Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Вопросы » Православных о Православии


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о титуле небесной царицы и владичицы
 Сообщение Добавлено: 01 июл 2025, 13:36 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24827

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Лёля Л писал(а):
Осмелюсь поинтересоваться.
Когда именно Церковь управлялась Христом:
- в 1650 году при канонизации Анны Кашинской?
- в 1677 году при деканонизации Анны Кашинской?
- в 1909 году при повторной канонизации Анны Кашинской?

Всю дорогу.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о титуле небесной царицы и владичицы
 Сообщение Добавлено: 01 июл 2025, 14:47 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 20:57
Сообщения: 876

Возраст: 52
Откуда: Москва, Королев
Вероисповедание: Православный, МП
Лёля Л писал(а):
Осмелюсь поинтересоваться.
Когда именно Церковь управлялась Христом:
- в 1650 году при канонизации Анны Кашинской?
- в 1677 году при деканонизации Анны Кашинской?
- в 1909 году при повторной канонизации Анны Кашинской?

Перспективный вопрос. Развейте, пожалуйста, свою мысль.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о титуле небесной царицы и владичицы
 Сообщение Добавлено: 01 июл 2025, 15:13 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 июн 2025, 13:40
Сообщения: 383

Вероисповедание: иное
Андрей Резе писал(а):
Лёля Л писал(а):
Осмелюсь поинтересоваться.
Когда именно Церковь управлялась Христом:
- в 1650 году при канонизации Анны Кашинской?
- в 1677 году при деканонизации Анны Кашинской?
- в 1909 году при повторной канонизации Анны Кашинской?

Перспективный вопрос. Развейте, пожалуйста, свою мысль.

Крестилась неправильно Анна Кашинская.
В 1677 году Христу, как главе Церкви, это наверное не понравилось. Перевёл Он её из святых в грешные.
А в 1909 видать подумал, да ладно, пусть уж крестится, как умеет. И назад в святые.

_________________
Фантомас - я, Фантомас!!!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о титуле небесной царицы и владичицы
 Сообщение Добавлено: 01 июл 2025, 15:20 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24827

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ответ неправильный.

В указанном году раскольники подняли святую на щит и стали всем объяснять, что мы крестимся неправильно, потому, что ужо наша-то святая!

В этих условиях, конечно, лучше было ее не поминать.

Из святых ее, естественно, никто не выписывал.

Аналогичная ситуация сейчас со св. Патрикием Ирландским.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о титуле небесной царицы и владичицы
 Сообщение Добавлено: 01 июл 2025, 15:23 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 июн 2025, 13:40
Сообщения: 383

Вероисповедание: иное
Комиссия объявила Анну Кашинскую несвятой, а святые мощи Анны Кашинской несвятыми и недостойными поклонения и целования. Комиссия распорядилась отобрать все иконы Анны Кашинской при раке её мощей, а также отобрать и уничтожить все украшения, которые были при раке. Сами мощи, которые лежали открыто в раке для всеобщего поклонения с двуперстным перстосложением, закопали в землю, могилу свели на нет, замуровали так, что от неё не осталось никаких следов, каменную крышку от гроба спрятали под полом в другом месте. Церковь в честь неё комиссия закрыла.

По распоряжению патриарха Иоакима были собраны два собора. Малый церковный собор в Москве в 1677 году подтвердил все действия комиссии, он принял решение не почитать Анну как святую, житие и молитвы считать ложными, имя её исключить из святцев, приделы и церкви, освящённые в её честь, переименовать. Великий собор 1678 года под председательством патриарха Иоакима, в котором участвовало пятеро митрополитов, шестеро архиепископов и много духовных властей, ещё раз подтвердил все предыдущие решения, а также запретил почитать княгиню Анну Кашинскую за святую, храм в честь княгини Анны переименовать в честь Всех святых. Было определено петь по Анне панихиды (а не служить молебны как святой). Житие святой Анны Собор 1678 года подвёл под анафему.

_________________
Фантомас - я, Фантомас!!!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о титуле небесной царицы и владичицы
 Сообщение Добавлено: 01 июл 2025, 15:30 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 20:57
Сообщения: 876

Возраст: 52
Откуда: Москва, Королев
Вероисповедание: Православный, МП
Лёля Л писал(а):
Комиссия объявила Анну Кашинскую несвятой, а святые мощи Анны Кашинской несвятыми и недостойными поклонения и целования. Комиссия распорядилась отобрать все иконы Анны Кашинской при раке её мощей, а также отобрать и уничтожить все украшения, которые были при раке. Сами мощи, которые лежали открыто в раке для всеобщего поклонения с двуперстным перстосложением, закопали в землю, могилу свели на нет, замуровали так, что от неё не осталось никаких следов, каменную крышку от гроба спрятали под полом в другом месте. Церковь в честь неё комиссия закрыла.

По распоряжению патриарха Иоакима были собраны два собора. Малый церковный собор в Москве в 1677 году подтвердил все действия комиссии, он принял решение не почитать Анну как святую, житие и молитвы считать ложными, имя её исключить из святцев, приделы и церкви, освящённые в её честь, переименовать. Великий собор 1678 года под председательством патриарха Иоакима, в котором участвовало пятеро митрополитов, шестеро архиепископов и много духовных властей, ещё раз подтвердил все предыдущие решения, а также запретил почитать княгиню Анну Кашинскую за святую, храм в честь княгини Анны переименовать в честь Всех святых. Было определено петь по Анне панихиды (а не служить молебны как святой). Житие святой Анны Собор 1678 года подвёл под анафему.


Вы были в Кашине?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о титуле небесной царицы и владичицы
 Сообщение Добавлено: 01 июл 2025, 15:38 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24827

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
Патр. Иоаким не исключал Анну Кашинскую из святых, о чем свидетельствует соборное постановление: «Великий собор 1678 г., подтвердив запрещение малого собора 1677 г. – икон не писать и отдельной службы не отправлять, – не сделал прямого запрещения чествования Благоверной Анны. Распечатав запечатанную малым собором церковь имени преподобной Анны Кашинской, великий собор посвятил ее всем святым: «да будет в оном храме и тоя имя вочтено купно со всеми святыми» («Житие и чудеса Анны Кашинской» свящ. Архангелова, стр. 64, изд. 1909 г.).

Итд

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Kozlov ... oslavija/5


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о титуле небесной царицы и владичицы
 Сообщение Добавлено: 01 июл 2025, 15:40 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 09 июн 2025, 13:40
Сообщения: 383

Вероисповедание: иное
Календарь Русской православной церкви на 2013 год, выпущенный издательством Московской патриархии, обеднел именами святых.

Например, исчезло имя святителя Василия Кинешемского, прославленного в 2000 году. Его память в прошлогоднем календаре еще отмечалась 13 августа (по новому стилю), в городе Кинешма в его честь строится храм.

Также нет в новом календаре имен священномученика Иувеналия Рязанского, расстрелянного в 1937 году (память праздновалась 24 октября), священномученика Макария Днепропетровского (в Днепропетровске есть храм в его честь, память 3 декабря). Нет и еще примерно 35 пострадавших за веру в годы репрессий. За это время им написаны молитвы и иконы, верующие могли крестить в их честь детей.

(с) Известия 14.12.2012

_________________
Фантомас - я, Фантомас!!!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о титуле небесной царицы и владичицы
 Сообщение Добавлено: 01 июл 2025, 15:48 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24827

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Ну, вы же видите. Так бывает.

К святости это имеет очень косвенное отношение.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о титуле небесной царицы и владичицы
 Сообщение Добавлено: 01 июл 2025, 20:28 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 20:57
Сообщения: 876

Возраст: 52
Откуда: Москва, Королев
Вероисповедание: Православный, МП
Лёля Л писал(а):
Комиссия объявила Анну Кашинскую несвятой, а святые мощи Анны Кашинской несвятыми и недостойными поклонения и целования.

Лёля Вы мне напомнили эпизод из фильма Тарковского «Ностальгия» - «…когда в храм приходят ради развлечения, без мольбы, тогда ничего не происходит. Произойти может все что тебе нужно, все что ты хочешь, но как минимум тебе нужно стать на колени» (в фильме этот эпизод с 6 минуты).

Это развитие мысли о том, что первично понимание или вера. Вы же помните как у Бонхёффера эта же мысль компактно сформулирована – только верующий слушается Бога, а чтобы поверить в Бога нужно его слушаться. Послушание Богу создает для верующего другую реальность, только из этой реальности можно получить ответы на мучительные вопросы о вере, откровении, пророках. Петр и Матфей в ответ на призыв Иисуса Христа не стали требовать объяснения его учения или политической программы. Они бросили все и пошли за Ним. Главное не учение, теория, история и библеистика – главное это личность Иисуса Христа. Достоевский тоже примерно об этом – если мне докажут, что истина не со Христом, я выберу Христа, а не истину.

Вот пример с очень мною любимой святой Анной Кашинской. Нужно приехать в город русского сердца Кашин, подняться на колокольню Воскресенского собора, полюбоваться кроткой красотой русской глубинки. Спуститься с высокого берега, перейти по шатким мосткам через Кашинку, зайти в Вознесенский собор получить благословление у священника, помолиться, приложиться к мощам, постоять перед ними на коленях, заглянуть в огромные глаза образа Анны и тогда может быть что-то станет понятным в истории с ее канонизацией. Может быть Господь в лице Анны дал нам уникальный пример смирения? При жизни она смиренно потеряла мужа и сыновей, а после смерти в ответ на призыв Христа она отказалась от звания святой. Дав нам пример смирения даже после смерти. И Церковь здесь была как и всегда инструментом Божия промысла, который всегда шире и дольше чем наше узкое понимание.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о титуле небесной царицы и владичицы
 Сообщение Добавлено: 02 июл 2025, 11:19 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 мар 2025, 23:03
Сообщения: 33

Вероисповедание: иное
Андрей Резе писал(а):
Стефан2 писал(а):
Даже некоторые из самых древних церквей в Риме не имеют вход на Запад чтобы молиться на восток.


1. Вы верите в Иисуса Христа?
2. Вы верите, что Церковь создана и управляется Иисусом Христом?
3. Что Вам еще нужно знать про правила и порядки установленные Церковью?




Дело в том, что так может сказать кто угодно: католики, копты, армяне.

Проблема в том, что апостолы также говорили, что в церкви будут люди, которые будут говорить искаженно. Деяния 20:26-32.


Что тайно проникнут пагубные ереси, и многие поверят в них. 2 Петра 2:1-3.


Даже во времена апостолов были те, кто их не принимал? 3 Иоанна 1:9-10

Некоторые люди тайно проникали в церковь еще во времена апостолов (Иуды 1:3-4).




Я читал «Правила Православной Церкви», книгу, изданную где-то в 1905 году. Кажется, это было так. Там говорилось, что католики, которые переходят в православную веру, крестятся, не перекрещиваются, а именно крестятся, потому что их не крестили, потому что их крещение происходит через окропление, и теперь именно так массово крестят людей везде, мне кажется, даже в России. Если не ошибаюсь, то, по-моему, это было где-то в 17 веке. Говорю по памяти.

Я имею в виду, что существует разница между верой сейчас и верой 300 лет назад, и еще большая разница между верой сейчас и верой 1700 лет назад, и еще большая разница между верой сейчас и верой 2000 лет назад. Веру нельзя изменить таким образом.







Еще одна странность — легенда о Деве Марии-млекопитательница, изображенная на иконе VI века.

Это очень похоже на Исиду и Хор, Исиду называют царицей небес, и она держит хор кормящих. Пултарх свидетельствует о рождении хора около I-II вв., которое приходится на день солнцестояния, 25 декабря. Оказывается, для римлян 25 декабря было днем ​​солнцестояния.

Что мы можем сказать об этих великих сходствах? Я не знаю, насколько стара эта традиция и была ли она введена позже. Там говорится, что по преданию эта икона относится к VI веку. Но в катакомбах Рима можно увидеть Святую Марию с младенцем, возможно, кормящим грудью, но груди не видно, как на другой иконе.

https://commons.wikimedia.org/wiki/File ... %D0%B0.jpg


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 1%86%D0%B0




LXV. In this way we shall also meet those common


p. 56

and trivial stories of people whether to identify the legends concerning these deities with the seasonable changes of the atmosphere, or with the growth, sowings, and ploughings of the grain; and who say that Osiris is then buried when the sown grain is hidden in the ground, and that he comes to life and shows himself again when there is a beginning of sprouting; wherefore Isis perceiving that she is pregnant, ties an amulet round her neck on the 6th of the first quarter of the month Phaophi, and that Harpocrates is born about the winter solstice, unfinished and infant-like in the plants that flower early and spring up early, for which reason they offer to him first fruits of growing lentiles, and they celebrate her being brought to bed after the vernal equinox. For when they hear all this, people are satisfied and believe it; drawing as they do conviction from home, from things at hand, and with which they are familiar.


https://sacred-texts.com/cla/plu/pte/pte04.htm


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о титуле небесной царицы и владичицы
 Сообщение Добавлено: 02 июл 2025, 12:34 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 04 фев 2007, 21:00
Сообщения: 24827

Возраст: 54
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
Стефан, Вы все как-то не можете поймать суть вопроса. Еще с того нашего диалога.

Христос сказал, что созиждет Церковь, которую врата ада не одолеют. Вы Христу верите? Евангелию?

Если нет - вопрос закрываем, расходимся. Если да - укажите эту Церковь и покажите, чему она учит.

Если не можете - выслушайте нас, потому, что мы - то знаем, что это за Церковь.

Вы все как-то пытаетесь этот вопрос обойти, а без него ни о чем разговаривать невозможно.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о титуле небесной царицы и владичицы
 Сообщение Добавлено: 06 июл 2025, 15:19 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 мар 2025, 23:03
Сообщения: 33

Вероисповедание: иное
Александр_1970 писал(а):
Стефан, Вы все как-то не можете поймать суть вопроса. Еще с того нашего диалога.

Христос сказал, что созиждет Церковь, которую врата ада не одолеют. Вы Христу верите? Евангелию?

Если нет - вопрос закрываем, расходимся. Если да - укажите эту Церковь и покажите, чему она учит.

Если не можете - выслушайте нас, потому, что мы - то знаем, что это за Церковь.

Вы все как-то пытаетесь этот вопрос обойти, а без него ни о чем разговаривать невозможно.



Вы хорошо знаете, что я верю в Господа Иисуса Христа, который есть единый Бог и творец всего сущего. Колоссянам 1:16

Но то, что вы пишете, не отвечает на вопрос о млекопитательница и других традициях, которые соответствуют языческим традициям. Вы говорите церковь, ну, какие ответы на церковь эти вещи?

Вы согласны с млекопитательница и голая грудь? Я не думаю, что апостолы учили этому. Ефесянам 4:14,17-19, Римлянам 1:18,21-25


Господь также говорит:
Но когда придет Сын Человеческий, найдет ли Он веру на земле? Луки 18:8

Не бойся, маленькое стадо! Ибо Отец благоволил дать Тебе Царство. Луки 12:32


Матфея 7:21-23,26,27

Луки 6:46

Матфея 7:14-16
14 Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные:
16 По плодам их узнаете их. Собираешь ли ты с терновника виноград, или с репейника смоквы?



Какие плодам- меня это впечатляет:
1. рисование обнаженной груди и молитвы перед этими изображениями - как у язычников - Изида
2. Титул «Царица Небесная» для женщины на том же изображении с обнаженной грудью. - как у язычников - Изида
3. на том же изображении женщина держит ребенка Хор - как у язычников - Изида
4. У этого ребенка дня рождения 25 декабря - как у язычников - Изиды и Хора
5. Язычники поклонялись Исиде до того, как стали христианами, ее даже изображали с ребенком на римских монетах II-III веков.
6. У женщины изображения есть ореол - Похоже, изида с солнцем между рогами - как у язычников
7. строительство храмов со входом с запада и молитвы на востоке - как у язычников, свидетельствует языческий архитект - если в источнике что-то не так - пожалуйста, укажите на это.
8. Молясь перед иконами на восточной стене — поскольку у язычников есть иконы — языческий архитектор видит, что статуи обращены на запад, а люди молятся перед ними, обращенные на восток. Отдельно представлены языческие артефакты — иконы III века. Изображения идолов с нимбами на досках.
9. Свастики в ранних церквях - как и у язычников
10. равносторонние кресты - как у язычников
11. ношение амулетов - как у язычников
12. Использование нимбов на иконах. Согласно источникам, в музеях имеются языческие деревянные иконы с нимбами, нарисованными вокруг головы изображенного. Имеются фотографии артефактов.

13. У Патриарха есть змеевидный жезл - наподобие жезла кадуцея - как у язычников.
14. двуглавый орел (более позднего времени) - как у язычников
15. геральдическая лилия - как у язычников
16. Многие праздники, как оказалось, основаны на датах старых языческих праздников - из источников - даже праздник Богоявления имеет то же название, что и языческий праздник того же периода.
17. перстные знаки на иконах - именославное престоложение, двуперстие, знак рогов sign of the horns - , троеперстие и т. д. - как у язычников
и т. д.

Если я что-то неправильно понял или в вышеизложенном есть что-то неправильное или неточное, пожалуйста, сообщите мне об этом, и я исправлю это, если что-то не так. Вот почему я вам пишу: если вы видите что-то неправильное или неточное, пожалуйста, покажите мне.


Мой вопрос: есть ли языческое влияние в современном христианстве? Да или нет?

Что говорит по этому поводу современная церковь?

Возможные варианты:
1. Нет, языческого влияния нет, но является ли это совпадением? - Я пока не слышал такого варианта ответа.
2. Да, языческое влияние есть, но в этом нет ничего плохого, ведь оно уже было христианизировано и стало христианским? Я слышал что-то подобное.

Как можно убедить язычника стать христианином, если он видит, что христианство делает то же самое, что и язычество? См. комментарий Папы Льва I, которого, как я думаю, православные признают православным папой.

Похоже, он даже против того, чтобы молиться на восток. И, по-видимому, многие ранние церкви в Риме и во времена его правления не были ориентированы на запад, как, по-моему, говорит Климент Александрийский о языческих храмах.

Посмотрите церкви Галлы Плацидии, Санта Пуденциана, базилику Святых Нерея и Ахиллея, базилику Санта Мария ин Трастевере, базилику Сан Джованни ин Латерано, Санта Сусанна у терм Диоклетиана в Риме. Думаю, что с самых древних времен многие из самых ранних церквей не были обращены лицом на запад, чтобы люди могли молиться внутри церквей на восток. Каково объяснение этому? Если это повеление апостолов, то почему этого повеления не было в Риме с самого начала? Но потом его добавили спустя 4 столетия?


В «Апостольских постановлениях», труде восточного христианства, написанном между 375 и 380 гг. н. э., установлено, что в церквях святилище (с апсидой и ризницами) должно располагаться в восточной части, чтобы христиане могли молиться в церкви лицом на восток, как в частном порядке, так и небольшими группами.
https://en.wikipedia.org/wiki/Ориентация_церквей






Другой вопрос - какова была ситуация, когда ариане были у власти? Я лично не совсем знаком с этим, но, насколько я слышал, в то время почти вся церковь возглавлялась арианами?









Церковь — это тело Христово, те, кто истинно веруют в Господа, как проповедовали апостолы. Эти наши апостолы также предупреждали, что тайно проникнут пагубные ереси и что многие уверуют (2 Петра 2:1-3), и что лютые волки войдут в стадо, и что даже некоторые в церкви будут говорить превратно (Деяния 20:26-33). Даже некоторые из церквей не приняли апостола Иоанна? - 3 Иоанна 1:9-10


Я думаю, Господь сказал, что всегда будет спасение для тех, кто ищет Матфея 7:8-15, врата ада не одолеют истину. Слово Божие Иисуса Христа - Евангелие, через которое мы спасаемся Деяния 11:14, 1 Коринфянам 15:1-2, Римлянам 1:16, Иакова 1:21-22. если мы придерживаемся учения, проповедованного апостолами, и утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем (Ефесянам 2:20). Потому что церковь учит Слову Божьему — Евангелию. Все это мы имеем в Евангелии и апостольских посланиях. Если я в чем-то ошибаюсь, поправьте меня.



1. Христос — глава церкви. Колоссянам 1:17-18
2. Церковь — это тело. Ефесянам 1:22-23
3. Каждый истинно верующий в Господа Римлянам 1:16 я думаю, что является членом Римлянам 12:4-5, из тела Духом в одно тело крестившимся
1 Коринфянам 12:13, Ефесянам 4:4, Ефесянам 2:18,22.

Понять, что с истинной верой в Господа Иисуса Христа, Евангелие и крещением человек становится членом церкви, крещенной одним Духом (1 Коринфянам 12:13). То есть человек становится частью церкви посредством Духа?


Вопрос в том, что должен делать человек, увидев, что произойдет то, о чем пророчествовал апостол? Должен ли он оставаться в этой церкви, даже если он видит все то, о чем говорит апостол, или ему следует отделиться? 2 Петра 2:1-3


Мой знакомый, о котором мы говорили ранее, принимает все до 7-го Вселенского Собора, кроме - равностороннего креста, креста с увеличенными концами, двуглавого орла, свастики, крестного знамения с 3,2 пальцами. Он сказал, что, возможно, на Понте есть настоящая церковь с настоящими иконами, крестами и т. д. Или же настоящая церковь скрыта в катакомбах. Он так и предполагал. Позже он понял, что и на III Вселенском соборе было что-то не так, но, возможно, это было исправлено на IV Вселенском соборе — что-то около Кирилла Александрийского. Святыми считались и те люди, которых не следовало считать святыми. Вот что я от него услышал. Но я думаю, что, несмотря на все это, он все же принял многие решения VII Вселенского собора.


Привет


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о титуле небесной царицы и владичицы
 Сообщение Добавлено: 06 июл 2025, 15:26 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 мар 2025, 23:03
Сообщения: 33

Вероисповедание: иное
Александр_1970 писал(а):

Вы все как-то пытаетесь этот вопрос обойти, а без него ни о чем разговаривать невозможно.



Но как ответить на все эти вопросы, такие как Млекопитательница, Кирилл Александрийский и молитва на восток в связи с языческими храмами, церкви в Риме, которые в древние времена, по-видимому, не были обращены на запад, чтобы люди могли молиться в них на восток, Традиции, которые постоянно меняются - значение молитвы на восток, нимбы, свастики, иконы, змеевидный посох патриарха, равносторонний крест, крест с расширенными концами и т. д.

Я не получил ответов на эти вопросы, но вы говорите о церкви. Но что говорит церковь по этому поводу?

Есть ли языческое влияние или нет?
Как возможно столько совпадений?


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о титуле небесной царицы и владичицы
 Сообщение Добавлено: 06 июл 2025, 17:48 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 20:57
Сообщения: 876

Возраст: 52
Откуда: Москва, Королев
Вероисповедание: Православный, МП
Стефан2 писал(а):
Я не получил ответов на эти вопросы, но вы говорите о церкви. Но что говорит церковь по этому поводу? Есть ли языческое влияние или нет? Как возможно столько совпадений?

Не от лица Церкви, а от себя лично. Отвечаю.

Да, влияние есть, но это не означает тождественности.
Христианство зародилось в языческом мире и освящало те элементы культуры, которые можно было наполнить новым смыслом. Это не «заимствование», а преображение.
Примеры:
Языческий храм vs. христианская базилика
o Язычники строили храмы как «жилища богов», христиане — как места собрания верующих (1 Кор. 3:16).
o Ориентация на восток у христиан — не поклонение солнцу, а ожидание Христа (Мф. 24:27, «как молния исходит от востока»).
o Ранние римские церкви (например, Санта-Пуденциана) не всегда строго ориентированы, потому что сначала христиане адаптировали дома (Деян. 2:46). Позже ориентация стала символом единства веры.

Нимбы, кресты, свастики
o Нимб в античности — знак божественности, у христиан — сияние святости (как у Моисея на Синае, Исх. 34:29-30).
o Свастика (гаммадион) в раннем христианстве — геометрический символ света (Христос — «Свет миру», Ин. 8:12), а не языческий знак.
o Равносторонний крест — знак вселенской победы Христа (Кол. 2:15), а не солнечный символ.

Млекопитательница (Богородица, кормящая Младенца)
o Языческая Исида — богиня, дарующая магическую защиту.
o Христианская Богородица — земная женщина, через которую Бог стал человеком (Ин. 1:14). Её образ подчёркивает реальность Воплощения.
o Кирилл Александрийский (V век) боролся против несториан, отрицавших, что Мария — «Богородица» (Θεοτόκος). Для него это был догмат, а не заимствование культа Исиды.

Змеевидный посох патриарха
o Напоминает жезл Моисея (Исх. 4:2-4) или Аарона (Чис. 21:8-9), а не кадуцей.
o Символизирует мудрость (Мф. 10:16) и врачевание греха.

Почему так много «совпадений»?
Причины:
1. Бог готовил мир к Евангелию
- Языческие символы (например, крест, свет, воскресение богов) были прообразами, которые исполнились во Христе (Гал. 4:4).
- Апостол Павел цитировал языческих поэтов (Деян. 17:28), чтобы показать: истина едина, но в христианстве она полна.

2. Миссионерская стратегия
Христиане переосмысливали языческие обычаи, чтобы:
- Вытеснить идолопоклонство (например, заменить праздник Солнца на Рождество).
- Сделать Евангелие понятным для язычников (1 Кор. 9:22).

3. Естественное развитие культуры
o Архитектура, искусство, календарь — общее наследие человечества. Христианство не отвергает культуру, но очищает её.

Что говорит Церковь?
Православная и Католическая позиция:
• Святые отцы (Василий Великий, Григорий Богослов, Августин) допускали использование внешних форм, но отвергали языческий смысл.
• VII Вселенский Собор (787 г.) утвердил иконы, но запретил поклонение материи (только почитание как «окно в горний мир»).

Протестантская критика:
• Реформаторы (Лютер, Кальвин) отвергали излишние обряды, но сохраняли главное: Писание и благодать.

Современная апологетика:
• Если язычник говорит: «У вас те же символы!», ответ:
- «Да, но у нас — Христос».
- Крест язычников — украшение, у христиан — жертва любви.
- «Царица Небесная» у язычников — богиня, у христиан — Матерь Божия, прославленная за послушание (Лк. 1:38).

Вывод
• Влияние есть, но это не синкретизм, а преображение культуры.
• Совпадения — не случайность, а промысел Божий: язычники искали истину, а Христос — ответ на все их чаяния.
• Церковь различает суть (Евангелие) и форму (традиции). Если форма не противоречит Писанию, она может быть освящена.

Ваш знакомый прав в одном: нужно проверять традиции (1 Фес. 5:21). Но отвергать всё из-за внешнего сходства — значит не видеть глубины Божьего замысла.
Главное — Христос, а не детали обрядов (Кол. 2:16-17).


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о титуле небесной царицы и владичицы
 Сообщение Добавлено: 06 июл 2025, 21:59 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 мар 2025, 23:03
Сообщения: 33

Вероисповедание: иное
Андрей Резе писал(а):
Стефан2 писал(а):
Я не получил ответов на эти вопросы, но вы говорите о церкви. Но что говорит церковь по этому поводу? Есть ли языческое влияние или нет? Как возможно столько совпадений?

Не от лица Церкви, а от себя лично. Отвечаю.

Да, влияние есть, но это не означает тождественности.
Христианство зародилось в языческом мире и освящало те элементы культуры, которые можно было наполнить новым смыслом. Это не «заимствование», а преображение.
Примеры:
Языческий храм vs. христианская базилика
o Язычники строили храмы как «жилища богов», христиане — как места собрания верующих (1 Кор. 3:16).
o Ориентация на восток у христиан — не поклонение солнцу, а ожидание Христа (Мф. 24:27, «как молния исходит от востока»).
o Ранние римские церкви (например, Санта-Пуденциана) не всегда строго ориентированы, потому что сначала христиане адаптировали дома (Деян. 2:46). Позже ориентация стала символом единства веры.

Нимбы, кресты, свастики
o Нимб в античности — знак божественности, у христиан — сияние святости (как у Моисея на Синае, Исх. 34:29-30).
o Свастика (гаммадион) в раннем христианстве — геометрический символ света (Христос — «Свет миру», Ин. 8:12), а не языческий знак.
o Равносторонний крест — знак вселенской победы Христа (Кол. 2:15), а не солнечный символ.

Млекопитательница (Богородица, кормящая Младенца)
o Языческая Исида — богиня, дарующая магическую защиту.
o Христианская Богородица — земная женщина, через которую Бог стал человеком (Ин. 1:14). Её образ подчёркивает реальность Воплощения.
o Кирилл Александрийский (V век) боролся против несториан, отрицавших, что Мария — «Богородица» (Θεοτόκος). Для него это был догмат, а не заимствование культа Исиды.

Змеевидный посох патриарха
o Напоминает жезл Моисея (Исх. 4:2-4) или Аарона (Чис. 21:8-9), а не кадуцей.
o Символизирует мудрость (Мф. 10:16) и врачевание греха.

Почему так много «совпадений»?
Причины:
1. Бог готовил мир к Евангелию
- Языческие символы (например, крест, свет, воскресение богов) были прообразами, которые исполнились во Христе (Гал. 4:4).
- Апостол Павел цитировал языческих поэтов (Деян. 17:28), чтобы показать: истина едина, но в христианстве она полна.

2. Миссионерская стратегия
Христиане переосмысливали языческие обычаи, чтобы:
- Вытеснить идолопоклонство (например, заменить праздник Солнца на Рождество).
- Сделать Евангелие понятным для язычников (1 Кор. 9:22).

3. Естественное развитие культуры
o Архитектура, искусство, календарь — общее наследие человечества. Христианство не отвергает культуру, но очищает её.

Что говорит Церковь?
Православная и Католическая позиция:
• Святые отцы (Василий Великий, Григорий Богослов, Августин) допускали использование внешних форм, но отвергали языческий смысл.
• VII Вселенский Собор (787 г.) утвердил иконы, но запретил поклонение материи (только почитание как «окно в горний мир»).

Протестантская критика:
• Реформаторы (Лютер, Кальвин) отвергали излишние обряды, но сохраняли главное: Писание и благодать.

Современная апологетика:
• Если язычник говорит: «У вас те же символы!», ответ:
- «Да, но у нас — Христос».
- Крест язычников — украшение, у христиан — жертва любви.
- «Царица Небесная» у язычников — богиня, у христиан — Матерь Божия, прославленная за послушание (Лк. 1:38).

Вывод
• Влияние есть, но это не синкретизм, а преображение культуры.
• Совпадения — не случайность, а промысел Божий: язычники искали истину, а Христос — ответ на все их чаяния.
• Церковь различает суть (Евангелие) и форму (традиции). Если форма не противоречит Писанию, она может быть освящена.

Ваш знакомый прав в одном: нужно проверять традиции (1 Фес. 5:21). Но отвергать всё из-за внешнего сходства — значит не видеть глубины Божьего замысла.
Главное — Христос, а не детали обрядов (Кол. 2:16-17).













Привет.
Это перевод от переводчика Google, могут быть ошибки и места, чтобы звучать по -другому.

o Ориентация на восток у христиан — не поклонение солнцу, а ожидание Христа (Мф. 24:27, «как молния исходит от востока»).




(Но как я уже получал от вас ответ, оказывается, что эта интерпретация относится к более позднему периоду. Со времен Иоанна Дамаскина и, возможно, местной Диадаскалии IV века? Мы также замечаем, что в ранние времена Тертуллиан, Ориген, Климент Александрийский говорят одно, затем Василий Великий говорит другое, затем Иоанн Дамаскин говорит третье. Интерпретация постоянно меняется. Вы говорите о молитве на восток в связи со Вторым пришествием, но это относится к более позднему периоду, в чем тогда заключалось значение в более ранние времена, если не ко Второму пришествию? Вы верите иначе, чем Ориген, Тертуллиан, Василий Великий и т. д., потому что они не упоминают эту интерпретацию, которую вы делаете сейчас.)
Говоря о Матфея 24:27, я думаю, что Лука 17:24 не так уж часто рассматривается, по крайней мере, я не видел, чтобы он упоминался.

Из того, что я читал, Иоанн Златоуст, похоже, не интерпретирует Матфея 24:27 как Второе пришествие с Востока, он ничего подобного не говорит.

И Василий Великий молится на восток не потому, что Второе пришествие будет с востока, а потому, что рай насаждаем на востоке.
В таком случае, должны ли живущие в Индии молиться, обратившись на запад, поскольку Эдем якобы был создан к западу от Индии?
Разве это не похоже на человеческие традиции, хотя они и утверждают, что произошли от апостолов? Какое это имеет значение для какого направления мы будем молиться, когда мы знать истину Христа Иисуса?




Исход 34:29,30
29 И было, когда Моисей сошел с горы Синай, и две скрижали откровения были в руке его, то, сходя с горы, Моисей не знал, что лице его стало светлым оттого, что Бог говорил с ним.

(Здесь говорится о лице Моисея и в некоторых переводах о коже Моисея, но не о диске позади или над головой. Также, по-видимому, нимбы не использовались в катакомбах в более ранние времена, если они действительно относятся к тому времени, о котором говорится.) (Существует также запрет на служение Богу, как это делали язычники Второзаконие 12:30,31; Второзаконие 20:18; Второзаконие 12:4; Второзаконие 32:16-17; Левит 20:23) Как же так получается, что эти вещи, о которых мы говорим, как принятые в Христианстве за Бога в Ветхом Завете, были отвратительными, а теперь могут быть приняты? Левит 20:23. Матфея 5:17-19.

Я думаю, что нимбы появились очень давно, и это тоже должно было быть чем-то мерзким перед Богом, если язычники это делали. Разве это не демонические учения, которым демоны научили язычников, вместе со свастиками и всеми другими языческими традициями, поскольку они приносили жертвы демонам и служили им с помощью этих символов? Разве эти символы не от демонов, потому что демонам сначала подавали эти символы? Второзаконие 32:16-17?

Язычники не служат ли бесам тем, чему научили их бесы, потому что это мерзость пред Богом (Второзаконие 20:18)?









o Свастика (гаммадион) в раннем христианстве — геометрический символ света (Христос — «Свет миру», Ин. 8:12), а не языческий знак.





(Свастика встречается у фракийцев и языческих греков, ее можно увидеть в храмах диониса и думаю других зданиях, связанных с идолами.) Что общего у христианина с идолами или что общего у Христа с сатаной (2 Коринфянам 6:14-18)? Нимб, свастики, равносторонние кресты, змеиные посохи, поклонение на восток и т. д. Это общего у христианина и идолами? - ...они заменили истину Божию ложью... Римлянам 1:25?

Что происходит? Я чувствую себя грязным из-за всего этого и не хочу иметь с этим ничего общего. Знаете ли вы, что в Болгарии сейчас тоже совершают жертвоприношения? Я даже слышал о жертвоприношениях во имя Святого Георгия. И это нормально? Я также слышал о России, где сохранились языческие обряды. Если бы традиция сжигания детей на костре была принята в христианстве, могли бы мы оправдать ее, сказав, что это делается во имя Бога и христианизировано? Если нет, то в чем разница с остальными? Вы говорите, если это не противоречит, — но это противоречит всему: и Господу, и пророкам, и апостолам, и тому, что было сказано ими. Мы можем искажать и придумывать разные вещи, сравнивая их с определенными местами в Писании, хотя прямой связи нет, но каково все это на самом деле в глазах Бога, рискнем ли мы? Не заплатим ли мы дорого за свои ошибки? Не для этого ли нам послано действие заблуждения? - И за это пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 2 Фессалоникийцам 2:11.









o Равносторонний крест — знак вселенской победы Христа (Кол. 2:15), а не солнечный символ.
(Язычники, похоже, очень любят этот символ, например, в Ассирии есть точно такой же равносторонний крест с расширенными концами, см. на ожерелье)
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ ... Museum.jpg







o Кирилл Александрийский (V век) боролся против несториан, отрицавших, что Мария — «Богородица» (Θεοτόκος). Для него это был догмат, а не заимствование культа Исиды.


(Я думаю, вы не поняли - я думаю, проблема с Кириллом была в том, что он говорил о чем-то вроде единой природы Христа или так называемом Миафизе. Я с этим не знаком, мне об этом рассказал мой знакомый. Он принимает иконы и т. д.)












Христианство зародилось в языческом мире и освящало те элементы культуры, которые можно было наполнить новым смыслом. Это не «заимствование», а преображение.







(А что, если во времена апостолов этих вещей не было, а позже они были «заимствованы» у язычников, как же тогда они говорят - если вы этого не сделаете, то не спасетесь? Если я не приму млекопитательница, Царицу Небесную, равносторонние кресты, свастики, змеевидные жезлы и т. д. Как же они скажут людям, что если они этого не примут, то не смогут спастись? Что важнее, верить и поклоняться Царице Небесной и принять икону с обнаженной грудью или верить в истину Господа Иисуса Христа и делать все, что заповедал Бог? И если с Божьей помощью я каким-то образом успею исполнить все, что в Евангелии и апостолах, как же они могут говорить, что я не могу спастись, учитывая, что Бог сказал Иоанна 8:51, а апостолы 1 Коринфянам 15:1-2) Колоссянам 2:8.






1. Как вы понимаете, что стадо мало... Луки 12:32
2. и что спасены немногие... Луки 13:23-24, Матфея 7:14-15
3. и что врата узки и что нам следует остерегаться лжепророков... Матфея 7:14-15
4. и те, которые будут говорить Господу: Господи, Господи… (Кто эти люди, которые думают, что служат Богу, но не спасены? Какие беззакония они творят?) Матфея 7:21-23
5. И Господь в другом месте отвечает: «Что вы называете Меня Господом? Господи?» Луки 6:46
6. Как вы понимаете, что они тайно введут пагубные ереси и многие поверят им, и как через них будет в поношении и сам путь истины, как будет в поношении и весь путь Христов? 2 Петра 2:1-3.
7. И что они отступят от истины и обратятся к басням,... (Каким басням? А истина есть Евангелие Ефесянам 1:13)
2 Тимофею 4:4
8. есть даже странный случай - а также те, кто не принимает апостола Иоанна в церковь… 3 Иоанна 1:9-10

9. Как же Господь говорит: «Найдет ли Он веру на земле, когда придет» (Луки 18:8) — разве не сказано, что врата ада не одолеют церковь? Матфея 16:18




Вы утверждаете ли?, что апостолы учили нас поклоняться иконам, использовать равносторонние кресты и свастики, змеиные посохи, молиться на восток, соблюдать праздники в определенное время (Римлянам 14:6-8), иначе анафема? Вы верите, что апостолы учили нас поклоняться царице небесной (Иеремия 44:17) и млекопитающему? Как говорит апостол во 2 Коринфянам 6:14-19 и 3 Иоанна 1:7, что они взяли у язычников: деньги и языческие традиции? Что вы думаете, каково ваше мнение и каково мнение церкви?









потому что сначала христиане адаптировали дома (Деян. 2:46). Позже ориентация стала символом единства веры.





(Как с язычниками? 2 Коринфянам 6:14-18, Иезекииль 8:15-16, Второзаконие 4:19)
и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку... Римлянам 1:23













Змеевидный посох патриарха
o Напоминает жезл Моисея (Исх. 4:2-4) или Аарона (Чис. 21:8-9), а не кадуцей.
o Символизирует мудрость (Мф. 10:16) и врачевание греха.





(У Моисея это 1 змея, и насколько мне известно, это не змея, когда он держит ее в руке? - а когда он бросает ее, чтобы подать знак. - но у патриарха посох скорее напоминает посох кадуцей, как у язычников, служивших демонам.)
1 Коринфянам 10:20.

Матфея 10:16 - Будем мудры, как змеи, чтобы не быть обманутыми и уловленными этими змеями.













3. Естественное развитие культуры
o Архитектура, искусство, календарь — общее наследие человечества. Христианство не отвергает культуру, но очищает её.




(Я думаю, что это мирские вещи, и они не должны иметь ничего общего с верой, поэтому они не являются проблемой, потому что не являются частью веры. Но они становятся проблемой, если их вводят в веру и людям начинают говорить, что если они этого не сделают, то не смогут спастись, учитывая, что Бог запретил именно это; это пример других традиций.)













Что говорит Церковь?
Православная и Католическая позиция:
• Святые отцы (Василий Великий, Григорий Богослов, Августин) допускали использование внешних форм, но отвергали языческий смысл.



(Каковы источники этого утверждения? Где Василий или кто-либо другой говорил о подобном? Пожалуйста, укажите.)



















• VII Вселенский Собор (787 г.) утвердил иконы, но запретил поклонение материи (только почитание как «окно в горний мир»).


и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку... Римлянам 1:23?
Можем ли мы поверить, что апостолы поклонялись иконам? Вы лично в это верите?














Протестантская критика:
• Реформаторы (Лютер, Кальвин) отвергали излишние обряды, но сохраняли главное: Писание и благодать.





(Что вы имеете в виду? Похоже ли, что вы одобряете протестантизм?)









Современная апологетика:
• Если язычник говорит: «У вас те же символы!», ответ:
- «Да, но у нас — Христос».






Подумайте над Евангелием от Матфея 7:21-23 и Евангелием от Луки 6:46.
(Тогда, если язычник изучал Священные Писания, прежде чем стать христианином, и говорит - но ваш Бог против этих вещей и даже считает их мерзкими - Второзаконие 12:30,31; Второзаконие 20:18; Второзаконие 12:4; Второзаконие 32:16-17;



И если язычник говорит: Бог твой даже ненавидит поклоняться востоку, как и народ его отвернулся от Него (Иеремия 32:33) - спиной к храму Господню и поклоняется востоку от солнца (Иезекииль 8:15-16, Второзаконие 4:19), а теперь они каким-то тайным образом считают живым Богом физическое солнце, и в то же время Ориген говорит о поклонении истинному свету на востоке - солнечному? Иезекиль 8:15-16, Второзаконие 4:19 и поклоны на восток.)












- «Царица Небесная» у язычников — богиня, у христиан — Матерь Божия, прославленная за послушание (Лк. 1:38).




(Когда я читал жития, во многих местах говорилось, что они молились Святой Марии, но Господь не упоминал об этом, и каким-то образом Святая Мария имела для них большее значение, чем Господь, это произвело на меня впечатление во время катехизации. Теперь я задался вопросом, не имел ли апостол в виду это 2 Петра 2:1, что они отвергнут Господа, который искупил их, и будут поклоняться и служить Царице Небесной больше, чем Господу, который есть Спаситель и Искупитель. Я также думаю о том, что они отвратят свои уши от истины и обратятся к басням. 2 Тимофею 4:4. Не окажутся ли все эти вещи теми баснями, о которых говорили апостолы, потому что истина в Евангелии, Слове истины, а не в историях, которые больше не рассматривают Господа на первом месте, и Царица Небесная важнее и спасительнее единого Бога и Спасителя Иисуса Христа, Вечного Бога, Царя Израилева Иоанна 1:49. Ефесянам 1:13.)













Но отвергать всё из-за внешнего сходства — значит не видеть глубины Божьего замысла.
Главное — Христос, а не детали обрядов (Кол. 2:16-17).







(Если это так, как вы говорите, могу ли я верить во Христа Иисуса и не соблюдать ни одну из этих традиций, согласно вам? Но не согласно 7-му Вселенскому Собору.

Что вы думаете о том, чтобы привнести языческие практики, а затем сказать людям, что если они этого не сделают, то не спасутся? Это правда? Этому ли учит Господь? Если я буду соблюдать Слово Божье, разве я не спасусь?)











(Мой друг, о котором вы говорите, не верит, что в ранние времена использовались нимбы, не верит, что в ранние времена использовались кресты с расширенными концами, равносторонние кресты, свастики и т. д. Он думает, что эти вещи были введены после 7-го Вселенского Собора, когда они начали с эпохи Возрождения, и думает, что все эти мозаики, артефакты и т. д. являются манипуляциями, он верит, что истинная церковь существовала до 7-го Вселенского Собора, но теперь он понимает, что есть проблема с 3-м Вселенским Собором и верой Кирилла Александрийского в природу Христа или что-то в этом роде, я думаю, что это о миафизитстве)

https://en.wikipedia.org/wiki/Miaphysitism




Спасибо за Отовору.

Привет.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о титуле небесной царицы и владичицы
 Сообщение Добавлено: 06 июл 2025, 22:02 
вы меня уже узнаете?

Зарегистрирован: 11 мар 2025, 23:03
Сообщения: 33

Вероисповедание: иное
Андрей Резе писал(а):
Стефан2 писал(а):
Я не получил ответов на эти вопросы, но вы говорите о церкви. Но что говорит церковь по этому поводу? Есть ли языческое влияние или нет? Как возможно столько совпадений?

Не от лица Церкви, а от себя лично. Отвечаю.

Да, влияние есть, но это не означает тождественности.
Христианство зародилось в языческом мире и освящало те элементы культуры, которые можно было наполнить новым смыслом. Это не «заимствование», а преображение.
Примеры:
Языческий храм vs. христианская базилика
o Язычники строили храмы как «жилища богов», христиане — как места собрания верующих (1 Кор. 3:16).
o Ориентация на восток у христиан — не поклонение солнцу, а ожидание Христа (Мф. 24:27, «как молния исходит от востока»).
o Ранние римские церкви (например, Санта-Пуденциана) не всегда строго ориентированы, потому что сначала христиане адаптировали дома (Деян. 2:46). Позже ориентация стала символом единства веры.

Нимбы, кресты, свастики
o Нимб в античности — знак божественности, у христиан — сияние святости (как у Моисея на Синае, Исх. 34:29-30).
o Свастика (гаммадион) в раннем христианстве — геометрический символ света (Христос — «Свет миру», Ин. 8:12), а не языческий знак.
o Равносторонний крест — знак вселенской победы Христа (Кол. 2:15), а не солнечный символ.

Млекопитательница (Богородица, кормящая Младенца)
o Языческая Исида — богиня, дарующая магическую защиту.
o Христианская Богородица — земная женщина, через которую Бог стал человеком (Ин. 1:14). Её образ подчёркивает реальность Воплощения.
o Кирилл Александрийский (V век) боролся против несториан, отрицавших, что Мария — «Богородица» (Θεοτόκος). Для него это был догмат, а не заимствование культа Исиды.

Змеевидный посох патриарха
o Напоминает жезл Моисея (Исх. 4:2-4) или Аарона (Чис. 21:8-9), а не кадуцей.
o Символизирует мудрость (Мф. 10:16) и врачевание греха.

Почему так много «совпадений»?
Причины:
1. Бог готовил мир к Евангелию
- Языческие символы (например, крест, свет, воскресение богов) были прообразами, которые исполнились во Христе (Гал. 4:4).
- Апостол Павел цитировал языческих поэтов (Деян. 17:28), чтобы показать: истина едина, но в христианстве она полна.

2. Миссионерская стратегия
Христиане переосмысливали языческие обычаи, чтобы:
- Вытеснить идолопоклонство (например, заменить праздник Солнца на Рождество).
- Сделать Евангелие понятным для язычников (1 Кор. 9:22).

3. Естественное развитие культуры
o Архитектура, искусство, календарь — общее наследие человечества. Христианство не отвергает культуру, но очищает её.

Что говорит Церковь?
Православная и Католическая позиция:
• Святые отцы (Василий Великий, Григорий Богослов, Августин) допускали использование внешних форм, но отвергали языческий смысл.
• VII Вселенский Собор (787 г.) утвердил иконы, но запретил поклонение материи (только почитание как «окно в горний мир»).

Протестантская критика:
• Реформаторы (Лютер, Кальвин) отвергали излишние обряды, но сохраняли главное: Писание и благодать.

Современная апологетика:
• Если язычник говорит: «У вас те же символы!», ответ:
- «Да, но у нас — Христос».
- Крест язычников — украшение, у христиан — жертва любви.
- «Царица Небесная» у язычников — богиня, у христиан — Матерь Божия, прославленная за послушание (Лк. 1:38).

Вывод
• Влияние есть, но это не синкретизм, а преображение культуры.
• Совпадения — не случайность, а промысел Божий: язычники искали истину, а Христос — ответ на все их чаяния.
• Церковь различает суть (Евангелие) и форму (традиции). Если форма не противоречит Писанию, она может быть освящена.

Ваш знакомый прав в одном: нужно проверять традиции (1 Фес. 5:21). Но отвергать всё из-за внешнего сходства — значит не видеть глубины Божьего замысла.
Главное — Христос, а не детали обрядов (Кол. 2:16-17).




Ранее я имел в виду Климента Александрийского и толкование относительно поклонения востоку, а не Кирилла, поэтому и возникла путаница. Прошу прощения.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопрос о титуле небесной царицы и владичицы
 Сообщение Добавлено: 06 июл 2025, 22:39 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 окт 2008, 20:57
Сообщения: 876

Возраст: 52
Откуда: Москва, Королев
Вероисповедание: Православный, МП
Стефан2 писал(а):
Если я буду соблюдать Слово Божье, разве я не спасусь?

Христианство осмысленно использовало знакомые культурные формы, наполнив их новым, евангельским содержанием - крест из орудия казни стал символом спасения, а молитва на восток выражает ожидание Христа, а не поклонение солнцу. Эти освящённые традиции не несут угрозы проклятия, так как спасение даётся исключительно верой во Христа (Еф. 2:8), а не внешними обрядами, которые лишь помогают выразить эту веру.

Стефан, сколько Вам лет? Какая у Вас основная специальность?


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 48 ]  На страницу Пред.  1, 2

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: