Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Неправославных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2015, 19:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2648

Возраст: 48
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
Сергей-34 писал(а):
А проще никак? Чтишь Церковь, значит чтишь и ее Святых. Зачем загонять себя в сомнения, они только губительно на душе отражаются.

Так вот беда,не получается у многих без сомнений.Сами страдают от этого.
Вот и волнуются грех или не грех.

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2015, 19:39 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
aviator писал(а):
Доброго времени суток! Скажите, пожалуйста, считается ли в православии грехом, если человек сомневается в святости лица, причисленного Церковью к лику святости?

А человек то православный, или "иное.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2015, 19:55 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2648

Возраст: 48
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
вашими молитвами писал(а):
А человек то православный, или "иное.

Начинал тему как "православный",хотя зачем?

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2015, 20:38 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 18 фев 2011, 21:09
Сообщения: 15928

Вероисповедание: Православный, МП
aviator писал(а):
Доброго времени суток! Скажите, пожалуйста, считается ли в православии грехом, если человек сомневается в святости лица, причисленного Церковью к лику святости?

Это диавол путает человека и навязывает пагубные помыслы.

_________________
Православный форум Доброе слово в Telegram: https://t.me/dobroeslovo_ru


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2015, 21:03 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17042

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
тетушка сова писал(а):
Drozd писал(а):
Почему Бог отвечает на молитву грешника?


Хочет чему - то научить, помочь, желает спасения....
Я права или нет?

В том числе. Но мой вопрос - это ответ вопросом на вопрос "Почему собрание грешников (Церковные соборы) может принимать непогрешимые решения?"
Почему Бог, в котором нет греха, слышит и откликается на молитву грешника? Ответ на этот вопрос поможет ответить на вопрос о соборах.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2015, 22:01 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 11:59
Сообщения: 118

Возраст: 62
Откуда: Иркутск
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
В том числе. Но мой вопрос - это ответ вопросом на вопрос "Почему собрание грешников (Церковные соборы) может принимать непогрешимые решения?"
Почему Бог, в котором нет греха, слышит и откликается на молитву грешника? Ответ на этот вопрос поможет ответить на вопрос о соборах.

Что почитать на эту тему ? :sad2: Подсказочку можно :hot: Мне 1 послание Иоанна 5 глава вспоминается, но тогда получается, что Бог выполняет молитвы, когда они согласуются с Его волей. А что мы имеем на практике, если не ошибаюсь, 4 бутовских святых исчезли из календаря. В чем Его воля ? В прославлении или деканонизации ?

_________________
Св. Кирилл Иерусалимский: «Дело Бога - предложить Свою благодать, дело человека - принять и хранить эту благодать».
http://varvara.cerkov.ru/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 27 авг 2015, 22:44 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17042

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Ну еще апостол Иаков о молитве пишет, и пророк Исаия в 58 главе. Из наших современников - архимандрит Софроний (Сахаров) в "О молитве". Я здесь несколько о другом.

Про календарь. Есть такая штука, которая называется "рецепция". Решения соборов должны быть приняты церковной практикой. У нас есть какое-то количество канонов, о которых мы помним, но не исполняем, по разным причинам. Не случилось рецепции правила Василия Великого о запрете причащаться воинам, убившим на войне, например. Правило есть, но оно не применяется. Примерно так происходит с канонизацией. Вот, есть прославленные святые. Кого-то почитают, кого-то - нет. Да, помянут в день смерти, но ни жития не знают, ни молитвы к ним не сотворят. А для кого-то и прославления не надо, люди и так молятся. То есть все это более живое, чем формальное.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 29 авг 2015, 00:19 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:50
Сообщения: 9

Вероисповедание: иное
вашими молитвами писал(а):
aviator писал(а):
Доброго времени суток! Скажите, пожалуйста, считается ли в православии грехом, если человек сомневается в святости лица, причисленного Церковью к лику святости?

А человек то православный, или "иное.

Я - человек ищущий. Поэтому и пришел сюда.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 29 авг 2015, 00:46 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:50
Сообщения: 9

Вероисповедание: иное
Drozd писал(а):
Ну еще апостол Иаков о молитве пишет, и пророк Исаия в 58 главе. Из наших современников - архимандрит Софроний (Сахаров) в "О молитве". Я здесь несколько о другом.

Про календарь. Есть такая штука, которая называется "рецепция". Решения соборов должны быть приняты церковной практикой. У нас есть какое-то количество канонов, о которых мы помним, но не исполняем, по разным причинам. Не случилось рецепции правила Василия Великого о запрете причащаться воинам, убившим на войне, например. Правило есть, но оно не применяется. Примерно так происходит с канонизацией. Вот, есть прославленные святые. Кого-то почитают, кого-то - нет. Да, помянут в день смерти, но ни жития не знают, ни молитвы к ним не сотворят. А для кого-то и прославления не надо, люди и так молятся. То есть все это более живое, чем формальное.


Вот в этом посте Вы почти окончательно ответили на мой вопрос. Мне хотелось узнать, что, по представлению православных воцерковленных людей важнее: быть "алчущим и жаждущим правды" или подчиняться (даже в мыслях) какой-то иерархии. Пример со святым я взял просто, чтобы это не выглядело так абстрактно. Скажите, ведь непринятие Церковью тех или иных правил началось с непринятие (неприменения) их отдельными людьми, так был ли это грех с их стороны?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 29 авг 2015, 13:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17042

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
aviator писал(а):
Вот в этом посте Вы почти окончательно ответили на мой вопрос.
Нисколько. Я отвечал не Вам. Вам я задал вопрос о молитве, без него - не разобраться.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 29 авг 2015, 18:31 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 11:59
Сообщения: 118

Возраст: 62
Откуда: Иркутск
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Ну еще апостол Иаков о молитве пишет, и пророк Исаия в 58 главе. Из наших современников - архимандрит Софроний (Сахаров) в "О молитве". Я здесь несколько о другом


Я понимаю, что Вы о другом, но не знаю, где это «несколько другое» можно найти, в какой литературе.

_________________
Св. Кирилл Иерусалимский: «Дело Бога - предложить Свою благодать, дело человека - принять и хранить эту благодать».
http://varvara.cerkov.ru/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 29 авг 2015, 20:37 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
aviator писал(а):
вашими молитвами писал(а):
А человек то православный, или "иное.

Я - человек ищущий. Поэтому и пришел сюда.

Надо понимать, Вы уже "нашли" и принесли нам.
aviator писал(а):
Drozd писал(а):
Ну еще апостол Иаков о молитве пишет, и пророк Исаия в 58 главе. Из наших современников - архимандрит Софроний (Сахаров) в "О молитве". Я здесь несколько о другом.

Про календарь. Есть такая штука, которая называется "рецепция". Решения соборов должны быть приняты церковной практикой. У нас есть какое-то количество канонов, о которых мы помним, но не исполняем, по разным причинам. Не случилось рецепции правила Василия Великого о запрете причащаться воинам, убившим на войне, например. Правило есть, но оно не применяется. Примерно так происходит с канонизацией. Вот, есть прославленные святые. Кого-то почитают, кого-то - нет. Да, помянут в день смерти, но ни жития не знают, ни молитвы к ним не сотворят. А для кого-то и прославления не надо, люди и так молятся. То есть все это более живое, чем формальное.


Вот в этом посте Вы почти окончательно ответили на мой вопрос. Мне хотелось узнать, что, по представлению православных воцерковленных людей важнее: быть "алчущим и жаждущим правды" или подчиняться (даже в мыслях) какой-то иерархии. Пример со святым я взял просто, чтобы это не выглядело так абстрактно. Скажите, ведь непринятие Церковью тех или иных правил началось с непринятие (неприменения) их отдельными людьми, так был ли это грех с их стороны?

Цитата:
Мне хотелось узнать, что, по представлению православных воцерковленных людей важнее: быть "алчущим и жаждущим правды" или подчиняться (даже в мыслях) какой-то иерархии.

Как я понимаю, у православных такой дилеммы нет, это "иное".
Цитата:
Скажите, ведь непринятие Церковью тех или иных правил началось с непринятие (неприменения) их отдельными людьми, так был ли это грех с их стороны?

Разве?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2015, 09:55 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 11:59
Сообщения: 118

Возраст: 62
Откуда: Иркутск
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Мне хотелось узнать, что, по представлению православных воцерковленных людей важнее: быть "алчущим и жаждущим правды" или подчиняться (даже в мыслях) какой-то иерархии.
Цитата:
Как я понимаю, у православных такой дилеммы нет, это "иное".

В 2007 году ( дату могу спутать) в приходах РПЦ МП с подачи миссионерского отдела стали распространять Альфа - Курс. Часть священства и мирян категорически высказались против внедрения в нашу церковь харизматических практик. Тем самым сказав архиепископу Иаонну -нет.

_________________
Св. Кирилл Иерусалимский: «Дело Бога - предложить Свою благодать, дело человека - принять и хранить эту благодать».
http://varvara.cerkov.ru/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2015, 13:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2648

Возраст: 48
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
aviator писал(а):
Мне хотелось узнать, что, по представлению православных воцерковленных людей важнее: быть "алчущим и жаждущим правды" или подчиняться (даже в мыслях) какой-то иерархии. Пример со святым я взял просто, чтобы это не выглядело так абстрактно.


А почему вы противопоставляете подчинение иерархии и алкание правды?
Иерархию как светскую,так и церковную установил Господь,а искание
правды заповедано всем от "мала до велика"
Если вы имели ввиду не иерархию,а церковное учение,то никто его никому
не навязывает.В Православие приходят те кто разделяет учение
Церкви убедившись прежде в его богодухновенности.То есть в Церковь
человека как раз и приводит жажда и искание правды.
И ещё один существенный момент.Многие люди понимают искание
правды как обретение знания (вот ум обдумает всё и будет правдой обладать),а в христианстве это не так понимается.Правда открывается при воссоединении со Христом.Вот здесь как раз и пригодится опыт святых
и благодать таинств.
Вы в православном храме бывали?

aviator писал(а):
Скажите, ведь непринятие Церковью тех или иных правил началось с непринятие (неприменения) их отдельными людьми, так был ли это грех с их стороны?

А какие правила Церковь не приняла?Церковь была создана Христом
на апостолах и с тех пор Она призвана до конца сохранять
данное ей сокровище веры.
[2 Фес.2:15] Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.
И так много раз Ап.Павел призывал хранить неповреждённым учение Христа.
[Гал.1:8] Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
И когда начали появляться люди которые учили не так как заповедовал Христос и апостолы,то Церковь их отвергала как повреждающих Христово учение.Так появлялись ереси и секты.
[1 Ин.2:19] Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши.

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2015, 23:03 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:50
Сообщения: 9

Вероисповедание: иное
вашими молитвами писал(а):
aviator писал(а):
Я - человек ищущий. Поэтому и пришел сюда.

Надо понимать, Вы уже "нашли" и принесли нам.


Нет. Я здесь, чтобы найти. Если иногда выглядит так, как будто я спорю с кем-то из участников, то это только для того, чтобы найти ответы на свои вопросы. Желания чему-то кого-то научить или навязать кому-то свою точку зрения у меня нет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2015, 23:31 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:50
Сообщения: 9

Вероисповедание: иное
вашими молитвами писал(а):
aviator писал(а):
Мне хотелось узнать, что, по представлению православных воцерковленных людей важнее: быть "алчущим и жаждущим правды" или подчиняться (даже в мыслях) какой-то иерархии.

Как я понимаю, у православных такой дилеммы нет, это "иное".

"Иное" означает, что у меня ещё(!) нет веры (во всяком случае, определенной). Поэтому я - здесь. Скажите, пожалуйста, а почему у православных такой дилеммы нет? То есть, в общем случае, понятно: раз Церковь учреждена Богом, значит она, в целом(!), - истинна, и поиск Правды не может лежать для верующего где-то совсем в стороне от её пути. Но, что касается частных случаев, что должен делать православный христианин, если совесть говорит ему одно, а земное церковное начальство - другое? Равно ли его (начальства) мнение Божественному откровению? Равны ли его установления Символу веры?
Цитата:
Скажите, ведь непринятие Церковью тех или иных правил началось с непринятие (неприменения) их отдельными людьми, так был ли это грех с их стороны?

Цитата:
Разве?


"Разве" - в смысле:"конечно, не был"?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 30 авг 2015, 23:46 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23823

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
aviator писал(а):
Но, что касается частных случаев, что должен делать православный христианин, если совесть говорит ему одно, а земное церковное начальство - другое?
В 90 процентов случаев это означает, что христианин ошибается, или просто недостаточно информирован.

Понимаете, прославляет Святых вовсе не какое-то "начальство", а Дух Святой.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 31 авг 2015, 00:05 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2648

Возраст: 48
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
aviator писал(а):
Но, что касается частных случаев, что должен делать православный христианин, если совесть говорит ему одно, а земное церковное начальство - другое? Равно ли его (начальства) мнение Божественному откровению? Равны ли его установления Символу веры?

Церковное начальство это не есть ещё Церковь.Никто из людей (будь то священник или собрат) не может
требовать от вас поступать против своей совести.
А пример со святым вы взяли не удачно.
Если бы вы рассказали что конкретно вас заставляли сделать против совести,может и
ответы были бы более по теме.

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 31 авг 2015, 00:05 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 окт 2004, 11:13
Сообщения: 13059

Возраст: 53
Александр_1970 писал(а):
aviator писал(а):
Но, что касается частных случаев, что должен делать православный христианин, если совесть говорит ему одно, а земное церковное начальство - другое?
В 90 процентов случаев это означает, что христианин ошибается, или просто недостаточно информирован.
Понимаете, прославляет Святых вовсе не какое-то "начальство", а Дух Святой.

Прославляет святых именно церковное начальство, не надо лукавить. А уж Дух Святой или причем, или нет. Но это делается на основании достаточно суровой процедуры проверки. И такая процедура действительно имеет многие исследования и прения, бо бывают несогласные, но когда общим голосованием выносится вердикт, все православные христиане с этим соглашаются. По доверию к мнению Церкви, да.
При этом, каждый христианин имеет возможность признавать и молиться тем святым, которые ему близки частным образом.
Вот я, например, молюсь уже давно за помощью к митрополиту Антонию Сурожскому, хотя он и не прославлен до сих пор в качестве святого. Но я чувствую его святым, так и молюсь. Мое право, никто меня не ограничивает и в этом есть свобода, данна мне верой. Вот и все.

_________________
Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, лучше. /Оскар Уайльд/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 31 авг 2015, 00:23 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:50
Сообщения: 9

Вероисповедание: иное
Drozd писал(а):
aviator писал(а):
Вот в этом посте Вы почти окончательно ответили на мой вопрос.
Нисколько. Я отвечал не Вам. Вам я задал вопрос о молитве, без него - не разобраться.

Недоразумение возникло, вероятно, потому, что я не достаточно точно выразился в своем втором посте. Идея, что Бог может прийти на помощь обращающемуся к нему грешнику, и что собравшиеся иерархи вправе рассчитывать принять с Божьей помощью верное решение, - мне совершенно понятна. Дело - в другом. Ваши слова об отмене одними собором решений других соборов (об этом я узнал, кстати, только, от Вас) и о "рецепции" подтверждает мою гипотезу, что и собрание "во Имя..." может иногда ошибаться, также, как и святые, которые постоянно общаются с Богом, могут, иногда, не то что ошибаться, но и впадать в грех. Что меня мучает, так это, что должен делать в этих условиях рядовой член Церкви? "Колебаться с линией Партии"? Или хранить чистоту своей совести? Если, например, собор "Б" отменил какое-либо решение собора "А" (я, разумеется, исключаю здесь решения в принципе временные, сообразующиеся с внешними обстоятельствами), то был ли грех на тех христианах, которые до проведения собора "Б" сомневались в правильности решения собора "А"?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 31 авг 2015, 01:46 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2006, 21:17
Сообщения: 39991

Возраст: 103
Вероисповедание: Православный, не МП
Ну вот было "соборное" постановление в Византии о запрете почитания икон. И действительно иконоборческая политика длилась долго и сметала все на своем пути.
Что делали христиане? Бежали прочь, уносили ноги и иконы.
Следующий VII Вселенский Собор все исправил.
Но сейчас все иначе. Политическая власть не давит на Церковь в РФ, а Сама Церковь за всю свою историю в России никогда еще не имела столько свободы.
Я не совсем знаю с прославлением какого святого Вы так и не можете смириться, но кто-то высказал предположение о Царственной семье. Поэтому позволю в двух словах прокомментировать. Царь Николай II прославлен не как "благоверный Царь"(что указывало бы нам на путь подражания его царствования, т.е. его жизни на царстве), но, как "страстотерпца", т.е. конкретно убитого за Христа. И вот как раз тому очень много причин и подтверждений. Ну хоть тот страшный факт, что семью расстреливали в течении 2 часов, после чего не все еще были мертвы. Было выпущено более 700 пуль... Трудно себе представить жестокость такой казни... И еще один факт, о котором Вы возможно знаете - это письмо, переданное ему и Царице во время прославления Серафима Саровского. Они знали о своей кончине за долго до расстрела и мужественно все выдержали. Кстати у первых христиан сам факт терпения смертных страстей ха Христа уже был абсолютной причиной почитания святости.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 31 авг 2015, 05:56 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 11:59
Сообщения: 118

Возраст: 62
Откуда: Иркутск
Вероисповедание: Православный, МП
IRUS писал(а):
Царь Николай II прославлен не как "благоверный Царь"(что указывало бы нам на путь подражания его царствования, т.е. его жизни на царстве), но, как "страстотерпца", т.е. конкретно убитого за Христа.

"Страстоте́рпец — так называются в Православной Церкви вообще все христианские мученики, которые претерпели страдания (страсть, греч. πάθος, πάθημα, лат. passio) во имя Иисуса Христа. Но преимущественно же это наименование относится к тем святым, которые приняли мученическую кончину не за христианскую веру, в отличие от мучеников и великомучеников, возможно даже от своих близких и единоверцев — в силу их злобы, корыстолюбия, коварства, заговора. Соответственно, в данном случае подчёркивается особый характер их подвига — беззлобие и непротивление врагам, что является одними из заповедей Иисуса Христа. Так, в частности, нередко именуются святые мученики Борис и Глеб, святой Димитрий Угличский, преподобный Дула, живший в V веке. В 2000 году последний российский император Николай II и его семья, расстрелянные по решению Уральского Совета в 1918 году, были канонизированы в качестве страстотерпцев.

Кратко подвиг страстотерпчества можно определить как страдание за исполнение Заповедей Божьих (Заповеди Иисуса Христа и Заповеди Закона Божьего), в отличие от мученичества — которое является страданием за свидетельство веры в Иисуса Христа (веры в Бога) во времена гонений и при попытках гонителей заставить отречься от веры."

_________________
Св. Кирилл Иерусалимский: «Дело Бога - предложить Свою благодать, дело человека - принять и хранить эту благодать».
http://varvara.cerkov.ru/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 31 авг 2015, 11:56 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 19 ноя 2010, 18:39
Сообщения: 4291

Вероисповедание: Православный, МП
тетушка сова писал(а):
Цитата:
Мне хотелось узнать, что, по представлению православных воцерковленных людей важнее: быть "алчущим и жаждущим правды" или подчиняться (даже в мыслях) какой-то иерархии.
Цитата:
Как я понимаю, у православных такой дилеммы нет, это "иное".

В 2007 году ( дату могу спутать) в приходах РПЦ МП с подачи миссионерского отдела стали распространять Альфа - Курс. Часть священства и мирян категорически высказались против внедрения в нашу церковь харизматических практик. Тем самым сказав архиепископу Иаонну -нет.

"алчущие и жаждущие правды", надо понимать духовной, подчиняться какой-то иерархии, я так понимаю администрации.
Цитата:
важнее: быть "алчущим и жаждущим правды" или подчиняться (даже в мыслях) какой-то иерархии
Это позиция протестантов, к православию отношения не имеющая. Я так понимаю.
Православные алчущие и жаждущие правды, не придумывают свою, а ищут её там где она есть, спрашивают у тех кто её знает. Находят её в Церкви.
Цитата:
Часть священства и мирян категорически высказались против

В рамках Церкви.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 31 авг 2015, 17:45 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 ноя 2004, 15:35
Сообщения: 17042

Откуда: 1984
Вероисповедание: Православный, МП
Попробую ответить, тема обширная, надеюсь, не запутаемся.

Основа для христианина - Священное Предание. Предание - не нечто сложившееся века назад, и с тех пор не менявшееся, напротив. Поскольку Церковь - живой организм, то Предание тоже может меняться, в каких-то частях - соотносясь с историческими изменениями, в каких-то - по неявным причинам.

Что же может меняться в Предании?
Предание состоит из Писания, решений Соборов (догматических и канонических), богослужебной практики, святоотеческой литературы (богословской, аскетической), церковных обычаев.

Последние три части не утверждались Соборами, точнее, отдельные вопросы богослужебной практики и церковных обычаев были утверждены на Соборах разных уровней, а что-то действует и без такого утверждения.
Писание и догматы незыблемы. Возможно, что в ответ на новые ереси будут приниматься новые догматы, но никак не в ущерб уже утвержденным, здесь Церковь имеет вполне твердую и последовательную позицию, учение о Боге - одно, оно не колеблется. Что касается иных решений, то тут в разных моментах могут случаться разные истории. Например:
Священным Синодом епископом Чукотским был избран игумен Диомид (Дзюбан). Это решение Синода было утверждено Архиерейским Собором 2000 года. Через восемь лет, когда епископ Диомид ушел в раскол, Архиерейский же собор принял решение епископа Диомида снять с кафедры и запретить его в священнослужении. Погрешил ли один или другой Собор? Думаю, что тут дело в свободной воле епископа Диомида.

Еще пример. Московский Стоглавый собор утверждает обычай креститься двумя перстами. Через 116 лет Московский собор 1667 года принимает решение, что креститься нужно тремя перстами, а кто крестится двоеперстно, тот под анафемой. Прошло еще триста с небольшим лет, и в 1971 году решение об анафеме было отменено, двоеперстие и троеперстие были признаны равночестными и равноспасительными. Что тут можно сказать? Главное - эти три Собора проходили в разных исторических условиях.
С двоеперстием же связана и история с де- и реканонизацией Анны Кашинской.

Если бы у меня была машина времени и я бы перенесся в 1551 или 1667 год, я бы не смог своим единоверцам растолковать нынешнюю позицию Церкви о том, как надо осенять себя крестным знамением, хотя в вопросах веры, аскетики, у меня бы разногласий с тогдашними православными не было.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 31 авг 2015, 18:05 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 авг 2015, 11:59
Сообщения: 118

Возраст: 62
Откуда: Иркутск
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Цитата:
важнее: быть "алчущим и жаждущим правды" или подчиняться (даже в мыслях) какой-то иерархии

Это позиция протестантов, к православию отношения не имеющая.

Кажется, я стала понимать ход Ваших мыслей. Вы думаете, что aviator в глобальном смысле отрицает всякую иерархию в церковной жизни? Давайте спросим у него так ли это.
Aviato, скажите, пожалуйста, Вы отказываете церковной иерархии в праве на существование в целом , т.е верующему человеку священноначалие не надо, он сам себе голова, это так?
Цитата:
Православные алчущие и жаждущие правды, не придумывают свою, а ищут её там где она есть, спрашивают у тех кто её знает. Находят её в Церкви.
Он и пришел на православный форум к людям, живущим церковной жизнью.

Алчущие и жаждущие правды, люди, ищущие небесный хлеб и воду живую ,способную утолить их духовную жажду. Люди, желающие очиститься от грехов и жить праведно.
Aviator, а Вы какой смысл вкладываете в слова «алкать и жаждать правды» ?

_________________
Св. Кирилл Иерусалимский: «Дело Бога - предложить Свою благодать, дело человека - принять и хранить эту благодать».
http://varvara.cerkov.ru/


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 31 авг 2015, 21:47 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2013, 22:47
Сообщения: 2648

Возраст: 48
Откуда: Спб.Ц.Село
Вероисповедание: Православный, МП
Drozd писал(а):
Если бы у меня была машина времени и я бы перенесся в 1551 или 1667 год, я бы не смог своим единоверцам растолковать нынешнюю позицию Церкви о том, как надо осенять себя крестным знамением

Конечно не смогли бы.Нет,духовные люди вас бы поняли,но Соборы принимали решение с рассуждением текущей ситуации.Не станет ли простое обрядовое изменение соблазном для верующего народа и причиной раздоров.
Кроме того по характеру эти два Собора различались. Стоглавый носил характер поместного Собора,а Большой Московский имел признаки Вселенского. В общем при той ситуации народ просто не воспринял бы решение о признании обеих способов крестного знамения равночестными,теперь это стало возможным.

А вообще к соборным делам полезно привлекать людей духовных имеющих нравственный
авторитет и народную любовь.Потому что через них (а тем более в сборе (соборе)) будут
благоустраиваться дела Церкви в соответствии со Св.Духом.И не придётся в последствии
эти решения исправлять.

_________________
Р.Б.Алексей (ASANA A)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 15 сен 2015, 17:53 
пока присматриваюсь

Зарегистрирован: 26 июл 2015, 17:00
Сообщения: 8

Вероисповедание: Православный, не МП
[quote="aviator"]Доброго времени суток! Скажите, пожалуйста, считается ли в православии грехом, если человек сомневается в святости лица, причисленного Церковью к лику святости?[/quo

я думаю что да. Но это имхо


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 21 сен 2019, 09:23 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 авг 2019, 16:36
Сообщения: 144

Вероисповедание: Православный, не МП
Drozd писал(а):
Через 116 лет Московский собор 1667 года принимает решение, что креститься нужно тремя перстами, а кто крестится двоеперстно, тот под анафемой. Прошло еще триста с небольшим лет, и в 1971 году решение об анафеме было отменено, двоеперстие и троеперстие были признаны равночестными и равноспасительными. Что тут можно сказать? .
Когда это ошибочные (еретические) постановления одного собора отменялись смыслом постановлений последующего? Насколько мне известно из Кормчей: "Последуяи же прежде его святым Собором, той Собор свят есть. Не последуяи же прежде его святым Собором, не свят, но и сквернен есть: и отвержен" (Кормчая книга, гл.71) Например, 7 Вселенский Собор ведь не просто отменил постановления иконоборческого собора, но и осудил эти постановления, как неправильные — еретические. :naughty: =
= https://ruvera.ru/articles/andreiy_marc ... mment-3086 .А судя по "плодам" БМС (1666-67гг) ,воистину разбойничий собор= https://ruvera.ru/articles/deyaniya_rdc_23_26_aprelya
Drozd писал(а):
в 1971 году решение об анафеме было отменено, двоеперстие и троеперстие были признаны равночестными и равноспасительными.
А на каком таком ОСНОВАНИИ ,они были признаны равночестными и равноспасительными?На основании = "не знаю ни старой веры,ни новой,но что прикажут начальницы"?Или на том же "основании",на котором утверждается равнозначность обливательного крещения по нужде , без всякой нужды и крещение полным погружением?
АЛЁ-ША писал(а):
Drozd писал(а):
Кроме того по характеру эти два Собора различались. Стоглавый носил характер поместного Собора,а Большой Московский имел признаки Вселенского.
И что с того? Некоторые разбойничьи соборы были по численности больше чем некоторые Вселенские Соборы.А все эти приглашенные восточные патриархи были лишены своих престолов, а митрополит Паисий Лигарид и вовсе извержен из священного сана. Все эти лица действовали на основании подложных грамот и фальсифицированных документов.= https://ruvera.ru/articles/raskol_russkoiy_cerkvi А патриарх Антиохийский Макарий = вообще «лоза римского престола» ,только почитайте,что он пишет в своем письме = https://ruvera.ru/articles/patriarh_makariiy_pismo Хороши же древние восточные патриархаты!
aviator писал(а):
Скажите, пожалуйста, считается ли в православии грехом, если человек сомневается в святости лица, причисленного Церковью к лику святости?
Если вы почитаете новообрядческих святых,хуливших старую веру,то разве не понесете за это ответственности?= https://forum.pravmir.ru/showthread.php ... ost1548625 Хотя всё больше убеждаюсь,что в новообрядческой церкви святые ,в основном,не реальные ,а житийные(с писаными ,сочиненными житиями)= viewtopic.php?p=1429571#p1429571 :?

_________________
"Всякий, заступающийся и страждущий за истину, есть основание и вершина Церкви".(св.Феодор Студит)


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 21 сен 2019, 10:03 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 06:07
Сообщения: 108

Вероисповедание: Православный, МП
А какая вера старая и какая вера новая?

Первый закон был дан Адаму и Еве.
Второй закон дан был при Ное.
Третий закон дан был при Аврааме.
Четвертый закон дан был при Моисее.
Пятый закон бын дан при Иисусе Христе.

Отвергнуть закон данный при Иисусе ради более древнего?

Есть начальная математика, а есть высшая математика.
Одна для одних задач, другая для других

Иисус давал осмысленные законы, и апеллировал к смыслу, осмысленному исполнению правил,
когда есть всего две заповеди - Любить Бога и любить ближнего, этим всё осмысливается

Касаемо соборов..
Были предания старцев, которые отвергались Иисусом как только обнаруживалось их противоречие заповедям.
Иисус отвергал даже разводное письмо разрешённое Моисеем, как обнаруживал противоречие его здравому смыслу, поскольку Иисус апеллировал к осмысленному исполнению закона -

От Матфея святое благовествование
Глава 19
3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?
5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так;
9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, _тот_ прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Грех ли сомнение в святости какого-либо святого
 Сообщение Добавлено: 21 сен 2019, 10:45 
мне тут понравилось

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 05 июн 2016, 06:07
Сообщения: 108

Вероисповедание: Православный, МП
Касаемо сомнительности святости..
Моисей убивал.
Илия убивал.
В рай попал разбойник рапятый рядом с Иисусом.

Похоже Бог силён как наказать, так и оправдать.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: