Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 02:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2013, 18:51
Сообщения: 1845

Вероисповедание: Православный, МП
Хотелось бы узнать мнение форумчан-можно ли причащаться без исповеди.
Поясняю-нигде кроме РПЦ нет правила обязательной исповеди перед причастием. У грееков-нет. Исповедь есть но она никак не связана с причастием. У меня очень сильное подозрение что вот это: Причащаться могут лишь те кто исповедовался и получил разрешение от священника есть некоторое присвоение права священниками на вход в Царствие Божье. То есть они по своему субьективному или на их взгляд обьективному суждению могут допускать или не допускать? Где же правда?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 02:54 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 26558

Возраст: 52
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
MbITAPb писал(а):
Хотелось бы узнать мнение форумчан-можно ли причащаться без исповеди.
Поясняю-нигде кроме РПЦ нет правила обязательной исповеди перед причастием. У грееков-нет. Исповедь есть но она никак не связана с причастием. У меня очень сильное подозрение что вот это: Причащаться могут лишь те кто исповедовался и получил разрешение от священника есть некоторое присвоение права священниками на вход в Царствие Божье. То есть они по своему субьективному или на их взгляд обьективному суждению могут допускать или не допускать? Где же правда?


Да, у нас причащаются после исповеди и с разрешения/благословения священника. Не просто так придумали.
Вы считаете, что Ваша исповедь это вход в Царствие Божие?

Допускают - хорошо, не допускают - значит так и надо.

_________________
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 08:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Хотелось бы узнать мнение форумчан-можно ли причащаться без исповеди.


Цитата:
Желающий причаститься должен накануне, до или после вечернего Богослужения, устно исповедаться Богу в своих грехах в присутствии свидетеля – священника, чистосердечно раскрыв свою душу и не утаивая ни одного содеянного греха и иметь искреннее намерение исправиться.
...Без исповеди никто не может быть допущен ко Святому Причащению, кроме детей до 7 лет и случаев смертельной опасности.


http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 08:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Если Вас не устраивает русская традиция, есть вариант - идите к грекам. Ну, а если хотите остаться в русской церкви, надо уважать то, что есть, а не тянуть одеяло на себя. :wink:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 10:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 22 дек 2013, 16:58
Сообщения: 7177

Откуда: Издалека
Вероисповедание: иное
А что такого трудного исповедаться перед?

_________________
Ядом напоила
Рядом прилегла
Ночь меня любила
Осень умерла
Ты гори гори
Лиловый день
День
Ты бери бери
Седая ночь


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 11:00 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
MbITAPb писал(а):
Хотелось бы узнать мнение форумчан-можно ли причащаться без исповеди.
Поясняю-нигде кроме РПЦ нет правила обязательной исповеди перед причастием. У грееков-нет. Исповедь есть но она никак не связана с причастием.


Интересно, с чем это связано?
Возможно, у греков исторически принято исповедаться часто, еженедельно, за каждой литургией.
Как-то странно причащаться без исповеди. :shock:
Подходишь к Чаше, полный неисповеданных грехов, что ли? :roll:
Я, например, даже не могу вечером исповедаться, а утром причащаться - обязательно что-то за этот промежуток времени случается, и согрешаешь: поссоришься с кем-то, или на детей накричишь, или мысленно что-то пожелаешь дурного. И утром идешь к причастию уже обгаженный. :roll: Поэтому я всегда исповедуюсь утром, перед литургией.

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 11:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 22 дек 2013, 16:58
Сообщения: 7177

Откуда: Издалека
Вероисповедание: иное
Йа тоже не могу, у меня плохие мысли перед сном находят.

_________________
Ядом напоила
Рядом прилегла
Ночь меня любила
Осень умерла
Ты гори гори
Лиловый день
День
Ты бери бери
Седая ночь


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 11:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17080

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Ксения писал(а):
MbITAPb писал(а):
Хотелось бы узнать мнение форумчан-можно ли причащаться без исповеди.
Поясняю-нигде кроме РПЦ нет правила обязательной исповеди перед причастием. У греков-нет. Исповедь есть но она никак не связана с причастием.


Интересно, с чем это связано?
Возможно, у греков исторически принято исповедаться часто, еженедельно, за каждой литургией.
Примерно так же исповедуются наши священнослужители - исповедь у духовника в назначенное время с периодичностью +/- раз в пост (у греков скорее раз в два месяца +/- - и бывают разные варианты), при необходимости в исповеди не откажут.
Цитата:
Как-то странно причащаться без исповеди. :shock:
Подходишь к Чаше, полный неисповеданных грехов, что ли? :roll:
Я, например, даже не могу вечером исповедаться, а утром причащаться - обязательно что-то за этот промежуток времени случается, и согрешаешь: поссоришься с кем-то, или на детей накричишь, или мысленно что-то пожелаешь дурного. И утром идешь к причастию уже обгаженный. :roll: Поэтому я всегда исповедуюсь утром, перед литургией.

А для чего тогда молитвы перед причащением? Мы молимся именно для того, чтобы Господь простил нам грехи.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 12:23 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 00:33
Сообщения: 6255

Возраст: 29
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Ксения писал(а):
Я, например, даже не могу вечером исповедаться, а утром причащаться - обязательно что-то за этот промежуток времени случается, и согрешаешь: поссоришься с кем-то, или на детей накричишь, или мысленно что-то пожелаешь дурного. И утром идешь к причастию уже обгаженный. :roll: Поэтому я всегда исповедуюсь утром, перед литургией.


Мне священник объяснял, что это не совсем верное восприятие, т.к. даже на исповеди мы называем только то, что можем осознать и вспомнить, а это далеко не все наши грехи, а только та самая "верхушка айсберга". И к Чаше все мы подходим именно в своей немощи, а не своем достоинстве, и Господь именно такими принимает нас. Поэтому произойдет ли что-то в промежуток между всенощной и литургией уже не так существенно: главное, что как таковое таинство покаяния было совершено )

В сети читала похожую статью, если встречу - приведу ссылку в теме.

А "по теме" - я тоже против причастия без исповеди в качестве "общего правила", но думаю, что в каждом правиле должны быть свои исключения. Вспоминаю - за прошедшее время наш настоятель дважды допускал меня к Чаше без исповеди, в каждом случае - по своей причине, которая при этом не была связана со "смертельной опасностью", и я ему благодарна за это бесконечно, т.к. это было то, что поднимало меня с колен и выводило из абсолютного духовного "тупика". Исповедовалась оба раза уже "постфактум". Но я бы это назвала скорее чп и форс-мажором, а, повторюсь, ни в коем случае не "общим правилом".

Из свт. Иоанна Златоуста: «Я знаю, что многие у нас приступают к Священной Трапезе по случаю праздника. Итак, должно, как я часто и прежде говорил, не праздники наблюдать, чтобы приобщаться, а очищать совесть и тогда касаться Священной Жертвы. Преступный и нечистый не имеет права и в праздник причащаться этой Святой и страшной Плоти; а чистый и омывший свои прегрешения искренним покаянием вправе и в праздник и во всякое время причащаться Божественных Таин и достойно наслаждаться Божественными Дарами» (Творения свт. отца нашего Иоанна Златоуста. Спб., 1899, т.2, кн.1, с.401-413).

Вообще в сети, опять же, немало статей на эту тему; некоторые поищу - позднее сброшу ссылки

_________________
Все у вас да будет с любовью. (1 Кор 16:14)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 12:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2008, 18:16
Сообщения: 18144

Вероисповедание: иное
Марина_В писал(а):
Мне священник объяснял, что это не совсем верное восприятие, т.к. даже на исповеди мы называем только то, что можем осознать и вспомнить, а это далеко не все наши грехи, а только та самая "верхушка айсберга". И к Чаше все мы подходим именно в своей немощи, а не своем достоинстве, и Господь именно такими принимает нас. Поэтому произойдет ли что-то в промежуток между всенощной и литургией уже не так существенно: главное, что как таковое таинство покаяния было совершено )

Спасибо, Марина! Надо же, я не знала. И не только я)) С подругой как-то сходили на исповедь вечером, а пришли на Литургию - она снова пошла, говорит с мамой поругалась за вечер)).

_________________
Свободный Донбасс, мы навеки с тобой.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 13:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Лента писал(а):
Марина_В писал(а):
Мне священник объяснял, что это не совсем верное восприятие, С подругой как-то сходили на исповедь вечером, а пришли на Литургию - она снова пошла, говорит с мамой поругалась за вечер)).


Ага, и я так делала, если приходилось исповедаться вечером. :roll: Утром подходишь - "доисповедываешься".
Да, Марина, спасибо за разъяснение!

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


Последний раз редактировалось Ксения 22 июн 2014, 13:17, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 13:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
А для чего тогда молитвы перед причащением? Мы молимся именно для того, чтобы Господь простил нам грехи.


Но ведь прощаются грехи только на исповеди.
В молитве мы сокрушаемся о своем недостоинстве, о черствости сердца, о том, что словами грехи произносим, а сокрушения сердечного не имеем. Но все-таки к Чаше мы должны подходить "по-максимуму" очищенными, т.е. с исповеданными грехами?
Может, у меня фарисейский подход, я не знаю. :roll:

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 13:31 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17080

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Ксения писал(а):
Drozd писал(а):
А для чего тогда молитвы перед причащением? Мы молимся именно для того, чтобы Господь простил нам грехи.


Но ведь прощаются грехи только на исповеди.
В молитве мы сокрушаемся о своем недостоинстве, о черствости сердца, о том, что словами грехи произносим, а сокрушения сердечного не имеем. Но все-таки к Чаше мы должны подходить "по-максимуму" очищенными, т.е. с исповеданными грехами?
Может, у меня фарисейский подход, я не знаю. :roll:

Ну вот смотрите, начало молитв 7-й и 9-й:
Боже, ослаби, остави, прости ми согрешения моя...

Господи Иисусе Христе, Боже мой, ослаби, остави, очисти и прости ми грешному, и непотребному, и недостойному рабу Твоему прегрешения, и согрешения, и грехопадения моя...

Молитва, читаемая священником непосредственно перед причащением: (Верую, Господи, и исповедую):
... и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением...

Понятно, что автоматического прощения грехов от прочтения этих текстов не происходит. Но если это действительно молитва, как мы можем думать, что она останется без ответа?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 14:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
«Будет беда, если Русская Церковь утратит исповедь перед причащением» Беседа с одним из старейших насельников Свято-Троицкой Лавры, смотрителем Патриарших покоев архимандритом Илией (Рейзмиром):

http://www.pravoslavie.ru/put/64765.htm

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 14:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ксения писал(а):
Drozd писал(а):
А для чего тогда молитвы перед причащением? Мы молимся именно для того, чтобы Господь простил нам грехи.


Но ведь прощаются грехи только на исповеди.
В молитве мы сокрушаемся о своем недостоинстве, о черствости сердца, о том, что словами грехи произносим, а сокрушения сердечного не имеем. Но все-таки к Чаше мы должны подходить "по-максимуму" очищенными, т.е. с исповеданными грехами?
Может, у меня фарисейский подход, я не знаю. :roll:

Грехи - особенно "мелкие" - прощаются не только на исповеди. Но и по покаянной молитве, например. Но тут никакой гарантии: как нам оценить меру нашего покаяния, достаточно ли оно для прощения даже одного маленького греха? А на исповеди по обетованию Божию - они точно прощаются. Это очень конкретная разница...

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 14:51 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 02 дек 2006, 13:18
Сообщения: 25551

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Минуточку! ))) Тут я хочу разобраться, т к не слишком образована в этом вопросе.
Прощение грехов - оно когда происходит?
В тот момент, когда священник накрывает епитрахилью и произносит разрешительную молитву. Все остальные наши молитвы - это по сути самоподготовка к этому таинству. Не зря же говорится, мол, если ты находишься при смерти, а поблизости нет священника, то напиши грехи на бумаге или продиктуй кому-то, чтобы он потом отдал это священнику, и тот прочел разрешительную молитву. То есть, выходит, НЕДОСТАТОЧНО самому покаяться! Правильно? Значит, подходить к Чаше все-таки лучше "свежеисповеданным". 8-)

_________________
О, Россия! С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия, как сердце, одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу –
Без тебя, как без сердца, прожить не смогу...
(Ю. Друнина)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 15:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 00:33
Сообщения: 6255

Возраст: 29
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Ксения писал(а):
Минуточку! ))) Тут я хочу разобраться, т к не слишком образована в этом вопросе.
Прощение грехов - оно когда происходит?
В тот момент, когда священник накрывает епитрахилью и произносит разрешительную молитву. Все остальные наши молитвы - это по сути самоподготовка к этому таинству. Не зря же говорится, мол, если ты находишься при смерти, а поблизости нет священника, то напиши грехи на бумаге или продиктуй кому-то, чтобы он потом отдал это священнику, и тот прочел разрешительную молитву. То есть, выходит, НЕДОСТАТОЧНО самому покаяться! Правильно? Значит, подходить к Чаше все-таки лучше "свежеисповеданным". 8-)


Вот опять же читала о том (и это были слова священника), что мы зря думаем, что Господь действует только, только и исключительно в Таинствах, а наших с Ним отношений вне Таинств как бы не существует ) И что если мы просим о прощении, молимся об этом, если покаяние есть в нашем сердце - пусть это будет, предположим, какой-то "небольшой" грех - Он не слышит нас, не отвечает нам и нас не простит. И акцент был на том, что не все, не каждую "мелочь" обязательно проговаривать и выносить на исповедь для того, чтобы она была прощена.

А вообще в этом вопросе я полностью согласна с Ивоной.

_________________
Все у вас да будет с любовью. (1 Кор 16:14)


Последний раз редактировалось Марина_В 22 июн 2014, 15:15, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 15:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17080

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Ксения писал(а):
Прощение грехов - оно когда происходит?
В тот момент, когда священник накрывает епитрахилью и произносит разрешительную молитву. Все остальные наши молитвы - это по сути самоподготовка к этому таинству.
Тогда надо говорить "и остави нам долги наша после того того, как священник прочитает над нами молитву".


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 15:42 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ксения писал(а):
Минуточку! ))) Тут я хочу разобраться, т к не слишком образована в этом вопросе.
Прощение грехов - оно когда происходит?
В тот момент, когда священник накрывает епитрахилью и произносит разрешительную молитву. Все остальные наши молитвы - это по сути самоподготовка к этому таинству. Не зря же говорится, мол, если ты находишься при смерти, а поблизости нет священника, то напиши грехи на бумаге или продиктуй кому-то, чтобы он потом отдал это священнику, и тот прочел разрешительную молитву. То есть, выходит, НЕДОСТАТОЧНО самому покаяться! Правильно? Значит, подходить к Чаше все-таки лучше "свежеисповеданным". 8-)

При условии покаяния при исповеди прощение грехов происходит обязательно. Тут все мы можем быть совершенно спокойны. Но есть и ещё варианты, правда, они, так сказать, не дают стопроцентной гарантии... Вот, Концевич пишет:

Цитата:
В древности не существовало взгляда на сакраментальную исповедь, как на единственное и неизбежное средство для прощения грехов, допущенных человеком после крещения. Исповедь и покаяние представлялись только одним из многих способов очищения от грехов. Св. Иоанн Златоуст, например, указывает пять таких способов: 1) Публичная исповедь. 2) путь плача о грехах. 3) Смирение. 4) Милостыня — Царица добродетелей. 5) Молитва).


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Koncev ... a_pustynmz

При этом надо соотносить меру покаяния древних - и нашу. Чтобы представить их подвиги, достаточно почитать, например, о таком покаянии:

Брат спросил одного старца: “Если случится человеку, по действию диавола, впасть в искушение, бывает ли польза для соблазняющихся через него?” На это старец рассказал ему следующее. В киновии Египетской был один именитый диакон. Некий должностной гражданин, гонимый архонтом, пришел в киновию со всем своим домом. Диакон, по действию диавола, пал с его женой и положил срам на всех. Пошел он к одному любимому им старцу и рассказал ему о случившемся. У старца внутри его келии было одно темное, потаенное место. Диакон начал упрашивать его, говоря: “Погреби меня здесь живого и никому не открывай это”. Он вошел во мрак и принес истинное покаяние. Через год наступила засуха. При совершении общей молитвы было открыто одному из святых: “Если не выйдет и не помолится диакон, скрытый таким-то старцем, то не будет дождя”. Слышавшие подивились и вывели диакона из места, где он был. Он помолился, и пошел дождь. И соблазнившиеся прежде получили гораздо большую пользу от его покаяния и прославили Бога.
(Древний патерик)

Два брата, будучи побеждены блудной похотью, пошли и взяли женщин. После же стали говорить друг другу: «Что пользы для нас в том, что мы, оставив ангельский чин, пали в эту нечистоту и потом должны будем идти в огонь и мучение? Пойдем опять в пустыню». Придя в нее, они просили отцов назначить им покаяние, исповедав им то, что они сделали. Старцы заключили их на год и обоим поровну давали хлеб и воду. Братья были одинаковы на вид. Когда исполнилось время покаяния, они вышли из заключения, и отцы увидели одного из них печальным и совершенно бледным, а другого — с веселым и светлым лицом, и подивились тому, ибо братья пребывали в одинаковых условиях. Спросили они печального брата: «Какими мыслями ты был занят в своей келлии?» «Я думал, — отвечал он, — о том зле, которое я сделал, и о муке, в которую должен идти, и от страха прильпе кость моя плоти моей» (Пс. 101, 6). Спросили они и другого: «А ты о чем размышлял в своей келлии?» Он отвечал: «Я благодарил Бога, что Он «исторг меня от нечистоты этого мира и от будущего мучения, возвратил меня к этому ангельскому житию, и, помня о Боге, я радовался». Старцы сказали: «Покаяние того и другого — равно перед Богом».
(Древний патерик)

http://verapravoslavnaya.ru/?Plody_pokayaniya

Или о таком, приводящем в молчание и ужас:

Цитата:
5. Видел я, что одни из сих неповинных осужденников всю ночь до самого утра, стояли на открытом воздухе, не передвигая ног, и жалким образом колебались, одолеваемые сном по нужде естества; но они не давали себе нимало покоя, а укоряли сами себя и бесчестиями и поношениями возбуждали себя.

6. Другие умиленно взирали на небо и с рыданием и воплем призывали оттуда помощь.

7. Иные стояли на молитве, связавши себе руки назади, как преступники; печальные лица их были преклонены к земле; они считали себя недостойными взирать на небо; от недостоинства помыслов и от угрызения совести не знали, что сказать и как проговорить, какие молитвы вознести к Богу, как и откуда начать моление; но только душу немотствующую и ум безгласный представляли Богу и были исполнены мрака и как бы тонкого отчаяния.

8. Другие сидели на земле во вретище и пепле, лицо скрывали между коленами и челом ударяли о землю.

9. Иные непрестанно били себя в грудь, воззывая прежнее состояние души своей и невинность своей жизни. Иные из них омочали землю слезами, а другие, не имея слез, били сами себя. Иные рыдали о душах своих, как о мертвецах, будучи не в силах переносить сердечной туги; другие же, рыдая в сердце, глас рыдания удерживали в устах, а иногда, когда уже не могли терпеть, внезапно вопияли.


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Lestvica#g5

Так что нам, я думаю, не стоит надеяться на покаяние, не исповеданное в таинстве. Можем сильно просчитаться.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 15:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17080

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Так что нам, я думаю, не стоит надеяться на покаяние, не исповеданное в таинстве. Можем сильно просчитаться.
Тогда нам стоит вовсе отказаться от покаянных молитвах и сосредотачиваться на исповеди - что толку молиться без надежды?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 16:41 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2013, 18:51
Сообщения: 1845

Вероисповедание: Православный, МП
Я совсем не против исповеди, исповедь, одно из семи таинств церкви абсолютно необходима. У меня другое размышление.
Во первых- кто может за себя поручиться что он исповедовал все свои грехи на исповеди? Мы по сути похожи на верблюдов исчислявших свои шерстинки чтобы пройти в игольное ухо. Покаяние перед причастием необходимо, равно как оно необходимо постоянно, каждый день. У греков причастием без исповеди конечно же подразумевает частное покаяние в домашних молитвах. И собственно, так же как и молитвы перед причастием покаяние необходимо чтобы приготовить душу и сердце. Вот подумайте- если механически отчитать и выполнить все как надо и равнодушно идти к чаше-разве это причастие? Или человек с истинным покаянием, слезами и сокрушенным сердцем хочет причаститься но не читал и не попал на исповедь. Как вы думаете, кого бы из них Христос принял?
В истории русской церковной традиции было много поворотов. Одно время принято было причащаться раз в год очень сильно подготовившись. Но разве можно к этому таинству подготовиться вообще? По крайней мере за себя скажу что не готов никогда и иду только в надежде "Боже милостив буди мне грешному"
Вот и получается-очень желал причаститься, отстоял длиннющую очередь, Литургию не слышал все выглядывал чего эта толстая тетка полчаса там батюшку терзает в итоге не успел и зачем приходил в церковь вообще непонятно. Потолкаться в очереди. Не думаю что это очень правильно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 16:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
MbITAPb писал(а):
Вот и получается-очень желал причаститься, отстоял длиннющую очередь, Литургию не слышал все выглядывал чего эта толстая тетка полчаса там батюшку терзает в итоге не успел и зачем приходил в церковь вообще непонятно. Потолкаться в очереди. Не думаю что это очень правильно.

Вообще-то тем, кто хочет причаститься, рекомендовано приходить на исповедь в субботу вечером... тогда отпадают все ваши вопросы...

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


Последний раз редактировалось Валькирия 22 июн 2014, 17:04, всего редактировалось 2 раз(а).

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 17:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 00:33
Сообщения: 6255

Возраст: 29
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
Маринушка писал(а):
MbITAPb писал(а):
Вот и получается-очень желал причаститься, отстоял длиннющую очередь, Литургию не слышал все выглядывал чего эта толстая тетка полчаса там батюшку терзает в итоге не успел и зачем приходил в церковь вообще непонятно. Потолкаться в очереди. Не думаю что это очень правильно.

Вообще-то тем, кто хочет причаститься, рекомендовано приходить на исповедь в субботу вечером... тогда отпадают все ваши вопросы...


Не всегда есть такая возможность. У меня ввиду домашних обстоятельств, о которых настоятель знает, она отсутствует практически постоянно. А на исповеди перед литургией людей слишком много - в итоге либо не обо всем говоришь (что успел за полминуты - то твое, что не успел - ну, до следующего раза), либо вообще не успеваешь подойти к священнику. :au:

Я, правда, "выкручиваюсь" по-другому )), не за счет субботней всенощной, но слава Богу - нашлись варианты. Но раньше оно действительно было проблемой.

Но, предположим - не сложилось у человека с вечерней службой, какова бы ни была причина, а на литургию он пришел. И как быть в таком случае?

..у меня такое случалось, я не подходила к Чаше, но было по итогам очень-очень грустно.

_________________
Все у вас да будет с любовью. (1 Кор 16:14)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 17:07 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
И еще, Мытарь. Постарайтесь сосредотачиваться не на том, "чего эта толстая тетка полчаса там батюшку терзает", а на своем раскаянии в грехах, которые вот-вот исповедуете. Если же не можете прийти в субботу, приходите в храм заранее, чтобы занять очередь и исповедоваться одним из первых.


Цитата:
Я, правда, "выкручиваюсь" по-другому )), не за счет субботней всенощной, слава Богу - нашлись варианты. Но раньше оно действительно было проблемой.
Мариш, я тоже выкручиваюсь, когда надо о многом и подробно исповедоваться: договариваюсь со священником лично и прихожу к назначенному времени. Бывало, исповедь длилась по часу, а то и больше... Но тогда о причастии речи не идет. Разве что в воскресенье прийти снова на исповедь, уже короткую, и потом - причаститься.

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 17:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
MbITAPb писал(а):
Я совсем не против исповеди, исповедь, одно из семи таинств церкви абсолютно необходима. У меня другое размышление.


В Вашем размышлении просто надо отделить мух от котлет )
Цитата:
Во первых- кто может за себя поручиться что он исповедовал все свои грехи на исповеди? Мы по сути похожи на верблюдов исчислявших свои шерстинки чтобы пройти в игольное ухо.

Для начала - обычно человек, исповедающийся постоянно, приходит к исповеданию не грехов, а по большей части того, что стоит за ними - страстей. И таким образом лечится корень проблемы, а не срываются отдельные листочки и древа нашей греховности. Затем, исповедаясь, иные говорят:

Цитата:
Ещё каюсь и прошу прощения во всём том, что по множеству грехов и забвению не исповедал.


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Kratkaya_ispovedmz1

Так советуют мудрые духовники, и если эта фраза сказана с истинным покаянием и искренне, то Господь не презрит её.
Затем есть таинство соборования, где отпускаются грехи, которые мы искренне вспомнить не можем, - Бог ведает всё. Также и милостыня, и ежевечерняя молитва о прощении грехов, совершённых за день, и прочее.

Цитата:
Покаяние перед причастием необходимо, равно как оно необходимо постоянно, каждый день. У греков причастием без исповеди конечно же подразумевает частное покаяние в домашних молитвах. И собственно, так же как и молитвы перед причастием покаяние необходимо чтобы приготовить душу и сердце. Вот подумайте- если механически отчитать и выполнить все как надо и равнодушно идти к чаше-разве это причастие? Или человек с истинным покаянием, слезами и сокрушенным сердцем хочет причаститься но не читал и не попал на исповедь. Как вы думаете, кого бы из них Христос принял?

"сие надлежало делать, и того не оставлять" (Мф. 23, 23). Покаяние, да, необходимо, и оно неразлучно с жаждой очищения в исповеди. Тот, кто сокрушённым сердцем хочет причаститься, прибежит в храм за час до всенощной и будет ждать исповеди до самой полуночи, и не уйдёт, не исповедавшись. А о механическом вычитывании и говорить не стоит - это не предмет обсуждения. Всем ясно, что в любом случае оно не принесёт пользы.

Цитата:
Но разве можно к этому таинству подготовиться вообще? По крайней мере за себя скажу что не готов никогда и иду только в надежде "Боже милостив буди мне грешному"

Но ведь из этого не следует, что молиться и каяться не надо вовсе, верно? Бог принимает посильное покаяние, а покаяние должно быть деятельным, - должны быть налицо плоды покаяния. Иначе оно - фиктивно. А плоды и есть, в числе прочего, - правило и пост. И покаянное исповедание.

Цитата:
Вот и получается-очень желал причаститься, отстоял длиннющую очередь, Литургию не слышал все выглядывал чего эта толстая тетка полчаса там батюшку терзает в итоге не успел и зачем приходил в церковь вообще непонятно. Потолкаться в очереди. Не думаю что это очень правильно.

Конечно не правильно. Если Вы не можете, стоя в очереди, сосредоточиться на молитве, исповедайтесь до или после службы. У нас, например, в храме, на литургии вообще не исповедают.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 17:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2013, 18:51
Сообщения: 1845

Вероисповедание: Православный, МП
Маринушка писал(а):
MbITAPb писал(а):
Вот и получается-очень желал причаститься, отстоял длиннющую очередь, Литургию не слышал все выглядывал чего эта толстая тетка полчаса там батюшку терзает в итоге не успел и зачем приходил в церковь вообще непонятно. Потолкаться в очереди. Не думаю что это очень правильно.

Вообще-то тем, кто хочет причаститься, рекомендовано приходить на исповедь в субботу вечером... тогда отпадают все ваши вопросы...

Не у всех храм рядом-я еду в другой район, в Манхеттен вечером в субботу там жестокий траффик. Плюс далеко не всегда на вечери будет исповедь. Есть зарубежники у нас в районе сейчас уже можно и к ним после обьеденения но я как то ... ну может это частное но я привык к этому храму (алттарь которого освящал патриарх Тихон, распоряжение о строительстве и первый взнос были сделаны Николаем II) храм старый намоленный здесь все по другому переживается. В новоделах у зарубежников все равно как то не так как не в своеей тарелке-понимаю что это мое субьективное ощущение но что есть то есть.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 17:14 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Ивона писал(а):
Так что нам, я думаю, не стоит надеяться на покаяние, не исповеданное в таинстве. Можем сильно просчитаться.
Тогда нам стоит вовсе отказаться от покаянных молитвах и сосредотачиваться на исповеди - что толку молиться без надежды?

А что толку исповедаться без покаяния?

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 17:16 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
MbITAPb писал(а):
Маринушка писал(а):
Вообще-то тем, кто хочет причаститься, рекомендовано приходить на исповедь в субботу вечером... тогда отпадают все ваши вопросы...

Не у всех храм рядом-я еду в другой район, в Манхеттен вечером в субботу там жестокий траффик. Плюс далеко не всегда на вечери будет исповедь. Есть зарубежники у нас в районе сейчас уже можно и к ним после обьеденения но я как то ... ну может это частное но я привык к этому храму (алттарь которого освящал патриарх Тихон, распоряжение о строительстве и первый взнос были сделаны Николаем II) храм старый намоленный здесь все по другому переживается. В новоделах у зарубежников все равно как то не так как не в своеей тарелке-понимаю что это мое субьективное ощущение но что есть то есть.

Там множество храмов, и не все новоделы. Можно найти такие, где всё очень благочестиво и в нужное время. :idea:

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 17:17 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 08 май 2010, 11:16
Сообщения: 22702

Возраст: 48
Откуда: Северодвинск/Питер
Вероисповедание: Православный, МП
MbITAPb писал(а):
Не у всех храм рядом-я еду в другой район, в Манхеттен вечером в субботу там жестокий траффик. Плюс далеко не всегда на вечери будет исповедь...

Если нет другой возможности, тогда придется терпеть, смиряться и исповедоваться так, как принято в вашем храме. Другого выхода я не вижу. Сосредотачивайтесь не на "тетках", а на своих грехах...

_________________
"Все хорошее рано или поздно заканчивается. Я хорошая тоже закончилась". (с)

осень в небе тучки
солнца по чуть чуть
хочется на ручки
водки и уснуть
© Sansonnet


Марина


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Причастие.
 Сообщение Добавлено: 22 июн 2014, 18:02 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17080

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
MbITAPb писал(а):
Хотелось бы узнать мнение форумчан-можно ли причащаться без исповеди.
Поясняю-нигде кроме РПЦ нет правила обязательной исповеди перед причастием. У грееков-нет. Исповедь есть но она никак не связана с причастием. У меня очень сильное подозрение что вот это: Причащаться могут лишь те кто исповедовался и получил разрешение от священника есть некоторое присвоение права священниками на вход в Царствие Божье. То есть они по своему субьективному или на их взгляд обьективному суждению могут допускать или не допускать? Где же правда?

Священники не присваивают себе власть "вязать и решить", они её получают. Это, конечно, не разрешение на вход в Царство Божье, но, тем не менее, священники имеют право не допускать человека до причастия - если на то есть причины.

Сама по себе русская практика причащаться строго после исповеди даже хороша - в условиях, когда причащались люди раз в год или раз в пост. Теперь, когда стали причащаться чаще, иные раз в неделю, иные и чаще, возникают вопросы. Вот и отец Илия говорит, что допускает как исключение причащение без исповеди на Светлой седмице, когда люди причащаются каждый день ещё со Страстной.
Я в одном московском храме видел, как настоятель исповедовал тех, кто причащается каждый день - 20 человек за 5-10 минут. Надо ли так исповедоваться? Вернусь к первому своему абзацу, если настоятель считает, что надо, значит надо. Но я, при наличии выбора, пошел бы в другой храм.

О технической стороне исповеди странно говорить. Конечно, исповедоваться во время литургии - не самый лучший вариант, Патриарх Кирилл на Епархиальном собрании г. Москвы говорил, что это вообще недопустимо, исповедь должна быть закончена до начала литургии. Но из-за того, что в вашем храме не получается исповедоваться до литургии, отказываться от исповеди, на мой взгляд, не стоит. А вот если за неделю "не успел нагрешить"... Тут стоит подумать, действительно ли нет необходимости идти на исповедь, или тут какая-то другая причина.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 77 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: