Заголовок сообщения: Re: Опрос: хоронить ли Ленина?
Добавлено: 07 июл 2025, 12:00
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 06 сен 2019, 00:05 Сообщения: 3191
Вероисповедание: Православный, МП
ВадДим писал(а):
Михаил_ писал(а):
Не "историческая достоверность в теме страдает",
Кстати, тут Лёля нормально выступила. Я когда-то что-то подобное здесь писал. Суть в том, что в Кремле сами обалдели от самоуправства в Екатеринбурге, но делать нечего, пришлось выруливать в дополненной реальности. Не расстреливать же за убийство сотрудников Уральской ЧК. Структура, механизмы подчинения, и самое главное - наполнение кадрами ЧК в то время были просто ужасающими, но иначе и быть не могло.
Выступила-то она не по заданной теме убийства великой княгини Елизаветы Фёдоровны, а по убийству царской семьи -- потому и страдает она самА от себя, а тема от её "опровержений" . Она пишет лишь о том, что ей известно, но о чём в теме до неё никто не упомянул.
_________________ И скоро мне отбой споёт труба крылатого горниста
Михаил_
Заголовок сообщения: Re: Опрос: хоронить ли Ленина?
Добавлено: 07 июл 2025, 12:10
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 06 сен 2019, 00:05 Сообщения: 3191
Вероисповедание: Православный, МП
ВадДим писал(а):
И ещё о фильме, который я не смотрел, и которого лучше бы и не было. На многих ресурсах указано, что снят по благословению патриарха, но очень похоже, что эту информацию добавили позже, когда начали раскручивать акцию. И соответствует ли она действительности - непонятно. При этом приходит в голову мысль, что, например, на бумажной продукции указывается, что "издаётся с благословения", но не "писалось по благословению", в то время как фильм может быть снят по благословению, а показывается ли по благословению - нет. То есть, благословения на показ фильма нет.
_________________ И скоро мне отбой споёт труба крылатого горниста
Василий_
Заголовок сообщения: Re: Опрос: хоронить ли Ленина?
Добавлено: 07 июл 2025, 12:11
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 26 май 2008, 09:44 Сообщения: 5416
Возраст: 64 Откуда: из Ейска Краснодарского края
Вероисповедание: Православный, МП
ВадДим писал(а):
И ещё о фильме, который я не смотрел, и которого лучше бы и не было. На многих ресурсах указано, что снят по благословению патриарха, но очень похоже, что эту информацию добавили позже, когда начали раскручивать акцию. И соответствует ли она действительности - непонятно. При этом приходит в голову мысль, что, например, на бумажной продукции указывается, что "издаётся с благословения", но не "писалось по благословению", в то время как фильм может быть снят по благословению, а показывается ли по благословению - нет. То есть, благословения на показ фильма нет.
Вы всерьёз думаете, что Предстоятель не благословил исполнение последней воли своего духовного отца?!
Заголовок сообщения: Re: Опрос: хоронить ли Ленина?
Добавлено: 07 июл 2025, 12:26
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 06 сен 2019, 00:05 Сообщения: 3191
Вероисповедание: Православный, МП
О. Андрей Ткачёв не столько о фильме, сколько о личности В.Ленина и предложении его перезахоронения. Видится сомнительным упоминание о множестве пометок на полях со словом "сволочь", но очень точно выразился о ВКПб, как об ОПГ:
И ещё о фильме, который я не смотрел, и которого лучше бы и не было. На многих ресурсах указано, что снят по благословению патриарха, но очень похоже, что эту информацию добавили позже, когда начали раскручивать акцию. И соответствует ли она действительности - непонятно. При этом приходит в голову мысль, что, например, на бумажной продукции указывается, что "издаётся с благословения", но не "писалось по благословению", в то время как фильм может быть снят по благословению, а показывается ли по благословению - нет. То есть, благословения на показ фильма нет.
Вы всерьёз думаете, что Предстоятель не благословил исполнение последней воли своего духовного отца?!
А что тут думать? Когда патриарх выскажется, тогда и будет понятно. Но я даже не это хотел сказать. Может быть благословение что-то сделать, а может быть благословение на использование результата. Благословите снять фильм - Благословляю, но только нормально сделайте. Вот понаснимал, благословите к показу - Нет, такое благословить не могу, это же не пойми что получилось.
_________________ Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез.
Лёля Л
Заголовок сообщения: Re: Опрос: хоронить ли Ленина?
В марте 1918 года брат Николая, великий князь Михаил Александрович, был выслан из Петербурга в Пермь. Устроился он там неплохо: привез с собой обширный багаж, проживал в лучших номерах лучшей гостиницы, ходил в театр, катался на личном «Роллс-ройсе», держал при себе секретаря, лакея и шофера. Уж он-то имел все возможности скрыться – но не предпринимал никаких попыток бежать.
В ночь с 12 на 13 июня к нему неожиданно явилась группа сотрудников пермской милиции. Предъявив постановление об аресте, милиционеры потребовали, чтобы Михаил пошел с ними. Тот потребовал разговора со знакомым ему членом коллегии Пермской ГубЧК Малковым, чья подпись вроде бы стояла на документе, но выглядела как-то необычно. Пока разбирались, лакей и шофер спустились вниз и позвонили по телефону в милицию. Тем временем похитителям надоело препираться, и они силой заставили Михаила отправиться с ними. По просьбе великого князя, с ними поехал его секретарь Джонсон. Больше ни того, ни другого никто не видел.
Приехавший через несколько минут чекистский отряд никого уже не обнаружил. Тщательный обыск также ничего не дал. Пермская ЧК сообщила по начальству, одновременно в Москву, Петроград и Екатеринбург о похищении Михаила, ту же информацию поместили газеты.
«В ночь с 12 на 13 июня в начале первого часа по новому времени в Королевские номера, где проживал Михаил Романов, явилось трое неизвестных в солдатской форме, вооруженных. Они прошли в помещение, занимаемое Романовым, и предъявили ему какой-то ордер на арест, который был прочитан только секретарем Романова Джонсоном. После этого Романову было предложено отправиться с пришедшими. Его и Джонсона силой увели, посадили в закрытый фаэтон и увезли по Торговой улице по направлению к Обнинской. Вызванные по телефону члены Чрезвычайного Комитета прибыли в номера через несколько минут после похищения. Немедленно было отдано распоряжение о задержании Романова, по всем трактам были разосланы конные отряды милиции, но никаких следов обнаружить не удалось. Обыск в помещении Романова, Джонсона и двух слуг не дал никаких результатов. О похищении было немедленно сообщено в Совет Народных Комиссаров, в Петроградскую коммуну и в Уральский областной Совет, проводятся энергичные розыски».
Розыски оказались безуспешны, и неудивительно. К тому времени оба похищенных были давно мертвы. Убийцы спрятали тела в лесу под кучей ветвей, а на следующий день закопали. По делу, которое вскоре стало делом «о побеге», были арестованы (и впоследствии расстреляны) лакей и шофер Михаила, а также несколько его пермских знакомых.
Еще одна схожая история произошла на следующий день после убийства царской семьи. В городке Алапаевске, неподалеку от Екатеринбурга, содержались еще шесть членов семьи Романовых, в том числе монахиня, великая княгиня Елизавета Федоровна со своей келейницей, а еще великие князья Сергей Михайлович, Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи и князь Палей. Восьмым был управляющий делами Сергея Михайловича. В отличие от царской семьи, режим у них был достаточно свободный, разрешались прогулки по городу, посещение церкви, не было ограничений по части питания, покупок. (Изначально некоторые вообще были высланы с правом свободного проживания.) После «побега» великого князя Михаила режим был ужесточен, приблизился к тюремному.
В ночь с 17 на 18 июля на здание Напольного училища в Алапаевске, где содержались Романовы, было произведено нападение, по поводу чего алапаевский исполком отправил в Екатеринбург телеграмму:
«Военная Екатеринбург. Уралуправление 18 июля утром два часа банда неизвестных вооруженных людей напала Напольное училище, где помещались Великие Князья. Во время перестрелки один бандит убит, и, видимо, есть раненые. Князьям с прислугой удалось бежать в неизвестном направлении. Когда прибыл отряд красноармейцев, бандиты бежали по направлению к лесу. Задержать не удалось. Розыски продолжаются. Алапаевский Исполком. Абрамов Перминов Останин».
Эту информацию Белобородов передал по четырем адресам: два в Москве (в Совнарком и председателю ЦИК Свердлову) и два в Петрограде (председателю Совнаркома Петроградской трудовой коммуны Зиновьеву и председателю ПетроЧК Урицкому). 26 июля о том же написала пермская газета «Известия».
Как и в Перми, расследование не дало результатов. Но разница все же существовала. 28 сентября Алапаевск заняли белые, которые быстро выяснили, что Романовы никуда не сбежали, а были убиты. Расследование, проведенное в 90-е годы, окончательно восстановило картину событий.
Обычно заключенных охраняли красноармейцы. Однако 17 июля Алапаевский Совет сменил охрану на рабочих-коммунистов, которыми руководил местный чекист Петр Старцев. Вечером того же дня у заключенных отобрали деньги и ценности. Поздно вечером, ближе к полуночи, к зданию подъехали телеги. Член Совета Смольников объявил Романовым о том, что их повезут «на дачу». На самом деле их высадили в 12 км от города, на развилке дорог, подвели к старой, залитой водой шахте и, предварительно ударив чем-то тяжелым по голове, сбросили вниз. Затем в шахту кинули несколько ручных гранат и завалили ее обломками дерева.
Пока Смольников с двенадцатью рабочими ездил к шахтам, его подельники инсценировали нападение на здание, где содержались Романовы. Один из них взорвал во дворе ручную гранату. Вернувшийся Смольников привез с собой какого-то рабочего, арестованного за кражу, и пристрелил его во дворе, чтобы выдать за одного из нападавших. После этого поднял тревогу и объявил о «похищении».
И снова во главе стоят люди из местной власти, старые большевики. Смольников – член РСДРП с 1905 года, осужден на три года, в тюрьме познакомился со Свердловым. В 1918 году – комиссар по промышленности в Алапаевске, председатель местного комитета РКП(б). Среди организаторов и непосредственных исполнителей – Григорий Абрамов, председатель Алапаевского Совета, несколько членов Совета, алапаевский комиссар юстиции, председатель и несколько членов местного ЧК. Но, как ни странно, при таком количестве членов Совета не было ссылки на какое-то «решение», а просто и тупо инсценировали побег.
_________________ Фантомас - я, Фантомас!!!
Василий_
Заголовок сообщения: Re: Опрос: хоронить ли Ленина?
Добавлено: 07 июл 2025, 13:34
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 26 май 2008, 09:44 Сообщения: 5416
Возраст: 64 Откуда: из Ейска Краснодарского края
Вероисповедание: Православный, МП
Лёля Л писал(а):
Вот вам про Эллу (Елизавету), Михаила, etc.
Великий князь Михаил Александрович Романов
В марте 1918 года брат Николая, великий князь Михаил Александрович, был выслан из Петербурга в Пермь. Устроился он там неплохо: привез с собой обширный багаж, проживал в лучших номерах лучшей гостиницы, ходил в театр, катался на личном «Роллс-ройсе», держал при себе секретаря, лакея и шофера. Уж он-то имел все возможности скрыться – но не предпринимал никаких попыток бежать.
В ночь с 12 на 13 июня к нему неожиданно явилась группа сотрудников пермской милиции. Предъявив постановление об аресте, милиционеры потребовали, чтобы Михаил пошел с ними. Тот потребовал разговора со знакомым ему членом коллегии Пермской ГубЧК Малковым, чья подпись вроде бы стояла на документе, но выглядела как-то необычно. Пока разбирались, лакей и шофер спустились вниз и позвонили по телефону в милицию. Тем временем похитителям надоело препираться, и они силой заставили Михаила отправиться с ними. По просьбе великого князя, с ними поехал его секретарь Джонсон. Больше ни того, ни другого никто не видел.
Приехавший через несколько минут чекистский отряд никого уже не обнаружил. Тщательный обыск также ничего не дал. Пермская ЧК сообщила по начальству, одновременно в Москву, Петроград и Екатеринбург о похищении Михаила, ту же информацию поместили газеты.
«В ночь с 12 на 13 июня в начале первого часа по новому времени в Королевские номера, где проживал Михаил Романов, явилось трое неизвестных в солдатской форме, вооруженных. Они прошли в помещение, занимаемое Романовым, и предъявили ему какой-то ордер на арест, который был прочитан только секретарем Романова Джонсоном. После этого Романову было предложено отправиться с пришедшими. Его и Джонсона силой увели, посадили в закрытый фаэтон и увезли по Торговой улице по направлению к Обнинской. Вызванные по телефону члены Чрезвычайного Комитета прибыли в номера через несколько минут после похищения. Немедленно было отдано распоряжение о задержании Романова, по всем трактам были разосланы конные отряды милиции, но никаких следов обнаружить не удалось. Обыск в помещении Романова, Джонсона и двух слуг не дал никаких результатов. О похищении было немедленно сообщено в Совет Народных Комиссаров, в Петроградскую коммуну и в Уральский областной Совет, проводятся энергичные розыски».
Розыски оказались безуспешны, и неудивительно. К тому времени оба похищенных были давно мертвы. Убийцы спрятали тела в лесу под кучей ветвей, а на следующий день закопали. По делу, которое вскоре стало делом «о побеге», были арестованы (и впоследствии расстреляны) лакей и шофер Михаила, а также несколько его пермских знакомых.
Еще одна схожая история произошла на следующий день после убийства царской семьи. В городке Алапаевске, неподалеку от Екатеринбурга, содержались еще шесть членов семьи Романовых, в том числе монахиня, великая княгиня Елизавета Федоровна со своей келейницей, а еще великие князья Сергей Михайлович, Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи и князь Палей. Восьмым был управляющий делами Сергея Михайловича. В отличие от царской семьи, режим у них был достаточно свободный, разрешались прогулки по городу, посещение церкви, не было ограничений по части питания, покупок. (Изначально некоторые вообще были высланы с правом свободного проживания.) После «побега» великого князя Михаила режим был ужесточен, приблизился к тюремному.
В ночь с 17 на 18 июля на здание Напольного училища в Алапаевске, где содержались Романовы, было произведено нападение, по поводу чего алапаевский исполком отправил в Екатеринбург телеграмму:
«Военная Екатеринбург. Уралуправление 18 июля утром два часа банда неизвестных вооруженных людей напала Напольное училище, где помещались Великие Князья. Во время перестрелки один бандит убит, и, видимо, есть раненые. Князьям с прислугой удалось бежать в неизвестном направлении. Когда прибыл отряд красноармейцев, бандиты бежали по направлению к лесу. Задержать не удалось. Розыски продолжаются. Алапаевский Исполком. Абрамов Перминов Останин».
Эту информацию Белобородов передал по четырем адресам: два в Москве (в Совнарком и председателю ЦИК Свердлову) и два в Петрограде (председателю Совнаркома Петроградской трудовой коммуны Зиновьеву и председателю ПетроЧК Урицкому). 26 июля о том же написала пермская газета «Известия».
Как и в Перми, расследование не дало результатов. Но разница все же существовала. 28 сентября Алапаевск заняли белые, которые быстро выяснили, что Романовы никуда не сбежали, а были убиты. Расследование, проведенное в 90-е годы, окончательно восстановило картину событий.
Обычно заключенных охраняли красноармейцы. Однако 17 июля Алапаевский Совет сменил охрану на рабочих-коммунистов, которыми руководил местный чекист Петр Старцев. Вечером того же дня у заключенных отобрали деньги и ценности. Поздно вечером, ближе к полуночи, к зданию подъехали телеги. Член Совета Смольников объявил Романовым о том, что их повезут «на дачу». На самом деле их высадили в 12 км от города, на развилке дорог, подвели к старой, залитой водой шахте и, предварительно ударив чем-то тяжелым по голове, сбросили вниз. Затем в шахту кинули несколько ручных гранат и завалили ее обломками дерева.
Пока Смольников с двенадцатью рабочими ездил к шахтам, его подельники инсценировали нападение на здание, где содержались Романовы. Один из них взорвал во дворе ручную гранату. Вернувшийся Смольников привез с собой какого-то рабочего, арестованного за кражу, и пристрелил его во дворе, чтобы выдать за одного из нападавших. После этого поднял тревогу и объявил о «похищении».
И снова во главе стоят люди из местной власти, старые большевики. Смольников – член РСДРП с 1905 года, осужден на три года, в тюрьме познакомился со Свердловым. В 1918 году – комиссар по промышленности в Алапаевске, председатель местного комитета РКП(б). Среди организаторов и непосредственных исполнителей – Григорий Абрамов, председатель Алапаевского Совета, несколько членов Совета, алапаевский комиссар юстиции, председатель и несколько членов местного ЧК. Но, как ни странно, при таком количестве членов Совета не было ссылки на какое-то «решение», а просто и тупо инсценировали побег.
Ну, теперь понятно!!! Никого большевики не убивали!!! Они были белые и пушистые!!! И кто только придумал этот термин -- "диктатура пролетариата"?!
Я в каком-то смысле прошу у всех прощения. Я рассуждаю о явлении фильма, при этом его не смотрел (он у меня в списке для просмотра после "Матильды"), и до сегодняшнего дня не знакомился ни с какими мнениями, кроме тех, что здесь на форуме (видео от Александра_1970 тоже не смотрел). В общем, в итоге посмотрел дальше пределов своего вакуума.
В целом согласен:
Цитата:
Но если просветительская задача фильма «Мумия» весьма сомнительна, то несомненной является его провокационная миссия. И судя по всему, создатели фильма сознательно пошли на эту провокацию.
Причем, втянули в эту провокацию Русскую Православную Церковь. В фильме в качестве экспертов участвуют Замуправделами Московской Патриархии архиепископ Савва (Тутунов) и два священнослужителя. Причём, владыка Савва не только предлагает похоронить Ленина на кладбище, но и прямо призывает снести Мавзолей. К тому же фильм снят главным православным каналом страны и, как утверждают создатели (хотя документа никто не представил), по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. А для раскрутки фильма использовались структуры Всемирного Русского Народного Собора, возглавляемого Патриархом.
Словом, сознательно подчёркнута роль Русской Православной Церкви, что, думаю, принесёт много вреда Патриархии.
Почему я считаю фильм «Мумия» провокацией? По нескольким причинам.
Во-первых, оскорбительным является заголовок фильма для тех граждан России, кто почитает Ленина. И это уже видно по развернувшейся кампании против фильма в телеграме и сетях. А ведь противники фильма – это не враги России, среди них, кстати, немало тех, кто сегодня проливает кровь за Россию на СВО. Зачем нужно было именно сейчас в условиях войны снимать фильм, который очевидно разделяет общество?
Во-вторых, как бы ни открещивались создатели фильма, «Мумию» воспринимают в контексте ленинопада, устроенного необандеровским режимом. Как ни крути, но памятники Ленину уничтожали враги России, а сторонники русского мира в городах Украины очень часто собирались у памятников Ленину. Поэтому, когда говорят, что восстановление советской топонимики на новых территориях – это происки чиновников Кремля, это – чистый вздор. Так на самом деле многие думают, и с этим нужно считаться. И фильм будет восприниматься именно в контексте политики декоммунизации киевского режима.
В-третьих, нашими ближайшими союзниками в противостоянии с Западом сегодня являются страны, где Ленина почитают. Такой фильм вряд ли будет воспринят позитивно в Китае, Северной Корее, Венесуэле, Вьетнаме, на Кубе, во многих странах Африки, для которых имя Ленина священно. Они может и любят-то Россию, как страну Ленина. А им теперь предлагают смотреть такое. Не учитывать этот факт, мягко говоря, безответственно для СМИ.
И наконец, последнее. В 90-е годы много сделали для сближения позиций советских и православных патриотов митрополит Иоанн (Снычев), священник Димитрий Дудко и другие священнослужители и миряне Русской Церкви. От этого либералы были в ужасе, они со страхом вопили о «красно-коричневых». Теперь либералы могут быть спокойны – советские и православные патриоты после фильма «Мумия» уже никогда не будут вместе, и либералы смогут спокойно делать свой гешефт в России на новой русской войне «красных» и «белых».
Собственно, тут и ответ на вопрос – кому это выгодно? Выгоду получит «либеральная башня Кремля». А Церковь в глазах советских патриотов снова станет «белогвардейской», а значит – им враждебной. В условиях намечающегося «левого поворота» это чрезвычайно опасно.
Некоторые даже считают, что проект «Мумия» связан с будущими выборами в Государственную Думу. В условиях сохраняющейся и растущей социальной несправедливости, когда олигархи продолжают богатеть даже в условиях войны, тема социальной справедливости может стать едва ли не главной в повестке будущих выборов. А значит, есть угроза, что Дума может стать «красной», как было в конце 90-х. И чтобы не допустить такого сценария, кому-то в Кремле, мол, в голову пришла идея использовать Церковь, чтобы с православной стороны ударить загодя по коммунистам.
Ежели эта версия имеет под собой основание, то действия создателей фильма «Мумия» не просто провокационны, но и преступны. Втягивать Церковь в политические разборки, да еще на стороне либералов, – это преступление. Церковь не может быть «партийной» по самому смыслу, ибо она Церковь всего народа, «красных» и «белых», правых и левых, либералов и коммунистов. Церковь скорбит одновременно и по Каппелю, и по Чапаеву, оба – русские люди, воевавшие друг с другом за свою правду, оба за своё понимание правды отдали жизнь.
Но не только для Церкви, а и для православной общественности проект «Мумия» принесёт только вред. На обсуждении фильма лидер движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин заявил, что он намеревается провести референдум по выносу Ленина из Мавзолея. Если это сказано не для «красного словца», если Кормухин попытается и впрямь от имени движения «Сорок сороков» инициировать такой референдум, то это будет конец его карьеры как политика, поскольку результатом референдума, уверен, будет сокрушительное поражение сторонников выноса Ленина из Мавзолея. Ну надо же хоть немного быть реалистами! Ну, посмотрите хотя бы свежий опрос иноагента «Левада-центр» (апрель 2025 г.) о десяти самых выдающихся деятелях всех времён и народов: И.В. Сталин (42%), В.В. Путин (31%), В.И. Ленин (28%), А.С. Пушкин (24%), Пётр Великий (19%), Ю.А. Гагарин (15%), Г.К. Жуков (13%), остальные менее 10%, но среди них нет ни А.В. Колчака, ни А.И. Деникина, ни кого-то из других деятелей русской эмиграции. Как думаете с такой социологией (а еще добавят жару коммунисты и все левые) сколько наберут сторонники выноса Ленина из Мавзолея? Я думаю, в лучшем случае, меньше 10%. И это будет катастрофа.
В заключение хочу сказать еще вот о чем. Правда ли то, что говорят эксперты и создатели фильма? Во многом правда, со многими оценками личности Ленина как политика и человека можно согласиться. Но это – правда несвоевременная, правда, которая может принести вред обществу и стране. Могут возразить – бывает ли правда несвоевременной? Еще как бывает. К примеру, мы считаем Православие единственной истинной верой, а Христа истинным Богом. Об этом нам напоминает священник за каждой литургией во время отпуста, произнося: «Христос – истинный Бог наш». Но если мы начнём в публичном пространстве доказывать, что ислам, буддизм и иудаизм – религии неистинные, мусульмане, буддисты и иудеи подадут на нас в суд, который нас признает виновными в разжигании религиозной розни.
Ленинизм, конечно, не является религиозным течением, тем паче традиционной религией России, но оскорблять тех, для кого Ленин – великий государственный деятель, вождь мирового пролетариата, радетель за народ, совсем ни к чему.
Создатели фильма «Мумия», видимо, исходили из весьма сомнительного тезиса, что Мавзолей на Красной площади и непогребённое тело Ленина мешают возрождению России. Мол, как только Ленина похоронят, а еще и Мавзолей снесут, наступит благословенное время для России. Люди, утверждающие такое, нередко ссылаются на «мнение старцев». Однако настоящие старцы никогда не политизируют духовные проблемы и не говорят о судьбах России, а говорят больше о духовном состоянии вопрошающего.
И, наконец, последнее. А как нужно говорить о Ленине, Сталине, советском прошлом? А вот так, как размышлял диссидент со стажем (не чета Б.Корчевникову и А.Афанасьеву), пострадавший за свой антисоветизм математик, философ, богослов Виктор Николаевич Тростников. Ему принадлежит парадоксальная мысль: «Большевики сохранили в русском народе способность верить!». Вот так! Вот какая заслуга у Ленина и большевиков перед русским народом! Они сохранили способность верить. В идолы конечно, но при сокрушении идолов народ, сохранивший способность верить, пошёл в Церковь.
Что это значит? А это значит, что большевики тоже занимали своё место в действии Промысла Божия в русской истории. Вот на что следовало бы обратить внимание! Вот о чем размышлять! О действии Промысла Божия в истории России в 1917 году.
Но на это денег не дают, это никто не хочет финансировать. Да и скандала тут никак не получится, чтобы поднять шум. Поэтому и снимают фильмы типа «Мумия» и пытаются превратить их в событие всероссийского масштаба…
Анатолий Дмитриевич Степанов, историк, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания», член Союза писателей России
15 июля все было решено, 16-го исполнено. 17-го утром Сафаров передает Воробьеву текст газетного сообщения и отправляет Белобородова на телеграф – отбить телеграмму в Москву. Речь пока идет о казни самого Николая. Однако что-то тормозится. Белобородов отказывается взять ответственность на себя, более того, сообщает Горбунову (а фактически Ленину) о том, что расстреляли еще и семью (о слугах не сообщает даже он). В Москве вопрос утрясается еще сутки, 18-го стороны приходят к некоему консенсусу. Дело сделано, кулаками махать поздно. Если привлечь к ответственности заслуженных большевиков за казнь Романовых, этого не поймут ни партия, ни народ.
Что оставалось правительству в Москве? Только прикрывать своих наломавших дров деятелей. Ленин изо всех сил старался, чтобы Советская Россия была похожа на нормальное государство. Страшно не убийство: убийство монархов, их жен, детей, доверенных слуг для Европы – дело обычное. Страшно признать уровень творящегося в стране бардака. И уж лучше выглядеть злодеем, чем показать, что ты не контролируешь собственную партию.
Поэтому Центр разделил ответственность с уральцами в 1918 году, прикрывал убийц царской семьи и после войны. Большевистский агитпроп наводнил революционный Урал огромным количеством монархистов, а впоследствии объявил монархистами даже эсеро-меньшевистское правительство КОМУЧа. Объяснения с точки зрения политики были совершенно смешными.
Почему убили всех? А чтобы воспрепятствовать реставрации монархии. Интересно, когда отсутствие прямых наследников этому мешало? Пришедший к власти в 1613 году Михаил Романов вообще не состоял с Рюриковичами в кровном родстве (первая жена Ивана Грозного происходила из их рода, только и всего) – ну и что? Взяли и выбрали…
Зачем прятали тела? А чтобы не создавать «мощи», которым будет поклоняться темный народ. Но при необходимости появляются и мощи, и толпы самозванцев – в Смутное время одних Лжедмитриев насчитывалось человек двенадцать.
Тем не менее объяснения сработали. И то верно: в головах уральцев в восемнадцатом году могли и не такие идеи бродить. А после Гражданской войны еще и состоялась негласная амнистия: красных не преследовали, что бы они в годы войны ни совершили. Иначе страну пришлось бы залить кровью еще раз.
Да и зачем все это ворошить? Ни друзья нового режима, ни его враги нежных чувств к Романовым не испытывали.
_________________ Фантомас - я, Фантомас!!!
NIKA
Заголовок сообщения: Re: Опрос: хоронить ли Ленина?
Всю тему не читала, привожу мнение одного историка, по-моему, здраво написано
"Меня спрашивают: буду ли смотреть разбор полетов фильма «Мумия», предпринятый Е.Н. Яковлевым? Не буду, нет времени, да и в анонсе Егор Николаевич очень подробно указал на все возможные ошибки, допущенные авторами фильма.
Но с некоторой долей иронии я бы ответила на множественные разборы фильма словами князя Адама Чарторыйского: «Когда нечего сказать по существу, вечно вы придираетесь к деталям»!
С самого начала на авторов фильма обрушилась критика, лавина которой только нарастает: вы не знаете истории, не так цитируете Ленина, а вас самих надо закопать вместо вождя мирового пролетариата!
Но возникает вопрос: если бы все было сделано идеально, все цитаты сто раз проверены, все сноски указаны, с единым учебником истории согласовано, а масоны и прочие оккультисты лично допрошены, а лучше, отброшены (хотя журналисты эту тему любят, законы жанра!), но вывод бы остался тем же: эпоха Ленина, эпоха СССР - это один из этапов нашего прошлого, славного и трагического, но никак не наше настоящее и будущее, а политиков прошлого надо оставить в прошлом, их надо объективно изучать, а не канонизировать, ответьте мне, дорогие товарищи, разве ваша реакция была бы иной? Конечно же, нет. Она была бы точно такой же.
А почему? А потому, товарищи, что дело не в деталях, не в фактических ошибках (а это телевизионный фильм, киноискусство, и то, что не противоречит закону, возможно), а в том, что создатели фильма посягнули на главного идола вашей религии и на ваш главный догмат: «Ленин - жил, Ленин - жив, Ленин - будет жить».
Поэтому дело не в точности цитат, не в ошибках, допущенных в фильме (вряд ли есть исторический фильм, где нет ошибок), не в деталях, а в том, что создатели фильма покусились на коммунистический «символ веры», на воображаемое райское коммунистическое прошлое, предложив его в прошлом и оставить.
Только с вашей стороны, товарищи, это спор не об истории, и тем более, не о поиске истины. Это спор об идеологии. Недавно был точно такой же спор об Ильине, теперь об Ильиче.
Что самое страшное, противники фильма борются с ним, как самые настоящие фанатики. Помните, как говорил Томас Карлейль (и неважно, говорил ли он это): «Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи».
Нынешние коммунистические фанатики отрицают более чем тысячелетнюю историю нашего государства, действуя абсолютно как западные авторы, писавшие о России: до Петра России не было, был только мрак и хаос. Так и тут: до Ленина ничего приличного не было, было сплошное самодержавие, крепостничество и тюрьма народов. Все это стало как штампами западной русофобской мысли, так и лозунгами отечественных борцов с «кровавым режимом», а потом перекочевало в учебники истории, да так, что до сих пор это русофобское левачество не изгнать.
До Ленина была история великой страны, с достижениями и ошибками. Февральская и Октябрьская революции возникли не на пустом месте, а стали следствием нерешенных проблем, войны, кризиса власти. Советская власть, с ее победами и достижениями, с ее ошибками и преступлениями была построена на полном отрицании прошлого, на разрушении старого мира до основанья. Но прошло 70 лет, и эта эпоха ушла в прошлое, а ее крах произошел без всякой революции: коммунисты уничтожили советский строй своими собственными руками.
Мы живем в новую эпоху, которая основана, если исходить из заявлений главы государства, на идее преемственности, неразрывной связи ВСЕХ этапов развития нашей страны. ВСЕХ, товарищи коммунисты, а не только СССР. И ваши злобные ругательства типа «царебожники» - это отрицание самого факта многовековой истории нашего государства.
А закончу вот такой мыслью: знаменитый генерал Шарль де Голль был похоронен на скромном деревенском кладбище. И даже месса в Нотр-Дам проходила без присутствия гроба с его телом. Такова была его воля. И при этом он остается самым великим из французов. Потому что не место красит человека."
Наталия Таньшина, историк, преподаватель, доктор исторических наук, профессор. История международных отношений, политическая история XIX века.
Александр_1970
Заголовок сообщения: Re: Опрос: хоронить ли Ленина?
"Как же нелепо вертятся т.н. "православные советские патриоты", пытаясь обосновать, зачем труп Ленина должен вечно осквернять Красную площадь.
Популярный нынче аргумент: бороться с Лениным уподобляться украинским нацистам. Хотя памятники русским героям и православные святыни по-укронацистски оскверняли как раз большевики, вернее, укронацисты сейчас действуют по-большевистски. Памятник основателям Одессы и Святая Лавра не дадут соврать. А вот захоронить тело, пусть и преступника, как раз по-русски, по-христиански.
Пугают еще, мол, если тронуть мумию - начнется Гражданская война. И кто же поведëт необольшевичков на Кремль? Буржуины из КПРФ? Да они даже пенсионный возраст не отстояли, не смешите.
Известная мантра, мол, "нечего ворошить прошлое, история у нас сложная, тем более идëт СВО, есть задачи важнее". Как раз СВО как новая Отечественная война и ускоряет возрождение России, еë смыслов и символов, освобождает общество от старых лживых мифов. Актуальными терминами эпохи СВО Ленин - это настоящий экстремист и террорист, иноагент и майданщик, оскорбляющий чувства верующих, покушающийся на территориальную целостность государства, желающий поражения армии, свержения режима и кровавой гражданской войны. Каков пример молодежи! Достойный тысяч памятников и названий улиц, заводов, пароходов, и, конечно, демонического зиккурата в самом центре Родины?
Один защитник мумии додумался даже ляпнуть, мол, мавзолей и труп Ленина трогать САМО ЮНЕСКО не велит. То самое, что охраняет теперь сам "украинский борщ".
Но наиболее мерзкое и хитрое "алиби" для мавзолея, что он якобы один из символов Великой Победы.
На самом деле, показательно, что мумия тайно покинула Москву уже 3 июля 1941, и вернулась из эвакуации лишь в апреле 1945.
С парада 7 ноября 1941 года воины-освободители шли защищать Москву без поклонения большевисткому идолу. Мавзолей, с которого звучали лозунги во славу вождя, был пуст. Всю Великую Отечественную войну. И не потому ли Сталин в решающий момент обратился к Церкви и мужественным образам великих русских предков, что уже не полагался на "осенение знаменем великого Ленина"?
Давно заметил, что в ситуации выбора между Христом и большевистскими идолами, наши "православные" красные всегда встают на сторону своих идолов. Для воцерковленных православных людей, безусловно чтящих новомучеников, Ленин - однозначный бес, и попытки его обелить, защитить - это попытки договориться с дьяволом."
Наталия Таньшина, историк, преподаватель, доктор исторических наук, профессор. История международных отношений, политическая история XIX века.
Таньшина классная! Я по её неоднократной рекомендации даже совершил экологическое преступление - купил переработанный кусок древесины в виде книги Конаныхина. Книга оказалась дрянь. Но она невероятно очаровательная на фотографиях. Просто обожаю.
_________________ Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез.
Лёля Л
Заголовок сообщения: Re: Опрос: хоронить ли Ленина?
Ленин - однозначный бес, и попытки его обелить, защитить - это попытки договориться с дьяволом."
Маловато будет! Вон в Эрмитаже вообще голые греческие боги православную нравственность оскверняют! Эх, раззудись плечо, да на Афродиту с Аполлоном освящёнными топорами!
_________________ Фантомас - я, Фантомас!!!
Михаил_
Заголовок сообщения: Re: Опрос: хоронить ли Ленина?
Добавлено: 07 июл 2025, 15:29
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 06 сен 2019, 00:05 Сообщения: 3191
Вероисповедание: Православный, МП
Василий_ писал(а):
Лёля Л писал(а):
Вот вам про Эллу (Елизавету), Михаила, etc.
Великий князь Михаил Александрович Романов
В марте 1918 года брат Николая, великий князь Михаил Александрович, был выслан из Петербурга в Пермь. Устроился он там неплохо: привез с собой обширный багаж, проживал в лучших номерах лучшей гостиницы, ходил в театр, катался на личном «Роллс-ройсе», держал при себе секретаря, лакея и шофера. Уж он-то имел все возможности скрыться – но не предпринимал никаких попыток бежать.
В ночь с 12 на 13 июня к нему неожиданно явилась группа сотрудников пермской милиции. Предъявив постановление об аресте, милиционеры потребовали, чтобы Михаил пошел с ними. Тот потребовал разговора со знакомым ему членом коллегии Пермской ГубЧК Малковым, чья подпись вроде бы стояла на документе, но выглядела как-то необычно. Пока разбирались, лакей и шофер спустились вниз и позвонили по телефону в милицию. Тем временем похитителям надоело препираться, и они силой заставили Михаила отправиться с ними. По просьбе великого князя, с ними поехал его секретарь Джонсон. Больше ни того, ни другого никто не видел.
Приехавший через несколько минут чекистский отряд никого уже не обнаружил. Тщательный обыск также ничего не дал. Пермская ЧК сообщила по начальству, одновременно в Москву, Петроград и Екатеринбург о похищении Михаила, ту же информацию поместили газеты.
«В ночь с 12 на 13 июня в начале первого часа по новому времени в Королевские номера, где проживал Михаил Романов, явилось трое неизвестных в солдатской форме, вооруженных. Они прошли в помещение, занимаемое Романовым, и предъявили ему какой-то ордер на арест, который был прочитан только секретарем Романова Джонсоном. После этого Романову было предложено отправиться с пришедшими. Его и Джонсона силой увели, посадили в закрытый фаэтон и увезли по Торговой улице по направлению к Обнинской. Вызванные по телефону члены Чрезвычайного Комитета прибыли в номера через несколько минут после похищения. Немедленно было отдано распоряжение о задержании Романова, по всем трактам были разосланы конные отряды милиции, но никаких следов обнаружить не удалось. Обыск в помещении Романова, Джонсона и двух слуг не дал никаких результатов. О похищении было немедленно сообщено в Совет Народных Комиссаров, в Петроградскую коммуну и в Уральский областной Совет, проводятся энергичные розыски».
Розыски оказались безуспешны, и неудивительно. К тому времени оба похищенных были давно мертвы. Убийцы спрятали тела в лесу под кучей ветвей, а на следующий день закопали. По делу, которое вскоре стало делом «о побеге», были арестованы (и впоследствии расстреляны) лакей и шофер Михаила, а также несколько его пермских знакомых.
Еще одна схожая история произошла на следующий день после убийства царской семьи. В городке Алапаевске, неподалеку от Екатеринбурга, содержались еще шесть членов семьи Романовых, в том числе монахиня, великая княгиня Елизавета Федоровна со своей келейницей, а еще великие князья Сергей Михайлович, Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи и князь Палей. Восьмым был управляющий делами Сергея Михайловича. В отличие от царской семьи, режим у них был достаточно свободный, разрешались прогулки по городу, посещение церкви, не было ограничений по части питания, покупок. (Изначально некоторые вообще были высланы с правом свободного проживания.) После «побега» великого князя Михаила режим был ужесточен, приблизился к тюремному.
В ночь с 17 на 18 июля на здание Напольного училища в Алапаевске, где содержались Романовы, было произведено нападение, по поводу чего алапаевский исполком отправил в Екатеринбург телеграмму:
«Военная Екатеринбург. Уралуправление 18 июля утром два часа банда неизвестных вооруженных людей напала Напольное училище, где помещались Великие Князья. Во время перестрелки один бандит убит, и, видимо, есть раненые. Князьям с прислугой удалось бежать в неизвестном направлении. Когда прибыл отряд красноармейцев, бандиты бежали по направлению к лесу. Задержать не удалось. Розыски продолжаются. Алапаевский Исполком. Абрамов Перминов Останин».
Эту информацию Белобородов передал по четырем адресам: два в Москве (в Совнарком и председателю ЦИК Свердлову) и два в Петрограде (председателю Совнаркома Петроградской трудовой коммуны Зиновьеву и председателю ПетроЧК Урицкому). 26 июля о том же написала пермская газета «Известия».
Как и в Перми, расследование не дало результатов. Но разница все же существовала. 28 сентября Алапаевск заняли белые, которые быстро выяснили, что Романовы никуда не сбежали, а были убиты. Расследование, проведенное в 90-е годы, окончательно восстановило картину событий.
Обычно заключенных охраняли красноармейцы. Однако 17 июля Алапаевский Совет сменил охрану на рабочих-коммунистов, которыми руководил местный чекист Петр Старцев. Вечером того же дня у заключенных отобрали деньги и ценности. Поздно вечером, ближе к полуночи, к зданию подъехали телеги. Член Совета Смольников объявил Романовым о том, что их повезут «на дачу». На самом деле их высадили в 12 км от города, на развилке дорог, подвели к старой, залитой водой шахте и, предварительно ударив чем-то тяжелым по голове, сбросили вниз. Затем в шахту кинули несколько ручных гранат и завалили ее обломками дерева.
Пока Смольников с двенадцатью рабочими ездил к шахтам, его подельники инсценировали нападение на здание, где содержались Романовы. Один из них взорвал во дворе ручную гранату. Вернувшийся Смольников привез с собой какого-то рабочего, арестованного за кражу, и пристрелил его во дворе, чтобы выдать за одного из нападавших. После этого поднял тревогу и объявил о «похищении».
И снова во главе стоят люди из местной власти, старые большевики. Смольников – член РСДРП с 1905 года, осужден на три года, в тюрьме познакомился со Свердловым. В 1918 году – комиссар по промышленности в Алапаевске, председатель местного комитета РКП(б). Среди организаторов и непосредственных исполнителей – Григорий Абрамов, председатель Алапаевского Совета, несколько членов Совета, алапаевский комиссар юстиции, председатель и несколько членов местного ЧК. Но, как ни странно, при таком количестве членов Совета не было ссылки на какое-то «решение», а просто и тупо инсценировали побег.
Ну, теперь понятно!!! Никого большевики не убивали!!! Они были белые и пушистые!!! И кто только придумал этот термин -- "диктатура пролетариата"?!
Просто охренеть от цинизма. Тот случай, когда верно подмечают: если бы промолчала, была бы похожа на умную.
Лёля Л писал(а):
15 июля все было решено, 16-го исполнено. 17-го утром Сафаров передает Воробьеву текст газетного сообщения и отправляет Белобородова на телеграф – отбить телеграмму в Москву. Речь пока идет о казни самого Николая.
Однако что-то тормозится. Белобородов отказывается взять ответственность на себя, более того, сообщает Горбунову (а фактически Ленину) о том, что расстреляли еще и семью (о слугах не сообщает даже он). В Москве вопрос утрясается еще сутки, 18-го стороны приходят к некоему консенсусу. Дело сделано, кулаками махать поздно. Если привлечь к ответственности заслуженных большевиков за казнь Романовых, этого не поймут ни партия, ни народ.
Что оставалось правительству в Москве? Только прикрывать своих наломавших дров деятелей. Ленин изо всех сил старался, чтобы Советская Россия была похожа на нормальное государство. Страшно не убийство: убийство монархов, их жен, детей, доверенных слуг для Европы – дело обычное. Страшно признать уровень творящегося в стране бардака. И уж лучше выглядеть злодеем, чем показать, что ты не контролируешь собственную партию.
Поэтому Центр разделил ответственность с уральцами в 1918 году, прикрывал убийц царской семьи и после войны. Большевистский агитпроп наводнил революционный Урал огромным количеством монархистов, а впоследствии объявил монархистами даже эсеро-меньшевистское правительство КОМУЧа. Объяснения с точки зрения политики были совершенно смешными.
Почему убили всех? А чтобы воспрепятствовать реставрации монархии. Интересно, когда отсутствие прямых наследников этому мешало? Пришедший к власти в 1613 году Михаил Романов вообще не состоял с Рюриковичами в кровном родстве (первая жена Ивана Грозного происходила из их рода, только и всего) – ну и что? Взяли и выбрали…
Цитата:
Зачем прятали тела? А чтобы не создавать «мощи», которым будет поклоняться темный народ. Но при необходимости появляются и мощи, и толпы самозванцев – в Смутное время одних Лжедмитриев насчитывалось человек двенадцать.
Тем не менее объяснения сработали. И то верно: в головах уральцев в восемнадцатом году могли и не такие идеи бродить. А после Гражданской войны еще и состоялась негласная амнистия: красных не преследовали, что бы они в годы войны ни совершили. Иначе страну пришлось бы залить кровью еще раз.
Да и зачем все это ворошить? Ни друзья нового режима, ни его враги нежных чувств к Романовым не испытывали.
Простейший вопрос к сторонникам-защитникам большевизма, и они в "ауте": с какой целью, и по какой причине и на основании ЧЕГО были убиты слуги и доктор?
ВадДим писал(а):
Я в каком-то смысле прошу у всех прощения. Я рассуждаю о явлении фильма, при этом его не смотрел (он у меня в списке для просмотра после "Матильды"), и до сегодняшнего дня не знакомился ни с какими мнениями, кроме тех, что здесь на форуме (видео от Александра_1970 тоже не смотрел). В общем, в итоге посмотрел дальше пределов своего вакуума.
В целом согласен:
Цитата:
Но если просветительская задача фильма «Мумия» весьма сомнительна, то несомненной является его провокационная миссия. И судя по всему, создатели фильма сознательно пошли на эту провокацию.
Причем, втянули в эту провокацию Русскую Православную Церковь. В фильме в качестве экспертов участвуют Замуправделами Московской Патриархии архиепископ Савва (Тутунов) и два священнослужителя. Причём, владыка Савва не только предлагает похоронить Ленина на кладбище, но и прямо призывает снести Мавзолей. К тому же фильм снят главным православным каналом страны и, как утверждают создатели (хотя документа никто не представил), по благословению Святейшего Патриарха Кирилла. А для раскрутки фильма использовались структуры Всемирного Русского Народного Собора, возглавляемого Патриархом.
Словом, сознательно подчёркнута роль Русской Православной Церкви, что, думаю, принесёт много вреда Патриархии.
Почему я считаю фильм «Мумия» провокацией? По нескольким причинам.
Во-первых, оскорбительным является заголовок фильма для тех граждан России, кто почитает Ленина. И это уже видно по развернувшейся кампании против фильма в телеграме и сетях. А ведь противники фильма – это не враги России, среди них, кстати, немало тех, кто сегодня проливает кровь за Россию на СВО. Зачем нужно было именно сейчас в условиях войны снимать фильм, который очевидно разделяет общество?
Во-вторых, как бы ни открещивались создатели фильма, «Мумию» воспринимают в контексте ленинопада, устроенного необандеровским режимом. Как ни крути, но памятники Ленину уничтожали враги России, а сторонники русского мира в городах Украины очень часто собирались у памятников Ленину. Поэтому, когда говорят, что восстановление советской топонимики на новых территориях – это происки чиновников Кремля, это – чистый вздор. Так на самом деле многие думают, и с этим нужно считаться. И фильм будет восприниматься именно в контексте политики декоммунизации киевского режима.
В-третьих, нашими ближайшими союзниками в противостоянии с Западом сегодня являются страны, где Ленина почитают. Такой фильм вряд ли будет воспринят позитивно в Китае, Северной Корее, Венесуэле, Вьетнаме, на Кубе, во многих странах Африки, для которых имя Ленина священно. Они может и любят-то Россию, как страну Ленина. А им теперь предлагают смотреть такое. Не учитывать этот факт, мягко говоря, безответственно для СМИ.
И наконец, последнее. В 90-е годы много сделали для сближения позиций советских и православных патриотов митрополит Иоанн (Снычев), священник Димитрий Дудко и другие священнослужители и миряне Русской Церкви. От этого либералы были в ужасе, они со страхом вопили о «красно-коричневых». Теперь либералы могут быть спокойны – советские и православные патриоты после фильма «Мумия» уже никогда не будут вместе, и либералы смогут спокойно делать свой гешефт в России на новой русской войне «красных» и «белых».
Собственно, тут и ответ на вопрос – кому это выгодно? Выгоду получит «либеральная башня Кремля». А Церковь в глазах советских патриотов снова станет «белогвардейской», а значит – им враждебной. В условиях намечающегося «левого поворота» это чрезвычайно опасно.
Некоторые даже считают, что проект «Мумия» связан с будущими выборами в Государственную Думу. В условиях сохраняющейся и растущей социальной несправедливости, когда олигархи продолжают богатеть даже в условиях войны, тема социальной справедливости может стать едва ли не главной в повестке будущих выборов. А значит, есть угроза, что Дума может стать «красной», как было в конце 90-х. И чтобы не допустить такого сценария, кому-то в Кремле, мол, в голову пришла идея использовать Церковь, чтобы с православной стороны ударить загодя по коммунистам.
Ежели эта версия имеет под собой основание, то действия создателей фильма «Мумия» не просто провокационны, но и преступны. Втягивать Церковь в политические разборки, да еще на стороне либералов, – это преступление. Церковь не может быть «партийной» по самому смыслу, ибо она Церковь всего народа, «красных» и «белых», правых и левых, либералов и коммунистов. Церковь скорбит одновременно и по Каппелю, и по Чапаеву, оба – русские люди, воевавшие друг с другом за свою правду, оба за своё понимание правды отдали жизнь.
Но не только для Церкви, а и для православной общественности проект «Мумия» принесёт только вред. На обсуждении фильма лидер движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин заявил, что он намеревается провести референдум по выносу Ленина из Мавзолея. Если это сказано не для «красного словца», если Кормухин попытается и впрямь от имени движения «Сорок сороков» инициировать такой референдум, то это будет конец его карьеры как политика, поскольку результатом референдума, уверен, будет сокрушительное поражение сторонников выноса Ленина из Мавзолея. Ну надо же хоть немного быть реалистами! Ну, посмотрите хотя бы свежий опрос иноагента «Левада-центр» (апрель 2025 г.) о десяти самых выдающихся деятелях всех времён и народов: И.В. Сталин (42%), В.В. Путин (31%), В.И. Ленин (28%), А.С. Пушкин (24%), Пётр Великий (19%), Ю.А. Гагарин (15%), Г.К. Жуков (13%), остальные менее 10%, но среди них нет ни А.В. Колчака, ни А.И. Деникина, ни кого-то из других деятелей русской эмиграции. Как думаете с такой социологией (а еще добавят жару коммунисты и все левые) сколько наберут сторонники выноса Ленина из Мавзолея? Я думаю, в лучшем случае, меньше 10%. И это будет катастрофа.
В заключение хочу сказать еще вот о чем. Правда ли то, что говорят эксперты и создатели фильма? Во многом правда, со многими оценками личности Ленина как политика и человека можно согласиться. Но это – правда несвоевременная, правда, которая может принести вред обществу и стране. Могут возразить – бывает ли правда несвоевременной? Еще как бывает. К примеру, мы считаем Православие единственной истинной верой, а Христа истинным Богом. Об этом нам напоминает священник за каждой литургией во время отпуста, произнося: «Христос – истинный Бог наш». Но если мы начнём в публичном пространстве доказывать, что ислам, буддизм и иудаизм – религии неистинные, мусульмане, буддисты и иудеи подадут на нас в суд, который нас признает виновными в разжигании религиозной розни.
Ленинизм, конечно, не является религиозным течением, тем паче традиционной религией России, но оскорблять тех, для кого Ленин – великий государственный деятель, вождь мирового пролетариата, радетель за народ, совсем ни к чему.
Создатели фильма «Мумия», видимо, исходили из весьма сомнительного тезиса, что Мавзолей на Красной площади и непогребённое тело Ленина мешают возрождению России. Мол, как только Ленина похоронят, а еще и Мавзолей снесут, наступит благословенное время для России. Люди, утверждающие такое, нередко ссылаются на «мнение старцев». Однако настоящие старцы никогда не политизируют духовные проблемы и не говорят о судьбах России, а говорят больше о духовном состоянии вопрошающего.
И, наконец, последнее. А как нужно говорить о Ленине, Сталине, советском прошлом? А вот так, как размышлял диссидент со стажем (не чета Б.Корчевникову и А.Афанасьеву), пострадавший за свой антисоветизм математик, философ, богослов Виктор Николаевич Тростников. Ему принадлежит парадоксальная мысль: «Большевики сохранили в русском народе способность верить!». Вот так! Вот какая заслуга у Ленина и большевиков перед русским народом! Они сохранили способность верить. В идолы конечно, но при сокрушении идолов народ, сохранивший способность верить, пошёл в Церковь.
Что это значит? А это значит, что большевики тоже занимали своё место в действии Промысла Божия в русской истории. Вот на что следовало бы обратить внимание! Вот о чем размышлять! О действии Промысла Божия в истории России в 1917 году.
Но на это денег не дают, это никто не хочет финансировать. Да и скандала тут никак не получится, чтобы поднять шум. Поэтому и снимают фильмы типа «Мумия» и пытаются превратить их в событие всероссийского масштаба…
Анатолий Дмитриевич Степанов, историк, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания», член Союза писателей России
В принципе согласен, "пробежав" длинный текст по диагонали. От себя, как от зрителя, добавлю, что не следовало в первой половине фильма смаковать фото В.Ленина, сделанное после 3-го инсульта: не по-человечески это и не по-христиански.
_________________ И скоро мне отбой споёт труба крылатого горниста
Лёля Л
Заголовок сообщения: Re: Опрос: хоронить ли Ленина?
Мило наблюдать, как православнейшие православные в открытую проповедают социальный расизм.
Дескать, несколько муьёнов мужиков и баб, зарубленных живьём казачками Семёнова и Краснова это так... "человечьи очистки". А вот княгиня Элла... Это ого-го! В самих Англиях воспитывалась, да по-французски изъяснялась! На колени, холопы! Кайтесь перед Эллой!
_________________ Фантомас - я, Фантомас!!!
Ping
Заголовок сообщения: Re: Опрос: хоронить ли Ленина?
Когда победили Красные, они сразу же начали строить новую жизнь. А когда победили Белые, они ничего не начали строить, но тридцать лет рассказывают как плохо было жить при Красных.
Тема об этом?
_________________ "Солнце да не зайдет во гневе вашем" (Еф.4:29)
ВадДим
Заголовок сообщения: Re: Опрос: хоронить ли Ленина?
Мило наблюдать, как православнейшие православные в открытую проповедают социальный расизм.
Дескать, несколько муьёнов мужиков и баб, зарубленных живьём казачками Семёнова и Краснова это так... "человечьи очистки". А вот княгиня Элла... Это ого-го! В самих Англиях воспитывалась, да по-французски изъяснялась! На колени, холопы! Кайтесь перед Эллой!
Вообще отношение к вопросу, которое Вы критикуете, не особо распространено. Очень уж обобщаете.
_________________ Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез.
Василий_
Заголовок сообщения: Re: Опрос: хоронить ли Ленина?
Добавлено: 07 июл 2025, 16:46
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 26 май 2008, 09:44 Сообщения: 5416
Возраст: 64 Откуда: из Ейска Краснодарского края
Вероисповедание: Православный, МП
Ping писал(а):
Тему не читал, а сказать что-нибудь хочется)
Вчера услышал краткое, но ёмкое выражение.
Когда победили Красные, они сразу же начали строить новую жизнь. А когда победили Белые, они ничего не начали строить, но тридцать лет рассказывают как плохо было жить при Красных.
Тема о том, что тело Ленина в запломбированном вагоне нужно переправить обратно в Германию. Проблема в том, что кто-то должен встретить груз на станции в пригороде Штутгарта. Кандидат у нас только один, но он из бана в бан и вообще не очень надёжен.
_________________ Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез.
Алексей Б.
Заголовок сообщения: Re: Опрос: хоронить ли Ленина?
Тема о том, что тело Ленина в запломбированном вагоне нужно переправить обратно в Германию. Проблема в том, что кто-то должен встретить груз на станции в пригороде Штутгарта. Кандидат у нас только один, но он из бана в бан и вообще не очень надёжен.
Не любите Вы немцев.
Для меня лично показательно, что раз для нынешних властей Украины, прибалтийских вымиратов, и разных там Польш с Чехиями - это идея фикс - стереть все напоминания о СССР, то нам бы задуматься, для чего они так яростно этого добиваются, а не подпевать им в унисон.
_________________ "Солнце да не зайдет во гневе вашем" (Еф.4:29)
Василий_
Заголовок сообщения: Re: Опрос: хоронить ли Ленина?
Добавлено: 07 июл 2025, 17:09
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 26 май 2008, 09:44 Сообщения: 5416
Возраст: 64 Откуда: из Ейска Краснодарского края
Вероисповедание: Православный, МП
Алексей Б. писал(а):
А ещё проблема в том, что если убрать тело Ленина, то что-то нужно будет положить вместо него. А положить пока что особо нечего.
Свято место пусто не бывает! Пройдут немножко по Красной площади -- до Храма Василия Блаженного!
А ещё проблема в том, что если убрать тело Ленина, то что-то нужно будет положить вместо него. А положить пока что особо нечего.
Свято место пусто не бывает! Пройдут немножко по Красной площади -- до Храма Василия Блаженного!
Вот только этим дело не кончится. Наглядный пример наших соседей перед глазами. Сначала убрать памятники Ленину, потом памятники солдатам Великой отечественной, потом из Православных Храмов сделать вертепы.
_________________ "Солнце да не зайдет во гневе вашем" (Еф.4:29)
Алексей Б.
Заголовок сообщения: Re: Опрос: хоронить ли Ленина?
А ещё проблема в том, что если убрать тело Ленина, то что-то нужно будет положить вместо него. А положить пока что особо нечего.
Свято место пусто не бывает! Пройдут немножко по Красной площади -- до Храма Василия Блаженного!
Предполагалось, что именно так и будет. Но стало уже очевидным, что так не получается. А вот золотого тельца на святом месте воздвигнуть успели. И теперь приходится прилагать усилия к его сокрушению.
Лучик
Заголовок сообщения: Re: Опрос: хоронить ли Ленина?
Возраст: 51 Откуда: г. Владимир
Вероисповедание: Православный, МП
Ping писал(а):
Тему не читал, а сказать что-нибудь хочется)
Вчера услышал краткое, но ёмкое выражение.
Когда победили Красные, они сразу же начали строить новую жизнь. А когда победили Белые, они ничего не начали строить, но тридцать лет рассказывают как плохо было жить при Красных.
Тема об этом?
Да, Вячеслав, тема об этом, как раз в точку.
Вот Ленин ответственный за Красный террор, а кого назначим ответственным за Белый террор?
_________________ Христианское имя - Елена
Василий_
Заголовок сообщения: Re: Опрос: хоронить ли Ленина?
Добавлено: 07 июл 2025, 18:15
я просто здесь живу :)
Зарегистрирован: 26 май 2008, 09:44 Сообщения: 5416
Возраст: 64 Откуда: из Ейска Краснодарского края
Вероисповедание: Православный, МП
Лучик писал(а):
Ping писал(а):
Тему не читал, а сказать что-нибудь хочется)
Вчера услышал краткое, но ёмкое выражение.
Когда победили Красные, они сразу же начали строить новую жизнь. А когда победили Белые, они ничего не начали строить, но тридцать лет рассказывают как плохо было жить при Красных.
Тема об этом?
Да, Вячеслав, тема об этом, как раз в точку.
Вот Ленин ответственный за Красный террор, а кого назначим ответственным за Белый террор?
Да бросьте Вы! Жить то сейчас уж получше, чем при Брежневе! Даже мне с мизерной пенсией это очевидно!
Мило наблюдать, как православнейшие православные в открытую проповедают социальный расизм.
Дескать, несколько муьёнов мужиков и баб, зарубленных живьём казачками Семёнова и Краснова это так... "человечьи очистки". А вот княгиня Элла... Это ого-го! В самих Англиях воспитывалась, да по-французски изъяснялась! На колени, холопы! Кайтесь перед Эллой!
Вообще отношение к вопросу, которое Вы критикуете, не особо распространено. Очень уж обобщаете.
А что тут обобщать? Ну вон почитайте, православные, да хоть "Тихий Дон". Там через страницу, то красные белых стреляют, то ровно наоборот. Различия абсолютно никакого. Так нет. Ах, бедная Эллочка, уси-муси-пуси! А что замученные семёновцами женщины не бедные? Перед их мощами нет желания на карачках поползать? Нет? А почему? А-а, "кухаркины дети..." Вам самим не стыдно от такого расизма?
_________________ Фантомас - я, Фантомас!!!
Лёля Л
Заголовок сообщения: Re: Опрос: хоронить ли Ленина?
И еще. А как вы, православные, его могилу на Волковском кладбище охранять собрались? Там надо будет роту спецназа выставить, не меньше. И круглосуточно. Чтобы давать по шаловливым ручонкам желающим поквитаться за Эллочку.