примеры преданий:
крестное знамение, обряды, относящиеся к крещению, благословение елея, евхаристическая эпиклеза, обычай обращаться на восток во время молитвы, не преклонять колен в воскресные дни, в период Пятидесятницы и другое.
Откровенная Истина действительно не мертвая буква, а живое слово; к ней можно прийти только в Церкви через таинства. Все эти видимые предания,
по мнению Лосского, стоят на грани собственно "Предания" и приоткрывают лишь некоторые его стороны. Через таинства мы участвуем в тайне Откровения.
От преданий, какими нам их показывает Василий Великий, надо идти дальше и узнавать отличное от них само Предание, которое подается Духом Святым.
До тех пор пока предметом нашего рассмотрения является слово проповеди, неважно, записано оно или нет, невозможно отделить Писание от Предания.
Таким образом, нам нужно отойти от противопоставления слов тайных и явных и попросту объединить их вместе, поскольку и то, и другое есть проповедь. Слово воплотилось и Писание не является архивом Истины, это ее живое тело, а стать его частью можно через Церковь - Тело Христово со всеми ее переданными апостолами таинствами, установлениями и учением. Мы видим, что Писание не исключает Церковь, а предполагает ее. Все, что выражает Богооткровенную Истину, родственно Писанию и никакого противопоставления быть не может.
Но это положение снова приводит нас к мысли, что определение Предания так и не найдено, поскольку в данном контексте оно как бы сливается с Писанием.
Что же есть Предание? Лосский говорит, что если все же идти по пути их различения, то Предание это молчание. "Тот, кто истинно обладает словом Христа, тот может слышать даже Его молчание", говорит святой Игнатий Антиохийский.
Предание нельзя противопоставлять Писанию, пишет Лосский, а также нельзя подставлять одно из них вместо другого, как две отличные друг от друга реальности. И, однако, чтобы лучше уловить их нерасторжимое единство, которое дает помногу дарованному Церкви Откровению, мы должны их различать.
Если Писание и все то, что может быть сказано написанными или произнесенными словами, литургическими изображениями, или же иными символами, если все это - различные способы выражать Истину, то Священное Предание - единственный способ воспринимать Истину. Это сразу выводит нас из горизонтальной плоскости преданий к вертикали Предания. Лосский предлагает определить также Преданию и подобающее место в конкретной реальности церковной жизни.
Митрополит Московский Филарет говорит, что истинное и святое Предание - не только видимая и словесная передача учений, правил, постановлений, обрядов, но также и невидимое и действенное сообщение благодати и освящения. Всякая передача, каких либо истин веры предполагает благодатное сообщение Духа Святого. Здесь Лосский делает еще одно важное замечание. Указывая на небыстрое формирование церковью новозаветного канона, он говорит, что в Предании нет ничего автоматического, оно есть основа непогрешимого сознания Церкви, но никак не механизм, который без погрешностей давал бы познание Истины вне и над личным сознанием людей, вне всякого их суждения и рассуждения.
Установив канон Священного Писания, церковь хранит его в Священном Предании, но эта сохранность не статичная и не косная, а динамичная и сознательная - в Духе Святом. Мы можем сказать, утверждает Лосский, что Предание представляется критическим духом Церкви.
Но, в противоположность "критическому духу" человеческой науки, критическое суждение Церкви отточено Духом Святым. Предание отбрасывает все, что не относится к учению церкви, все негодное. Впрочем, даже из апокрифов Предание умеет вычленить и оставить то, что о чем умалчивает Писание, но что является достоверным. Дополнения апокрифического происхождения придают окраску литургическим текстам и иконографии некоторых праздников. Согласно Лосскому, мы можем представить себе Предание, как некоего цензора, который, встречая некие тексты или устные предания, претендующие на звание апостольских, исследует их и выносит свой приговор. Либо отметает их, либо очищает от примесей и возвращает в церковь, как ее достояние. Итак, Церковь познает истину в Предании. Далее Лосский отмечает тот факт, что Предание динамично и не допускает никакого окостенения ни в привычных проявлениях благочестия, ни в догматических выражениях. Совершенствуя догматические определения, Церковь в каждый конкретный момент истории дает своим членам способность познавать Истину в той полноте, которую не может вместить мир. Мы, разумеется, не можем познать истину во всей полноте, поскольку это удел жизни будущего века. Церковь произносит свое суждение о том, принадлежит ли ее Преданию частичное знание, выраженное в том или ином учении. Церковь находится в постоянном познании и если какое-то учение претендует на то, что знает Богооткровенную тайну совершенным образом, то это учение ложно. Церковное Предание создает догматы, которые открывают доступ к той Полноте, вне которой Богооткровенную Истину нельзя ни знать, ни исповедовать. Догматы веры принадлежат Преданию, но не становятся его "частями". Это - некое средство, некое разумное орудие, дающее нам возможность участвовать в Предании Церкви. Догматы обязательны для всех верных и определяют границы православия и веры, а внутри догматической ограды уровень познания Богооткровенной тайны различен и соразмерен духовному возрасту конкретного христианина. Постоянный долг богословов церкви заново объяснять и раскрывать догматы, сообразуясь с культурными потребностями среды или времени. Существует двойная зависимость между Преданием, т.е. способность познавать Истину в Духе Святом, и "учением отцов", т.е. хранимыми Церковью правилами веры. Hельзя принадлежать Преданию, оспаривая догмат, также как нельзя пользоваться принятыми догматическими формулами для того, чтобы противопоставить "формальное" православие всякому новому, родившемуся в Церкви выражению Истины.
Все, что мы сказали о "догматическом Предании", может относиться и к другим выражениям христианской тайны, которые дает Церковь в Предании, сообщая им ту же "полноту, наполняющую все во всем" ( Еф.1,23). Это иконография, литургика, гимнография и.т.д.

Заключение

Итак, мы можем дать точное определение Предания, сказав, что оно есть жизнь Духа Святого в Церкви, жизнь, сообщающая каждому члену Тела Христова способность слышать, принимать, познавать Истину в присущем ей свете, а не естественном свете человеческого разума. Таким образом, резюмирует Лосский, Предание есть единственный способ восприятия Богооткровенной Истины, единственный способ выраженную в догмате или иконе истину узнавать, а также и единственный способ вновь ее выражать.

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2006, 01:36 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 43
Откуда: Estonia
Цитата:
Приведите слова из Писания, где написано, что только его одного достаточно для спасения,
а Предание не нужно.
Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. 2-е Тим. 3:15


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2006, 01:49 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 43
Откуда: Estonia
Цитата:
P.S. Я уверен, что вы увлечены легкостью протестантсткого пути спасения.
Путь христианина узкий и тернистый.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2006, 01:53 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 43
Откуда: Estonia
Цитата:
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля
Здесь написано о Христе. О 30 серебренниках которые получил Иуда за предательство.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2006, 01:57 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 43
Откуда: Estonia
Цитата:
Но, вполне можно предположить, что те сведения, которые там содержатся, были распространяемы устно апостолам Иаковом, а во втором веке были записаны.
Это минус. Странно что так получилось. Заставляет задуматься.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2006, 02:07 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 43
Откуда: Estonia
Konstantin

Я не согласен что все предание полезно.
Я не согласен что Писание невозможно понять без предания потому что само Писание говорит что: "И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня."


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2006, 08:22 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 14:30
Сообщения: 6086

Возраст: 47
Вероисповедание: Православный, МП
«Я с большим усердием и со всевозможным тщанием часто старался узнать от весьма многих преблагочестивых и преученых мужей, как мне некоторым верным и как бы общим и правильным путем отличать истину веры кафолической от лживости уклонения еретического. На это все они давали мне всегда такой обыкновенно ответ: если я или другой кто захочет узнать обманы и избежать сетей вновь являющихся еретиков и пребыть в здравой вере здравым и целым, то должен оградить веру свою, при помощи Божией, двумя средствами: во-первых, авторитетом Закона божественного (Священного Писания), а во-вторых Преданием кафолической Церкви. Но, быть может, кто-нибудь спросит: ведь канон Писаний совершенен и с избытком достаточен на все. Почему же нужно присоединять к нему авторитет разумения церковного? – Потому, что священное Писание, по причине возвышенности его, не все понимают одинаково, но иный толкует глаголы его так, а иный иначе, так что представляется возможным извлечь из него столько же смыслов, сколько есть голов. Так, иначе изъясняет его Новациан, иначе Савеллий, иначе Донат, иначе Арий, Евномий, Македоний, иначе Фотин, иначе Аполлинарий, Прискиллиан, иначе Иовиниан, Пелагий, Целестий, иначе наконец Несторий. А потому-то именно, что существует такое множество изворотов крайне разнообразного заблуждения, весьма необходимо направлять нить толкования пророков и апостолов по правилу (norma) церковного и православного понимания» (преп. Викентий Лиринский). История Церкви свидетельствует, что большинство ересей рождалось от самочинного толкования Священного Писания. Все, о чем писал преп. Викентий Лиринский, почивший около 450 года, через 11 веков болезненно проявилось с началом Реформации. М.Лютер и его последовали единственным авторитетом и источником истины объявили Писание. Поскольку Предание было отвергнуто, то разум отдельного верующего был признан единственным основанием в понимании и толковании Слова Божия. Субъективные оценки толкователя становятся критерием истины. Уже в первые годы после провозглашения этого принципа начинают возникать, а, возникнув, дробиться течения, направления, независимые общины и т.д., между руководителями которых начинается непримиримая вражда. У.Цвингли, А.Карлштадт, Ж.Кальвин, Т.Мюнцер и др. сторонники Реформации каждый по-своему понимал Писание, и на этом понимании основал собственное учение. В дальнейшем начинается цепная реакция расколов, дроблений, отделений и проч. Хотя сейчас образовалось целое море раздробившихся течений (почти 200 больших и малых протестантских деноминаций и множество независимых общин), протестанты все еще не осознали, что произошла трагедия: они лишились Церкви. «Церковь же Христова, заботливая и осторожная блюстительница вверенных ее хранению догматов, никогда в них ничего не изменяет, ничего не уменьшает, ничего не прибавляет, – необходимого не отсекает, излишнего не принимает, своего не теряет, чужого не присваивает; но со всей рачительностью старается единственно о том, чтобы, рассуждая о древнем верно и мудро, если что в древности предначертано и основано, то довершать и отделывать, если что пояснено уже и истолковано, то укреплять и подтверждать, если что подтверждено уже и определено, то хранить» (преп. Викентий Лиринский).

иеромонах Иов (Гумеров)
http://www.pravoslavie.ru/answers/060410115711

Цитата:
Я не согласен что Писание невозможно понять без предания
Если Писание истинно, то оно должно быть понимаемо верующими в этой истинности, то есть - единообразно. Ведь один Господь, одна вера, одно крещение?
Как же тогда объяснить факт многообразия христианских деноминаций? Либо они правильно понимают Писания и между ними в принципе не может возникнуть разногласий, чего на практике мы не наблюдаем, либо они понимают его неправильно. Православная Церковь имеет "прививку" от неправильного понимания. Эта "прививка" - Предание.

_________________
С уважением,

Сергеич


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2006, 08:37 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2006, 13:01
Сообщения: 429
Angpeu писал(а):
Цитата:
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля
Здесь написано о Христе. О 30 серебренниках которые получил Иуда за предательство.

И всё? Так просто?... Как у протестантов всё просто…

Как Вы поняли, это из Евангелия от Матфея. 27;9.
Я не большой знаток Ветхого Завета. Перечитывать – время уйдет. Тем более, когда «под рукой» большой знаток Библии. Укажите на цитату пророка Иеремии, на которую ссылается ап. Матфей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2006, 10:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
Angpeu писал(а):
Цитата:
Приведите слова из Писания, где написано, что только его одного достаточно для спасения,
а Предание не нужно.
Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. 2-е Тим. 3:15


И где из приведенных вами слов видно, что Предание не нужно?


А как вы понимаете это:

И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.(2Пет 1:19-20)

Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.(1-е Кор.11:2)

Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.(2-е Фес 2:15)

Но я еще раз повторю, что Писание не существует отдельно от Предания. Мнение Христовой церкви всегда стоит выше не только мнения протестанта Васи, но даже папы Римского.
Поэтому, если вы не верите церкви и не признаете очевидной истины, что она учит тому же самому, что и 2000 лет назад (чтобы это понять нужно всего лишь навсего расширить кругозор и начать читать не только протестантские агитки),
то полемика с вами не будет конструктивной. Ваша позиция не подтверждается НИЧЕМ, кроме как преданием от доктора Лютера. Что такое протестантизм? Это лютерово прочтение Писания плюс каждый сам себе толкователь и папа.
"Дайте мне место из Писания и я расскажу, как его понимаю"
Да вы можете как угодно его понимать, а православная церковь придерживается святоотеческих толкований в Духе Святом. Благодаря этому она стоит и не падает и не делится на сотни толков и течений, как протестантство. Дерево-то по плодам узнается. Кстати, хотелось бы знать, какое течение протестантизма вы считаете истинным?

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2006, 10:57 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2005, 13:22
Сообщения: 1054

Возраст: 52
Откуда: С-Петербург
Цитата:
Я не согласен что все предание полезно.


Простите, у меня возникает мысль, что вы:
1. Не читаете, то, что вам предлагают
2. Не читаете то, что я вам пишу

Вы несогласны, что ВСЕ предание полезно? Прекрасно, значит есть такое, которое полезно и такое, которое неполезно.
А как же нам их различить? Каким критерием воспользоваться?
Кстати, вы знаете, что у вашего отца и учителя доктора Лютера была фраза, что сам сатана с Писание в руках может свидетельствовать в свою пользу. Очевидно критерии истинности были непонятны и самому Лютеру. Да и откуда?
Протестантизм есть плоть от плоти католицизма, а католицизм это ересь. Подумайте, может ли из ереси вдруг родиться истина? Собирают ли с терновника смоквы?

Цитата:
Я не согласен что Писание невозможно понять без предания потому что само Писание говорит что: "И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня."


Дело в том, что Писание это часть Предания, поэтому говорить о том, что без чего невозможно понять по меньшей мере некорректно. Без толкований, вы хотите, наверное, сказать?
Я рад, что у протестантов даже рядовые члены церкви равны по духу св.св. Иоанну Златоустому, Феофилакту Болгарскому, Ефимию Зигабену, Клименту Александрийскому и многим другим святым отцам, которые брали на себя труд толковать Писание.
Мы до такого еще не доросли. Что касается приведенных вами слов, то вам тогда нужно прогнать пастора. Чего это он вас учит? Речь здесь идет о познании в Духе, а не о толковании Писаний. Не нужно притягивать за уши.

_________________
Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2006, 15:01 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 43
Откуда: Estonia
Цитата:
И где из приведенных вами слов видно, что Предание не нужно?
Павел говорит ты знаешь Писание т.е. Ветхий Завет, дальше Павел говорит Писание может умудрить тебя ... во спасение ... веруя в Иисуса Христа.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2006, 15:03 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 43
Откуда: Estonia
Цитата:
Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.(1-е Кор.11:2)

Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.(2-е Фес 2:15)
Пожалуйста покажите мне хоть одно предание ап. Павла


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2006, 15:05 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 43
Откуда: Estonia
Цитата:
А как вы понимаете это:
зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.
Вот так:
"любящим Бога дано знание от Него."


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2006, 15:11 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 43
Откуда: Estonia
Цитата:
Кстати, вы знаете, что у вашего отца и учителя доктора Лютера была фраза, что сам сатана с Писание в руках может свидетельствовать в свою пользу.
Это видно когда Господь был искушаем сатаною в пустыне. Может Лютер имел ввиду это?

Кстати я вообще то не занимаюсь изучением учений Лютера.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2006, 15:12 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 43
Откуда: Estonia
Цитата:
И всё? Так просто?... Как у протестантов всё просто…
простите если что не так.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 26 апр 2006, 15:16 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 13:57
Сообщения: 184

Возраст: 43
Откуда: Estonia
Цитата:
Я рад, что у протестантов даже рядовые члены церкви равны по духу св.св. Иоанну Златоустому...
Даже Иоанн однажды начинал сначала, странные вещи вы говорите.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 541 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 19  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 20

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: