Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 286 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 15:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Итак, вопрос: считает ли святитель Феофан Затворник, что благодать действует исключительно в таинствах Православной Церкви? Считает ли он, что вне Церкви есть таинства? Ответ святителя:
Цитата:

Св. Феофан Затворник:


«Надо тебе истину знать и веровать в нее: где ты ее возьмешь помимо Церкви, которая есть… столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15)? Надо тебе благодать приять: где ты обретешь ее, кроме Церкви, хранительницы таинств, без которых не подается благодать? Надо тебе руководство верное иметь, и в деле ведения, и в деле жизни; где ты его встретишь, помимо Церкви, в коей единой есть богоучрежденное и Богом поставляемое пастырство? Надо тебе с Господом Иисусом Христом сочетаться: где ты его сподобишься, если не в Церкви, коей Глава есть Христос Господь?»

«Необходимо потому всякому стяжать благодать Св. Духа. Но непосредственно Дух Святый сошел только на апостолов; после же них благодать Св. Духа сообщается верующим уже не иначе, как чрез особые посредства, или таинства, по указанию Господа Духом Святым чрез апостолов учрежденные. И таинства сии вверены св. православной Церкви и суть в ней единой».

«Св. Церковь православная есть сокровищница благ спасения. Что бы тебе ни нужно было для спасения – все то найдешь в ней, и только в ней. Помимо ее и сам Господь не дает сих благ. Так благоволил устроить сам Он. Став Главой Церкви, Он не иначе действует во спасение наше, как чрез сие тело Свое. И не ищи к Его сокровищам спасения другого доступа. Его нет».

«Кто в Церкви истинной, тот избавлен от греха, проклятия и смерти, тот сын и наследник Богу и сонаследник Христу, тому принадлежат все дары благодатные здесь и все блага наследия на небесах. Так есть из-за чего позаботиться о том, чтоб не отпасть от св. Церкви. Кто отпадет, тот лишается всех сих неоцененных благ ее и губит душу свою. В св. Церкви, и только в ней одной, все устроено к нашему спасению - почему отпадающий от нее не имеет чем спасать себя. Для спасения нужна благодать: где возьмешь ее вне Церкви? Благодать подается чрез св. таинства, а Таинства хранятся во св. Церкви. Для совершения таинств нужно священство, а истинное священство есть только в Церкви. Стало, кто вне Церкви, тот без священства, без Таинств и без благодати. Чем же спасать ему душу свою?! Вот он и гибнет вне Церкви».



Я уж и не знаю, каким ещё цветом выделить, чтобы такие прямые, простые, однозначные слова были услышаны? :hot:

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


Последний раз редактировалось Ивона 17 фев 2016, 15:27, всего редактировалось 2 раз(а).

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 15:26 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Конечно, я при своих взглядах. Но и другие, читающие и эту тему, имеют право узнать, что то, что излагаете вы, это не догматическое учение Церкви.
Не "узнать", будем точны в формулировках. Ознакомиться с Вашей точкой зрения, так скажем. Потому, что как я и раньше Вам уже писал, Правила Вы цитируете правильно, но того, что я говорю - они не опровергают. Зато те правила, которые цитируете Вы, делают непризнание католического крещения - невозможным. Ибо "кто, принимая от еретиков, не окрестил ... " тот, по Правилу, должен быть наказан.

Тут я начинал обычно говорить, что католическое крещение на самом деле не католическое, а наше, но понимание было уже утеряно.

Ивона писал(а):
Что касается слов св. Феофана, я разочарована: я привела специально несколько его высказываний, которые неопровержимо доказывают, что святитель Феофан исповедовал, что благодатные таинства существуют только в Православной Церкви.
... что католики - еретики. На самом деле. Этого никто не оспаривает. Или что ересь не производит благодати. Чего, опять же, никто не оспаривает, что вот и в Вашем тексте разными цветами помечено. Но привести-то надо цитату другую, а именно ту, где Святитель пишет "у католиков нет Крещения" или "у католиков вообще нет благодати".

Я уж не знаю, каким цветом или шрифтом это надо выделить.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 15:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Не "узнать", будем точны в формулировках. Ознакомиться с Вашей точкой зрения, так скажем. Потому, что как я и раньше Вам уже писал, Правила Вы цитируете правильно, но того, что я говорю - они не опровергают. Зато те правила, которые цитируете Вы, делают непризнание католического крещения - невозможным. Ибо "кто, принимая от еретиков, не окрестил ... " тот, по Правилу, должен быть наказан.

Тут я начинал обычно говорить, что католическое крещение на самом деле не католическое, а наше, но понимание было уже утеряно.


Александр, вижу, что канонические правила святителя Василия Великого вы не признаёте. Это вы неправы. Это основополагающий канон, объясняющий икономию крещения и пр. Советую перечитать и пересмотреть, ради вас же.
Далее, что там у нас с логикой? Если св. Феофан пишет, что таинства благодатны только и исключительно в православии и преподаются только и исключительно в нашей Церкви, то каким боком здесь католики и их "таинства"? :shock: Это уж какая-то иезуитская логика...

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


Последний раз редактировалось Ивона 17 фев 2016, 15:33, всего редактировалось 2 раз(а).

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 15:32 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
что католики - еретики. На самом деле. Этого никто не оспаривает. Или что ересь не производит благодати. Чего, опять же, никто не оспаривает, что вот и в Вашем тексте разными цветами помечено. Но привести-то надо цитату другую, а именно ту, где Святитель пишет "у католиков нет Крещения" или "у католиков вообще нет благодати".

Я уж не знаю, каким цветом или шрифтом это надо выделить.


Согласен.

Ивона писал(а):
Александр, вижу, что канонические правила святителя Василия Великого вы не признаёте. Это вы неправы. Это основополагающий канон, объясняющий икономию крещения и пр. Советую перечитать и пересмотреть, ради вас же.
Далее, что там у нас с логикой? Если св. Феофан пишет, что таинства благодатны только и исключительно в православии и преподаются только и исключительно в нашей Церкви, то каким боком здесь католики? :shock:


Объясните почему католическое крещение в православии принимается? На основании чего? А ведь это факты.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 15:41 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Александр, вижу, что канонические правила святителя Василия Великого вы не признаёте.
Нет. Не видите. Извините, но я не вижу, что Вы понимаете то, что я пишу, потому, что я точно так же пишу Вам, что тогда канонические правила не признаете - Вы.
Ивона писал(а):
Далее, что там у нас с логикой? Если св. Феофан пишет, что таинства благодатны только и исключительно в православии и преподаются только и исключительно в нашей Церкви, то каким боком здесь католики и их "таинства"?
С логикой у меня все очень хорошо, спасибо. Она меня кормит.

Я вижу, что если в одном месте святитель Феофан пишет, что Таинства благодатны только и исключительно в православии, а в другом месте пишет, что Церковь наша признает же каким-то образом действительность католического крещения и рукоположения, то он искренен и в том, и в каком-то другом случае.. А значит - какое-то объяснение этому, естественно, кажущемуся, противоречию - есть. И я его раз за разом даю, причем и сегодня привел его уже два раза. Но Вы до него раз за разом не дочитываете, упираясь в то, что таинства еретиков - не таинства же. Да, верно. Но Святителю это не мешало писать того, что он пишет. И об этом же пишет новопрославленный Святитель Серафим (Соболев)

Напротив, чтобы у Вас "сшилось" - приходится объяснять, что святитель был неправ, или сказал совсем не то, что сказал.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 15:56 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 06 апр 2010, 09:42
Сообщения: 562

Вероисповедание: Православный, МП
ОляВ. писал(а):
Серьёзно думаю,что усиленная молитва наша может помочь только нам самим. Видя не видеть и слыша не слышать. А нас, как обычно-никто не спросит.

Почему Вы так думаете? Если нам всем сугубо помолиться о вразумлении нашего священноначалия, неужели Бог не услышит?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 15:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 22765

Откуда: с того берега моря.ОляВ.
Вероисповедание: Православный, МП
Vita-Viktoria писал(а):
Если бы когда я была лютеранкой и начинала общаться с русскими священниками услышала, что лютеране еретики и раскольники и гадюки, то никогда не переступила бы порог православного храма, так и считая православие дикой, агрессивной, языческий русской религией. Однако, мне попались очень тактичные, образованные и мудрые священники, к которым в церкви перешло много людей из католичества и лютеранства. Но они не когда не делали заявлений о том, что Вы еретики и раскольники. Нас принимали как таких же христиан, показывая, что православие на много глубже, духовнее и спасительнее. И это была правда, потому многие убедились в этом и перешли.

Вита,эмоций тут не нужно совсем. Перешли,покаялись,приняли-слава БОГУ.
Ну уж извините, не меня,это Отцы пишут о раскольниках и еретиках. Как о номинации,а о людях что они гадюки или ещё что-не пишут. Наоборот молятся с любовью о них, как о заблудших.
пункт 5.1
Цитата:
5.1. Но ведь Церковь признает таинства некоторых еретиков?

Нередко вопрос о спасении еретиков увязывают с вопросом о признании Церковью таинств в тех или иных неправославных сообществах. Что касается вопроса о действительности или недействительности их таинств, то в Предании Православной Церкви он окончательно не решён. Некоторые святые отцы говорили, что таинств у еретиков нет, а некоторые говорили, что они есть. Это расхождение зафиксировано ещё в III веке между священномучеником Киприаном Карфагенским и святым Стефаном Римским.

Святой Киприан полагал, что вне Церкви не может быть никаких таинств, и потому обращающихся к ней лиц, крещеных еретиками или раскольниками, нужно крестить снова, а святой Стефан полагал, что Церковь может принять их без этого, признав совершенное ранее как таинство, если оно было совершено правильно.

То, что на Вселенских соборах Церковь постановила принимать некоторых еретиков без прекрещивания, может быть расценено как признание взгляда, выраженного святым Стефаном. Однако это не столь однозначный вывод, если учесть мнение священномученика Илариона (Троицкого), который говорил, что таинство крещения не производится над обратившимся еретиком не потому, что Церковь признает совершенные еретиками таинства, а потому что Господь при соединении еретика с Православной Церковью невидимым образом восполняет благодать крещения и других таинств (хиротонии, если речь идет о клирике сообщества, в котором сохранилось апостольское преемство).

Мнение о том, что вне Церкви не может быть никаких таинств, высказывали, помимо св. Киприана, прп. Феодор Студит, прп. Никодим Святогорец, святитель Игнатий (Брянчанинов), священномученик Иларион (Троицкий), священномученик Онуфрий (Гагалюк), преподобный Иустин (Попович). А признавали существование таинств у еретиков, помимо св. Стефана, такие святые отцы как блж. Августин, прп. Викентий Лиринский, свт. Тарасий Константинопольский [1], блж. Феофилакт Болгарский [2], свт. Филарет Московский [3], свт. Николай Японский [4].

Однако все святые отцы, как признававшие, так и не признававшие действенность таинств, совершаемых вне Церкви, были согласны в том, что еретики (равно как и раскольники) не могут спастись. Приведем в качестве подтверждения высказывания двух самых ярких представителей каждой из точек зрения о действенности либо недейственности таинств еретиков.

Святой Киприан пишет: "Вне Церкви нет жизни: дом Божий один, и никто не может где-либо спастись, как только в Церкви… находящийся вне Церкви мог бы спастись только в том случае, если бы спасся кто-либо из находившихся вне ковчега Ноя" [Свт. Киприан Карфагенский. Творения. Киев, 1861. Т. 1. Сс. 27, 174].

Блаженный Августин, пишет: "подобные люди могут иметь таинство крещения, которое, когда приходят они к кафолической Церкви, никоим образом не следует в них порицать или преподавать его им, как будто они его не имеют. Однако мы при этом утверждаем, что не следует им твердо надеяться на свое спасение, раз мы не отвергаем того, что, по нашему признанию, они получают; напротив, они должны познать необходимость для себя войти в общение единства посредством уз любви, без которой они могут иметь все что угодно, хотя бы и святое и почетное само по себе, и притом сами быть ничем, сделавшись тем менее достойными награды вечной жизни, чем менее хорошо пользовались они теми дарами, которые получили в этой преходящей жизни" [Блж. Августин. О различных вопросах к Симплициану, II.1.10]. В 10 главе толкования на символ веры он же пишет: "Все можно иметь вне Церкви, кроме спасения. Можно иметь Таинства... Евангелие... веру в Отца и Сына и Святого Духа и проповедовать ее, но нигде, кроме Кафолической Церкви, нельзя обрести спасения". А в трактате "Против Крескония" он писал, что схизматическое крещение приносит приемлющему его не оправдание, а осуждение, ибо еретики и раскольники не имеют любви. В расколе иссякает любовь, а в человеке, лишенном любви, Дух Святой обитать не может.

Из этого хорошо видно, насколько несостоятельны взгляды тех, кто полагает, что если есть таинства, то, значит, непременно есть и спасение, ибо само по себе участие в таинствах никого не спасает автоматически. Такой автоматической связи "если есть таинства, то есть спасение" нет не только в отношении еретиков, её нет даже в отношении чад Церкви. Об этом свидетельствуют слова молитвы перед причастием: "да не в суд или во осуждение будет мне сие", и слова священника перед исповедью: "аще что скрыеши, сугуб грех имаши", также и слова прп. Иоанна Дамаскина: "тот, кто с лукавством приступает ко крещению, скорее будет осужден, нежели получит пользу" [Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, IV.9].

Итак, кто приступает к таинству в состоянии нераскаянного греха, тому оно не только не послужит во спасение, но, напротив, будет в большее осуждение. Это касается и людей, нераскаянно пребывающих в смертном грехе ереси.

Члены Церкви связаны не только единством таинств и молитв (а иначе любой, подошедший к Чаше, даже некрещёный, автоматически становился бы членом Церкви и спасался), но и единством истины, и единством любви. Если кто-то отступает от единства истины, как еретики, или от единства любви, как раскольники, он становится чуждым Церкви, врагом Церкви.

Крещение - необходимое условие для спасения, но не единственное. Помимо крещения нужна правая вера. Еретики погибают не потому, что не крещены, а потому, что пребывают в смертном грехе ереси. Именно он губит их. Те таинства, которые у них совершает Господь, - если допустить, что они есть, - призывают их в истинную Церковь, Православную, а если еретики не последуют такому призыву, то эти таинства не только не спасут их, но, более того, послужат поводом для большего их осуждения по сравнению с мусульманами, буддистами и т.п.

http://www.verapravoslavnaya.ru/?Georgi ... seniya#5-1

_________________
Будьте солнышками. Согревайте окружающих вас, если не всех, то хотя бы тех, кого Господь поставил рядом.
Святой праведный Алексий Мечёв


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 16:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 22765

Откуда: с того берега моря.ОляВ.
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Церковь с большой буквы одна. Поместных Церквей много. Организаций, в названии которых есть слово "церковь" - еще больше.

Извините,Александр. Если это объяснение мирское-то о нём речи нет. Если те же слова применяет РПЦ, как духовная организация, как живое Тело Христово-то подмена налицо.
Свою веру надо отстаивать,бороться и защищать,а не умиляться/учиться у инославных.
Известно что:

"Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных"
Прп. Амвросий Оптинский

_________________
Будьте солнышками. Согревайте окружающих вас, если не всех, то хотя бы тех, кого Господь поставил рядом.
Святой праведный Алексий Мечёв


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 16:07 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Пожалуйста Ивоне. Священник Георгий Максимов
https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maks ... pasenija/5
См. особо п. 5.1
Вы знаете о. Георгия Максимова? ну, вот.
Если позволите, вопрос о возможности существования у католиков Таинств я бы счел закрытым.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 16:08 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
ОляВ. писал(а):

Крещение - необходимое условие для спасения, но не единственное. Помимо крещения нужна правая вера. Еретики погибают не потому, что не крещены, а потому, что пребывают в смертном грехе ереси. Именно он губит их. Те таинства, которые у них совершает Господь, - если допустить, что они есть, - призывают их в истинную Церковь, Православную, а если еретики не последуют такому призыву, то эти таинства не только не спасут их, но, более того, послужат поводом для большего их осуждения по сравнению с мусульманами, буддистами и т.п. http://www.verapravoslavnaya.ru/?Georgi ... seniya#5-1




Почему Таинства католиков должны призывать их в православие, с какой стати? Почему буддистам будет лучше, их ересь краше?


Последний раз редактировалось Gold-life 17 фев 2016, 16:14, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 16:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Ивона писал(а):
Далее, что там у нас с логикой? Если св. Феофан пишет, что таинства благодатны только и исключительно в православии и преподаются только и исключительно в нашей Церкви, то каким боком здесь католики и их "таинства"?
С логикой у меня все очень хорошо, спасибо. Она меня кормит.
Я знаю это, поэтому и удивляюсь )
Цитата:
Я вижу, что если в одном месте святитель Феофан пишет, что Таинства благодатны только и исключительно в православии, а в другом месте пишет, что Церковь наша признает же каким-то образом действительность католического крещения и рукоположения, то он искренен и в том, и в каком-то другом случае.. А значит - какое-то объяснение этому, естественно, кажущемуся, противоречию - есть. И я его раз за разом даю, причем и сегодня привел его уже два раза. Но Вы до него раз за разом не дочитываете, упираясь в то, что таинства еретиков - не таинства же.

Александр, я уж не помню в который раз пишу, что ваши аргументы не убедительны. Ну не надо повторять всё то же. Конечно, нет противоречия ни у св. Феофана, ни в Церкви, и я не своими словами - а словами св. Василия Великого их объясняла. Вы хоть прочтите не по диагонали Первое Правило святителя Василия Великого. Каноническое. Принимают еретиков не перекрещивая и в сущем сане не потому, что признают таинства еретиков, а ради снисхождения, чтобы не оттолкнуть спасаемых и призываемых Богом излишней строгостью. Почитайте. И обязательно при этом - миропомазание, потому что оно восполняет всё остальное. Свмч. Иларион Троицкий сформулировал этот принцип икономии очень чётко и внятно:

Цитата:
...объяснить взгляды … на допустимость разнообразной практики в отношении чиноприема еретиков и раскольников можно только при том предположении, что они ради мира и пользы Церкви считали возможным иногда не требовать совершения вторично правильного обряда крещения, веруя в таинственно-благодатное значение самого единения с Церковью. Раньше совершенный вне Церкви обряд был лишь внешней формой, которая в Церкви наполняется благодатным содержанием.


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Eresmz-alfavit#12

Цитата:

И об этом же пишет новопрославленный Святитель Серафим (Соболев)
Напротив, чтобы у Вас "сшилось" - приходится объяснять, что святитель был неправ, или сказал совсем не то, что сказал.

Св. Серафима Соболева почитала... Он пишет непонятное для меня:

"Да, католики въ лице своей iерархiи сохранили апостольское преемство. Въ силу этого, внутренняя благодать Св. Духа есть здесь. Но она, благодаря многимъ догматическимъ ересямъ католическаго исповеданiя, не является здесь спасающей и перерождающей силой".

А вот святитель Василий Великий в том же Первом правиле утверждает, что у еретиков не может быть благодати в силу и с момента их отступления: механически не передаётся благодать, но сопутствует верным. И не может быть действия благодати, не спасающего. Это нонсенс какой-то. Так что одно расстройство... Хоть св. Василий Великий мне понятен и близок, и это утешает...

Ну и о св. Феофане. Что он проявил к своему корреспонденту настоящую икономию, очевидно снисходя к его немощи в суждении и осуждении, мне кажется явным. И вот ещё его слова о католических таинствах:
Цитата:
Святитель Феофан Затворник
Письма о христианской жизни

Разве сто истин? Одна истина. Разве сто путей? Один путь. Разве сто Богов? Един Бог, едина вера, едино крещение... Так как же это все равно?.. И то будто равно с нами, где нет священства, нет Св. причащения и покаяния? Как же разрешатся грехи наши?.. И чем напитается дух наш?.. Ни на что не похожа вся эта филантропия. Не умеют решить вопроса: да что ж такое другия исповедания? Но из-за того, что мы не можем, как следует решить его, не следует нам криво толковать и понимать решительно верное.

http://verapravoslavnaya.ru/?sv_Feofan_ ... koi_zhizni

Ну и я не понимаю, как хотите, как можно толковать эти слова святителя, если не признание, что таинства католиков - не таинства, безблагодатны, а благодать и вообще таинства - только в православии:

Цитата:
«Необходимо потому всякому стяжать благодать Св. Духа. Но непосредственно Дух Святый сошел только на апостолов; после же них благодать Св. Духа сообщается верующим уже не иначе, как чрез особые посредства, или таинства, по указанию Господа Духом Святым чрез апостолов учрежденные. И таинства сии вверены св. православной Церкви и суть в ней единой».
"Помимо ее и сам Господь не дает сих благ. Так благоволил устроить сам Он. Став Главой Церкви, Он не иначе действует во спасение наше, как чрез сие тело Свое. И не ищи к Его сокровищам спасения другого доступа. Его нет».
Благодать подается чрез св. таинства, а Таинства хранятся во св. Церкви. Для совершения таинств нужно священство, а истинное священство есть только в Церкви. Стало, кто вне Церкви, тот без священства, без Таинств и без благодати.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 16:15 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ОляВ. писал(а):
Александр_1970 писал(а):
Церковь с большой буквы одна. Поместных Церквей много. Организаций, в названии которых есть слово "церковь" - еще больше.

Извините,Александр. Если это объяснение мирское-то о нём речи нет.
Это не "мирское объяснение". Это общие принципы словоупотребления. Значение слова зависит от контекста - всегда. "Святой Истинный Крест" - совсем не то же, что "поставить крест", хотя слово одно и то же.

Люди, которые пользуются словом "церковь" - в том и в другом случае понимают, о чем идет речь. Вы, в данном случае, настаиваете на том, что понимают они это так, как Вы. Но это не от того, что Вы правы.

Пожалуйста, в этом документе Святитель Игнатий называет католиков "Церковь", причем с большой буквы:
http://www.ortho-hetero.ru/index.php/catholic/6
Считаете, он не понимал, что пишет?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 16:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Пожалуйста Ивоне. Священник Георгий Максимов
https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maks ... pasenija/5
См. особо п. 5.1
Вы знаете о. Георгия Максимова? ну, вот.
Если позволите, вопрос о возможности существования у католиков Таинств я бы счел закрытым.

Ваша ссылка не работает почему-то. Но отца Георгия Максимова я читала, естественно. И он также приводит не одну (как ваша), а две точки зрения, и он также цитирует свмч. Илариона Троицкого, как логичное и глубокое объяснение икономии Церкви при приёме еретиков:

Цитата:
мнение священномученика Илариона (Троицкого), который говорил, что таинство крещения не производится над обратившимся еретиком не потому, что Церковь признает совершенные еретиками таинства, а потому что Господь при соединении еретика с Православной Церковью невидимым образом восполняет благодать крещения и других таинств (хиротонии, если речь идет о клирике сообщества, в котором сохранилось апостольское преемство).


http://www.verapravoslavnaya.ru/?Eresmz-alfavit#12

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


Последний раз редактировалось Ивона 17 фев 2016, 16:22, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 16:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 22765

Откуда: с того берега моря.ОляВ.
Вероисповедание: Православный, МП
Александр,
То,что писал Святитель надо сверять в рукописном варианте. И сатану пишут в Евангелии современном,синодальном переводе с большой буквы.
Интернет-не критерий. В поисковике как ни пиши Бог с большой буквы или маленькой-результат выдаёт один.

_________________
Будьте солнышками. Согревайте окружающих вас, если не всех, то хотя бы тех, кого Господь поставил рядом.
Святой праведный Алексий Мечёв


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 16:25 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Александр, я уж не помню в который раз пишу, что ваши аргументы не убедительны.
Опять поправлю - не "неубедительны", а "меня не убеждают".
Ивона писал(а):
Ну не надо повторять всё то же.
Я и не повторяю.

Ивона писал(а):
Свмч. Иларион Троицкий сформулировал этот принцип икономии очень чётко и внятно:
Нет никакой икономии, в данном случае. Принимаемые либо крещены, либо нет, причем это вопрос догматический. Они не могут быть признаны крещеными "из икономии", это прямо противоречит Правилам - если они не крещены, то мы обязаны их крестить. Правилам, которые цитируете вот лично Вы.

Свмч. Илларион попытался этот вопрос как-то объяснить, но это не значит, что ради этого объяснения мы можем поступиться канонами. Вы, лично, вполне можете принимать это объяснение, Вы не можете его - навязывать.

Ивона писал(а):
А вот святитель Василий Великий в том же Первом правиле ...
приводимым мной словам не противоречит.

Ивона писал(а):
Ну и я не понимаю, как хотите, как можно толковать эти слова святителя, если не признание, что таинства католиков - не таинства, безблагодатны, а благодать и вообще таинства - только в православии:
Ну вот а я - понимаю. И не только я. См. последнюю ссылку.

Ивона, я вижу, что Вы меня не слышите. Услышать Вас может заставить только одно - если Вы допустите на минутку, что я прав. Объяснять что-то я могу только после того, как Вы это допустите. Печально, что даже прямые слова св. Отцов не вызывают в Вас отклика.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 16:35 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
И он также приводит не одну (как ваша), а две точки зрения,


Давайте я процитирую его напрямую, хорошо? раз уж не открывается.

Цитата:
Мнение о том, что вне Церкви не может быть никаких таинств, высказывали, помимо св. Киприана, прп. Феодор Студит, прп. Никодим Святогорец, святитель Игнатий (Брянчанинов), священномученик Иларион (Троицкий), священномученик Онуфрий (Гагалюк), преподобный Иустин (Попович). А признавали существование таинств у еретиков, помимо св. Стефана, такие святые отцы как блж. Августин, прп. Викентий Лиринский, свт. Тарасий Константинопольский1, блж. Феофилакт Болгарский2, свт. Филарет Московский3, свт. Николай Японский4.
   Однако все святые отцы, как признававшие, так и не признававшие действенность таинств, совершаемых вне Церкви, были согласны в том, что еретики (равно как и раскольники) не могут спастись. Приведем в качестве подтверждения высказывания двух самых ярких представителей каждой из точек зрения о действенности либо недейственности таинств еретиков.

... и ссылки. То есть Ваше мнение, которое Вы противопоставляете моему, названо, как минимум, не единственным. Кроме двух моих свидетелей он приводит еще четырех.

Более того, цитата:
Цитата:
Что касается вопроса о действительности или недействительности их таинств, то в Предании Православной Церкви он окончательно не решён.
. Далее.
Цитата:
Это расхождение зафиксировано ещё в III веке между священномучеником Киприаном Карфагенским и святым Стефаном Римским.
   Святой Киприан полагал, что вне Церкви не может быть никаких таинств, и потому обращающихся к ней лиц, крещеных еретиками или раскольниками, нужно крестить снова, а святой Стефан полагал, что Церковь может принять их без этого, признав совершенное ранее как таинство, если оно было совершено правильно.
   То, что на Вселенских соборах Церковь постановила принимать некоторых еретиков без прекрещивания, может быть расценено как признание взгляда, выраженного святым Стефаном.
На Соборах, подчеркиваю. Но дальше он продолжает:
Цитата:
Однако это не столь однозначный вывод, если учесть мнение священномученика Илариона (Троицкого),
... и то, что пишете Вы.

Ивона, обратите внимание. С одной стороны (по Максимову) - мнение Церкви на Соборах. С другой - мнение свмч. Иллариона. Которого мы, конечно, уважаем, но как известно мнение одного - даже Святителя, не священномученика - против "консенсус Патрум" не перевешивает никак. Если бы я был зилотом, я бы имел все основания утверждать, что свмч Илларион ошибается, тем более, с такими грубыми проколами в аргументации, прямо противоречащим правилу, предписываюшему - крестить. Тем более, что прославлен он как священномученик, не как Святитель.

Но я, заметьте, до такого не дохожу, а просто раз за разом утверждаю, что множество Отцов утверждало, что благодать у католиков какая-никакая есть, и что к началу 20-го века это и вообще было общим местом.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 16:40 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ОляВ. писал(а):
Александр,
То,что писал Святитель надо сверять в рукописном варианте. И сатану пишут в Евангелии современном,синодальном переводе с большой буквы.
Интернет-не критерий. В поисковике как ни пиши Бог с большой буквы или маленькой-результат выдаёт один.
В старопечатном пойдет?

Ольга, на Вашем месте я бы не упирался. Поймите, кроме Святителя Феофана то же писали еще многие. Схожее - вообще очень многие.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 16:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 22765

Откуда: с того берега моря.ОляВ.
Вероисповедание: Православный, МП
Завещание преподобного Феодосия Киево-Печерского, основоположника русского монашества, одного из величайших святых , написанное в 12 веке Киевскому Великому князю Изяславу как главе православного Киевского государства, а в лице его и всему народу Киевской Руси.

…Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая вера Православная. Живя в этой вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со святыми. А живущие в иной вере: в католической, или мусульманской, или армянской – не увидят жизни вечной.

…Ибо Сам Бог в нынешнем веке изливает милости Свои не на христиан только, но и на неверных. О язычниках и иноверцах Бог в этом веке печется, но в будущем они будут чужды вечных благ. Мы же, живущие в Православной вере, и здесь получаем все блага от Бога, и в будущем веке спасет нас Господь наш Иисус Христос.

Если скажет тебе противящийся: «Ваша вера и наша вера от Бога», то ты, чадо, ответь так: «Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь ли ты, развращенный от злой веры, как говорит Писание: «Един Бог, едина вера, едино Крещение» (Ефес. 4,5). Не слышишь ли апостола Павла, глаголящего: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1,8).

Александр_1970 писал(а):
на Вашем месте я бы не упирался.

Ну вы на своём упираетесь...Какой пример подаёте?

Александр. Мои посты не "против плоти и крови" не против католиков,лютеран и ещё кого. Как вы не понимаете?
Мне понятны действия Патр.К. И к чему может это привести.
Лена вон, приводила фразу Свят.Феофана, о том,что если не нравится кто,молись о нём. Но дело же и не в личных симпатиях! Дело в народе Божьем. И нашей Церкви как таковой.
Потом,насчёт молитвы. Если бы кто её имел, то дело бы было совсем другое. Это не просто,кровь проливать.
Ещё,звучали фразы-а ты кто такая,небось там,наверху в РПЦ повиднее будет!!! Да,повиднее. Но и искушений больше. Разве не было неправедных решений Соборов? А если взять Максима Исповедника,он ОДИН остался,отстаивая своё,и оказался прав! Так почему у нас Патр.К. только по одной должности прав? Что,он не человек уже, Святой на Небе, или в теле водимый Духом Святым?

_________________
Будьте солнышками. Согревайте окружающих вас, если не всех, то хотя бы тех, кого Господь поставил рядом.
Святой праведный Алексий Мечёв


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 17:00 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ОляВ. писал(а):
Александр_1970 писал(а):
на Вашем месте я бы не упирался.

Ну вы на своём упираетесь...Какой пример подаёте?
Извините, я - не на "своем".
ОляВ. писал(а):
Александр. Мои посты не "против плоти и крови" не против католиков,лютеран и ещё кого. Как вы не понимаете? Мне понятны действия Патр.К. И к чему может это привести.
Я понимаю, что Вы не понимаете действий Патр. Кирилла. В сущности, если бы Вы понимали - то не задавали бы вопросов, а рассказывали, вот как я.

Что гораздо интереснее, я подозреваю, что Вы думаете, что понимаете, но ошибаетесь. Вы исходите из ложных предпосылок, что Ваша точка зрения - это точка зрения Церкви, но мне приходится объяснять Вам элементарные вещи.

ОляВ. писал(а):
Дело в народе Божьем. И нашей Церкви как таковой.
Именно.

И опасность для народа Божиего вовсе не в действиях патриархов сейчас, а в некоторой постоянной готовности "сдернуть" в раскол.

За последние пятнадцать лет я не помню ни одного патриарха, соединившегося с католиками. А раскольников помню массу. Во имя сохранности канонического Православия, конечно же.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 17:06 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 11:12
Сообщения: 22765

Откуда: с того берега моря.ОляВ.
Вероисповедание: Православный, МП
"Сдёргивать" в раскол я не собираюсь. Упаси Господь.
Не надо народ считать тёмным и дремучим, принимая решения за него.

Александр, на чьём месте вы-понятия не имею. Зачем и к чему вы это говорите?.

Ещё раз, я не думаю и не предполагаю. Есть вещи о которых знаю. Касаемо первоиерарха нашего. Этим мы с вами отличаемся. Поэтому все действия и слова принимаю критично. Вы же руководствуетесь здравым смыслом, умом,разумом, как ещё сказать.То есть теорией.

_________________
Будьте солнышками. Согревайте окружающих вас, если не всех, то хотя бы тех, кого Господь поставил рядом.
Святой праведный Алексий Мечёв


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 17:10 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 авг 2011, 00:33
Сообщения: 6255

Возраст: 29
Откуда: Электросталь
Вероисповедание: Православный, МП
ОляВ. писал(а):
Ещё раз, я не думаю и не предполагаю. Есть вещи о которых знаю. Касаемо первоиерарха нашего. Этим мы с вами отличаемся.


Так может поделитесь с народом? :au:

_________________
Все у вас да будет с любовью. (1 Кор 16:14)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 17:11 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
ОляВ. писал(а):

Ещё раз, я не думаю и не предполагаю. Есть вещи о которых знаю. Касаемо первоиерарха нашего. Этим мы с вами отличаемся.


То есть вы его секретарь и консультант в одном лице? )) Ну надо же. :)


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 17:13 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Опять поправлю - не "неубедительны", а "меня не убеждают".

Не-е ) Не только меня.
Цитата:
Учения о том, что вне Церкви не может быть никаких таинств, придерживались св. Василий Великий, св. Киприан Карфагенский, св. Иоанн Златоуст, преп. Феодор Студит, св. Макарий Коринфский, составитель Добротолюбия, св. Афанасий Париос, преп. Никифор Хиосский, преп. Арсений Новый и прочие отцы паламисты, жившие в XVIII веке, преп. Никодим Святогорец, святитель Игнатий (Брянчанинов), священномученик Иларион (Троицкий), священномученик Онуфрий (Гагалюк), преподобный Иустин (Попович).

Цитата:
Ивона писал(а):
Свмч. Иларион Троицкий сформулировал этот принцип икономии очень чётко и внятно:
Нет никакой икономии, в данном случае. Принимаемые либо крещены, либо нет, причем это вопрос догматический. Они не могут быть признаны крещеными "из икономии", это прямо противоречит Правилам - если они не крещены, то мы обязаны их крестить. Правилам, которые цитируете вот лично Вы.

Свмч. Илларион попытался этот вопрос как-то объяснить, но это не значит, что ради этого объяснения мы можем поступиться канонами. Вы, лично, вполне можете принимать это объяснение, Вы не можете его - навязывать.
Ивона, я вижу, что Вы меня не слышите. Услышать Вас может заставить только одно - если Вы допустите на минутку, что я прав. Объяснять что-то я могу только после того, как Вы это допустите. Печально, что даже прямые слова св. Отцов не вызывают в Вас отклика.

Вот не надо только пожалуйста привлекать святых отцов, чтобы обличить моё несогласие с вашей точкой зрения. Некрасиво выглядит, знаете ли. То же касается икономии при крещении. Её каноническое основание - это Первое Правило Первого Канонического послания святителя Василия Великого. Я вижу, что вы не прочитали даже. И если вы не признаете этот простой факт, вы никогда не объясните, почему в Греции канонически крестят при приёме католиков - и на Святой горе по сей день. Я вижу, Александр, что вам там некогда, недосуг, и вы торопитесь меня обличить, так что я даю вам время - тайм-аут. Почитайте, когда захочется понять св. Василия Великого и иже с ним. А чтобы читающие не подумали, из-за ваших высказываний, что я противоречу канонам и Отцам, привожу снова:

Цитата:
Правила Святого Василия Великого. Первое Каноническое Послание к Амфилохию Иконийскому:

1. ...Ибо древние положили принимать Крещение, ни в чем не отступающее от веры; поэтому иное насказали они ересью, иное расколом, а иное самочинным сборищем. Еретиками назвали они совершенно отторгшихся и в самой вере отчуждившихся...Ереси же суть, например: манихейская, валентинианская, маркионитская и сих самых пепузиан. Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога. Вот почему от начала бывшим Отцам угодно было крещение еретиков совсем отметать; Крещение раскольников, как еще не чуждых Церкви, принимать; а находящихся в самочинных сборищах - исправлять приличным покаянием и обращением, и вновь присоединять к Церкви. …Пепузиане же явно суть еретики. Ибо они восхулили на Духа Святаго... оскорбляют ли Духа Святаго, сравнивая Его с людьми, - и в сем случае повинны вечному осуждению, ибо хула на Духа Святаго не прощается. Какая же была бы сообразность признать крещение тех... Ибо хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от Отцов и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святого Духа, от которой сами отпали. Вот почему приходящих от них к Церкви, как крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищать истинным церковным Крещением. …прилично нам отвергать их крещение; и если бы кто принял от них оное, такового, приходящего к Церкви, крестить. Но если это становится препятствием общему благосозиданию, то вновь подобает держаться обычая и следовать Отцам, благоусмотрительно устроившим дела наши. Ибо я опасаюсь, чтобы нам тогда, как хотим удержать их от поспешного крещения, не оттолкнуть спасаемых строгостью отлагательства. Если же они сохраняют наше крещение, это да не устыжает нас, ибо мы обязаны не воздавать им за то благодарность, но покоряться правилам с точностью. Всемерно же да будет установлено, чтобы, после их крещения приходящие к Церкви, были помазуемы от верных и так приступали к таинствам. Впрочем, знаю, что братий Зоина и Саторнина, бывших в их обществе, мы приняли на кафедру епископскую, почему соединенных с их обществом уже не можем строгим судом отчуждать от Церкви, постановив принятием епископов как бы некое правило общения с ними».

То есть св. Василий Великий полагает снисходить к отступившим от Церкви и допускает их приём через миропомазание, если они были крещены по правильной формуле, хотя "прилично отвергать их крещение". И это - канон.
Об утрате благодати рукоположения вот такое толкование даёт на это же правило еп. Никодим Милош:

Цитата:
Таким образом, власть епископа — рукополагать других, сообщать им благодать священства, зависит от преемства, т.е. от того, насколько он, подлежащий епископ, принял, унаследовал эту власть от лиц, могущих передать ему оную законно, и поскольку он эту унаследованную власть умеет хранить и, в свою очередь, другим в наследство передать. Раз епископ потеряет эту власть, вследствие ли раскола или ереси, тогда, само собой понятно, он не в состоянии и другим ее передать, так что в этом епископе преемство прекратилось, т.е. он потерял наследство, соучастником которого он стал чрез хиротонию, наравне с прочими православными епископами. Эта каноническая мысль о священной иерархии в церкви, затронутая Василием Великим в настоящем правиле, есть не иное что, как кратко формулированное учение об этом Священного Писания, святых отцов и учителей церкви.
Правила
Святых Отцов Православной Церкви
с толкованиями Епископа Никодима (Милоша).


http://www.holytrinitymission.org/books ... oc86275486

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


Последний раз редактировалось Ивона 17 фев 2016, 17:17, всего редактировалось 1 раз.

 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 17:17 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ОляВ. писал(а):
"Сдёргивать" в раскол я не собираюсь.
Вы - нет, я надеюсь.

Но вот, Вы так много пишете о том, как внимателен должен быть Патриарх, как его слово отзовется и так далее. Разве Вам не интересно, как отзовется утверждение вида "тот, кто пишет про католиков "церковь", в особенности - с большой буквы - отступает от Православия"?

Заметьте, я не говорю, что это Ваше утверждение. Я утрирую.

ОляВ. писал(а):
Ещё раз, я не думаю и не предполагаю. Есть вещи о которых знаю. Касаемо первоиерарха нашего. Этим мы с вами отличаемся.
Ольга, нет. Мне не хочется Вас обижать, но приходится заострять. Чтобы это знать - надо вращаться в тех же кругах, что и первоиерарх. Вы не вращаетесь. Вам же задавали вопросы, здесь, на форуме. Отвечали Вы, скажем, неубедительно. Это практика.

ОляВ. писал(а):
Не надо народ считать тёмным и дремучим, принимая решения за него.
Тут я заострю. Народ, который считает, что называть католиков церковью нельзя - не может претендовать на то, чтобы ему что-то объясняли. Все равно поймет по своему.

ОляВ. писал(а):
Александр, на чьём месте вы-понятия не имею. Зачем и к чему вы это говорите?.
А просто паника надоела. И трансляция слухов. Кураев вот, теперь на форуме.

Дамы и господа, ну мы понимаем, что нас просто "разводят"? причем, с двух сторон. И довольно успешно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 17:20 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Вот не надо только пожалуйста привлекать святых отцов, чтобы обличить моё несогласие с вашей точкой зрения.

:lol: Вы же привлекаете, чтобы обличить Александра. Почему вам можно а ему нельзя?

Цитата:
Некрасиво выглядит, знаете ли. То же касается икономии при крещении. Её каноническое основание - это Первое Правило Первого Канонического послания святителя Василия Великого.

Ивона, я прочитал и тоже не увидел, где каноническое обоснование того что хиротония и крещение сохраняют силу при переходе из католичества в православие? Объясните своими словами!

Цитата:
А чтобы читающие не подумали, из-за ваших высказываний, что я противоречу канонам и Отцам:


Ивона, если крещение не было то стало быть человека нужно крестить (заново или вновь, если крещен не был). Какая здесь может быть икономия ?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 17:21 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Ивона писал(а):
И он также приводит не одну (как ваша), а две точки зрения,


Давайте я процитирую его напрямую, хорошо? раз уж не открывается.
Ивона, обратите внимание. С одной стороны (по Максимову) - мнение Церкви на Соборах. С другой - мнение свмч. Иллариона. Которого мы, конечно, уважаем, но как известно мнение одного - даже Святителя, не священномученика - против "консенсус Патрум" не перевешивает никак. .

А вы мастер передёргивать. Впечатляет.

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 17:22 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 23852

Возраст: 53
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Вот не надо только пожалуйста привлекать святых отцов, чтобы обличить моё несогласие с вашей точкой зрения. Некрасиво выглядит, знаете ли.
Ивона, моя точка зрения - "некоторые Отцы признавали Таинства у католиков". Вы с ней несогласны, я правильно понимаю? Чтобы ее, мою точку зрения подтвердить, я привожу слова тех самых отцов. Что же тут некрасивого?
Ивона писал(а):
Я вижу, Александр, что вам там некогда, недосуг, и вы торопитесь меня обличить, так что я даю вам время
Я вижу, Ивона, что на место моих слов Вы подставляете свои. Моих - не слышите, потому, что я "некрасиво" ссылаюсь на Отцов. Торопитесь сказать, что я передергиваю.

Поэтому вернусь к тому, с чего начал - предложу диалог свернуть. Не получится у нас диалога.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 17:26 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Gold-life писал(а):
Ивона писал(а):
Вот не надо только пожалуйста привлекать святых отцов, чтобы обличить моё несогласие с вашей точкой зрения.

:lol: Вы же привлекаете, чтобы обличить Александра. Почему вам можно а ему нельзя?

Потому, что я не пишу, что он с ними не согласен и признаю наличие двух мнений, а он делает вид, как будто я просто пишу против отцов.
Цитата:

Цитата:
Некрасиво выглядит, знаете ли. То же касается икономии при крещении. Её каноническое основание - это Первое Правило Первого Канонического послания святителя Василия Великого.

Ивона, я прочитал и тоже не увидел, где каноническое обоснование того что хиротония и крещение сохраняют силу при переходе из католичества в православие? Объясните своими словами!

Оно не сохраняет силу. Простая и пустая формула, бывшая вне Церкви, наполняется благодатью при присоединении к Православию. Если хотите разобраться, пройдите, плиз, по ссылкам. Вопрос не простой и объёмный.
Цитата:

Цитата:
А чтобы читающие не подумали, из-за ваших высказываний, что я противоречу канонам и Отцам:


Ивона, если крещение не было то стало быть человека нужно крестить (заново или вновь, если крещен не был). Какая здесь может быть икономия ?

Вот Виту почитайте и увидите основания снисхождения (икономии).

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 17:29 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2008, 16:25
Сообщения: 7774

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Александр_1970 писал(а):
Ивона писал(а):
Вот не надо только пожалуйста привлекать святых отцов, чтобы обличить моё несогласие с вашей точкой зрения. Некрасиво выглядит, знаете ли.
Ивона, моя точка зрения - "некоторые Отцы признавали Таинства у католиков". Вы с ней несогласны, я правильно понимаю? Чтобы ее, мою точку зрения подтвердить, я привожу слова тех самых отцов. Что же тут некрасивого?

Да ничего подобного, неправильно понимаете. Я несколько (!) раз писала, что знаю о существовании двух точек зрения и раскрываю ту, которая мне понятна и следовательно близка. Я не мешаю вам излагать другую, и не понимаю, почему моё - для равновесия понимания вопроса - изложение принимается так нервно...

Цитата:
Ивона писал(а):
Я вижу, Александр, что вам там некогда, недосуг, и вы торопитесь меня обличить, так что я даю вам время
Я вижу, Ивона, что на место моих слов Вы подставляете свои. Моих - не слышите, потому, что я "некрасиво" ссылаюсь на Отцов. Торопитесь сказать, что я передергиваю.

Поэтому вернусь к тому, с чего начал - предложу диалог свернуть. Не получится у нас диалога.

Это уж точно, к сожалению... :hot: :sad2:

_________________
"Наказуяй злыя приимет себе безчестие… обличения бо нечестивому раны ему. Не обличай злых, да не возненавидят тебе: обличай премудра, и возлюбит тя" (Притч. 9, 7-8).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русская церковь и капкан Ватикана
 Сообщение Добавлено: 17 фев 2016, 17:34 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Заблокирован(а)
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:20
Сообщения: 13423

Вероисповедание: Православный, МП
Ивона писал(а):
Вот Виту почитайте и увидите основания снисхождения (икономии).


Читал уже -
Vita-Viktoria писал(а):
Понятие инославные существовало и в дореволюционный период, и тогда при переходе в православие из католичества и лютеранства не перекрещивали, а переводили миропомазанием, признавая действенность крещения совершенного при правильной формулировке крещения и троекратность погружения/обливания.


... про икономию ни слова. Она пишет про действенность крещения.


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 286 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: