Православный форум Доброе слово

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29)
 
  FAQ    Поиск    Пользователи    Регистрация    Вход   

Список форумов » Семья » Выбор спутника жизни


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 фев 2007, 19:27 
пока присматриваюсь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 янв 2007, 18:47
Сообщения: 17

Возраст: 38
Откуда: Гардарикет - далекий Север...
А я сгожусь? :roll:

_________________
11.04.2007 - Меня на форуме "Доброе слово" уже не будет ВООБЩЕ.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 фев 2007, 20:11 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 23 окт 2006, 18:41
Сообщения: 493
ZX700 писал(а):
Аналогия: норма "око за око, зуб за зуб" являлась таким же огромным шагом прогресса общественной морали, так как на тот момент за "зуб" или "око" нормально было, когда просто и без особых угрызений совести вырезалось все племя напрочь, а не только "обидчик"...

А еще говорите, что жизнь "по Домострою" и "по Евангелию" нельзя противопоставлять.

_________________
Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но всё в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.
Н. С. Гумилёв


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 фев 2007, 20:21 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 8434

Откуда: Москва
Цитата:
Правильно - "для текущего этапа развития". В современном обществе рабство является дикостью, осуждаемой и с точки зрения Церкви, и мирского общества. Поэтому я и употребила термин "дикари" - применительно к современному мировосприятию.


Ну, пардон, зато в наше время женщины делают аборты так же легко, как , например, пластические операции....иной домостроевский "дикарь" ужаснется! :shock: Все относительно, правильно пишет Зуксель! Плохо или хорошо пить водку по стакану в день? вроде бы плохо...но если до этого пил ежедневно по 5, то, глядишь, и хорошо!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 фев 2007, 22:11 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15084

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Марина Малова писал(а):
А насущную тему рукоприкладства почему не осветили? :wink:
Цитата:
а мне муж может, потом , кулаком в нос - какой-такой мед в Тверской области??
:D
http://forum.faek.ru/index.php?sid=2b5b ... 444f9c7e29 :au:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 фев 2007, 22:33 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ZX700 писал(а):
а затем и мумия из мавзолея, ...
Нельзя так говорить о крещёном человеке!


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 фев 2007, 23:54 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15084

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
ZX700 писал
По поводу "дикарей" и сочетания рабства с христианским сознанием.

Прежде всего, наши предки дикарями не были. Они для своего времени были как правило нормальными, т.е. адекватными традициям и укладу жизни конкретной исторической эпохи, народа и страны людьми.

По поводу рабства (и как его составляющей - работорговли) - в Священном Писании рабство не запрещалось.

"Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего" (Исх. 20. 15, 17).

Просто потому что рабство - это лишь мирское установление
Это Ветхий Завет-дохристианское сознание.

А насчет мирских установлений-"не любите мира,ни того что в мире..."

Первые христиане отпускали на свободу всех рабов и все что имели делили между собой смотря по нужде каждого.И на мучения готовы были пойти за веру.
А мы же не дети как они :) Решаем вот серьезный жизненный вопрос"бить или не бить?" :wink:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 фев 2007, 23:54 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15084

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
ZX700 писал
По поводу "дикарей" и сочетания рабства с христианским сознанием.

Прежде всего, наши предки дикарями не были. Они для своего времени были как правило нормальными, т.е. адекватными традициям и укладу жизни конкретной исторической эпохи, народа и страны людьми.

По поводу рабства (и как его составляющей - работорговли) - в Священном Писании рабство не запрещалось.

"Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего" (Исх. 20. 15, 17).

Просто потому что рабство - это лишь мирское установление
Это Ветхий Завет-дохристианское сознание.

А насчет мирских установлений-"не любите мира,ни того что в мире..."

Первые христиане отпускали на свободу всех рабов и все что имели делили между собой смотря по нужде каждого.И на мучения готовы были пойти за веру.
А мы же не дети как они :) Решаем вот серьезный жизненный вопрос"бить или не бить?" :wink:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 06 фев 2007, 23:54 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15084

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Цитата:
ZX700 писал
По поводу "дикарей" и сочетания рабства с христианским сознанием.

Прежде всего, наши предки дикарями не были. Они для своего времени были как правило нормальными, т.е. адекватными традициям и укладу жизни конкретной исторической эпохи, народа и страны людьми.

По поводу рабства (и как его составляющей - работорговли) - в Священном Писании рабство не запрещалось.

"Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего" (Исх. 20. 15, 17).

Просто потому что рабство - это лишь мирское установление
Это Ветхий Завет-дохристианское сознание.

А насчет мирских установлений-"не любите мира,ни того что в мире..."

Первые христиане отпускали на свободу всех рабов и все что имели делили между собой смотря по нужде каждого.И на мучения готовы были пойти за веру.
А мы же не дети как они :) Решаем вот серьезный жизненный вопрос"бить или не бить?" :wink:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 фев 2007, 02:53 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 22:41
Сообщения: 661

Откуда: Москва
vasil писал(а):
Цитата:
ZX700 писал
По поводу "дикарей" и сочетания рабства с христианским сознанием.

Прежде всего, наши предки дикарями не были. Они для своего времени были как правило нормальными, т.е. адекватными традициям и укладу жизни конкретной исторической эпохи, народа и страны людьми.

По поводу рабства (и как его составляющей - работорговли) - в Священном Писании рабство не запрещалось.

"Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего" (Исх. 20. 15, 17).

Просто потому что рабство - это лишь мирское установление
Это Ветхий Завет-дохристианское сознание.
Ой... Вы ни разу не готовились к исповеди..? Заповеди никто не отменял...

vasil писал(а):
А насчет мирских установлений-"не любите мира,ни того что в мире..."

Первые христиане отпускали на свободу всех рабов и все что имели делили между собой смотря по нужде каждого.И на мучения готовы были пойти за веру.
Далеко не всегда отпускали - когда реально готовились к мученичеству или уходили от мира. После окончания гонений это вообще стало большой редкостью. Почитайте жалобы св.Григория Богослова на скверную натуру его рабов...


vasil писал(а):
А мы же не дети как они :) Решаем вот серьезный жизненный вопрос"бить или не бить?" :wink:
Есть разные подходы. Можно взять практику менее далекого прошлого... Известно определение английского судьи конца XVIII века - что воспитывать жену - обязанность мужа, воспитывать палкой он (судья) считает чрезмерным, а вот плеткой - самый раз...



Если уж вспоминать заветы предков, то надо бороться за обязательный послеобеденный сон.

_________________
я грешный - следовательно не здраво мыслящий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 фев 2007, 11:04 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06
Сообщения: 1947

Возраст: 53
Вероисповедание: Православный, МП
Лидия писал(а):
ZX700 писал(а):
а затем и мумия из мавзолея, ...
Нельзя так говорить о крещёном человеке!


А об одном из предтеч антихриста? :roll:


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 фев 2007, 11:25 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06
Сообщения: 1947

Возраст: 53
Вероисповедание: Православный, МП
Paul писал(а):
vasil писал(а):
А насчет мирских установлений-"не любите мира,ни того что в мире..."

Первые христиане отпускали на свободу всех рабов и все что имели делили между собой смотря по нужде каждого.И на мучения готовы были пойти за веру.


Далеко не всегда отпускали - когда реально готовились к мученичеству или уходили от мира. После окончания гонений это вообще стало большой редкостью. Почитайте жалобы св.Григория Богослова на скверную натуру его рабов...


И более того - не помешал статус помещика - дворянина (то есть владельца крепостных крестьян) - "Его Превосходительству Боярину, флота адмиралу и разных российских и иностранных орденов кавалеру" Федору Федоровичу Ушакову стать Святым праведным и благоверным воином Феодором.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 фев 2007, 13:56 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2004, 17:17
Сообщения: 17820

Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
ZX700 писал(а):
Лидия писал(а):
ZX700 писал(а):
а затем и мумия из мавзолея, ...
Нельзя так говорить о крещёном человеке!

А об одном из предтеч антихриста? :roll:

Кто так сказал?

И потом, не нам его судить.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 фев 2007, 16:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06
Сообщения: 1947

Возраст: 53
Вероисповедание: Православный, МП
Лидия писал(а):
Кто так сказал?
И потом, не нам его судить.


Архиепископ Аверкий (Таушев) - достаточный авторитет для Вас? :)

Итак: Архиепископ Аверкий (Таушев) «СОЛЬ ОБУЕВАЕТ». Знамение приближения конца. К столетию блаженного преставления Епископа Игнатия Брянчанинова

http://apocalypse.orthodoxy.ru/review/1968.htm

цитата:
Цитата:
Не только сам Антихрист, но и предтечи и слуги его в наше время уже воздвигли «прикрытое и открытое» преследование всех истинных христиан, а кое-где, как, например, у нас на Родине, дошло уже и до кровавых гонений, пыток и казней. И все это делается под самыми благовидными предлогами: истинные христиане провозглашаются «врагами народа», «врагами общественного блага и порядка», признаются «возмутителями», а в церкви - «раскольниками».

«Лукавые духи, разосланные по вселенной, будут возбуждать в человеках общее возвышеннейшее мнение об Антихристе, общий восторг, непреодолимое влечение к нему» (Преп. Ефрем Сирин, слово 106-е).

Нечто подобно мы уже видели по отношению к таким подлинным предтечам Антихриста, как например, Ленин и Сталин. Это были как бы «репетиции» того, что будет происходить в еще больших масштабах при Антихристе.


Ну. и еще для общего развития (источники неоднозначные - сами делайте выводы, как относится к мыслям авторов, но изучить их полагаю небесполезным)


Цитата:
...Ульянов-Ленин — не просто узурпатор власти, но типичный сатанист, черточеловек. Он — одно из ярких явлений предтечи человекобога — антихриста, который породил «государство-зверя», устроенного по образу и подобию пославшего его. Это грозное предзнаменование в мире! Об этом же говорят и такие факты...

- далее читайте по ссылке: http://www.orthomed.ru/ftproot/abort_mr ... /truth.htm

по теме: http://www.rus-sky.org/history/library/filimonov/

И еще:

http://www.tradycia.ru/morozov/ant/an.htm

- в частности:

http://www.tradycia.ru/morozov/ant/an2.htm

Цитата:
Другими словами: “антихрист давно уже начал действовать, но только тайно, в лице своих предтеч, а не в собственном”[25, стр. 5]. Изучать деятельность и результаты деятельности этих предтеч весьма важно, дабы иметь опыт поведения и борьбы в эсхатологических ситуациях разной степени и быть готовым к последней, самой тяжелой из них.

“Итак, принимая во внимание общий смысл; антихристами можно наименовать всех христианских гонителей и мучителей, которыми изобиловал первый период христианства” [3, стр. 10]: Нерона, Доминиона, Декия, Юлиана отступника и еще нескольких императоров; позже ересиарха Магомета и многочисленных политических деятелей: Кромвеля, Лжедмитрия I, Петра I, Наполеона I, Маркса, Ленина, Гитлера, Хрущева и более мелких им подобных.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 фев 2007, 19:28 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 8434

Откуда: Москва
Про Петра1. Он вложил большой вклад в строительство церквей Троице-Сергиевой Лавры....
Когда мы слушали рассказ экскурсовода (семинарист Лавры), я спросила про отношение церкви (и в самой Лавре в частности) к Петру1. Ну, известно же, что он творил. Ответ был такой - любое начальство от Бога, церковь никогда не будет осуждать царей, потому что , каков народ, таков и царь - - значит, мол, заслужили....


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 фев 2007, 20:16 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15084

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
Были в Церкви люди которые не боялись обличать правителей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 07 фев 2007, 20:24 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 22:41
Сообщения: 661

Откуда: Москва
vasil писал(а):
Были в Церкви люди которые не боялись обличать правителей.
Конкретнее. Кто из святых обличал Петра I (я так понимаю - речь про него)?

_________________
я грешный - следовательно не здраво мыслящий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2007, 09:59 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06
Сообщения: 1947

Возраст: 53
Вероисповедание: Православный, МП
Марина Малова писал(а):
Про Петра1. Он вложил большой вклад в строительство церквей Троице-Сергиевой Лавры....
Когда мы слушали рассказ экскурсовода (семинарист Лавры), я спросила про отношение церкви (и в самой Лавре в частности) к Петру1. Ну, известно же, что он творил. Ответ был такой - любое начальство от Бога, церковь никогда не будет осуждать царей, потому что , каков народ, таков и царь - - значит, мол, заслужили....


За малым иной раз не видно главного.

А главное - СОВЕРШЕННО НЕКАНОНИЧЕСКАЯ реформа церковного управления - упразднение Патриаршества.

При этом Петр I и его верный сподвижник по этой "реформе" - Феофан Прокопович (униат, прошедший соответствующую "подготовку" у католиков и затем "вернувшийся" в Православие - то есть по-современному говоря - типичный "агент влияния" -

Цитата:
Феофан, в миру Елеазар (Елисей), рано остался сиротой. Его воспитанием руководил его дядя, Феофан Прокопович, ректор Киевской коллегии и настоятель Братского монастыря. До 1698 г. Елеазар учился в Киевской коллегии; затем, подобно Стефану Яворскому, отправился за границу, перешел в унию и принял монашество с именем Самуил. В базилианском ордене, к которому теперь принадлежал Прокопович, обратили внимание на юного талантливого монаха-униата и направили его в Рим. Здесь он поступил в Коллегию святого Афанасия, в задачу которой по благословению папы Григория XIII входила миссионерская деятельность. Там он прошел полный курс католической схоластической теологии.


пошли на ЯВНЫЙ и ПРЕДУМЫШЛЕННЫЙ ОБМАН восточных Патриархов, информируя их о смысле реформы.

Читаем историю Русской Церкви:

http://kds.eparhia.ru/bibliot/istorserk ... /glava1/2/

Цитата:
Если высшее русское духовенство вынуждено было подчиниться желаниям и повелениям Петра, памятуя о его суровости в деле царевича Алексея, то отношение ко всему этому Восточных православных патриархов было для Петра отнюдь не ясно. Между тем их одобрение имело большое значение из соображений церковно-политических: такое одобрение послужило бы в глазах русского народа и духовенства авторитетной санкцией новоучрежденного Святейшего Синода и усилило бы позицию последнего в борьбе со все ширившимся расколом. Когда в 1589 г. возникло Московское патриаршество, Восточными патриархами оно было признано равночестным остальным Восточным патриархатам, а Русская Церковь — самостоятельной в делах внутреннего управления. Но как часть соборной православной Церкви она не могла быть совершенно независимой от последней. Много позже, в XIX в., историк Церкви А. Н. Муравьев сформулировал суть дела следующим образом: «Обнародовано было сие Соборное правительство (т. е. Святейший Синод.— И. С.) по всей России, но еще требовалось для вечной твердости оного признание прочих Восточных Церквей, дабы ненарушимо было единство кафолической Церкви»[84].

Послание Петра Константинопольскому патриарху Иеремии III (1715–1726) содержит греческий перевод манифеста от 25 января 1721 г. со значительными изменениями в тексте. В начале манифеста критические замечания против патриаршей системы заменены словами: «По многому здравому разсуждению и совету как с духовными, так и мирскими чинами государства Нашего, заблагорассудили уставить со властию равнопатриаршескою Духовный Синод, то есть высшее Духовное соборное правительство, для управления Всероссийския государства Нашего Церкви, из достойных духовных особ, как архиереов, так и киновиархов, число довольное». В следующем предложении слово «коллегия» переведено греческим словом «синод», что придает тексту двусмысленность. Конец же манифеста и вовсе другой: «Оному же Духовному Святейшему Синоду определили Мы чрез учиненную инструкцию (подразумевается «Духовный регламент».— И. С.), дабы святую Церковь управляли во всем по догматам святыя православныя кафолическия Церкви греческаго исповедания неотменно, и оныя догматы имели бы за правило непогрешимое своего правления, в чем оные (т. е. члены Синода.— И. С.) и присягою в святей соборной церкви, целованием святаго креста и подписанием саморучным себя обязали. И уповаем, что Ваше Всесвятейшество, яко первый архиерей православныя кафолическия Восточныя Церкви, сие Наше учреждение и сочинение Духовнаго Синода за благо признати изволите, и о том прочим блаженнейшим, Александрийскому, Антиохийскому и Иерусалимскому, патриархом сообщение учините». В заключение говорится, что Святейший Синод будет и впредь держать связь с патриархами по церковным вопросам, после чего Петр добавляет: «В требованиях Ваших всякое снисхождение оказывать обещаем». Эта фраза есть дипломатический намек на то, что патриархи могут и в будущем обращаться к царю за субсидиями, которые они до сих пор получали из Москвы[85].

Эта грамота, отправленная в Константинополь уже 30 сентября 1721 г., говорит историку чрезвычайно много. Отсутствие церковно-политического (канонического) обоснования церковной реформы показывает прежде всего, что Петр и Феофан, который, без сомнения, и составил эту грамоту, отдавали себе ясный отчет в том, что никаких канонических оснований у реформы и нет. Изменения в тексте манифеста не оставляют сомнений, что патриарх был информирован не просто неточно, а совершенно не верно. Послание представляет дело так, словно речь шла о замене патриарха Синодом, обладающим теми же полномочиями. Лишь вскользь упоминается о некоей «инструкции», но патриарху не сообщается, что под ней имеется в виду столь далеко идущий документ, как «Духовный регламент». Ни слова не говорится и о включении Святейшего Синода (Духовной коллегии) в коллегиальную систему государственного управления, о подчинении Церкви воле монарха и о контроле государства над Церковью.



И еще:
Николай Трубецкой
Взгляд на русскую историю не с Запада, а с Востока
(текст приводится по изданию:
Трубецкой Н.С. Наследие Чингисхана. - М., 1999)

http://www.patriotica.ru/history/trub_vostok.html

- очень советую прочесть целиком, но вот для начала фрагмент

Цитата:
Выполнение задачи заимствования европейской техники взял на себя Петр 1. Но задачей этой он увлекся настолько, что она для него обратилась почти в самоцель, и никаких мер против заразы европейским духом он не принял. Задача была выполнена именно так, как не надо было ее выполнять, и произошло именно то, чего следовало больше всего опасаться: внешняя мощь была куплена ценой полного культурного и духовного порабощения России Европой. Заимствуя западную технику для укрепления внешней мощи России, Петр 1 в то же время наносил русскому национальному чувству самые тяжелые оскорбления и разрушал все те устои, на которых покоилась внутренняя мощь России. Так разрушил он существенно важный, с точки зрения основной государственно-идеологической системы, институт патриаршества, разрушил в правящем классе бытовое исповедничество, упразднил роль царя как образцового представителя идеала бытового исповедничества. Поколеблены были не только государственно-идеологические, но и религиозные и нравственные устои: кощунство (всешутейший всепьянейший собор) стало придворным развлечением, замена целомудренного древнерусского женского костюма бесстыдным, с русской точки зрения, европейским платьем с глубокими декольте была проведена принудительно, точно так же, как принудительно загонялись на пресловутые ассамблеи и принуждались к предосудительному на них поведению русские бояре. Устои русской жизни были не только отвергнуты, но заменены своей противоположностью: царь, открыто живший без венчания с немкой-любовницей, приживший от нее детей и в довершение короновавший ее под именем императрицы Екатерины, подавал пример предосудительного образа жизни, вместо того чтобы, как прежде, быть образцом бытового исповедничества; самое бытовое исповедничество в высших классах было заменено идеалом безнационального и безрелигиозного общеевропейского чисто светского быта; вместо патриарха, воплощающего национальную совесть, возглавителем церкви явился синод, унизительно подчиненный государственной власти и лишенный возможности авторитетно возвышать свой голос. Искупаться все это должно было тем, что-де зато Россия стала теперь мощной державой, расширяющей свои границы и обладающей такой военной силой, перед которой трепещут иностранцы, а для народа явно предосудительный образ царя должен был искупаться тем, что зато это царь-плотник, царь-мастеровой, который не гнушается физическим трудом, работает совершенно так же, как простой рабочий, совершенно так же крепко ругается и, сверх того, бьет дубинкой важных и чванливых вельмож.

Совершенно естественно, что всякий русский человек, в котором сильны были национальные, религиозные и нравственные устои, от этой картины должен был отвратиться. За Петром могли пойти только либо нерусские, приглашенные им на службу иностранцы, либо русские оппортунисты, беспринципные карьеристы, гонящиеся за удовлетворением мелкого тщеславия или за наживой. Знаменитые "птенцы гнезда Петрова" были большею частью отъявленными мошенниками и проходимцами, воровавшими несравненно больше прежних приказных. То обстоятельство, что, как с грустью отмечают русские историки, "у Петра не нашлось достойных преемников", было вовсе не случайно: действительно — достойные русские люди и не могли примкнуть к Петру.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2007, 10:50 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2006, 15:06
Сообщения: 1947

Возраст: 53
Вероисповедание: Православный, МП
Протоиерей Лев Лебедев Десять Московских патриархов

С сайта: РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ

http://www.xxc.ru/orthodox/pastor/pat_e ... ebedev.htm

фрагмент:
Цитата:
Не оскорбляя Петра I лично, патриарх Адриан решительно выступал против всех его антиправославных и антирусских мероприятий, в том числе и против пресловутого бритья бород. В одном дошедшем до нас тексте проповеди патриарха Адриана в немногих словах сказано многое об отрицательных явлениях в духовной жизни общества того времени. «Не только прочие в году узаконенные посты, но и Великую Четыредесятницу многие (выделено везде мной. — Авт.) презирают. Мущины, женщины, юные отроки и священного чина люди всегда упиваются; и вином и табаком и всяким питием без сытости пьяны... Теперь и благородные и простые, даже юноши хвастаются пьянством, говоря бесстыдно друг другу: тогда-то и тогда я был пьян и церковное торжество в праздники проспал. ...Повсюду люди неученые, в Церкви святой наших благопреданных чинодейств не знающие и других о том не спрашивающие, мнятся быть мудрыми, но от пипок табацких и злоглагольств люторских, кальвинских и прочих еретиков объюродели, совратясь от стезей отцов своих, говоря: «Для чего это в Церкви так делается? Нет никакой в этом пользы, человек это выдумал, и без этого можно жить»65.
Вино, табак и протестантское отношение к Церкви и ее правилам — это как раз то, чем у всех на глазах увлекался Петр I. Особенно после смерти в 1694 году своей благочестивой матери он стал с каким-то неистовством предаваться излюбленным потехам. Из них самая кощунственная — знаменитый «всеплутейший, всешутейший, всепьянейщий собор», где были шутовские фигуры «патриарха Пресбургского, Яузского и всего Кукуя», конклав 12 «кардиналов», «епископы», «архимандриты», «попы» и «дьяконы» — всех человек 200. У каждого имелось нецензурное прозвище. «Патриархом» Петр ставил Н. М. Зотова, а сам играл роль «дьякона» (как и Иван Грозный в своем опричном «монашестве»). Вырядившись в соответствующие шутовские наряды, вся ватага катила по Москве в Немецкую слободу пьянствовать. При «освящении» новопостроенного Лефортова дворца во имя «бога Вакха» народ благословлялся двумя табачными трубками, связанными крестом. Даже иностранец И. Корб был неприятно шокирован! Доходили до того, что заставляли священников в церкви (!) венчать шута с вдовой, карлика с карлицей, будучи при этом все в своих балаганных нарядах.
Уже играли в столице иностранные музыканты, уже действовал театр (не для царя, а для толпы на площади), уже надевали русские люди нелепые заграничные платья, уже начинали открыто поносить все свое, ценя только все западное, уже трещали фейерверки и бесновались маскарады...
Как видим, Петр I играет в игры, очень схожие с забавами Ивана Грозного. Это то же двойничество. Петр и его приближенные — оборотни; в обычное время они те, кто они есть, в часы потех они как бы надевают маски: кто-то становится «князь-кесарем», кто-то «генералиссимусом», кто-то «патриархом». А Петр умышленно понижает себя до «диакона», «шкипера» и «бомбардира». Он, как и Грозный, любит смешивать безродных и родовитых. При нем многие, «кто был ничем», становятся «всем». И вокруг Петра — западные иностранцы...
Мы уже отмечали, что подобные потехи имеют демоническое происхождение. Это подражание бесам, любящим принимать на себя образы (личины, маски) различных людей или животных. В прямой связи с этим стоит покровительство Петра театру, поскольку в основе театрального искусства лежит потребность «перевоплощаться» во что-то такое, чем человек на самом деле не является. Отсюда недалеко и до самозванства. И XVIII век действительно дает ряд самозванцев. Этот феномен проявляется уже в личности самого Петра: он хочет подчинить себе, восхитить то, что ему по праву и закону не принадлежит, — область духовной жизни русского общества, управление церковными делами. В 1698 году Петр возвращается из Европы, где, особенно в Англии, многому научился и стал «мастером», возможно, не только в деле кораблестроения... Очень вероятны сведения о том, что первая масонская ложа в России возникает при Петре 66.
За балаганным шумом кощунственных потех и дымом фейерверков начиналась тихая и очень серьезная работа, нацеленная на разложение коренных устоев народной и церковной жизни России.
Этих тайных дел люди не знали, но они очень точно узнали и почувствовали дух петровских нововведений, определив его как дух антихристов. Так теперь думали все ревнители православного благочестия — и «никониане», и старообрядцы.
Очень показательно «дело» некоего Григория Талицкого, который проповедовал апокалиптичность происходящего и говорил о Петре I как об антихристе. Его «тетрадки» производили сильное впечатление. Послушавший их в 1699 году епископ Тамбовский Игнатий умилился до слез. Талицкий просил владыку довести его сочинения до патриарха, чтобы и всему народу «про то было ведомо». Игнатий отвечал: «Видим мы и сами, что худо делается... Да что мне делать? Один я — немощен!» Об этих разговорах епископа стало известно властям. Они потребовали «расстричь» Игнатия. Но патриарх Адриан не исполнил этих требований до самой своей смерти. Потом и епископ Нижегородский Исайя не согласился на церковную расправу над Игнатием, за что сам пошел в ссылку. Затем архиерейский собор все же расстриг преосвященного и власти заточили его пожизненно в тюрьму Соловецкого монастыря67.
Патриарх Адриан также не исполнил желания Петра I насильственно постричь в монашество его первую жену Евдокию Лопухину, чем вызвал в 1698 году немалое раздражение царя. В том же году святейший заступился и за стрельцов, осужденных на казнь. Пусть безуспешно, но он все же «печаловался» о них царю, держа в руках икону Богоматери, чем тоже вызвал вспышку царского гнева.
Не спешил Адриан исполнять и другое желание Петра — наладить школьное дело. Как уже говорилось, братьев Лихудов пришлось отстранить от преподавания. А без них школа стала приходить в упадок. Она теперь называлась только Эллино-славянской академией, так как латинский язык больше не преподавался. Школьные помещения не ремонтировались, ученики (150 человек) терпели нужду и плохо учились. Посетив больного патриарха Адриана, Петр I говорил ему (!) о том, что «евангельское учение — вот знание Божеское, больше всего в жизни сей нужное людям», что нужно бы готовить грамотных священников, начать миссионерское дело среди инородцев, что многие, желая учить детей «свободным наукам», отдают их иноземцам, которые не только плохо знают славянский язык, но и «малых детей ересям своим учат, от чего детям вред и Церкви нашей святой может быть ущерб великий... тогда как в нашей бы школе, при знатном и искусном обучении, всякому добру учились» 68. Слова, явно рассчитанные на ревность по вере и православное благочестие патриарха, который, конечно, понимал, что для Петра главное — не евангельское учение, славянский язык и чистота веры, а «свободные науки»... Нельзя сказать, что святейший по этой причине сознательно саботировал школьный вопрос. В эти годы просто некому было поручить возрождение школы, а сам патриарх с начала 1696 года находился в «параличной болезни», и хотя все же иногда служил и двигался, в общем пребывал в крайней телесной немощи. Но и то верно, что он не горел желанием устройства академии. В этом вопросе он определенно стоял на старорусских позициях. На Востоке не было образца — строго православной академии, а брать западные образцы русские не хотели. На Украине в обстановке активной идейной экспансии католицизма и протестантизма вынуждены были создать православные школы по латинскому образцу. Но в результате киевская ученость стала страдать то католическими, то протестантскими уклонами и редко оставалась на твердых святоотеческих позициях, в чем часто убеждались русские. Тем не менее из южнорусской среды они вынуждены были получать учителей и знания. Брали и из Греции, но связи с православным Востоком не были столь стабильными и тесными, как хотелось бы. При патриархе Адриане продолжал усердно трудиться ученик Епифания Славинецкого инок Евфимий, издавая не только обычную богослужебную литературу, но и переведенные с греческого книги апологетического и полемического содержания — сочинения Максима Пелопонесского, Мелетия Сирига, Нила Солунского. Было впервые издано на славянском «Православное исповедание» Петра Могилы (1696 год), а также чисто русское произведение «Щит веры» Афанасия, епископа Холмогорского. Однако академия так и не была создана.
Таким образом, скрытый духовный конфликт между царем и патриархом продолжался и не был разрешен никак. Он не превратился в политический конфликт, очевидно, только потому, что в тех условиях это означало бы гражданскую войну, инициатором которой православная Церковь быть не могла, хотя многие в духовенстве и народе были на нее готовы. Патриарх Никон в свое время, будучи в опале, а затем в лишении сана и в ссылке, тоже не согласился на предложения Степана Разина бежать на Дон и духовно возглавить крестьянскую войну против правительства, войну, которая, в случае победы, могла бы вернуть ему сан и положение патриарха, уничтожить его врагов. Русская церковь, возглавляемая патриархами, могла поднимать народ против внешних врагов и самозванцев, могла сурово наказывать своих раскольников и еретиков, могла и царям свидетельствовать их неправоту, но она не могла политически выступить против законного царя. И в истории возникновения, и по некоей духовной логике патриаршество и царство оказались слишком тесно связаны.
К тому же дело было в данном случае не только в поведении царя. Петр в своих антидуховных настроениях и делах был далеко не первым (!) и не единственным. Он лишь в наиболее сильной форме выражал настроения и запросы очень значительной части русского общества. Не отрекаясь от веры и Церкви, эта часть общества отрекалась от образа жизни, к которому звала Церковь, в поклонении которому она старалась, поелику возможно, удержать все общество в целом. При Петре обнаружилось, что нужно одно из двух: или утопить в крови половину народа, или в соответствии с богоданным законом свободы человеческой воли дать возможность непослушной половине общества осуществить свою свободу в отрицательном направлении.
Русское патриаршество по пути насилия не пошло. Но оно в то же время не благословило и не одобрило апостасии царя и возглавляемой им части общества, не благословило и не одобрило ни одного отступления от православия, кем бы оно ни совершалось, даже царем!
Но тогда получалось, что патриарх более не может быть «старейшим отцом» для тех, кто его не слушает, а царь, поскольку он открыто отступил от благочестия и перестал слушаться патриарха, не может считаться «благочестивым», то есть таким царем, ради православия и благочестия которого и было учреждено патриаршество...
Так внутренняя духовная раздвоенность русского общества обрекала на неизбежное уничтожение оба института — и патриаршество, и царство. И действительно, после Адриана патриаршество в России было упразднено. Но не стало и царства; оно превратилось в империю во главе с императором (вполне в западном духе!). А в 1917 году не стало и империи.


Уважаемые модераторы - просьба разделить тему, т.к. дискуссия от первоначальной тематики отошла...


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2007, 11:41 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 20 окт 2006, 18:50
Сообщения: 15084

Возраст: 46
Вероисповедание: Православный, МП
ZX700,благодарю Вас за интересные цитаты.Я вполне согласен с тем что тут написано.
Тяжелое было время для народа и все великие достижения Петра построены на костях человеческих.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 фев 2007, 22:07 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 22:41
Сообщения: 661

Откуда: Москва
Простите, ZX700, не понял смысла Вашего длинющего сообщения... Вроде бы (по интонации) создается ощущение, что возражаете Марине... Но приводимые Вами цитаты ни в чем ей не противоречат... То есть цитаты очень эмоциональные, я бы даже бы сказал практически одни эмоции - страсти накаляются, высказывания все жестче, и ... пшик - побурлило и рассосалось... С чего начали - к тому и пришли.
Марина Малова писал(а):
... я спросила про отношение церкви (и в самой Лавре в частности) к Петру1. Ну, известно же, что он творил. Ответ был такой - любое начальство от Бога, церковь никогда не будет осуждать царей, потому что , каков народ, таков и царь - - значит, мол, заслужили...

Если я Вас правильно понял и Вы не согласны с Мариной - поясните пожалуйста - с чем конкретно?
И если Вас не затруднит - более лаконично, без пространных жалоб про одно ворье в руководстве и т.п. - в морально-этической оценке прошлого всегда сколько историков - столько и оценок...

_________________
я грешный - следовательно не здраво мыслящий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 фев 2007, 18:52 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 14:58
Сообщения: 196

Возраст: 36
Откуда: Москва
Paul писал(а):
vasil писал(а):
Были в Церкви люди которые не боялись обличать правителей.
Конкретнее. Кто из святых обличал Петра I (я так понимаю - речь про него)?
Петра Первого, насколько я помню, периодически обличал свт. Митрофан Воронежский. Еще подобный пример: свт. Филипп, митрополит московский поплатился жизнью за обличение Ивана Грозного.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 фев 2007, 19:59 
мне тут понравилось
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2006, 22:41
Сообщения: 661

Откуда: Москва
Кирилл Б. писал(а):
Paul писал(а):
vasil писал(а):
Были в Церкви люди которые не боялись обличать правителей.
Конкретнее. Кто из святых обличал Петра I (я так понимаю - речь про него)?
Петра Первого, насколько я помню, периодически обличал свт. Митрофан Воронежский. Еще подобный пример: свт. Филипп, митрополит московский поплатился жизнью за обличение Ивана Грозного.

Цитата:
... Особые отношения сложились у святителя с царем Петром I. Свт. Митрофан всячески содействовал реализации планов Петра по строительству в Воронеже Российского флота. Однако в вопросах веры он не боялся вступать в конфликт со вспыльчивым царем. Так, святой отказался войти в воронежский дворец Петра I, украшенный статуями античных богов. Петр, любивший святителя, убрал их...

Мне кажется, что пора вернуться к основной теме данной темы :lol:

_________________
я грешный - следовательно не здраво мыслящий


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 фев 2007, 20:27 
я просто здесь живу :)

Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 13:41
Сообщения: 8434

Откуда: Москва
Согласна, тему надо отделить. :D Я на самом деле отреагировала на цитату -
Цитата:
“Итак, принимая во внимание общий смысл; антихристами можно наименовать всех христианских гонителей и мучителей, которыми изобиловал первый период христианства” [3, стр. 10]: Нерона, Доминиона, Декия, Юлиана отступника и еще нескольких императоров; позже ересиарха Магомета и многочисленных политических деятелей: Кромвеля, Лжедмитрия I, Петра I, Наполеона I, Маркса, Ленина, Гитлера, Хрущева и более мелких им подобных.


Я , честно говоря, не понимаю. Либо вышеперечисленные люди - антихристы, либо "начальство, посланное Богом"....и как это разделять простому мирянину.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 10 фев 2007, 23:38 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 01 мар 2006, 14:58
Сообщения: 196

Возраст: 36
Откуда: Москва
Марина Малова писал(а):
Я , честно говоря, не понимаю. Либо вышеперечисленные люди - антихристы, либо "начальство, посланное Богом"....и как это разделять простому мирянину.
В любом случае, и Нерон, и Ленин, и Сталин, и Гитлер - правители, а значит поставлены Богом. Просто нельзя переступать Божьи заповеди по требованию правителей.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 авг 2007, 13:37 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 02 ноя 2004, 15:31
Сообщения: 18344

Возраст: 46
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный, МП
http://www.pravmir.ru/article_2169.html

_________________
Иные живут счастливо, сами того не зная.


 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 08 авг 2007, 13:53 
я просто здесь живу :)
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 26551

Возраст: 52
Откуда: Алёшкино
Вероисповедание: Православный, МП
Кирилл Б. писал(а):
В любом случае, и Нерон, и Ленин, и Сталин, и Гитлер - правители, а значит поставлены Богом..

И Гус Хиддинг тоже?
Пойду завтра главу муниципального округа своего обрадую: "Петрович, ты поставлен Богом!"


 Профиль WWW  
 
 Заголовок сообщения:
 Сообщение Добавлено: 09 авг 2007, 22:34 
мне тут понравилось

Зарегистрирован: 30 окт 2004, 21:26
Сообщения: 224
http://realove.ru/main/polovinka


 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Информация о пользователях форума

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37

 
 

 
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти: